Постановлением Правительства Астраханской области от 24 апреля 2007 г. N 156-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Астраханской области
от 1 февраля 2007 г. N 23-П
"О концепции комплексной целевой программы "Адресная поддержка решения
наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных
образований Астраханской области на 2007-2011 годы"
24 апреля 2007 г.
В соответствии с Законом Астраханской области "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" и в целях выравнивания уровня жизни населения Астраханской области
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить концепцию компексной целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы" министерство экономического развития Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) разработать комплексную целевую программу "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы" и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.03.2007.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
Концепция
комплексной целевой программы
"Адресная поддержка решения наиболее
острых проблем социально-экономического развития
муниципальных образований Астраханской области
на 2007-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 1 февраля 2007 г. N 23-П)
24 апреля 2007 г.
Введение
В условиях переноса центра тяжести на обеспечение повышения качества жизни населения на муниципальном уровне важнейшими направлениями внутриобластной политики являются содействие становлению в Астраханской области системы местного самоуправления, усиление роли органов местного самоуправления в решении проблем развития области.
В связи с этим определена концепция, предполагающая разработку комплексной целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы" (далее - программа), основной целью которой должно стать выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований.
1. Содержание проблемы
Реформирование экономики страны и переход на рыночные условия хозяйствования в последние годы обусловили изменение направлений развития муниципальных районов Астраханской области. В результате произошла значительная дифференциация в их социально-экономическом развитии, что в отдельных районах области, особенно сельских, негативно отразилось на уровне и качестве жизни населения.
Экономически и социально развитыми по сравнению с остальными муниципальными образованиями являются МО "Город Астрахань" и МО "Красноярский район", что обусловлено в первом случае наличием различных отраслей промышленности, товарных рынков, инфраструктуры, социальной сферы, во втором - разработкой и добычей природных запасов.
На город Астрахань и Красноярский район приходится 88,1% объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, в том числе в сфере рыболовства и рыбоводства, 85% прибыли прибыльных предприятий, 84,3% налогов консолидируемого бюджета Астраханской области. Удельный вес остальных муниципальных районов в области (кроме Ахтубинского) по основным экономическим показателям остается очень малым, так как они в большей степени являются аграрными, что подтверждают показатели производства валовой продукции сельского хозяйства на душу населения. Слабая промышленная база перерабатывающих предприятий или их отсутствие на территории районов, неразвитая потребительская кооперация и низкие доходы населения являются тормозом социально-экономического развития муниципальных районов.
Таблица 1. Удельный вес муниципальных районов и городских округов в
основных показателях социально-экономического развития Астраханской
области в 2005 году, %
Муниципальные районы и городские округа |
Отгрузка товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, включая рыболовство и рыбоводство |
Производст- во валовой продукции сельского хозяйства* |
Инвести- ции в основной капитал |
Фонд оплаты труда |
Числен- ность официально зарегист- рирован- ных безработ- ных |
Поступление налогов в консолиди- рованный бюджет Астрахан- ской области |
Всего по области |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в т.ч. г. Астрахань |
33,63 |
2,5 |
53,75 |
51,6 |
26,97 |
35,0 |
Ахтубинский | 3,35 | 10,0 | 1,60 | 5,5 | 9,34 | 5,2 |
Володарский | 0,37 | 8,0 | 0,14 | 1,5 | 9,53 | 0,5 |
Енотаевский | 0,07 | 7,7 | 0,18 | 0,9 | 7,34 | 0,5 |
Икрянинский | 2,86 | 7,0 | 0,61 | 2,8 | 6,40 | 1,4 |
Камызякский | 0,74 | 10,2 | 0,31 | 1,7 | 6,66 | 0,9 |
Красноярский | 54,50 | 6,8 | 25,23 | 23,6 | 5,16 | 49,3 |
Лиманский | 0,03 | 6,5 | 1,84 | 1,4 | 5,66 | 0,9 |
Наримановский | 0,81 | 10,9 | 1,28 | 2,9 | 5,09 | 2,4 |
Приволжский | 0,63 | 8,4 | 1,72 | 1,7 | 2,54 | 1,6 |
Харабалинский | 0,13 | 14,6 | 0,14 | 1,2 | 9,67 | 0,6 |
Черноярский | 0,09 | 6,9 | 0,02 | 0,6 | 4,06 | 0,3 |
ЗАТО Знаменск | 0,43 | 0,6 | 0,32 | 4,7 | 1,58 | 1,4 |
*данные за 2004 год
Среднедушевые показатели более объективно отражают социально-экономическое развитие муниципальных районов и городских округов. По отдельно взятому показателю его размеры значительно отличаются по районам (городам) и от среднего областного показателя.
Таблица 2. Среднедушевые значения основных социально-экономических
показателей развития муниципальных районов и городских округов за 2005
год, рублей
Муниципальные районы и городские округа |
Отгрузка товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, включая рыболовство и рыбоводство на душу населения |
Производст- во валовой продукции сельского хозяйства* на душу населения |
Инвестиции в основной капитал на душу населения |
Средняя месячная заработная плата 1 работающего |
Поступле- ние налогов в местные бюджеты на душу населения |
Всего по области |
39823,9 |
6027,4 |
18393,9 |
6803,7 |
2635,3 |
в т.ч. г. Астрахань |
26670,9 |
295,8 |
19685,9 |
6117,7 |
2660,5 |
Ахтубинский | 17703,5 | 7982,3 | 3914,8 | 5409,6 | 4159,6 |
Володарский | 3109,2 | 10065,5 | 531,2 | 3444,0 | 529,4 |
Енотаевский | 978,7 | 16429,4 | 1176,6 | 3534,5 | 762,4 |
Икрянинский | 23510,3 | 8643,2 | 2295,2 | 4338,1 | 1024,8 |
Камызякский | 5858,6 | 12244,4 | 1118,9 | 3283,6 | 768,9 |
Красноярский | 580833,8 | 10952,5 | 124212,8 | 19611,6 | 12463,8 |
Лиманский | 405,9 | 11447,2 | 9936,6 | 4577,9 | 867,6 |
Наримановский | 7429,9 | 15181,9 | 5395,1 | 6146,9 | 2041,4 |
Приволжский | 6366,2 | 12819,8 | 7984,6 | 4561,3 | 1242,4 |
Харабалинский | 1312,7 | 21692,6 | 653,4 | 3721,7 | 1104,2 |
Черноярский | 1653,7 | 20251,6 | 206,9 | 3361,6 | 609,8 |
ЗАТО Знаменск | 5308,4 | 1194,1 | 1841,4 | 4820,0 | 4978,2 |
* показатели за 2004 год
В 2005 году среднедушевые показатели инвестиций в основной капитал превышают среднеобластной уровень только в г. Астрахани и в Красноярском районе, самый низкий показатель - в Черноярском, Володарском и Харабалинском районах.
Поступление налогов в местные бюджеты на душу населения превышает среднеобластной показатель только в г. Астрахани, ЗАТО Знаменск, в Ахтубинском и Красноярском районах. Самые низкие налоговые поступления в местные бюджеты - в Володарском, Черноярском, Енотаевском и Лиманском районах области.
Таблица 3. Обеспеченность населения Астраханской области учреждениями
социальной сферы на 01.01.2006, %
Больничными койками (коек на 10 тыс. населения) |
Амбулатор- но-поликли- ническими учреждения- ми (посещений в смену на 10 тыс. населения) |
Врачами (человек на 10 тыс. населения) |
Средним медицинским персоналом (человек на 10 тыс. населения) |
Число детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных учреждениях |
Удельный вес учащихся, занимающих- ся в 1 смену в государст- венных и муниципаль- ных дневных общеобразо- вательных учреждениях (%) |
Средняя обеспечен- ность населения жильем (кв.м на 1 человека) оценка |
|
Российская Федерация (на 01.01.2005) |
112,5 |
251,3 |
48,4 |
108,6 |
92 |
84,1 |
20,5 |
Всего по области |
118,2 | 290,4 | 66,2 | 119,1 | 99,7 | 78,7 | 19,3 |
г. Астрахань | 167,2 | 339,9 | 104,3 | 151,5 | 114,1 | 70,6 | 20,5 |
ЗАТО Знаменск | 85,0 | 114,7 | 30,0 | 87,5 | 94,4 | 81,2 | 16,6 |
Ахтубинский | 92,3 | 316,0 | 33,1 | 113,2 | 90,5 | 83,4 | 18,5 |
Володарский | 51,4 | 207,8 | 21,4 | 75,8 | 87,1 | 79,6 | 16,1 |
Енотаевский | 66,4 | 193,2 | 26,6 | 76,0 | 83,1 | 82,7 | 17,6 |
Икрянинский | 82,5 | 286,3 | 31,9 | 97,9 | 87,8 | 88,2 | 19,7 |
Камызякский | 91,9 | 215,4 | 28,0 | 87,9 | 77,3 | 91,7 | 17,5 |
Красноярский | 54,7 | 209,9 | 24,3 | 77,9 | 100,5 | 82,7 | 16,9 |
Лиманский | 65,9 | 227,6 | 28,4 | 89,0 | 73,6 | 100,0 | 21,9 |
Наримановский | 36,5 | 184,6 | 24,4 | 69,5 | 71,8 | 88,5 | 18,7 |
Приволжский | 26,2 | 378,2 | 29,2 | 60,4 | 88,8 | 86,6 | 20,4 |
Харабалинский | 71,0 | 2212,9 | 27,2 | 90,0 | 96,8 | 72,3 | 16,2 |
Черноярский | 89,0 | 246,0 | 25,6 | 88,6 | 88,5 | 91,3 | 19,6 |
Сложившаяся ситуация в социальной сфере является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития Астраханской области.
Решение вышеназванных проблем осуществляется в рамках различных комплексных областных и федеральных целевых программ. Эти программы в основном направлены на решение проблем областного уровня.
В то же время в каждом муниципальном образовании имеются свои конкретные проблемы в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и т.д., для решения которых необходимо создать соответствующие механизмы адресной поддержки.
В связи с этим по предложению Государственной Думы Астраханской области предполагается разработка комплексной целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы".
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы будет являться выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований.
Для ее реализации предполагается решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы на территории муниципальных образований области;
- укрепление материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований;
- решение отдельных социальных проблем населения муниципальных образований.
3. Основные мероприятия
В программу планируется включить различные адресные мероприятия по развитию муниципальных образований Астраханской области. В частности, в программу войдут мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.д., решению проблем жилищно-коммунального хозяйства.
Программа будет состоять из мероприятий по следующим направлениям:
1. Развитие образовательных учреждений муниципальных образований
По данному направлению в программу войдут мероприятия по строительству, реконструкции и текущему ремонту учреждений образования, приобретению мебели, компьютерной техники, аудио- и видеотехники, музыкальных инструментов, наглядных пособий, спортивного инвентаря и т.д.
2. Развитие учреждений здравоохранения муниципальных образований
По данному направлению в программу будут включены мероприятия по строительству, реконструкции и текущему ремонту учреждений здравоохранения, приобретению необходимого медицинского оборудования и инвентаря и т.д.
3. Развитие учреждений культуры муниципальных образований
В рамках данного направления планируется осуществлять строительство, реконструкцию и текущий ремонт учреждений культуры, приобретение аудио-, световой и видеотехники, музыкальных инструментов, литературы для библиотек и т.д.
4. Улучшение условий проживания населения
В программу также планируется включить мероприятия по текущему ремонту многоквартирных жилых домов, строительству детских игровых площадок, благоустройству дворов и подъездов домов, строительству и ремонту инженерных сетей и т.д.
5. Оказание адресной материальной помощи населению
Программой должна быть предусмотрена возможность адресной поддержки малообеспеченных жителей Астраханской области. В частности, предполагается осуществление ремонта домов и квартир, прокладки водопровода и газопровода, телефонизации и т.д.
Перечень конкретных мероприятий программы планируется определять ежегодно с учетом предложений Государственной Думы Астраханской области путем утверждения распоряжением Правительства Астраханской области.
4. Источники финансирования
Реализация программы предусматривается за счет средств областного и муниципальных бюджетов.
5. Ожидаемые результаты
Результаты реализации данной программы оцениваются степенью достижения ее главной цели - улучшения условий жизни населения Астраханской области.
Основные направления программы будут осуществляться посредством конкретных мероприятий в реальном секторе экономики и социальной сфере. Оценка результатов реализации программы будет осуществляться путем мониторинга достигнутых значений основных показателей уровня жизни населения Астраханской области.
Реализация мероприятий в социальной сфере на территории муниципальных образований области предполагает повысить уровень жизни населения, обеспечить всеобщую доступность основных социальных благ, и прежде всего в сфере образования, культуры, медицинского и социального обслуживания.
Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы социальной сферы и базы жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципальных образований области позволит улучшить техническое состояние основных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возникновение концепции обусловлено необходимостью развития системы местного самоуправления; необходимостью усиления роли органов местного самоуправления в решении проблем развития области.
Концепция предполагает разработку отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2008 годы", основной целью которой должно стать выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально - экономического развития муниципальных образований.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 1 февраля 2007 г. N 23-П "О концепции комплексной целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 9 февраля 2007 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2007 г. N 156-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления