Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Формирование механизмов реализации Стратегии социально-экономического развития МО "Харабалинский район" НА 2017-2016 ГОДЫ
1. Управление реализацией Стратегии социально-экономического развития МО "Харабалинский район"
1.1. Нормативно-правовое регулирование
Основным правовым механизмом реализации Стратегии является совокупность нормативно - правовых актов федерального, областного и районного уровней, оказывающих влияние на экономическое развитие Астраханской области и Харабалинского района. Нормативно-правовая база призвана создать условия для роста деловой и инвестиционной активности в районе, а также регулировать отношения, возникающие между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, заказчиками и исполнителями в процессе реализации мероприятий Стратегии.
Важным направлением деятельности органов местного самоуправления МО "Харабалинский район" является совершенствование районной нормативно-правовой базы в целях стабильного экономического роста на базе реализации определенных Стратегией конкурентных преимуществ и выбранных приоритетов развития.
В пределах собственных полномочий совершенствование районной нормативно-правовой базы будет направлено на:
- совершенствование механизмов финансирования отраслей экономики и социальной сферы;
- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг;
- формирование финансово-экономических механизмов поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности;
- стимулирование развития предпринимательской деятельности;
- упорядочение регулирующих функций органов местного самоуправления района, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность, снижение административных барьеров.
1.2. Стратегическое планирование и прогнозирование
Социально-экономическое развитие муниципалитетов, регионов и страны в целом основывается на единой системе стратегического планирования (разработка планов, программ, проектов, стратегий на среднесрочный и долгосрочный период) реализации уникального потенциала и возможностей (ресурсных, инфраструктурных, человеческих) региона и муниципалитета.
Развитие регионов и муниципалитетов в рамках единой системы стратегического планирования социально-экономического развития государства предусматривает реализацию взаимных согласованных действий федеральных государственных органов, государственных органов субъекта РФ и органов местного самоуправления.
Основой единой системы стратегического планирования должны стать крупные межрегиональные и региональные инвестиционные проекты, направленные на обеспечение государственной и муниципальной инфраструктурой ключевых для региональной экономики производств, необходимых для ее технического перевооружения и модернизации; создание новых высокопроизводительных мест на основе лучших региональных практик (сокращение сроков выдачи разрешений, необходимых для начала бизнеса; формирование подготовленных промышленных площадок, а также принятие других мер по увеличению собственной доходной базы).
В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона N 172-ФЗ, реализация Стратегии будет осуществляться путем разработки Плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий), который базируется на качественных индикаторах и количественных показателях. План мероприятий представляет собой перечень конкретных мероприятий по реализации положений Стратегии. План мероприятий разрабатывается на ближайшие три года с детализацией первого года.
В качестве механизма реализации Стратегии, в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 172-ФЗ, решение поставленных задач социально-экономического развития района будет осуществляться через принятие документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне МО "Харабалинский район":
- прогноз социально-экономического развития МО "Харабалинский район" на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития МО "Харабалинский район" на среднесрочный или долгосрочный период;
- бюджетный прогноз МО "Харабалинский район" на долгосрочный период;
- муниципальные программы, содержащие комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, позволяющие достигнуть цели и решить задачи социально-экономического развития МО "Харабалинский район" наиболее эффективно. Положения Стратегии детализируются в муниципальных программах с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом МО "Харабалинский район" на долгосрочный период.
Механизмами реализации Стратегии также являются государственные программы, федеральная адресная инвестиционная программа, осуществляемые на территории Астраханской области и имеющие целью повышение инвестиционной привлекательности Астраханской области.
1.3. Экономические (финансовые) механизмы
Экономическое (финансовое) воздействие включает использование:
- налогово-бюджетного и финансово-кредитного регулирования;
- муниципальных программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с приоритетами Стратегии и финансовыми возможностями бюджета района;
- областных программ в части разделов, которые реализуются на территории Харабалинского района;
- механизмов привлечения средств из внебюджетных источников.
Налогово-бюджетное регулирование предполагает формирование обоснованных ставок земельного налога, налога на имущество и базовых размеров арендной платы за земельные участки.
Реализация Стратегии предусматривает также сочетание целевого финансирования конкретных мероприятий и проектов через закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансирование объектов капитального строительства, а также совокупность различных форм государственной и муниципальной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Прямая государственная поддержка предназначена для обеспечения реализации государственных приоритетов в различных направлениях развития экономики района в рамках реализуемых программ Астраханской области, стимулирования конкуренции и отбора наиболее эффективных и важных инвестиционных проектов.
Финансовую поддержку реализации Стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям:
- финансирование инвестиционных проектов с использованием средств районного бюджета в рамках принятых муниципальных программ;
- финансирование капитальных вложений на реконструкцию и строительство объектов социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры;
- финансирование развития материально-технической базы отраслей социальной сферы;
- осуществление грантовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление муниципальных гарантий;
- субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам субъектам сельскохозяйственного производства.
Финансирование мероприятий Стратегии предусматривает средства районного, областного и федерального бюджетов в рамках действующих программ, внебюджетных фондов. При этом важнейшее значение для успешной реализации Стратегии имеет привлечение внебюджетных средств. Частные инвестиции имеют двойное значение для успешной реализации системы программных мероприятий. Во-первых, они являются важным источником финансирования. Во-вторых, частный инвестор является заинтересованным лицом и, фактически, будет выполнять функции по контролю исполнения мероприятий, исходя из собственных коммерческих интересов.
1.4. Совершенствование межбюджетных отношений
Реализация данного направления предусматривает:
- продолжение практики предоставления и повышение требований к порядку определения объемов дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований для решения вопросов местного значения и выполнения целевых программ на территории муниципальных образований, входящих в состав Харабалинского района;
- совершенствования механизмов распределения межбюджетных трансфертов, в целях предоставления дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, стимулирования развития их доходной базы и повышения эффективности управления бюджетными средствами и усиления ответственности по формированию и исполнению органами местного самоуправления 9 бюджетов муниципальных образований;
- продолжение проведения оптимизации расходов по сокращению и содержанию органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Харабалинского района, учитывая практику передачи исполнения части полномочий по вопросам местного значения на районный уровень;
- соблюдение принципа сбалансированности бюджетов муниципальных образований, установленного ст. 33 Бюджетного кодекса на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- расширение практики использования программно-целевого управления развитием отраслей экономики и социальной сферы муниципальных образований Харабалинского района.
1.5. Развитие и внедрение механизмов муниципально-частного партнерства
В условиях ограниченных финансовых возможностей для привлечения частного капитала в решении социально-экономических проблем муниципальных образований особую актуальность приобретает сотрудничество муниципалитетов с частным бизнесом в форме муниципально-частного партнерства (МЧП).
Объектом МЧП может являться имущество, входящее в состав транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Под инфраструктурой понимается совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования экономики и обеспечения условий жизнедеятельности населения. В МО "Харабалинский район" целесообразно реализовывать МЧП в следующих отраслях инфраструктурного комплекса:
- Энергетическая инфраструктура: производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии; тепло-, газо- и энергоснабжение; наружное освещение и иные объекты.
- Коммунальная инфраструктура: водоснабжение и водоотведение; благоустройство территорий; социально-бытовые объекты; гидротехнические сооружения.
- Социальная инфраструктура: объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения.
- Объекты благоустройства территории муниципального образования.
- Объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации.
Для полноценного участия в МЧП муниципальному образованию "Харабалинский район" необходима собственная правовая база для урегулирования всех вопросов частного и общественного партнерства, которая уже начала формироваться.
В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления МО "Харабалинский район" и юридических лиц в рамках МЧП, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", были приняты следующие нормативные правовые акты:
"Положение о муниципально-частном партнерстве в МО "Харабалинский район" (постановление администрации МО "Харабалинский район" от 15.08.2016 N 654).
"Об определении органа, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере МЧП в МО "Харабалинский район" (постановление Главы МО "Харабалинский район" от 27.06.2016 N 8)
Муниципально-частное партнерство в МО "Харабалинский район" в соответствии с вышеуказанными документами может осуществляться в следующих формах:
1) инвестиционные соглашения;
2) концессионные соглашения;
3) создание организаций со смешанной формой собственности;
4) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Астраханской области.
Очень важным условием развития МЧП является выстраивание административного аппарата, способного и готового реализовывать цели муниципалитета совместно с бизнес-структурами. Это связано с тем, что в настоящее время ответственность за проведение и подготовку конкурсов лежит на органах муниципального управления, которые зачастую располагают ограниченными ресурсами и неспособны инвестировать деньги в создание и проработку новых проектов.
Для успешной реализации проектов МЧП в социальной сфере необходимо сочетание различных форм: концессионных форм, включения в федеральные или региональные целевые программы, ведомственных программ, а также привлечения институтов развития.
Важным фактором, влияющим на успех реализации МЧП, является наличие и высокая степень развития муниципального стратегического планирования. Это обусловлено как формами МЧП, которые возможно применять в социальной сфере, так и его природой. Как показывает практика, средний срок реализации проекта составляет 5 - 15 лет. Очевидно, что за этот период может произойти смена политических элит. Поскольку МЧП является важным элементом инвестиционной политики, необходимо развитие долгосрочной политики, чтобы обязательства, принимаемые в начале реализации проекта, были поддержаны и не изменились условия их существования. Этому может способствовать развитие стратегического планирования, которое позволяет согласовывать в долгосрочной перспективе стратегические цели муниципалитета и бизнеса на основе программы, в которой описываются процедуры реализации конкретных проектов.
Представляется, что успешное применение механизмов МЧП в муниципальном образовании "Харабалинский район" зависит от нескольких аспектов:
- дальнейшее формирование правовой базы для регулирования процессов МЧП;
- внедрения механизмов оценки эффективности проектов;
- организации процесса конкурсного отбора;
- выстраивания эффективного взаимодействия с инвестором и кредитными организациями;
- организации эффективного управления проектом на всех стадиях его осуществления.
В связи с этим необходимо:
Разработать и принять Положение о взаимодействии структурных подразделений муниципального образования и о порядке проведения конкурса в сфере муниципально-частного партнерства.
Создать рабочую группу по решению вопросов при подготовке и реализации проектов муниципально-частного партнерства.
Утвердить Методику оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Харабалинский район" в МЧП на основе критериев финансовой эффективности проекта и социально-экономического эффекта от реализации проекта МЧП, рассчитанного с учетом целей и задач, определенных в настоящей Стратегии и других документах стратегического планирования.
Предусматривать использование механизмов МЧП при разработке муниципальных программ МО "Харабалинский район".
1.6. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг и развитие информационных технологий.
Качественное муниципальное управление, основанное на принципах законности, оперативности реагирования на запросы общества, широкого общественного участия, прозрачности, эффективности и результативности, преследует цели повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг.
В рамках данного направления будет осуществляться работа по обеспечению открытости доступа к информации о деятельности органов муниципальной власти, включая модернизацию и развитие официальных сайтов органов местного самоуправления, внедрение инструментов общественного контроля и мониторинга за качеством муниципальных услуг, а также работа по передаче информации о муниципальных услугах в Реестр государственных (муниципальных) услуг Астраханской области.
В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, для преодоления административных барьеров, будут проведены мероприятия по переводу всех муниципальных услуг в электронную форму с учетом требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг.
Работа по повышению качества и эффективности предоставления муниципальных услуг является комплексной задачей, которую решают многие ведомства, ведь основное число общественно значимых услуг носит межведомственный и межуровневый характер. В связи с этим в настоящее время созданы, а в дальнейшем будут совершенствоваться и развиваться средства организации электронного межведомственного взаимодействия с организациями, задействованными в предоставлении муниципальных услуг. В рамках такого подхода межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания муниципальной услуги (включая получение выписок, справок и др.), проходит без участия заявителя. Также будет обеспечена возможность получения максимального количества муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, которые предоставляют комплекс взаимосвязанных между собой государственных и муниципальных услуг в рамках отдельно взятой межведомственной услуги в режиме "одного окна".
Созданная система управления качеством оказания муниципальных услуг через открытость, прозрачность, общественную экспертизу позволит осуществлять:
- формирование репутации муниципальных органов власти как гаранта качества предоставляемых услуг;
- профилактику коррупции в сфере оказания муниципальных услуг;
- минимизацию социальной напряженности;
- профилактику скрытой дискриминации при оказании услуг населению.
Развитие информационных технологий
Целью развития информационных технологий в Харабалинском районе является повышение качества жизни граждан, совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Основные задачи развития информационно - коммуникационных технологий, которые требуют решения для достижения поставленной цели:
Повышение качества оказания муниципальных услуг гражданам и организациям, открытости деятельности органов местного самоуправления и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации посредством информационно - коммуникационных технологий. Внедрение и реализация автоматизированных систем оказания услуг в области земельных отношений, архитектуры и строительства, образования, культуры с использованием технологий Интернет и др. Информационно-справочное обслуживание населения и субъектов бизнеса предполагается реализовать через официальный сайт администрации Харабалинского района.
Повышение эффективности социально значимых отраслей экономики: сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, сферы малого бизнеса за счет более качественного информационно-справочного обслуживания субъектов бизнеса и внедрение современных технологий взаимодействия и контроля.
Повышение эффективности органов муниципального управления посредством информационно-коммуникационных технологий:
внедрение и развитие уже используемых отраслевых автоматизированных информационных систем управления и административного учета;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры органов муниципального управления;
реализация мероприятий по приведению информационных систем администрации района и администраций сельских поселений, в которых обрабатываются персональные данные в соответствие с действующим законодательством;
реализация мероприятий в области защиты информации от несанкционированного доступа;
реализация мероприятий по обеспечению лицензионной чистоты используемого программного обеспечения;
реализация мероприятий по созданию системы непрерывного обучения муниципальных служащих эффективному применению информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности.
Что качается планов развития ИКТ, то работа в указанном направлении будет продолжена с учетом имеющихся потребностей и возникающих изменений и нововведений в данной сфере.
Рассматривая существующие потребности, стоит отметить необходимость в приобретении нового и периодической замене имеющегося специализированного программного обеспечения (ПО), так как функциональность его с течением времени постоянно изменяется. В свою очередь системные требования оборудования, на которое устанавливается ПО, также должны соответствовать его характеристикам. В связи, с чем планируется не только приобретение нового лицензионного программного обеспечения, но и поэтапная замена устаревшего компьютерного оборудования (персональные компьютеры, ноутбуки, серверы и иная оргтехника).
Поддержка, подбор, запуск в эксплуатацию компьютерного оборудования требует высокой квалификации у специалистов, ответственных за формирование IT-инфраструктуры и последующую работу в ней всех специалистов. Для этого необходимо совершенствовать знания, повышать квалификацию сотрудников в сфере IT-технологий, что, в свою очередь, позволит повысить эффективность работы организации в целом.
1.7. Развитие конкуренции
В целях выполнения Соглашения между Правительством Астраханской области и администрацией МО "Харабалинский район" о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации от 29.02.2016 N 02-02-020 администрацией МО "Харабалинский район" был разработан План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в МО "Харабалинский район" на 2016-2018 годы и утвержден постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 18.10.2016 N 852 и Перечень приоритетных и социально значимых рынков МО "Харабалинский район" для содействия развитию конкуренции, утвержденный Распоряжением администрации МО "Харабалинский район" от 24.11.2016 N 1012-р.
Администрацией МО "Харабалинский район" сформирована рабочая группа по содействию развитию конкуренции в МО "Харабалинский район", которая будет контролировать выполнение мероприятий дорожной карты по содействию конкуренции в МО "Харабалинский район".
Мероприятия будут реализовываться по следующим направлениям:
- Организация централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд МО "Харабалинский район", осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в целях повышения эффективности бюджетных расходов, гласности и прозрачности системы муниципальных закупок.
- Проведение администрацией МО "Харабалинский район" оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Харабалинский район" и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Харабалинский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" для снижения нагрузки на бизнес, устранения административных барьеров.
- В целях повышения комфортности и удобства предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг и предоставления возможности получения целого комплекса услуг в разных сферах деятельности в одном месте, снижения нагрузки на органы местного самоуправления в части приема заявлений и документов по муниципальным услугам, расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ).
- Сокращение уровня административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства путем сокращения сроков получения разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- В целях совершенствования бюджетно-финансовой дисциплины муниципальных предприятий МО "Харабалинский район", повышения эффективности управления муниципальным имуществом МО "Харабалинский район", проведение ежеквартального мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий МО "Харабалинский район".
- Обеспечение равного доступа к сведениям о выставляемых и планируемых к продаже объектах недвижимости, долях, пакетах акций, иных ценных правах, находящихся в муниципальной собственности в целях повышения осведомленности физических и юридических лиц о реализуемом муниципальном имуществе МО "Харабалинский район" и ресурсах всех видов, находящихся в собственности МО "Харабалинский район" путем размещение информации о реализации муниципального имущества МО "Харабалинский район" и ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности МО "Харабалинский район", в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- Для создания благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории МО "Харабалинский район" организация и проведение на территории МО "Харабалинский район" совещаний, конференций, круглых столов, обучающих семинаров и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области.
- Изучение обращений граждан на предмет наличия в них проблем, связанных с развитием конкуренции. Выделение систематических проблем, повторяющихся в обращениях.
- Организация и осуществление консультаций с общественностью по вопросам развития конкуренции.
- Подготовка ежегодного отчета о состоянии и развитии конкуренции на территории МО "Харабалинский район".
Осуществление мероприятий по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках МО "Харабалинский район":
Развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства. В целях повышения правовой грамотности управляющих компаний, жилищно-строительных кооперативов, членов советов многоквартирных домов по вопросам жилищного законодательства, Проведение семинаров для управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, членов советов многоквартирных домов по разъяснению норм жилищного законодательства. Для обеспечения информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства, создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций информацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства, необходимо занесение сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС "ЖКХ") в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". В целях содействия развитию практики применения механизмов муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в сфере ЖКХ, необходимо привести правовую базу МО "Харабалинский район" соответствие с требованиями федерального законодательства о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашениях.
Развитие рынка розничной торговли. Для расширения возможностей реализации произведенной продукции мелкими и средними сельскохозяйственными производителями района, необходима организация и проведение ярмарок на территории МО "Харабалинский район".
Развитие рынка услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом. Осуществление деятельности по приведению правовой базы МО "Харабалинский район" в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере пассажирских перевозок Увеличение доли немуниципальных перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров в общем количестве перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории Харабалинского района.
Развитие конкуренции на агропромышленном рынке. Стимулирование сельхозтоваропроизводителей к увеличению продукции с предпродажной подготовкой и создания условий для длительного хранения. Внедрение прогрессивных технологий и стимулирование повышения производительности труда в сельском хозяйстве Развитие малых форм предпринимательства в агропромышленном комплексе.
Развитие конкуренции на рынке услуг в сфере культуры. В целях необходимости привлечения на рынок услуг культуры негосударственных организаций, совместная реализация с негосударственными организациями проектов (мероприятий) в сфере культуры, искусства и кино.
2. Мониторинг реализации Стратегии социально-экономического развития МО "Харабалинский район"
Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в МО "Харабалинский район" - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования МО "Харабалинский район", а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования, соблюдения принципов стратегического планирования и реализации в соответствии с этим полномочий в сфере социально-экономического развития МО "Харабалинский район".
Целью мониторинга реализации Стратегии (далее - мониторинг) является повышение эффективности функционирования всей системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития МО "Харабалинский район".
Мониторинг проводится для обеспечения реализации и поддержания постоянной актуальности Стратегии. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о перераспределении ресурсов и корректировке целей и мероприятий Стратегии.
Порядок осуществления мониторинга и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга, определяется муниципальными нормативными правовыми актами.
Документом, в котором отражаются результаты мониторинга, является ежегодный отчет главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах своей деятельности либо о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления. Отчет подлежат размещению на официальном сайте органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
В процессе мониторинга решаются следующие задачи:
сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии МО "Харабалинский район";
оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития МО "Харабалинский район";
оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития МО "Харабалинский район";
оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации Стратегии и ресурсов, необходимых для ее реализации;
оценка уровня социально-экономического развития МО "Харабалинский район", проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
разработка предложений, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций.
Оценка степени продвижения к главной цели по выбранным стратегическим направлениям осуществляется в ходе анализа социально-экономических показателей реализации Стратегии, характеризующихся наибольшей информативностью (Приложение 2). В процессе мониторинга в целях оценки складывающихся тенденций производится анализ динамики фактически сложившихся среднегодовых темпов роста данных показателей относительно их прогнозных значений.
Смысл такого анализа заключается в поиске путей преодоления возникших проблем, корректировке ранее намеченных действий и разработке дополнительных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.
Организация процесса сбора и анализа информации осуществляется отраслевыми структурными подразделениями администрации МО "Харабалинский район" по курируемым направлениям. Отчет о ходе реализации Стратегии за отчетный год в срок до 1-го марта представляется в Комитет экономического развития района администрации МО "Харабалинский район" (далее - Комитет), с подробной пояснительной запиской по каждому показателю в разрезе стратегических направлений и предложениями о необходимости внесения корректировок и уточнений в основные положения Стратегии.
По итогам проведения мониторинга, Комитет формирует аналитический Сводный отчет и в срок до 31 марта представляет его Совету МО "Харабалинский район" в составе ежегодного отчета главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах своей деятельности либо о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления.
Сводный отчет для дальнейшей работы также направляется рабочей группе по реализации Стратегии. В соответствии с итогами мониторинга, рабочая группа по реализации Стратегии принимает решение о необходимости корректировки или актуализации Стратегии, перераспределения ресурсов. Обоснованные направления корректировки Стратегии выносятся на рассмотрение и утверждение Совета МО "Харабалинский район".
Корректировка Стратегии
Стратегия должна корректироваться в случае возникновения причин, влияющих на ее актуальность или обусловливающих невозможность ее реализации. В качестве таковых причин необходимо выделить:
- существенные изменения внешних условий экономического развития Российской Федерации, Астраханской области и МО "Харабалинский район" (т.е. те, которые не предусмотрены Стратегией);
- изменение законодательства Российской Федерации, Астраханской области по вопросам предметов ведения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления и по вопросам финансовых основ местного самоуправления;
- внесение изменений в документы стратегического планирования федерального и областного уровня;
- внесение изменений в среднесрочный прогноз социально-экономического развития МО "Харабалинский район", в бюджетный прогноз МО "Харабалинский район";
- необходимость устранения возникших проблем, выявленных в результате мониторинга реализации Стратегии.
Периодичность внесения изменений в Стратегию составляет не реже трех лет, но не чаще одного раза в один год. Внесение изменений в Стратегию утверждается решением Совета МО "Харабалинский район".
В случае изменения Стратегии, соответствующие корректировки в обязательном порядке вносятся в План мероприятий по реализации Стратегии и остальные документы стратегического планирования.
3. Контроль за ходом реализации Стратегии социально-экономического развития МО "Харабалинский район"
Контроль реализации Стратегии осуществляется в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами.
Основными задачами контроля реализации Стратегии являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии МО "Харабалинский район";
2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития МО "Харабалинский район";
5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития МО "Харабалинский район";
6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования МО "Харабалинский район".
Контроль реализации Стратегии и Плана мероприятий по реализации Стратегии предусматривает заслушивание на заседании Совета МО "Харабалинский район" ежегодного отчета Главы администрации МО "Харабалинский район" о результатах его деятельности, деятельности администрации МО "Харабалинский район" и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления МО "Харабалинский район".
По результатам контроля реализации Стратегии Совет МО "Харабалинский район":
- оценивает результативность и эффективность реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
- оценивает достижение целей социально-экономического развития МО "Харабалинский район";
- оценивает влияние внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития МО "Харабалинский район";
- разрабатывает предложения по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
4. Сроки и этапы реализации Стратегии
Согласно Порядку разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования МО "Харабалинский район, утвержденного постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 31.12.2015 N 1523 Стратегия разработана на 10-летний период до 2027 года и реализуется в два этапа.
Этапы реализации Стратегии:
1 этап - 2017-2019 годы:
- разработка Плана мероприятий по реализации Стратегии
- развитие нормативно-правовой базы МО "Харабалинский район"
- формирование экономических (финансовых) механизмов
- внедрение системы стратегического планирования и прогнозирования
2 этап - 2020-2026 годы:
- создание территориально-пространственной и инженерно-технической инфраструктуры, способствующей развитию МО "Харабалинский район"
- создание условий для развития человеческого капитала
- формирование комплексной системы управления социально-экономическим развитием МО "Харабалинский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.