Постановление главы администрации Астраханской области
от 13 марта 2001 г. N 115
"Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области"
1 июля 2002 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 9 декабря 2003 г. N 567 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления главы администрации области от 8 февраля 2001 г. N 40 "О структуре администрации области" постановляю:
Постановлением главы администрации Астраханской области от 1 июля 2002 г. N 294 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить Положение департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) учесть в смете расходов департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области на 2001 год расходы, необходимые на содержание государственного учреждения "Торговое представительство Астраханской области в городе Волгограде".
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 15 марта 1999 г. N 96 "Об утверждении Положения, штатного расписания и структуры департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области".
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о департаменте торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 13 марта 2001 г. N 115)
1. Общие положения
1.1. Департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации Астраханской области (далее - департамент) является государственным органом исполнительной власти на территории области, проводящим государственную политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, организацию торгового и бытового обслуживания населения в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений, развитие рыночной инфраструктуры в торговле и защиту интересов потребителей.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, иными законодательными и нормативными актами Астраханской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами, комитетами, отделами, управлениями администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ведомствами, организациями, предприятиями всех форм собственности и предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, бюджетный, валютный и иные счета в учреждениях банка, штамп, печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Департамент является распорядителем денежных средств областного бюджета, выделяемых департаменту на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств.
Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
Имущество департамента является собственностью Астраханской области и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
- формирование и организация государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основе рыночной экономики;
- осуществление государственного регулирования деятельности субъектов потребительского рынка области, проведение единой региональной политики по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения области;
- участие в разработке и осуществлении территориальных целевых программ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, выполнение функций органа управления и контроля в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление государственного регулирования посредством аккредитации деятельности оптовых организаций и организаций-производителей, осуществляющих поставки алкогольной продукции для предприятий розничной торговли и общественного питания;
- проведение торгов (конкурсов) по размещению заказов на поставку продовольствия для областных госнужд и учреждений социальной сферы;
- оценка, анализ и прогнозирование перспективных путей развития потребительского рынка области, разработка предложений по совершенствованию организации бытового обслуживания населения, экономического и правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на потребительском рынке области;
- создание и ведение баз данных по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для информационного обеспечения деятельности департамента, обеспечение информацией других структурных подразделений администрации области в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного регулирования отношений в сфере торговой деятельности на рынках Астраханской области в пределах компетенции департамента;
- участие в формировании системы сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения области в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг";
- разработка и практическая реализация концепций по развитию оптовой и розничной торговли, координация и проведение работы по интеграции предприятий торговли через региональный оптовый продовольственный рынок, организация обеспечения населения области качественными товарами и услугами;
- создание условий для внедрения современных информационных и торговых технологий на потребительском рынке области, координация действий субъектов потребительского рынка в целях улучшения социально-экономического положения области;
- методическая, консультативная и организационная помощь субъектам потребительского рынка области в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- проведение научно-технической и инвестиционной политики, направленной на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием;
- мониторинг деятельности предприятий в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в целях более полного удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах;
- формирование концепции кадрового обеспечения отрасли и организация обучения, подготовки и переподготовки кадров для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания и отраслевых служб районных администраций;
- анализ и мониторинг состояния налогооблагаемой базы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, прогнозирование в пределах своей компетенции поступления налогов в бюджеты разных уровней;
- разработка мобилизационных планов по Астраханской области и соответствующих расчетов потребностей и распределения выделенных продтоваров и товаров первой необходимости для нормированного снабжения населения на расчетный год;
- информационная, методическая и консультативная поддержка местных товаропроизводителей, продвижение астраханских товаров на внутриобластном и региональных рынках.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на департамент задачами он осуществляет следующие функции:
- анализирует состояние товарных рынков и рынка услуг, осуществляет прогнозирование их развития, подготавливает обзорные и аналитические документы для соответствующих подразделений администрации области;
- проводит изучение конъюнктуры потребительского рынка, определяет спрос и предложения на социально значимые виды товаров, во взаимодействии с органами местного самоуправления и субъектами потребительского рынка, независимо от форм собственности, принимает меры по стабилизации и насыщению потребительского рынка области товарами и услугами;
- проводит сопоставимый анализ рыночной ситуации в регионе и разрабатывает мероприятия по стабилизации потребительского рынка области;
- проводит анализ текущего состояния Астраханского оптового продовольственного рынка, его межрегиональных связей, путей развития, в пределах своей компетенции дает рекомендации и осуществляет контроль по этим вопросам;
- организует проведение централизованных торгов (конкурсов) по размещению государственного заказа на поставку продовольствия для областных нужд, в том числе для учреждений социальной сферы, финансируемых из областного бюджета, а также подписание контрактов по итогам открытого конкурса между поставщиком и заказчиком и контроль за их выполнением;
- проводит анализ, прогнозирование и оказывает содействие в обеспечении учреждений социальной сферы продовольствием;
- организует участие в централизованных конкурсах местных товаропроизводителей и традиционных поставщиков продуктов питания для учреждений социальной сферы;
- организует участие торговых и промышленных предприятий в проводимых на федеральном и межрегиональном уровнях ярмарках по оптовой продаже и закупке потребительских товаров;
- во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на продвижение продукции местных товаропроизводителей на потребительские рынки других субъектов Российской Федерации через ГУ "Торговое представительство Астраханской области в г. Волгограде";
- участвует в регулировании отношений в сфере торговой деятельности на рынках Астраханской области, осуществляет паспортизацию рынков и контроль за их деятельностью в пределах своей компетенции;
- организует участие предприятий бытового обслуживания в проводимых на федеральном и межрегиональном уровнях ярмарках услуг;
- способствует организации оптовых и мелкооптовых рынков в области;
- во взаимодействии с другими уполномоченными органами осуществляет упорядочение контроля за законностью производства, транспортировкой, качеством ввозимых на территорию области подакцизных товаров, их маркировкой, соблюдением правил оптовой и розничной реализации, вносит предложения по усилению государственного контроля в этой сфере;
- рассматривает и согласовывает поступающие предложения, входящие в компетенцию департамента и направленные на увеличение производства продовольственных товаров, их обмен, пополнение рынка;
- осуществляет организацию и контроль за развитием и работой сети магазинов системы "Астрахань без Америки";
- разрабатывает мобилизационные планы по Астраханской области и соответствующие расчеты потребности и распределения выделенных продтоваров и товаров первой необходимости для нормированного снабжения населения области на расчетный год;
- участвует в работе оперативной противопаводковой комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области в группе первоочередного жизнеобеспечения населения;
- проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции объектов по современным проектам; развитие фирменной торговли с привлечением промышленных предприятий;
- утверждает и вносит изменения в учредительные документы областных государственных предприятий и учреждений, а также заключает и расторгает контракты с их руководителями в соответствии с распоряжениями и постановлениями главы администрации области;
- согласовывает договоры аренды (субаренды) с арендаторами помещений Дома быта "Кристалл";
- участвует совместно с органами местного самоуправления области в разработке схем развития и регионального размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- участвует в разработке нормативно-правовых актов по лицензированию деятельности в сфере потребительского рынка Астраханской области;
- возглавляет через областной совет по сертификации работу по внедрению в области системы обязательной сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения для обеспечения соответствия услуг предъявленным требованиям;
- организует развитие фирменной сети питания с применением механизмов франчайзинга;
во взаимодействии с горрайотделами образований принимает участие в совершенствовании системы организации питания учащихся на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания;
- принимает меры по восстановлению и расширению сети предприятий питания социальной ориентации;
- принимает участие в работе по проведению сертификации услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории области, разрабатывает совместно с Астраханским центром стандартизации, метрологии и сертификации методические документы по сертификации и организует их исполнение;
- осуществляет методическое руководство в вопросах применения квитанций в качестве документов строгой отчетности, ведет реестр нумерации;
- дает разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в обращениях граждан, предприятий, организаций и учреждений общественного питания и бытового обслуживания населения;
- с учетом предложений (писем, жалоб) граждан организует с участием других заинтересованных сторон работу по совершенствованию деятельности и устранению недостатков в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- в пределах своей компетенции взаимодействует с подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, общественными организациями области.
4. Права департамента
Департамент для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
- запрашивать и получать у предприятий и организаций всех форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на департамент задач, по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- вносить предложения по формированию областных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и привлекать для разработки и реализации этих программ, прогнозов, проведения торгов (конкурсов) органы местного самоуправления;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение главе администрации области проекты нормативных актов, аналитические и информационные материалы, планы работ и мероприятий, относящиеся к компетенции департамента;
- осуществлять проверки реализации принятых советом по сертификации решений в пределах компетенции департамента с правом беспрепятственного доступа на предприятия и в организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Привлекать для участия в проверках специалистов других ведомств;
- представлять в установленном порядке кандидатуры для аккредитации в качестве экспертов по сертификации услуг;
- проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий независимо от форм собственности;
- создавать центры повышения квалификации работников отрасли, осуществлять комплекс мероприятий по подготовке предприятий к аккредитации и сертификации на платной основе;
- заключать соглашения и договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности департамента, привлекать специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов на платной основе;
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности начальником департамента по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим работу департамента.
В отсутствие начальника департамента его обязанности исполняет один из заместителей начальника департамента.
5.2. Начальник департамента:
- осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, распределяет обязанности между работниками департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата департамента, должностные инструкции работников департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты);
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и методические указания;
- осуществляет в установленном порядке право на распоряжение финансовыми средствами и имуществом департамента;
- представляет интересы департамента в органах власти;
- решает вопросы командирования работников департамента.
5.3. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств областного бюджета.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Прекращение деятельности департамента может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации по постановлению главы администрации области в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При реорганизации и ликвидации департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их социальных прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник департамента торговли, |
Л.Ю. Чирков |
Структура
департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 13 марта 2001 г. N 115)
Пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения настоящей структуры.
См. текст структуры
См. структуру, утвержденную постановлением главы администрации Астраханской области от 1 июля 2002 г. N 294
Штатное расписание
департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 13 марта 2001 г. N 115)
Пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения настоящего штатного расписания.
См. текст штатного расписания
См. штатное расписание, утвержденное постановлением главы администрации Астраханской области от 1 июля 2002 г. N 294
Штатное расписание
государственного учреждения "Торговое представительство Астраханской области в городе Волгограде"
(рублей)
|
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад |
Надбавки |
Итого денежное содержание |
Месячный фонд оплаты |
||
За выслугу лет |
За особый режим работы |
Другие надбавки |
|||||
Директор |
1 |
2592 |
- |
- |
- |
- |
2592 |
Главный бухгалтер |
1 |
1896 |
- |
- |
- |
- |
1896 |
Специалист по маркетингу |
1 |
1560 |
|
|
|
|
1560 |
Водитель |
1 |
650 |
- |
- |
- |
- |
650 |
Итого: |
4 |
|
|
|
|
|
6698 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 13 марта 2001 г. N 115 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 29 марта 2001 г. N 13 (532)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 9 декабря 2003 г. N 567 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 1 июля 2002 г. N 294