Постановление Правительства Астраханской области
от 30 мая 2006 г. N 179-П
"О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и
реализации среднесрочных программ социально-экономического развития
муниципальных образований Астраханской области"
В целях совершенствования деятельности по разработке, утверждению и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области, формированию реестра таких программ
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить методические рекомендации по разработке, утверждению и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области (далее - программы), обеспечивающих эффективное решение социально-экономических проблем муниципалитетов (прилагаются).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.):
2.1. Осуществлять методическое руководство работой по разработке, согласованию, утверждению, реализации и корректировке программ.
2.2. Обеспечивать регистрацию и учет программ в реестре среднесрочных программ социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области.
2.3. Осуществлять координацию деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области по согласованию и реализации программ.
2.4. Ежеквартально осуществлять мониторинг реализации мероприятий программ.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области:
3.1. При разработке программ руководствоваться утвержденными методическими рекомендациями.
3.2. Представлять утвержденные программы в министерство экономического развития Астраханской области.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Методические рекомендации
о порядке разработки, утверждения и реализации среднесрочных программ
социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 30 мая 2006 г. N 179-П)
Настоящие методические рекомендации регламентируют вопросы разработки, согласования, утверждения, реализации и корректировки среднесрочных программ социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области, разработанных в целях ускоренного социально-экономического развития муниципальных образований, концентрации и эффективного использования ресурсов в соответствии с приоритетными направлениями развития Астраханской области.
1. Общие положения
Программа социально-экономического развития муниципального образования - это целевая программа (увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач во всех отраслях экономики и социальной сферы муниципальных образований), направленная на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования (далее - программа).
2. Порядок разработки программы
2.1. Программа формируется органами местного самоуправления в соответствии с типовым макетом программы (приложение N 1).
2.2. На предварительном этапе разработки программы возможна разработка стратегии развития муниципального образования (далее - стратегия), направленной на решение важнейших задач муниципальных образований в области развития отраслей реального сектора экономики, а также жилищного хозяйства, образования, здравоохранения и культуры.
2.3. Стратегия развития - система целевых программ, отдельных проектов и непрограммных мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая эффективное решение социально-экономических задач.
2.4. Стратегии являются частью общей системы нормативных программных документов, определяющих деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований.
Стратегии служат основой для разработки:
- программ на долгосрочную (среднесрочную) перспективу и показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований;
- нормативного прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, отражающего реализацию основных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований;
2.5. Главными целями разработки стратегий муниципальных образований являются:
- определение приоритетов социально-экономического развития муниципальных образований;
- обеспечение наиболее эффективного решения структурных проблем экономики, препятствующих ускорению социально-экономического развития;
- обеспечение системного решения проблем развития "человеческого капитала" и повышения благосостояния населения;
- систематизация мероприятий, планируемых органами местного самоуправления для решения приоритетных проблем, определенных Правительством Астраханской области;
- повышение ответственности руководителей органов местного самоуправления за решение приоритетных проблем муниципалитетов;
- создание благоприятных условий для участия представителей предпринимательского сообщества, структур гражданского общества, органов местного самоуправления муниципальных образований в решении наиболее важных проблем социально-экономического развития муниципальных образований и Астраханской области в целом.
2.6. Стратегия развития муниципального района (городского округа) и поселения Астраханской области представляется в министерство экономического развития Астраханской области, которое дает мотивированное заключение о ее соответствии стратегии развития Астраханской области.
2.7. Одобренная в министерстве экономического развития Астраханской области стратегия развития утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований.
3. Регистрация программы
3.1. Проект программы, сформированной в соответствии с типовым макетом (а при наличии стратегии, одобренной в министерстве экономического развития Астраханской области, в соответствии с ней), представляется в министерство экономического развития Астраханской области, которое проверяет ее на соответствие содержательной части программы типовому макету и показателей программы - программе социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.2. Министерство экономического развития Астраханской области в 10-дневный срок готовит заключение и в случае несоответствия проекта программы типовому макету и программе социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу возвращает его на доработку в муниципальное образование.
3.3. При положительном заключении министерства экономического развития Астраханской области органы местного самоуправления в 30-дневный срок согласовывают программу по объемам и источникам финансирования, разбитым по годам реализации, в заинтересованных министерствах, агентствах и службах Астраханской области, являющихся государственными заказчиками федеральных и областных целевых программ, в рамках которых предполагается реализация мероприятий программы.
3.4. Согласованная в министерствах, агентствах и службах Астраханской области программа выносится министерством экономического развития Астраханской области на рассмотрение Правительства Астраханской области, где органами местного самоуправления - разработчиками программы, осуществляется ее защита.
3.5. Одобренная Правительством Астраханской области программа утверждается в органах местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Утвержденные программы включаются в реестр (приложение N 2).
3.7. Ответственным за ведение реестра является министерство экономического развития Астраханской области, которое:
- производит включение программ в реестр, внесение в него изменений и исключение программ из него;
- сохраняет информацию об исключенных программах в течение трех лет со дня их исключения из реестра;
- ежегодно информирует Правительство Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления о содержании реестра и обо всех изменениях, происшедших за истекший срок.
3.8. Программы включаются в реестр при представлении в министерство экономического развития Астраханской области самой программы и документа об утверждении программы органом местного самоуправления как на бумажном носителе, так и в электронной версии.
4. Реализация программы
4.1. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников в рамках согласованных объемов на соответствующий год.
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют:
- координацию действий хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, участвующих в реализации мероприятий программы;
- контроль за ходом реализации мероприятий программы;
- подготовку предложений по оперативному решению текущих задач, связанных с реализацией мероприятий программы;
- инициирование разработки инвестиционных проектов, способствующих ускоренному социально-экономическому развитию муниципального образования;
- подготовку строительных площадок под инвестиционные проекты;
- подготовку предложений по корректировке мероприятий по итогам реализации программы за отчетный год.
4.3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области обеспечивают содействие:
- в рамках своей компетенции хозяйствующим субъектам, реализующим мероприятия программы;
- по включению мероприятий программы в Федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
- по включению мероприятий программы в областную адресную инвестиционную программу и комплексные и отраслевые целевые программы для получения государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
- по рассмотрению возможности финансирования отдельных мероприятий программы из фонда муниципального развития, формируемого в рамках областного бюджета;
- по оказанию государственной поддержки из Бюджета развития Астраханской области на реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов, обеспечивающих существенное положительное воздействие на областной потребительский рынок, занятость и доходную часть областного бюджета;
- в установлении и развитии деловых контактов с коммерческими банками, страховыми компаниями и инвестиционными фондами, действующими на территории области;
- в информационном обеспечении потенциальных инвесторов.
5. Мониторинг реализации программы
5.1. Мониторинг реализации программы, осуществляемый министерством экономического развития Астраханской области, проводится в целях отслеживания хода реализации программы и степени достижения запланированных результатов.
Контроль целевого использования средств, направляемых на реализацию мероприятий программы из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, осуществляется контрольно-ревизионным управлением Астраханской области (службой Астраханской области).
Координация работы по данному направлению осуществляется министерством экономического развития Астраханской области.
5.2. Отчеты о выполнении мероприятий программы ежеквартально представляются органами местного самоуправления в министерство экономического развития Астраханской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и включают в себя:
- информацию о ходе реализации мероприятий программы по форме 1;
- информацию об экономической эффективности реализации мероприятий программы в отчетном периоде в сравнении с целевыми установками программы по форме 2.
5.3. Министерство экономического развития Астраханской области готовит сводную информацию о реализации программ муниципальных образований по итогам года на основании отчетов органов местного самоуправления для Губернатора Астраханской области и вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области.
6. Корректировка программы
6.1. Корректировка программы производится в случаях:
- недостижения в отчетном году целевых показателей программных мероприятий и невозможности в последующем периоде ликвидации образовавшегося отставания в рамках утвержденных мероприятий;
- отсутствия реализации отдельных мероприятий программы в установленные сроки по итогам отчетного года.
6.2. При необходимости корректировки программы органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство экономического развития Астраханской области:
- пояснительную записку с обоснованием необходимости внесения изменений в программу;
- предложения по корректировке мероприятий программы.
6.3. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 3-дневного срока рассматривает представленные органами местного самоуправления документы и определяет перечень отраслевых министерств, служб и агентств Астраханской области, в которых органам местного самоуправления необходимо согласовать изменения, вносимые в программу.
6.4. Согласованные органами местного самоуправления в министерствах, службах и агентствах Астраханской области изменения в программе представляются в министерство экономического развития Астраханской области.
6.5. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 3 дней со дня представления органами местного самоуправления согласованных в отраслевых министерствах, службах и агентствах Астраханской области изменений в программе проводит окончательное согласование и подготавливает мотивированное заключение.
6.6. После окончательного согласования в министерстве экономического развития Астраханской области изменения в программе утверждаются органами местного самоуправления и направляются в министерство экономического развития Астраханской области для включения их в реестр.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
Типовой макет программы
социально-экономического развития муниципального образования
"________________________________________________________"
Астраханской области на период _____________гг.
-------------------------------------------------------------------------
Наименование программы
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Основание для разработки программы
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Основные разработчики программы
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Исполнители основных мероприятий программы
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Цели и задачи программы
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Сроки и этапы реализации программы
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Объемы и источники финансирования в действующих ценах
_________________________________________________________________________
Всего:
_________________________________________________________________________
в том числе федеральный бюджет
_________________________________________________________________________
областной бюджет
_________________________________________________________________________
муниципальный бюджет
_________________________________________________________________________
внебюджетные средства
_________________________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Оценка текущего состояния муниципального образования
Включает общую информацию о муниципальном образовании с данными о географическом положении, территории, особенностях природных условий, численности и национальном составе населения, крупных населенных пунктах, основных отраслях экономики, главных транспортных магистралях, минерально-сырьевом комплексе, финансово-бюджетном потенциале, основных объектах социальной сферы.
Потенциал экономики и социальной сферы
В данном разделе должна быть приведена общая характеристика экономики и социальной сферы муниципального образования, сформулированы основные тенденции, имеющиеся в последние годы, приведены основные показатели развития ключевых отраслей. При этом в процессе анализа должны быть использованы показатели, приведенные в таблицах (приложение 1).
Необходимо обозначить важнейшие задачи в области развития отраслей реального сектора экономики, а также жилищного хозяйства, образования, здравоохранения и культуры.
Для изложения материала необходимо использовать следующую структуру:
Население и трудовые ресурсы
Демографический потенциал - численность населения, половозрастной состав, динамика роста (убыли) населения, миграционные процессы.
Трудовой потенциал характеризует возможности развития за счет подготовки и рационального использования кадров; определяется образовательным, квалификационным и профессиональным составом трудовых ресурсов.
Минерально-сырьевой комплекс
Характеризует возможности развития муниципального образования за счет более эффективного использования природных ресурсов: земли, полезных ископаемых, лесных и водных угодий и т.д.; определяется количеством, качеством и степенью освоения запасов ресурсов, условиями добычи, транспортировки.
Производственный потенциал
Содержит сведения о развитии производящих отраслей экономики муниципального образования. В разделе должны быть сформулированы основные тенденции развития отраслей за 3 последних года, приведены основные экономические показатели.
Промышленность
Количество и наименование крупных и средних, малых предприятий, основные виды деятельности (в виде перечня по отраслям).
Сельское хозяйство
Количество и наименование сельскохозяйственных предприятий, сфера их деятельности. Количество КФХ, личных подсобных хозяйств населения (с численностью работающих в них).
Транспорт и связь
Основные виды транспорта; перечень всех предприятий по видам деятельности, численность занятых в них.
Инвестиционная деятельность
Перечень всех предприятий, занимающихся строительством и ремонтом и оказывающих услуги, связанные с этими видами деятельности, численность занятых в них.
Потребительский рынок
Перечень предприятий розничной торговли и бытовых услуг с указанием видов деятельности, численность занятых в них.
Финансово-бюджетный потенциал
Характеризует финансовые возможности предприятий муниципального образования и состояние его бюджета, его взаимоотношения с бюджетами других уровней.
Социальная сфера
В данном разделе описываются:
- уровень оплаты труда работников муниципального образования;
- состояние жилищного фонда (обеспеченность жильем, уровень комфортности и оснащенности жилья водопроводом, канализацией, наличие горячего водоснабжения);
- количество больничных учреждений, врачей, среднего медицинского персонала (обеспеченность на 10 тыс. человек койко-местами, врачами, средним медицинским персоналом), амбулаторно-поликлинических учреждений (фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории), учреждений для инвалидов и престарелых и нетрудоспособных граждан (дома-интернаты, специальные дома для одиноких престарелых, реабилитационные центры, отделения социального обслуживания на дому, центры социального обслуживания);
- обеспеченность населения библиотеками, клубами, киноустановками;
- количество школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, средних специальных и высших учебных заведений, ПТУ, численность обучающихся, численность работающих.
Перечень наиболее острых проблем муниципального образования
В данном разделе указываются проблемы, мешающие развитию муниципального образования и повышению уровня жизни населения. Обязательно указываются действия, предпринимаемые администрацией муниципального образования для решения каждой проблемы в настоящее время и основные направления ее решения в период действия программы.
2. Цели и задачи программы
Цели и задачи программы формулируются муниципальным образованием, однако при этом они должны соответствовать программе социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Для достижения поставленных целей формулируются конкретные задачи. Они группируются следующим образом (перечни приблизительные и окончательно определяются в ходе разработки конкретной программы):
Экономические задачи
Повышение эффективности работы предприятий и предпринимательского сектора.
Эффективное использование производственного и научно-технического потенциала, внедрение новых современных технологий.
Ускоренное развитие перерабатывающих отраслей пищевой промышленности.
Увеличение добычи и переработки рыбного сырья.
Рост объемов переработки грузов и грузоперевозок на транспорте.
Дальнейшее развитие современных видов связи.
Увеличение доходной части бюджета за счет создания новых производственных мощностей и реконструкции существующих и т.д.
Социальные задачи
Повышение уровня жизни населения муниципального образования.
Последовательная реализация комплекса мер по развитию систем образования, здравоохранения и культуры муниципального образования.
Обеспечение занятости населения, создание и сохранение рабочих мест и т.д.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа должна быть разработана на среднесрочную перспективу (на 3 года). При этом отдельно следует выделить первый этап реализации программы (2005 год).
4. Система программных мероприятий
В данном разделе описываются меры, направленные на достижение поставленных целей. При этом в программу включаются мероприятия как требующие финансирования, так и организационные, осуществляемые в ходе текущей работы органов местного самоуправления муниципального образования. Если требуется бюджетное финансирование мероприятий программы, обязательно указываются источники (федеральные или областные целевые программы, Бюджет развития Астраханской области и т.д.). При этом финансирование мероприятий программы за счет собственного бюджета должно составлять не менее 30% от общей суммы (кроме исключительных случаев).
Помимо описательной части в раздел также включается таблица, содержащая мероприятия программы по прилагаемой форме (приложение 1, таблица 17).
5. Ресурсное обеспечение программы
Указывается общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, в разбивке по годам и источникам финансирования.
6. Механизм реализации программы
В данном разделе описываются организационные, финансовые и юридические механизмы реализации отдельных мероприятий Программы, а также механизм контроля за реализацией программы (пример раздела см. в приложении 2).
7. Оценка эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты реализации программы представляют собой количественные показатели развития муниципального образования, которые будут достигнуты в ходе реализации программы.
Приложение N 1
к типовому макету
Таблица 1. Структура земельного фонда
Наименование | тыс. га | % к общей площади |
Земельный фонд - всего | ||
Земли сельскохозяйственного назначения - всего |
||
из них - земли сельскохозяйственных угодий - всего |
||
из них - пашни | ||
в том числе орошаемые | ||
- сенокосы | ||
- пастбища | ||
- залежи | ||
- земли, занятые многолетними насаждениями | ||
Земли поселений - всего | ||
Земли промышленности и иного специального назначения |
||
Земли особо охраняемых территорий | ||
Земли лесного фонда | ||
Земли водного фонда | ||
Земли запаса |
Таблица 2. Перечень хозяйствующих субъектов (по видам экономической
деятельности)
Наименование хозяйствующего субъекта |
Вид деятельности | Форма собствен- ности |
Численность работающих |
Таблица 3. Население и трудовые ресурсы
-------------------------------------------------------------------------
Темп года конца реализации к году начала реализации, % |
||||||
Численность постоянного населения на начало года |
||||||
по полу: | ||||||
мужчин | ||||||
женщин | ||||||
по возрасту: | ||||||
моложе трудоспособного | ||||||
в трудоспособном | ||||||
старше трудоспособного | ||||||
Число родившихся - всего |
||||||
- на 1000 населения | ||||||
Число умерших - всего | ||||||
- на 1000 населения | ||||||
Естественный прирост (убыль) - всего |
||||||
- на 1000 населения | ||||||
Миграционный прирост (убыль) населения - всего |
||||||
- на 1000 населения | ||||||
Численность экономически активного населения |
||||||
из них: | ||||||
Занято в экономике | ||||||
Безработные | ||||||
в том числе численность зарегистрированных безработных |
||||||
Уровень общей безработицы, % |
||||||
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
Таблица 4. Промышленность
Показатели |
Темп года конца реализации к году начала реализации, % |
|||||
Объем промышленного производства- всего, тыс. руб. |
||||||
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
||||||
в том числе по видам экономической деятельности: |
||||||
- Наименование вида деятельности, тыс. руб. |
||||||
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
||||||
Численность занятых | ||||||
в % к предыдущему году | ||||||
в том числе по видам экономической деятельности: |
||||||
- Наименование, человек |
||||||
в % к предыдущему году | ||||||
Количество дополнительно созданных новых рабочих мест |
||||||
Количество сохраненных действующих рабочих мест |
||||||
Средняя заработная плата в промышленности, рублей |
||||||
в % к предыдущему году | ||||||
в том числе по видам экономической деятельности: |
||||||
- Наименование, рублей |
||||||
в % к предыдущему году | ||||||
Балансовая прибыль, тыс. рублей |
||||||
в % к предыдущему году | ||||||
в том числе по видам экономической деятельности: |
||||||
- Наименование, тыс. рублей |
||||||
в % к предыдущему году | ||||||
Поступление налоговых платежей, тыс. рублей |
||||||
в % к предыдущему году | ||||||
в том числе по видам экономической деятельности: |
||||||
- Наименование, тыс. рублей |
||||||
в % к предыдущему году |
Таблица 5. Производство важнейших видов промышленной продукции в
натуральном выражении, в соответствующих единицах измерения
Темп года конца реализации к году начала реализации, % |
||||||
продукт 1 | ||||||
продукт 2 | ||||||
Продукт |
Таблица 6. Объем производства сельскохозяйственной продукции
Темп года конца реализации к году начала реализации, % |
||||||
Производство продукции всего, в действующих ценах, тыс. руб. |
||||||
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
||||||
Растениеводство | ||||||
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
||||||
Животноводство | ||||||
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
||||||
Численность занятых, человек |
||||||
Количество дополнительно созданных новых рабочих мест |
||||||
Количество сохраненных действующих рабочих мест |
||||||
Средняя заработная плата, рублей |
Таблица 7. Производство основных видов сельскохозяйственной
продукции в натуральном выражении
Показатели |
Единица измере- ния |
Темп года конца реализации к году начала реализации , % |
|||||
Производство сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий |
|||||||
Зерно (в весе после доработки) |
тонн | ||||||
в том числе рис | тонн | ||||||
Овощи | тонн | ||||||
Бахчевые | тонн | ||||||
Картофель | тонн | ||||||
Скот и птица | тонн | ||||||
Молоко | тонн | ||||||
Яйцо | тыс. шт. |
||||||
Шерсть | тонн | ||||||
Производство сельхозпродукции в сельхозпредприятиях |
|||||||
Зерно (в весе после доработки) |
тонн | ||||||
в том числе рис | тонн | ||||||
Овощи | тонн | ||||||
Бахчевые | тонн | ||||||
Картофель | тонн | ||||||
Скот и птица | тонн | ||||||
Молоко | тонн | ||||||
Яйцо | тыс. шт. |
||||||
Шерсть | тонн | ||||||
Производство сельхозпродукции в КФХ |
|||||||
Зерно (в весе после доработки) |
тонн | ||||||
в том числе рис | тонн | ||||||
Овощи | тонн | ||||||
Бахчевые | тонн | ||||||
Картофель | тонн | ||||||
Скот и птица | тонн | ||||||
Молоко | тонн | ||||||
Яйцо | тыс. шт. |
||||||
Шерсть | тонн | ||||||
Производство сельхозпродукции в личных подсобных хозяйствах населения |
|||||||
Овощи | тонн | ||||||
Бахчевые | тонн | ||||||
Картофель | тонн | ||||||
Скот и птица | тонн | ||||||
Молоко | тонн | ||||||
Яйцо | тыс. шт. |
||||||
Шерсть | тонн |
Таблица 8. Посевные площади сельскохозяйственных культур
Показатели |
Темп года конца реализации к году начала реализации , % |
||||||
Посевная площадь - всего в хозяйствах всех категорий, га |
|||||||
в том числе | |||||||
Зерновые культуры | |||||||
из них рис | |||||||
Овощи | |||||||
Бахчевые | |||||||
Картофель | |||||||
Посевная площадь - всего в сельхозпредприятиях, га |
|||||||
в том числе | |||||||
Зерновые культуры | |||||||
из них рис | |||||||
Овощи | |||||||
Бахчевые | |||||||
Картофель | |||||||
Посевная площадь - всего в КФХ |
|||||||
в том числе зерновые культуры |
|||||||
из них рис | |||||||
Овощи | |||||||
Бахчевые | |||||||
Картофель | |||||||
Посевная площадь - всего в личных подсобных хозяйствах населения |
|||||||
Овощи | |||||||
Бахчевые | |||||||
Картофель |
Таблица 9. Поголовье скота
Показатели |
Темп года конца реализации к году начала реализации, % |
|||||
Численность скота в хозяйствах всех категорий, голов |
||||||
Крупный рогатый скот | ||||||
в том числе: коровы | ||||||
овцы и козы | ||||||
свиньи | ||||||
птица | ||||||
лошади | ||||||
Численность скота в сельхозпредприятиях, голов |
||||||
Крупный рогатый скот | ||||||
в том числе коровы | ||||||
овцы и козы | ||||||
свиньи | ||||||
птица | ||||||
лошади | ||||||
Численность скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах, голов |
||||||
Крупный рогатый скот | ||||||
в том числе коровы | ||||||
овцы и козы | ||||||
свиньи | ||||||
птица | ||||||
лошади | ||||||
Численность скота в личных подсобных хозяйствах |
||||||
Крупный рогатый скот, голов |
||||||
в том числе коровы | ||||||
овцы и козы | ||||||
свиньи |
Таблица 10. Рыболовство, рыбоводство
/------------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | Темп года |
| | | | | | | конца |
| | | | | | |реализации |
| | | | | | | к году |
| | | | | | | начала |
| | | | | | |реализации,|
| | | | | | | % |
|-----------------------+--------+------+-----+-------+------+-----------|
|Вылов рыбы в открытых | | | | | | |
|водоемах, тонн | | | | | | |
|-----------------------+--------+------+-----+-------+------+-----------|
|Выращено прудовой рыбы,| | | | | | ||тонн | | | | | | |
|-----------------------+--------+------+-----+-------+------+-----------|
|Квота на вылов | | | | | | |
|-----------------------+--------+------+-----+-------+------+-----------|
|% освоения квоты на | | | | | | |
|вылов | | | | | | |
|-----------------------+--------+------+-----+-------+------+-----------|
|Численность занятых, | | | | | | |
|человек | | | | | | |
|-----------------------+--------+------+-----+-------+------+-----------|
|Количество | | | | | | |
|дополнительно созданных| | | | | | |
|новых рабочих мест | | | | | | |
|-----------------------+--------+------+-----+-------+------+-----------|
|Количество сохраненных | | | | | | |
|действующих рабочих | | | | | | |
|мест | | | | | | |
|-----------------------+--------+------+-----+-------+------+-----------|
|Средняя заработная | | | | | | |
|плата, рублей | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------/
Таблица 11. Показатели работы транспорта
Темп года конца реализации к году начала реализации, % |
||||||
Перевозки (отправление) грузов (рейсов) всеми видами транспорта общего пользования, тыс. тонн |
||||||
Грузооборот предприятий, тыс.т. км |
||||||
Перевозки пассажиров (по отправлению) организациями транспорта, тыс. человек |
||||||
Пассажирооборот транспортных предприятий, тыс. пасс. км |
||||||
Переработка грузов, тыс.т. |
||||||
из нее: | ||||||
переработка внешнеторговых грузов, тыс.тонн |
||||||
Число предпринимателей, выполняющих перевозку пассажиров |
||||||
Численность занятых, человек |
||||||
Количество дополнительно созданных новых рабочих мест |
||||||
Количество сохраненных действующих рабочих мест |
||||||
Средняя заработная плата, рублей |
Таблица 12. Показатели работы строительства
Темп года конца реализации к году начала реализации, % |
||||||
Инвестиции в основной капитал, тыс. руб. |
||||||
индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году |
||||||
из общего объема: направлено на развитие отраслей экономики |
||||||
из общего объема: по источникам финансирования |
||||||
собственные средства предприятий |
||||||
привлеченные средства | ||||||
из них: | ||||||
кредиты банков | ||||||
заемные средства других организаций |
||||||
бюджетные средства | ||||||
в том числе из: | ||||||
федерального бюджета | ||||||
областного бюджета | ||||||
средства внебюджетных фондов |
||||||
прочие | ||||||
Численность занятых | ||||||
Количество дополнительно созданных новых рабочих мест |
||||||
Количество сохраненных действующих рабочих мест |
||||||
Средняя заработная плата, рублей |
Таблица 13. Потребительский рынок
Темп года конца реализации к году начала реализации, % |
||||||
Оборот розничной торговли, в тыс. руб. |
||||||
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
||||||
Количество предприятий розничной торговли на начало года |
||||||
Общая торговая площадь предприятий розничной торговли, кв.м |
||||||
Численность занятых | ||||||
Количество дополнительно созданных новых рабочих мест |
||||||
Количество сохраненных действующих рабочих мест |
||||||
Средняя заработная плата, руб. |
||||||
Оборот общественного питания, тыс. руб. |
||||||
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
||||||
Количество предприятий общественного питания на начало года |
||||||
Количество посадочных мест в предприятиях общественного питания |
||||||
Численность занятых | ||||||
Количество дополнительно созданных новых рабочих мест |
||||||
Количество сохраненных действующих рабочих мест |
||||||
Средняя заработная плата, руб. |
||||||
Объем платных услуг населению, млн. руб. |
||||||
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
||||||
Численность занятых | ||||||
Количество дополнительно созданных новых рабочих мест |
||||||
Количество сохраненных действующих рабочих мест |
||||||
Средняя заработная плата, рублей |
Таблица 14. Основные показатели, характеризующие финансовое
положение предприятий
Темп года конца реализации к году начала реализации, % |
||||||
Балансовая прибыль предприятий, тыс.рублей |
||||||
Прибыль прибыльных предприятий, тыс. рублей |
||||||
Убытки предприятий, тыс. рублей |
||||||
Прочие, тыс. рублей |
Таблица 15. Доходы и расходы бюджета
Темп года конца реализации к году начала реализации, % |
||||||
Доходы | ||||||
Из них по видам налогов | ||||||
Безвозмездные поступления |
||||||
в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета |
||||||
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
||||||
Всего доходов | ||||||
Общегосударственные вопросы |
||||||
в том числе заработная плата с начислениями |
||||||
Национальная оборона | ||||||
в том числе заработная плата с начислениями |
||||||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
||||||
в том числе заработная плата с начислениями |
||||||
Национальная экономика | ||||||
в том числе заработная плата с начислениями |
||||||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
||||||
в том числе заработная плата с начислениями |
||||||
Охрана окружающей среды | ||||||
в том числе заработная плата с начислениями |
||||||
Образование | ||||||
в том числе заработная плата с начислениями |
||||||
Культура, кинематография и средства массовой информации |
||||||
в том числе заработная плата с начислениями |
||||||
Здравоохранение и спорт | ||||||
в том числе заработная плата с начислениями |
||||||
Социальная политика | ||||||
в том числе заработная плата с начислениями |
||||||
Межбюджетные трансферты | ||||||
Всего расходов | ||||||
Дефицит |
Таблица 16. Социальная сфера
Темп года конца реализации к году начала реализации, % |
||||||
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования, кв. м общей площади |
||||||
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья, кв. м общей площади |
||||||
Количество дошкольных учреждений |
||||||
Число мест в дошкольных учреждениях |
||||||
в том числе, находящихся в ветхих, аварийных и приспособленных помещениях |
||||||
Численность детей в учреждениях дошкольного образования |
||||||
Численность детей дошкольного возраста (1-6 лет без обучающихся в школе) |
||||||
Количество школьных учреждений |
||||||
Число мест в школьных учреждениях |
||||||
в том числе находящихся в ветхих, аварийных и приспособленных помещениях |
||||||
Численность учащихся в учреждениях общего образования |
||||||
Численность учащихся, занимающихся в 1 смену |
||||||
Численность учителей | ||||||
Количество больничных коек |
||||||
в том числе находящихся в ветхих, аварийных и приспособленных помещениях |
||||||
Мощность амбулаторно-поликлини- ческих учреждений, посещений в смену |
||||||
Площадь стационаров, кв.м. |
||||||
Площадь поликлиник, кв.м. |
||||||
Численность врачей | ||||||
Численность среднего медицинского персонала |
||||||
Количество клубных учреждений |
||||||
в том числе, находящихся в ветхих, аварийных и приспособленных помещениях |
||||||
Количество мест в клубных учреждениях |
||||||
Количество библиотек | ||||||
Количество домов ветеранов |
||||||
Число мест в домах ветеранов |
||||||
Число отделений социального обслуживания на дому |
||||||
Обслужено за год | ||||||
Число центров социального обслуживания населения (включая филиалы) |
||||||
Обслужено за год | ||||||
Число домов-интернатов | ||||||
Число мест в домах-интернатах |
Таблица 17. Объемы и источники финансирования мероприятий программы
N | Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Исполни- тель |
Необходимый объем финансирования | ||||
всего | фед. бюджет |
обл. бюджет |
местный бюджет |
внебюдж. источни- ки |
||||
Организационные мероприятия | ||||||||
Мероприятия по совершенствованию нормативно-законодательной базы | ||||||||
Мероприятия, требующие финансирования | ||||||||
Приложение N 2
к типовому макету
Механизм реализации программы
Реализация программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки.
Для достижения программных целей предполагается использовать денежно-кредитные механизмы, федеральные и областные целевые программы, систему муниципального заказа, возможности налогового и инвестиционного законодательства, систему стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности и другие формы.
1. Организационные механизмы
Для выполнения программы планируется разработать муниципальные целевые программы, которые будут охватывать основные направления стратегического развития муниципалитета, предложенные в данной программе, и содержать мероприятия программы.
Для оценки хода выполнения программы будет осуществляться систематический анализ результатов как отдельных муниципальных целевых программ, так и всей программы. При этом в качестве показателей, характеризующих степень решения какой-либо задачи, планируется использовать показатели конечных общественно значимых результатов. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей будет оцениваться на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с целевыми установками, определенными программой.
2. Стратегическое планирование и прогнозирование
В ходе реализации программы в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетами стратегического развития области будут осуществляться оценка текущего состояния экономики и прогнозирование социально-экономического развития муниципалитета на перспективу. Полученные данные также будут использованы для уточнения и корректировки мероприятий программы.
3. Экономические (финансовые) механизмы
Экономическое (финансовое) воздействие включает использование:
- налогово-бюджетного и финансово-кредитного регулирования;
- инструментов областной инвестиционной политики;
- областных целевых программ и федеральных целевых программ в части разделов, которые реализуются на территории муниципалитета;
- механизмов привлечения средств из внебюджетных источников.
Реализация программы предусматривает также сочетание целевого финансирования конкретных мероприятий и проектов через закупку и поставку продукции и услуг для муниципальных нужд, финансирование объектов капитального строительства, а также совокупность различных форм государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Прямая государственная поддержка предназначена для обеспечения реализации государственных приоритетов в различных направлениях развития экономики муниципалитета, стимулирования конкуренции и отбора наиболее эффективных и важных инвестиционных проектов. Исходя из крайней ограниченности бюджетных ресурсов, они будут выделяться с учетом хода реализации мероприятий программы по ее приоритетным направлениям.
Государственную поддержку реализации программы предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям:
- финансирование инвестиционных проектов с использованием механизма Бюджета развития Астраханской области;
- предоставление бюджетных ссуд субъектам малого предпринимательства и финансирование на безвозвратной основе граждан, впервые открывающих собственное дело;
- предоставление налоговых льгот при реализации инвестиционных проектов, носящих статус "особо важные инвестиционные проекты" и "инвестиционные проекты, одобренные Правительством Астраханской области";
- финансирование капитальных вложений на реконструкцию и строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры;
- финансирование развития материально-технической базы отраслей социальной сферы;
- финансирование прочих затрат на реализацию программных мероприятий.
Важнейшее значение для успешной реализации программы имеют механизмы привлечения внебюджетных средств. Частные инвестиции имеют двойное значение для успешной реализации системы программных мероприятий. Во-первых, они являются важным источником финансирования. Во-вторых, частный инвестор является заинтересованным лицом и фактически будет выполнять функции контроля за исполнением программы исходя из собственных коммерческих интересов.
В качестве каналов привлечения средств из внебюджетных источников предполагается использовать бюджетное субсидирование кредитных ресурсов, акционирование, создание совместных предприятий и т.д.
4. Информационные механизмы
Большое значение для реализации программы (особенно для решения задач развития инвестиционной и предпринимательской деятельности) имеет создание системы информационного обеспечения программы. С этой целью намечено осуществление комплекса мер, обеспечивающих:
- опережающую подготовку инвестиционных проектов, бизнес-планов и проектно-сметной документации хозяйствующих субъектов в целях создания благоприятных деловых условий для инвесторов;
- повышение информированности потенциальных инвесторов об имеющихся в области возможностях для вложения средств, создание и ведение банка данных инвестиционных проектов и площадок, организация рекламы, выставок и аукционов, в том числе через систему INTERNET;
- помощь хозяйствующим субъектам (обучение, консультирование и др.) при разработке инвестиционной документации, развитие информационной инфраструктуры аудиторских, консалтинговых и рекламных компаний.
5. Правовые механизмы
Основным механизмом реализации программы является совокупность нормативных правовых актов федерального и областного уровня, оказывающих влияние на экономическое развитие Астраханской области. Нормативно-правовая база программы призвана создать условия для роста деловой и инвестиционной активности в области, а также регулировать отношения, возникающие между исполнительными органами государственной власти и хозяйствующими субъектами, заказчиками и исполнителями в процессе реализации мероприятий программы.
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
Реестр
программ социально - экономического развития муниципальных образований
Наименование муниципального образования |
Дата одобрения Правительством Астраханской области |
Дата утверждения органом местного самоуправления |
Необходимый объем финансирования, тыс. руб. (по источникам) |
Срок реализации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.
2.
3.
См. форму "Информации о реализации мероприятий в рамках утвержденной программы социально-экономического развития МО _______ на период гг." в редакторе MS-WORD
Форма 1
Информация
о реализации мероприятий
в рамках утвержденной программы социально-экономического развития МО
____________________________________________
на период гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Необходимый объем финансирования, млн. руб.(план/факт) |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Информация об исполнении |
||||
всего | фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджет |
внебюдж. источники |
|||||
См. форму "Показателей эффективности реализации мероприятий программы в сравнении с целевыми параметрами ________ (указать отчетный период) " в редакторе MS-WORD
Форма 2
Показатели эффективности реализации мероприятий программы
в сравнении с целевыми параметрами
_____________________________
(указать отчетный период)
Индикаторы состояния экономики |
Показатели эффективности | Отклонение (+,-) | |
целевые | отчет | ||
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 мая 2006 г. N 179-П "О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Астраханской области от 19 сентября 2019 г. N 352-П настоящее постановление признано утратившим силу с 27 сентября 2019 г.