Постановление главы администрации Астраханской области
от 13 апреля 1994 г. N 117
"О порядке обмена информацией о чрезвычайных
ситуациях в Астраханской территориальной подсистеме
Российской системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 26 мая 1997 г. N 205 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.92 N 190 "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях", приказа Председателя Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям от 21.09.93 N 365 "О подготовке и представлении обобщенных докладов о чрезвычайных ситуациях и их ликвидации", постановления главы администрации Астраханской области от 09.03.93 N 47 "О создании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Астраханской области", с целью обеспечения органов государственной власти и управления, общественных, хозяйственных и иных организаций информацией о чрезвычайных ситуациях:
1. Утвердить Инструкцию о порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в Астраханской территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) (прилагается).
2. Главам администраций городов и районов, руководителям органов управления, объединений, организаций и предприятий (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), расположенных на территории области, обеспечить порядок обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, определенный Инструкцией.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Астраханской области Борздуху Б.С.
4. Считать утратившим силу распоряжение и. о. главы администрации Астраханской области от 10.11.92 N 1500-р.
И.о.главы администрации области
Г.Н.Сагунов
Инструкция
о порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях
в Астраханской территориальной подсистеме Российской системы
предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)
(утв. постановлением главы администрации области от 13 апреля 1994 г. N 117)
1. Настоящая Инструкция определяет порядок обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области.
2. Обмен информацией осуществляется с целью контроля за функционированием областной подсистемы РСЧС и ее звеньев, а также немедленного реагирования руководящих органов и органов повседневного управления на возникновение аварий, катастроф и стихийных бедствий (на получение сведений о признаках назревания чрезвычайной ситуации) (ЧС).
3. Прогнозирование, контроль, сбор, обобщение и доведение информации о ЧС (о признаках назревания ЧС) осуществляется территориальными и местными органами управления, предприятиями и организациями различных министерств, ведомств, корпораций, концернов и ассоциаций РФ, расположенными на территории области, имеющими в своем распоряжении силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС для выполнения указанных функций.
При отсутствии сил и средств наблюдения, контроля и ликвидации ЧС на предприятии (в организации) указанные функции выполняет (выполняют) специальные назначенное лицо (лица, комиссия, штабы, оперативные группы и т. п.).
4. Обмен информацией предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных гидрогеологический и других природных явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
справочными данными и результатами решения информационно-расчетных задач.
5. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху - вниз, снизу - вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу-вверх (предприятия (организации) - КЧС звена (район, город) - КЧС области) передаются донесения о прогнозе и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также в состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
Сверху - вниз (КЧС области - КЧС района - предприятие (организация) передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций, включая сейсмическое, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.
По горизонтальным связям (предприятие - предприятие, КЧС района - КЧС района, КЧС области - КЧС области) передается информация оповещения руководителей (дежурных служб) территориальных органов государственного и местного управления, руководителей (дежурных служб) предприятий (организаций) своего и соседних регионов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для этих предприятий (организаций), регионов, а также информация, необходимая для координации сил и средств территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи с использованием как оперативных средств связи (телефон), так и различных систем передачи.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях в Астраханской территориальной подсистеме РСЧС должна передаваться и доводиться до соответствующих органов руководства и повседневного управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками;
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях о ходе работ по их устранению, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующей периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация и результаты решения информационно-расчетных задач - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки (решение задачи);
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток.
8. Состав показателей формализованной информации дан в приложении 1, перечень представляемой информации в критерии чрезвычайных ситуаций - в приложении 2.
Штабы по делам ГО и ЧС представляют информацию по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС и 4/ЧС Табеля срочных донесений.
9. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация подписывается старшим должностным (должностным) лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом имеющим право подписи.
10. Дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
11. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) - по паролю "Бедствие";
срочной информации (подпункт "б" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленный за отправителями информации;
информация не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
срочной информации (подпункт "б" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за отправителями информации;
информация не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
12. Сбор информации по обстановке в области и соседних регионах осуществляет оперативный дежурный штаба по делам ГО и ЧС Астраханской области круглосуточно, тел. 5-80, 22-95-16, 22-84-89, телетайп 254245 "Диализный".
13. Организации, в функции которых входит прогнозирование, наблюдение и контроль ЧС (Госсанэпиднадзор, ветеринарная служба, служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитет экологии и природных ресурсов, Гостортехнадзор, Министерство рыбного хозяйства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, служба противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД России), периодически (не реже одного раза в квартал) представляют материал с обзором состояния дел по компетентным вопросам в адрес областной комиссии по чрезвычайным ситуациям для принятия соответствующих мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и представления обобщенных докладов в Правительство РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 13 апреля 1994 г. N 117 "О порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в Астраханской территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 26 мая 1997 г. N 205 настоящее постановление признано утратившим силу