На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с решением постоянной комиссии по здравоохранению, физкультуре и спорту от 22.04.05 N 22 Совет решил:
Утвердить прилагаемую целевую Программу первоочередных мер по укреплению материально-технической базы муниципального учреждения здравоохранения клинического родильного дома N 2.
Председатель Совета |
Е.С. Дунаев |
Целевая программа
первоочередных мер по укреплению материально-технической базы МУЗ КРД N 2
(утв. решением Совета от 26 мая 2005 г. N 145)
Наименование Программы |
"Первоочередные меры по укреплению материально-технической базы МУЗ КРД N 2" |
Заказчик программы |
Администрация города Астрахани |
Основные разработчики программы |
Комитет по здравоохранению администрации г. Астрахани МУЗ КРД N 2 |
Основания для разработки программы |
Конвенция о правах ребенка |
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-I с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ РФ N 122-ФЗ от 22.08.2004 | |
Приказ МЗ РФ от 26.11.1997 N 345 "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах" | |
Содержание проблемы |
МУЗ КРД N 2 является единственным учреждением родовспоможения в системе муниципального здравоохранения г. Астрахани. По статистическим данным каждый второй житель г. Астрахани родился в ГКРД N 2. Из 12000 родов в год по Астраханской области на ГКРД N 2 приходится 4000 - 5000 родов, т.е. более 40% от общего числа родов в целом по области. За 40 лет интенсивной эксплуатации здания КРД N 2 система канализации холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции пришли в негодность. В роддоме отсутствует пожарная сигнализация. В целях обеспечения безопасности объекта необходим контрольно-пропускной пункт. В связи с крайне недостаточным финансированием в последние годы, практически не обновлялась материально-техническая база родильного дома. Имеющееся на оснащении оборудование, износ которого составляв 80%, не позволяет оказывать медицинскую помощь женщинам и новорожденным на современном уровне. Требует обновления клинико-биохимическая лаборатория. Необходима наркозно-дыхательная аппаратура для отделения взрослой реанимации. Детская реанимация не имеет в достаточном количестве аппаратов ИВЛ, кювезов для интенсивной терапии, пульсоксиметров, кардиомониторов и линеоматов Дефицит оборудования в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных составляет 50%, что нередко становится непосредственной причиной гибели новорожденного ребенка. За последние 10 лет отмечается резкое ухудшение состояния здоровья беременных женщин, 74,8% имеют экстрагенитальную патологию. Резко сократилось число нормальных родов, удельный вес которых составляет меньше 20%. Не снижается процент преждевременных родов (6-7%). Неблагоприятная тенденция отмечается и в состоянии здоровья новорожденных детей, об ухудшении которого свидетельствует рост заболеваемости в 2 раза только за последние 5 лет. Отмечается высокий процент рождения недоношенных и незрелых детей, для лечения и выхаживания которых требуется специальное медицинское оборудование, современные технологии и дорогостоящие лекарственные средства. О тяжести состояния здоровья умерших детей в возрасте до 1 месяца говорит тот факт, что 84,8%, из них умерли в родильном доме, 15,2% - в стационарах города и области. Несмотря на существенное снижение показателя младенческой смертности (от 0 до 1 года), а в ее структуре показателя неонатальной смертности (0-28 дней жизни), ранней неонатальной смертности (0-7 дней жизни), за последние годы сложилась такая структура причин младенческой смертности, ведущими из которых являются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии развития. Это свидетельствует о том, что дальнейшее снижение младенческой смертное невозможно лишь при условии внедрения в учреждениях родовспоможения высоких дорогостоящих медицинских технологии, наличия соответствующей лечебно-диагностической аппаратуры и оснащения В условиях медико-демографического кризиса в стране и в регионе, характеризующегося, с одной стороны, низкой рождаемостью, с другой - высокой смертностью, проблема снижения материнской и младенческой смертности становится особенно актуальной и социально значимой. В сложившихся условиях назрела необходимость разработки целевой программы по укреплению материально-технической базы самого крупного родовспомогального учреждения области |
Цель Программы |
Разработка и внедрение ряда мероприятий, направленных на: |
- улучшение материально-технической родильного дома; | |
- совершенствование организации и повышение | |
- качества акушерской и неонатологической помощи, ее доступности | |
- внедрение новых, современных технологий | |
- диагностики и лечения беременных, родильниц и новорожденных; | |
- снижение заболеваемости, смертности новорожденных, материнской смертности и предотвращение детской инвалидности. | |
Задачи Программы |
- Переход к "высоким" перинатальным технологиям |
- Оснащение учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим оборудованием | |
- Улучшение существующей материально-технической базы КРД N 2 | |
- Улучшение основных интегрированных показателей общественного здоровья в регионе. | |
Сроки и этапы реализации программы |
2005 - 2008 годы |
1 этап - 2005 - 2006 годы: реализация мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы ГКРД N 2, | |
2 этап - 2007 - 2008 годы: реализация мероприятий по совершенствованию и повышению качества медицинской помощи беременным женщинам, родильницам и новорожденным, внедрению новых перинатальных технологий, достижение намеченных результатов. | |
Исполнители основных мероприятий |
Комитет по здравоохранению администрации г. Астрахани МУЗ КРД N 2 |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы на 2005 - 2008 годы, в тыс. руб. - 54065,5 в т.ч.: за счет средств местного бюджета - 53065,65 в 2005 году - 3369,0 в 2006 году - 16394,9 в 2007 году - 16791,0 в 2008 году - 16510,6 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Прогнозируемое снижение основных интегрированных показателей общественного здоровья |
- показателя перинатальной смертности до 11,0 на 1000 родившихся живыми и мертвыми детей, | |
- показателя младенческой смертности до 9,0 на 1000 родившихся живыми и мертвыми детей, | |
- показателя мертворождаемости до 5,7 на 1000 родившихся живыми и мертвыми детей, | |
- показателя материнской смертности до 0 | |
- Повышение фондовооруженности труда в родильном доме | |
- Снижение внутрибольничной инфекции и гнойно-воспалительных заболеваний среди женщин и новорожденных | |
Система реализации контроля за исполнением Программы |
Комитет по здравоохранению администрации г. Астрахани контролирует ход выполнения Программы, освоения финансовых средств и реализации намеченных мероприятий. Отчет о ходе реализации Программы ежеквартально направляется в финансово-казначейское управление города |
Приложение
к целевой Программе
Мероприятия по выполнению целевой Программы
первоочередных мер по укреплению материально-технической базы МУЗ КРД N 2
Наименование мероприятия |
Срок и исполнения (годы) |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Стоимость мероприятий (в тыс. руб.) |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Проведение строительно-ремонтных работ в родильном доме (прил. 1) |
2005 - 2006 г. |
14985,3 |
Местный бюджет |
1369,0 |
3776,3 |
4920,0 |
4920,0 |
УЗ МУЗ КРД N 2 |
Улучшение условий пребывания женщин и детей, условий труда мед. персонала в родильном доме, приведение их в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, создание безопасных условий труда для персонала и обеспечения безопасности пациентов. |
2. Составление сметы на электромонтажные работы (прил. 1) |
2005 |
1300,0 |
Местный бюджет |
|
300,0 |
500,0 |
500,0 |
||
3. Проведение монтажных работ по установке пожарной сигнализации (прил. 1) |
2005 - 2006 г. |
994,4 |
Местный бюджет |
|
497,2 |
497,2 |
|
||
4. Демонтаж существующей вентиляционной системы, приобретение и установка новой вентиляционной сплит-системы (прил.1) |
2005 - 2006 г. |
4700,0 |
Местный бюджет |
|
1000,0 |
2700,0 |
1000,0 |
||
5. Оснащение контрольно-пропускного пункта автоматическим шлагбаумом и звуковой сигнализацией |
2005 - 2006 г. |
84,0 |
Местный бюджет |
|
84,0 |
|
|
|
|
6. Демонтаж, монтаж двух больничных лифтов |
2005 |
1561,8 |
Местный бюджет |
1369,0 |
1561,8 |
8617,2 |
6420,0 |
|
|
Итого: по п. 1 - 6 |
23625,5 |
7219,3 |
|||||||
7. Оснащение родильного дома современной медицинской аппаратурой и оборудованием (прил. 2 к Программе) |
2005 - 2007 г. |
26024,5 |
Местный бюджет |
2000,0 |
8076,6 |
6991,3 |
8956,6 |
УЗ МУЗ КРД N 2 |
Укрепление материально-технической базы учреждения, повышение качества, акушерской и неональной помощи, внедрение новых перинальных технологий. Снижение перинатальных потерь и заболеваемости новорожденных. Снижение ГВЗ среди рожениц и новорожденных числа осложнений во время родов и в послеродовом периоде |
8. Предупреждение внутрибольничного инфицирования и снижение гнойно-септической заболеваемости среди женщин и новорожденных приобрести |
2005 - 2007 гг. |
2635,0 |
Местный бюджет |
|
895,0 |
920,0 |
820,0 |
|
|
- одноразовые акушерские комплекты |
|
|
|
|
600,0 |
600,0 |
|
|
|
5000 шт. * 120 руб. |
|
1800 |
|
|
|
|
600,0 |
|
|
- кожные антисептики и дезинфектанты |
|
|
|
|
130,0 |
130,0 |
|
|
|
нового поколения (Велтосепт) 1000 л * 130 руб. |
|
390,0 |
|
|
|
|
130,0 |
|
|
- вакцину против гепатита В для мед. работников 300 чел. * 900 доз * 195 руб. |
|
175,0 |
|
|
50,0 |
75,0 |
50,0 |
|
|
- автоклавы 2 шт. * 75,0 руб. |
2005 |
150,0 |
|
|
75,0 40,0 |
75,0 40,0 |
40,0 |
|
|
- сухожаровые шкафы 3 шт. * 40,0 руб. |
|
120,0 |
|
|
|
|
|
|
|
9. Внедрение новых методов лечения ВУИ геморрагических поражений ЦНС, СДР у новорожденных, гестозов, ФПН у беременных с применением современных высокоэффективных лекарственных препаратов |
2005 - 2006 гг. |
780,5 |
Местный бюджет |
|
204,0 |
262,5 |
314,0 |
|
Снижение показателя материнской и младенческой смертности. снижение в структуре причин неональной и младенческой смертности заболеваний перинатального периода, инфекционных заболеваний |
- сурфактант 150 амп. * 6000 руб. |
|
600 |
|
|
150,0 |
200,0 |
250,0 |
|
|
- Иммунофан 150 уп. N 5 * 280 руб. |
|
42 |
|
|
14,0 |
14,0 |
14,0 |
|
|
- Реамбирин 1,55% 400,0 N 250 * 150 руб. |
|
45 |
|
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
- Виферон 1,0 N 20 100 уп. * 450 руб. |
|
45 |
|
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
- Виферон 3,0 N 20 50 уп. * 970 руб. |
|
48,5 |
|
|
10,0 |
18,0 |
20 |
|
|
Итого: |
|
53065,5 |
|
3369,0 |
16394,9 |
16791,0 |
16510,6 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью принятия Программы является разработка и внедрение ряда мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы родильного дома, совершенствование организации и повышение качества акушерской и неонатологической помощи, ее доступности, внедрение, новых, современных технологий, диагностики и лечения беременных, родильниц и новорожденных; снижение заболеваемости, смертности новорожденных, материнской смертности и предотвращение детской инвалидности.
Срок реализации программы 2005-2008 годы.
Решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 26 мая 2005 г. N 145 "Об утверждении целевой Программы первоочередных мер по укреплению материально-технической базы муниципального учреждения здравоохранения клинического родильного дома N 2"
Текст решения официально опубликован не был