Постановление Губернатора Астраханской области
от 11 ноября 2003 г. N 538
"О временном порядке финансирования расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения бюджета"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 28 апреля 2005 г. N 286 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с переходом на казначейскую систему исполнения областного бюджета постановляю:
1. Утвердить временный порядок финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения бюджета (прилагается).
2. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) разработать типовое соглашение между получателем средств из областного бюджета и департаментом финансов о кассовом обслуживании расходов в части выделения средств из областного бюджета.
3. Внедрение механизма казначейского исполнения областного бюджета отработать на базе департамента образования Астраханской области и муниципальных образовательных учреждений Володарского, Икрянинского, Камызякского, Приволжского, Харабалинского и Черноярского районов.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
И.о. Губернатора области |
А.А. Жилкин |
Временный порядок
финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов
при казначейской системе исполнения бюджета
(утв. постановлением Губернатора области от 11 ноября 2003 г. N 538)
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановления главы администрации области от 30.08.2002 N 432а "О Концепции перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета" на департамент финансов Астраханской области возложена задача поэтапного перехода на казначейское исполнение областного бюджета.
Настоящий порядок устанавливает процедуры открытия и ведения департаментом финансов Астраханской области лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета.
1. В настоящем порядке используются следующие термины и понятия:
Департамент финансов Астраханской области (далее - департамент финансов) - орган исполнительной власти Астраханской области, обеспечивающий проведение единой государственной финансовой политики на территории области и осуществляющий общее руководство организацией финансов в области.
Главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета на основании сметы доходов и расходов.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований.
Клиент - получатель бюджетных средств, которому открыт лицевой счет в департаменте финансов Астраханской области.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя средств из областного бюджета на 1 месяц.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств составляется по всем получателям средств областного бюджета и утверждается начальником департамента финансов.
Лицевой счет - счет получателя бюджетных средств, открытый департаментом финансов для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в пределах утвержденного бюджета в процессе исполнения расходов областного бюджета.
2. Общие положения
2.1. Департамент финансов осуществляет платежи за счет средств бюджета от имени и по поручению главных распорядителей, бюджетных учреждений и получателей целевого финансирования средств областного бюджета с текущего счета по исполнению областного бюджета по полной бюджетной классификации.
2.2. Бюджетные учреждения, переведенные на казначейское исполнение бюджета (кроме получателей средств областного бюджета на оказание финансовой помощи), закрывают в учреждениях банка текущие и расчетные счета, за исключением бюджетных счетов, открытых для выплаты заработной платы и получения наличных денег на хозяйственные и командировочные расходы, предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов, в установленном порядке. Остатки средств на этих счетах перечисляются на основной текущий счет областного бюджета. При наличии картотеки неоплаченных расчетных документов главные распорядители и учреждения совместно с департаментом финансов проводят анализ причин ее возникновения и принимают меры, направленные на ликвидацию картотеки.
2.3. В департаменте финансов ведется журнал регистрации главных распорядителей и иных получателей бюджетных средств.
2.4. Департамент финансов открывает и ведет лицевые счета всех получателей бюджетных средств, отражает операции, проведенные по лицевым счетам, в бухгалтерском учете.
Прием расчетно-платежных документов осуществляется в течение операционного дня с 9 до 12 часов.
2.5. Все документы на открытие лицевых счетов подведомственных учреждений, их финансирование представляются в департамент финансов через главных распорядителей средств областного бюджета.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Для учета операций по исполнению областного бюджета по мере перевода на казначейскую систему в департаменте финансов (операционный отдел) открывается индивидуальный счет каждому получателю бюджетных средств. При этом каждому клиенту открывается только один лицевой счет.
3.2. Для открытия лицевого счета главные распорядители, бюджетные учреждения и иные получатели средств (юридические лица) представляют в департамент финансов следующие документы (копии заверяются в установленном порядке):
- заявление на открытие счета по установленной форме (приложение 1 к порядку);
- заверенную копию устава или положения учреждения;
- копию документа о государственной регистрации учреждения;
- копию свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет;
- карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально в 1 экземпляре;
- заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя бюджетных средств и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования и юридического адреса.
3.3. Для открытия лицевого счета подведомственному учреждению, не имеющему статуса юридического лица, в департамент финансов представляются следующие документы:
- письмо вышестоящей организации - юридического лица с ходатайством об открытии лицевого счета своему подведомственному учреждению, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
- выписка из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание подведомственного учреждения, заверенная в установленном порядке;
- заявление подведомственного учреждения на открытие лицевого счета по форме, указанной в пункте 3.2 порядка;
- копия положения о подведомственном учреждении, утвержденная юридическим лицом, его создавшим, и заверенная в установленном порядке;
- карточка образцов подписей уполномоченных лиц и оттиска печати подведомственного учреждения, заверенная в установленном порядке руководителем юридического лица, его создавшего, или нотариально;
- заверенная в установленном порядке копия уведомления о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения подведомственного учреждения.
3.4. При открытии лицевого счета получателя средств департамент финансов Астраханской области заключает с клиентами договор на кассовое обслуживание, в котором определены права и обязанности сторон.
3.5. Клиенты обязаны в пятидневный срок в письменной форме сообщать обо всех изменениях в документах, представленных в департамент финансов для открытия лицевых счетов, в целях внесения соответствующих изменений.
3.6. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи начальника департамента и главного бухгалтера на заявлении об открытии лицевого счета после представления всех необходимых документов.
3.7. При открытии каждому лицевому счету присваивается учетный номер.
Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов, где:
1 и 2 разряды - признак территориальной принадлежности;
3 разряд - код источника финансирования;
4 и 5 разряды - тип бюджетополучателя;
с 6 по 9 разряды - индивидуальный номер бюджетополучателя в соответствии с журналом регистрации получателей бюджетных средств.
3.8. В лицевом счете получателя бюджетных средств указываются:
- полное наименование получателя бюджетных средств, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- номер лицевого счета;
- сумма бюджетных ассигнований на финансовый год с разбивкой по кварталам, а также все изменения этих ассигнований;
- сумма лимитов бюджетных обязательств на месяц с изменениями;
- сумма остатка средств на начало финансового года;
- дата, номер, сумма каждого проведенного банком платежного поручения и другого документа (целевое финансирование, зачеты) по финансированию данного главного распорядителя или иного получателя бюджетных средств;
- сумма остатка бюджетных ассигнований;
- сумма остатка лимитов бюджетных обязательств.
3.9. Департамент финансов производит регистрацию открываемых лицевых счетов клиентов в журнале регистрации лицевых счетов, оформляет извещения об открытии лицевого счета (приложение 2 к порядку) и передает их клиенту.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- номер, дата заключения договора об обслуживании;
- наименование клиента, распорядителя средств, получателя средств обособленного подразделения;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия счета.
3.10. При открытии лицевого счета получателя бюджетных средств карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, получателя бюджетных средств заверяется начальником департамента финансов или его заместителем. Главные распорядители средств заверяют образцы подписей руководителя и главного бухгалтера своих подведомственных учреждений.
3.11. При временном предоставлении лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия.
4. Порядок финансирования расходов
4.1. Департамент финансов Астраханской области осуществляет финансирование расходов областного бюджета в соответствии с Законом Астраханской области об областном бюджете и росписью, утвержденной начальником департамента финансов. Формирование бюджетной росписи по расходам (далее - роспись) осуществляется в разрезе бюджетной классификации по всем главным распорядителям и получателям бюджетных средств. Своды расходов по подведомственным учреждениям с разбивкой по кварталам представляются в департамент финансов главными распорядителями в двухнедельный срок со дня принятия закона об областном бюджете.
4.2. В процессе исполнения бюджета в роспись вносятся изменения:
- при внесении изменений в закон об областном бюджете по доходам и расходам;
- на основании постановлений, распоряжений Губернатора области.
На основании письменной просьбы - обоснования главного распорядителя или получателя бюджетных средств начальник департамента финансов вносит на рассмотрение Губернатору области проект законодательного акта о внесении изменений в областной бюджет или бюджет внебюджетного фонда, в поквартальное распределение доходов и расходов с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете при его уточнении.
4.3. Департамент финансов на основании проектов лимитов, представленных главными распорядителями и получателями средств за неделю до начала месяца, составляет сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств на предстоящий месяц. Проект лимитов по подведомственным учреждениям представляется главными распорядителями средств.
Лимиты бюджетных обязательств, утвержденные начальником департамента финансов или его заместителем, направляются через главного распорядителя средств всем подведомственным учреждениям, получателям средств.
Лимиты составляются исходя из планируемого объема доходов. Лимиты бюджетных обязательств по учреждениям, несвоевременно представившим проекты лимитов, рассчитываются по остаточному принципу, исходя из нераспределенного остатка плана по доходам.
4.4. Главные распорядители в соответствии с открытым финансированием, отраженным на их лицевых счетах, представляют в департамент финансов сводный реестр на финансирование по подведомственным учреждениям по форме согласно приложению 3 к порядку в электронном виде и на бумажных носителях в 2 экземплярах. Реестр заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.
В соответствии с представленным реестром открытое финансирование отражается на лицевых счетах подведомственных учреждений. Два экземпляра сводного реестра на финансирование заверяются штампом, один из них возвращается главному распорядителю бюджетных средств. Другой экземпляр сводного реестра финансирования остается в департаменте финансов.
В случае составления главным распорядителем средств сводного реестра финансирования не по установленной настоящим порядком форме и с другими нарушениями департамент финансов отказывает в приеме сводного реестра поручений на оплату расходов к финансированию. При этом департамент финансов не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
Платежные поручения на оплату расходов составляются главными распорядителями и учреждениями в электронном виде и на бумажных носителях в 5 экземплярах и представляются в департамент финансов.
Первый экземпляр платежного поручения заверяется подписями начальника департамента финансов (заместителями) и главного бухгалтера (заместителем главного бухгалтера) департамента финансов. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств, является основанием для департамента финансов на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня.
Департамент финансов контролирует целевое использование бюджетных средств, наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на месяц и открытого финансирования по статьям бюджетной классификации, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов, соответствие карточек образцов подписей.
В случае составления учреждением поручения на оплату расходов не по установленной настоящим порядком форме, с пропусками обязательных к заполнению граф, с ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам департамент финансов отказывает в приеме поручения к финансированию. При этом департамент финансов не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
В случае приема поручения на оплату расходов к финансированию департамент финансов ставит на двух экземплярах указанных поручений отметку об их согласовании. При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, хранятся в департаменте финансов.
Третий экземпляр платежного поручения с отметкой ответственного работника департамента финансов одновременно с выпиской из лицевого счета возвращается получателю средств.
Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета областного бюджета.
Пятый экземпляр поручения с отметкой банка передается поставщику продукции (работ, услуг).
В представленных платежных документах должна быть указана полная бюджетная классификация.
Запрещается внесение главным распорядителем средств каких-либо изменений в прошедший проверку и заверенный сводный реестр на оплату поручений.
4.5. Департамент финансов формирует реестр платежных поручений с указанием владельца лицевого счета, кодов бюджетной классификации.
Платежные поручения и реестр подписываются начальником департамента финансов и главным бухгалтером и передаются в банк.
Платежные поручения, не принятые банком к исполнению по причине неправильно введенных банковских реквизитов или реквизитов получателя бюджетных средств, возвращаются в департамент финансов.
4.6. Департамент финансов получает из банка выписки и проведенные банком платежные поручения, обрабатывает документы за день.
4.7. Выплата заработной платы работникам учреждений - получателей бюджетных средств и получение ими наличных денег на хозяйственные и командировочные расходы, предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов, настоящим порядком не регулируются. Финансирование данных расходов производится на основании бюджетных заявок по установленной форме.
5. Порядок ведения и закрытия лицевых счетов
5.1. Департамент финансов ежедневно производит записи в лицевых счетах на основании выписок о движении средств на текущих счетах по исполнению областного бюджета и проведенных банком платежных документов.
Лицевые счета ведутся по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов областного бюджета, в рублях и копейках.
5.2. Департамент финансов на второй день после совершения операции направляет владельцам лицевых счетов выписки в сроки, установленные договором на расчетное обслуживание.
5.3. Получатели бюджетных средств на основании выписок из лицевых счетов отражают операции в бухгалтерском учете.
5.4. Получатели бюджетных средств в течение 3 дней после получения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в департамент финансов о суммах, ошибочно отраженных по счету.
При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остаток средств на счете считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей по лицевому счету операционный отдел департамента финансов производит проверку правильности отражения данной операции на лицевом счете и вносит в него соответствующие исправительные записи.
5.5. В случае утери выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению с разрешения главного бухгалтера департамента финансов.
5.6. Закрытие лицевого счета производится в случае ликвидации в установленном порядке главного распорядителя, получателя бюджетных средств, а также, если законом об областном бюджете не предусмотрено финансирование указанного учреждения. При закрытии лицевого счета департамент финансов направляет клиенту извещение о закрытии лицевого счета (приложение 4 к порядку).
Решение о закрытии лицевого счета оформляется приказом начальника департамента.
5.7. Лицевые счета закрываются:
- по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности;
- по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились.
5.8. В случае закрытия лицевого счета клиент и департамент финансов должны произвести на дату закрытия счета сверку движения и остатка доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом, который утверждается руководителями департамента финансов и клиента.
6. Особенности финансирования и ведения лицевых счетов
получателей средств областного бюджета на оказание финансовой помощи
бюджетам других уровней
6.1. Департамент финансов Астраханской области осуществляет платежи за счет средств областного бюджета, предусмотренных на оказание финансовой помощи местным бюджетам, от имени и по поручению муниципальных образований области с текущего счета по исполнению областного бюджета по полной бюджетной классификации.
6.2. Все документы на открытие лицевых счетов получателей средств областного бюджета на оказание финансовой помощи, их финансирование представляются в департамент финансов Астраханской области через финансовые органы муниципальных образований.
6.3. Порядок открытия лицевых счетов получателям средств областного бюджета на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней осуществляется в соответствии с разделом 3 данного порядка.
6.4.Финансовые органы муниципальных образований ежемесячно представляют в департамент финансов Астраханской области проекты лимитов бюджетных обязательств на предстоящий месяц по всем получателям средств.
Проекты лимитов составляются исходя из квартальной суммы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на оказание финансовой помощи местным бюджетам. Срок представления лимитов бюджетных обязательств - не позднее чем за 1 неделю до начала периода их действия.
6.5. Департамент финансов на основании проектов лимитов, представленных финансовыми органами муниципальных образований, составляет лимиты финансирования расходов областного бюджета на оказание финансовой помощи по получателям и включает его в сводный реестр лимитов бюджетных обязательств на предстоящий месяц.
Лимиты бюджетных обязательств, утвержденные начальником департамента финансов, направляются через финансовые органы муниципальных образований всем получателям.
Лимиты составляются исходя из планируемого объема доходов областного бюджета. Лимиты бюджетных обязательств по учреждениям, несвоевременно представившим проекты лимитов, рассчитываются по остаточному принципу.
6.6. Департамент финансов выписывает распоряжение на перечисление средств со счета областного бюджета в пределах утвержденного лимита бюджетных обязательств на лицевой счет муниципального образования, а также составляет подробную разбивку выделенного финансирования по бюджетным учреждениям и бюджетной классификации.
6.7. Платежные поручения на оплату расходов составляются департаментом финансов в 3 экземплярах. Департамент финансов контролирует наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на месяц, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов.
Департамент финансов из поручений на оплату расходов формирует сводный реестр поручений на оплату расходов (приложение 3 к порядку) в электронной форме и на бумажном носителе по каждому получателю бюджетных средств.
Платежные поручения и реестр подписываются начальником департамента финансов и главным бухгалтером и передаются в банк.
Платежные поручения, не принятые банком к исполнению по причине неправильно введенных банковских реквизитов или реквизитов получателя бюджетных средств, возвращаются в департамент финансов.
6.8. Департамент финансов получает из банка выписки и проведенные банком платежные поручения, обрабатывает документы за день.
7. Бухгалтерский учет и отчетность
7.1. Бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету, в том числе в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" и на основании выписок по лицевым счетам и проведенных банком платежных поручений.
7.2. Главные распорядители и получатели бюджетных средств, в установленные сроки представляют в департамент финансов сводную отчетность по исполнению областного бюджета, а финансовые органы - по исполнению местных бюджетов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 N 54н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью".
7.3. Бухгалтерский учет исполнения областного бюджета ведется департаментом финансов Астраханской области в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.99 N 15н.
8. Ответственность
8.1. Главные распорядители бюджетных средств, а также их должностные лица в соответствии со статьей 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное представление в департамент финансов Астраханской области бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным бюджетным учреждениям;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на представление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям действующего законодательства.
8.2. Бюджетные учреждения отвечают за:
- целевое использование бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств;
- эффективное использование бюджетных средств.
8.3. Финансовые органы муниципальных образований области отвечают за:
- целевое использование средств областного бюджета, выделенных местному бюджету на оказание финансовой помощи;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное представление в департамент финансов Астраханской области проектов лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств областного бюджета на оказание финансовой помощи;
- эффективное использование средств областного бюджета;
- соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 11 ноября 2003 г. N 538 "О временном порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 12 февраля 2004 г. N 7(680)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 28 апреля 2005 г. N 286 настоящее постановление признано утратившим силу