В целях приведения в соответствие со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 08.11.2013 N 62 "Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение единовременной денежной выплаты семьям, имеющим детей-инвалидов, на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов за пределами Астраханской области и приобретением лекарственных средств" следующие изменения:
1.1 Пункт 1.6 раздела 1 административного регламента министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение единовременной денежной выплаты семьям, имеющим детей-инвалидов, на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов за пределами Астраханской области и приобретением лекарственных средств" (далее - административный регламент) изложить в новой редакции:
"1.6. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.6.1. Информация о местах нахождения и графике работы министерства.
Место нахождения министерства: г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.
Почтовый адрес для направления обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области.
График работы министерства:
понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны для справок:
(8512) 52-49-07, (8512) 52-49-76 телефон/факс приемной министерства;
(8512) 52-49-20 телефон для справок.
Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": www.minsoctrud.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: pens@astrobl.ru.
1.6.2. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, 8/2.
График работы МФЦ: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30,
перерыв - с 12.30 до 13.30,
выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны МФЦ: 8(8512) 31-70-53, 31-70-57.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.asrtobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
Call-центр МФЦ (Центр обработки вызовов): 8(8512) 31-70-53, 31-70-57.
1.6.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, и сотрудником МФЦ по следующим направлениям:
- о месте нахождения и графике работы министерства и МФЦ;
- о справочных номерах телефонов, о почтовом адресе министерства и МФЦ;
- об адресе официального сайта министерства и МФЦ в сети "Интернет", адресах электронной почты министерства и МФЦ, о возможности получения государственной услуги в электронной форме через единый и региональный порталы;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов, универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта.
Основными требованиями к проведению предоставления информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм подачи информации;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 15 минут. Информирование в письменном виде предоставляются по устному либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.
1.6.4. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) со специалистом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, или сотрудником МФЦ при проведении информирования по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.6.3 пункта 1.6 административного регламента;
- взаимодействия специалиста министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, или сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на официальном сайте МФЦ http://mfc.asrtobl.ru, региональном портале и едином портале, на информационных стендах, размещенных в помещениях министерства и МФЦ.
1.6.5. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, или сотрудников МФЦ, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце информирования (по телефону или лично) специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, или сотрудник МФЦ должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста министерства или сотрудника МФЦ, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается министром, первым заместителем министра, заместителем министра. Письменный ответ на обращение, в том числе и в электронной форме, специалистом министерства или сотрудником МФЦ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6.6. На информационных стендах, на сайте министерства и МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к административному регламенту);
- форма заявления, которое заявитель должен представить для получения государственной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- телефоны и график работы, адрес электронной почты министерства, МФЦ, адрес официального сайта министерства и МФЦ, адреса регионального и единого порталов.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в помещениях министерства и МФЦ.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях выделена цветом, отличительным от цвета основного текста, и пометкой "Важно".".
1.2. В раздел 2 административного регламента внести следующие изменения:
1.2.1. Пункт 2.2 изложить в новой редакции:
"2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Государственную услугу предоставляет министерство.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются специалисты министерства, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры по предоставлению государственной услуги (далее - специалисты министерства).";
1.2.2. Абзац второй, третий подпункта 2.5.2 пункта 2.5 после слова "предоставления" дополнить словом "государственной".
1.2.3. В пункт 2.6 внести следующие изменения:
- абзац третий после слов "ст. 4038" дополнить словами ", N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927";
- абзац четвертый после слов "ст. 6165" дополнить словами "; 2014 N 30 (ч. 1), ст. 4257";
- абзац шестой после слов "ст. 7009" дополнить словами "; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264";
- абзац седьмой после слов "ст. 3477" дополнить словами "; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3390";
- абзац двенадцатый после цифр " N 3" дополнить цифрами ", 19, 38";
- абзац пятнадцатый изложить в новой редакции:
"- Постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 352-П "О государственной программе "Дети Астраханской области" на 2013-2017 годы" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012 N 40, 2013, N 24, N 32, N 41, N 49).".
1.2.4. В пункт 2.7 внести следующие изменения:
- подпункт 2.7.1 после слова "или" дополнить словом "сотруднику";
- в абзаце первом подпункта 2.7.2, абзаце первом подпункта 2.7.3 слово "указанной" заменить словом "указанного".
1.2.5. В пункт 2.8 внести следующие изменения:
- в абзаце третьем слова "или через законного представителя" исключить;
- в абзаце тринадцатом слово "девятым" заменить словом "пятым".
1.2.6. Абзац четвертый пункта 2.10.2 изложить в новой редакции:
"- полное использование бюджетных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий государственной программы "Дети Астраханской области" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 352-П".
1.2.7. Абзац первый пункта 2.11 после слова "предоставляется" дополнить словом "государственная".
1.2.8. В абзаце третьем пункта 2.12 цифры "1.6.5" заменить цифрами "1.6.4".
1.2.9. Абзац четвертый пункта 2.13 после слова "предоставлении" дополнить словом "государственной".
1.3. В раздел 3 административного регламента внести следующие изменения:
- пункт 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, в порядке, установленном пунктом 2.8 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист министерства или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов.
При личном обращении заявителя специалист министерства или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством или МФЦ;
- выдает расписку-уведомление о принятии заявления и документов, с указанием входящего номера и даты регистрации заявления и документов, ставит свою роспись с расшифровкой фамилии, имени и отчества.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, по почте специалист министерства или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством или МФЦ.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, специалист министерства или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, принимает, распечатывает и регистрирует заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством или МФЦ.
Специалист министерства, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, передает зарегистрированное заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в день регистрации в МФЦ заявления и документов, направляет их по реестру в министерство для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Поступившие из МФЦ заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, специалист министерства, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, передает зарегистрированное заявление и документы специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Документы, полученные на личном приеме министра или заместителя министра, заносятся в карточку личного приема заявителя и передаются в течение одного дня специалисту министерства, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация специалистом министерства или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, и передача документов, указанных в подпунктах 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.".
- абзац десятый пункта 3.3 изложить в новой редакции:
"- на наличие бюджетных средств, предусмотренных на финансирование мероприятия "Оказание материальной помощи на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов за пределами Астраханской области" государственной программы "Дети Астраханской области" на 2013-2017 годы.";
- в абзацах одиннадцатом, пятнадцатом пункта 3.3 слова "об отказе в предоставлении услуги" заменить словами "об отказе в предоставлении государственной услуги".
1.4. В пункте 4.6 раздела 4 слово "направляют" заменить словами "вправе направить".
1.5. В раздел 5 административного регламента внести следующие изменения:
- подпункт 5.5.8 пункта 5.5 изложить в новой редакции:
"В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.";
- пункт 5.7 признать утратившим силу.
1.6. В приложении N 2 к административному регламенту в наименовании блок-схемы слово "дорогостоящих" исключить.
2. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 20.02.2014 N 4 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение ежегодных денежных компенсаций расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, отдельным категориям инвалидов" следующие изменения:
2.1. В наименовании постановления, в пункте 1 постановления, в наименовании административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение ежегодных денежных компенсаций расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, отдельным категориям инвалидов", утвержденного постановлением (далее - административный регламент), в пункте 1.1 административного регламента слова "центров социальной поддержки населения муниципальных районов" заменить словами "центров социальной поддержки населения (многофункциональные центры социальной поддержки населения) муниципальных районов".
2.2. В пункте 2.6 административного регламента:
- абзац второй дополнить словами "; N 7; 2014, N 27, N 163";
- абзац третий дополнить словами: "; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3406, N 30
(4.1), ст. 4268";
- абзац четвертый дополнить словами ", N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927";
- абзац пятый дополнить словами: "; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, N 30
(4.1), ст. 4264";
- абзац шестой дополнить словами: "; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. 1), ст. 3390";
- абзац десятый дополнить словами: "; 2014, N 13";
- абзац одиннадцатый дополнить словами: "; 2014, N 3, N 19, N 38";
- абзац двенадцатый дополнить словами: "; 2014, N 51".
2.3. В пункте 4.6 раздела 4 административного регламента слово "направляют" заменить словами "вправе направить".
2.4. В подпункте 5.5.10 пункта 5.5 раздела 5 административного регламента слова "обеспечивают направление соответствующих материалов в органы прокуратуры" заменить словами "незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры".
2.5. Пункт 5.7 раздела 5 административного регламента признать утратившим силу.
2.6. Пункт 5.11 раздела 5 административного регламента дополнить абзацем следующего содержания: "Учреждение, в которое подана жалоба, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.".
2.7. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции, согласно приложение N 1 к настоящему Постановлению.
3. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 02.07.2014 N 33 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения (многофункциональные центры социальной поддержки населения) муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" следующие изменения:
3.1. Подпункт 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента признать утратившим силу.
3.2. Абзац восьмой подпункта 1.4.8 пункта 1.4 административного регламента признать утратившим силу.
3.3. Подпункт 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента признать утратившим силу.
3.4. В пункте 2.5 административного регламента:
- абзац второй дополнить словами ", N 30 (ч. 1), ст. 4202, N 31, ст. 4398", слова "N 15, ст. 1691" исключить;
- абзац третий дополнить словами "; 2014, N 23, ст. 2935";
- абзац пятый дополнить словами: "N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927";
- абзац шестой дополнить словами: "; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264";
- абзац седьмой дополнить словами: ", N 26 (часть 1), ст. 3390";
- абзац двенадцатый дополнить словами: "; 2014, N 13";
- абзац тринадцатый дополнить словами: ", N 19, N 38";
- абзац четырнадцатый дополнить словами: "; 2014, N 51".
3.5. В подпункте 5.5.10 пункта 5.5 раздела 5 административного регламента слова "обеспечивают направление соответствующих материалов в органы прокуратуры" заменить словами "незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры".
3.6. Пункт 5.7 раздела 5 административного регламента признать утратившим силу.
3.7. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции, согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
3.8. Приложение N 4 к административному регламенту признать утратившим силу.
4. Департаменту организации социальной поддержки и социального обслуживания (Новоженина Е.А.):
4.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
4.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня подписания.
4.4. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных.
5. Департаменту общественных связей и коммуникационных технологий (Хохлов А.В.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его принятия.
6. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" (Зубова Т.В.) разместить сведения об услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru.
7. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель председателя |
Е.А. Лукьяненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 23 декабря 2014 г. N 59 "О внесении изменений в постановления министерства социального развития и труда Астраханской области от 08.11.2013 N 62, от 20.02.2014 N 4, от 02.07.2014 N 33"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 25 декабря 2014 г. N 61
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 1 августа 2018 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 4 июня 2018 г. N 45
Изменения вступают в силу с 18 июня 2018 г.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 20 февраля 2018 г. N 15
Изменения вступают в силу с 5 марта 2018 г.