Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 52 Гражданского кодекса РФ, Устава муниципального образования "Володарский район" Совет решил:
1. Утвердить Положение о Совете муниципального образования "Володарский район".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и официального опубликования.
Глава МО "Володарский район" |
П.А. Рытов |
Положение
О Совете муниципального образования "Володарский район"
I. Общие положения
1. Совет муниципального образования "Володарский район" (далее по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Володарский район".
2. Организационно-правовая форма Совета - муниципальное учреждение.
3. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Володарский район", Регламентом работы Совета, настоящим Положением.
4. Деятельность Совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно не проявлялось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.
5. 3аседания Совета проводятся открыто и освещаются средствами массовой информации.
На заседание Совета могут быть приглашены руководители и специалисты администрации, представители общественных организаций, избиратели, эксперты для представления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Советом.
В случаях, предусмотренных Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.
6. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете устанавливаются Конституцией РФ, законами Российской Федерации, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Володарский район", Регламентом работы Совета, настоящим Положением.
7. Социальные гарантии депутатам устанавливаются законом Астраханской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Астраханской области", Уставом муниципального образования "Володарский район", настоящим Положением.
8. Избиратели имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в Совет по вопросам его ведения. Коллективные и индивидуальные письменные обращения избирателей подлежат рассмотрению Советом в течение 30 дней.
Избиратели имеют право на персональный прием депутатами. Депутат самостоятельно определяет график, место, а также порядок приема граждан избирательного округа по личным вопросам, о чем извещает избирателей.
9. Совет как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.
Совет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счет в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Совета отражается отдельной строкой в бюджете района.
Местонахождение Совета:
416170, Россия, Астраханская область,
Володарский район,
поселок Володарский,
площадь Октябрьская, 2.
11. Совет считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12. Совет избирается на период его деятельности (созыва).
II. Компетенция Совета
1. В исключительной компетенции Совета находятся:
- принятие Устава района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- утверждение бюджета района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
В компетенцию Совета также входит:
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- утверждение структуры администрации по представлению главы, принятие положения об администрации района;
- осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Астраханской области;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
- формирование районной контрольно-счетной палаты (контрольного органа), определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
- определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- участие в соответствии с законодательством, в решении вопросов административно-территориального устройства;
- внесение предложения в органы государственной власти Астраханской области об установлении и изменении границ муниципального образования "Володарский район";
- определение, в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;
- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом МО "Володарский район", регламентом работы Совета, настоящим Положением.
2. Совет муниципального образования "Володарский район" обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области.
III. Порядок рассмотрения и принятия Советом правовых актов
1. По вопросам своей компетенции Совет принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов и подписываются главой района.
Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 депутатов, избранных в его состав в ином случае заседания по распоряжению председателя переносятся на другой срок.
2. Решения Совета о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от числа депутатов Совета. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, может исходить от главы района или от депутатов Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. Проекты правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местной администрации (далее по тексту - администрации муниципального образования "Володарский район" или при наличии заключения главы местной администрации.
4. Правовые акты Совета вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
IV. Структура Совета
1. Депутаты Совета
Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и достигший 18 лет.
Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе может осуществлять свои полномочия председатель Совета. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Совета. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
2. В соответствии с Уставом муниципального образования Совет состоит из 23 депутатов, избираемых населением муниципального образования тайным голосованием на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет.
3. На заседании Совета депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии Совета и на соответствующие должности в Совете;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом комиссий и кандидатурам должностных лиц, согласовываемых с Советом;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных Советом комиссий;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании внеочередного отчета или информации любой постоянной комиссии;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, государственными предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форма собственности и организационно-правовых форм, общественными объединениями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных правовых актов, изданных Советом;
- обращаться с депутатским запросом;
- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, а также вносить их проекты;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценки ему, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета и его комиссий обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- на включение в протокол заседания Совета переданного Председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи прекращением прений;
- знакомится с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Положением.
V. Права депутатов Совета
1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутат имеет право: предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету;
вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
вносить поправки к проектам решений Совета;
оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета.
2. Депутат имеет право:
обращаться с депутатским запросом к руководителям государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории по вопросам, находящимся в ведении района;
на обеспечение документами, принятыми Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
3. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Совета.
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;
- участие в выполнении поручений Совета.
4. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета. В соответствии с действующим законодательством, Уставом МО "Володарский район", регламентом Совета, настоящим Положением.
VI. Председатель Совета
Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета муниципального образования, избираемого этим органом из этого состава.
Полномочия Председателя Совета:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Совета;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
- осуществляет полномочия в пределах своей компетенции без доверенности;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
- иные полномочия в соответствии с регламентом Совета.
На период временного отсутствия председателя Совета (болезнь, отпуск, командировки) его функции на заседаниях Совета выполняет заместитель председателя Совета.
VII. Коллегиальные органы Совета
Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и временные комиссии и рабочие группы.
VIII. Постоянные комиссии Совета
1. Совет на срок его полномочий большинством голосов от присутствующих депутатов Совета для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов образует и избирает из числа депутатов постоянно действующие комиссии.
2. Количество комиссий, их перечень и направления деятельности утверждаются Советом. Количество комиссий не может быть менее двух.
3. Персональный состав комиссий утверждается Советом не позднее одного месяца после очередных выборов депутатов Совета.
4. Каждая постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии. Кандидатура председателя постоянной комиссии по представлению соответствующей комиссии выносится на утверждение Совета. Кандидатура председателя комиссии считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
5. Депутаты Совета, не являющиеся членами постоянной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
6. Комиссии ответственны перед Советом и ему подотчетны.
7. Полномочия, порядок избрания и работы комиссий регламентируется Положением о постоянных комиссиях Совета.
8. 3аседание комиссий Совета проводятся в зале заседаний Совета.
IX. Временные органы Совета
1. Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
2. Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации муниципального образования и специалисты.
3. Временная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии. Кандидатура председателя комиссии по представлению соответствующей комиссии выносится на утверждение Совета. Кандидатура председателя комиссии считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины членов Совета присутствующих на заседании.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету отчет, содержащий выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии Совет принимает решение, которым одновременно прекращает деятельность комиссии или продлевает срок ее полномочий.
X. Досрочное прекращение полномочий Совета
Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в случае:
- роспуска Совета законодательным органом государственной власти Астраханской области;
- принятия Советом решения о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
- вступления в силу решения суда Астраханской области о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования района.
XI. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета
Депутат Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия депутата Совета;
- досрочного прекращения полномочий Совета;
- иных случаях, установленных федеральным законодательством.
XII. Порядок внесения изменений в Положение
1. Предложения об изменениях и дополнениях в Положение могут быть внесены жителями района, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, депутатами районного Совета, главой района, должностными лицами органов местного самоуправления, органами общественного территориального самоуправления.
Порядок рассмотрения предложений и подготовки вопроса об изменении в Положении и внесении его на заседание Совета устанавливается Регламентом работы Совета.
2. Решения об изменении и дополнении в Положение принимаются Советом. Решение Совета о внесении изменений и дополнений в Положение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 числа депутатов, установленного для Совета.
Изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Астраханской области, и подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
XIII. Порядок принятия и вступления Положения в силу
1. Положение подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
2. Положение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете "Заря Каспия" (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о Совете муниципального образования "Володарский район".
Совет муниципального образования "Володарский район" является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Володарский район".
Совет состоит из 23 депутатов, избираемых населением муниципального образования тайным голосованием на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет.
Положением регламентирована компетенция Совета, порядок рассмотрения и принятия Советом правовых актов, права депутатов Совета.
Детально урегулированы основания досрочного прекращения полномочий Совета, досрочного прекращения полномочий депутатов.
Решение вступает в силу со дня его подписания и официального опубликования.
Решение Совета муниципального образования "Володарский район" Астраханской области от 20 января 2005 г. N 8 "О Положении о Совете муниципального образования "Володарский район"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и официального опубликования