Постановление Губернатора Астраханской области
от 31 октября 2003 г. N 530
"О департаменте здравоохранения Астраханской области"
7 июня 2004 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 18 мая 2005 г. N 330 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Губернатора Астраханской области от 02.07.2003 N 307 "О реорганизации структурных подразделений администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения Астраханской области (прилагается).
2. Утвердить на 2003 год предельную численность работников департамента здравоохранения Астраханской области 38 единиц, в том числе государственных служащих - 35 единиц, и месячный фонд оплаты труда с начислениями 421 тыс. руб.
3. Постановления главы администрации Астраханской области от 07.08.2002 N 380 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента здравоохранения администрации области", Губернатора Астраханской области от 15.12.2002 N 583 "О внесении изменений в постановления главы администрации области от 22.11.2002 N 545 и от 07.08.2002 N 380", пункт 4 постановления главы администрации Астраханской области от 22.11.2002 N 545 "Об организации лицензирования медицинской деятельности на территории Астраханской области" считать утратившими силу.
4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Астраханский области Гильдееву Н.Г.
Губернатора области
А.А.Жилкин
Положение
о департаменте здравоохранения Астраханской области
(утв. постановлением Губернатора области от 31 октября 2003 г. N 530)
7 июня 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Астраханской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения и надзор в установленном порядке за деятельностью организаций независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Астраханской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями Государственной Думы Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и администрации области, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными и областными органами исполнительной власти, муниципальными органами и общественными организациями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие бланки и штампы, обособленное имущество. Департамент является распорядителем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых департаменту на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс и смету,
1.5. Местонахождение департамента: г.Астрахань, ул.Р.Люксембург, 10/14.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Разработка и реализация на территории Астраханской области основных направлений единой государственной политики в области охраны здоровья населения самостоятельно и во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
2.2. Координация и контроль в пределах полномочий за деятельностью организаций здравоохранения, расположенных на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.3. Осуществление мероприятий по созданию организационных основ, правовых, экономических механизмов развития сферы здравоохранения Астраханской области, удовлетворяющей потребность населения в медицинских услугах, в соответствии с основными принципами государственной политики.
2.4. Организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантий и доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения.
3. Основные функции департамента
В соответствии с возложенными задачами департамент выполняет следующие основные функции:
3.1. Организует разработку областных целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, контролирует их исполнение.
3.2. Проводит комплексный анализ состояния здоровья населения, профилактических мероприятий и развития здравоохранения на территории Астраханской области.
3.3. Организует проведение комплексных медицинских мероприятий по охране материнства и детства.
3.4. Осуществляет совместно с федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Астраханской области" мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; выявление факторов, неблагополучно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер.
3.5. Организует подготовку медицинских кадров.
3.6. Совершенствует формы и методы работы учреждений здравоохранения.
3.7. Осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений и организаций государственной системы здравоохранения области.
3.8. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
3.9. Осуществляет полномочия по лицензированию медицинской деятельности, переданные соглашением между Министерством здравоохранением Российской Федерации и администрацией Астраханской области.
3.10. Изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в Астраханской области.
3.11. Совместно с Астраханским областным территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями подготавливает предложения о тарифах на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании.
3.12. Координирует деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3.13. Организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни населения.
3.14. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.15. Изучает причины заболеваемости работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими органами исполнительной власти разрабатывает меры по ее снижению; определяет в установленном порядке условия и порядок проведения медицинской экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности; разрабатывает совместно с федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Астраханской области" список производств и профессий, работники которых подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим осмотрам, определяет условия и порядок их проведения.
3.16. Осуществляет меры по организации медицинской помощи в условиях медицинского страхования граждан.
3.17. Оказывает организационно-методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению Астраханской области.
3.18. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах.
3.19. Разрабатывает мероприятия по охране материнства и детства, совершенствует совместно с другими органами и ведомствами механизм контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков.
3.20. Осуществляет организацию в установленном порядке судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.
3.21. Формирует заказы на научно-исследовательские работы, проводит экспертизу научных исследований, организует их финансирование и внедрение в практику здравоохранения.
3.22. Организует постдипломную подготовку и сертификацию медицинских и фармацевтических кадров подведомственных лечебно-профилактических учреждений.
3.23. Разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, их финансирования, тарифах на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений, а также органов и учреждений здравоохранения.
3.24. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатору и в администрацию области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.25. Разрабатывает предложения и участвует в формировании государственной политики в области создания новой медицинской техники, медицинских технологий.
3.26. Совместно с комитетом по фармацевтической деятельности Астраханской области разрабатывает территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и определяет потребности здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирует заказ на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования и техники для нужд области.
3.27. Осуществляет в установленном порядке координацию деятельности Астраханского областного комитета Российского общества Красного Креста.
3.28. Осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных учреждений здравоохранения, относящихся к областной собственности, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.29. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по организации закупки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для областных государственных нужд.
3.30. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения, предприятий, организаций, оказывает им необходимую методическую, консультационную и организационную помощь.
3.31. Обеспечивает проведение аккредитации медицинской деятельности и обследование объекта или помещения на соответствие лицензионным требованиям и условиям по осуществлению медицинской деятельности.
3.32. Осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления отраслью, структуры и деятельности департамента.
3.33. Обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике.
3.34. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, предприятий, организаций, составляет сводный бухгалтерский отчет по отрасли.
3.35. Организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим учреждениям, стационарам, клинико-диагностическим и реабилитационным центрам области и организует консультацию сложных больных на иногородних базах, центрах.
3.36. Осуществляет в установленном порядке направление граждан, проживающих на территории области, на лечение в другие субъекты Российской Федерации.
3.37. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения.
3.38. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения.
3.39. Организует проведение аттестации медицинских работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 N 314 "О порядке получения квалификационных категорий".
3.40. Развивает систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров, взаимодействует с государственными образовательными учреждениями, функционирующими в сфере здравоохранения.
3.41. Проводит лицензирование медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица, зарегистрированными на территории Астраханской области, кроме юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, Российской академии наук и отраслевых академий наук.
3.42. Осуществляет публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организации здравоохранения.
3.43. Осуществляет полномочия учредителя областных государственных учреждений здравоохранения.
3.44. Представляет интересы администрации Астраханской области в пределах своей компетенции во всех органах и организациях, включая судебные.
Департамент осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через подведомственные лечебно-профилактические и другие учреждения.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 7 июня 2004 г. N 174 раздел 3 настоящего положения дополнен пунктом 3.45
3.45. Выполняет функции государственного страхователя неработающего населения Астраханской области за счет средств областного бюджета.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
4.1. Представлять в федеральных органах исполнительной власти государственные интересы в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции.
4.2. В установленном порядке проводить проверки качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
4.3. Разрабатывать предложения по условиям оплаты труда работников здравоохранения, штатам учреждений здравоохранения, Астраханского базового медицинского колледжа.
4.4. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организации и учреждении области информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач.
4.5. Подготавливать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации законопроекты Астраханской области, проекты постановлений и распоряжений Губернатора и администрации Астраханской области, приказы и распоряжения, инструктивные указания и разъяснения департамента здравоохранения Астраханской области в сфере здравоохранения.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области.
5.2. Начальник департамента осуществляет руководство деятельностью департамента здравоохранения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.3. Начальник департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником департамента по согласованию с Губернатором Астраханской области.
5.4. На время отсутствия начальника департамента его обязанности исполняет первый заместитель начальника департамента, а в отсутствие последнего - заместитель начальника департамента.
5.5. Начальник департамента:
- определяет кадровую политику в департаменте;
- утверждает:
смету расходов на содержание департамента в пределах ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
структуру и штатное расписание департамента в пределах утвержденной Губернатором области предельной численности работников департамента и фонда оплаты на их содержание;
положения об отделах и секторах департамента;
инструкции и должностные обязанности работников департамента;
- представляет на утверждение Губернатору области предельную численность и фонд оплаты труда работников департамента;
- принимает на должность и освобождает от должности работников департамента;
- распределяет обязанности между заместителями начальника департамента и координирует их деятельность;
- координирует и контролирует деятельность департамента;
- представляет интересы области по вопросам здравоохранения на международном и федеральном уровнях;
- утверждает уставы подведомственных учреждений и предприятий; заключает трудовые договоры с руководителями названных учреждений и предприятий;
- осуществляет методическое руководство работой муниципальных органов здравоохранения области;
- проводит мероприятия по повышению квалификации работников департамента, семинары для работников учреждений здравоохранения области;
- вносит на рассмотрение Губернатору и администрации Астраханской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- действует без доверенности при представлении интересов департамента во всех органах и организациях, включая судебные. Предъявляет иски, подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, обжалует акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов, выдает доверенности;
- заключает хозяйственные договоры; открывает бюджетные и иные счета;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении работников здравоохранения области государственными наградами, почетными грамотами и знаками отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, а также награждает Почетной грамотой департамента здравоохранения;
- издает распоряжения и приказы в пределах своей компетенции;
- является распорядителем кредитов департамента, утверждает сметы расходов и подписывает условия премирования и материального стимулирования работников департамента. Имеет право подписи на банковских и финансовых документах;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.6. В департаменте приказом начальника образуется коллегия в составе начальника департамента (председатель коллегии), его заместителей и начальников отделов, специалистов департамента, представителей других организаций и учреждений области.
Состав коллегии утверждается Губернатором области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию деятельности отрасли, решает другие наиболее важные вопросы деятельности департамента в области здравоохранения.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в виде приказов и распоряжений начальника департамента, которые являются обязательными для всех подведомственных учреждений и организаций. В случае разногласий между начальником департамента и коллегией начальник реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях на заседании администрации Астраханской области.
5.7. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.
5.8. Имущество департамента находится в государственной собственности Астраханской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за департаментом на праве оперативного управления.
5.9. Департамент вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.
5.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
6. Прекращение деятельности департамента
6.1. Прекращение деятельности департамента осуществляется путем его реорганизации или ликвидации.
6.2. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется администрацией Астраханской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.3. При реорганизации или ликвидации департамента в соответствии с законодательством о государственной службе в Астраханской области обеспечивается соблюдение прав и защита интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 31 октября 2003 г. N 530 "О департаменте здравоохранения Астраханской области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 18 июня 2004 г. N 25(698)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 18 мая 2005 г. N 330 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 7 июня 2004 г. N 174