2. Утвердить Реестр кварталов с содержанием ветхого и аварийного жилья более 70 процентов, предлагаемых для первоочередного сноса в 2006 году (прилагается).
3. Рекомендовать администрации города Астрахани отменить пункт 1 постановления администрации города от 27.12.2002 N 3413-а "Об утверждении программы "Переселение граждан г. Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Горожанин".
Глава муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А. Боженов
Председатель Городской Думы
муниципального образования
"Город Астрахань"
Е.С. Дунаев
Городская целевая Программа
"Переселение граждан города Астрахани из ветхого и аварийного жилищного
фонда 2006-2010 годы"
(утв. решением Городской Думы от 14 сентября 2006 г. N 127)
1. Паспорт
городской целевой Программы
"Переселение граждан города Астрахани из ветхого и аварийного жилищного
фонда на 2006-2010 годы"
Наименование Программы | Городская целевая Программа "Переселение граждан города Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы |
Заказчик программы | Администрация города Астрахани |
Разработчик Программы | Комитет по архитектуре города Астрахани |
Исполнители Программы | Администрация города Астрахани, структурные подразделения, муниципальные предприятия |
Цели Программы | 1. Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан. 2. Обеспечение устойчивого градостроительного развития территорий города, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом. |
Задачи Программы | 1. Переселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для дальнейшего проживания в соответствии с ежегодно формируемыми: - реестром территорий, объем ветхого и аварийного жилищного фонда на которых составляет более 70% от общего объема жилья и определение концепции их дальнейшего развития; - реестром адресной программы переселения граждан и аварийного жилищного фонда. 2. Реконструкция ветхих жилых домов для предотвращения аварийности и обеспечения условий проживания, соответствующих техническим регламентам. 3. Повышение потребительских качеств жилищного фонда коммунальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями. 4. Консолидация бюджетных средств и привлечение |
внебюджетвых ресурсов на финансирование Программы и их эффективное использование. 5. Создание условий для развития жилищного cтроительства и коммунальной инфраструктуры. |
|
Объем ветхого и аварийного жилищного фонда, ликвидированного в рамках Программы |
276 тыс.кв. метров |
Количество отселенных семей в рамках Программы |
7,7 тыс. семей |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы 7 066 млн. руб., в том числе: - федеральный бюджет 1966 млн. руб; - областной бюджет 760 млн. руб., - городской бюджет 760 млн. руб., - внебюджетные источники 3 580 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Ликвидация 276 тыс. кв.метров ветхого и аварийного жилья. 2. Улучшение жилищных условий 7,7 тыс. семей, стоящих в очереди на получение благоустроенного жилья и проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. 3. Устойчивое градостроительное развитие территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом. 4. Повышение безопасности и комфортности проживания граждан города Астрахани. 5. Создание условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе. 6. Развитие строительного комплекса, внедрение новых технологий, создание дополнительных рабочих мест и возврат в бюджет денежных средств посредством налоговых платежей. |
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Администрация города, являясь заказчиком Программы, осуществляет в установленном порядке контроль за ее выполнением и несет ответственность за своевременное наполнение Программы, а также за экономное и эффективное использование бюджетных средств. Администрация города по итогам работы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы и при формировании городского, областного и федерального бюджетов подготавливает и направляет бюджетные заявки на финансирование Программы. |
2. Содержание проблемы,
обоснование необходимости программной разработки
Данная Программа разработана с учетом требований государственной жилищной политики, закрепленной в федеральной целевой Программе "Жилище" на 2002-2010 годы, являющейся организационно-финансовым инструментом реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Состояние жилищного фонда города Астрахани характеризуется следующими показателями:
- жилищный фонд города Астрахани в целом - 10,21 млн.кв.м. общей площади;
- площадь ветхого и аварийного жилищного фонда - 1,78 млн.кв.метров, что составляет около 17,4 % от объема жилищного фонда города;
- переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 32 тыс. семей, или каждая пятая семья.
Несмотря на тенденцию ежегодного увеличения объемов ввода жилья в городе Астрахани (2003 год - 500,4 тыс.кв.м; 2004 год - 550 тыс.кв.м; 2005 год - 562,3 тыс.кв.м), наметившуюся в послеперестроечный период темпы ветшания жилищного фонда превышают рост жилищного строительства.
Такое кризисное положение обусловлено следующими причинами:
- значительный объем жилищного фонда, доставшегося в наследие современной Астрахани с конца 19 века - начала 20 века и не обновлявшегося теми темпами, которые имели в послевоенные годы другие города, пострадавшие от разрушения и получавшие государственную поддержку на восстановление;
- сокращение с начала 90-х годов прошлого века бюджетных ассигнований на жилищное строительство;
- естественное старение зданий в центральной части города со сроком службы 100 и более лет;
- хроническое недофинансирование капитального ремонта и текущего содержания жилищного фонда города;
- местные природно-климатические условия (город Астрахань располагается в Прикаспийской низменности, ниже уровня моря в среднем на 20-25 метров, в связи с чем вся территория города характеризуется высоким уровнем грунтовых вод, отличающихся повышенной агрессией к металлу и бетону, что ведет к разрушению подземных конструкций, сооружений и инженерных коммуникаций).
Жилищная проблема носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена в пределах одного финансового года. Для ее решения необходимо использовать программно-целевой метод решения.
Консолидация бюджетных средств (федерального, областного и местных бюджетов) и привлечение средств инвесторов, предусмотренные федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы и данной Программой, обеспечит социальное благополучие города; предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, замедлит процесс ветшания жилых домов, а также окажет положительное влияние на общее экономическое развитие города в целом и рост производства стройиндустрии в частности.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы является комплексное решение проблем жилищной политики, позволяющей повысить уровень доступности жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также создание условий для развития жилищного строительства, благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере для обеспечения устойчивого градостроительного развития территорий города, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом.
При этом в рамках поставленной цели следует выделить приоритетные задачи:
1. Переселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для дальнейшего проживания в соответствии с ежегодно формируемыми:
- реестром территорий, объем ветхого и аварийного жилищного фонда на которых составляет более 70% от общего объема жилья;
- реестром адресной программы переселения граждан и аварийного жилищного фонда.
2. Реконструкция ветхих жилых домов для предотвращения аварийности и обеспечения условий проживания, соответствующих техническим регламентам.
3. Повышение потребительских качеств жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями.
4. Консолидация бюджетных средств и привлечение внебюджетных ресурсов на финансирование Программы и их эффективное использование.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.
5. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, и финансовому обеспечению Программы, а также по обеспечению практической деятельности по переселению граждан в благоустроенное жилье.
6. Механизм реализации Программы
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует разработки четкого механизма реализации Программы. В связи с чем разработан следующий порядок действий администрации города.
1. Уполномоченный орган администрации города систематически проводит анализ состояния жилищного фонда на территориях с процентом ветхого и аварийного жилья более 70% и определяет, исходя из местоположения и обеспеченности коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурами, инвестиционную привлекательность строительных площадок; формирует реестр кварталов, предлагаемых для первоочередного сноса, а также реестр адресной программы переселения граждан.
2. Ежегодно реестр адресной программы переселения граждан утверждается мэром города, реестр кварталов, предлагаемых для первоочередного сноса, направляется для рассмотрения и утверждения в Городскую Думу муниципальным образованием "Город Астрахань".
3. На основании утвержденных реестров уполномоченный орган администрации города подготавливает, и мэр города издает распоряжение с указанием о сроках отселения физических и юридических лиц.
4. Уполномоченный орган администрации города, на основании принятого мэром города решения, ведет работу с гражданами и юридическими лицами в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства, определяет взаимовыгодные условия отселения и размер выкупной цены непригодных для проживания жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности.
5. В случае отказа собственника непригодного для проживания жилого помещения от исполнения решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, администрация города в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации изымает земельный участок для муниципальных нужд.
6. По результатам работы уполномоченный орган по отселению граждан составляет смету расходов и после ее проверки и утверждения мэром города направляет в муниципальное казначейство города Астрахани для финансирования согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации. В соответствии со сметой расходов часть денежных средств передается уполномоченному муниципальному заказчику на приобретение квартир для отселения граждан, другая часть - комитету имущественных отношений города Астрахани для выкупа непригодных для проживания жилых помещений у их собственников.
7. Уполномоченный муниципальный заказчик проводит закупку квартир на конкурсной основе для переселения граждан.
8. Комитет имущественных отношений города Астрахани оформляет:
8.1. правовые документы на сносимые жилые дома и приобретенные квартиры в органах регистрации прав на недвижимое имущество;
8.2. после освобождения земельного участка от построек проводит землеустройство в связи с образованием нового земельного участка под строительство, ставит объект на государственный кадастровый учет;
8.3. организует и проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Механизм реализации Программы будет ежегодно корректироваться в зависимости от объемов построенного социального жилья и остаточной суммы денежных средств после погашения кредиторской задолженности.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Полная ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории города требует значительных капитальных вложений и планируется к 2020 году.
В рамках данной Программы до 2010 года будет отселено 7,7 тыс семей, для которых потребуется 381,8 тыс кв. м.
Потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составит с учетом установленных Постановлением правительства Российской Федерации от 31.12. 2005 N 865 условий софинансирования из федерального бюджета и Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" в 2005-2009 годах 7 066 млн. руб. (Таблица N 1), в том числе:
- федеральный бюджет 1966 млн. руб; областной бюджет 760 млн. руб.,
- городской бюджет 760 млн. руб.,
- внебюджетные источники 3 580 млн. руб.
Таблица N 1
Наименование | Ед.изм. | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего, млн.руб. |
|
1 | Ввод жилья | тыс. | 39,9 | 56,7 | 84,5 | 95,1 | 105,6 | 381,8 |
кв.м | ||||||||
2 | Капитальные вложения | млн. руб. | 606 | 941 | 1518 | 1828 | 2173 | 7066 |
В том числе: | ||||||||
Федеральный бюджет | млн. руб. | 255 | 348 | 471 | 457 | 435 | 1966 | |
Областной бюджет | млн. руб. | 100 | 132 | 182 | 183 | 163 | 760 | |
Местный бюджет | млн. руб. | 100 | 132 | 182 | 183 | 163 | 760 | |
Внебюджетные источники |
млн. руб. | 151 | 329 | 683 | 1005 | 1412 | 3580 |
8. Организция управления реализацией Программы и контроль за ходом ее
выполнения
Администрация города, являясь заказчиком Программы, осуществляет в установленном порядке контроль за ее исполнением и несет ответственность за своевременное выполнение Программы, а также за экономное и эффективное использование бюджетных средств.
Администрация города по итогам работы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы и при формировании городского, областного и федерального бюджетов подготавливает и направляет бюджетные заявки на финансирование Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
- повышение безопасности и комфортности проживания граждан города Астрахани;
- улучшение жилищных условий 7,7 тыс. семей, стоящих в очереди на получение благоустроенного жилья и проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ликвидацию 276 тыс м2 ветхого и аварийного жилищного фонда;
- повышение потребительских качеств жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе;
- устойчивое градостроительное развитие территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом;
- улучшение внешнего облика города и инвестирования в жилищное строительство;
- развитие строительного комплекса, создание дополнительных рабочих мест и возврат в бюджет денежных средств посредством налоговых платежей.
Реестр кварталов с содержанием ветхого и аварийного жилья более 70%,
предлагаемых для первоочередного сноса в 2006 г.
(утв. решением Городской Думы от 14 сентября 2006 г. N 127)
N п/п |
Кварталы застройки |
Площадь земельного участка (га) |
Количество зарегистрированных чел. |
Количество семей |
Количество домовладений шт. площадь домов тыс. кв.м |
Площадь жилья, необходимая для переселения тыс. кв. м |
Ориектровочный объем финансирования отселения млн. руб |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Квартал, ограниченный улицами Ахшарумова- Бэра- Бакинской- Волжской. |
13,1 | 1237 | 416 | 118 | 20,7 | 317,1 |
12,53 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями принятия Программы являются комплексное решение проблем жилищной политики, позволяющей повысить уровень доступности жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также создание условий для развития жилищного строительства, благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере для обеспечения устойчивого градостроительного развития территорий города, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом.
Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 14 сентября 2006 г. N 127 "Об утверждении городской целевой Программы "Переселение граждан города Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 28 сентября 2006 г. N 13