Постановление Правительства Астраханской области
от 14 ноября 2005 г. N 408-П
"Об утверждении Положения об областной службе медицины катастроф"
24 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 241-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областной службе медицины катастроф.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 156-П в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об областной службе медицины катастроф
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 14 декабря 2005 г. N 408-П)
24 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Областная служба медицины катастроф (далее - служба) является функциональным звеном территориальной подсистемы Астраханской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.
1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико - санитарных последствий и медико - санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной помощи населению.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения Астраханской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных вооруженных конфликтов и террористических актов;
- организация мероприятий по поддержанию санитарно- эпидемиологического благополучия в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений службы независимо от ведомственной принадлежности к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, формирований и учреждений службы;
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
- совершенствование организационной структуры службы и системы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
- методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов службы;
- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности службы.
3. Организационная структура
3.1. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф министерства здравоохранения Астраханской области, службу медицины катастроф военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории Астраханской области, а также предназначенные и привлекаемые (выделяемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее - управление Роспотребнадзора по Астраханской области), других исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций.
3.2. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном уровне.
3.3. Руководителем службы является министр здравоохранения Астраханской области.
3.4. В Астраханской области служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области;
постоянно действующим органом управления - министерством здравоохранения Астраханской области;
органом повседневного управления - государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" (далее - ГБУЗ ТЦМК АО);
силами и средствами ГБУЗ ТЦМК АО и иных государственных учреждений здравоохранения Астраханской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территории Астраханской области, с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- силами и средствами формирований и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, УМВД России по Астраханской области, Астраханского региона Приволжского отделения ОАО "Российские железные дороги", предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. На базе образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы.
4. Организация деятельности службы
4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.2. В зависимости от режима деятельности служба выполняет следующие основные мероприятия:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за окружающей средой и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание формирований службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение эффективного постоянного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- поддержание в готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- участие в обучении населения правилам оказания первой помощи и медицинской подготовке спасателей.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно - диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу персонала ГБУЗ ТЦМК АО, создание оперативных групп, обеспечение их транспортом и средствами связи;
- направление оперативной группы ГБУЗ ТЦМК АО на место возможной чрезвычайной ситуации;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями службы мероприятий режима повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовка к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию материально - технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию руководителя службы плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ГБУЗ ТЦМК АО, формирований и учреждений службы;
- организация системы связи службы, ее координация с системой связи территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно - медицинского освидетельствования пораженных (во взаимодействии с УМВД России по Астраханской области);
- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Утратил силу.
См. текст пункта 4.3
4.4. По решению руководителя службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства службы независимо от их уровня.
При недостаточности региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств службы определяется ее руководителем по согласованию с исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
4.5. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений службы, а также решением руководителя службы для медико-санитарного обеспечения населения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно - профилактические, санитарно - гигиенические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
4.6. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Ее сущность заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской и доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной помощи) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
4.7. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации.
4.8. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайной ситуации включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов.
Основными мероприятиями противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайной ситуации являются:
- организация и проведение санитарно-эпидемиологической разведки;
- предупреждение заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации;
- активное раннее выявление, изоляция инфекционных больных и их эвакуация в инфекционные больницы;
- соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации;
- выявление лиц, подвергшихся риску заражения, и организация наблюдения за ними;
- проведение режимно - ограничительных мероприятий в эпидемическом очаге;
- организация и проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- проведение профилактических прививок и экстренной профилактики.
4.9. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения и ликвидации или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях.
Основными мероприятиями по медицинской защите в чрезвычайной ситуации являются:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и.т. п.);
- проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в медицинской и психологической подготовке населения и спасателей;
- организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях службы.
4.10. Медицинское снабжение представляет собой комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений службы.
На региональном уровне для выполнения первоочередных работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества определяется положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф.
4.11. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом службы по согласованию с главным управлением МЧС России по Астраханской области и утверждаемым руководителем службы.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет министерство здравоохранения Астраханской области.
5.Финансирование службы и ее материально-техническое обеспечение
5.1. Финансирование службы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и в соответствии с отраслевыми целевыми программами.
5.2. Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается за счет средств бюджета Астраханской области.
5.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются министерством здравоохранения Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяется статус и порядок деятельности областной службы медицины катастроф.
Областная служба медицины катастроф является функциональным звеном территориальной подсистемы Астраханской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.
Определены основные задачи и организационная структура Службы, а также вопросы финансирования ее деятельности.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 ноября 2005 г. N 408-П "Об утверждении Положения об областной службе медицины катастроф"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 25 ноября 2005 г. N 47(774)
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 241-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 156-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления