Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район"
Астраханской области четвертого созыва
от 26 апреля 2006 г. N 108
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях
в муниципальном образовании
"Харабалинский район"
Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 29 августа 2016 г. N 147 настоящее решение признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьи 20 Устава МО "Харабалинский район"#
Совет муниципального образования "Харабалинский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Харабалинский район"
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Харабалинские вести".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО "Харабалинский район"
В.К. Сорокин
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании
"Харабалинский район"
(утв. решением Совета МО "Харабалинский район от 26 апреля 2006 г. N 108)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Харабалинский район)#
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Харабалинского района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Харабалинского района, Совета муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Совет), главы муниципального образования "Харабалинский район" (далее - глава района).
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе главы района - главой района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Харабалинского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Харабалинского района;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Харабалинского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Харабалинского района.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6. настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете или администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - администрация района) с участием представителей общественности Харабалинского района (слушания в органе местного самоуправления Харабалинского района);
- массовое обсуждение населением Харабалинского района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета, проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Харабалинского района.
2. Слушания в органе местного самоуправления Харабалинского района
2.1. Слушания в органе местного самоуправления Харабалинского района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета, представителями администрации района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Харабалинского района.
2.2. Слушания в Совете проводятся по инициативе главы района, Совета, или по инициативе группы жителей Харабалинского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Харабалинского района, численностью не менее 50 человек.
2.3. Председатель Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос. Если вопрос относится к компетенции администрации района, то глава района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение или орган администрации района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос#
2.4. Информация о времени, месте и теме слушания, публикуется в районной газете, а проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию не позднее, чем за 7 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета, подразделением или органом администрации района, ответственным за их подготовку и проведение.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Харабалинского района, а также руководители организаций, действующих на территории Харабалинского района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей Харабалинского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 50 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть глава района, Председатель Совета, председатель комиссии Совета, Руководитель подразделения или органа администрации района.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся органами, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета, работников структурного подразделения или органа администрации района, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета, ответственной за подготовку и проведение слушаний, или структурного подразделения (органа) администрации района, участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории Харабалинского района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы в соответствии с разграничением компетенции утверждаются Советом или администрацией района.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию не позднее чем через 7 дней после окончания слушании.
3. Массовое обсуждение населением Харабалинского района проектов
муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением Харабалинского района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития Харабалинского района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета, главы района, а также по инициативе группы жителей Харабалинского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 50 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения Харабалинского района, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному опубликованию, а также могут доводиться до сведения населения Харабалинского района иным способом не позднее, чем за 7 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением Харабалинского района проектов муниципальных правовых актов не могут быть более одного месяца.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения Харабалинского района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Харабалинского района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета и администрации района.
3.6. Результаты обсуждения населением Харабалинского района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Харабалинского района.
4. Рассмотрение на заседании Совета проектов муниципальных правовых
актов с участием представителей общественности
Харабалинского района
4.1. Проект муниципального правового акта Харабалинского района может быть рассмотрен на заседании Совета, с участием представителей общественности Харабалинского района.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Харабалинского района на заседании Совета проводится по инициативе Совета, главы района или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 50 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения Харабалинского района на заседании Совета, должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления Харабалинского района.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания Совета, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию (опубликованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На заседаниях Совета, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления Харабалинского района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам, известившим указанные органы местного самоуправления, должно быть обеспечено участие в заседании.
На заседания Совета, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Харабалинского района, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Харабалинского района, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей Харабалинского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 50 человек, - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в пленарном заседании Совета лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории Харабалинского района.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются соответствующим органом местного самоуправления при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов Харабалинского района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Харабалинского района с участием представителей общественности Харабалинского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Харабалинский район".
Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Харабалинского района.
Регламентируется порядок проведения публичных слушаний, а также массовых обсуждений населением Харабалинского района проектов муниципальных правовых актов.
Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области четвертого созыва от 26 апреля 2006 г. N 108 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Харабалинский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 29 августа 2016 г. N 147 настоящее решение признано утратившим силу