Распоряжение Правительства Астраханской области
от 19 апреля 2007 г. N 220-Пр
"Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики
Астраханской области на 2008-2010 годы"
Распоряжением Правительства Астраханской области от 10 августа 2011 г. N 356-Пр настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 23.10.2001 N 46/2001-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и в целях разработки проекта закона Астраханской области "Об областном бюджете на 2008 год и перспективном финансовом плане на 2008-2010 годы" утвердить прилагаемые основные направления налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2008-2010 годы".
И. о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Основные направления налоговой и бюджетной политики
Астраханской области на 2008-2010 годы
(утв. распоряжением Правительства Астраханской области от 19 апреля 2007 г. N 220-Пр)
I. Основные направления налоговой политики
на 2008 год и до 2010 года
Проделанная работа по реформированию налоговой системы на среднесрочную перспективу не предполагала реализации мер в области налоговой политики, которые по своему масштабу будут сопоставимы с глобальной перестройкой налоговой системы, произошедшей в связи с налоговой реформой 90-х годов или с принятием Налогового кодекса Российской Федерации в начале 2000-х годов. Однако проведение реформ, направленных на повышение конкурентоспособности российской экономики, неизбежно требует внесения изменений в действующее налоговое законодательство. Поэтому эта отрасль не может считаться окончательно сформированной, а будет изменяться вместе с дальнейшим проведением социально-экономических преобразований.
К настоящему времени возможности "механического" снижения налоговой нагрузки на экономику за счет снижения налоговых ставок представляются практически исчерпанными, поэтому в среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению недостатков налоговой системы.
Основными целями изменений налоговой политики на среднесрочную перспективу являются:
- отказ от увеличения номинального налогового бремени при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы;
- унификация налоговых ставок;
- повышение эффективности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию;
- пересмотр налоговых льгот и освобождений;
- стимулирование позитивных структурных изменений в социальной сфере и экономике согласно стратегическим приоритетам развития региона;
- стимулирование развития налоговой базы;
- разработка и лоббирование на федеральном уровне мер по укреплению финансовой самостоятельности регионов в части расширения налоговой базы бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований, а также созданию стимулов для увеличения поступлений доходов.
Основными путями достижения поставленных целей являются:
- разработка и реализация мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы консолидированного бюджета области;
- увеличение доходов за счет повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью;
- расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и увеличение на этой базе доходов консолидированного бюджета области;
- поиск новых источников пополнения бюджета.
Налог на добавленную стоимость
С 2008 года по НДС предполагается увеличение продолжительности налогового периода с одного месяца до одного квартала, что приведет не только к разовому увеличению финансовых ресурсов организаций, но и позволит облегчить администрирование налога.
В целях получения достоверных сведений, представляемых налогоплательщиками, и с целью недопущения неправомерной ликвидации организаций, не выполняющих налоговые обязательства, с 2008 года предполагается введение специальной регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС.
С 2009 года внедрение современных автоматизированных методов налогового контроля и отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок, получение налоговыми органами информации о пересечении границы при ввозе товаров в режиме экспорта позволят снизить нагрузку на налогоплательщиков с точки зрения представляемых документов.
Оптимизацию перечня операций, подлежащих освобождению от налогообложения, предполагается производить поэтапно, начиная с 2009 года.
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц в целом оправдал себя и не требует серьезных изменений. В рамках совершенствования порядка налогообложения доходов, связанных с операциями с ценными бумагами, в период с 2008 года и по 2010 годы предполагается осуществить некоторые налоговые изменения:
- для предотвращения формирования каналов налоговых уклонений при налогообложении ценных бумаг и с целью установления общего режима налогообложения для ценных бумаг и имущественных прав введение понятия "ценные бумаги", "финансовые инструменты срочных сделок", "имущественные права";
- уточнение положений Налогового кодекса Российской Федерации с отражением в качестве налогооблагаемых доходов от передачи имущественных прав и финансовых инструментов срочных сделок (иначе доходы от присвоения имущества в виде акций с использованием депозитарных расписок оказываются выведенными из-под налогообложения);
- уточнение порядка налогообложения материальной выгоды при приобретении ценных бумаг по цене ниже рыночной.
Кроме того, на период 2008-2009 года предполагается дальнейшее реформирование системы налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам по налогу на доходы физических лиц, путем принятия следующих решений:
- введение налогового вычета, предоставляемого на сумму отчислений налогоплательщика на осуществление добровольного пенсионного страхования;
- объединение социальных налоговых вычетов, предоставляемых на сумму расходов на собственное обучение и на обучение детей, а также на сумму расходов на лечение, с соответствующим увеличением предельной общей суммы вычета;
- совершенствование механизма имущественного налогового вычета при реализации недвижимого имущества с принятием следующих мер: имущественный налоговый вычет может быть предоставлен в сумме, равной доходам от реализации, и в случае владения имуществом менее 3 лет при условии, что налогоплательщик приватизировал это имущество и проживал в данной жилой недвижимости не менее определенного срока; предоставление имущественного налогового вычета при реализации недвижимого имущества в сумме, равной доходам от реализации имущества при условии, что реализуемый объект является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика, и по адресу реализуемой недвижимости находится место жительства налогоплательщика.
В целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения поступлений в бюджет региона налога на доходы физических лиц будет продолжена работа по легализации заработной платы, выплачиваемой работодателями.
Налог на прибыль организаций
В связи с развитием рынка ценных бумаг в среднесрочной перспективе (с 2008 года) предполагается решить следующие проблемы по налогообложению налогом на прибыль операций с ценными бумагами:
- уточнить порядок определения рыночной цены ценной бумаги при ее реализации;
- внести изменения, связанные с регулированием налогообложения при уступке прав требования долга;
- решить вопрос с налогообложением закладных, выпускаемых в обеспечение ипотечных кредитов;
- урегулировать вопрос налогообложения операций с финансовыми инструментами срочных сделок.
Вторым направлением совершенствования законодательства по налогу на прибыль является регулирование порядка применения учетной политики налогоплательщиками.
В целях повышения конкурентоспособности российской налоговой системы и создания благоприятного инвестиционного климата с 2008 года предполагается применение нулевой ставки по налогу на прибыль при получении дивидендов российскими лицами.
В данный момент актуальным является вопрос противодействия использованию трансфертных цен связанными или контролируемыми компаниями в целях минимизации своих налоговых обязательств. Предполагаемые изменения законодательства по данному вопросу с 2008 года будут направлены не на предотвращение использования трансфертных цен, а на недопущение бюджетных потерь от их использования. Изменения налогового законодательства в области противодействия трансфертному ценообразованию предполагается производить по следующим направлениям:
- определение взаимозависимости лиц (наличие взаимной зависимости между сторонами сделки, подлежащее контролю с позиций трансфертного ценообразования, должно являться основной причиной для проведения такого контроля);
- установление закрытого перечня контролируемых сделок (наличие закрытого перечня сделок, цена которых в целях налогообложения может быть скорректирована налоговыми органами);
- введение специального декларирования контролируемых сделок и требований к перечню документов налогоплательщика, обосновывающих применяемые им трансфертные цены в сделках с взаимозависимыми лицами (введение для организаций, совершающих контролируемые сделки, обязанности уведомления налоговых органов о фактах совершения таких сделок и их основных параметрах);
- введение новых требований к методам оценки диапазона рыночных цен, а также принципам их применения (уточнение критериев идентичности и сопоставимости товаров (работ, услуг)#.
Кроме того, с 2009 года предполагается внедрить в налоговое законодательство понятие "консолидированная налоговая отчетность" при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций, позволяющее суммировать финансовый результат налогообложения различных налогоплательщиков, входящих в состав группы компаний.
Основной задачей органов исполнительной власти Астраханской области является обеспечение выхода всех предприятий региона на рентабельную работу и увеличение поступления налога на прибыль, адекватное росту объемов производства продукции (работ, услуг).
Акцизы
Предполагаемые изменения налогового законодательства по акцизам направлены на индексацию ставок. Так, на 2008 год по алкогольной продукции специфические ставки акцизов увеличиваются на величину прогнозируемого индекса потребительских цен - 7,7 %, по табачным изделиям - на 20 %. По нефтепродуктам индексация ставок в 2008 году не предполагается. С целью повышения качества производимых нефтепродуктов с 2009 года предполагается опережающими темпами индексировать ставки акцизов на нефтепродукты, не удовлетворяющие высоким стандартам качества.
Кроме того, с 2008 года предполагается отмена льгот по акцизам в части спиртосодержащей продукции, за исключением лекарственных средств внутриаптечного изготовления.
В целях расширения собственной налоговой базы региона наиболее приоритетным должно стать направление на увеличение производства подакцизной продукции на территории области, а не ее ввоз.
Налог на добычу полезных ископаемых
В связи с необходимостью выравнивания налоговой нагрузки на налогоплательщиков, осуществляющих добычу нефти и природного газа, с 2008 года предполагается ежегодная индексация ставок налога на добычу полезных ископаемых на коэффициент, превышающий уровень прогнозируемой инфляции (в настоящее время не определен).
В целях совершенствования налога на добычу в отношении прочих и общераспространенных полезных ископаемых с 2008 года предполагается перейти к использованию специфических налоговых ставок.
Налог на имущество физических лиц
С 2009 года предполагается введение налога на недвижимость, доходы от которого будут составлять основной источник формирования собственных доходов местных бюджетов. При этом объект налогообложения должен составлять единый объект недвижимости - земельный участок, жилой дом, квартиру, дачу, гараж и т.д. Основными проблемами внедрения данного вида налога являются организация процесса формирования реестра объектов недвижимости на федеральном уровне - свода информации органов, находящихся в федеральном, региональном и муниципальном подчинении, и несовместимость компьютерных баз данных органов.
Введение налога на недвижимость позволит существенно повысить доходную базу бюджетов муниципальных образований и упростить администрирование поступлений.
Государственная пошлина
Государственная пошлина взимается в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и уплачивается в бюджеты всех уровней в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Изменений в действующее законодательство на 2008 год не предполагается.
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам
и иным обязательным платежам
С 2005 года по данному разделу учитывается поступление оставшейся непогашенной задолженности по отмененным налогам и сборам.
Изменений на 2008 год в порядке учета и зачисления задолженности по отмененным налогам не предполагается.
Единый налог на вмененный доход
С 1 января 2006 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов.
На территории Астраханской области все муниципальные районы и городские округа своевременно приняли нормативные правовые акты по введению на их территориях единого налога на вмененный доход. Размер базовой доходности для отдельных видов деятельности устанавливается федеральным законодательством и ежегодно корректируется на коэффициент К1 (коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары в Российской Федерации в предшествующем периоде). Коэффициент К2 устанавливается органами местного самоуправления и учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (ассортимент товаров, сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, особенности места ведения предпринимательской деятельности и т.д.).
Министерством финансов Астраханской области рекомендуется органам местного самоуправления вводить понижающий коэффициент К2 для предпринимателей, уплачивающий налог на доходы физических лиц (за работающих по найму) с заработной платы не ниже установленного уровня.
Налоговое администрирование
В целях своевременного и полного поступления налоговых доходов в бюджет Астраханской области, обеспечения налоговой отдачи от вложения инвестиций, в рамках налогового администрирования предполагается обеспечить:
- мониторинг налоговых поступлений от инвестиционных проектов, реализуемых на территории области;
- контроль за постановкой на налоговый учет всех иногородних инвесторов и предпринимателей, победивших в тендерах на осуществление финансово-хозяйственной деятельности на территории области в соответствии с действующим законодательством;
- мониторинг налоговых поступлений от крупнейших налогоплательщиков области.
Безвозмездные поступления
Как в предыдущие годы, так и в 2008-2010 годах безвозмездные поступления областного бюджета формируются в основном за счет средств федерального бюджета, передаваемых в виде:
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности;
субвенций из федерального бюджета;
субсидий из федерального бюджета;
средств федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы;
прочих безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
Средства, передаваемые из федерального бюджета в виде субсидий и субвенций, рассчитываются Министерством финансов Российской Федерации по утвержденным методикам.
Правительство Астраханской области примет все меры по увеличению объемов федеральных средств, передаваемых как по целевому, так и по нецелевому назначению.
Кроме федеральных средств безвозмездные поступления формируются за счет поступлений от организаций и физических лиц в виде спонсорской помощи. В целях обеспечения дополнительных доходных источников финансирования расходов бюджета Правительством области будет продолжена работа по привлечению указанных средств в бюджет региона.
II. Основные направления бюджетной политики
на 2008-2010 годы
1. Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы
и дальнейшую перспективу
Бюджетная политика Астраханской области на 2008-2010 годы разработана на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 году и основных принципах бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу" и призвана способствовать эффективному решению важнейших социально-экономических задач Астраханской области.
Бюджетная политика формируется исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В связи с этим в Астраханской области определены следующие основные цели бюджетной политики:
Повышение уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда, безусловного выполнения всех законодательно установленных социальных гарантий.
Максимально возможное обеспечение сбалансированности бюджетной системы Астраханской области в долгосрочном периоде, а с 2010 года начать переход к формированию бездефицитного областного бюджета.
Повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности работы областного казначейства.
Для достижения указанных целей исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Астраханской области необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение роли и качества среднесрочного бюджетного планирования.
Формирование и утверждение перспективного финансового плана на 2008-2010 годы является основой для перехода к формированию областного бюджета на 3-летний период.
В перспективном финансовом плане новые расходные обязательства будут включаться в областной бюджет лишь в целях обеспечения приоритетов государственной социальной политики и при условии проведения оценки их ожидаемой эффективности.
С 2008 года среднесрочный финансовый план будет формироваться на основе прозрачной методики и станет основой для формирования бюджета очередного финансового года. Утверждение показателей среднесрочного финансового плана в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета будет способствовать преемственности и стабильности бюджетной системы.
В среднесрочной перспективе будет осуществлен практический переход к распределению бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных расходов исходя из поставленных перед ними целей и задач. Будет внедрен программный метод управления расходами: расходы областного бюджета будут формироваться в рамках ведомственных или региональных целевых программ.
Будет продолжена работа по формированию целей и индикаторов деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, увязке бюджетных ассигнований с конкретными, количественно измеримыми результатами их использования, оценки вклада областного бюджета в достижение целей бюджетной и налоговой политики Правительства Астраханской области. Для всех субъектов бюджетного планирования будут утверждаться показатели оценки результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач.
2. Обеспечение исполнения расходных обязательств. Упорядочение процедур составления и рассмотрения областного бюджета, включая разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств.
Действующие обязательства подлежат безусловному включению в расходную часть областного бюджета, если не принято решение об их отмене или приостановлении. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта областного бюджета.
Новые расходные обязательства принимаются лишь при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности. Это позволит упростить процедуру рассмотрения областного бюджета, повысит степень прогнозируемости всей системы бюджетирования, обеспечит определенность в финансировании долгосрочных программ и проектов.
Приоритетным направлением работы будет оставаться формирование реестров расходных обязательств Астраханской области, позволяющих определить бюджет действующих расходных обязательств, обязательных к исполнению в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики.
Будет продолжена работа с муниципальными образованиями по внедрению реестров расходных обязательств, инвентаризации действующих нормативных правовых актов, определяющих расходные обязательства Астраханской области, выявлению необоснованных с правовой точки зрения расходных обязательств. К 2009 году максимальное количество расходных обязательств областного бюджета и муниципальных образований Астраханской области должны будут регулироваться нормативными правовыми актами.
3. Распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов в целях повышения результативности бюджетных расходов и внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат.
Предполагается расширение самостоятельности администраторов бюджетных средств при повышении их ответственности за обеспечение планируемых результатов, которые должны быть описаны с использованием четких критериев и индикаторов оценки достижения этих результатов.
Процесс формирования и исполнения областного бюджета должен отражать взаимосвязь между бюджетными расходами и достигаемыми результатами (оказанными бюджетными услугами). Необходимо ориентировать деятельность главных распорядителей бюджетных средств на достижение конкретных результатов, установить и измерить взаимосвязь между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами.
При недостатке финансовых ресурсов для выполнения расходных обязательств исполнительных органов государственной власти области бюджетные средства будут концентрироваться на приоритетных направлениях социально-экономического развития области.
В 2008 году будет продолжена работа по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах. Будут конкретизированы определения бюджетных услуг в основных отраслях социальной сферы (культура, образование, здравоохранение, социальное обслуживание), разработаны стандарты качества, на основании которых должны быть сформулированы основные требования к результативности работы бюджетных учреждений. С 2009 года расходы областного бюджета будут формироваться на основе оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и стандартов качества, что к 2010 году позволит внедрить программный метод управления расходами на местном уровне.
2. Основные приоритеты бюджетных расходов
Основным направлением бюджетной политики в области оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений является повышение оплаты и качества труда.
Бюджетная политика на 2008-2010 годы в части повышения заработной платы работников бюджетной сферы планируется исходя из Послания Президента Российской Федерации и финансовых возможностей областного и местных бюджетов.
Повышение оплаты труда работников государственных учреждений планируется с учетом уровня роста потребительских цен и в соответствии с повышением, продекларированным на федеральном уровне.
Бюджетная стратегия на перспективу будет ориентирована на введение отраслевой системы оплаты труда, отличной от Единой тарифной сетки, в пределах средств, предусмотренных в бюджете. Применение таких систем должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере.
В Астраханской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование" начинается эксперимент по введению отраслевой системы оплаты труда в образовательных учреждениях Астраханской области.
Планируется переход на отраслевую систему оплаты труда и в отрасли здравоохранения.
Формирование фонда оплаты труда гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, будет производиться в соответствии со статьей 14 Закона Астраханской области "О государственной гражданской службе Астраханской области".
В соответствии с ограничениями, устанавливаемыми Бюджетным кодексом РФ, в муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации или бюджета муниципального района на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, размер оплаты труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и унитарных предприятий устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.
Бюджетные расходы планируются в рамках четкого разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, совершенствования межбюджетных отношений, оптимизации расходных обязательств областного бюджета и реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
При формировании областного бюджета исполнительным органам государственной власти Астраханской области необходимо обеспечить в первую очередь в полном объеме все социально значимые действующие расходные обязательства, в том числе расходы:
- связанные с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, относящимся к региональным категориям льготников, и выплатами социального характера, в том числе расходы в части оплаты жилищно-коммунальных услуг, выплаты денежной компенсации на оплату проезда (на всех видах городского и пригородного транспорта) и услуг связи;
- на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- на выплаты стипендий, денежные компенсации на книгоиздательскую продукцию, содержание в приемных семьях, опекаемых детей и оказание мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся образовательных учреждений Астраханской области, на выплаты пособия гражданам, имеющим детей, выплаты социального характера (ритуальные пособия, выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Астраханской области, протезирование лиц, не имеющих группы инвалидности).
Одновременно необходимо принять меры по совершенствованию адресной социальной защиты населения.
При формировании перечня областных целевых программ следует исходить из возможности их безусловного выполнения и их эффективности.
Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг необходимо предусмотреть исходя из объема расходов предыдущего бюджетного года и уровня инфляции.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусмотрены исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.
Предполагается учесть в 2008-2010 гг. дополнительные и вновь вводимые расходные обязательства областного бюджета.
Продолжится реализация приоритетных национальных проектов "Образование", "Здравоохранение", "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В связи с этим необходимо предусмотреть средства на софинансирование этих проектов.
Объемы софинансирования расходов в областном бюджете предполагается предусматривать в объемах, адекватных средствам, выделяемым из федерального бюджета.
На перспективу необходимо добиваться стимулирования и роста инвестиций при сохранении социальной направленности бюджета, повысить налоговую отдачу и обеспечить экономию бюджетных средств от вложений.
Большая часть средств областной адресной инвестиционной программы 2008 года планируется на финансирование объектов, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г. Астрахани.
Одним из основных направлений 2008 года по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" остается проведение работы по дальнейшему формированию и реализации программных мероприятий отрасли ЖКХ, в том числе модернизации котельных. Продолжится работа по финансовому оздоровлению предприятий ЖКХ, что приведет к росту их инвестиционной привлекательности.
Одной из важных задач является оптимизация сети бюджетных учреждений, что позволит сэкономить бюджетные средства при одновременном достижении результативности бюджетных расходов.
К 2009 году планируется провести оценку возможности перевода бюджетных учреждений в негосударственную форму и разработать необходимую областную нормативно-правовую базу.
В целях эффективности расходования бюджетных средств необходимо проводить внутренний и внешний анализ эффективности расходов бюджета, в том числе по национальным проектам и объектам, связанным с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г. Астрахани.
Основой долговой политики на 2008-2010 годы является:
- поддержание объемов и структуры государственного внутреннего долга Астраханской области на уровне, позволяющем гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию;
- осуществление государственных внутренних заимствований, в том числе в виде облигационного займа, в объеме, позволяющем обеспечивать финансирование инвестиций в отраслях и муниципальных образованиях области;
- максимальное замещение кредитов банков на более дешевые заемные средства, в том числе бюджетные кредиты и внутреннее кредитование;
- использование государственных гарантий для реализации проектов на принципах разделения рисков с частными инвесторами.
Рост государственного внутреннего долга Астраханской области в 2007-2008 годах в целях реализации мероприятий по празднованию 450-летия основания города Астрахани (финансирование мероприятий в соответствии с планом инвестиций) и других стратегических задач развития области не должен привести к нарушению установленных законодательством норм.
Источниками покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, будут являться кредиты банков и бюджетные кредиты из федерального бюджета.
Источниками погашения дефицита бюджета и государственных долговых обязательств - налоговые поступления, а также кредиты банков и поступления от приватизации государственного имущества и земельных участков Астраханской области.
Предложенная структура источников позволит проводить взвешенную политику государственных заимствований и обеспечить сохранение объема внутреннего долга Астраханской области на безопасном уровне.
На фоне консервативной политики государственных заимствований, будет расширяться использование имеющегося инструментария государственных гарантий Астраханской области. В бюджетных проектировках на 2008-2010 годы возможно предоставление государственных гарантий Астраханской области по следующим направлениям:
а) реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России":
- на поддержку системы ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизация коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
б) реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
в) реализация мероприятий к празднованию 450-летия основания города Астрахани.
Для достижения запланированных результатов предполагается использовать систему залогового обеспечения средств (и имущества) областного бюджета и инвесторов.
Государственный внутренний долг Астраханской области, рассчитанный исходя из потребности в покрытии дефицита областного бюджета и в соответствии с заключенными договорами, возрастет на сумму дефицита областного бюджета в каждом из планируемых лет, за исключением 2010 года.
В 2010 году планируется снижение государственного внутреннего долга до уровня не более 50% относительно собственных доходов.
3. Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями
Астраханской области
Межбюджетные отношения определены в рамках четкого разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Развитие межбюджетных отношений с муниципальными образованиями как в предыдущие годы, так в перспективе сдерживается наличием проблем, решение которых возможно только на федеральном уровне:
- несовершенство федерального законодательства в части межбюджетных отношений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляемых посредством "отрицательного трансферта". В условиях Астраханской области существующий механизм не позволяет достигать эффективного выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Из-за значительной дифференциации налоговых доходов между поселениями, даже после перечисления субвенции в областной бюджет уровень бюджетной обеспеченности отдельных поселений Астраханской области превышает средний по области в тысячи раз, что приводит к различиям в уровне финансового обеспечения муниципальных услуг;
- отсутствие законодательной базы и методических рекомендаций для минимальных социальных стандартов и критериев для расчета обоснованных объемов финансовых средств для исполнения расходных полномочий органами местного самоуправления.
Ставшая хронической проблема несбалансированности бюджетов всех уровней бюджетной системы Астраханской области диктует необходимость в совершенствовании межбюджетных отношений, выработке и развитии эффективных, обоснованных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи и создании стимулов для развития собственного налогового потенциала, повышения эффективности использования бюджетных средств и повышения общего качества управления муниципальными финансами.
Финансовая поддержка муниципальных районов (городских округов) будет осуществляться за счет средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в виде дотации и дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Финансовая помощь для поселений будет осуществляться, как и в текущем году, через муниципальные районы в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Областной фонд финансовой поддержки поселений будет состоять из дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности для городских округов.
В 2008 году областной фонд компенсаций будет предусматривать субвенции на:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
- осуществление государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан;
- осуществление отдельных государственных полномочий по реализации мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства;
- осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- содержание комиссий по делам несовершеннолетних;
- содержание административных комиссий;
- обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
В 2008 году и до 2010 года планируется продолжить поддержку муниципальных образований области в виде субсидий из областного фонда софинансирования расходов в целях исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Будет продолжена работа по рассмотрению несбалансированности бюджетов муниципальных районов и поселений Астраханской области, по результатам которой будут определяться объемы дополнительной финансовой помощи.
Таким образом, основной целью налоговой и бюджетной политики Правительства Астраханской области является содействие социальному и экономическому развитию Астраханской области при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 19 апреля 2007 г. N 220-Пр "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2008-2010 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Астраханской области от 10 августа 2011 г. N 356-Пр настоящее распоряжение признано утратившим силу