Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 14 сентября 2006 г. N 127 "Об утверждении городской целевой Программы "Переселение граждан города Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы"

2. Утвердить Реестр кварталов с содержанием ветхого и аварийного жилья более 70 процентов, предлагаемых для первоочередного сноса в 2006 году (прилагается).

3. Рекомендовать администрации города Астрахани отменить пункт 1 постановления администрации города от 27.12.2002 N 3413-а "Об утверждении программы "Переселение граждан г. Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы".

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Горожанин".

 

Глава муниципального образования

"Город Астрахань"

С.А. Боженов

 

Председатель Городской Думы

муниципального образования

"Город Астрахань"

Е.С. Дунаев

 

Городская целевая Программа
"Переселение граждан города Астрахани из ветхого и аварийного жилищного
фонда 2006-2010 годы"
(утв. решением Городской Думы от 14 сентября 2006 г. N 127)

 

1. Паспорт
городской целевой Программы
"Переселение граждан города Астрахани из ветхого и аварийного жилищного
фонда на 2006-2010 годы"

 

Наименование Программы Городская целевая Программа "Переселение
граждан города Астрахани из ветхого и
аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы"
Основание для разработки
Программы
Федеральная целевая программа "Жилище" на
2002-2010 годы
Заказчик программы Администрация города Астрахани
Разработчик Программы Комитет по архитектуре города Астрахани
Исполнители Программы Администрация города Астрахани, структурные
подразделения, муниципальные предприятия
Цели Программы 1. Обеспечение безопасных и комфортных
условий проживания граждан.
2. Обеспечение устойчивого градостроительного
развития территорий города, занятых ветхим и
аварийным жилищным фондом.
Задачи Программы 1. Переселение граждан, проживающих в ветхих
и аварийных жилых домах, признанных в
установленном порядке непригодными для
дальнейшего проживания в соответствии с
ежегодно формируемыми:
- реестром территорий, объем ветхого и
аварийного жилищного фонда на которых
составляет более 70% от общего объема жилья
и определение концепции их дальнейшего
развития;
- реестром адресной программы переселения
граждан и аварийного жилищного фонда.
2. Реконструкция ветхих жилых домов для
предотвращения аварийности и обеспечения
условий проживания, соответствующих
техническим регламентам.
3. Повышение потребительских качеств
жилищного фонда коммунальной инфраструктуры в
соответствии с нормативными требованиями.
4. Консолидация бюджетных средств и
привлечение
  внебюджетвых ресурсов на финансирование
Программы и их эффективное использование.
5. Создание условий для развития жилищного
cтроительства и коммунальной инфраструктуры.
Объем ветхого и аварийного
жилищного фонда,
ликвидированного в рамках
Программы
276 тыс.кв. метров
Количество отселенных семей
в рамках Программы
7,7 тыс. семей
Сроки реализации Программы 2006-2010 годы
Объем и источники
финансирования Программы
Общий объем финансирования мероприятий
Программы
7 066 млн. руб., в том числе:
- федеральный бюджет 1966 млн. руб;
- областной бюджет 760 млн. руб.,
- городской бюджет 760 млн. руб.,
- внебюджетные источники 3 580 млн. руб.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
1. Ликвидация 276 тыс. кв.метров ветхого и
аварийного жилья.
2. Улучшение жилищных условий 7,7 тыс. семей,
стоящих в очереди на получение
благоустроенного жилья и проживающих в ветхом
и аварийном жилищном фонде.
3. Устойчивое градостроительное развитие
территорий, занятых ветхим и аварийным
жилищным фондом.
4. Повышение безопасности и комфортности
проживания граждан города Астрахани.
5. Создание условий для улучшения
демографической ситуации в городе, снижения
социальной напряженности в обществе.
6. Развитие строительного комплекса,
внедрение новых технологий, создание
дополнительных рабочих мест и возврат в
бюджет денежных средств посредством налоговых
платежей.
Организация управления
реализацией Программы и
контроль за ходом ее
выполнения
Администрация города, являясь заказчиком
Программы, осуществляет в установленном
порядке контроль за ее выполнением и несет
ответственность за своевременное наполнение
Программы, а также за экономное и эффективное
использование бюджетных средств.
Администрация города по итогам работы
ежегодно представляет отчет о ходе реализации
Программы и при формировании городского,
областного и федерального бюджетов
подготавливает и направляет бюджетные заявки
на финансирование Программы.

 

2. Содержание проблемы,
обоснование необходимости программной разработки

 

Данная Программа разработана с учетом требований государственной жилищной политики, закрепленной в федеральной целевой Программе "Жилище" на 2002-2010 годы, являющейся организационно-финансовым инструментом реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Состояние жилищного фонда города Астрахани характеризуется следующими показателями:

- жилищный фонд города Астрахани в целом - 10,21 млн.кв.м. общей площади;

- площадь ветхого и аварийного жилищного фонда - 1,78 млн.кв.метров, что составляет около 17,4 % от объема жилищного фонда города;

- переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 32 тыс. семей, или каждая пятая семья.

Несмотря на тенденцию ежегодного увеличения объемов ввода жилья в городе Астрахани (2003 год - 500,4 тыс.кв.м; 2004 год - 550 тыс.кв.м; 2005 год - 562,3 тыс.кв.м), наметившуюся в послеперестроечный период темпы ветшания жилищного фонда превышают рост жилищного строительства.

Такое кризисное положение обусловлено следующими причинами:

- значительный объем жилищного фонда, доставшегося в наследие современной Астрахани с конца 19 века - начала 20 века и не обновлявшегося теми темпами, которые имели в послевоенные годы другие города, пострадавшие от разрушения и получавшие государственную поддержку на восстановление;

- сокращение с начала 90-х годов прошлого века бюджетных ассигнований на жилищное строительство;

- естественное старение зданий в центральной части города со сроком службы 100 и более лет;

- хроническое недофинансирование капитального ремонта и текущего содержания жилищного фонда города;

- местные природно-климатические условия (город Астрахань располагается в Прикаспийской низменности, ниже уровня моря в среднем на 20-25 метров, в связи с чем вся территория города характеризуется высоким уровнем грунтовых вод, отличающихся повышенной агрессией к металлу и бетону, что ведет к разрушению подземных конструкций, сооружений и инженерных коммуникаций).

Жилищная проблема носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена в пределах одного финансового года. Для ее решения необходимо использовать программно-целевой метод решения.

Консолидация бюджетных средств (федерального, областного и местных бюджетов) и привлечение средств инвесторов, предусмотренные федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы и данной Программой, обеспечит социальное благополучие города; предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, замедлит процесс ветшания жилых домов, а также окажет положительное влияние на общее экономическое развитие города в целом и рост производства стройиндустрии в частности.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы является комплексное решение проблем жилищной политики, позволяющей повысить уровень доступности жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также создание условий для развития жилищного строительства, благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере для обеспечения устойчивого градостроительного развития территорий города, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом.

При этом в рамках поставленной цели следует выделить приоритетные задачи:

1. Переселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для дальнейшего проживания в соответствии с ежегодно формируемыми:

- реестром территорий, объем ветхого и аварийного жилищного фонда на которых составляет более 70% от общего объема жилья;

- реестром адресной программы переселения граждан и аварийного жилищного фонда.

2. Реконструкция ветхих жилых домов для предотвращения аварийности и обеспечения условий проживания, соответствующих техническим регламентам.

3. Повышение потребительских качеств жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями.

4. Консолидация бюджетных средств и привлечение внебюджетных ресурсов на финансирование Программы и их эффективное использование.

 

4. Сроки реализации Программы

 

Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.

 

5. Система программных мероприятий

 

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, и финансовому обеспечению Программы, а также по обеспечению практической деятельности по переселению граждан в благоустроенное жилье.

 

6. Механизм реализации Программы

 

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует разработки четкого механизма реализации Программы. В связи с чем разработан следующий порядок действий администрации города.

1. Уполномоченный орган администрации города систематически проводит анализ состояния жилищного фонда на территориях с процентом ветхого и аварийного жилья более 70% и определяет, исходя из местоположения и обеспеченности коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурами, инвестиционную привлекательность строительных площадок; формирует реестр кварталов, предлагаемых для первоочередного сноса, а также реестр адресной программы переселения граждан.

2. Ежегодно реестр адресной программы переселения граждан утверждается мэром города, реестр кварталов, предлагаемых для первоочередного сноса, направляется для рассмотрения и утверждения в Городскую Думу муниципальным образованием "Город Астрахань".

3. На основании утвержденных реестров уполномоченный орган администрации города подготавливает, и мэр города издает распоряжение с указанием о сроках отселения физических и юридических лиц.

4. Уполномоченный орган администрации города, на основании принятого мэром города решения, ведет работу с гражданами и юридическими лицами в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства, определяет взаимовыгодные условия отселения и размер выкупной цены непригодных для проживания жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

5. В случае отказа собственника непригодного для проживания жилого помещения от исполнения решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, администрация города в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации изымает земельный участок для муниципальных нужд.

6. По результатам работы уполномоченный орган по отселению граждан составляет смету расходов и после ее проверки и утверждения мэром города направляет в муниципальное казначейство города Астрахани для финансирования согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации. В соответствии со сметой расходов часть денежных средств передается уполномоченному муниципальному заказчику на приобретение квартир для отселения граждан, другая часть - комитету имущественных отношений города Астрахани для выкупа непригодных для проживания жилых помещений у их собственников.

7. Уполномоченный муниципальный заказчик проводит закупку квартир на конкурсной основе для переселения граждан.

8. Комитет имущественных отношений города Астрахани оформляет:

8.1. правовые документы на сносимые жилые дома и приобретенные квартиры в органах регистрации прав на недвижимое имущество;

8.2. после освобождения земельного участка от построек проводит землеустройство в связи с образованием нового земельного участка под строительство, ставит объект на государственный кадастровый учет;

8.3. организует и проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Механизм реализации Программы будет ежегодно корректироваться в зависимости от объемов построенного социального жилья и остаточной суммы денежных средств после погашения кредиторской задолженности.

 

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

Полная ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории города требует значительных капитальных вложений и планируется к 2020 году.

В рамках данной Программы до 2010 года будет отселено 7,7 тыс семей, для которых потребуется 381,8 тыс кв. м.

Потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составит с учетом установленных Постановлением правительства Российской Федерации от 31.12. 2005 N 865 условий софинансирования из федерального бюджета и Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" в 2005-2009 годах 7 066 млн. руб. (Таблица N 1), в том числе:

- федеральный бюджет 1966 млн. руб; областной бюджет 760 млн. руб.,

- городской бюджет 760 млн. руб.,

- внебюджетные источники 3 580 млн. руб.

 

Таблица N 1

  Наименование Ед.изм. 2006 2007 2008 2009 2010 Всего,
млн.руб.
1 Ввод жилья тыс. 39,9 56,7 84,5 95,1 105,6 381,8
    кв.м            
2 Капитальные вложения млн. руб. 606 941 1518 1828 2173 7066
  В том числе:              
  Федеральный бюджет млн. руб. 255 348 471 457 435 1966
  Областной бюджет млн. руб. 100 132 182 183 163 760
  Местный бюджет млн. руб. 100 132 182 183 163 760
  Внебюджетные
источники
млн. руб. 151 329 683 1005 1412 3580

 

8. Организция управления реализацией Программы и контроль за ходом ее
выполнения

 

Администрация города, являясь заказчиком Программы, осуществляет в установленном порядке контроль за ее исполнением и несет ответственность за своевременное выполнение Программы, а также за экономное и эффективное использование бюджетных средств.

Администрация города по итогам работы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы и при формировании городского, областного и федерального бюджетов подготавливает и направляет бюджетные заявки на финансирование Программы.

 

9. Оценка эффективности реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечит:

- повышение безопасности и комфортности проживания граждан города Астрахани;

- улучшение жилищных условий 7,7 тыс. семей, стоящих в очереди на получение благоустроенного жилья и проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

- ликвидацию 276 тыс м2 ветхого и аварийного жилищного фонда;

- повышение потребительских качеств жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями;

- создание условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе;

- устойчивое градостроительное развитие территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом;

- улучшение внешнего облика города и инвестирования в жилищное строительство;

- развитие строительного комплекса, создание дополнительных рабочих мест и возврат в бюджет денежных средств посредством налоговых платежей.

 

Реестр кварталов с содержанием ветхого и аварийного жилья более 70%,
предлагаемых для первоочередного сноса в 2006 г.
(утв. решением Городской Думы от 14 сентября 2006 г. N 127)

 

N
п/п
Кварталы
застройки
Площадь
земельного
участка (га)
Количество
зарегистрированных
чел.
Количество
семей
Количество
домовладений
шт.
площадь домов
тыс. кв.м
Площадь
жилья,
необходимая
для
переселения
тыс. кв. м
Ориектровочный
объем
финансирования
отселения млн.
руб
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Квартал,
ограниченный
улицами
Ахшарумова-
Бэра-
Бакинской-
Волжской.
13,1 1237 416 118 20,7 317,1
12,53

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основными целями принятия Программы являются комплексное решение проблем жилищной политики, позволяющей повысить уровень доступности жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также создание условий для развития жилищного строительства, благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере для обеспечения устойчивого градостроительного развития территорий города, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом.

Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.


Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 14 сентября 2006 г. N 127 "Об утверждении городской целевой Программы "Переселение граждан города Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы"


Текст решения опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 28 сентября 2006 г. N 13