Постановление главы администрации Астраханской области
от 21 марта 2001 г. N 139
"Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания финансового управления администрации области"
14 ноября 2001 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 24 июня 2003 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления главы администрации области от 07.02.2001 N 40 "О структуре администрации области" постановляю:
Постановлением главы администрации Астраханской области от 14 ноября 2001 г. N 543 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемое Положение финансового управлении администрации области.
2. Постановление главы администрации области от 07.07.98 N 283 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 11.02.97 N 45 "О финансовом управлении администрации области" считать утратившим силу.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о финансовом управлении администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 21 марта 2001 г. N 139)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Астраханской области (далее - финуправление) является структурным подразделением органа исполнительной власти Астраханской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики на территории области и осуществляющим общее руководство организацией финансов в области.
Финуправление, наряду с Министерством финансов Российской Федерации, министерствами финансов республик, финансовыми управлениями и другими органами управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах и органами Федерального казначейства входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
Финуправление входит в структуру администрации Астраханской области на правах самостоятельного подразделения.
1.2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, финуправление осуществляет координацию деятельности финансовых отделов в районах и городах областного подчинения.
1.3. В своей деятельности финуправление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, постановлениями областного Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Финуправление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Расходы на содержание финуправления осуществляются зa счет средств областного бюджета.
2. Основные задачи финуправления
2.1. Основными задачами финуправления являются:
- осуществление единой государственной финансовой политики,
- составление проекта и исполнение областного бюджета;
- обеспечение активного воздействия финансов на социальноэкономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и районов, целевое финансирование общеобластных потребностей;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; осуществление налоговой политики в пределах своей компетенции;
- разработка предложений по привлечению в экономику области кредитных ресурсов, в том числе иностранных, и об источниках их погашения.
2.2. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики финуправление:
- направляет деятельность финансовых отделов в районах и городах областного подчинения на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирование производственной и социально-культурной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий;
- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, бухгалтерий органов местного самоуправления и бюджетных организаций, по совершенствованию методов и форм их деятельности;
- издает методические указания, инструкции и другие документы по финансовым вопросам для финансовых органов.
3. Функции финуправления
В соответствии с возложенными на него задачами финуправление:
- участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;
- участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с территориальными органами министерств и ведомств определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах,
- подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного подчинения, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от областных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в нижестоящие бюджеты;
- составляет на основе бюджетов районов, областных городов, расположенных на территории области, консолидированный бюджет области, а также составляет проект областного бюджета и представляет их в администрацию области;
- обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями представительных и исполнительных органов государственной власти области корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет;
- осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета предприятиям, учреждениям, и организациям; составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекшие месяц, квартал, год и представляет их в администрацию области;
- осуществляет методическое руководство в области финансовобюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
- принимает участие в определении ценовой, политики, работе по анализу уровня цен в области и совершенствованию ценообразования;
- разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами и социально справедливого перераспределения доходов;
- принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения;
- разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке государственных внутренних займов;
- осуществляет ведение Государственной долговой книги Астраханской области;
- регистрирует заимствования Астраханской области в Министерстве финансов Российской Федерации;
- принимает участие в разработке мероприятий по нормализации расчетов и укреплению дисциплины платежей;
- ведет бухгалтерский учет исполнения смет расходов на содержание аппарата финуправления, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах городских и районных администраций;
- разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации области фонд оплаты труда по структурным подразделениям администрации области; совместно с экономическими службами администрации области участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти области;
- представляет главе администрации области информацию об исполнении областного бюджета в течение календарного года;
- своевременно и регулярно доводит до населения через средства массовой информации сведения об исполнении областного бюджета, а также порядок реализации постановлений и распоряжений главы администрации области, касающихся выплаты населению компенсаций и пособий;
- осуществляет работу по подбору кадров и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов;
- обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов и финансового управления области, разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерству финансов Российской Федерации предложения по совершенствованию этого законодательства.
4. Права финуправления
Финуправление администрации области имеет право:
- получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета; бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
- получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджет;
- вносить предложения в установленном порядке по:
- сокращению или прекращению предоставления всех видов финансовой помощи в случае нарушения бюджетного законодательства;
- списанию в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списанию в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списанию в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в установленном законодательством порядке;
- выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в установленном законодательством порядке;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в установленном законодательством порядке;
- производить блокировку расходов бюджета;
- осуществлять иные права, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области;
- оформлять необходимые документы на выдачу ссуд из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по нижестоящим бюджетам с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
- осуществлять контроль за выпуском ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами и, в случае обнаружения нарушений, извещать об этом соответствующие органы в пределах прав, предоставленных законодательством;
- проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования структурными подразделениями администрации области средств областного бюджета;
- проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям, районным и городским администрациям из областного бюджета, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области;
- получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и государственных (областных) внебюджетных фондов;
- получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и сметам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и государственных (областных) внебюджетных фондов.
5. Организация работы финуправления
5.1. Финуправление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финуправление задач.
Начальник управления имеет заместителей, назначает их на должность и освобождает от должности, распределяет обязанности между ними.
5.2. Начальник финуправления:
- организует своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления; осуществляет контроль за своевременным рассмотрением заявлений и жалоб граждан;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников финуправления;
- заключает трудовые контракты с работниками управления;
- представляет на утверждение главе администрации области структуру и штатное расписание, Положение об управлении;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов области государственными наградами, а также Почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации;
- представляет без доверенности интересы управления в государственных, общественных и других организациях, независимо от форм собственности и принадлежности, как на территории области, так и за ее пределами;
- определяет функции подразделений управления;
- утверждает положения об отделах в составе управления;
- утверждает должностные инструкции его сотрудников;
- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- в пределах своей компетенции решает вопросы командирования работников управления.
В финуправлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников финуправления и иных лиц по представлению начальника управления.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой администрации области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности финуправления.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в виде приказов начальника финансового управления. В случае разногласий между начальником управления и коллегией начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях главе администрации области.
5.3. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы финуправлением могут создаваться методические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.
Структура
финансового управления администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 21 марта 2001 г. N 139)
Пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения настоящей структуры.
См. текст структуры
См. структуру финансового управления администрации области, утвержденную постановлением главы администрации Астраханской области от 14 ноября 2001 г. N 543
Штатное расписание
финансового управления администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 21 марта 2001 г. N 139)
Пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения настоящего штатного расписания.
См. текст штатного расписания
См. штатное расписание финансового управления администрации области, утвержденное постановлением главы администрации Астраханской области от 14 ноября 2001 г. N 543
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 21 марта 2001 г. N 139 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания финансового управления администрации области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 29 марта 2001 г. N 13 (523)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 24 июня 2003 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 14 ноября 2001 г. N 543