20 января 2015 г., 20 апреля 2017 г.
В соответствии с частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 141-П в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 27 июня 2013 г. N 222-П)
20 января 2015 г., 20 апреля 2017 г.
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 января 2015 г. N 2-П в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) и соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями на территории Астраханской области осуществляется службой по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области, указан в приложении к настоящему Порядку.
3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом, и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
6. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения (далее - требования законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения).
7. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами теплоснабжения.
8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований проводится уполномоченным органом 2 раза в год на основании приказов руководителя уполномоченного органа, с учетом пункта 20 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
9. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.
10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки:
- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых проводится проверка;
- проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении;
- не препятствуют руководителю юридического лица, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, осуществляющему регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставляют руководителю юридического лица, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, осуществляющему регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомят руководителя юридического лица, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускают необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдают сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, его уполномоченного представителя ознакамливают их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
11. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с его полномочиями.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
- окончания проведения последней плановой проверки.
13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
- наличие приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
15. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в уполномоченный орган.
16. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
17. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 141-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку
Перечень
должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области
20 апреля 2017 г.
В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области (за исключением горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)
1. Начальник отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
2. Заместитель начальника отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
3. Заведующие секторами отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
4. Главные специалисты отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
5. Ведущие специалисты отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
6. Эксперты отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии.
В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области (в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)
1. Начальник отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Заместитель начальника отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
3. Заведующие секторами отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. Главные отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
5. Ведущие специалисты отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
6. Эксперты отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 27 июня 2013 г. N 222-П "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 4 июля 2013 г. N 28
Постановлением Правительства Астраханской области от 16 декабря 2021 г. N 594-П настоящий документ признан утратившим силу с 4 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 16 августа 2019 г. N 302-П
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 января 2019 г. N 13-П
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 141-П
Постановление Правительства Астраханской области от 20 января 2015 г. N 2-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления