Постановление главы администрации Астраханской области
от 13 марта 2001 г. N 122
"Об областной целевой Программе по усилению борьбы с преступностью в Астраханской области на 2001 - 2003 годы"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2004 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения законности и правопорядка в области, принятия комплексных мер по защите прав и свобод человека и усилению борьбы с преступностью постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу по усилению борьбы с преступностью в Астраханской области на 2001 - 2003 годы.
2. Определить государственным заказчиком Программы управление внутренних дел Астраханской области.
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая программа
по усилению борьбы с преступностью в Астраханской области на 2001 - 2003 годы
(утв. постановлением главы администрации области от 13 марта 2001 г. N 122)
Паспорт
областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы
Наименование Программы: Областная целевая Программа по усилению
борьбы с преступностью в Астраханской
области на 2001 - 2003 годы
Цель Программы: Направленное воздействие на криминальную
ситуацию и координация действий
правоохранительных органов и силовых
структур в борьбе с преступностью и
охране конституционных прав и свобод
граждан
Государственный заказчик Управление внутренних дел Астраханской
Программы области
Срок реализации Программы 2001 - 2003 годы
Основные разделы мероприятий - преодоление криминализации экономики,
Программы: - борьба с коррупцией, противодействие
организованной преступности;
- противодействие злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
- меры по борьбе с терроризмом;
- повышение эффективности раскрытия и
расследования тяжких преступлений;
- обеспечение общественного порядка на
улицах, транспорте, в других общественных
местах;
- меры по борьбе с преступлениями в сфере
экономики;
- профилактика и предотвращение
правонарушений;
- укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов
Основные разработчики Управление по работе с воинскими частями,
Программы правоохранительными и административными
органами администрации области,
управление внутренних дел области,
прокуратура области
Исполнители Программы УВД Астраханской области, УФСБ РФ по
Астраханской области, прокуратура
Астраханской области, УФСНП РФ по
Астраханской области, УМНС РФ по
Астраханской области, ГУ по делам ГО и ЧС
администрации области, УБОБ МВД по
Астраханской области, ФПС, Астраханская
таможня, департамент торговли,
общественного питания и бытового
обслуживания администрации области,
управление государственной инспекции по
торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей по Астраханской области,
центр госсанэпиднадзора в Астраханской
области, департамент по поддержке и
развитию среднего, малого
предпринимательства и туризму
администрации области, департамент
здравоохранения администрации области,
департамент общего и профессионального
образования администрации области,
военный комиссариат области, управление
"Севкаспрыбвод", Астраханская межрайонная
природоохранная прокуратура, управление
по охране окружающей среды администрации
области, комитет по земельным ресурсам и
землеустройству Астраханской области,
комитет по молодежной политике
администрации области, средства массовой
информации, территориальный орган
Астраханской области Министерства
по делам федерации, национальной и
миграционной политики,
ЛОВД ст. Астрахань,
Астраханская транспортная прокуратура,
войсковые части МО РФ, Отдельное
Астраханское окружное казачье общество
(ОАОКО), комиссия по делам
несовершеннолетних при администрации
области, фонд госимущества Астраханской
области, УИН Министерства юстиции РФ по
Астраханской области
Объемы и источники Общий объем финансовых средств областного
финансирования Программы бюджета, необходимый для реализации
Программы в 2001 - 2003 годах, составляет
46013,0 тыс. рублей, в том числе:
2001 год - 19871,0 тыс. руб.
2002 год - 17871,0 тыс. руб.
2003 год - 8271,0 тыс. руб.
Система организации контроля Контроль за исполнением программы
за исполнением Программы осуществляет УВД Астраханской области.
Исполнители мероприятий Программы несут
ответственность за правильное и
своевременное выполнение, рациональное
использование выделенных на их реализацию
финансовых средств. УВД области
ежеквартально представляет в комитет
экономического развития и торговли
администрации области отчет о ходе
реализации данной Программы
Государственные органы, указанные графе в "Исполнители" первыми, являются
ответственными за выполнение мероприятий
Ожидаемые конечные результаты Программа направлена на создание
реализации Программы целостной системы взаимодействия
правоохранительных органов по преодолению
криминализации экономики, выявление и
пресечение деятельности организованных
преступных групп;
обеспечение защиты органов
государственной власти от преступных
посягательств со стороны преступных
сообществ и организованных преступных
групп;
обеспечение надежной охраны объектов
жизнеобеспечения и особой важности и
защите населения от террористических
актов;
предупреждение террористических актов и
особо тяжких преступлений;
своевременное предупреждение преступлений
против личности, жизни и здоровья,
эффективное раскрытие и расследование
умышленных убийств;
выработку единых профилактических мер
по предупреждению преступлений против
общественной безопасности и общественного
порядка.
Реализация Программы позволит обеспечить
целевую работу по профилактике
преступлений.
Содержание и обоснование организационных мероприятий по решению проблем борьбы с преступностью, предусмотренных в Программе
Областная целевая Программа по усилению борьбы с преступностью в Астраханской области на 2001 - 2003 годы разработана с учетом выполнения целевой Программы по усилению борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы.
Принятые организационно-практические меры по реализации областной Программы борьбы с преступностью и укреплению законности и правопорядка на 1998 - 2000 годы позволили сохранить контроль за общественной безопасностью, общественным порядком, законностью и развитием оперативной обстановки в области.
Основные усилия были сосредоточены на укреплении законности в бюджетно-финансовой сфере, где приоритетным направлением продолжало оставаться исполнение законов в сфере экономики. Целенаправленно и активно осуществлялось исполнение налогового законодательства. Заметно повысилась эффективность налоговых органов.
Должное внимание в Программе уделялось исполнению законодательства о государственной и муниципальной собственности с целью предупреждения незаконной приватизации.
На протяжении ряда лет ведется работа правоохранительных органов по исполнению законов по защите прав и интересов несовершеннолетних, в сфере образования, социального обеспечения, охраны здоровья и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При общем снижении преступности среди несовершеннолетних отмечается рост тяжких преступлений, особое внимание в этой работе должно быть обращено на деятельность профилактических подразделений милиции.
На координационных совещаниях правоохранительных органов рассматривались вопросы состояния преступности среди несовершеннолетних и разрабатывались дополнительные мероприятия по предупреждению правонарушений среди лиц данной категории.
В целом по преступлениям среди несовершеннолетних наблюдается рост и преобладающими в ее структуре являются преступления корыстной направленности. Все это требует принятия дополнительных мер.
В центре внимания остаются вопросы укрепления законности и правопорядка, усиления борьбы с преступностью, и поэтому принимаемые решения требуют комплексного подхода и координации действий правоохранительных органов в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах. Рассматриваемые вопросы по взаимодействию правоохранительных органов области направлены на борьбу с организованной преступностью, умышленными убийствами, посягательствами на рыбные запасы, укрепление законности в сфере налогообложения, исполнения законодательства, по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции, предотвращение незаконного оборота наркотиков, выявление и расследование нарушений таможенного законодательства, соблюдение законности при регистрации, рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях.
Вызывает серьезную тревогу формы борьбы с организованной преступностью, фундаментом которой является криминальный бизнес в экономике, и особенно в сфере незаконного оборота алкогольной продукции за счет хищения нефтепродуктов, финансовых махинаций.
Не снижается активность организованных преступных групп, сформированных по этническим признакам, в сфере незаконного оборота оружия и наркотиков.
Требуют активной работы со стороны правоохранительных органов обеспечение безопасности жизненно важных объектов и населения области от угрозы терроризма и экстремизма. Необходимо контролировать миграционные потоки в городах и населенных пунктах области.
Особое внимание следует уделять выработке согласованных мер по организации работы в раскрытии умышленных убийств, единых подходов к правоприменительной практике.
Требует активизации работа по выявлению преступлений, связанных с наркотиками, не на должном уровне находится противодействие незаконному обороту наркотиков и пресечению отлаженных каналов проникновения наркотиков в область. Не происходит каких-либо кардинальных изменений в состоянии работы по раскрытию этих преступлений. Объективных социально-экономических условий стабилизации преступности и ее снижения, как и в предшествующие годы, не достигнуто. Острой проблемой остается борьба с преступлениями против собственности.
Оперативная обстановка остается напряженной, не все внутренние резервы задействованы в решении первоочередных задач борьбы с преступностью.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.
Вследствие недостаточного маневрирования силами патрульно-постовой службы, малочисленности их нарядов улицы городов и иных населенных пунктов стали наиболее уязвимыми в криминальном отношении.
Недостаточен уровень работы участковых инспекторов милиции в предупреждении негативных процессов, происходящих на административных участках. Остается высоким удельный вес рецидивной преступности.
Требует активизации профилактическая деятельность по предупреждению ДТП и пожаров, повлекших гибель и ранение людей.
В целом профилактическая работа, проводимая органами внутренних дел, не позволила в полной мере обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, добиться качественного улучшения правоохранительной деятельности.
Для усиления влияния на криминогенную среду требуется обеспечить качественное улучшение работы в организации раскрытия и расследования преступлений и совершенствование профессиональных навыков оперативно-розыскной деятельности на ранних стадиях пресечения преступлений.
Недостаточно эффективна работа по предупреждению бытовой преступности, а также с лицами, стоящими на учете в правоохранительных органах.
Требуют возрождения утраченные формы работы с общественными формированиями по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, воздействия на правонарушителей через трудовые коллективы предприятий, домовые комитеты и общественные объединения.
Укрепление материально-технического состояния органов внутренних дел позволит создавать и внедрять автоматизированные системы оперативно-справочного учета. Необходимо активно внедрять современные средства связи, электронные и компьютерные системы обработки оперативной информации по предупреждению и раскрытию преступлений.
Не в полной мере отвечает требованиям кадровый состав служб и подразделений органов внутренних дел, организация и уровень профессиональной подготовки сотрудников оперативных подразделений. Процесс обучения и воспитания личного состава необходимо организовать на основе наставнического движения. Проводить работу в органах внутренних дел, направленную на собственную безопасность и выполнение первоочередных мер по укреплению правопорядка и реализацию федеральной и областной программ по усилению борьбы с преступностью.
Возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов в области имеются. Предыдущая областная целевая Программа по усилению борьбы с преступностью в основном выполнила свое предназначение.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- создание направленного воздействия на криминальную ситуацию, обеспечение контроля за общественной безопасностью, общественным порядком, исполнением законов и развитием оперативной обстановки в области;
- координация действий правоохранительных органов, силовых структур, организаций и ведомств в борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и охране конституционных прав и свобод граждан.
Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:
- создание формализованной системы профилактики и предупреждения правонарушений на основе анализа состояния борьбы с преступностью;
- определение на современном этапе причин, порождающих преступность, и выработка реальных мер по их устранению;
- сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на снижении темпов прироста и доли тяжких преступлений;
- создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах;
- повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка;
- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного характера;
- качественное улучшение работы по организации раскрытия и расследования преступлений и повышению уровня профессиональных навыков у кадрового состава служб и подразделений в организации оперативно-розыскной деятельности на ранних стадиях пресечения преступлений;
- возрождение утраченных форм работы с общественными формированиями по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативность борьбы с преступностью, защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Ожидаемый результат реализации Программы
Программа направлена на создание целостной системы координации усилий правоохранительных органов, силовых структур, заинтересованных ведомств и организаций в борьбе с преступностью на основе разработанных мероприятий.
Реализация Программы предполагает получить эффективный результат на основе воздействия на преступную среду, обеспечение общественной безопасности, общественного порядка, защиту собственности и противодействие диверсионным и террористическим актам.
Ожидаемый результат - закрепление тенденций снижения общего числа зарегистрированных преступлений, темпов прироста и доли тяжких преступлений, уровня криминализации экономики; ослабление позиций организованной преступности и коррупции; укрепление законности в бюджетно-финансовой сфере; повышение раскрываемости тяжких преступлений, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; реагирование на угрозы общественной безопасности, обеспечение прав и свобод и надежной защиты жизни и здоровья граждан, повышение уровня жизни населения области.
Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, направлено на снижение уровня преступности в области, повышение эффективности в работе правоохранительных органов и восстановление доверия общественности к ним.
Основные Программные мероприятия
по усилению борьбы с преступностью в Астраханской области на 2001 - 2003 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Обоснование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объемы финансирования |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Разделы программных мероприятий | ||||||
1. Преодоление криминализации экономики | ||||||
1.1. |
Разработать комплекс мер по укреплению взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, обеспечивающих защиту государственных интересов в бюджетной сфере, активное пресечение и расследование экономических преступлений |
Организационная работа по предупреждению экономических преступлений направлена на взаимодействие правоохранительных органов с целью активного пресечения преступлений в этой сфере |
Прокуратура области, УВД, УФСБ, УФСНП, Астраханская таможня, УМНС, УБОП мероприятий |
2001 г. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Создание условий, обеспечивающих защиту государственных интересов в бюджетной сфере |
1.2. |
Разработать систему мер по механизму контроля за организацией торговли в специально отведенных местах (рынках), а также пресечению несанкционированной торговли в неустановленных местах, местах массового скопления людей (у вокзалов, на улицах), с рук, лотков, автомашин, с земли |
В целях предупреждения несанкционированной торговли в неустановленных местах недоброкачественной продукцией с нарушением санитарных правил |
УВД, УМНС, УФСНП, департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания, управление государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей по Астраханской области, центр госсанэпиднадзора в Астраханской области |
постоянно 2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Обеспечение контроля за правилами торговли, пресечение проникновения на потребительский рынок товаров, опасных для здоровья граждан |
1.3. |
Разработать комплекс мер по обеспечению действенной защиты субъектов малого и среднего предпринимательства от посягательств со стороны криминальных структур |
Организованные преступные группы пытаются установить контроль за деятельностью мелких и средних предпринимателей, оказывать давление на местных товаропроизводителей путем диктата цен |
УВД, УБОП, УФСНП, департамент по поддержке и развитию среднего, малого предпринимательства и туризму администрации области |
2001 г. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Создание безопасных условий для развития местных товаропроизводителей и предпринимательства |
1.4. |
Провести целевые мероприятия по отработке физических лиц, подозреваемых в совершении преступлений в сфере налогового, кредитно-финансового законодательства, топливно-энергетическом комплексе, потребительском рынке, производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Особое внимание обратить на юридические лица с целью выявления механизма, источников и каналов получения неконтролируемых доходов, движения капиталов в системе "предприятия - банк" |
Увеличение количества денежных поступлений в государственную казну от производства и реализации товаров, подлежащих обложению акцизными сборами, расширение легального сектора экономики, обеспечение безопасности потребителей алкогольной продукции |
УВД, УФСБ, УФСНП, УБОП, УМНС, Астраханская таможня |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Пополнение доходной части федерального и местного бюджетов |
1.5. |
Осуществить комплекс мероприятий по предупреждению и выявлению преступлений против государственной власти, защите интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (злоупотребление должностными полномочиями, взяточничество и коррупция в органах власти, управления и кредитно-банковской сфере) |
Предупредить проникновение преступных элементов через коррумпированных чиновников в сферы государственной власти, управления и органы местного самоуправления |
УВД, УФСБ, УФСНП, УБОП, областная прокуратура |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Выявление и раскрытие должностных преступлений |
1.6. |
Провести оперативнопрофилактическую операцию "Путина" на территории области по пресечению преступных посягательств на незаконную добычу рыбы |
Активизация криминальных структур в рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отраслях |
УВД, управление "Севкаспрыбвод", ФПС |
2001 - 2003 годы (по отдельному плану) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Обеспечение сохранности рыбных запасов области |
1.7. |
Организовать проведение комплекса межведомственных мероприятий по пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ в наиболее доходных отраслях экономики области (газо-, нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности, судостроении, рыбной отрасли, производстве и реализации подакцизных товаров) |
Настоящие мероприятия направлены на пресечение проникновения преступных групп и сообществ в доходные отрасли экономики |
УВД, УФСНП, УМНС, УФСБ, УБОП, областная прокуратура, Астраханская таможня, ФПС |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Создание межведомственного органа, направленное на проведение контрольно-проверочных мероприятий |
1.8. |
Разработать и осуществить комплекс мероприятий по выявлению и пресечению каналов финансирования террористических и экстремистских организаций через фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью и находящиеся под контролем преступных этнических групп |
Выявление каналов нелегального финансирования и экстремистских организаций |
УВД, УФСНП, УВД, УБОП, УМНС, ФПС, Астраханская таможня |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Проведение мероприятий позволит пресечь незаконное финансирование террористических и экстремистских организаций |
1.9. |
Разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений, связанных с внешнеэкономической деятельностью области, криминального влияния организованных преступных группировок на инвестиционные процессы и фактов коррупции, связанных с целевым использованием средств федерального и областного бюджетов |
Указанные межведомственные мероприятия направлены на пресечение преступных посягательств на финансовые отношения в области |
УФСНП, УФСБ, УБОП, УВД, Астраханская таможня, УМНС |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Проведение контрольно-проверочных мероприятий |
1.10. |
В целях исключения возможных нарушений законодательства в сфере приватизации и управления государственной собственностью организовать проверки результатов проведения аукционов и конкурсов по продаже пакетов акций, находившихся в государственной и муниципальной собственности |
Для повышения эффективности борьбы с должностными преступлениями, совершаемыми в ущерб интересам государства, в пользу коммерческих и иных организаций |
УВД, УФСБ, УФСНП, УБОП, областная прокуратура, управление юстиции |
2001 год |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Исключение нарушений закона в сфере приватизации и управления государственной собственностью |
1.11. |
На основе анализа причин и условий разработать мероприятия по пресечению нарушений при проведении финансовых операций с энергоносителями, алкогольной продукцией, металлами, оборотом валютных средств и бюджетных средств предприятиями, учреждениями, организациями, а также лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица |
Выявление нарушений при проведении финансовых операций на предприятиях, организациях, учреждениях, а также лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица |
УФСНП, УФСБ, УВД, УМНС, областная прокуратура |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Проведение контрольно-проверочных мероприятий |
1.12. |
С целью перекрытия незаконного вывоза продуктов питания, товаров широкого потребления и ГСМ через территорию Астраханской области, в том числе в Чеченскую Республику, сформировать подвижные группы из числа сотрудников таможни, УВД, ЛОВД и пограничной службы |
Перекрытие каналов незаконного вывоза товаров |
Астраханская таможня, ЛОВД ст. Астрахань УВД, ФПС |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Проведение контрольно-проверочных мероприятий |
1.13. |
Провести комплекс оперативно-розыскных мероприятий по выявлению ввезенной в область нелицензионной винно-водочной продукции, а также по пресечению ввоза на территорию РФ автомобилей иностранного производства с нарушением таможенных правил |
Выявление каналов незаконного ввоза нелицензионной продукции и автомобилей иностранного производства на территорию РФ |
Астраханская таможня, УФСНП, УВД, УБОП, ФПС, ЛОВД ст. Астрахань |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Пресечение деятельности лиц, участвующих в контрабандном ввозе нелицензионной продукции и транспортных средств на территорию РФ |
1.14. |
Обобщить межведомственную практику выявления и расследования преступлений экономической направленности. Разработать меры по совершенствованию данной работы |
Методические рекомендации по организации расследования преступлений экономической направленности межведомственными службами |
Прокуратура обл. УВД, УФСБ, УФСНП Астраханская таможня, транспортная прокуратура |
2001 год |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Полное и всестороннее расследование преступлений в сфере экономики |
1.15. |
Обеспечить контроль за грузопотоками на основных автомагистралях области с целью сбора информации о финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц для уточнения налогооблагаемой базы при осуществлении контрольной работы |
Предупреждение ухода от налогообложения и совершения налоговых правонарушений |
УМНС, УВД, УФСНП |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные договором администрации области и УМНС |
Увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней |
2.2. Борьба с коррупцией, противодействие организованной преступности | ||||||
2.1. |
Проверить исполнение законодательства о борьбе с коррупцией |
Недопущение нарушений закона |
Прокуратура области, транспортная прокуратура |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Проведение контрольно-проверочных мероприятий |
2.2. |
Обеспечить систематическое проведение проверок соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе |
Недопущение нарушений закона |
Прокуратура области, районные прокуратуры |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Проведение контрольно-проверочных мероприятий |
2.3. |
Систематически проводить рабочие на уровне руководителей служб собственной безопасности правоохранительных органов, в ходе которых вырабатывать конкретные мероприятия по выявлению и пресечению фактов коррупции |
Рабочие встречи, направленные на обмен взаимной информацией по проведению межведомственных мероприятий |
УВД, УФСБ, УФСНП, Астраханская таможня |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Недопущение сращивания преступных элементов с сотрудниками правоохранительных органов |
2.4. |
Проводить целевые проверки при получении информации о вымогательстве, как в открытой, так и в скрытой формах с привлечением представителей других правоохранительных структур |
Пресечение противоправных действий |
УВД, УФСБ, УФСНП, УМНС, Астраханская таможня, УБОП |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Очищение правоохранительных органов от лиц, склонных к совершению преступлений |
2.5. |
С целью выявления и пресечения основных каналов финансирования организованных преступных группировок и сообществ, их влияния на ценообразования разработать и реализовать комплекс оперативных мер по получению сведений о коммерческих и иных структурах, созданных для "отмывания" денег, использования их в интересах лидеров преступных сообществ и организованных преступных группировок |
Мероприятие направлено на пресечение различного рода финансовых махинаций в коммерческих и иных структурах |
УБОП, УВД, УФСНП, УФСБ, УМНС |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Выявление и пресечение деятельности организованных преступных групп, сообществ, контролирующих производство и сбыт горючесмазочных материалов, ликвидация каналов для "отмывания" денежных средств, приобретенных преступным путем |
2.6. |
Взять под контроль отдельные поставки нефтепродуктов с момента добычи до переработки и сбыта, а также организации, занимающиеся нефтебизнесом, с целью получения информации о созданных для "отмывания" денег коммерческих и иных структурах с последующим использованием их в преступных целях организованными преступными группировками и сообществами |
Значительная доля совершаемых преступлений ОПГ и сообществ приходится на сферу нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности |
УБОП, УВД, УФСНП, УМНС, УФСБ |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Выявление и пресечение деятельности организованных преступных групп, сообществ, контролирующих производство и сбыт горючесмазочных материалов, ликвидация каналов для "отмывания" денежных средств, приобретенных преступным путем |
2.7. |
Организовать и осуществить комплекс межведомственных мероприятий по пресечению деятельности ОПГ и сообществ, коррупции в наиболее доходных отраслях экономики: - предприятий, осуществляющих внешнеэкономические операции с продукцией и технологиями военного или двойного назначения; - предприятий по добыче и переработке газа, отгрузке продукции за рубеж по прямым договорам и бартерным сделкам; - наиболее крупных экспортно-импортных сделок по поставкам ликеро-водочной продукции, табачных изделий, продуктов питания, рыбопродуктов, сельскохозяйственной и вычислительной техники, автомобилей и запасных частей к ним |
Предупреждение масштабных преступных действий ОПГ и сообществ в отраслях экономики |
УБОП, УВД, УФСБ, УФСНП, Астраханская таможня, УМНС, областная прокуратура |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Выявление и пресечение деятельности организованных преступных групп и сообществ в наиболее доходных отраслях экономики |
2.8. |
Разработать комплекс межведомственных оперативных мероприятий по пресечению деятельности лидеров и активных участников этнических преступных сообществ и организованных групп, имеющих межрегиональные и международный связи и осуществляющие контроль над коммерческими фирмами и предприятиями различных форм собственности, с последующим привлечением к уголовной ответственности и подрывом экономической основы их деятельности |
Этническая организованная преступность влияет на политическую и социально-экономическую стабильность в области |
УБОП, УВД, УФСНП, УМНС, областная прокуратура |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Пресечение деятельности этнических преступных сообществ и ОПГ, обеспечение стабильности в борьбе с преступностью в области |
2.9. |
Регулярно проводить межведомственные оперативные мероприятия, направленные на выявление должностных лиц, использующих служебное положение в интересах организованных преступных групп и сообществ, а также предотвращение проникновения представителей ОПГ в органы власти и управления. Обеспечить межведомственный обмен информацией |
Предупреждение сращивания членов ОПГ с должностными лицами |
УВД, УБОП, УФСБ, УФСНП |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Обеспечение защиты органов власти и управления от преступных посягательств со стороны преступных сообществ и ОПГ |
2.10. |
Разработать и реализовать комплекс скоординированных мер по выявлению и ликвидации межрегиональных и международных организованных преступных формирований, действующих на территории Астраханской области, и пресечению зарубежных каналов их финансирования, поставок оружия, боеприпасов, средств связи и иной специальной техники и снаряжения |
Противодействие организованным преступным формированиям и пресечение поставок оружия, боеприпасов, средств связи и иной специальной техники и снаряжения |
УВД, УФСБ, УБОП, Астраханская таможня |
2001 - 2003 годы по отдельному плану |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Пресечение незаконного финансирования и поставок оружия, боеприпасов, средств связи и иной специальной техники и снаряжения для организованных преступных формирований |
3. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||||||
3.1. |
Организовать и провести комплексные оперативнопрофилактические операции "Допинг", "Мак" по пресечению поступления наркотических средств растительного происхождения, психотропных и сильнодействующих веществ промышленного изготовления из легального оборота в незаконный |
Мероприятия, направленные на выявление лиц, страдающих наркотической зависимостью |
УВД, заинтересованные организации и ведомства |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Выявление лиц, склонных к употреблению наркотических средств, и проведение с ними профилактических мероприятий |
3.2. |
В целях выявления лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков, обеспечить обмен взаимной информацией между УВД, департаментами здравоохранения, образования и военными комиссариатами о лицах, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества |
Выявление лиц, предрасположенных к употреблению наркотических средств |
УВД, департаменты здравоохранения, общего и профессионального образования, военный комиссариат области |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Создание полного банка данных о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков |
3.3. |
Изучить практику борьбы с незаконным оборотом наркотиков и выработать согласованные меры по координации работы правоохранительных органов по выявлению деятельности организованных преступных формирований в сфере наркотического бизнеса |
Повышение эффективности оперативно-розыскных предупредительных мероприятий |
УВД, УБОП, Астраханская таможня, ФПС, УФСБ, областная прокуратура |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Привлечение к уголовной ответственности участников преступных формирований в сфере организации наркотического бизнеса |
3.4. |
Разработать программу комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2003 годы по Астраханской области и обеспечить ее выполнение в полном объеме |
На криминальную обстановку в области оказывает негативное влияние продолжающийся процесс наркотизации населения |
Заинтересованные ведомства и подразделения УВД |
2001 - 2003 годы по отдельной программе |
Средства областного бюджета по отдельной программе |
Реализация межведомственных мероприятий, предусмотренных программой комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2003 годы по Астраханской области |
4. Меры по борьбе с терроризмом | ||||||
4.1. |
В целях реализации неотложных мер по выполнению постановления Правительства РФ от 15.09.99 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму" на территории области во взаимодействии с правоохранительными органами и силовыми структурами провести оперативнопрофилактические операции "Вихрь-Антитеррор", "Трал-перехват", "Караван-Авто", "Граница" |
Терроризм представляет собой опасность для населения. Необходима согласованная система мер по обеспечению безопасности |
УВД, УФСБ, ФПС, УБОП, Астраханская таможня, ЛОВД ст. Астрахань, войсковые части МО РФ, УФСНП, областная прокуратура, транспортная прокуратура |
2001 год по отдельному плану |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Обеспечение надежной охраны объектов жизнеобеспечения и особой важности и защиты населения от террористических актов |
4.2. |
Правоохранительным органам и силовым структурам принять дополнительные меры по недопущению проникновения на территорию области террористов, наемников, эмиссаров зарубежных экстремистских центров, а также пресечению незаконного ввоза военной техники и снаряжения, оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств |
Оперативнопрофилактические мероприятия направлены на выявление террористов, наемников и иных лиц, покушающихся на безопасность населения области |
УФСБ, УВД, УБОП, ФПС, Астраханская таможня |
2001 - 2003 годы по отдельному плану |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Дополнительные меры позволят не допустить проникновения на территорию области террористов и наемников для совершения терактов |
4.3. |
Разработать и поэтапно осуществлять специальные мероприятия с целью противодействия совершению террористических актов и устранения сопутствующих им процессов |
Выявление лиц, являющихся участниками ОПГ и причастных к терактам и особо тяжким преступлениям |
УВД, УФСБ, УБОП, |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Предупреждение совершения террористических актов и особо тяжких преступлений |
4.4. |
Во взаимодействии с пограничной и таможенной службой управлению внутренних дел продолжить проведение оперативнорозыскных мероприятий по выявлению юридических и физических лиц, пытающихся ввозить на территорию Российской Федерации (Астраханской области) печатную продукцию, ауди- или видеоматериалы террористической и экстремистской направленности, в том числе с призывами к насильственному изменению конституционного строя РФ, возбуждения национальной, расовой или религиозной вражды |
Мероприятия направлены на выявление юридических и физических лиц, действия которых направлены на подрыв конституционного строя РФ |
УВД, ФПС, УФСБ, УБОП, Астраханская таможня |
2001 - 2003 годы по отдельному календарю |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Предупреждение противоправных действий со стороны юридических и физических лиц, связанных с провозом печатной продукции, ауди-, видеоматериалов террористической и экстремистской направленности |
4.5. |
Проанализировать деятельность на территории области общественно-политических, религиозных объединений, образованных по признаку землячества выходцами с Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии, с целью недопущения сращивания с организованной преступностью, выявления их преступных намерений, направленных на дестабилизацию оперативной обстановки в области, наличия в их деятельности признаков экстремизма. При выявлении фактов противоправной деятельности земляческих объединений решать вопрос через органы юстиции о прекращении их деятельности |
Предупреждение сращивания этнических диаспор и радикальных организаций религиозной окраски с организованными преступными структурами, направленного на совершение терактов. Нередко эти объединения выступают в качестве координаторов и организаторов различного рода экстремистских проявлений |
УВД, УБОП, областная прокуратура |
2001 год |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Прекращение деятельности религиозных объединений и организаций экстремистского толка |
4.6. |
Создать единый банк данных на базе областного военного комиссариата о лицах, принимавших участие в зоне боевых действий межнациональных конфликтов на территориях бывших республик СССР, стран СНГ и участвовавших в специальных, в том числе и миротворческих, операциях в других странах, имеющих специальную подготовку (снайперы, минеры, радисты, альпинисты, аквалангисты и т.п.), с целью их возможного привлечения к участию в антитеррористических операциях |
Использование в антитеррористических операциях лиц, имеющих специальную подготовку в борьбе с террористами |
Военный комиссариат области, УВД, УФСБ, УБОП |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Обеспечение антитеррористической безопасности в области |
4.7. |
Создать информационный банк данных о лицах, прибывших из зон боевых действий и межнациональных конфликтов, с целью оперативной отработки по выявлению их участия и причастности к совершенным там преступлениям и возможного намерения в совершении террористических актов и диверсий на территории области |
На территорию области могут проникать боевики под видом беженцев с целью совершения террористических актов и диверсий |
УВД, УФСБ |
2001 год |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Обеспечение антитеррористической безопасности городов и населенных пунктов в области |
4.8. |
В целях уровня взаимодействия деятельности правоохранительных и силовых структур при расследовании преступлений, связанных с деятельностью террористических и экстремистских организаций, преступных групп и сообществ, разработать план комплексных мероприятий в отношении юридических и физических лиц, причастных к преступной деятельности |
Всестороннее исследование преступных групп для принятия эффективных мер по предупреждению терактов |
Областная прокуратура, УВД, УФСБ, транспортная прокуратура, ЛОВД ст. Астрахань |
2001 год по отдельному плану |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Комплексная работа позволит принять соответствующие меры по выявлению лиц, причастных к преступлениям |
4.9. |
На основе реализации международных обязательств в борьбе с терроризмом на координационным совете при главе администрации области по борьбе с преступностью, терроризмом, коррупцией и общественной и экономической безопасности рассмотреть вопросы взаимодействия правоохранительных органов и силовых структур соседних областей и республик (Волгоградская область, Республика Дагестан, Республика Калмыкия) в борьбе с терроризмом, а также предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности, обеспечения надежной защиты от терактов жизни, здоровья и прав граждан, общества и государственных интересов |
Предупреждение проникновения в область лиц, вынашивающих планы совершения преступлений и терактов |
УФСБ, УВД, УБОП, Астраханская таможня, ФПС |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Позволит эффективно обмениваться информацией по противодействию преступности и терактам |
4.10. |
В целях эффективной борьбы с преступностью в сфере высоких технологий оказать содействие УВД области в доукомплектовании специальной техникой, средствами связи и иным имуществом подразделения, ведущего борьбу с преступлениями, связанными с использованием электронно-вычислительных машин, компьютеров, их систем и сетей, незаконным оборотом радиоэлектронных и специальных технических средств |
Оперативно-профилактические мероприятия, направленные на выявление преступных намерений |
УВД области |
2001 - 2003 год |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия: 2001 год - 188 тыс. рублей, 2002 - 100 тыс. рублей |
Реализация распоряжения Правительства РФ от 22 октября 1999 года N 1701-р |
5. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений | ||||||
5.1. |
На основе криминологической характеристики разработать комплексную программу мер на 2001 - 2003 годы, направленную на повышение эффективности раскрытия и предупреждения краж, грабежей и разбойных нападений |
Рост волны имущественных преступлений |
УВД, областная прокуратура |
2001 год |
За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Разработка программы комплексного использования сил и средств в предупреждении, раскрытии и расследовании имущественных преступлений |
5.2. |
Проанализировать криминологические и уголовно-правовые тенденции, статистику современного состояния организованной преступности, коррупции и выработать меры по профилактической работе правоохранительных органов при расследовании преступлений этой категории |
Выявление социально-экономических условий, влияющих на динамику коррупционных преступлений |
УВД, УБОП, областная прокуратура |
2001 год |
За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Предупреждение преступлений путем профилактической деятельности правоохранительных органов |
5.3. |
Реализовать комплекс межведомственных мероприятий по раскрытию и расследованию преступлений против жизни и здоровья, в том числе убийств по найму, установлению причин и условий, способствующих совершению этих преступлений, и привлечение к ответственности их организаторов и исполнителей |
В связи с ростом преступлений против личности необходимо разработать межведомственные мероприятия по эффективному предупреждению преступлений данной категории |
УВД, УБОП, ЛОВД ст. Астрахань, областная прокуратура, транспортная прокуратура |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Своевременное предупреждение преступлений против личности и эффективное раскрытие и расследование умышленных убийств |
5.4. |
На основе складывающейся оперативной обстановки в области организовать и провести широкомасштабные оперативно-профилактические мероприятия целевого назначения: "Автомобиль" - по розыску похищенного автотранспорта, раскрытию преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами; "Трасса" - по предупреждению и раскрытию разбоев и грабежей на автодорогах; "Арсенал", "Розыск", "Иностранец", "Караван-авто" - по предупреждению и пресечению незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ, наркотиков, розыску скрывшихся преступников и лиц, пропавших без вести |
Практика показывает, что проводимые операции оказывают положительное влияние на оперативную обстановку в области |
УВД, УБОП, ЛОВД ст. Астрахань, Астраханская таможня |
2001 - 2003 годы по отдельному плану |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Установление похищенного транспорта, задержание лиц, занимающихся преступной деятельностью, установление скрывающихся преступников и пресечение незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и наркотиков |
5.5. |
Проверить исполнение законодательства по предупреждению и пресечению преступлений, связанных с посягательствами на рыбные запасы, и по выявленным нарушениям принять меры к их устранению |
Выявление нарушений законодательства по охране рыбных запасов |
Областная прокуратура, УВД, управление "Севкаспрыбвод", астраханская межрайонная природоохранная прокуратура |
2001 - 2003 годы по отдельному плану |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Предупреждение преступлений, связанных с посягательством на рыбные запасы области |
5.6. |
На основе анализа работы следственно-оперативных групп по раскрытию и расследованию тяжких преступлений против личности выработать конкретные предложения по совершенствованию тактики и методики расследования преступлений этой категории и принять меры по устранению имеющихся недостатков |
Разработка предупредительных мер по борьбе с преступлениями данной категории |
Областная прокуратура, УВД, УБОП |
2001 - 2003 годы по отдельному плану |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Предупреждение преступлений данного характера |
5.7. |
Обобщить практику расследования преступлений, связанных с посягательством на половую неприкосновенность и половую свободу личности, и принять меры по устранению выявленных нарушений |
Разработка предупредительных мер по борьбе с преступлениями данной категории |
Областная прокуратура, УВД |
Обобщение провести в 2003 году |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
|
5.8. |
В целях реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности, защите населения от терроризма, обеспечения надежной охраны объектов особой важности и повышения эффективности в раскрытии и расследовании преступлений террористической направленности необходимо провести проверку исполнения Федерального закона РФ "О борьбе с терроризмом" от 25.07.98 и постановления Правительства РФ "О мерах по противодействию терроризму" от 15 сентября 1999 года N 1040 и принять меры по устранению выявленных нарушений |
Проверка исполнения законодательства по противодействию терроризму |
Областная прокуратура, УВД, УБОП, УФСБ, ФПС, Астраханская таможня, военный комиссариат |
2001 - 2003 годы по отдельному плану |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Предупреждение преступлений данного характера |
5.9. |
Обобщить судебно-следственную практику о составах преступлений против общественной безопасности и общественного порядка. Принять меры по повышению эффективности выявления и расследования преступлений данной категории |
Единый подход в организации расследования и предупреждения преступлений данной категории |
Областная прокуратура, УВД |
2001 год |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Выработка единых профилактических мер по предупреждению преступлений против общественной безопасности и общественного порядка |
6. Обеспечение общественного порядка на улицах, на транспорте, в других общественных местах | ||||||
6.1. |
Разработать комплекс дополнительных мероприятий по коренному улучшению деятельности патрульно-постовой службы милиции в борьбе с корыстно-насильственными преступлениями (кражи, грабежи, разбой), совершаемыми на улицах, площадях, в скверах и иных общественных местах |
Обеспечение борьбы с преступлениями, совершенными на улицах, площадях, в скверах, парках и иных общественных местах |
УВД области |
2001 год |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Совершенствование форм и методов несения службы нарядами милиции патрульно-постовой службы (ППСМ, ГИБДД, вневедомственная охрана) |
6.2. |
На основе региональной целевой Программы государственной поддержки становления и развития Отдельного Астраханского окружного казачьего общества (ОАОКО) на 2001 - 2003 гг. в соответствии с заключенным договором между ОАОКО и УВД области разработать дислокацию по совместному несению службы на постах и маршрутах по охране общественного порядка, дачных массивах и жизненно важных объектах |
Для обеспечения охраны общественного порядка, дачных массивов и жизненно важных объектов предусмотреть привлечение членов казачьих обществ |
УВД области, ОАОКО |
2001 - 2003 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Увеличение плотности нарядов патрульно-постовой службы милиции по охране общественного порядка (ППСМ, ГИБДД, вневедомственная охрана) |
6.3. |
В соответствии с Федеральным законом "О свободе совести и религиозных объединениях" провести проверку исполнения его правоохранительными органами, особо обратив внимание на деятельность религиозных объединений экстремистской направленности |
Обеспечение законности в правоохранительной деятельности |
Прокуратура области |
I полугодие 2002 г. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Исполнение закона |
7. Меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии | ||||||
7.1. |
Провести проверку исполнения и обеспечения правильного и единообразного применения правоохранительными органами законодательства об ответственности за экологические правонарушения в свете требований постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.98 N 14 "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения" |
Обеспечение правильного и единообразного применения Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" |
Областная прокуратура, УВД, Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Правильное и единообразное применение природоохранного законодательства |
7.2. |
В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ разработать комплекс мероприятий по защите населения области и окружающей природной среды от воздействия экологически опасных продуктов производства предприятий, а также по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предусмотреть предупредительные меры правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, влекущих тяжкие последствия (на основе постановления Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 в редакции постановления Правительства РФ от 22.04.97 N 462 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций") |
Обеспечение безопасности населения области и окружающей природной среды |
Областная прокуратура, Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура, ГУ по делам ГО и ЧС, УВД, управление по охране окружающей среды администрации области, центр госсанэпиднадзора в Астраханской области, департамент здравоохранения |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Недопущение воздействия экологически опасных продуктов производства на население области и окружающую природную среду |
7.3. |
Проверить исполнение органами местного самоуправления законодательства о земле в части купли-продажи, дарения, самовольного обмена земельных участков землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также осуществления сделок, совершаемых собственниками земли, согласно ст.ст. 11, 52 Земельного кодекса РФ |
Недопущение нарушения законодательства о земле |
Областная прокуратура, Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура, комитет по земельным ресурсам и землеустройству области |
2001 год |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Правильное осуществление сделок, совершаемых собственниками земли, по купле-продаже, дарению, обмену |
8. Профилактика и предотвращение правонарушений | ||||||
8.1. |
Разработать комплекс мер по совершенствованию социального механизма предупреждения преступности на основе профилактической деятельности каждой службы и подразделения органов внутренних дел, имея в виду специфику их работы и эффективность воздействия индивидуальной профилактики на лиц, совершающих и совершивших различные преступления |
Выработка комплексных мер позволит органам внутренних дел более эффективно осуществлять предупреждение и профилактику правонарушений |
УВД |
I полугодие 2001 года |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Позволит обеспечить целевую работу по профилактике преступлений |
8.2. |
В целях предупреждения нарушения налогового законодательства коммерческими банками, организациями и индивидуальными предпринимателями провести проверку его исполнения и полноту мер, принимаемых по пресечению правонарушений в этой сфере |
Профилактика и предотвращение налоговых правонарушений |
Прокуратура области, УМНС, УВД, УФСНП |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Снижение количества налоговых правонарушений, уклонений от уплаты налогов |
8.3. |
При обеспечении экономической безопасности регулярно проводить проверки правоохранительными и контролирующими органами торговых предприятий, занятых реализацией алкогольной и табачной продукции, и организаций по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции |
Профилактика и предотвращение налоговых правонарушений и реализация неучтенной и фальсифицированной продукции |
УМНС, УФСНП, УВД, управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Астраханской области |
2001 - 2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
Недопущение правонарушения в организации торговли, производства и оборота табачной и алкогольной продукции |
8.4. |
Проведение проверок на вещевых и колхозных рынках и в других местах массовой торговли с целью выявления нарушений со стороны юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации и уплаты налогов |
Выявление предприятий, организаций и предпринимателей, умышленно уклоняющихся от уплаты налогов и занижающих налогооблагаемую базу |
УМНС, УФСНП, УВД управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Астраханской области |
2001 - 2003 гг. по отдельному плану |
|
Профилактика налоговых правонарушений |
8.5. |
Провести исследование молодежной среды с целью выявления девиантных отклонений и их профилактики, профилактики преступности, выявления лиц, склонных к нарушению закона, в том числе противоправным действиям на межэтнической основе, и выявления конфликтного потенциала молодежи |
Профилактика правонарушений среди молодежи |
Департамент общего и профессионального образования, комитет по молодежной политике администрации области, УВД |
2001 год |
|
Предупреждение правонарушений среди молодежи, склонной к совершению преступлений |
8.6. |
Проведение совместных мероприятий с общественными организациями, занимающимися профилактической и реабилитационной работой с подростками и молодежью по проблемам наркомании и токсикомании |
Повышение уровня профилактической работы среди подростков и молодежи |
Комитет по молодежной политике администрации области (областная социальная служба молодежи) |
2001 - 2003 гг. |
|
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
8.7. |
Создание специальных отрядов из числа студенческой молодежи на базе районных отделов внутренних дел и УВД по работе с подростками и молодежью, склонными к правонарушениям и употреблению наркотических или психотропных веществ |
Обеспечение мер по борьбе с наркоманией и токсикоманией |
Комитет по молодежной политике администрации области, УВД области |
2001 - 2003 гг. |
|
Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и незаконному обороту, обеспечение общественного порядка на улицах, транспорте и в других общественных местах |
8.8. |
Правоохранительным органам систематически информировать население области через СМИ о выполнении целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка в области, разъяснение действующего законодательства и правоприменительной практики |
Информирование населения о состоянии борьбы с преступностью |
УВД, ГТРК "Лотос", издательства газет "Волга", "Астраханские ведомости", "Астраханские известия", "Комсомолец Каспия" |
2001 - 2003 гг. |
|
Пропаганда законопослушного поведения граждан |
8.9. |
В целях повышения уровня профилактики наркомании и токсикомании разработать тематику рекламы социального характера по проблемам наркомании и еженедельно освещать по местному телевидению и радио |
Пропаганда через СМИ, телевидение и радиовещание последствий употребления наркотических средств |
Областная социальная служба молодежи, молодежный информационный центр комитета по молодежной политике администрации области, УВД, ГТРК "Лотос" |
|
|
Противодействие употреблению наркотиков и их незаконному обороту |
8.10. |
Подготовить и провести межведомственные профилактические операции: - по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних; - по предупреждению латентной преступности; - по предупреждению профессиональной преступности; - по предупреждению террористических актов; - по предупреждению заведомо ложных сообщений об актах терроризма; - по пресечению миграции граждан СНГ и дальнего зарубежья |
Предупредительные мероприятия по недопущению преступлений |
УВД, комитет по молодежной политике администрации области, комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области, УФСБ, УБОП |
|
|
|
8.11. |
Подготовить и провести комплексные профилактические операции по предупреждению имущественных преступлений с привлечением сил и средств криминальной милиции, милиции общественной безопасности и вневедомственной охраны с развертыванием выставок технических средств, используемых в охране квартир граждан и других мест хранения личного имущества граждан, с освещением в средствах массовой информации возможностей вневедомственной охраны в обеспечении сохранности собственности |
Основной причиной совершаемых краж является отсутствие или слабая техническая укрепленность объектов и квартир граждан |
УВД, заинтересованные организации и ведомства |
2001 - 2003 гг. по отдельным планам |
|
Обеспечение имущественной безопасности граждан |
8.12. |
Разработать комплекс мер по совершенствованию контроля за потоками незаконных мигрантов на территории области, а также гражданами, уклоняющимися от выезда из России, в установленном законом порядке |
Одним из факторов, отрицательно влияющих на состояние преступности в области, является не ослабевающий в последние годы поток незаконных мигрантов из республик Средней Азии, Закавказья и дальнего зарубежья |
УВД, УФСБ, ФПС, территориальный орган Астраханской области Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики, прокуратура области |
2001 - 2003 гг. |
|
Создание правовых и финансовых механизмов миграционной политики |
9. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов | ||||||
9.1. |
Осуществить комплекс организационных мер по созданию и развитию материально-технической базы, штатной численности центров временной регистрации российских и иностранных граждан |
Учет и контроль прибывающих и убывающих граждан |
УВД, территориальный орган Астраханской области Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики |
|
Финансирование из городского бюджета |
Обеспечение временной регистрации граждан в городе Астрахани |
9.2. |
В целях укрепления материально-технической базы УВД укомплектовать подразделения внутренних дел, содержащиеся за счет местного бюджета: - автотранспортом и горюче-смазочными материалами; - вооружением, боеприпасами, средствами индивидуальной бронезащиты и активной обороны; - средствами радиосвязи и вычислительной техники; - форменным обмундированием для личного состава |
Неукомплектованность транспортом и специальными средствами подразделений милиции, содержащихся за счет средств местного бюджета, влечет за собой несвоевременное выполнение поставленных задач |
УВД области |
2001 - 2003 гг. |
За счет средств областного бюджета: 2001 год - 7871,0 тыс. 2001 год - 7871,0 тыс. 2003 год - 7871,0 тыс. Итого: 23613,0 тыс. руб. |
Повышение боевой готовности подразделений органов внутренних дел |
9.3. |
Завершить строительные работы по реконструкции зданий отделов внутренних дел Лиманского и Володарского районов |
Помещения, выделенные администрациями Лиманского и Володарского районов, требуют капитального ремонта |
УВД, администрации Лиманского и Володарского районов |
2001 - 2003 годы |
|
|
а) ремонтные работы здания ОВД Лиманского района |
|
УВД области, администрация Лиманского район |
2002 год |
За счет средств: областной бюджет - 500,0 тыс. руб., УВД области - 500,0 тыс. руб. Всего: 1500,0 тыс. руб |
||
б) реконструкция здания ОВД Володарского района |
|
УВД области, администрация Володарского района |
2003 год |
За счет средств, областной бюджет - 400,0 тыс. руб., районный бюджет - 400,0 тыс. руб., УВД области - 300,0 тыс. руб. Всего: 1100,0 тыс. руб. Итого на ремонтные работы и реконструкцию: 2600,0 тыс. руб. |
||
9.4. |
Разместить управление ФСНП РФ по Астраханской области в собственном административном здании |
Управление ФСНП по Астраханской области занимает часть здания института "Каспрыбпроект", Татищева, "В" |
Фонд госимущества Астраханской области |
2001 год |
Областной бюджет |
Наличие собственного помещения позволит эффективно использовать служебные возможности |
9.5. |
Проведение ремонтных работ в учреждении ИЗ/25/1 (СИЗО-1) (г. Астрахань) |
Длительная эксплуатация здания |
УИН Министерства юстиции РФ по Астраханской области |
2001 год |
За счет средств областного бюджета - 2000,0 тыс. руб. |
Предотвращение преступности |
9.6. |
Закончить строительство ИЗ-25/2 (СИЗО-2) в соответствии с планом введения в эксплуатацию (г. Нариманов Астраханской области) |
Ввод объекта |
УИН Министерства юстиции РФ по Астраханской области |
2001 - 2002 гг. |
2001 г. - федеральный бюджет - 10000,0 тыс. руб., областной бюджет - 10000,0 тыс. руб. 2002 г. - федеральный бюджет - 9500,0 тыс. руб., областной бюджет - 9500,0 тыс. руб. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 13 марта 2001 г. N 122 "Об областной целевой Программе по усилению борьбы с преступностью в Астраханской области на 2001 - 2003 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 29 марта 2001 г. N 13 (532)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2004 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу