Постановлением Правительства Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 80-П настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 июня 2007 г. N 389-Пр в настоящее распоряжение внесены изменения
Распоряжение Правительства Астраханской области
от 22 мая 2006 г. N 107-Пр
"Об организации мониторинга годовой оценки качества управления
общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
Астраханской области"
30 июня 2007 г., 30 июля 2009 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22.03.2007 N 146-Пр "О реализации отраслевой целевой Программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы", в целях активизации процесса финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной системы и реализации мероприятий по повышению эффективности расходования средств консолидированного бюджета Астраханской области:
1. Утвердить Положение об организации мониторинга годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (прилагается).
2. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.):
2.1. Определять оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с утвержденным Положением.
2.2. Размещать результаты определения оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в сети Интернет.
2.3. Направлять в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области результаты определения оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.):
3.1. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
3.2. Публиковать результаты определения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в средствах массовой информации.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
К.А.Маркелов
Положение
об организации мониторинга годовой оценки качества управления
общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
Астраханской области
(утв. распоряжением Правительства Астраханской области от 22 мая 2006 г. N 107-Пр)
30 июня 2007 г., 30 июля 2009 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (далее - мониторинг) на уровне муниципальных районов и городских округов.
Мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки показателей качества (далее - индикаторов) финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.
2. Цель и задача мониторинга
Основной целью проведения мониторинга является определение комплексной (или итоговой) оценки качества финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципальных образований Астраханской области.
Основной задачей проведения мониторинга является выявление негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.
3. Метод проведения мониторинга
Мониторинг осуществляется посредством перечня индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области, в соответствии с таблицей к приложению 1 к настоящему Положению.
Используемые индикаторы отражают основные характеристики финансового состояния, качества управления общественными финансами, платежеспособности, потенциальных финансовых возможностей, устойчивости по отношению к воздействию негативных внешних факторов; уровень правового обеспечения бюджетного процесса, доступность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования.
Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения, качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области.
Значения удельного веса индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований, утверждаются приказом министерства финансов Астраханской области.
4. Порядок осуществления мониторинга
Определение значения показателей, используемых для цели настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике расчета оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Мониторинг осуществляется на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанного в приложении 2 к настоящему Положению.
Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, индикатору присваивается минимальная оценка.
5. Периодичность и сроки проведения мониторинга
Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области по итогам исполнения местных бюджетов за отчетный финансовый год.
Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, представляется муниципальными образованиями в министерство финансов Астраханской области в сроки, установленные для сдачи годовых отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области.
Определение годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерством финансов Астраханской области осуществляется в срок до 45 дней после сдачи годового отчета об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований за истекший финансовый год.
Приложение 1
к Положению об организации
мониторинга годовой оценки качества
управления общественными финансами
и платежеспособности муниципальных
образований Астраханской области
Методика
расчета оценки показателей качества управления общественными
финансами и платежеспособности муниципальных образований
Астраханской области
30 июня 2007 г., 30 июля 2009 г.
Оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина отдельного показателя качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет единицу.
Для большей части индикаторов установлены одно или два критических значения (таблица к приложению 1 к настоящему Положению).
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Расчет в этом случае производится по формуле (1):
Кi = (Vi - Vmах i) / (Vmin i - Vmах i), где:
Кi - оценка по индикатору Рi;
Vi - фактическое значение индикатора Рi;
Vmах i - критическое значение индикатора Рi, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmin I - критическое значение индикатора Рi, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае, если фактическое значение индикатора находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Комплексная (или итоговая) оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам (Кi) на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (Wi1) по формуле (2):
Qi = ? (Кi х Wi),
где Qi - комплексная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
Кi - оценка по индикатору Рi (формула 1);
Wi - удельный вес Рi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области, используемых для определения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведено в таблице к приложению 1 к настоящему Положению.
В случае, если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору (Ki) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору (Кi) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 июля 2009 г. N 252-Пр настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица. Описание и расчет индикаторов качества управления
общественными финансами и платежеспособности
муниципальных образований Астраханской области
N п/п | Наименование индикатора | Формула расчета индикатора | Риск неплатежеспособности | |
минимальный (максимальный уровень управления бюджетом) |
максимальный (минимальный уровень управления бюджетом) |
|||
Р1 | Предельный размер дефицита местного бюджета |
V = A/(B - С - D) * 100, где: А - дефицит местного бюджета В - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета C - утвержденный объем безвозмездных поступлений D - утвержденный объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов |
<= (-10%) <= (-5%) |
> (-10%) > (-5%) |
Р2 | Предельный объем муниципального долга |
V = A/(B - С - D) * 100, где: А - объем долга муниципального образования В - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета С - утвержденный объем безвозмездных поступлений D - утвержденный объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов |
<= 100% <= 50% |
> 100% > 50% |
Р3 | Предельный объем муниципального долга, рассчитанный по результатам исполнения бюджета за истекший финансовый год |
V = A/(B - С - D) * 100, где: А - объем долга муниципального образования В - фактический объем доходов местного бюджета С - фактический объем безвозмездных поступлений D - фактический объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов бюджета субъектов РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов |
<= 100% <= 50% |
> 100% > 50% |
Р4 | Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга |
V = A/(B - С) * 100, где: А - расходы на обслуживание муниципального долга В - объем расходов местного бюджета С - объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<= 15% | > 15% |
Р5 | Максимальное соотношение текущих расходов местного бюджета к объему его доходов |
V = (A + В - С)/(D - С) * 100, где: А - текущие расходы местного бюджета В - прирост кредиторской задолженности С - объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации D - объем доходов местного бюджета |
<= 100% | > 100% |
Р6 | Условия оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет собственных средств местного бюджета |
V = [(A + В)/(С + D)]/[(Е + F)/ (K+L)], где: A - заработная плата лиц, замещающих муниципальные должности В - заработная плата лиц, замещающих должности муниципальной службы С - численность работников, замещающих муниципальные должности D - численность работников, замещающих должности муниципальной службы Е - заработная плата лиц, замещающих государственные должности F - заработная плата лиц, замещающих должности государственной гражданской службы K - численность работников, замещающих государственные должности службы L - численность работников, замещающих должности государственной гражданской службы |
<= 100% | > 100% |
Р7 | Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда |
V = А/В * 100, где: А - расходы местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих В - максимальные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области, установленные Правительством Астраханской области |
<= 100% | > 100% |
Р8 | Доля первоочередных расходов в расходах местного бюджета |
V = (A + B + C)/(D + Е - F) * 100, где: А - расходы местного бюджета на оплату труда с начислениями В - расходы на обслуживание муниципального долга С - расходы местного бюджета на выплату трансфертов населению D - объем расходов местного бюджета Е - прирост кредиторской задолженности F - объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
20% | 70% |
Р9 | Доля капитальных расходов в расходах местного бюджета |
V = A/(В + С - D) * 100, где: А - капитальные расходы местного бюджета В - объем расходов местного бюджета С - прирост кредиторской задолженности D - объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
15% | 5% |
Р10 | Зависимость местного бюджета от финансовой помощи |
V = (A - B + С)/(D - В) * 100, где: А - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов В - объем субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации С - фактический объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений D - объем доходов местного бюджета |
<= 10% | > 70% |
Р11 | Качество прогнозирования сбора доходов |
V = А/В * 100, где: А - фактическое поступление доходов (налоговых и неналоговых) в бюджет муниципального образования В - прогноз поступления доходов (налоговых и неналоговых) в бюджет муниципального образования |
>= 95% <= 110% |
< 95% > 110% |
Р12 | Качество прогнозирования сбора доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности |
V = А/В * 100, где: А - фактическое поступление доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в бюджет муниципального образования В - прогноз поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет муниципального образования |
>= 95% <= 110% |
< 95% > 110% |
Р13 | Выполнение задания по мобилизации налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Астраханской области (по установленному перечню организаций) |
V = А/В * 100, где: А - фактическое поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Астраханской области по муниципальному образованию В - задание по мобилизации налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Астраханской области по муниципальному образованию |
>= 90% | < 90% |
Р14 | Уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов |
V = A/(А + В) * 100, где: А - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования В - объем недоимки по налогам |
>= 97,8% | < 97,8% |
Р15 | Изменение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов |
V = A - В, где: А - уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов на отчетную дату; В - уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов на дату, предшествующую отчетному периоду |
>= 0 | < 0 |
Р16 | Качество прогнозирования расходов местного бюджета |
V = А/В * 100, где: А - фактические расходы местного бюджета В - прогноз расходов местного бюджета |
>= 95% <= 110% |
< 95% > 110% |
Р17 | Качество прогнозирования социально значимых расходов местного бюджета |
V = МАХ{(Аф - Aб)/Aб * 100; (Вф - Вб/Вб * 100; Сф - Сб)/Сб * 100; (Dф - Dб)/Dб * 100}, где: МАХ - максимальное значение Аф - фактические расходы на ЖКХ Вф - фактические расходы на образование Сф - фактические расходы на культуру, кинематографию, средства массовой информации Dф - фактические расходы на здравоохранение и спорт Аб - бюджетные назначения расходов на ЖКХ Вб - бюджетные назначения расходов на образование Сб - бюджетные назначения расходов на культуру, кинематографию, средства массовой информации Dб - бюджетные назначения расходов на здравоохранение и спорт |
<= 10% | > 10% |
Р18 | Доля кредиторской задолженности бюджетных учреждений в расходах местного бюджета |
V = A/(B - С) * 100, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования В - объем расходов местного бюджета С - объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<= 5% | > 5% |
Р19 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = A * 12/(B - С) * 100, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного квартала В - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов местного бюджета С - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<= 100% | > 100% |
Р20 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда |
V = A * 12/B * 100, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате труда с начислениями на оплату труда на конец отчетного квартала В - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда |
<= 100% | > 100% |
Р21 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
V = A * 12/B * 100, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг на конец отчетного квартала В - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг |
<= 100% | > 100% |
Р22 | Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V = A/B * 100, где: А - просроченная задолженность муниципального образования на конец отчетного периода В - объем собственных доходов бюджета муниципального образования на конец отчетного периода |
0 | >0 |
Р23 | Доля расходов на закупку товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов в муниципальном образовании |
V = A/(B - С) * 100, где: А - общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, проведенных муниципальным образованием В - объем расходов местного бюджета С - объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
50% | 35% |
Приложение 2
к Положению об организации
мониторинга годовой оценки качества
управления общественными финансами
и платежеспособности муниципальных
образований Астраханской области
Перечень
данных, необходимых для проведения мониторинга годовой
оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности
муниципальных образований Астраханской области
30 июня 2007 г.
1. Финансовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
2. Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (форма 14) по состоянию на конец отчетного периода.
3. Копия решения Совета муниципального образования о принятии бюджета на отчетный финансовый год.
4. Сводная информация по долговым обязательствам из долговой книги муниципального образования на начало и конец отчетного периода.
5. Справка об объеме фактической кредиторской задолженности муниципальных образований на конец отчетного периода.
6. Сведения о годовом объеме расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда, утвержденном нормативным актом представительного органа местного самоуправления.
7. Информация, подтверждающая реализацию программных мероприятий по повышению налогового потенциала и эффективности бюджетных расходов.
8. Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации (отчетность Федеральной налоговой службы - форма 4-НМ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 22 мая 2006 г. N 107-Пр "Об организации мониторинга годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 80-П настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Астраханской области от 30 июля 2009 г. N 252-Пр
Распоряжение Правительства Астраханской области от 30 июня 2007 г. N 389-Пр