Постановление главы администрации Астраханской области
от 5 марта 2001 г. N 105
"О Положении и структуре комитета экономического развития и торговли администрации области"
4 февраля 2002 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 6 октября 2003 г. N 480 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления главы администрации области от 8 февраля 2001 г. N 40 "О структуре администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете экономического развития и торговли администрации области и его структуру (прилагаются) численностью 68 штатных единиц.
2. Финансирование расходов на содержание комитета экономического развития и торговли администрации области осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете по разделу "Функционирование исполнительных органов", через раздел по исполнению смет доходов и расходов подразделений администрации области.
3. Считать утратившими силу постановления главы администрации области: от 29 июня 1998 г. N 265 "О совершенствовании структуры управления комитета экономики и инвестиционной политики администрации области", от 8 октября 1999 г. N 359 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 29 июня 1998 г. N 265", от 17 декабря 1999 г. N 446 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 29 июня 1998 г. N 265" и от 22 сентября 1999 г. N 332 "Об отделе цен администрации области".
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о комитете экономического развития и торговли администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 5 марта 2001 г. N 105)
1. Комитет экономического развития и торговли администрации области (далее - комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации Астраханской области, осуществляющим реализацию государственной социально-экономической политики, включая определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Астраханской области.
2. Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления области.
3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, местным законодательством, а также настоящим Положением.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба РФ, а также соответствующие бланки и штампы. Комитет является распорядителем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых комитету на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс и смету.
5. Основными задачами комитета являются:
1) разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития области, включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти основных принципов экономической политики;
2) анализ экономического положения Астраханской области, ее районов, отраслей экономики, основных предприятий отрасли и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
3) разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Астраханской области;
4) экономическое обоснование областных государственных нужд;
5) обеспечение благоприятных условий для доступа областных товаров и услуг на внешний рынок;
6) содействие привлечению иностранных инвестиций;
7) проведение государственной политики ценообразования.
6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает с участием органов местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития Астраханской области, ее районов, отраслей экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, с учетом эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов региона;
2) на основе анализа экономики области и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает годовые, ежеквартальные и ежемесячные информации о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
3) разрабатывает проекты программ и планов действий администрации области по социально-экономическому развитию региона, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
4) разрабатывает для представления главе администрации области для внесения в областное Представительное Собрание в порядке законодательной инициативы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и области по вопросам, отнесенным к его ведению;
5) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики области;
6) разрабатывает сводный финансовый баланс по области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета;
7) подготавливает с участием финансового управления администрации области и других структурных подразделений администрации области проект бюджета развития области на соответствующий год и обеспечивает эффективное его использование;
8) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики отдельных разделов и подразделов расходов областного бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для областных государственных нужд;
9) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы - дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
10) принимает участие в подготовке предложений об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;
11) осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;
12) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
13) разрабатывает с участием структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления предложения о развитии государственного сектора экономики области, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
14) разрабатывает совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области государственную политику в области реформирования предприятий (организаций), осуществляет общее методическое руководство реформированием и координацию деятельности структурных подразделений администрации области в этом направлении, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
15) принимает участие в формировании политики и управления государственным имуществом области;
16) подготавливает с участием структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации федеральных и областных целевых программ, подготавливает заключения по проектам указанных программ и в установленном порядке вносит эти программы на утверждение, представляет ежегодно в Минэкономразвития Российской Федерации информацию о ходе реализации федеральных и областных целевых программ;
17) вносит в установленном порядке предложения по финансированию федеральных и областных целевых программ, реализуемых на территории области;
18) формирует механизм привлечения в экономику области инвестиций, в том числе иностранных, осуществляет сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит организационно- финансовое сопровождение региональных инвестиционных проектов;
19) организует с участием структурных подразделений администрации области и заинтересованных органов местного самоуправления разработку региональной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
20) формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов;
21) участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг;
22) в пределах своей компетенции координирует деятельность органов местного самоуправления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке федеральных и межрегиональных экономических программ и прогнозов, реализации государственной региональной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой;
23) участвует в подготовке предложений о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления;
24) подготавливает совместно с органами местного самоуправления предложения об учете территориальных особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки районов с наиболее сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями;
25) участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресорсов, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей области;
26) участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
27) участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области;
28) обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам;
29) подготавливает предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции комитета, участвует в разработке форм государственного статистического наблюдения, определяет совместно с территориальным органом государственной статистики объем и срок представления информации, необходимой для обеспечения деятельности администрации области;
30) принимает совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей;
31) участвует в реализации программ экономических реформ в сфере внутренней торговли и на потребительском рынке, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен.
7. Комитет для выполнения своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у других структурных подразделений администрации области необходимые информацию и материалы;
2) подготавливать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
3) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации области, предприятий, учреждений и организаций.
8. Комитет осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и по медицинскому обслуживанию своих работников.
9. Комитет возглавляет заместитель главы администрации области - председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем комитета. Количество заместителей председателя комитета устанавливается председателем.
10. Председатель комитета:
1) руководит деятельностью комитета;
2) издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета;
3) распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей председателя и руководителей отделов комитета;
5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников комитета, заключает трудовые договоры (контракты) с ними;
6) утверждает смету расходов на содержание работников комитета в пределах утвержденных в областном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление;
7) представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников комитета;
8) осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством.
11. В комитете экономического развития и торговли администрации области образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии) и заместителей председателя комитета, входящих в нее по должности, а также руководителей отделов комитета. В состав коллегии могут включаться также представители других структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии устанавливается председателем комитета.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономической политики, торговли, а также кадровые вопросы.
Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя комитета.
12. Комитет может образовывать научно-консультативные и экспертные советы.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 4 февраля 2002 г. N 32 настоящая структура изложена в новой редакции
Структура
комитета экономического развития и торговли администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 5 марта 2001 г. N 105)
4 февраля 2002 г.
/----------------------\
|Отдел анализа социаль-|
/--------------------\ /---------------------------------\ |но-экономического раз-|
| Секретариат |-----| Заместитель главы администрации |-----|вития области и муни- |
\--------------------/ /---| области - председатель комитета |---\ |ципальных образований |
/--------------------\ | \---------------------------------/ | \----------------------/
|Сектор по организа- | | | | | | | /----------------------\
|ционно-контрольной |-/ | | | | \-|Отдел нормативно-пра- |
|работе | | | | | |вового обеспечения |
\--------------------/ | | | | \----------------------/
/-------------------/ | | \-------------------\
/--------------------\ /-----------------\ /-----------------\ /----------------------\
/-|Заместитель предсе- | /|Заместитель пред-| /|Заместитель пред-| /|Заместитель председа- |
| |дателя комитета | ||седателя комитета| ||седателя комитета| ||теля комитета |
| \--------------------/ |\-----------------/ |\-----------------/ |\----------------------/
| /--------------------\ |/-----------------\ |/-----------------\ |/----------------------\
| |Отдел экономики тор-| ||Отдел госинвести-| ||Отдел макроэконо-| ||Отдел экономики и раз-|
|-|говли, сырьевых и | ||ций | ||мического анализа| ||вития предприятий |
| |минеральных ресурсов| || | ||и прогнозирования| || |
| \--------------------/ |\-----------------/ |\-----------------/ |\----------------------/
| /--------------------\ |/-----------------\ |/-----------------\ |/----------------------\
| |Отдел ценового мони-| ||Отдел инвестици- | ||Отдел доходов и | ||Отдел развития отрас- |
|-|торинга | \|онной политики и | \|потребления насе-| \|лей экономики |
| | | |целевых программ | |ления | | |
| \--------------------/ \-----------------/ \-----------------/ \----------------------/
| /--------------------\
| |Отдел регулирования |
| |цент |
| \--------------------/
| /--------------------\
\-|Инспекция по контро-|
|лю за ценами |
\--------------------/
Штатная численность 70 единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 5 марта 2001 г. N 105 "О Положении и структуре комитета экономического развития и торговли администрации области"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 23 мая 2001 г.
Регистрационный N ru30000200100049
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 6 октября 2003 г. N 480 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 31 июля 2002 г. N 361
Постановление главы администрации Астраханской области от 4 февраля 2002 г. N 32