Постановление Правительства Астраханской области
от 10 июня 2005 г. N 140-П
"О концепции отраслевой целевой программы "Развитие
выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области на 2005-2008
годы"
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 февраля 2009 г. N 69-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания условий для продвижения производимой на территории области продукции на внешние рынки, формирования имиджа области на международном и региональном уровнях, пропаганды достижений в отраслях экономики, науки и культуры области, привлечения деловых кругов в России и за рубежом к инвестиционному потенциалу области, в соответствии с Законом Астраханской области "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области на 2005-2008 годы" (прилагается).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области на 2005-2008 годы" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 15 июля 2005 года.
3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области на 2005-2008 годы" министерство экономического развития Астраханской области.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.Жилкин
Концепция
отраслевой целевой программы "Развитие выставочно-ярмарочной
деятельности в Астраханской области на 2005-2008 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 10 июня 2005 г. N 140-П)
1. Общие положения
Настоящая концепция определяет современное состояние и перспективы дальнейшего развития выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области. Она направлена на разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг с учетом интересов участников выставочно-ярмарочной деятельности: местных товаропроизводителей, предпринимателей, потребителей и представителей всех сфер выставочного бизнеса. Концепция призвана содействовать развитию экономики региона и выходу местных товаропроизводителей на рынки субъектов Российской Федерации и зарубежные рынки.
В рамках данной концепции рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой и проведением выставочных мероприятий на территории Российской Федерации, а также участием местных организаций в выставках и ярмарках за рубежом.
2. Цель и задачи концепции
2.1. Целью концепции является выработка механизмов создания условий для организации выставочно-ярмарочной деятельности в 2005-2008 годах, обеспечивающих:
- повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности как одного из рычагов развития рынков;
- развитие внешнеэкономических связей Астраханской области, содействие повышению эффективности экспорта местной продукции;
- удовлетворение растущего спроса астраханских товаропроизводителей и организаций выставочного бизнеса на услуги выставочно-ярмарочной сферы;
- развитие внутреннего рынка Астраханской области, наполнение его качественными конкурентоспособными товарами.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение равных условий конкуренции для всех участников выставочно-ярмарочной деятельности;
- содействие координации деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, торгово-промышленной палаты, союза промышленников и предпринимателей, общественных организаций и структур выставочного бизнеса в области организации и проведения выставочно-ярмарочных мероприятий;
- разработка основных форм государственной поддержки и стимулирования участия местных товаропроизводителей в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в России и за рубежом, как одно из направлений содействия российскому экспорту;
- определение основных направлений формирования нормативной правовой базы выставочно-ярмарочной деятельности;
- разработка основных направлений развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности;
- содействие повышению экономической эффективности выставочно-ярмарочной деятельности и увеличение на этой основе поступлений финансовых средств в областной бюджет;
- содействие соблюдению в практике выставочно-ярмарочной деятельности норм, обусловленных в законодательстве Российской Федерации и Астраханской области;
- организация системы подготовки кадров в сфере выставочно-ярмарочной деятельности.
3. Система мероприятий
Система мероприятий по реализации данной концепции охватывает основные направления в сфере выставочно-ярмарочной деятельности и включает:
3.1. Развитие нормативной правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых правовых актов, регулирующих отношения субъектов выставочно-ярмарочной деятельности, методы и формы государственной поддержки.
3.2. Мероприятия рекламно-информационного обеспечения развития выставочно-ярмарочной деятельности:
- подготовка и издание базового пакета информационно-рекламных материалов о выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области;
- расширение связей со специализированными выставочными компаниями Российской Федерации.
3.3. Мероприятия по кадровому обеспечению развития выставочно-ярмарочной деятельности, направленные на создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
3.4. Вопросы организации выставочно-ярмарочной деятельности.
4. Механизм реализации концепции
Механизм реализации концепции предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы выставочно-ярмарочной деятельности.
Решение основных задач концепции осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
- организация выставочно-ярмарочной деятельности;
- формирование, хранение и обновление постоянно действующей базовой экспозиции Астраханской области;
- проведение инвентаризации имеющегося выставочно-ярмарочного оборудования;
- приобретение нового сборно-каркасного выставочно-ярмарочного оборудования.
5. Социально-экономическая эффективность реализации концепции
Результатом реализации целей и задач концепции является разработка и принятие программы, способствующей устойчивому росту спроса на продукцию и услуги астраханских товаропроизводителей, увеличению объемов продаж, приросту реальных доходов и финансовых поступлений в бюджеты различных уровней.
Участие в международных и межрегиональных форумах, конгрессах, выставках на территории области будет способствовать продвижению продукции местных товаропроизводителей на внешние рынки, формированию положительного имиджа области, пропаганде достижений в отраслях экономики и культуры области, привлечению деловых кругов в России и за рубежом к инвестиционному потенциалу Астраханской области.
Проведение всего комплекса мероприятий наряду с повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции позволит укрепить статус астраханских товаропроизводителей как полноправных участников торговли, упрочить и расширить свои позиции на потребительских рынках.
6. Возможные источники финансирования
Возможными источниками финансирования выставочно-ярмарочной деятельности являются:
- областной бюджет;
- внебюджетные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 10 июня 2005 г. N 140-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области на 2005-2008 годы"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 февраля 2009 г. N 69-П настоящее постановление признано утратившим силу