Постановление главы администрации Астраханской области
от 20 сентября 2000 г. N 312
"Об утверждении целевой программы "Детство и материнство"
по Астраханской области на 2000-2005 годы"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 3 октября 2001 г. N 488"а" настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с необходимостью усиления мероприятий по охране материнства и детства в областных учреждениях здравоохранения Астраханской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Детство и материнство" по Астраханской области на 2000-2005 годы.
2. Исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования области (Козлов) предусмотреть в бюджете фонда ОМС на 2000-2005 годы средства на финансирование данной программы в объеме 18750 тыс. рублей в пределах расходов на страхование неработающего населения, выделяемые из бюджетов всех уровней.
3. Просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования выделить целевым назначением финансовые средства в размере 106250 тыс. рублей на осуществление мероприятий целевой программы "Детство и материнство" по Астраханской области на 2000-2005 годы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Юшкова В.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Целевая программа
"Детство и материнство" по Астраханской области
на 2000-2005 годы
(утв. постановлением главы администрации области от 20 сентября 2000 г. N 312)
Паспорт областной целевой программы
1. Наименование программы "Детство и материнство"
2. Заказчик программы Администрация Астраханской области
3. Разработчик программы Департамент здравоохранения
администрации Астраханской области,
территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Астраханской области
4. Дата принятия решения
о разработке программы
5. Цели и задачи программы Совершенствование организации
и улучшение качества
акушерско-гинекологической и
педиатрической помощи, направленные
на снижение перинатальной
и материнской смертности,
заболеваемости беременных и
новорожденных.
6. Важнейшие показатели Материнская смертность.
Младенческая смертность
Перинатальная смертность.
7. Сроки реализации 2000-2005 г.г.
программы
8. Перечень основных Прилагается
мероприятий
9. Исполнители основных Территориальный фонд обязательного
мероприятий медицинского страхования
Астраханской области;
областные ЛПУ.
10. Объемы и источники Федеральный фонд обязательного
финансирования медицинского страхования - 1062500
тыс. руб.
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Астраханской области - 18750
тыс. руб.
11. Ожидаемые конечные Улучшение материально-технической
результаты программы базы областных родовспомогательных
учреждений и детских реанимационных
отделений, внедрение современных
перинатальных технологий, снижение
перинатальной, младенческой и
материнской смертности.
12. Система организации Территориальный фонд обязательного
контроля за исполнением медицинского страхования
программы Астраханской области направляет
информацию в департамент
здравоохранения администрации
Астраханской области и Федеральный
фонд обязательного медицинского
страхования о ходе выполнения
программы и использовании финансовых
средств.
Содержание проблемы
В Астраханской области в течение ряда лет наблюдается неблагоприятная демографическая ситуация. Рождаемость за последние 2 года снизилась на 5% и составила в 1999 году 9,2 на 1000 населения, в то время как в 1998 году - 9,6 на 1000 населения.
Снижение уровня здоровья населения нашло свое отражение в росте экстагенитальной патологии и осложнений во время беременности. В 1999 году 43,1% беременных страдали анемией, 13,2% имели заболевания мочеполовой системы, около 10% женщин имели заболевания сердечно-сосудистой системы. Это неизбежно приводит к значительному уменьшению физиологических родов, частота которых составила в 1999 году 8,8%, тогда как в 1993 году таковых было 38%.
Защита материнства и детства является одной из приоритетных задач государства, особенно в последние годы, поскольку существующие социально-экономические проблемы оказывают негативное влияние на многое аспекты семьи, материнства и детства.
Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность. В Астраханской области уровень материнской смертности остается стабильным 31,3 на 100 000 живорожденных в 1999 году. Высокими остаются показатели перинатальной и младенческой смертности. В 1998 году они составили 21,0 и 16,0 промилле соответственно. За 11 месяцев 1999 года показатель перинатальной смертности равнялся 15,5 промилле, а младенческой - 19,3 промилле.
Остается высоким и продолжает возрастать показатель заболеваемости новорожденных, что, в первую очередь, обусловлено состоянием здоровья матерей. Как показатель ухудшения здоровья женщин регистрируется рост в 2,5 раза осложнений беременности и родов, и в 4,8 раза анемий беременных. Удельный вес физиологических родов сократился с 38% в 1993 году до 8,8% от их общего числа в 1999 году.
Не может не тревожить состояние здоровья детей и подростков. В течение ряда лет имеют место высокие показатели заболеваемости по большинству классов заболеваний у детей. Стабильно высоким является уровень врожденной патологии и в результате ее смертность детей.
Показатель детской онкологической заболеваемости в течение нескольких лет сохраняется на высоком уровне.
Оказываемая детям медицинская помощь не всегда соответствует стандартам, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации. Одной из причин этого является недостаточная материально-техническая база областных детских медицинских учреждений, особенно оснащение современной диагностической и лечебной аппаратурой. Отсутствуют аппараты искусственной вентиляции легких, следящая аппаратура и др., в связи с чем лечебные технологии детских стационаров Астраханской области отстают от цивилизованных стран и передовых медицинских учреждений России на 5 - 10 лет.
Поэтому одним из важных условий безопасного материнства и сохранения здоровья детей является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, оснащение современной медицинской аппаратурой и техническими средствами областных учреждений здравоохранения, внедрение современных технологий диагностики и лечения с использованием современной медицинской аппаратуры, а также повышение уровня подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства и детства.
Основные цели и задачи программы
Цель: программа призвана создать позитивные условия для улучшения качества оказания помощи новорожденным, беременным, роженицам и родильницам, снижения перинатальной, младенческой и материнской смертности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование организации акушерско-гинекологической помощи за счет оснащения современной лечебно-диагностической аппаратурой областных родовспомогательных учреждений, областных детских реанимационных отделений, внедрения современных перинатальных технологий и перинатальной диагностики.
2. Улучшение системы последипломной подготовки кадров.
3. Реорганизация акушерско-гинекологической и перинатальной службы.
4. Разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственности родителей.
Основные направления реализации программы
Основными направлениями реализации программы являются:
1. Оснащение областных родовспомогательных учреждений и областных детских реанимационных отделений современной лечебно-диагностической аппаратурой.
2. Реорганизация акушерско-гинекологической и перинатальной службы области.
Принципы реорганизации службы:
- проведение реорганизации службы на базе существующих лечебно-профилактических учреждений области с внедрением стационарозамещающих технологий в акушерстве и гинекологии;
- пересмотр функций и характера деятельности женских консультаций с учетом развития службы планирования семьи, подготовки женщин к беременности и родам, совершенствования качества перинатальной диагностики;
- создание в областных родильных домах условий для совместного пребывания матери и ребенка;
- расширение и укрепление службы реанимации и интенсивной терапии беременных и новорожденных;
- организация дородовой госпитализации беременных группы высокого риска из районов области.
Источники финансирования программы
На 2000 - 2005 годы затраты составляют из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования 106250 тыс. руб., территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области - 18750 тыс. руб.
Механизм реализации программы
Программа будет реализовываться в соответствии с мероприятиями территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области (далее - ТФОМС).
Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализовываться в период с 2000 года по 2005 год путем ежегодного выполнения основных мероприятий.
Оценка эффективности программы
Реализация программы позволит обеспечить высокий уровень качества оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным за счет внедрения современных технологий. В результате планируется снижение перинатальной, младенческой и материнской смертности.
Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
ТФОМС контролируют ход выполнения программы, освоение средств и реализацию намеченных мероприятий. С этой целью областные лечебно-профилактические учреждения ежеквартально представляют в ТФОМС информацию о выполнении программы.
Ежегодно ТФОМС направляет информацию в департамент здравоохранения администрации Астраханской области и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования о ходе выполнения программы и использовании финансовых средств.
Мероприятия областной целевой программы
"Детство и материнство" на 2000-2005 годы
Наименование мероприятия | Всего, тыс. руб. |
Источник финансиро- вания |
Срок исполнения |
Ответственный |
I. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи |
||||
1. Усовершенствование системы наблюдения за беременными женщинами в зависимости от состояния их здоровья, наличия экстрагенитальной и акушерской патологии |
2000-2005 годы |
Областные ЛПУ |
||
2. Внедрение в практику ЛПУ федеральных стандартов оказания медицинской помощи беременным, детям и гинекологическим больным |
2000-2005 годы |
Областные ЛПУ |
||
3. Оснащение областных родовспомогательных и педиатрических учреждений медицинским оборудованием согласно перечню (Приложение) |
125000 из них: 106250 в том числе 21250 21250 21250 21250 10625 10625 18750 в том числе: 3750 3750 3750 3750 1875 1875 |
Средства ОМС Средства ФФОМС Средства ТФОМС |
2000-2005 годы 2000-2005 годы 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2000-2005 годы 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. |
ТФОМС |
4. Организация и проведение мероприятий по снижению заболеваемости и смертности женщин и детей в областных медицинских учреждениях |
2000-2005 годы |
Департамент здравоохране- ния админист- рации области |
||
5. Мероприятия по снижению смертности детей: 5.1 Экстренная помощь новорожденным 5.2 Экстренная помощь детям до 14 лет 5.3 Экстренная помощь детям с хирургической патологией 5.4 Экстренная помощь детям с инфекционными заболеваниями |
2000-2005 годы |
Департамент здравоохане- ния админист- рации области |
||
6. Мероприятия по предупрежде- нию инвалидности детей: 6.1 Лечебное питание детей с ферментопатиями 6.2 Формирование банка лечебных смесей 6.3 Лечение детей с церебраль- но-гипофизарным нанизмом 6.4 Лечение детей с аллергиче- скими заболеваниями 6.5 Реабилитация детей с нару- шениями опорно-двигательно- го аппарата 6.6 Ранняя диагностика наруше- ния слуха у детей |
2000-2005 годы |
Департамент здравоохане- ния админист- рации области |
||
7. Мероприятия по охране здоровья детей, в том числе: 7.1 Обеспечение зимне-весенней профилактики гиповитаминоза у школьников 7.2 Обеспечение медикаментами детей, страдающих сахарным диабетом 7.3 Обеспечение детей с церебрально-гипофизарным нанизмом гормоном роста |
2000-2005 годы |
Департамент здравоохане- ния админист- рации области Главные врачи центральных районных больниц |
||
8. Мероприятия по обеспечению безопасного материнства, в том числе: 8.1 Профилактика развития анемий и гиповитаминозов у беременных 8.2 Профилактика нежелательной беременности у подростков и женщин группы риска |
2000-2005 годы |
Департамент здравоохане- ния админист- рации области Главные врачи центральных районных больниц |
||
II. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров |
||||
1. Проведение сертификационных циклов усовершенствования врачей акушеров-гинекологов и педиатров 2. Совершенствование тестового контроля при проведении аттестации акушеров-гинекологов и педиатров |
2000-2005 годы |
Астраханская медицинская академия Департамент здравоохране- ния администрации области |
||
III. Реорганизация акушерско-гинекологической и перинатальной службы |
||||
1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на пропаганду, поощрение и поддержку грудного вскармливания: - организация совместного пребывания матери и ребенка во всех областных родовспомогательных учреждениях - проведение 40-часового семинара по поддержке грудного вскармливания по программе ВОЗ/ЮНИСЕФ 2. Внедрение стационаро- замещающих технологий в акушерстве и гинекологии с целью использования их для обследования и лечения беременных женщин |
2000 г. 2001 г. 2000-2005 годы |
Департамент здравоохране- ния администрации области Областные ЛПУ Департамент здравоохране- ния администрации области Департамент здравоохране- ния админист- рации области Областные ЛПУ |
||
IV. Информационное обеспечение населения | ||||
1. Разработка и внедрение образовательной программы по проблемам охраны здоровья детей и женщин 2. Подготовка и тиражирование информационно-образователь- ных материалов для населения и средств массовой информации по различным аспектам формиро- вания здорового образа жизни (буклеты, брошюры) 3. Организация постоянной рубрики на радио, TV и в печати по вопросам формирования здорового образа жизни семьи, рождения и воспитания здорового ребенка 4. Подготовка методических материалов для педагогов и социальных работников по вопросам нравственно- гигиенического воспитания населения |
2001 г. 2000-2005 годы 2000-2005 годы |
Областной центр санитарного просвещения Областной центр санитарного просвещения Областной центр санитарного просвещения Областной центр санитарного просвещения |
||
Итого стоимость целевой программы "Детство и материнство" В том числе и по годам: |
125000 25000 25000 25000 25000 12500 12500 |
2000-2005 годы 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. |
Приложение
Перечень
оборудования, необходимого для осуществления целевой программы
"Детство и материнство"
N п/п |
Наименование оборудования |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Аппарат ИВЛ для новорож- денных "Бебелок-2" |
1 шт. 600 тыс. руб. |
1 шт. 600 тыс. руб. |
1 шт. 600 тыс. руб. |
||||
1. | Аппарат для транскутан- ного определения били- рубина у новорожденных "Билитест" |
1 шт. 90 тыс. руб. |
1 шт. 90 тыс. руб. |
1 шт. 90 тыс. руб. |
|||
2. | Кювезы реанимационные для новорожденных |
5 шт. 1500 тыс. руб. |
5 шт. 1500 тыс. руб. |
5 шт. 1500 тыс. руб. |
|||
3. | Инфузомат для новорож- денных |
5 шт. 230 тыс. руб. |
5 шт. 230 тыс. руб. |
5 шт. 230 тыс. руб. |
|||
4. | Кардиотокограф | 1 шт. 300 тыс. руб. |
1 шт. 300 тыс. руб. |
1 шт. 300 тыс. руб. |
|||
5. | Ультразвуковой сканер экспертного класса "Алока-2000" или аналог. |
1 шт. 3600 тыс. руб. |
1 шт. 3600 тыс. руб. |
1 шт. 3600 тыс. руб. |
|||
6. | Прикроватные мониторы | 11 шт. 5100 тыс. руб. |
11 шт. 5100 тыс. руб. |
11 шт. 5100 тыс. руб. |
|||
7. | Монитор неонатальный | 2 шт. 600 тыс. руб. |
2 шт. 600 тыс. руб. |
2 шт. 600 тыс. руб. |
|||
8. | Автоматизированный гемо- анализатор |
1 шт. 600 тыс. руб. |
1 шт. 600 тыс. руб. |
1 шт. 600 тыс. руб. |
|||
9. | Биохимический анализатор крови |
1 шт. 3000 тыс. руб. |
1 шт. 3000 тыс. руб. |
1 шт. 3000 тыс. руб. |
|||
10. | Концентратор кислорода типа "Альянс автоном" (США) |
3 шт. 300 тыс. руб. |
3 шт. 300 тыс. руб. |
3 шт. 300 тыс. руб. |
|||
11. | Устройство фототерапии и обогревания новорожден- ных УФОН-01 |
3 шт. 75 тыс. руб. |
3 шт. 75 тыс. руб. |
3 шт. 75 тыс. руб. |
|||
12. | Стол санитарной обработ- ки новорожденных типа "Пингвин" |
3 шт. 120 тыс. руб. |
3 шт. 120 тыс. руб. |
3 шт. 120 тыс. руб. |
|||
13. | Комплект реанимационный для новорожденных типа КРИ-01 |
3 шт. 150 тыс. руб. |
3 шт. 150 тыс. руб. |
3 шт. 150 тыс. руб. |
|||
14. | Электрокардиограф типа Kenz-Cardio-1203 (Япония) |
2 шт. 280 тыс. руб. |
2 шт. 280 тыс. руб. |
2 шт. 280 тыс. руб. |
|||
15. | Портативный ультра- звуковой сканер типа "ALOKA-500" |
1 шт. 300 тыс. руб. |
1 шт. 300 тыс. руб. |
1 шт. 300 тыс. руб. |
|||
16. | Комплекс для ПЦР- диагностики |
1 шт. 390 тыс. руб. |
1 шт. 390 тыс. руб. |
1 шт. 390 тыс. руб. |
|||
17. | Гистероскоп типа "Олимпус" |
1 шт. 360 тыс. руб. |
1 шт. 360 тыс. руб. |
1 шт. 360 тыс. руб. |
|||
18. | Наркозный аппарат типа SA-2 с монит. РМ 8030SD (Drager) |
1 шт. 1500 тыс. руб. |
1 шт. 1500 тыс. руб. |
1 шт. 1500 тыс. руб. |
|||
19. | Аппарат ИВЛ типа РО-6Н-05 |
6 шт. 560 тыс. руб. |
6 шт. 560 тыс. руб. |
6 шт. 560 тыс. руб. |
|||
20. | Столы операционные хирургические типа OS-125 (Shnitz - Германия) |
1 шт. 350 тыс. руб. |
1 шт. 350 тыс. руб. |
1 шт. 350 тыс. руб. |
|||
21. | Столы операционные хирургические типа ОУ-1 |
5 шт. 125 тыс. руб. |
5 шт. 125 тыс. руб. |
5 шт. 125 тыс. руб. |
|||
22. | Светильники хирургиче- ские стационарные двухблочные типа СР-1(2+4) |
6 шт. 270 тыс. руб. |
6 шт. 270 тыс. руб. |
6 шт. 270 тыс. руб. |
|||
23. | Светильники хирургиче- ские стационарные одноблочные типа СР-Б-2 |
5 шт. 230 тыс. руб. |
5 шт. 230 тыс. руб. |
5 шт. 230 тыс. руб. |
|||
24. | Стерилизатор паровой типа ВК-75 |
5 шт. 200 тыс. руб. |
5 шт. 200 тыс. руб. |
5 шт. 200 тыс. руб. |
|||
25. | Стерилизатор паровой типа ГП-400-1 |
2 шт. 230 тыс. руб. |
2 шт. 230 тыс. руб. |
2 шт. 230 тыс. руб. |
|||
26. | Стерилизатор воздушный типа ГП-160 |
2 шт. 40 тыс. руб. |
2 шт. 40 тыс. руб. |
2 шт. 40 тыс. руб. |
|||
27. | Стерилизатор воздушный типа ГП-80 |
10 шт. 110 тыс. руб. |
10 шт. 110 тыс. руб. |
10 шт. 110 тыс. руб. |
|||
28. | Передвижной операционный рентгеновский аппарат "Филипс" или аналог. |
1 шт. 1800 тыс. руб. |
1 шт. 1800 тыс. руб. |
1 шт. 1800 тыс. руб. |
|||
29. | Система гипербарическая одноместная типа БЛКС-303 МКМ |
2 шт. 300 тыс. руб. |
2 шт. 300 тыс. руб. |
2 шт. 300 тыс. руб. |
|||
30. | Аппарат для интраопера- ционной реинфузии |
1 шт. 300 тыс. руб. |
1 шт. 300 тыс. руб. |
1 шт. 300 тыс. руб. |
|||
31. | Дефибрилятор типа Code Master XE |
3 шт. 615 тыс. руб. |
3 шт. 615 тыс. руб. |
3 шт. 615 тыс. руб. |
|||
32. | Аппарат для донорского плазмафереза типа АДП-06 |
1 шт. 300 тыс. руб. |
1 шт. 300 тыс. руб. |
1 шт. 300 тыс. руб. |
|||
33. | Низкотемпературный морозильник "Sanyo" MDF-U3086S |
1 шт. 240 тыс. руб. |
1 шт. 240 тыс. руб. |
1 шт. 240 тыс. руб. |
|||
34. | Весы-помешиватели "Неmоpharm" HEMOMATIC |
2 шт. 280 тыс. руб. |
2 шт. 280 тыс. руб. |
2 шт. 280 тыс. руб. |
|||
35. | Плазмоэкстрактор автоматический "Hemopharm" МА-1300 |
1 шт. 45 тыс. руб. |
1 шт. 45 тыс. руб. |
1 шт. 45 тыс. руб. |
|||
36. | Рентгеновский компьютер- ный томограф |
1 шт. 25000 тыс. руб. |
|||||
37. | Магнитно-резонансный томограф |
1 шт. 12500 тыс. руб. |
|||||
38. | Ангиографический комплекс |
1 шт. 12500 тыс. руб. |
|||||
Итого | 25000 тыс. руб. |
25000 тыс. руб. |
25000 тыс. руб. |
25000 тыс. руб. |
12500 тыс. руб. |
12500 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 20 сентября 2000 г. N 312 "Об утверждении целевой программы "Детство и материнство" по Астраханской области на 2000-2005 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 7 декабря 2000 г. N (49)
Постановлением главы администрации Астраханской области от 3 октября 2001 г. N 488 "а" настоящее постановление признано утратившим силу