2. Признать утратившими силу:
- постановление министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 23.03.2016 N 7 "Об административном регламенте министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановление министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 21.06.2016 N 15 "О внесении изменений в постановление министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 23.03.2016 N 7".
3. Организационно-контрольному отделу управления правового, кадрового и организационно-контрольного обеспечения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Кинарова Ю.Р.):
в течение трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;
в семидневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего постановления, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня подписания;
не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных;
в десятидневный срок со дня принятия постановления разместить его на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minstroy.astrobl.ru.
4. Отделу подготовки исходно-разрешительной документации управления архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области разместить сведения о государственной услуге "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца одиннадцатого пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 и абзаца шестого подраздела 3.5 раздела 3 административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, вступающих в силу с 01.01.2018.
Заместитель председателя |
В.И. Корнильев |
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
(утв. постановлением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 25 сентября 2017 г. N 35)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство) предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Описание заявителей
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим или юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), которым министерством выдано разрешение на строительство объектов, либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством. В предоставлении государственной услуги участвует автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Ответственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются уполномоченные должностные лица управления архитектуры и градостроительства министерства и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту (далее - должностное лицо управления архитектуры, сотрудник МФЦ соответственно).
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор);
- служба строительного надзора Астраханской области (далее - Служба стройнадзора);
- органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - разрешение на ввод).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 7 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрация заявления - 1 рабочий день.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявления и документов, получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.5.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление согласно приложению N 1 к административному регламенту;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Абзац одиннадцатый пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2018 г.
- подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны). Предоставление предусмотренных настоящим абзацем документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
2.5.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в ЕГРН и которые выдаются Росреестром в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, которые выдаются министерством, либо органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением случая, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- разрешение на строительство, которое выдано министерством;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, которое выдается Ростехнадзором, либо Службой стройнадзора в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.5.3. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.5.4. Порядок предоставления заявления и документов:
По выбору заявителя заявление и документы для предоставления государственной услуги, представляются в министерство посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении министерства;
- посредством МФЦ;
- посредством государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.aslrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет";
- иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
Подтверждение направления документов по почте возлагается на заявителя.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения и регистрации заявления и документов должностным лицом министерства или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
Прием заявителей для подачи заявления и документов осуществляется в соответствии с графиком работы министерства.
Представленные документы заявителю не возвращаются и хранятся в министерстве в установленном порядке.
В случае направления заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.2. подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный либо единый портал:
- заявление, указанное в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, заполняется согласно приложению N 1 к административному регламенту либо представленным на региональном портале либо едином портале формам (в случае использования единого либо регионального порталов) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах третьем-десятом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах втором-пятом пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги
2.6.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением услуги в электронной форме);
- несоблюдение требований к заявителю, указанных в подразделе 1.2 раздела 1 административного регламента.
2.6.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
- непредставление застройщиком в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство:
сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
сведений о сетях инженерно-технического обеспечения;
одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий;
по одному экземпляру копий разделов проектной документации, содержащей схему планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации), а также за исключением случая утверждения застройщиком (заказчиком) проектной документации объектов капитального строительства или направления им данной проектной документации на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и отношений, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией, - перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (ч. 1), ст. 16);
- Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (ч. 1), ст. 17);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 35, ст. 4829);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2009, N 9);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- Законом Астраханской области от 12.11.2007 N 66/2007-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2007, N 51);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2010, N 43);
- постановлением Правительства Астраханской области от 15.12.2011 N 565-П "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2011, N 57);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2012, N 1, N 16);
- постановлением Правительства Астраханской области от 31.10.2016 N 381-П "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", N 44, 03.11.2016);
- распоряжением Правительства Астраханской области от 05.11.2015 N 479-Пр "О перечнях государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, и услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), в Астраханской области, в том числе в электронной форме".
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оборудуются информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками), бумагой и канцелярскими принадлежностями и формами документов.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на официальном сайте министерства http://minstroy.astrobl.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства).
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой государственной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 10 приложения N 2 к административному регламенту;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в приеме документов, в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
- выполнение требований к оптимальности административных процедур, уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц министерства административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставления государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и в электронной форме
2.11.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном пунктом 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- доступности для копирования и заполнения в электронной форме документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- доступа заявителя к сведениям о государственной услуге с использованием официального сайта министерства, единого и регионального порталов;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, указанного в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента, в порядке, установленном в подразделе 3.5 раздела 3 административного регламента.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления государственной услуги.
2.11.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ обеспечивает возможность предоставления государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме приложении N 3 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, проведение проверки представленных сведений, комплектности представленных документов, принятие решения о выдаче разрешения на ввод либо уведомления об отказе в приеме заявления с документами к рассмотрению по существу, принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- выдача (направление) заявителю разрешения на ввод или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.2 подраздела 2.5. раздела 2 административного регламента в порядке, установленном пунктом 2.5.4 подраздела 2.5. раздела 2 административного регламента, должностному лицу управления архитектуры, либо сотруднику МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления архитектуры, либо сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Должностное лицо управления архитектуры либо сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1.-2.5.2. подраздела 2.5 раздела 2 выполняя при этом следующие действия:
- регистрируют заявление и документы в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставят роспись и дату приема документов от заявителя (при наличии обращения).
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов должностным лицом управления архитектуры либо сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, проведение проверки представленных сведений, комплектности представленных документов, принятие решения о выдаче разрешения на ввод либо уведомления об отказе в приеме заявления с документами к рассмотрению по существу, принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод
Основанием для начала данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, должностным лицом управления архитектуры, ответственным за предоставление государственной услуги либо сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо управления архитектуры либо сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, должностное лицо управления архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации в МФЦ заявления и документов направляет их по реестру в управление архитектуры для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Поступившее заявление и документы, в том числе из МФЦ должностное лицо управления архитектуры, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления передает их должностному лицу управления архитектуры, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному в соответствии с визой начальника управления архитектуры.
Должностное лицо управления архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку заявления и документов на:
- соответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 раздела 1 административного регламента;
- соблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронном виде).
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо управления архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, готовит проект уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, подписывает его у начальника управления архитектуры и регистрирует для выдачи заявителю.
После регистрации должностное лицо управления архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление способом, указанным в заявлении: лично, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо направляет должностному лицу управления архитектуры, ответственному за прием и регистрацию документов, для направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если уведомление об отказе в приеме документов выдается заявителю в электронной форме, также выдается экземпляр уведомления об отказе в приеме документов в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо управления архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги, организует внутриведомственное информационное взаимодействие в случае, если заявитель не представил разрешение на строительство, градостроительный план земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории, и запрашивает документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в органах и организациях, указанных в пункте 2.2.2 подраздела 2.1 раздела 2 административного регламента в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента, а также проверяет:
- соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- факт представления застройщиком в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство:
сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
сведений о сетях инженерно-технического обеспечения;
одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий;
по одному экземпляру копий разделов проектной документации, содержащей схему планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации), а также за исключением случая утверждения застройщиком (заказчиком) проектной документации объектов капитального строительства или направления им данной проектной документации на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и отношений, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией, - перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо управления архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект разрешения на ввод по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", и подписывает у начальника управления архитектуры три экземпляра разрешения: два экземпляра для выдачи (направления) заявителю в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 раздела 3 административного регламента, третий - для хранения в архиве управления архитектуры.
В случае отказа в выдаче разрешения на ввод по основаниям, указанным в абзацах седьмом-одиннадцатом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, и отсутствия других оснований для отказа, должностное лицо управления архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги, указывает в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на ввод о выдаче разрешения на ввод после передачи безвозмездно в министерство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6. раздела 2 административного регламента, должностное лицо управления архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод, подписывает его у начальника управления архитектуры для выдачи (направления) в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 раздела 3 административного регламента.
Результатом исполнения данной административной процедуры является передача разрешения на ввод либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу управления архитектуры, ответственному за прием и регистрацию документов, либо выдача уведомления об отказе в приеме заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация представленных заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и непредставление заявителем документов, указанных в абзацах втором, третьем, пятом пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является день приема и регистрации заявления от заявителя.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в абзацах втором, третьем, пятом пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента по собственной инициативе, должностное лицо управления архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит и направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в:
- Росреестр о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок, если право на него зарегистрировано в ЕГРН;
- органы местного самоуправления Астраханской области о предоставлении градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- Службу стройнадзора либо Ростехнадзор о предоставлении сведений из заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
3.5. Выдача (направление) заявителю разрешения на ввод или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод
Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом управления архитектуры, ответственным за прием и регистрацию документов, подписанного начальником управления архитектуры разрешения на ввод либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления архитектуры, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо управления архитектуры, ответственное за прием и регистрацию документов, в зависимости от способа, указанного в заявлении, выдает разрешение на ввод в двух экземплярах либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод заявителю лично или направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае направления заявителю разрешения на ввод либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в форме электронного документа, по соответствующему запросу заявителя ему также выдается экземпляр разрешения на ввод либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в бумажном виде.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешения на ввод с приложением представленного заявителем технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод.
Абзац шестой подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2018 г.
В случае, предусмотренном абзацем одиннадцатым пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги и принятием решений, осуществляется начальником управления архитектуры, директором МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется заместителем председателя Правительства - министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министр) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица министерства, сотрудники МФЦ несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства или сотрудники МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами министерства и сотрудниками МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее-жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с сотрудниками министерства, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия сотрудников министерства, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства, на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства.
5.3. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ министерства, сотрудника министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4.1. Жалоба рассматривается управлением архитектуры. В случае если обжалуются решения начальника управления архитектуры, жалоба подается министру и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.4.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента министерства, заключившей соглашение о взаимодействии.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подается в министерство в письменной форме в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 96.
График работы министерства:
с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30,
перерыв на обед - с 12.00 часов до 13.00 часов,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны министерства:
(8512) 32-95-88 - приемная министра.
Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": http://minstroy.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: minstroy@astrobl.ru.
5.5.3. Почтовый адрес управления архитектуры: г. Астрахань, ул. Советская, д. 8.
График работы управления архитектуры:
с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30 часов,
обеденный перерыв - с 12.00 часов до 13.00 часов,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны управления архитектуры:
(8512) 51-16-66 - приемная начальника управления архитектуры;
(8512) 51-25-92 - отдел подготовки исходно-разрешительной документации.
5.5.4. Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8;
График работы МФЦ:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 часов;
обеденный перерыв с 12.30 до 13.30 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны МФЦ:
(8512) 31-70-53 - Call-центр МФЦ (Центр обработки вызовов).
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
Адреса филиалов МФЦ и графики их работы приведены в приложении N 4 к административному регламенту.
5.5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанном в абзаце четвертом пункта 5.5.8 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, сотрудника министерства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, сотрудника министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.7. Жалобы в письменной форме, поступившие по почте, принимаются сотрудником министерства, ответственным за прием и регистрацию документов.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 1 приложения N 2 к административному регламенту.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта министерства;
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.5.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления архитектуры министерства, сотрудника управления архитектуры министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.8 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица министерства, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностными лицами министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица министерства.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 календарных дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Министерство в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего подраздела, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых министерство отказывает в удовлетворении жалобы
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
кому: Начальнику управления архитектуры
и градостроительства министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области
_______________________________________
(ФИО)
от кого: ______________________________
наименование юридического
_______________________________________
лица - застройщик,
_______________________________________
юридический и почтовый адреса;
_______________________________________
ФИО руководителя; телефон)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу Вас выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта
капитального строительства ______________________________________________
(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
_________________________________________________________________________
1. Право на пользование землей закреплено __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и органа его выдавшего)
_______________________ от "____" _________________ г. N ________________
2. Градостроительный план земельного участка, а в случае
строительства/реконструкции линейного объекта - проект планировки
территории и проект межевания территории утвержден ______________________
_________________________________________________________________________
(кем и когда утвержден)
3. Разрешение на строительство/реконструкцию выдано управлением
архитектуры и градостроительства министерства строительства и дорожного
хозяйства Астраханской области от ___________________________ N _________
4. Фактические показатели построенного (вводимого) объекта:
_________________________________________________________________________
(общая площадь, строительный объем,
_________________________________________________________________________
мощность, количество зданий, стоимость строительства и др.)
5. Заключение органа государственного строительного надзора от _____
_____________________ N ___________________________
6. Технический план объекта капитального строительства подготовлен
_________________________________________________________________________
(дата подготовки технического плана;
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера,
подготовившего технический план; номер, дата выдачи
_________________________________________________________________________
квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной
власти субъекта РФ,
_________________________________________________________________________
выдавший квалификационный аттестат; дата внесения сведений о кадастровом
инженере в государственный реестр кадастровых инженеров)
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в управление архитектуры и
градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области.
____________________ __________________ __________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ______________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 2
к административному регламенту
Порядок
информирования о предоставлении государственной услуги
1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.
Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 96.
График работы министерства:
с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30,
перерыв на обед - с 12.00 часов до 13.00 часов,
выходные дни - суббота, воскресенье.
2. Справочные телефоны министерства:
(8512) 32-95-88 - приемная министра.
3. Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": http://minstroy.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: https://minstroy.astrobl.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "https://minstroy.astrobl.ru" следует читать: "minstroy@astrobl.ru"
4. Информация о месте нахождения и графике работы управления архитектуры.
Почтовый адрес управления архитектуры: г. Астрахань, ул. Советская, д. 8.
График работы управления архитектуры:
с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30 часов,
обеденный перерыв - с 12.00 часов до 13.00 часов,
выходные дни - суббота, воскресенье.
5. Справочные телефоны управления архитектуры:
(8512) 51-16-66 - приемная начальника управления архитектуры;
(8512) 51-25-92 - отдел подготовки исходно-разрешительной документации.
6. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8;
График работы МФЦ:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 часов;
обеденный перерыв с 12.30 до 13.30 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
7. Справочные телефоны МФЦ:
(8512) 31-70-53 - Call-центр МФЦ (Центр обработки вызовов).
8. Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
9. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами управления архитектуры, ответственными за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо управления архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства, управления архитектуры;
- о справочных телефонах министерства, управления архитектуры;
- об адресе официального сайта министерства в сети "Интернет", адресе электронной почты министерства, управления архитектуры, о возможности получения государственной услуги в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы;
- о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах четвертом-седьмом настоящего пункта.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе в электронной, формах. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
10. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами управления архитектуры по направлениям, предусмотренным пунктом 9 настоящего приложения;
- взаимодействия должностных лиц управления архитектуры с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на региональном, едином порталах и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение управления архитектуры.
11. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц управления архитектуры с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо управления архитектуры представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо управления архитектуры представляется, указав фамилию, имя и отчество, сообщает занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностные лица управления архитектуры кратко подводят итоги и перечисляют меры, которые следует принять заявителю (когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, управления архитектуры, ответственного за предоставление государственной услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
12. На информационных стендах и официальном сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы министерства, управления архитектуры министерства;
- адреса электронной почты министерства, адрес официального сайта в сети "Интернет", адреса регионального, единого порталов;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, которые заявитель представляет в министерство для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур (приложения N 3 к административному регламенту);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) министерства, а также должностных лиц министерства.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день |
|
Рассмотрение заявления и документов, проведение проверки представленных сведений, комплектности представленных документов, принятие решения о выдаче разрешения на ввод либо об отказе в приеме заявления с документами к рассмотрению по существу, принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод - 5 рабочих дней |
| | | |
|
/-------------------------------\ | /------------------------------\
| При наличии оснований для | | |организация межведомственного |
|отказа в приеме документов, | | |информационного взаимодействия|
|предусмотренных пунктом 2.6.1.| | | - 4 рабочих дня со дня |
|подраздела 2.6. раздела 2 | | | |
|административного регламента -| | | регистрации заявления и |
|направление уведомления об | | | документов |
|отказе в приеме документов - | | \------------------------------/
|1 рабочий день со дня | |
|регистрации заявления | |
|и документов | |
\-------------------------------/ |
|
Выдача (направление) заявителю разрешения на ввод или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод - 1 рабочий день |
Приложение N 4
к административному регламенту
Перечень
филиалов МФЦ
N п/п |
Наименование филиала МФЦ |
Местонахождение филиала МФЦ |
Филиалы "МФЦ" | ||
1 |
Приволжский филиал МФЦ |
Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 47, помещение N 24 тел. 8(8512)66-88-21 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
2 |
Икрянинский филиал МФЦ |
Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Советская, д. 40, помещение N 038 тел. 8(85144)2-10-54 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
3 |
Ахтубинский филиал МФЦ |
Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Шубина, д. 81 тел. 8(85141)5-25-36, 8(85141)5-27-41 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
4 |
Володарский филиал МФЦ |
Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, ул. Мичурина, д. 19 "б", литер "А" тел. 8(8512)48-70-52, 8(8512)48-70-53 График работы: пн.-ср. 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 пт. 8.00-17.00 сб. 8.00-12.30 |
5 |
Филиал МФЦ в Ленинском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Ленинский район, пл. Вокзальная, д. 1 тел. 8(8512)54-10-05, 8(8512)54-10-03 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
6 |
Филиал МФЦ в Ленинском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Ленинский район, ул. Адмиралтейская, д. 46, литер Е тел. 8(8512)66-88-30 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
7 |
Лиманский филиал МФЦ |
Астраханская область, Лиманский район, пос. Лиман, ул. Электрическая, д. 1 тел. 8(8512) 266-740, 8(8512) 266-741 График работы: пн, вт, ср, чт, пт 8.00-17.00 сб. 8.00-13.00 |
8 |
Красноярский филиал МФЦ |
Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 62, литер "А" тел. 8(8512)26-68-03, 8(8512)26-68-04 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
9 |
Филиал МФЦ в Трусовском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Трусовский район, пер. Степана Разина/ул. Дзержинского, д. 2/5, пом. 1 тел. 8(8512)26-68-01, 8(8512)26-68-02 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
10 |
Енотаевский филиал МФЦ |
Астраханская область, Енотаевский р-н, с. Енотаевка, ул. Мусаева/Чичерина, 59а/22в тел. 8(8512)66-88-12, факс 8(8512)66-88-13 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
11 |
Камызякский филиал МФЦ |
Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Молодежная, д. 32 тел. 8(8512)66-88-17, 8(851-45)7-00-43 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
12 |
Филиал МФЦ в Советском р-не г. Астрахани |
Астраханская область, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 57 а тел. 8(8512)66-88-19, 8(8512)66-88-20 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
13 |
Филиал МФЦ в Советском р-не г. Астрахани |
Астраханская область, г. Астрахань, Советский р-н, ул. Адмирала Нахимова, д. 235 д тел. 8(8512)66-88-14, 8(8512)66-88-15 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
14 |
Знаменский филиал МФЦ |
Астраханская область, ЗАТО Знаменск, г. Знаменск, ул. Ленина, 26, помещение 019 тел. 8(85140)60-881, 8(85140)60-882 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
15 |
Харабалинский филиал МФЦ |
Астраханская область, Харабалинский р-н, г. Харабали, 7 квартал, д. 20, литер 1 тел. 8(85148)40-080, 8(85148)40-081 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
16 |
Наримановский филиал МФЦ |
Астраханская область, Наримановский р-н, г. Нариманов, проспект Строителей, д. 7 тел. 8(8512)66-88-32 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
17 |
Черноярский филиал МФЦ |
Астраханская область, Черноярский р-н, с. Черный Яр, ул. им. Маршала Жукова, д. 2, литер стр. А тел. 8(8512)66-88-29 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 25 сентября 2017 г. N 35 "Об административном регламенте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Абзац одиннадцатый пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 и абзац шестой подраздела 3.5 раздела 3 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 октября 2017 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 18 ноября 2021 г. N 27
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2021 г.
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 3 ноября 2020 г. N 33
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2020 г., за исключением абзацев пятого, шестого подпункта 2.1 пункта 2 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 24 марта 2020 г. N 11
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2020 г.
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10 октября 2019 г. N 46
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 20 мая 2019 г. N 21
Изменения вступают в силу с 4 июня 2019 г.
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 16 июля 2018 г. N 39
Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 9 февраля 2018 г. N 6
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.