Постановление Министерства экономического развития Астраханской области
от 25 марта 2005 г. N 01п
"Об утверждении Порядка формирования среднесрочных программ развития
муниципальных образований Астраханской области"
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 27 августа 2009 г. N 20-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития взаимодействия органов исполнительной власти Астраханской области с органами местного самоуправления Астраханской области и упорядочения процесса формирования программ социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области министерство экономического развития Астраханской области
Постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования среднесрочных программ развития муниципальных образований Астраханской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области руководствоваться утвержденным Порядком формирования среднесрочных программ развития муниципальных образований Астраханской области при их разработке и утверждении в соответствии с действующим законодательством.
3. Направить настоящее постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства |
В.Р. Щербаков |
Порядок
формирования среднесрочных программ развития муниципальных
образований Астраханской области
(утв. постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 25 марта 2005 г. N 01п)
Настоящий Порядок регламентирует вопросы формирования органами местного самоуправления Астраханской области среднесрочных программ развития муниципальных образований Астраханской области, имеющих региональное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального, областного, муниципального бюджетов и иных источников.
I. Общие положения
Среднесрочные программы развития муниципальных образований Астраханской области представляют собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области на среднесрочный период и обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально - экономического развития муниципальных образований Астраханской области (далее - муниципальные программы).
Муниципальные программы формируются в соответствии с Типовым макетом программы развития муниципального образования Астраханской области (прилагается).
Муниципальные программы представляются в министерство экономического развития Астраханской области (далее Министерство) для согласования на предмет соответствия Типовому макету программы развития муниципального образования Астраханской области, стратегии развития Астраханской области на 2003-2007 годы, утвержденной постановлением Губернатора Астраханской области от 17.03.2003 г. N 143 "О разработке программы социально-экономического развития Астраханской области на 2003-2007 годы", концепции отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 года".
II. Согласование и регистрация муниципальных программ
Органы местного самоуправления - разработчики программы представляют в Министерство проект муниципальной программы.
Согласование проекта муниципальной программы в Министерстве осуществляется в срок не более 30 дней.
При наличии в проекте муниципальной программы мероприятий, реализация которых предусматривается за счет целевых программ Астраханской области, Министерство координирует работу по согласованию проекта муниципальной программы с соответствующими органами исполнительной власти Астраханской области - государственными заказчиками целевых программ Астраханской области.
В случае несоответствия проекта муниципальной программы Типовому макету программы развития муниципального образования Астраханской области, либо при наличии замечаний Министерства, иных органов исполнительной власти Астраханской области, Министерство возвращает проект муниципальной программы с конкретными замечаниями на доработку.
После согласования проекта муниципальной программы, он вносится на рассмотрение Правительства Астраханской области, при этом защита проекта муниципальной программы осуществляется с непосредственным участием органов местного самоуправления - разработчиков программы.
Одобренный Правительством Астраханской области проект программы направляется органам местного самоуправления с рекомендацией об утверждении муниципальной программы.
Утвержденные в соответствии с действующим законодательством муниципальные программы подлежат регистрации в Министерстве.
Для осуществления процедуры регистрации муниципальной программы в реестре муниципальных программ органы местного самоуправления предоставляют Министерству в электронном виде паспорт утвержденной муниципальной программы и информацию о проектах, предполагающих участие финансовых средств областного бюджета в реализации мероприятий и проектов муниципальной программы.
При внесении изменений в муниципальную программу после даты регистрации процедура согласования и регистрации производится повторно.
Органы местного самоуправления несут ответственность за своевременное выполнение муниципальных программ и целевое использование выделенных средств.
Органы местного самоуправления, реализующие муниципальные программы, ежегодно согласовывают с Министерством и органами исполнительной власти Астраханской области - государственными заказчиками целевых программ Астраханской области перечень объектов и мероприятий, требующих финансирования в очередном финансовом году.
Мониторинг информации об исполнении муниципальных программ, реализуемых на территории Астраханской области, осуществляет Министерство.
Типовой макет программы
развития муниципального образования
"_________________________________"
________________________________ Астраханской области на
период до ___________ года
Паспорт
программы развития муниципального образования "___________" на период
до _____________ года
Наименование Программы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Основание для разработки
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Основные разработчики Программы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Исполнители основных мероприятий Программы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Цели и задачи Программы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сроки и этапы реализации Программы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Объемы и источники финансирования в действующих ценах
Всего
в том числе федеральный бюджет
областной бюджет
муниципальный бюджет
внебюджетные средства
____________________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1. Оценка текущего состояния муниципального образования
Включает общую информацию о муниципальном образовании с данными о географическом положении, территории, особенностях природных условий, численности и национальном составе населения, крупных населенных пунктах, основных отраслях экономики, главных транспортных магистралях.
1.1. Потенциал экономики и социальной сферы
В данном разделе должна быть приведена общая характеристика экономики и социальной сферы муниципального образования, сформулированы основные тенденции, имеющиеся в последние годы, приведены основные показатели развития ключевых отраслей. При этом в процессе анализа должны быть использованы приведенные в таблицах показатели.
Также необходимо обозначить имеющиеся проблемы, которые нужно решить в ближайшие годы, и причины их возникновения.
Для изложения материала необходимо использовать следующую структуру.
Население и трудовые ресурсы
Демографический потенциал - численность населения, половозрастной состав, динамика роста (убыли) населения, миграционные процессы;
Трудовой потенциал - характеризует возможности развития за счет подготовки и рационального использования кадров. Определяется образовательным, квалификационным и профессиональным составом трудовых ресурсов (Таблица 18).
Минерально-сырьевой комплекс
Характеризует возможности развития за счет улучшения использования природных ресурсов муниципального образования: земли (Таблица 1), полезных ископаемых, лесных и водных угодий и т.д. Определяется количеством, качеством и степенью освоения запасов ресурсов, условиями добычи, транспортировки.
Производственный потенциал
Содержит сведения о развитии производящих отраслей экономики муниципального образования. В разделе должны быть сформулированы основные тенденции развития отраслей за 3 последние года, приведены основные экономические показатели.
Промышленность
Количество и наименование крупных и средних, малых предприятий, основные виды деятельности (в виде перечня по отраслям) (Таблицы 2, 3-4).
Сельское хозяйство
Количество и наименование сельскохозяйственных предприятий, сфера их деятельности. Количество КФХ, личных подсобных хозяйств населения (с численностью работающих в них) (Таблицы 2, 5-10).
Транспорт и связь
Основные виды транспорта; перечень всех предприятий по видам деятельности, численность занятых в них (Таблицы 2, 11).
Инвестиционная деятельность
Перечень всех предприятий, занимающихся строительством и ремонтом и оказывающих услуги, связанные с этими видами деятельности, численность занятых в них (Таблицы 2, 12).
Финансово-бюджетный потенциал
Характеризует финансовые возможности предприятий муниципального образования и состояние его бюджета, его взаимоотношения с бюджетами других уровней (Таблицы 15-16).
Социальная сфера
В данном разделе описываются:
- уровень оплаты труда работников муниципального образования (Таблица 17);
- состояние жилищного фонда (обеспеченность жильем, уровень комфортности и оснащенности жилья водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением) (Таблица 19);
- количество больничных учреждений, врачей, среднего медицинского персонала (обеспеченность на 10 тыс. человек койкоместами, врачами, средним медицинским персоналом), амбулаторно-поликлинических учреждений (ФАП, ВА), учреждений для инвалидов и престарелых и нетрудоспособных граждан (дома-интернаты, специальные дома для одиноких престарелых, реабилитационные центры, отделения социального обслуживания на дому, центры социального обслуживания) (Таблица 19);
- обеспеченность населения библиотеками, клубами, киноустановками (Таблица 19);
- количество школ, дошкольных учреждений, средних специальных и высших учебных заведений, ПТУ, численность обучающихся, численность работающих (Таблица 19).
1.2. Перечень наиболее острых проблем муниципального образования
В данном разделе указываются проблемы, мешающие развитию муниципального образования и повышению уровня жизни жителей. Обязательно указываются действия, предпринимаемые руководством района для решения каждой проблемы в настоящее время и основные направления ее решения в период действия программы.
2. Цели и задачи программы
2. Цели и задачи программы
Цели и задачи программы формулируются муниципальным образованием, однако при этом они должны соответствовать цели развития области на период до 2007 года, определенной Губернатором области А.А. Жилкиным - удвоению валового регионального продукта. Для каждого муниципального образования это означает необходимость увеличения приблизительно в 2 раза (в реальном выражении) таких показателей как прибыль, фонд оплаты труда, объем сбора налогов. Для достижения поставленных целей формулируются конкретные задачи. Они группируются следующим образом (перечни приблизительные и окончательно определяются в ходе разработки конкретной программы):
2.1. Экономические задачи
- Повышение эффективности работы предприятий и предпринимательского сектора.
- Развитие перерабатывающих отраслей.
- Увеличение добычи и переработки рыбного сырья.
- Рост объемов переработки грузов на транспорте.
- Увеличение доходной части бюджета за счет создания новых производственных мощностей и реконструкции существующих и т.д.
2.2. Социальные задачи
- Повышение уровня жизни населения муниципального образования.
- Последовательная реализация комплекса мер по развитию систем образования, здравоохранения и культуры муниципального образования.
- Обеспечение занятости населения, создание и сохранение рабочих мест и т.д.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа должна быть разработана на среднесрочную перспективу (на 3 года). При этом отдельно следует выделить первый этап реализации программы (2005 год).
4. Система программных мероприятий
В данном разделе описываются меры, направленные на достижение поставленных целей. При этом в Программу включаются мероприятия как требующие финансирования, так и организационные, осуществляемые в ходе текущей работы органов власти муниципального образования. Если требуется бюджетное финансирование мероприятий Программы, в обязательном указываются источники (федеральные или областные целевые программы, средства министерств и ведомств, бюджет развития области и т.д.). При этом финансирование мероприятий программы за счет собственного бюджета должно составлять не менее 30% от общей суммы (кроме исключительных случаев).
Помимо описательной части в раздел также включается таблица, содержащая мероприятия Программы по прилагаемой форме (Таблица 20).
При этом срок исполнения мероприятий, намеченных на 2005 год, указывается с точностью до месяца, а по мероприятиям на 2006 и 2007 годы - указывается только год.
5. Ресурсное обеспечение программы
Указывается общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в разбивке по годам и источникам финансирования.
6. Механизм реализации программы
В данном разделе описываются организационные, финансовые и юридические механизмы реализации отдельных мероприятий Программы, а также механизм контроля за реализацией Программы (пример раздела см. в Приложении 2).
7. Оценка эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты реализации программы представляют собой количественные показатели развития муниципального образования, которые будут достигнуты в ходе реализации Программы. При этом обязательными для планирования являются показатели, представленные в таблицах 21-37.
Приложение 1
Таблица 1 Структура земельного фонда муниципального образования
Наименование | тыс.га | % к общей площади |
Земельный фонд - всего | ||
Земли сельскохозяйственного назначения - всего |
||
из них - земли сельскохозяйственных угодий - всего |
||
из них - пашни | ||
в том числе орошаемые | ||
- сенокосы | ||
- пастбища | ||
- залежи | ||
- земли, занятые многолетними насаждениями | ||
Земли поселений - всего | ||
из них - земли, занятые строениями | ||
- земли, занятые дорогами и инженерной инфраструктурой |
||
- прочие земли | ||
Земли промышленности и иного специального назначения |
||
Земли особо охраняемых территорий | ||
Земли лесного фонда | ||
Земли водного фонда | ||
Земли запаса | ||
Кроме того - земли, занятые коллективным и индивидуальным садоводством, огородничеством |
||
- земли личных подсобных хозяйств | ||
- земли, находящиеся в стадии мелиоративного строительства |
||
- земли, занятые древесно-кустарниковой растительностью |
||
- нарушенные земли | ||
- земли занятые поверхностными водными объектами |
||
- болота |
Таблица 2 Перечень хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, их виды деятельности, численность работающих
Наименование хозяйствующего субъекта |
Вид деятельнос- ти |
Форма собственности |
Численность работающих |
Таблица 3 Основные показатели развития промышленности в ____ годах
Показатели | Ед. измерения |
2002 | 2003 | 2004 |
Объем промышленного производства - всего | млн.руб. | |||
в % к предыдущему году | % | |||
в том числе по отраслям: | ||||
химическая и нефтехимическая | млн.руб. | |||
в % к предыдущему году | % | |||
машиностроение и металлообработка | млн.руб. | |||
в % к предыдущему году | ||||
лесная и деревообрабатывающая | млн.руб. | |||
в % к предыдущему году | ||||
легкая | млн.руб. | |||
в % к предыдущему году | ||||
пищевая | млн.руб. | |||
в % к предыдущему году | % | |||
пищевая без рыбной | млн.руб. | |||
в % к предыдущему году | % | |||
мукомольно-крупяная | млн.руб. | |||
в % к предыдущему году | ||||
стекольная | млн.руб. | |||
в % к предыдущему году | ||||
Численность занятых в промышленности - всего |
человек | |||
в том числе по отраслям: | ||||
химическая и нефтехимическая | человек | |||
машиностроение и металлообработка | человек | |||
лесная и деревообрабатывающая | человек | |||
легкая | человек | |||
пищевая | человек | |||
мукомольно-крупяная | человек | |||
стекольная | человек | |||
Средняя заработная плата в промышленности |
руб. | |||
в том числе по отраслям: | ||||
химическая и нефтехимическая | руб. | |||
машиностроение и металлообработка | руб. | |||
лесная и деревообрабатывающая | руб. | |||
легкая | руб. | |||
пищевая | руб. | |||
мукомольно-крупяная | руб. | |||
стекольная | руб. | |||
Инвестиции в основной капитал - всего | млн.руб. | |||
в том числе по отраслям: | ||||
химическая и нефтехимическая | млн.руб. | |||
машиностроение и металлообработка | млн.руб. | |||
лесная и деревообрабатывающая | млн.руб. | |||
легкая | млн.руб. | |||
пищевая | млн.руб. | |||
мукомольно-крупяная | млн.руб. | |||
Балансовая прибыль | млн.руб. | |||
в том числе по отраслям: | ||||
химическая и нефтехимическая | млн.руб. | |||
машиностроение и металлообработка | млн.руб. | |||
лесная и деревообрабатывающая | млн.руб. | |||
легкая | млн.руб. | |||
пищевая | млн.руб. | |||
мукомольно-крупяная | млн.руб. | |||
стекольная | млн.руб. | |||
Поступление налоговых платежей | млн.руб. | |||
в том числе по отраслям: | ||||
химическая и нефтехимическая | млн.руб. | |||
машиностроение и металлообработка | млн.руб. | |||
лесная и деревообрабатывающая | млн.руб. | |||
легкая | млн.руб. | |||
пищевая без рыбной | млн.руб. |
Таблица 4 Производство важнейших видов промышленной продукции в _______ годах в натуральном выражении в ______ годах, в соответствующих единицах измерения.
2002 | 2003 | 2004 | |
продукт 1 | |||
продукт 2 | |||
Продукт |
Таблица 5 Объем и динамика производства сельскохозяйственной продукции в ____________ годах (по категориям хозяйств)
2002 | 2003 | 2004 | |
Производство продукции всего, в действующих ценах, тыс. руб. |
|||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
Растениеводство | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
Животноводство | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
Таблица 6 Производство основных видов сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств муниципального образования в ________ годах
Показатели | Единица измерения |
2002 | 2003 | 2004 |
Производство сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий |
||||
Зерно (в весе после доработки) | тонн | |||
в том числе рис | тонн | |||
Овощи | тонн | |||
Бахчи | тонн | |||
Картофель | тонн | |||
Скот и птица | тонн | |||
Молоко | тонн | |||
Яйцо | тыс. шт. | |||
Шерсть | тонн | |||
Производство сельхозпродукции в сельхозпредприятиях |
||||
Зерно (в весе после доработки) | тонн | |||
в том числе рис | тонн | |||
Овощи | тонн | |||
Бахчи | тонн | |||
Картофель | тонн | |||
Скот и птица | тонн | |||
Молоко | тонн | |||
Яйцо | тыс. шт | |||
Шерсть | тонн | |||
Производство сельхозпродукции в КФХ |
||||
Зерно (в весе после доработки) | тонн | |||
в том числе рис | тонн | |||
Овощи | тонн | |||
Бахчи | тонн | |||
Картофель | тонн | |||
Скот и птица | тонн | |||
Молоко | тонн | |||
Яйцо | тыс. шт | |||
Шерсть | тонн | |||
Производство сельхозпродукции в личных подсобных хозяйствах населения |
||||
Овощи | тонн | |||
Бахчи | тонн | |||
Картофель | тонн | |||
Скот и птица | тонн | |||
Молоко | тонн | |||
Яйцо | тыс. шт | |||
Шерсть | тонн |
Таблица 7 Посевные площади сельскохозяйственных культур по всем категориям хозяйств муниципального образования в ______ годах, га
Показатели | Единица измерения |
2002 | 2003 | 2004 |
Посевная площадь - всего в хозяйствах всех категорий |
га | |||
в том числе | ||||
Зерновые культуры | ||||
из них рис | ||||
Овощи | ||||
Бахчи | ||||
Картофель | ||||
Посевная площадь - всего в сельхозпредприятиях |
||||
в том числе | ||||
Зерновые культуры | ||||
из них рис | ||||
Овощи | ||||
Бахчи | ||||
Картофель | ||||
Посевная площадь - всего в КФХ | ||||
в том числе зерновые культуры | ||||
из них рис | ||||
Овощи | ||||
Бахчи | ||||
Картофель | ||||
Посевная площадь - всего в личных подсобных хозяйствах населения |
||||
Овощи | ||||
Бахчи | ||||
Картофель |
Таблица 8 Использование системы капельного орошения, га
Показатели | Единица измерения |
2002 | 2003 | 2004 |
Кол-во хозяйств | единиц | |||
Наличие площадей | га |
Таблица 9 Численность поголовья скота в хозяйствах всех категорий муниципального образования в _______ годах
Показатели | Единица измерения |
2002 | 2003 | 2004 |
Численность скота в хозяйствах всех категорий |
||||
Крупный рогатый скот | голов | |||
в том числе: коровы | голов | |||
овцы и козы | голов | |||
свиньи | голов | |||
птица | голов | |||
лошади | голов | |||
Численность скота в сельхозпредприятиях |
||||
Крупный рогатый скот | голов | |||
в том числе: коровы | голов | |||
овцы и козы | голов | |||
свиньи | голов | |||
птица | голов | |||
лошади | голов | |||
Численность скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
||||
Крупный рогатый скот | голов | |||
в том числе: коровы | голов | |||
овцы и козы | голов | |||
свиньи | голов | |||
птица | голов | |||
лошади | голов | |||
Численность скота в личных подсобных хозяйствах |
||||
Крупный рогатый скот | голов | |||
в том числе: коровы | голов | |||
овцы и козы | голов | |||
свиньи | голов |
Таблица 10 Объем и динамика вылова рыбы в ______ годах
2002 | 2003 | 2004 | |
Вылов рыбы в открытых водоемах, тонн | |||
Выращено прудовой рыбы, тонн | |||
Квота на вылов | |||
% освоения квоты на вылов |
Таблица 11 Объем и динамика грузовых и пассажирских перевозок по видам транспорта общего пользования в ______ годах
2002 | 2003 | 2004 | |
Перевозки (отправление) грузов всеми видами транспорта общего пользования, тыс. тонн |
|||
в том числе: | |||
автомобильный | |||
железнодорожный | |||
морской | |||
внутренний водный | |||
воздушный | |||
Грузооборот предприятий, тыс. тн. км | |||
в том числе: | |||
автомобильный | |||
железнодорожный | |||
морской | |||
внутренний водный | |||
воздушный | |||
Перевозки пассажиров (по отправлению) организациями транспорта, тыс. человек |
|||
в том числе: | |||
автомобильный | |||
железнодорожный | |||
воздушный | |||
внутренний водный | |||
электрический | |||
Пассажирооборот транспортных предприятий, тыс. пасс. км |
|||
в том числе: | |||
автомобильный | |||
железнодорожный | |||
воздушный | |||
внутренний водный | |||
Переработка грузов, тыс.тонн | |||
из нее: | |||
переработка внешнеторговых грузов, тыс.тонн | |||
Число предпринимателей, выполняющих перевозку пассажиров |
Таблица 12 Динамика инвестиций в основной капитал в ______ годах
2002 | 2003 | 2004 | |
Инвестиции в основной капитал, тыс. руб. | |||
индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году |
|||
из общего объема: направлено на развитие отраслей экономики |
|||
промышленность | |||
из них подотрасли промышленности: | |||
сельское хозяйство | |||
лесное хозяйство | |||
транспорт | |||
связь | |||
строительство | |||
торговля и общественное питание | |||
геология и разведка недр | |||
прочие виды производственной деятельности | |||
жилищное хозяйство | |||
коммунальное хозяйство | |||
здравоохранение | |||
образование | |||
культура и искусство | |||
наука и научное обслуживание | |||
прочие виды непроизводственной деятельности | |||
из общего объема: по источникам финансирования |
|||
собственные средства предприятий | |||
из них: | |||
прибыль, остающаяся в распоряжении организации |
|||
амортизация | |||
привлеченные средства | |||
из них: | |||
кредиты банков | |||
заемные средства других организаций | |||
бюджетные средства | |||
в том числе из: | |||
федерального бюджета | |||
областного бюджета | |||
средства внебюджетных фондов | |||
прочие |
Таблица 13 Динамика оборота розничной торговли и общественного питания в ___________ годах
2002 | 2003 | 2004 | |
Оборот розничной торговли, в млн. руб. | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
в том числе: | |||
торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынка |
|||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
Продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках |
|||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
Оборот розничной торговли продовольственных товаров, в млн.руб. |
|||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
Оборот розничной торговли непродовольственных товаров, млн.руб. |
|||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
Количество предприятий розничной торговли на начало года |
|||
Общая торговая площадь предприятий розничной торговли |
|||
Оборот общественного питания, в млн. руб. | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
Количество предприятий общественного питания на начало года |
|||
Количество посадочных мест в предприятиях общественного питания |
Таблица 14 Динамика объема платных услуг населению в _______ годах
2002 | 2003 | 2004 | |
Объем платных услуг населению, в млн. руб. | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
бытовые услуги | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
транспортные услуги | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
услуги связи | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
жилищные услуги | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
коммунальные услуги | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
услуги учреждений культуры | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
туристские услуги | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
услуги гостиниц и аналогичных средств размещения |
|||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
услуги физической культуры и спорта | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
медицинские услуги | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
санаторно-оздоровительные услуги | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
услуги образования | |||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||
прочие |
Таблица 15 Основные показатели, характеризующие финансовое положение предприятий муниципального образования в ______ годах
Показатели | Единица измерения |
2002 | 2003 | 2004 |
Балансовая прибыль предприятий | тыс. руб. | |||
в том числе | ||||
промышленность | тыс. руб. | |||
сельское хозяйство | тыс. руб. | |||
транспорт | тыс. руб. | |||
связь | тыс. руб. | |||
строительство | тыс. руб. | |||
торговля и общественное питание | тыс. руб. | |||
жкх | тыс. руб. | |||
прочие | тыс. руб. | |||
Прибыль прибыльных предприятий | тыс. руб. | |||
в том числе | ||||
промышленность | тыс. руб. | |||
сельское хозяйство | тыс. руб. | |||
транспорт | тыс. руб. | |||
связь | тыс. руб. | |||
строительство | тыс. руб. | |||
торговля и общественное питание | тыс. руб. | |||
жкх | тыс. руб. | |||
прочие | тыс. руб. | |||
Убытки предприятий | тыс. руб. | |||
в том числе | ||||
промышленность | тыс. руб. | |||
сельское хозяйство | тыс. руб. | |||
транспорт | тыс. руб. | |||
связь | тыс. руб. | |||
строительство | тыс. руб. | |||
торговля и общественное питание | тыс. руб. | |||
жкх | тыс. руб. | |||
прочие | тыс. руб. |
Таблица 16 Объем доходов и расходов бюджета муниципального образования в ______________ годах, млн. рублей
2002 | 2003 | 2004 | |
Собственные бюджетные доходы, в том числе: | |||
Налоговые | |||
из них по видам налогов | |||
Доходы от платных услуг | |||
Участие областного бюджета | |||
Всего доходов | |||
Расходы | |||
Местное самоуправление | |||
в том числе зарплата | |||
образование | |||
в том числе зарплата | |||
здравоохранение | |||
в том числе зарплата | |||
Культура | |||
в том числе зарплата | |||
ЖКХ | |||
в том числе зарплата | |||
Прочие расходы | |||
Всего расходов | |||
Дефицит |
Таблица 17 Оплата труда по отраслям экономики в ____ годах, рублей
Показатели | 2002 | 2003 | 2004 |
Реальная заработная плата, % | |||
Покупательная способность заработной платы (количество наборов ПМ) |
|||
Среднемесячная начисленная заработная плата, рублей |
|||
в том числе по отраслям экономики | |||
Промышленность | |||
Сельское хозяйство | |||
Лесное хозяйство | |||
Транспорт | |||
Связь | |||
Строительство | |||
Торговля и общественное питание | |||
МТС, сбыт, | |||
Информационно-вычислительное обслуживание | |||
Осуществление операций с недвижимым имуществом | |||
Общая коммерческая деятельность по обеспечению рынка |
|||
Геология и разведка недр геодезическая и гидрометеорологическая служба |
|||
Жилищно-коммунальное хозяйство | |||
Непроизводственные виды бытового обслуживания населения |
|||
Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение |
|||
Образование | |||
Культура и искусство | |||
Наука и научное обслуживание | |||
Кредитование, финансы страхование и пенсионное обеспечение |
|||
Органы управления | |||
Общественные объединения |
Таблица 18 Занятость и безработица в __________ годах
2002 | 2003 | 2004 | |
Численность экономически активного населения, тыс.человек, |
|||
из них: | |||
Занято в экономике | |||
Безработные | |||
в том числе численность зарегистрированных безработных |
|||
Уровень общей безработицы, % | |||
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
Таблица 19 Обеспеченность объектами социальной сферы муниципального образования в _____ годах
/-----------------------------------------------------------------------\
| | Единица | 2002 | 2003 | 2004|
| |измерения| | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Численность населения | человек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет|м2 общей | | | |
|всех источников финансирования | площади | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Средняя обеспеченность населения общей| м2 на | | | |
|площадью жилья |человека | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Численность детей в учреждениях| человек | | | |
|дошкольного образования | | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Численность детей дошкольного возраста| человек | | | |
|(1-6 лет без обучающихся в школе) | | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Число мест в дошкольных учреждениях | мест | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|в том числе, находящихся в ветхих,| мест | | | |
|аварийных и приспособленных помещениях | | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Численность учащихся в учреждениях общего| человек | | | |
|образования | | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Численность учащихся, занимающихся в 1| человек | | | |
|смену | | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Число мест в учреждениях общего| мест | | | |
|образования | | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|в том числе, находящихся в ветхих,| мест | | | |
|аварийных и приспособленных помещениях | | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Количество больничных коек | коек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|в том числе, находящихся в ветхих,| коек | | | |
|аварийных и приспособленных помещениях | | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Мощность амбулаторно-поликлинических|посещений| | | |
|учреждений | в смену | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Численность врачей | человек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Численность среднего медицинского| человек | | | |
|персонала | | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Количество библиотек | учрежд. | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Количество клубных учреждений | учрежд. | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Количество домов ветеранов | учрежд. | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Число мест в домах ветеранов | мест | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Число отделений социального обслуживания| учрежд. | | | |
|на дому | | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Обслужено за год | человек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Число центров социального обслуживания| учрежд. | | | |
|населения (включая филиалы) | | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Обслужено за год | человек | | | ||-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Число домов-интернатов | учрежд. | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Число мест в домах-интернатах | мест | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Численность учащихся в ПТУ | человек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Численность учащихся в ССУЗ | человек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Численность учащихся в ВУЗ | человек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Выпуск специалистов учреждениями | человек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|- среднего профессионального образования | человек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|- высшего профессионального образования | человек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Количество мест в клубных учреждениях | человек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Число посещений музеев | человек | | | |
|-----------------------------------------+---------+------+------+-----|
|Численность читателей библиотек | человек | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Таблица 20 Объемы и источники финансирования мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования на ___ годы
N | Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Испол- нитель |
Необходимый объем финансирования | ||||
Всего | Фед. бюд- жет |
Обл. бюджет |
Муни- цип. бюджет |
Внебюдж. источники |
||||
Организационные мероприятия | ||||||||
Мероприятия по совершенствованию нормативно-законодательной базы | ||||||||
Мероприятия, требующие финансирования (инвестиционные проекты) | ||||||||
Таблица 21 Основные показатели развития промышленности в ___ годах
Показатели | Единица измерения |
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
Объем промышленного производства - всего |
млн.руб. | |||||
в % к предыдущему году | % | |||||
в том числе по отраслям: | ||||||
химическая и нефтехимическая |
млн.руб. | |||||
в % к предыдущему году | % | |||||
машиностроение и металлообработка |
млн.руб. | |||||
в % к предыдущему году | ||||||
лесная и деревообрабатывающая |
млн.руб. | |||||
в % к предыдущему году | ||||||
легкая | млн.руб. | |||||
в % к предыдущему году | ||||||
пищевая | млн.руб. | |||||
в % к предыдущему году | % | |||||
пищевая без рыбной | млн.руб. | |||||
в % к предыдущему году | % | |||||
мукомольно-крупяная | млн.руб. | |||||
в % к предыдущему году | ||||||
стекольная | млн.руб. | |||||
в % к предыдущему году | ||||||
Численность занятых в промышленности - всего |
человек | |||||
в том числе по отраслям: | ||||||
химическая и нефтехимическая |
человек | |||||
машиностроение и металлообработка |
человек | |||||
лесная и деревообрабатывающая |
человек | |||||
легкая | человек | |||||
пищевая | человек | |||||
мукомольно-крупяная | человек | |||||
стекольная | человек | |||||
Средняя заработная плата в промышленности |
руб. | |||||
в том числе по отраслям: | ||||||
химическая и нефтехимическая |
руб. | |||||
машиностроение и металлообработка |
руб. | |||||
лесная и деревообрабатывающая |
руб. | |||||
легкая | руб. | |||||
пищевая | руб. | |||||
мукомольно-крупяная | руб. | |||||
стекольная | руб. | |||||
Инвестиции в основной капитал - всего |
млн.руб. | |||||
в том числе по отраслям: | ||||||
химическая и нефтехимическая |
млн.руб. | |||||
машиностроение и металлообработка |
млн.руб. | |||||
лесная и деревообрабатывающая |
млн.руб. | |||||
легкая | млн.руб. | |||||
пищевая | млн.руб. | |||||
мукомольно-крупяная | млн.руб. | |||||
Балансовая прибыль | млн.руб. | |||||
в том числе по отраслям: | ||||||
химическая и нефтехимическая |
млн.руб. | |||||
машиностроение и металлообработка |
млн.руб. | |||||
лесная и деревообрабатывающая |
млн.руб. | |||||
легкая | млн.руб. | |||||
пищевая | млн.руб. | |||||
мукомольно-крупяная | млн.руб. | |||||
стекольная | млн.руб. | |||||
Поступление налоговых платежей |
млн.руб. | |||||
в том числе по отраслям: | ||||||
химическая и нефтехимическая |
млн.руб. | |||||
машиностроение и металлообработка |
млн.руб. | |||||
лесная и деревообрабатывающая |
млн.руб. | |||||
легкая | млн.руб. | |||||
пищевая без рыбной | млн.руб. |
Таблица 22 Производство важнейших видов промышленной продукции в ________ годах в натуральном выражении в ________ годах, в соответствующих единицах измерения.
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
|
продукт 1 | |||||
продукт 2 | |||||
Продукт |
Таблица 23 Объем и динамика производства сельскохозяйственной продукции в ______ годах (по категориям хозяйств)
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
|
Производство продукции всего, в действующих ценах, тыс. руб. |
|||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
Растениеводство | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
Животноводство | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
Таблица 24 Производство основных видов сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств муниципального образования в _____ годах
Показатели | Единица измерения |
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
Производство сельхозпро- дукции в хозяйствах всех категорий |
||||||
Зерно (в весе после доработки) |
тонн | |||||
в том числе рис | тонн | |||||
Овощи | тонн | |||||
Бахчи | тонн | |||||
Картофель | тонн | |||||
Скот и птица | тонн | |||||
Молоко | тонн | |||||
Яйцо | тыс. шт. | |||||
Шерсть | тонн | |||||
Производство сельхозпро- дукции в |
||||||
сельхозпредприятиях | ||||||
Зерно (в весе после доработки) |
тонн | |||||
в том числе рис | тонн | |||||
Овощи | тонн | |||||
Бахчи | тонн | |||||
Картофель | тонн | |||||
Скот и птица | тонн | |||||
Молоко | тонн | |||||
Яйцо | тыс. шт | |||||
Шерсть | тонн | |||||
Производство сельхозпро- дукции в КФХ |
||||||
Зерно (в весе после доработки) |
тонн | |||||
в том числе рис | тонн | |||||
Овощи | тонн | |||||
Бахчи | тонн | |||||
Картофель | тонн | |||||
Скот и птица | тонн | |||||
Молоко | тонн | |||||
Яйцо | тыс. шт | |||||
Шерсть | тонн | |||||
Производство сельхозпро- дукции в личных подсобных хозяйствах населения |
||||||
Овощи | тонн | |||||
Бахчи | тонн | |||||
Картофель | тонн | |||||
Скот и птица | тонн | |||||
Молоко | тонн | |||||
Яйцо | тыс. шт | |||||
Шерсть | тонн |
Таблица 25 Посевные площади сельскохозяйственных культур по всем категориям хозяйств муниципального образования в ________ годах, га
Показатели | Единица измерения |
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
Посевная площадь - всего в хозяйствах всех категорий |
га | |||||
в том числе | ||||||
Зерновые культуры | ||||||
из них рис | ||||||
Овощи | ||||||
Бахчи | ||||||
Картофель | ||||||
Посевная площадь - всего в сельхозпредприятиях |
||||||
в том числе | ||||||
Зерновые культуры | ||||||
из них рис | ||||||
Овощи | ||||||
Бахчи | ||||||
Картофель | ||||||
Посевная площадь - всего в КФХ |
||||||
в том числе зерновые культуры |
||||||
из них рис | ||||||
Овощи | ||||||
Бахчи | ||||||
Картофель | ||||||
Посевная площадь - всего в личных подсобных хозяйствах населения |
||||||
Овощи | ||||||
Бахчи | ||||||
Картофель |
Таблица 26 Использование системы капельного орошения, га
Показатели | Единица измерения |
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
Кол-во хозяйств | единиц | |||||
Наличие площадей | га |
Таблица 27 Численность поголовья скота в хозяйствах всех категорий муниципального образования в _____ годах
Показатели | Едини ца измере ния |
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
Численность скота в хозяйствах всех категорий |
||||||
Крупный рогатый скот | голов | |||||
в том числе: коровы | голов | |||||
овцы и козы | голов | |||||
свиньи | голов | |||||
птица | голов | |||||
лошади | голов | |||||
Численность скота в сельхозпредприятиях |
||||||
Крупный рогатый скот | голов | |||||
в том числе: коровы | голов | |||||
овцы и козы | голов | |||||
свиньи | голов | |||||
птица | голов | |||||
лошади | голов | |||||
Численность скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
||||||
Крупный рогатый скот | голов | |||||
в том числе: коровы | голов | |||||
овцы и козы | голов | |||||
свиньи | голов | |||||
птица | голов | |||||
лошади | голов | |||||
Численность скота в личных подсобных хозяйствах |
||||||
Крупный рогатый скот | голов | |||||
в том числе: коровы | голов | |||||
овцы и козы | голов | |||||
свиньи | голов |
Таблица 28 Объем и динамика вылова рыбы в ______ годах
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
|
Вылов рыбы в открытых водоемах, тонн |
|||||
Выращено прудовой рыбы, тонн | |||||
Квота на вылов | |||||
% освоения квоты на вылов |
Таблица 29 Объем и динамика грузовых и пассажирских перевозок по видам транспорта общего пользования в ______ годах
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
|
Перевозки (отправление) грузов всеми видами транспорта общего пользования, тыс. тонн |
|||||
в том числе: | |||||
автомобильный | |||||
железнодорожный | |||||
морской | |||||
внутренний водный | |||||
воздушный | |||||
Грузооборот предприятий, тыс. тн. км |
|||||
в том числе: | |||||
автомобильный | |||||
железнодорожный | |||||
морской | |||||
внутренний водный | |||||
воздушный | |||||
Перевозки пассажиров (по отправлению) организациями транспорта, тыс. человек |
|||||
в том числе: | |||||
автомобильный | |||||
железнодорожный | |||||
воздушный | |||||
внутренний водный | |||||
электрический | |||||
Пассажирооборот транспортных предприятий, тыс. пасс. км |
|||||
в том числе: | |||||
автомобильный | |||||
железнодорожный | |||||
воздушный | |||||
внутренний водный | |||||
Переработка грузов, тыс.тонн | |||||
из нее: | |||||
переработка внешнеторговых грузов, тыс.тонн |
|||||
Число предпринимателей, выполняющих перевозку пассажиров |
Таблица 30 Динамика инвестиций в основной капитал в ______ годах
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
|
Инвестиции в основной капитал, тыс. руб. |
|||||
индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году |
|||||
из общего объема: направлено на развитие отраслей экономики |
|||||
промышленность | |||||
из них подотрасли промышленности: |
|||||
сельское хозяйство | |||||
лесное хозяйство | |||||
транспорт | |||||
связь | |||||
строительство | |||||
торговля и общественное питание | |||||
геология и разведка недр | |||||
прочие виды производственной деятельности |
|||||
жилищное хозяйство | |||||
коммунальное хозяйство | |||||
здравоохранение | |||||
образование | |||||
культура и искусство | |||||
наука и научное обслуживание | |||||
прочие виды непроизводственной деятельности |
|||||
из общего объема: по источникам финансирования |
|||||
собственные средства предприятий |
|||||
из них: | |||||
прибыль, остающаяся в распоряжении организации |
|||||
амортизация | |||||
привлеченные средства | |||||
из них: | |||||
кредиты банков | |||||
заемные средства других организаций | |||||
бюджетные средства | |||||
в том числе из: | |||||
федерального бюджета | |||||
областного бюджета | |||||
средства внебюджетных фондов | |||||
прочие |
Таблица 31 Динамика оборота розничной торговли и общественного питания в _______ годах
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
|
Оборот розничной торговли, в млн. руб. |
|||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
в том числе: | |||||
торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынка |
|||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
Продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках |
|||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
Оборот розничной торговли продовольственных товаров, в млн.руб. |
|||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
Оборот розничной торговли непродовольственных товаров, млн.руб. |
|||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
Количество предприятий розничной торговли на начало года |
|||||
Общая торговая площадь предприятий розничной торговли |
|||||
Оборот общественного питания, в млн. руб. |
|||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
Количество предприятий общественного питания на начало года |
|||||
Количество посадочных мест в предприятиях общественного питания |
Таблица 32 Динамика объема платных услуг населению в _____ годах
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
|
Объем платных услуг населению, в млн. руб. |
|||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
бытовые услуги | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
транспортные услуги | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
услуги связи | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
жилищные услуги | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
коммунальные услуги | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
услуги учреждений культуры | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
туристские услуги | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
услуги гостиниц и аналогичных средств размещения |
|||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
услуги физической культуры и спорта | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
медицинские услуги | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
санаторно-оздоровительные услуги | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
услуги образования | |||||
темп к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах, % |
|||||
прочие |
Таблица 33 Основные показатели, характеризующие финансовое положение предприятий муниципального образования в _______ годах
Показатели | Ед. изм. | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
Балансовая прибыль предприятий |
тыс. руб. | |||||
в том числе | ||||||
промышленность | тыс. руб. | |||||
сельское хозяйство | тыс. руб. | |||||
транспорт | тыс. руб. | |||||
связь | тыс. руб. | |||||
строительство | тыс. руб. | |||||
торговля и общественное питание |
тыс. руб. | |||||
жкх | тыс. руб. | |||||
прочие | тыс. руб. | |||||
Прибыль прибыльных предприятий |
тыс. руб. | |||||
в том числе | ||||||
промышленность | тыс. руб. | |||||
сельское хозяйство | тыс. руб. | |||||
транспорт | тыс. руб. | |||||
связь | тыс. руб. | |||||
строительство | тыс. руб. | |||||
торговля и общественное питание |
тыс. руб. | |||||
жкх | тыс. руб. | |||||
прочие | тыс. руб. | |||||
Убытки предприятий | тыс. руб. | |||||
в том числе | ||||||
промышленность | тыс. руб. | |||||
сельское хозяйство | тыс. руб. | |||||
транспорт | тыс. руб. | |||||
связь | тыс. руб. | |||||
строительство | тыс. руб. | |||||
торговля и общественное питание |
тыс. руб. | |||||
жкх | тыс. руб. | |||||
прочие | тыс. руб. |
Таблица 34 Объем доходов и расходов бюджета муниципального образования в _______ годах, млн. рублей
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
|
Собственные бюджетные доходы, в том числе: |
|||||
Налоговые | |||||
из них по видам налогов | |||||
Доходы от платных услуг | |||||
Участие областного бюджета | |||||
Всего доходов | |||||
Расходы | |||||
Местное самоуправление | |||||
в том числе зарплата | |||||
образование | |||||
в том числе зарплата | |||||
здравоохранение | |||||
в том числе зарплата | |||||
Культура | |||||
в том числе зарплата | |||||
ЖКХ | |||||
в том числе зарплата | |||||
Прочие расходы | |||||
Всего расходов | |||||
Дефицит |
Таблица 35 Оплата труда по отраслям экономики в _____ годах, рублей
Показатели | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
Реальная заработная плата, % | |||||
Покупательная способность заработной платы (количество наборов ПМ) |
|||||
Среднемесячная начисленная заработная плата, рублей |
|||||
в том числе по отраслям экономики | |||||
Промышленность | |||||
Сельское хозяйство | |||||
Лесное хозяйство | |||||
Транспорт | |||||
Связь | |||||
Строительство | |||||
Торговля и общественное питание | |||||
МТС, сбыт, | |||||
Информационно-вычислительное обслуживание |
|||||
Осуществление операций с недвижимым имуществом |
|||||
Общая коммерческая деятельность по обеспечению рынка |
|||||
Геология и разведка недр геодезическая и гидрометеорологическая служба |
|||||
Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||
Непроизводственные виды бытового обслуживания населения |
|||||
Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение |
|||||
Образование | |||||
Культура и искусство | |||||
Наука и научное обслуживание | |||||
Кредитование, финансы страховое и пенсионное обеспечение |
|||||
Органы управления | |||||
Общественные объединения |
Таблица 36 Занятость и безработица в _______ годах
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
|
Численность экономически активного населения, тыс.человек, |
|||||
из них: | |||||
Занято в экономике | |||||
Безработные | |||||
в том числе численность зарегистрированных безработных |
|||||
Уровень общей безработицы, % | |||||
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
Таблица 37 Обеспеченность объектами социальной сферы муниципального образования в ________ годах
Единица измерения |
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Темп 2007 к 2004, % |
|
Численность населения | человек | |||||
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
м2 общей площади |
|||||
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья |
м2 на человека |
|||||
Численность детей в учреждениях дошкольного образования |
человек | |||||
Численность детей дошкольного возраста (1-6 лет без обучающихся в школе) |
человек | |||||
Число мест в дошкольных учреждениях |
мест | |||||
в том числе, находящихся в ветхих, аварийных и приспособленных помещениях |
мест | |||||
Численность учащихся в учреждениях общего образования |
человек | |||||
Численность учащихся, занимающихся в 1 смену |
человек | |||||
Число мест в учреждениях общего образования |
мест | |||||
в том числе, находящихся в ветхих, аварийных и приспособленных помещениях |
мест | |||||
Количество больничных коек | коек | |||||
в том числе, находящихся в ветхих, аварийных и приспособленных помещениях |
коек | |||||
Мощность амбулаторно- поликлинических учреждений |
посещений в смену |
|||||
Численность врачей | человек | |||||
Численность среднего медицинского персонала |
человек | |||||
Количество библиотек | учрежд. | |||||
Количество клубных учреждений | учрежд. | |||||
Количество домов ветеранов | учрежд. | |||||
Число мест в домах ветеранов | мест | |||||
Число отделений социального обслуживания на дому |
учрежд. | |||||
Обслужено за год | человек | |||||
Число центров социального обслуживания населения (включая филиалы) |
учрежд. | |||||
Обслужено за год | человек | |||||
Число домов-интернатов | учрежд. | |||||
Число мест в домах-интернатах | мест | |||||
Численность учащихся в ПТУ | человек | |||||
Численность учащихся в ССУЗ | человек | |||||
Численность учащихся в ВУЗ | человек | |||||
Выпуск специалистов учреждениями |
человек | |||||
- среднего профессионального образования |
человек | |||||
- высшего профессионального образования |
человек | |||||
Количество мест в клубных учреждениях |
человек | |||||
Число посещений музеев | человек | |||||
Численность читателей библиотек |
человек |
Приложение 2
Механизм реализации программы
Реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки.
Для достижения программных целей предполагается использовать денежно-кредитные механизмы, федеральные и областные целевые программы, систему государственного заказа, возможности налогового и инвестиционного законодательства, систему стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности и другие формы.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
1. Организационные механизмы
Для выполнения Программы планируется разработать областные целевые программы, которые будут охватывать основные направления стратегического развития области, предложенные в данной Программе, и содержать мероприятия Программы.
Для оценки хода выполнения Программы будет осуществляться систематический анализ результатов как отдельных областных целевых программ, так и всей Программы. При этом в качестве показателей, характеризующих степень решения какой-либо задачи, планируется использовать показатели конечных общественно значимых результатов. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей будет оцениваться на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определенными Программой.
На основании данных анализа хода выполнения Программы ежегодно будет осуществляться корректировка областных целевых программ и мероприятий Программы.
2. Стратегическое планирование и прогнозирование
В ходе реализации Программы в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетами стратегического развития области будет осуществляться оценка текущего состояния экономики и прогнозирование социально-экономического развития области. Полученные данные также будут использованы для уточнения и корректировки мероприятий Программы.
3. Экономические (финансовые) механизмы
Экономическое (финансовое) воздействие включает использование:
налогово-бюджетного и финансово-кредитного регулирования;
- инструментов областной инвестиционной политики;
- областных целевых программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с приоритетами Программы и финансовыми возможностями бюджета области;
- федеральных целевых программ в части разделов, которые реализуются на территории области;
- механизмов привлечения средств из внебюджетных источников.
Реализация Программы предусматривает также сочетание целевого финансирования конкретных мероприятий и проектов через закупку и поставку продукции и услуг для государственных нужд, финансирование объектов капитального строительства, финансирование мероприятий областных целевых программ, а также совокупность различных форм государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Прямая государственная поддержка предназначена для обеспечения реализации государственных приоритетов в различных направлениях развития экономики области, стимулирования конкуренции и отбора наиболее эффективных и важных инвестиционных проектов. Исходя из крайней ограниченности бюджетных ресурсов, они будут выделяться с учетом хода реализации мероприятий Программы по ее приоритетным направлениям.
Государственную поддержку реализации Программы предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям:
- финансирование инвестиционных проектов с использованием механизма Бюджета развития Астраханской области;
- предоставление бюджетных ссуд субъектам малого предпринимательства и финансирование на безвозвратной основе граждан, впервые открывающих собственное дело;
- предоставление налоговых льгот при реализации "особо важных инвестиционных проектов" и "проектов, одобренных администрацией области";
- финансирование капитальных вложений на реконструкцию и строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры;
- финансирование развития материально-технической базы отраслей социальной сферы;
- финансирование прочих затрат на реализацию программных мероприятий.
Важнейшее значение для успешной реализации Программы имеют механизмы привлечения внебюджетных средств. Частные инвестиции имеют двойное значение для успешной реализации системы программных мероприятий. Во-первых, они являются важным источником финансирования. Во-вторых, частный инвестор является заинтересованным лицом и, фактически, будет выполнять функции контроля за исполнением программы исходя из собственных коммерческих интересов.
В качестве каналов привлечения средств из внебюджетных источников предполагается использовать бюджетное субсидирование кредитных ресурсов, акционирование, создание совместных предприятий и т.д.
4. Информационные механизмы
Большое значение для реализации Программы (особенно, для решения задач развития инвестиционной и предпринимательской деятельности) имеет создание системы информационного обеспечения Программы. С этой целью намечено осуществление комплекса мер, обеспечивающих:
- опережающую подготовку инвестиционных проектов, бизнес-планов и проектно-сметной документации хозяйствующих субъектов в целях создания благоприятных деловых условий для инвесторов;
- повышение информированности потенциальных инвесторов об имеющихся в области возможностях для вложения средств, создание и ведение банка данных инвестиционных проектов и площадок, организация рекламы, выставок и аукционов, в том числе, через систему INTERNET;
- помощь хозяйствующим субъектам (обучение, консультирование и др.) при разработке инвестиционной документации, развитие информационной инфраструктуры аудиторских, консалтинговых и рекламных компаний.
5. Правовые механизмы
Основным механизмом реализации Программы является совокупность нормативно-правовых актов федерального и областного уровня, оказывающих влияние на экономическое развитие Астраханской области. Нормативно-правовая база Программы призвана создать условия для роста деловой и инвестиционной активности в области, а также регулировать отношения, возникающие между государственными органами власти и хозяйствующими субъектами, заказчиками и исполнителями в процессе реализации мероприятий Программы.
В состав Программы включены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы области, необходимые для ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок формирования среднесрочных программ развития муниципальных образований Астраханской области.
Регламентированы вопросы формирования органами местного самоуправления Астраханской области среднесрочных программ развития муниципальных образований Астраханской области, имеющих региональное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального, областного, муниципального бюджетов и иных источников.
Утвержден Типовой макет программы развития муниципального образования, согласно которому должны формироваться муниципальные программы.
Типовой макет включает в себя следующие разделы:
1. Оценка текущего состояния муниципального образования;
2. Потенциал экономики и социальной сферы;
3. Перечень наиболее острых проблем муниципального образования;
4. Цели и задачи программы;
5. Сроки иэтапы реализации программы;
6. Система программных мероприятий;
7. Ресурсное обеспечение программы;
8. Механизм реализации программы;
9. Оценка эффективности реализации программы.
Установлены основные количественные показатели, которые являются обязательными для планирования мероприятий развития муниципальных образований.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 25 марта 2005 г. N 01п "Об утверждении Порядка формирования среднесрочных программ развития муниципальных образований Астраханской области"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 июня 2006 г. N 28
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 27 августа 2009 г. N 20-п настоящее постановление признано утратившим силу