Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городского
Представительного Собрания
от 28 июня 1996 г. N 270
Положение
о долевом участии органов местного самоуправления в лице Комитета по управлению имуществом г. Астрахани в создании коммерческих организаций смешанной формы собственности
1. Общее положение
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.95 года, "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 21.10.94 года, "Об акционерных обществах" от 24.11.95 года, Уставом г. Астрахани, утвержденным решением Астраханского городского Представительного Собрания от 28.12.95 г. N 140.
Положение определяет порядок создания коммерческих организаций смешанной формы собственности с участием в уставных (складочных) капиталах доли муниципальной собственности.
1.2. Предмет, содержание, условия, взаимные обязанности и ответственность учредителей (вкладчиков) коммерческой организации смешанной формы собственности по поводу их действий закрепляются договором.
1.3. Правом управлять и распоряжаться муниципальным имуществом на территории города, а также муниципальными акциями и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций смешанной формы собственности, представительствовать в их органах управления обладает Комитет по управлению имуществом г. Астрахани (далее - Комитет).
2. Цели создания коммерческих организаций смешанной формы собственности
2.1. Основной целью создания коммерческих организаций смешанной формы собственности является урегулирование правовых, экономических и организационных вопросов управления муниципальной собственностью города при внесении ее в качестве вклада в уставный (складочный) капитал. Рациональное использование муниципальной собственности при целевом привлечении инвесторов.
2.2. Необходимость решения ряда важных для города задач:
- скоординированное развитие всех форм собственности;
- участие органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других отраслей городского хозяйства;
- поддержание жизнеспособности объектов, имеющих социальную направленность;
- восстановление заброшенных и разрушающихся зданий, снос которых не целесообразен, обеспечение ввода в эксплуатацию незавершенных строительством объектов, путем привлечения инвестиций;
- получение поступления в городской бюджет прибыли от эксплуатации муниципальной собственности и, соответственно, освобождение бюджета города от затрат на ее содержание;
- предоставление фирмам, не обладающим достаточным капиталом, но зарекомендовавших себя положительно в сотрудничестве с органами местного самоуправления, возможности вложить свои средства, организационный опыт и "ноу-хау" в создание коммерческих организаций смешанной формы собственности.
3. Формирование уставного (складочного) капитала
3.1. Коммерческая организация смешанной формы собственности создается на долевом (складочном) формировании общего капитала физическими и юридическими лицами (учредителями) различных форм собственности.
3.2. Уставный (складочный) капитал складывается из денежных и выраженных в денежной форме имущественных и неимущественных вкладов учредителей.
Доля иностранного участника, внесения в валюте, определяется путем пересчета на рубли по официальному курсу, действующему на момент подписания учредительного договора.
Порядок корректировки долей учредителей в связи с изменением курса рубля оговаривается в учредительном договоре.
3.3. Вклад органов местного самоуправления в лице Комитета в долевой (уставный) капитал предприятия может быть внесен:
- имуществом;
- правом пользования имуществом, в том числе зданиями, сооружениями;
- активами реорганизуемых муниципальных предприятий;
- правом пользования земельными участками;
- правом пользования рекламным пространством;
- другими правами, имеющими денежную оценку в пределах компетенции Комитета.
3.4. Внесение органами местного самоуправления паев в виде земельных участков или прав пользования земельными участками, право пользования рекламным пространством регулируется отдельными Положениями.
4. Порядок создания коммерческих организаций смешанной формы собственности
4.1. Инициаторами создания коммерческих организаций смешанной формы собственности выступают:
- городское Представительное Собрание;
- администрация города (в лице своих подразделений);
- Комитет;
- представители коммерческих организаций частной формы собственности, физические лица.
4.2. Основанием для рассмотрения возможности создания коммерческой организации смешанной формы собственности являются:
- заявка;
- бизнес-план (ТЭО) - представляет инициатор создания предприятия.
4.3. Бизнес-план (ТЭО) должен включать в себя следующие разделы:
- предполагаемый состав учредителей;
- банковские справки о их платежеспособности;
- характеристика финансово-хозяйственной деятельности участников;
- письма-доверенности для представителей иностранных фирм;
- обоснование видов деятельности и перспективы развития коммерческой организации смешанной формы собственности;
- расчет ожидаемой прибыли и структура распределения дивидендов;
- экспертная оценка степени риска инвестиций.
4.4. Заявка в зависимости от специализации коммерческой организации смешанной формы собственности согласовывается соответствующим подразделением администрации города.
4.5. Участники организации коммерческой организации смешанной формы собственности создают исполнительный орган или рабочую комиссию либо уполномочивают любое заинтересованное физическое лицо, которое с привлечением (при необходимости) экспертов специализированных аудиторских организаций осуществляет следующую подготовительную работу:
- формирует пакет необходимых документов для определения величины уставного капитала (ими могут быть справки БТИ, тех. паспорта зданий, сооружений, копии договоров аренды, хоз. ведения, имущественного найма, балансы реорганизуемых и ликвидируемых предприятий на последнюю дату с описью имущества и расшифровкой статей по отдельным позициям баланса, долговые обязательства предприятия, справки застройщика об освоении средств, справки от балансодержателя по запрашиваемой информации и т.д.);
- составляет протокол согласования размеров вкладов участников;
- разрабатывает проект устава и учредительного договора, заявку на регистрацию муниципального имущества, не включаемого в уставный капитал организации.
Организационные расходы по созданию коммерческой организации смешанной формы собственности принимает на себя инициатор его создания.
4.6. Указанный пакет документов представляется на рассмотрение Комитету, который:
- проводит предварительную экспертизу пакета документов;
- проводит анализ возможности использования объекта муниципальной собственности в качестве доли в уставный (складочный) капитал коммерческой организации смешанной формы собственности;
- рассматривает возможность реализации предложенного бизнес-плана.
4.7. Создание коммерческой организации смешанной формы собственности с долей муниципальной собственности закрепляется соответствующим решением Комитетом, которое оформляется в форме распоряжения.
4.7.1. Решение о создании коммерческой организации смешанной формы собственности должно содержать:
- форму вклада, размер и долю Комитета в уставном фонде;
- указание соответствующим подразделениям Комитета о расторжении договоров аренды, имущественного найма и других соглашений, действующих на момент принятия решения и противоречащих условиям создания организации;
- указание о правопреемстве организации, если таковое имеется;
- другие условия, необходимые для функционирования организации и реализации механизма принимаемого решения, в том числе указание о конкретном лице, контролирующем выполнение решения.
4.7.2. В случае организации коммерческой организации смешанной формы собственности на базе муниципального предприятия, являющегося должником, Комитет принимает решение о форме и сроках погашения долга другими участниками договора.
4.7.3. На основании принятых решений производится учреждение и государственная регистрация коммерческой организации смешанной формы собственности в установленном законодательством порядке.
4.8. Учредители коммерческой организации смешанной формы собственности физические и юридические лица имеют равные права и несут равные обязанности.
5. Управление долями коммерческой организации смешанной формы собственности
5.1. Управление долями (пакетами акций) осуществляется Комитетом через его представителя в органах управления организации.
Персональный состав представителей Комитета утверждается председателем Комитета.
5.2. Представитель Комитета в органах управления организации может иметь статус:
- представителя Комитета в Совете директоров организации на постоянной основе;
- представителя Комитета на собраниях учредителей на постоянной или временной основе (по разовым доверенностям Комитета).
5.3. Представитель Комитета в органах управления организации действует на основании выданной доверенности, программы - задания Комитета, решения соответствующих отраслевых органов управления.
5.4. Представитель Комитета по результатам отчетного периода готовит информацию о деятельности коммерческой организации смешанной формы собственности городскому Представительному Собранию, руководству Комитета, осуществляет контроль за реализацией бизнес-плана.
Представитель Комитета представляет руководству комитета два раза в год отчет по форме установленного образца (приложение N 1), а по итогам финансового года подробный доклад, содержащий заключение о целесообразности дальнейшего вхождения муниципальных долей в коммерческую организацию смешанной формы собственности.
5.5. Полномочия представителя Комитета прекращаются по истечении срока действия доверенности.
5.6. Комитет может делегировать право представительства в органах управления коммерческой организации смешанной формы собственности должностным лицам отраслевых подразделений администрации города или администрации районов, другим структурам по их представлению.
5.7. Средства от дивидендов, поступающих на расчетный счет Комитета по итогам деятельности коммерческих организаций смешанной формы собственности направляются:
- 95% - в бюджет города;
- 5% - Комитету по управлению имуществом г. Астрахани, в том числе на поощрение представителей в органах коммерческих организаций смешанной формы собственности по представлению руководства Комитета.
6. Ликвидация коммерческой организации смешанной формы собственности и прекращение прав учредителя
6.1. Прекращение деятельности коммерческой организации смешанной формы собственности производится в соответствии с Положением статей 61 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.2. Комитет вправе выйти из состава учредителей в случае возникновения обстоятельств, содержащих обременительные условия для учредителя или в результате которых он лишается выгоды, на которую рассчитывал при заключении Учредительного договора, последний может быть расторгнут независимо от согласия других учредителей (ст. 450, п. 3 ГК РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.