Постановление администрации Астраханской области
от 17 октября 2003 г. N 1/2
"Об областной целевой программе "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы"
12 января 2004 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 декабря 2005 г. N 469-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях предупреждения распространения в Астраханской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), администрация области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (прилагается).
2. Определить государственными заказчиками областной целевой программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы департамент здравоохранения и комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области.
3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова) при формировании областного бюджета на очередной год включить программу "АНТИ-ВИЧ/СПИД" в перечень областных целевых программ.
4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) осуществлять финансирование в соответствии с программой "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы.
5. Департаменту здравоохранения Астраханской области (Гаврилов) и ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" (Ковтунов):
5.1. Обсудить на совместных коллегиях состояние заболеваемости ВИЧ-инфекцией в области и первоочередные меры, направленные на ее снижение.
5.2. Ежегодно выносить на рассмотрение санитарно-противоэпидемических комиссий вопрос о ходе реализации программ по профилактике ВИЧ/СПИД и по результатам рассмотрения вносить в них соответствующие коррективы с учетом сложившейся ситуации.
5.3. Оказать методическую и практическую помощь в планировании и осуществлении мероприятий городскими, районными межведомственными координационными советами по профилактике и борьбе со СПИДом, заболеваниями, передающимися половым путем, наркоманией, в подготовке программ профилактики ВИЧ-инфекции на 2004-2006 годы и обеспечить контроль за их выполнением.
6. Департаменту образования Астраханской области (Трещев) принять неотложные меры по внедрению специальной образовательной программы "Валеология" по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи, профилактике ВИЧ/СПИД, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании, обратив особое внимание на учащихся старших классов средних школ и учреждений начального и среднего профессионального образования.
7. Комитету по фармацевтической деятельности Астраханской области (Умерова) принять меры, обеспечивающие необходимое финансирование потребностей областных лечебно-профилактических учреждений в производстве лабораторных анализов на ВИЧ/СПИД-инфекцию, парентеральные вирусные гепатиты, а также лекарственных препаратах для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний.
8. Департаментам здравоохранения (Гаврилов), образования (Трещев), культуры (Терещенко), комитету по делам семьи, детства и молодежи (Лукьяненко) Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" (Ковтунов):
8.1. Организовать совместно со средствами массовой информации постоянное проведение информационно-образовательных кампаний, направленных на информирование, обучение населения области, особенно молодежи, средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией.
8.2. Принять активное участие в реализации областной целевой программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы.
9. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления городов и районов области:
9.1. Считать проблемы профилактики и борьбы с распространением ВИЧ-инфекции на территории области приоритетными в деятельности подведомственных муниципальных образований, департаментов, управлений, отделов, служб, производственных, общественных объединений, учреждений, организаций области.
9.2. Разработать и утвердить в установленном порядке соответствующие
целевые программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы, обеспечив их финансирование за счет местных бюджетов, а также внебюджетных источников, привлечения средств международных и российских общественных организаций и фондов.
9.3. Обеспечить широкое проведение в местных средствах массовой информации разъяснительной работы среди населения о мерах общественной и личной профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, и наркомании, обеспечив выполнение Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" в части выделения времени на социальную рекламу.
9.4. Предусмотреть выделение ассигнований для приобретения препаратов для комплексной специфической терапии ВИЧ-инфицированных помимо препаратов, целенаправленно выделяемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также тест-систем для диагностики СПИД-ассоциируемых заболеваний, в том числе вирусных гепатитов.
Постановлением администрации Астраханской области от 12 января 2004 г. N 2/5 пункт 10 настоящего постановления изложен в новой редакции
10. Управлению внутренних дел Астраханской области (Хватков) совместно с органами и учреждениями здравоохранения продолжить внедрение и использование в работе программы "Снижение вреда" с целью профилактики ВИЧ-инфекции среди потребителей внутривенных наркотиков.
Постановлением администрации Астраханской области от 12 января 2004 г. N 2/5 пункт 11 настоящего постановления изложен в новой редакции
11. Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области (Андреев) принять участие в организации и проведении программ профилактики ВИЧ/СПИД, заболеваний, передающихся половым путем, и наркомании и обеспечить выпуск и распространение среди лиц, находящихся в местах лишения свободы, и в первую очередь среди наиболее уязвимых целевых групп потребителей наркотиков и лиц нетрадиционной половой ориентации, информационных и образовательных материалов, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции.
12. Рекомендовать общественным и религиозным организациям области активизировать свою деятельность по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди населения и в первую очередь среди лиц с асоциальным поведением.
13. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) оказывать помощь средствам массовой информации в развитии системы информирования населения и в первую очередь молодежи о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании, пропагандирующей моральные и этические нормы общения, религиозные постулаты, направленные на укрепление семейных отношений и предупреждение раннего вступления молодежи в половые отношения.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Родненко И.В.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая Программа
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы
(утв. постановлением администрации области от 17 октября 2003 г. N 1/2)
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы
Основание для разработки - Федеральный закон "О предупреждении в
Программы Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)", Основы
законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан, Федеральный
закон "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения"
Государственные заказчик - департамент здравоохранения, комитет
Программы по фармацевтической деятельности
Астраханской области
Основные разработчики - департамент здравоохранения Астраханской
Программы области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в
Астраханской области"
Цель и задачи Программы - предупреждение распространения в
Астраханской области заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)
Задачи соответствуют основным
направлениям Программы
Основные исполнители - департамент здравоохранения, комитет по
Программы фармацевтической деятельности
Астраханской области, ФГУ "Центр
госсанэпиднадзора в Астраханской
области"
Сроки реализации Программы - 2004-2006 годы
(комплексных проектов)
Перечень основных - развитие системы информирования
мероприятий Программы населения о доступных мерах профилактики
ВИЧ-инфекции, совершенствование
эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ-инфекции,
государственного контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических
мероприятий;
- совершенствование диагностики и лечения
ВИЧ-инфекции;
- подготовка кадров по вопросам
диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики
ВИЧ-инфекции;
- социальная защита ВИЧ-инфицированных,
членов их семей и лиц, подвергающихся
риску заражения при исполнении ими
служебных обязанностей;
- международное сотрудничество
Объемы и источники - 52901,6 тыс. руб., в том числе:
финансирования 11250,0 тыс. руб. - федеральный бюджет
(в ценах 2003 года) 19650,6 тыс. руб. - областной бюджет
10404,0 тыс. руб. - муниципальные
бюджеты
11597,0 тыс. руб. - внебюджетные
источники,
в том числе на 2004 год
19907,4 тыс. руб., в том числе:
5250,0 тыс. руб. - федеральный бюджет
7591,4 тыс. руб. - областной бюджет
3174,0 тыс. руб. - муниципальные бюджеты
3892,0 тыс. руб. - внебюджетные
источники
Ожидаемые результаты - замедление темпов распространения
реализации Программы ВИЧ-инфекции на территории Астраханской
области;
- уменьшение числа больных СПИДом, что, в
свою очередь, приведет к снижению
расходов на лечение и уменьшению потерь
трудоспособного населения
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют государственные заказчики
Программы Программы: департамент здравоохранения,
комитет по фармацевтической деятельности
Астраханской области
Информация и доклады о ходе выполнения
Программы и об использовании средств
федерального, областного и городского
бюджетов представляются в установленном
порядке
Введение
Областная целевая программа "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30.03.95 N 38-ФЗ, Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1, Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Программа сформирована исходя из принципов преемственности по отношению к областной целевой программе "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением главы администрации области от 03.05.2001 N 171, и является ее логическим продолжением.
Необходимость Программы и решение ее программными методами
Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Астраханской области остается напряженной.
В области за период с января 1987 по январь 2003 года, включая выявленных, прибывших инфицированными и умерших, учтено 252 случая ВИЧ-инфекции, в том числе 8 - среди детей. Диагноз СПИД поставлен 7 пациентам, из которых 1 ребенок. 16 ВИЧ-инфицированных умерло, из них 1 ребенок. От СПИДа умерло 4 больных, включая 1 ребенка. От ВИЧ-инфицированных матерей рождены трое детей, двое из которых в настоящее время сняты с диспансерного учета. Из общего числа ВИЧ-инфицированных 138 - местные жители.
По состоянию на 1 января 2003 г. кумулятивный показатель пораженности на 100 тыс. населения составил 13,3, что в 11,3 раза ниже среднего показателя по Российской Федерации. С 1998 года в динамике заболеваемости ВИЧ-инфекцией населения Астраханской области отмечается активизация эпидемического процесса. Однако ежегодные показатели заболеваемости не превышают 3,5 на 100 тыс. населения. В двух сельских районах (Черноярский и Красноярский) случаи ВИЧ-инфекции среди населения не зарегистрированы, в пяти - отмечается спорадическая заболеваемость от 1 до 4 случаев.
В 1999-2001 годах регистрировалась групповая заболеваемость в двух сельских районах (Камызякский и Наримановский), г.Астрахани и г.Знаменске. Наиболее крупная из них имела место в Камызякском районе в 1999 году с числом заразившихся 25 человек в результате совместного употребления инъекционных наркотиков.
В целом тенденцию эпидемического процесса ВИЧ-инфекции определяют наркопотребители, в основном мужчины в возрасте до 30 лет, не состоящие в браке, неработающие (либо находящиеся в местах лишения свободы). В период подъема заболеваемости удельный вес потребителей психоактивных веществ составлял 84%. Вместе с тем за последние 2 года наметилась тенденция к увеличению доли лиц, заражение которых произошло половым путем (с 25,8 до 53,1%). Практически ежегодно регистрируется заболеваемость среди подростков 15-17 лет (4 случая), что является тревожным прогностическим показателем. В последние годы отмечается и увеличение числа инфицированных женщин, в т.ч. и употребляющих инъекционные наркотики.
Усугубляет эпидемическую обстановку в области ежегодная регистрация от 3 до 18 случаев завоза ВИЧ-инфекции иностранными гражданами и жителями других регионов Российской Федерации. Всего за последние 5 лет зарегистрировано 55 таких случаев. Более трети из указанной категории лиц имели наркотические и половые контакты с местными жителями.
В 2002 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией в Астраханской области регистрировалась в виде единичных случаев (32). Вместе с тем отмечается вовлечение в эпидпроцесс двух сельских районов (Енотаевский и Харабалинский), заболеваемость в которых ранее не регистрировалась.
По сравнению с предыдущим годом почти в 3 раза увеличилось количество ВИЧ-инфицированных, заражение которых произошло при половых контактах. Доля серо-позитивных из числа потребителей инъекционных наркотиков составляет 46,8%. Соотношение мужчин и женщин составляет 3:1. Большинство ВИЧ-инфицированных не состоит в браке (78,1%), неработающих - 46,9%, находящихся в местах лишения свободы - 21,9%.
Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот умерших от СПИДа родителей.
Вместе с тем в деятельности органов, учреждений и организаций системы здравоохранения, образования, внутренних дел, УИН МЮ РФ по Астраханской области имеют место существенные недостатки и упущения. Не создана единая система целенаправленного информирования о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Не в полном объеме проводится индивидуальная профилактическая работа с лицами из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ, а также пред- и послетестовое консультирование при проведении обследования на ВИЧ подлежащих контингентов, в т. ч. и при добровольном (анонимном) обследовании. Отсутствует активное выявление лиц, употребляющих внутривенные наркотические средства в немедицинских целях. На низком уровне проводится работа по борьбе с распространением наркотиков и оказанием коммерческих сексуальных услуг. Практически не осуществляется профилактика ВИЧ-инфекции и наркомании среди лиц, находящихся в местах лишения свободы, и в первую очередь среди потребителей наркотиков и лиц нетрадиционной половой ориентации.
Распространению ВИЧ-инфекции в немалой степени способствует пропаганда в средствах массовой информации и в первую очередь на телевидении сексуальной свободы и раскрепощенности.
В ряде передач, адресованных в основном молодежной аудитории, целенаправленно обсуждаются различные виды половых извращений при одновременном отторжении или замалчивании моральных ценностей, этических норм и правил взаимоотношений между полами в семье и обществе.
Грубые нарушения правил обеспечения безопасности донорской крови в отдельных учреждениях здравоохранения страны привели в 1998-1999 годах к заражению ВИЧ-инфекцией при переливании крови и ее компонентов.
Материально-техническое состояние лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции, не отвечает современным требованиям.
Лечение ВИЧ-инфицированных осложняется отсутствием средств для эффективных препаратов для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциируемых заболеваний.
Проблема распространения ВИЧ-инфекции в области требует участия в ее разрешении всех органов, управлений, учреждений и объединений и должна решаться в рамках утвержденной Программы, обеспеченной финансовыми и материальными ресурсами.
Основная цель и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является предупреждение распространения в Астраханской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и т.д.;
- подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
- социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей;
- организация международного сотрудничества.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2004-2006 годов.
Система программных мероприятий
Развитие системы информирования населения о
доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции
Учитывая, что в настоящее время основным путем передачи ВИЧ-инфекции является внутривенное употребление наркотиков и что в ближайшие годы останется половой путь передачи инфекции, необходимо организовать в области целенаправленную информационно-образовательную кампанию среди населения, в первую очередь среди молодежи и подростков по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), и наркомании, повышения уровня полового и нравственного воспитания.
В Программе предусматриваются:
- создание тематических теле- и радиопередач, видео- и радиоклипов, организация их трансляции по государственным и коммерческим каналам местного радио и телевидения;
- подготовка пресс-релизов, публикаций в местной печати;
- подготовка, издание и распространение санитарно-просветительских материалов для различных групп населения;
- повсеместное внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи;
- разработка и внедрение в практику информационно-пропагандистских материалов для лиц из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ (потребители наркотиков, работники коммерческого секса и др.);
- систематическое проведение социологических исследований по проблемам профилактики ВИЧ-инфекции, ЗППП и наркомании;
- организация сети кабинетов психосоциального консультирования в области, анонимного обследования с обязательным проведением пред- и послетестового консультирования;
- обеспечение населения области в достаточном количестве и по доступным ценам средствами индивидуальной защиты (презервативы), а также бесплатная выдача их определенным контингентам населения с высоким риском инфицирования ВИЧ (потребители наркотиков, работники коммерческого секса и др.).
Совершенствование эпидемиологического надзора
за распространением ВИЧ-инфекции и контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических мероприятий
Разработка и внедрение единой компьютерной информационно-аналитической системы "АнтиСПИД" на территории Астраханской области позволит совершенствовать систему эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и усилить государственный контроль за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Для этого необходимо продолжить дальнейшее оснащение областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" компьютерной и множительной техникой, средствами телекоммуникаций.
Дальнейшее целенаправленное обследование лиц из групп повышенного риска инфицирования, больных по клинико-эпидемиологическим показаниям, со СПИД-индикаторными заболеваниями и иммунодефицитными состояниями обеспечит раннее выявление ВИЧ-инфицированных и позволит контролировать развитие эпидемического процесса на территории области.
Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
Диагностика ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) области будет осуществляться при соответствующем финансировании из областного и местного бюджетов, с использованием скрининговых и подтверждающих иммунодиагностических препаратов из расчета необходимости проведения не менее 100 тыс. исследований в год по клиническим и эпидемиологическим показаниям и 30 тыс. исследований крови доноров, 270 тыс. исследований для выявления СПИД-ассоциируемых заболеваний, в т.ч. парентеральных вирусных гепатитов и иммунодефицитных состояний.
Стационарное лечение и обследование планируется проводить в областной клинической инфекционной больнице, дневном стационаре СПИД-центра и г.Усть-Ижоре Ленинградской области.
Для совершенствования лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу учреждений, обеспечить их лекарственными препаратами, укрепить базы двух существующих кабинетов психосоциального консультирования и расширить анонимное обследование в других ЛПУ области.
Подготовка кадров по вопросам диагностики,
лечения и профилактики ВИЧ-инфекции
Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует совершенствования системы подготовки медицинских кадров.
В Программе предусматриваются:
- организация конференций, семинаров, совещаний по проблемам ВИЧ/СПИД, участие в международных конференциях, семинарах по данной проблеме;
- подготовка и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
- подготовка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения, профилактики ВИЧ/СПИД, ЗППП и наркомании.
Социальная значимость проблемы ВИЧ-инфекции определяет необходимость высокой профессиональной подготовки специалистов других заинтересованных служб и ведомств.
В связи с этим предусмотрены:
- подготовка педагогов по вопросам ВИЧ/СПИД в педагогическом университете, институте усовершенствования учителей;
- обязательное введение программы "Валеология" в учебные планы общеобразовательных, профессиональных, средних специальных учебных заведений;
- подготовка работников средств массовой информации, учреждений культуры, внутренних дел, исполнения наказаний, социальной защиты, молодежных, общественных организаций по актуальным проблемам ВИЧ/СПИД, подготовка учащихся образовательных учреждений, студентов ВУЗов, а также лиц из угрожаемых групп по программе "Равный обучает равного".
Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц,
подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей
В Программе предусматриваются:
- обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего;
- оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь;
- оплата проезда одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно;
- обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
- выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику ВИЧ-инфекции и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
- оказание психологической, юридической помощи ВИЧ-инфицированным при трудоустройстве, получении образования, медицинском обслуживании и лекарственном обеспечении.
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество планируется осуществлять в рамках комплексной стратегии противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации в 2004-2006 годах, реализуемой Министерством здравоохранения Российской Федерации при финансовой поддержке Всемирного банка по компоненту СПИД, а также фондом "Открытый институт здоровья населения".
Предполагается развивать международные связи с аналогичными органами и учреждениями других государств по вопросам профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.
В Программе предусматриваются:
- заключение соглашений и участие в реализации международных договоров по вопросам профилактики, диагностики, клиники, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
- участие в реализации международных проектов и программ, направленных на осуществление профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
- изучение практики международного законодательства в этой области и ее использование в деятельности государственных служб контроля.
Финансирование Программы
В таблицах 1-2 указаны необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления.
Таблица 1
Бюджетная заявка
Расходы (тыс. руб. в ценах 2003 года) | ||||
Расходы и источники финанси- рования |
Всего | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Прочие текущие расходы: всего, в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальные бюджеты - внебюджетные источники |
52901,6 11250,0 19650,6 10404,0 11597,0 |
19907,4 5250,0 7591,4 3174,0 3892,0 |
17459,7 3750,0 6029,5 3484,0 4195,4 |
15534,5 2250,0 6029,7 3745,2 3509,6 |
Таблица 2
Программные мероприятия,
финансируемые из областного бюджета по направлениям Программы
Наименование раздела | Объем финансирования (тыс. руб. в ценах 2003 года) |
|||
Всего | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |
Развитие системы информиро- вания населения о доступных мерах профилактики ВИЧ- инфекции |
5468,4 | 1822,8 | 1822,8 | 1822,8 |
Совершенствование эпидемио- логического надзора за рас- пространением ВИЧ-инфекций, контроля за проведением про- филактических и противоэпи- демических мероприятий |
390,0 | 160,0 | 130,0 | 100,0 |
Совершенствование диагности- ки и лечения ВИЧ-инфекции |
11636,2 | 4762,6 | 3351,7 | 3521,9 |
Подготовка кадров по вопро- сам диагностики, клиника, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции |
1410,0 | 470,0 | 470,0 | 470,0 |
Социальная защита ВИЧ-инфи- цированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей |
746,0 | 376,0 | 255,0 | 115,0 |
Итого: | 19650,6 | 7591,4 | 6029,5 | 6029,7 |
Механизм реализации и организация управления Программой
В Программе предусматриваются назначение руководителей Программы, организация консультативных советов при них, проведение систематического мониторинга выполнения Программы и при необходимости ее корректировка, разработка соответствующих критериев и методик.
Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно будут корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки, результатов научных исследований, проводимых в этой области, а также социально-экономического положения страны и развития международных связей.
Формы и методы организации управления Программой определяются департаментом здравоохранения Астраханской области и ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области".
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики: департамент здравоохранения и комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области, которые несут ответственность за выделяемые финансовые средства.
Департамент здравоохранения и комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области представляют в департамент экономического развития Астраханской области ежеквартально в установленном порядке информацию о ходе реализации Программы и ежегодно - бюджетную заявку на финансирование ее из областного бюджета в текущем году.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории Астраханской области.
Выполнение мероприятий по созданию единой системы санитарно-просветительной работы среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в Астраханской области.
Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволят отдалить наступление терминальной стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию при выплатах пособий по инвалидности, по воспитанию детей-сирот умерших от СПИДа родителей.
Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Мероприятия целевой Программы по предупреждению распространения
в Астраханской области заболевания, Вызываемого вирусом Иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции) на 2004-2006 годы "АНТИ-ВИЧ/СПИД"
I. Развитие системы информирования населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ-инфекции
Наименование мероприятий | Кол-во ед. |
Ст-ть 1 ед. (тыс. руб.) |
Всего по Программе (тыс. руб.) |
В том числе по годам | Исполнители | Источник финансирования |
||
2004 | 2005 | 2006 | ||||||
1. Создание и трансляция по каналам местного телевидения видеороликов по проблемам ВИЧ/СПИД |
9 постоянно |
15,0 1,0 |
135,0 432,0 |
45,0 144,0 |
45,0 144,0 |
45,0 144,0 |
Департамент здравоохранения Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" |
Областной бюджет |
2. Подготовка и проведе- ние тематических телеви- зионных журналов "Будьте здоровы" |
18 | 15,0 | 270,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" |
Областной бюджет |
3. Создание и трансляция радиоклипов по каналам местного радиовещания |
9 постоянно |
1,0 0,2 |
9,0 86,4 |
3,0 28,8 |
3,0 28,8 |
3,0 28,8 |
Департамент здравоохранения Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" |
Областной бюджет |
4. Подготовка и проведе- ние радиопередач (журна- ла) "Берегите здоровье!" |
36 | 6,0 | 216,0 | 72,0 | 72,0 | 72,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" |
Областной бюджет |
5. Подготовка и помеще- ние сюжетов в программу "Вести" |
12 | 6,5 | 78,0 | 26,0 | 26,0 | 26,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" |
Областной бюджет |
6. Публикации в прессе информационных материа- лов и статей по актуаль- ным проблемам ВИЧ/СПИД и других социально значи- мых заболеваний |
36 | 12,0 | 432,0 | 144,0 | 144,0 | 144,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" |
Областной бюджет |
7. Приобретение художес- твенных, документальных, научно-популярных филь- мов для демонстрации в кинотеатрах, видеосало- нах области |
9 | 30,0 | 270,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | ГП "Астоблкиновидеопрокат" | Областной бюджет |
8. Подготовка, издание и распространение санпрос- ветматериалов для раз- личных групп населения (памятки, листовки, пла- каты) |
90 тыс. экз. |
0,01 | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" |
Областной бюджет |
9. Организация и прове- дение социологических исследований среди раз- личных групп населения области |
6 | 30,0 | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" |
Областной бюджет |
10. Проведение молодеж- ных мероприятий (фести- вали, конкурсы, "круглые столы", КВН и др.) по инфекции, ЗППП и нарко- мании |
12 | 180,0 | 2160,0 | 720,0 | 720,0 | 720,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области", ко- митет по делам семьи, детс- тва и молодежи Астраханской области |
Областной бюджет |
11. Проведение профилак- тических программ "Сни- жение вреда" среди лиц с рисковым поведением (потребители инъекцион- ных наркотиков, работни- ки коммерческого секса и др.) |
постоянно | - | 1880,0 | 940,0 | 940,0 | - | Департамент здравоохранения Астраханской области |
Фонд "Открытый институт здо- ровья населения" |
12. Материально-техни- ческое обеспечение (аудио- видеоаппаратура) |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" |
Областной бюджет |
Всего по разделу 7348,4 2762,8 2762,8 1822,8
в том числе: - федеральный бюджет - - - -
- областной бюджет 5468,4 1822,8 1822,8 1822,8
- внебюджетные источники 1880,0 940,0 940,0 -
II. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением
ВИЧ-инфекции и контроля за проведением профилактических
и противоэпидемических мероприятий по социально значимым заболеваниям
Наименование мероприятий | Кол-во ед. |
Ст-ть 1 ед. (тыс. руб.) |
Всего по Программе (тыс. руб.) |
В том числе по годам | Исполнители | Источник финансирования |
||
2004 | 2005 | 2006 | ||||||
1. Подготовка, издание и распространение опера- тивной эпидемиологичес- кой информации, бюллете- ний, аналитических обзо- ров по ВИЧ-инфекции |
6000 | 0,05 | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" |
Областной бюджет |
2. Разработка и внедре- ние единой компьютерной информационно-аналити- ческой системы: - эпидемиологического надзора за распростра- нением ВИЧ-инфекции; - по обследованию насе- ления города и области на гепатиты "В", "С", ЦМВ, ВПГ, иммунного статуса |
2 1 |
30,0 30,0 |
60,0 30,0 |
30,0 30,0 |
30,0 - |
- - |
Департамент здравоохранения Астраханской области Департамент здравоохранения Астраханской области |
Областной бюджет Областной бюджет |
Всего по разделу: 390,0 160,0 130,0 100,0
в том числе: - федеральный бюджет - - - -
- областной бюджет 390,0 160,0 130,0 100,0
- внебюджетные источники - - - -
III. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
Наименование мероприятий | Кол-во ед. |
Ст-ть 1 ед. (тыс. руб.) |
Всего по Программе (тыс. руб.) |
В том числе по годам | Исполнители | Источник финансирования |
||
2004 | 2005 | 2006 | ||||||
1. Оснащение лаборато- торий, занимающихся диагностикой ВИЧ-инфек- ции, оборудованием для проведения ИФА и ПЦР |
6000,0 2500,0 |
4000,0 1500,0 |
2000,0 500,0 |
- 500,0 |
Департамент здравоохранения Астраханской области |
Федеральный бюд- жет Областной бюджет |
||
2. Обеспечение лаборато- рий областного СПИД-цен- тра, ОСПК и сельских районов тест-системами для диагностики: - ВИЧ-инфекции - вирусных парентераль- ных гепатитов и СПИД- ассоциируемых заболе- ваний |
405 тыс. в т.ч.: 69 тыс. 170 тыс. 166 тыс. 200 тыс. в т.ч.: 34 тыс. 84 тыс. 82 тыс. |
0,0482 -"- -"- -"- 0,021 -"- -"- -"- |
19500,0 3315,0 8190,0 7995,0 4200,0 714,0 1764,0 1722,0 |
6000,0 1020,0 2520,0 2460,0 1200,0 204,0 504,0 492,0 |
6500,0 1105,0 2730,0 2665,0 1440,0 244,8 604,8 590,4 |
7000,0 1190,0 2940,0 2870,0 1560,0 265,2 655,2 639,6 |
Комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области Комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области Комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области Комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области Комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области |
Областной бюджет Муниципальный бюджет Внебюджетные ис- точники Областной бюджет Областной бюджет Муниципальный бюджет Внебюджетные источники |
3. Создание и развитие системы контроля качест- ва лабораторной диагнос- тики ВИЧ-инфекции, ви- русных парентеральных СПИД-ассоциируемых забо- леваний |
120,0 | 35,0 | 40,0 | 45,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области |
Областной бюджет | ||
4. Обеспечение клинико- иммунологической лабора- тории СПИД-центра хими- ческими реактивами для диагностики иммунодефи- цитных состояний |
30 тыс. в т.ч.: 15 тыс. 15 тыс. |
0,03 | 900,0 450,0 450,0 |
300,0 150,0 150,0 |
300,0 150,0 150,0 |
300,0 150,0 150,0 |
Комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области |
Областной бюджет Муниципальный бюджет |
5. Развитие и обеспече- ние клинико-биохимичес- кого отдела лаборатории ОЦ СПИД: - оборудование - реактивы |
21 тыс. | 0,0071 |
150,0 105,0 |
150,0 35,0 |
- 35,0 |
- 35,0 |
Департамент здравоохранения Астраханской области, коми- тет по фармацевтической деятельности Астраханской области Астраханской облас- ти |
Областной бюджет |
6. Оснащение областного СПИД-центра лечебно- диагностической аппара- турой и оборудованием для оказания специализи- рованной помощи ВИЧ- инфицированным |
1470,0 | 660,0 | 405,0 | 405,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области |
Областной бюджет |
Всего по разделу: 43007,2 16138,6 13841,9 13026,7
в том числе: - федеральный бюджет 11250,0 5250,0 3750,0 2250,0
- областной бюджет 11636,2 4762,6 3351,7 3521,9
- внебюджетные источники 9717,0 2952,0 3255,4 3509,6
- муниципальный бюджет 10404,0 3174,0 3484,8 3745,2
IV. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники,
лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции
Наименование мероприятий | Кол-во ед. |
Ст-ть 1 ед. (тыс. руб.) |
Всего по Программе (тыс. руб.) |
В том числе по годам | Исполнители | Источник финансирования |
||
2004 | 2005 | 2006 | ||||||
1. Разработка и издание учебно-методических по- собий по вопросам диаг- ностики, клиники, лече- ния, консультирования и профилактики ВИЧ-инфек- ции среди различных групп населения |
6 тыс. | 0,45 | 0,05 | 300,0 | 100,0 | 100,0 | Департамент здравоохране- ния, образования Астраханс- кой области |
Областной бюджет |
2. Организация, проведе- ние конференций, семина- ров-тренингов, участие в конференциях и встречах по проблемам ВИЧ/СПИД среди различных профес- сиональных, возрастных и социальных групп |
36 | 10,0 | 360,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области |
Областной бюджет |
3. Внедрение в образова- тельные учреждения об- ласти курса "Валеология" |
600 | 1,250 | 750,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | Департамент образования Астраханской области |
Областной бюджет |
Всего по разделу 1410,0 470,0 470,0 470,0
в том числе: - федеральный бюджет - - - -
- областной бюджет 1410,0 470,0 470,0 470,0
- внебюджетные источники - - - -
V. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц,
подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей
Наименование мероприятий | Кол-во ед. |
Ст-ть 1 ед. (тыс. руб.) |
Всего по Программе (тыс. руб.) |
В том числе по годам | Исполнители | Источник финансирования |
||
2004 | 2005 | 2006 | ||||||
1. Оплата проезда ВИЧ- инфицированных и сопро- вождающих к месту лече- ния и обратно |
192,0 | 62,0 | 65,0 | 65,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области |
Областной бюджет | ||
2. Оказание психологи- ческой, юридической по- мощи ВИЧ-инфицированным: - при трудоустройстве, получении образования, медицинском обслужива- нии и лекарственном обеспечении; - социальная защита ВИЧ- инфицированных детей- инвалидов, организация их летнего оздорови- тельного отдыха |
2 |
42,0 |
420,0 84,0 |
280,0 24,0 |
140,0 30,0 |
- 30,0 |
Департамент здравоохранения Астраханской области -"- |
Областной бюджет -"- |
3. Единовременное посо- бие в случае профзараже- ния ВИЧ-инфекцией |
5 | 10,0 | 50,0 | 10,0 | 20,0 | 20,0 | Департамент здравоохранения Астраханской области |
Областной бюджет |
Всего по разделу 746,0 376,0 255,0 115,0
в том числе: - федеральный бюджет - - - -
- областной бюджет 746,0 376,0 255,0 115,0
Итого по Программе:
Всего 52901,6 19907,4 17459,7 15534,5
в том числе: - областной бюджет 19650,6 7591,4 6029,5 6029,7
- федеральный бюджет 11250,0 5250,0 3750,0 2250,0
- муниципальный бюджет 10404,0 3174,0 3484,8 3745,2
- внебюджетные источники 11597,0 3892,0 4195,4 3509,6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Астраханской области от 17 октября 2003 г. N 1/2 "Об областной целевой программе "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 13 ноября 2003 г. N 46(667)
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 декабря 2005 г. N 469-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Астраханской области от 12 января 2004 г. N 2/5