Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 31 октября 2006 г. N 381-П
Комплексная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области
на 2007-2009 годы"
Паспорт
комплексной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области
на 2007-2009 годы" (далее - Программа)
Наименование - "Повышение безопасности дорожного движения в
Программы Астраханской области на 2007-2009 годы"
Основание для - постановление Правительства Астраханской области
разработки от 21.07.2006 N 241-П "О концепции комплексной
Программы целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Астраханской области на
2007-2009 годы"
Государственный - министерство промышленности, транспорта и связи
заказчик Астраханской области
Программы
Основные - министерство промышленности, транспорта и связи,
разработчики министерство строительства и дорожного
Программы хозяйства, министерство образования и науки,
министерство здравоохранения Астраханской
области; УГИБДД УВД Астраханской области,
управление государственного автодорожного
надзора по Астраханской области (УГАДН по
Астраханской области), УВД Астраханской области,
ГУ "Областное управление автомобильного
транспорта "Астраханьтрансавто" (ГУ
"Астраханьтрансавто"), институт морских
технологий, энергетики и транспорта ФГОУ ВПО
"Астраханский государственный технический
университет", администрация муниципального
образования "Город Астрахань" (МО "Город
Астрахань"), Астраханская организация РОСТО
(ДОСААФ), ФГУ "Астраханский учебно-курсовой
комбинат автомобильного транспорта" (ФГУ
"Астраханский УКК АТ")
Исполнители - министерство промышленности, транспорта и связи,
основных министерство строительства и дорожного
мероприятий хозяйства, министерство здравоохранения,
Программы министерство образования и науки Астраханской
области; УВД Астраханской области, УГИБДД УВД
Астраханской области, УГАДН по Астраханской
области, главное управление МЧС России по
Астраханской области, унитарное предприятие
"Астраханьгостранссигнал" (ГосСМЭП МВД России),
ГУ "Астраханьтрансавто"; МО "Город Астрахань";
Астраханское региональное отделение общественной
организации "Всероссийское общество
автомобилистов" (ВОА), Астраханская организация
РОСТО (ДОСААФ), агентство по печати и
информационным коммуникациям Астраханской
области; филиал ФГУП "ВГТРК "Государственная
телевизионная и радиовещательная компания
"Лотос", Канал "7+" (ВГТРК "Лотос"),
муниципальные образования районов Астраханской
области, ФГУ "Астраханский УКК АТ"
Цели и задачи Целями Программы являются:
Программы - сокращение количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий, в том числе с пострадавшими.
Задачами Программы являются:
- повышение эффективности государственного
управления в области обеспечения безопасности
дорожного движения;
- улучшение материально-технического обеспечения
подразделений УГИБДД УВД Астраханской области;
- предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения;
- повышение квалификации водителей транспортных
средств;
- совершенствование требований к
эксплуатационной безопасности транспортных
средств;
- совершенствование правового, информационного,
организационного и технического обеспечения
контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных
работ и оказания экстренной медицинской помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
- сокращения детского дорожно-транспортного
травматизма;
- развитие системы подготовки водителей и их
допуска к участию в дорожном движении
Срок реализации - 2007 - 2009 годы
Программы
Объемы и общий объем финансирования мероприятий Программы
источники - 511711,0 тыс. рублей, в том числе:
финансирования - за счет средств федерального бюджета -
Программы 325216,0тыс. рублей:
2007 год - 44819,0 тыс. рублей;
2008 год -146561,0 тыс. рублей;
2009 год - 133836,0 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета - 85119,0
тыс. рублей:
2007 год - 16364,0 тыс. рублей;
2008 год - 37163,0 тыс. рублей;
2009 год -31592,0 тыс. рублей;
- за счет средств муниципальных бюджетов -
96419,0 тыс. рублей:
2007 год - 8318,0 тыс. рублей;
2008 год - 45086,0 тыс. рублей;
2009 год - 43015,0 тыс. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников -
4957,0 тыс. рублей:
2007 год - 636,0 тыс. рублей;
2008 год - 2399,0 тыс. рублей;
2009 год - 1922,0 тыс. рублей
Ожидаемые - снижение тяжести последствий для пострадавших
конечные в дорожно-транспортных происшествиях;
результаты - сокращение смертности в результате
реализации дорожно-транспортных происшествий;
Программы - снижение уровня аварийности;
- сокращение на 5-10 процентов числа
пострадавших в дорожно-транспортных
происшествиях (сохранение жизни и здоровья от
100 до 200 человек ежегодно);
- совершенствование условий движения на
автомобильных дорогах;
- повышение качественного уровня оказания помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях на догоспитальном этапе;
- сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма
Организация Министерство промышленности, транспорта и связи
контроля за Астраханской области ежеквартально представляет
исполнением в министерство экономического развития
Программы Астраханской области отчет о выполнении
Программы
1. Введение
Комплексная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007 - 2009 годы" представляет собой комплексную систему взаимоувязанных мероприятий, направленных на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), и дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Социально-экономическое развитие Астраханского транспортного узла, развитие международного транспортного коридора "Север - Юг" сопровождаются увеличением спроса на транспортные услуги со стороны населения и объектов экономики. Развитие рынка товаров и услуг, увеличение доли частного предпринимательства значительно расширили сферу применения транспортных средств. Процесс автомобилизации сопровождается негативными последствиями, связанными с потерями и ущербом от дорожной аварийности, загрязнением окружающей среды, проблемами перегрузки автомобильных дорог и городских улиц.
В настоящее время в Астраханской области зарегистрировано 235,6 тыс. единиц транспорта, в том числе 177,5 тыс. единиц (или 75 %) автотранспортных средств принадлежат индивидуальным владельцам.
Ежегодно в Астраханской области совершается более 1250 ДТП, в которых погибают 190-200 и получают ранения более 1450 человек. Около 60 % погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Наиболее тревожное положение складывается с повышением уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В 2005 году возросло количество погибших несовершеннолетних детей на 27,3 % и составило 14 человек (аналогичный период 2004 года - 11 человек).
Анализируя совершенные ДТП, следует отметить, что каждое третье произошло по причине превышения скоростных режимов и несоответствия скорости конкретным условиям (37,9 %), каждое пятое - по вине пешеходов (20,5 %), каждое десятое - из-за выезда на полосу встречного движения (9,3%). В более 40 % ДТП отмечаются неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП.
Преобладающим видом ДТП в области являются наезды на пешеходов (44,4%), а также столкновения транспортных средств (28,7%). Таким образом, свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Аварийность на дорогах Астраханской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем и наносит обществу непоправимый ущерб.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в области, следует отнести:
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения (далее - БДД) со стороны участников дорожного движения;
- недостаточную подготовку и неудовлетворительную дисциплину водителей транспортных средств, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- нарастающую диспропорцию между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.
Наиболее сильное влияние на состояние БДД оказывает фактор автомобилизации. За период с 1994 по 2005 годы число автотранспортных средств, зарегистрированных в Астраханской области, увеличилось на 120,9 тыс. единиц.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, экологической обстановки, увеличение задержек дорожного движения, расхода топлива, а также рост количества ДТП.
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП с особо тяжкими последствиями. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, является одной из причин их высокой смертности.
В сложившейся ситуации проблема повышения БДД требует разработки и реализации ряда мероприятий, выполнение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей в Астраханской области.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, по сравнению с 2005 годом, а также сокращение количества ДТП с пострадавшими. Это позволит приблизиться к уровню БДД, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и уменьшить социальную остроту проблемы.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
- повышение эффективности государственного управления в области обеспечения БДД на федеральном, региональном и местном уровнях;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение квалификации водителей транспортных средств;
- совершенствование требований к эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2007-2009 годы.
5. Система программных мероприятий
Программа направлена на создание целостной системы повышения БДД, координацию усилий всех субъектов в данном направлении, достижение конкретных результатов в снижении аварийности.
Целей Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в четыре сводных целевых проекта:
5.1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
Основными целями проекта являются предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, повышение квалификации водителей транспортных средств и повышение эффективности регионального управления безопасностью дорожного движения.
В рамках проекта предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, с использованием средств массовой информации, с помощью организации ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения Правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам организации дорожного движения.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрено внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Планируется проведение конкурсов на лучший рисунок и плакат по БДД, областного смотра-конкурса отрядов "Юный инспектор движения", "Юный автомобилист", "Безопасное колесо", "Красный, желтый, зеленый", "Дорога глазами детей".
Целевым проектом предусматриваются:
- создание и функционирование комиссии по контролю за организацией и проведением учебного процесса на предприятиях и в организациях, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств;
- издание ежегодных альбомов типичных ошибок водителей, приведших к ДТП;
- проведение семинаров для врачей медицинских водительских комиссий области по вопросам экспертизы профессиональной пригодности водителей;
- проведение семинаров для медицинских работников области, участвующих в проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей;
- взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам выполнения мероприятий федерального уровня, направленных на совершенствование систем обучения, касающихся вопросов БДД;
- аттестация руководителей и специалистов автомобильного транспорта по вопросам БДД.
В рамках проекта предусматривается осуществить создание вертикальных и горизонтальных систем управления БДД на областном уровне, что позволит повысить управляемость системой, определить функции и полномочия каждой структуры.
Программные мероприятия данного целевого проекта представлены в приложении N 1 к Программе.
5.2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов
Основной целью данного проекта Программы является снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленного дорожными факторами.
Средством достижения поставленной цели является осуществление проектов по повышению безопасности дорожного движения на федеральной и территориальной сети дорог, включающих комплексы мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог.
При сохранении в перспективе ограниченного финансирования дорожной отрасли, учитывая низкое техническое состояние существующей сети дорог общего пользования, существенные сдвиги в проблеме повышения БДД могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по уровню ДТП, комплексов мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность вложения средств и снижение аварийности.
Немаловажную роль в снижении уровня аварийности играет модернизация автоматизированной системы улично-дорожной сети и светофорных объектов, обустройство автомобильных дорог и автомобильных подходов к железнодорожным переездам, своевременная установка и замена дорожных знаков при организации дорожного движения.
Целевым проектом предусмотрены выполнение мероприятий, направленных на повышение пропускной способности улично-дорожной сети; строительство подземных и наземных пешеходных переходов; реконструкция мостов для открытия движения автотранспорта.
Основным принципом при разработке проектов по конкретным дорогам должен стать выбор мероприятий, реализация которых способствует выравниванию скоростных режимов и обеспечивает равномерные условия движения в целом.
Поставленная цель определяет необходимость установления приоритетных объектов дорожной сети и очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких объектов относятся участки дорог с высокой плотностью ДТП (участки концентрации ДТП) и повышенным уровнем риска возникновения ДТП (потенциально опасные участки).
Программные мероприятия данного целевого проекта представлены в приложении N 2.
5.3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий
Основной целью проекта является повышение эффективности медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП, сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстрота и слаженность действий служб.
В целях реализации целевого проекта необходима разработка регламента взаимодействия дежурных служб на месте ДТП, организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения.
Оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы УГИБДД УВД Астраханской области средствами оказания первичной медицинской помощи позволит оказывать лицам, пострадавшим в ДТП, медицинскую помощь на догоспитальном этапе.
Предусматривается приобретение медицинской техники и средств оперативной связи, а также оснащение системами мобильной связи всех спасательных, медицинских и дорожных служб, участвующих в ликвидации ДТП.
Выполнение этого проекта позволит решить наиболее значимую задачу в повышении БДД - сохранение жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения, а также значительно снизить тяжесть последствий в ДТП с пострадавшими.
Программные мероприятия данного целевого проекта представлены в приложении N 3.
5.4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и повышение материально-технической базы подразделений УГИБДД УВД Астраханской области и УГАДН по Астраханской области
Основной целью проекта является сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование единой политики в области обеспечения БДД, взаимодействия исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области.
Мероприятия данного проекта направлены в первую очередь на профилактику ДТП, снижение тяжести их последствий. В этой сфере приоритетными являются задачи по усилению контроля за скоростными режимами движения, использованием водителями и пассажирами ремней безопасности, выявлением водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Программные мероприятия данного целевого проекта представлены в приложении N 4.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного и бюджетов муниципальных образований, и внебюджетных источников, включающих собственные средства предприятий и организаций, привлеченные средства.
тыс. рублей
Источники финансирования | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Всего за 2006-2009 годы |
Федеральный бюджет | 44819,0 | 146561,0 | 133836,0 | 325216,0 |
Областной бюджет | 16364,0 | 37163,0 | 31592,0 | 85119,0 |
Бюджеты муниципальных образований | 8318,0 | 45086,0 | 43015,0 | 96419,0 |
Внебюджетные источники | 636,0 | 2399,0 | 1922,0 | 4957,0 |
Итого: | 70137,0 | 231209,0 | 210365,0 | 511711,0 |
7. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Организация управления реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - министерством промышленности, транспорта и связи Астраханской области.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Астраханской области и общественных организаций. Программные мероприятия предусматривается реализовать на основе договоров между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и хозяйствующими субъектами.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за ее качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделенных финансовых средств и ежеквартально представляют в министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области отчет о ходе ее исполнения.
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области в установленном порядке ежеквартально представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчет о выполнении Программы.
8. Оценка эффективности последствий реализации
программных мероприятий
Для оценки эффективности последствий программных мероприятий предлагается:
- подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственным заказчиком Программы;
- выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Астраханской области и организациями различной организационно-правовой формы;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности;
- организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы.
Эффективность реализации Программы предлагается оценивать по снижению следующих показателей аварийности: количество лиц, погибших в результате ДТП; количество лиц, пострадавших в результате ДТП.
При расчете ожидаемой динамики достижения показателей Программы в качестве базового значения рассматриваются показатели числа лиц, погибших в результате ДТП, - 194 человек и числа пострадавших в результате ДТП - 1486 человек на конец 2005 года.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы
по сравнению с 2005 годом
Снижение показателей | 2007-2009 гг. | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
70 | 10 | 25 | 35 |
Количество лиц, пострадавших в результате ДТП |
200 | 20 | 50 | 130 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.