Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Требования к жалобе, подаваемой Уполномоченному
1. Жалоба, подаваемая Уполномоченному, должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства или места пребывания, адрес электронной почты (для жалоб, поданных в форме электронного документа), наименование органа, организации или лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, дату составления жалобы, подпись заявителя (для письменных жалоб).
2. Заявитель вправе приложить к жалобе копии следующих документов:
1) решение органа, организации или лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, которое он обжалует;
2) решения, принятые по вопросам, изложенным в жалобе, до обращения к Уполномоченному;
3) иные документы, имеющие значение для выяснения обстоятельств дела.
3. Уполномоченный вправе предложить заявителю уточнить обстоятельства дела и суть заявляемых требований, а также предоставить дополнительные сведения и копии документов, необходимые для рассмотрения жалобы.
4. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в жалобе. По просьбе заявителя ему также направляется письменный ответ по указанному почтовому адресу.
5. Анонимные жалобы Уполномоченным не рассматриваются. Анонимные письма и заявления о готовящихся или совершенных преступлениях направляются в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.