Постановление Правительства Астраханской области
от 23 марта 2005 г. N 27-П
"О концепции отраслевой целевой программы
"Развитие туризма в Астраханской области на 2005-2007 годы"
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 июля 2008 г. N 405-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях формирования на территории Астраханской области конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей возможности удовлетворения потребностей граждан в туристско-рекреационных услугах, в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2005-2007 годы" (прилагается).
2. Агентству по туризму Астраханской области (Корчагина Н.А.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие туризма в Астраханской области на 2005-2007 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2005-2007 годы" агентство по туризму Астраханской области.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.Жилкин
Концепция
отраслевой целевой Программы "Развитие туризма в Астраханской области на
2005-2007 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 23 марта 2005 г. N 27-П)
1. Основные цели и задачи концепции отраслевой целевой программы
"Развитие туризма в Астраханской области на 2005-2007 годы"
Цели концепции:
- формирование в Астраханской области современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в областной бюджет;
- создание государственного механизма управления туристской индустрией на основе научно обоснованного распределения нагрузки на природные комплексы, позволяющего обеспечить рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов Астраханской области;
- совершенствование системы продвижения туристского продукта Астраханской области на внутреннем и мировом туристских рынках.
Для достижения целей концепции необходимо решение следующих задач:
1. Организация любительского и спортивного рыболовства на условиях платности.
2. Разработка схемы развития и размещения зон и объектов туристской индустрии на территории Астраханской области на основе нормативов предельно допустимых антропогенных нагрузок на экосистемы дельты р. Волги и Волго-Ахтубинской поймы.
3. Создание в Астраханской области условий, способствующих легализации деятельности субъектов туристской индустрии.
4. Разработка предложений по оптимизации системы налогообложения субъектов туристской деятельности.
5. Совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как региона, благоприятного для международного туризма и инвестирования.
6. Развитие новых видов туризма на территории Астраханской области.
7. Разработка системы комплексного мониторинга функционирования туристской отрасли, в том числе с применением ГИС-технологий.
8. Участие в работе по созданию "готовых инвестиционных площадок".
9. Формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, проведение научных исследований в сфере туризма.
10. Разработка нормативных правовых актов в области развития туристской индустрии.
2. Основные проблемы развития туристской индустрии
в Астраханской области
Развитие туристской индустрии в Астраханской области сталкивается со следующими проблемами:
1. Туризм в Астраханской области имеет рыболовно-охотничью направленность. Любительское и спортивное рыболовство на территории области в настоящее время осуществляется в водоемах общего пользования всеми гражданами, включая туристов всех категорий и местных жителей, бесплатно. Вместе с тем состояние рыбных запасов объективно ухудшается. В качестве причин данного процесса специалисты выделяют изменение гидрологического режима Каспия и усиление антропогенной нагрузки, в том числе в результате развития туристской отрасли. В случае сохранения имеющегося режима использования водных биоресурсов специалисты прогнозируют дальнейшее уменьшение запасов рыбы.
2. Размещение туристских объектов на территории Астраханской области осуществляется по большей части хаотично, без учета способности окружающей среды выдерживать дополнительные нагрузки. Дальнейшее развитие любого производства, в том числе оказание туристских услуг, должно основываться на научно рассчитанных и прошедших государственную экологическую экспертизу нормативах предельно допустимых антропогенных нагрузок на природные экосистемы дельты реки Волги и Волго-Ахтубинской поймы.
3. В настоящее время ряд предпринимателей и юридических лиц владеют объектами размещения (базы отдыха, плавучие гостиницы, отели и пр.) и оказывают услуги, в совокупности являющиеся туристским продуктом, не получая необходимых документов и осуществляя, таким образом, незаконное предпринимательство.
Одной из основных причин такого положения является необходимость преодоления большого количества административных барьеров: прохождение множества согласительных процедур, значительные временные и финансовые затраты, превышающие размер штрафных санкций. Все это в совокупности делает нахождение в "сером" секторе экономики более дешевым и привлекательным.
4. Удаленность и труднодоступность многих туробъектов препятствует осуществлению налогового контроля. Вместе с тем существующая система налогообложения субъектов туристской деятельности использует в качестве налоговой базы выручку или прибыль, позволяя тем самым уходить от уплаты налогов. В результате областной бюджет недополучает часть налоговых платежей.
5. Отсутствие в регионе специализированной структуры (туристский информационный центр) по продвижению астраханского туристского продукта на внутренний и внешний рынки и формированию образа Астраханской области как региона, благоприятного для инвестирования и международного туризма.
6. В настоящее время туризм в Астраханской области имеет узкую рыболовно-охотничью специализацию, напрямую зависящую от состояния рыбных запасов и охотничьих животных. Ввиду того что зависимость целой отрасли от одного фактора - животного мира - недопустима, необходимо развивать альтернативные виды туризма, тем более что потенциал регионаспособен охватить многие его направления: санаторно-курортный, круизный, научный, археологический, экологический, самодеятельный и др.
7. Отсутствие объективной комплексной информации о состоянии туристской отрасли (реальное число и дислокация туробъектов, состояние инфраструктуры и т.п.) делает невозможным эффективное управление туристской отраслью и успешное решение задачи повышения экономических показателей.
8. Отсутствие "готовых инвестиционных площадок" - территорий с развитой инфраструктурой (подъездные пути, электро- и водоснабжение, канализация, каналы связи и др.), обеспеченных информацией о том, кто распоряжается данным участком, на каких условиях он может быть предоставлен инвестору, какие существуют ограничения на данной территории по размещению тех или иных видов производств, о возможных формах государственной поддержки проекта на областном и местном уровнях и др., делает Астраханскую область менее конкурентоспособной среди других российских регионов в борьбе за привлечение внешних инвестиций, в том числе в развитие туристской индустрии.
9. В туристской отрасли Астраханской области наблюдается недостаток квалифицированных специалистов. Это обусловлено, с одной стороны, отсутствием заинтересованности у собственников турфирм в наличии подготовленных кадров, а с другой стороны, - трудностями при получении соответствующего образования из-за отсутствия высококвалифицированных преподавателей в Астрахани и больших временных и финансовых затрат в случае обучения за пределами региона.
10. Регулирование деятельности субъектов туристской индустрии осуществляется нормативными актами разных отраслей права. К тому же в настоящее время нормативно-правовое регулирование отстает от процессов, происходящих в сфере туризма. В этой связи для обеспечения эффективного управления туристской отраслью требуется совершенствование имеющихся и создание новых правовых механизмов.
План мероприятий по реализации концепции отраслевой целевой программы
"Развитие туризма в Астраханской области на 2005-2007 годы"
Содержание мероприятий |
Возможные источники финансиро- вания |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
I. Организация любительского и спортивного рыболовства на условиях платности | |||
1. Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих механизм организации любительского и спортивного рыболовства на территории региона 2. Информационная поддержка осуществляемых мероприятий 3. Действенный контроль за реализацией вводимого механизма осуществления любительского и спортивного рыболовства |
Областной бюджет |
Агентство по туризму Астраханской области |
1. Пополнение областного бюджета 2. Контроль за фактичес- ким количеством об- служенных туристов, полученной прибылью и уплаченными налогами. 3. Снижение администра- тивных барьеров при получении тур- турфирмами разреши- тельных документов на организацию люби- тельского и спортив- ного рыболовства |
II. Разработка схемы развития и размещения зон и объектов туристской индустрии на территории Астраханской области |
|||
1. Организация выполнения научно-исследова- тельской работы по расчету предельно допустимых антропогенных нагрузок на экосис- темы дельты р. Волги и схемы размещения зон рекреации 2. Проведение государственной экологической экспертизы результатов научно-исследовательс- кой работы по расчету предельно допустимых антропогенных нагрузок на экосистемы дельты р. Волги и схемы размещения зон рекреации, утверждение нормативов 3. Организация выполнения научно-исследователь- ской работы по расчету предельно-допустимых антропогенных нагрузок на экосистемы Волго-Ахтубинской поймы и схемы размещения зон рекреации 4. Проведение государственной экологической экспертизы результатов научно-исследовательс- кой работы по расчету предельно допустимых антропогенных нагрузок на экосистемы Волго-Ахтубинской поймы и схемы размещения зон рекреации, утверждение нормативов |
Областной бюджет |
Агентство по туризму Астраханской области совместно с проектом ПРООН/ГЭФ "Сохране- ние биоразнообразия водно-болотных уго- дий Нижней Волги", научно-исследова- тельскими, природо- охранными и образо- вательными учрежде- ниями |
Развитие туристской деятельности на осно- ве принципа ненанесе ния ущерба природным ресурсам |
III. Создание условий, способствующих легализации деятельности субъектов туристской индустрии | |||
1. Разработка мероприятий по упрощению и ускорению процедуры получения субъектами туристской деятельности необходимых разрешительных документов, подготовка пакета соответствующих нормативных правовых актов для обеспечения реализации принципа "одно окно" 2. Организация выездных проверок деятельности субъектов туристской индустрии с участием правоохранительных органов по выявлению нарушений действующего законодательства 3. Разработка предложений по усилению ответственности за нарушение действующего законодательства |
Областной бюджет |
Агентство по туризму Астраханской области |
1. Увеличение колисест ва субъектов, законо осуществляющих ту- ристскую деятельность 2. Поступление дополни- тельных доходов в бюджеты всех уровней 3. Повышение качества оказываемых услуг 4. Усиление защиты прав потребителей турус- луг |
IV. Разработка предложений по оптимизации системы налогообложения субъектов туристской деятельности |
|||
1. Разработка предложений по усовершенствованию форм отчетности субъектов туристской индустрии для определения фактической суммы налоговых поступлений от туристской деятельности 2. Определение целесообразности замены существующей системы налогообложения для различных субъектов туристской деятельности, разработка проекта соответствующего нормативного правового акта |
Областной бюджет |
Агентство по туризму Астраханской области совместно с минис- терством экономичес- кого развития Аст- раханской области, министерством финан- сов Астраханской области |
Пополнение областного бюджета |
V. Совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как региона, благоприятного для международного туризма и инвестирования |
|||
1. Создание регионального туристско-информацион- ного центра 2. Информационная поддержка официального сайта агентства "Туризм в Астраханской области" 3. Участие в выставках-ярмарках; организация ежегодной астраханской выставки "Туризм в Астраханской области" 4. Организация рекламно-информационных кампаний в российских и международных средствах массовой информации 5. Издание ежегодного пакета рекламно-информа- ционных материалов о туристских ресурсах региона (каталоги, буклеты, турмаршруты и т.п.) 6. Разработка единой маркетинговой политики и формирование единого информационного пространства регионов - членов Ассоциации "Большая Волга" (банк данных и инвестиционных предложений по всем объектам инфраструктуры, туристическим маршрутам) |
Областной бюджет; средства заинтере- сованных турпредп- риятий; средства туристско- го инфор- мационного центра |
Агентство по туризму Астраханской области совместно со специа- лизированными органи зациями |
1. Увеличение объема туристского потока в Астраханскую об- ласть 2. Рост внешних инвестиций в развитие туристской отрасли региона |
VI. Развитие новых видов туризма на территории Астраханской области | |||
1. Оценка экономической эффективности развития новых видов туризма в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах 2. Разработка мероприятий по формированию развитой инфраструктуры (кемпинги, зеленые стоянки и т.п.) по всему пути следования теплоходов от Волгограда до Астрахани, проведение мероприятий по подготовке инвестиционных площадок по всем объектам прибрежной инфраструктуры с последующим возможным предоставлением территории на условиях концессии предпринимателям и фирмам, работающим в сфере услуг 3. Участие в разработке федеральной целевой программы "Развитие круизов по Волге" 4. Организация разработки маршрутов научного туризма, включающих перечень археологических памятников и археологических раскопок 5. Содействие организации на базе действующих в Астраханской области археологических экспедиций и маршрутов, привлекательных для туристов, заинтересованных в исследовании памятников Золотой Орды, памятников хазарского периода и т.п. |
Федераль- ный бюджет областной бюджет |
Агентство по туризму Астраханской области совместно с минис- терством экономи- ческого развития Астраханской области и заинтересованными организациями |
1. Уменьшение зависимос- ти отрасли от природ- ных условий и ресур- сов. 2. Увеличение туристско- го потока в Астраханс кую область. 3. Рост налоговых плате- жей, в т.ч. от со- путствующих туризму отраслей экономики торговля, транспорт и др. услуги). 4. Создание новых рабо- чих мест |
VII. Разработка системы комплексного мониторинга функционирования туристской индустрии, в том числе с применением ГИС-технологий |
|||
1. Проведение инвентаризации земель рекреационно- го назначения 2. Проведение инвентаризации существующих туробъектов, объектов хозяйственного назначения (дороги, линии электропередач, линии связи, газопроводы, линии водоснабжения и пр.), находящихся в пределах рекреационных земель, с нанесением их на карты районов области 3. Организация работы по созданию электронной модели функционирования туристской отрасли на основе ГИС-технологий |
Федераль- ный бюджет областной бюджет |
Агентство по туризму Астраханской области совместно со спе- циализированными государственными органами, а также научно-исследова- тельскими, природо- охранными, образо- вательными учрежде- ниями |
1. Осуществление эффек- тивного управления туристской отраслью на основе постоянного мониторинга. 2. Повышение инвестици- онной привлекательно- сти Астраханской об- ласти |
VIII. Участие в работе по созданию "готовых инвестиционных площадок" | |||
1. Разработка мероприятий по формированию "готовых инвестиционных площадок" под реализацию проектов в туристской индустрии, разработка пакета соответствующих нормативных правовых актов 2. Осуществление мероприятий по привлечению из федерального бюджета денежных средств на строительство объектов инженерной инфраструктуры |
Федераль- ный бюджет областной бюджет |
Агентство по туризму Астраханской области совместно со специ- ализированными государственными ор- ганами и организаци- ями |
Повышение инвестици- онной привлекатель- ности Астраханской области |
IX. Формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения к валификации туристских кадров, проведение научных исследований в сфере туризма |
|||
1. Создание системы анализа потребности отрасли в туристских кадрах 2. Взаимодействие с высшими и средними специаль- ными учебными заведениями, осуществляющими подготовку кадров для туристской индустрии 3. Регулярное отслеживание введения новых правил стандартизации и сертификации услуг, средств размещения и сертификации и аккредитации специалистов в сфере туристско-рекреационных услуг (гидов-экскурсоводов, егерей и пр.) 4. Участие в разработке учебных программ и методик подготовки и переподготовки специалис- тов по отдельным профессиям туристско-гости- ничного бизнеса 5. Организация системы обучения, специализации и повышения квалификации руководителей субъектов туристской деятельности, а также государствен- ных и муниципальных служащих, курирующих воп- росы развития туризма 6. Разработка многовариантной системы обучения для последующей сертификации и аттестации персонала субъектов туристской индустрии |
Областной бюджет, иные источники |
Агентство по туризму Астраханской области совместно с образо- вательными учрежде- ниями и заинтересо- ванными организация- ми |
Повышение квалифика- ции кадров, занятых в отрасли |
X. Подготовка нормативных правовых актов в области развития туристской индустрии | |||
1. Разработка проектов нормативных правовых актов в части установления оптимальной системы налогообложения туроператоров и турагентов 2. Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих механизм организации люби- тельского и спортивного рыболовства на территории региона 3. Разработка пакета нормативных актов области, направленных на реализацию принципа "одно окно" при реализации инвестиционных проектов 4. Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательство об охране окружающей среды и экологической экспертизе в части конкретизации и установления предельно коротких сроков проведения согласительных процедур и принятия решений природоохранными органами 5. Разработка закона Астраханской области об административной ответственности должностных лиц за нарушение сроков рассмотрения обращений субъектов хозяйственной деятельности, создающих искусственные административные барьеры, упрощение процедуры обжалования действий государственных органов 6. Подготовка методических рекомендаций по вопросам осуществления госконтроля |
Областной бюджет |
Агентство по туризму Астраханской области совместно с минис- терством экономичес- кого развития Астра- занской области |
Совершенствование нормативно-правовой базы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 23 марта 2005 г. N 27-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2005-2007 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 2 июня 2005 г. N 22(749)
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 июля 2008 г. N 405-П настоящее постановление признано утратившим силу