Распоряжение Министерства финансов Астраханской области
от 2 апреля 2007 г. N 29-Р
"Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления
общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
Астраханской области"
9, 28 января 2008 г., 6 октября, 11 ноября 2009 г., 19 октября 2010 г., 25 мая 2011 г.
Постановлением Министерства финансов Астраханской области от 31 августа 2012 г. N 20-П настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 25 мая 2011 г. N 156-р преамбула настоящего распоряжения изложена в новой редакции
В целях повышения качества оценки управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области:
1. Утвердить Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (прилагается).
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 19 октября 2010 г. N 211-р в пункт 2 настоящего распоряжения внесены изменения
2. Отделу методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента (Петрова Е.П.):
2.1. Направить настоящее распоряжение в муниципальные образования Астраханской области.
2.2. Определять оперативную оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с утвержденным Положением.
2.3. Направлять в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.
3. Начальнику отдела автоматизации систем финансовых расчетов и казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области (Мочалов А.В.) размещать результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в сети Интернет.
4. Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения министерства финансов Астраханской области (Грошева Н.К.) направить данное распоряжение в информационные агентства "Гарант" и "Консультант плюс" для включения в электронную базу данных.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов О.В. Козурову.
Заместитель председателя Правительства - министр |
С.К. Миронов |
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 6 октября 2009 г. N 204-р в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об организации мониторинга оперативной оценки качества
управления общественными финансами и платежеспособности
муниципальных образований Астраханской области
(утв. распоряжением министерства финансов Астраханской области от 2 апреля 2007 г. N 29-Р)
9 января 2008 г., 6 октября, 11 ноября 2009 г., 19 октября 2010 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (далее - мониторинг) на уровне муниципальных районов и городских округов.
Данный мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки отдельных показателей качества (далее - индикаторов) финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.
2. Цель и задача мониторинга
Основной целью проведения мониторинга является определение комплексной (или итоговой) оперативной оценки качества финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципальных образований Астраханской области.
Основной задачей проведения мониторинга является выявление общих негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.
3. Метод проведения мониторинга
Мониторинг осуществляется посредством перечня индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Используемые индикаторы отражают отдельные характеристики финансового состояния, качества управления общественными финансами, платежеспособности муниципальных образований.
Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения, качество управления общественными финансами и платежеспособность.
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 11 ноября 2009 г. N 251-р в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Порядок осуществления мониторинга
Определение значения показателей, используемых для цели настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике расчета оперативной оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Мониторинг осуществляется на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанного в приложении 2 к настоящему Положению.
Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, расчет комплексной оперативной оценке финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования не производится и ее значение приравнивается к нулю.
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 19 октября 2010 г. N 211-р раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Сроки проведения мониторинга
Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области ежемесячно.
Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, представляется муниципальными образованиями в министерство финансов Астраханской области в отдел методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента в сроки, установленные для сдачи отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области, ежемесячно нарастающим итогом.
Определение оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерством финансов Астраханской области осуществляется в течение 30 рабочих дней после сдачи отчета об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований за отчетный месяц.
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 19 октября 2010 г. N 211-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Положению об организации
мониторинга оперативной оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Астраханской области
Методика
расчета оперативной оценки качества управления общественными финансами
и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
9 января 2008 г., 6 октября 2009 г., 19 октября 2010 г.
Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.
Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 14,05 балла.
Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).
Таблица 1. Перечень индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области
Обозначение индикатора, Pi |
Наименование индикатора |
Удельный вес индикатора, Wi |
P1 |
Оценка состояния недоимки по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом |
2.0 |
P2 |
Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам |
2.0 |
P3 |
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга |
0.75 |
P4 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
0.50 |
P5 |
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений* |
1.2 |
P6 |
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг* |
1.1 |
P7 |
Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению |
2.0 |
P8 |
Коэффициент равномерности исполнения |
2.0 |
Р9 |
Коэффициент динамичности расходов |
1,0 |
Р10 |
Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов |
0,5 |
Р11 |
Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений |
1,0 |
|
Общая сумма баллов |
14,05 |
*- показатель оценивается ежеквартально
Оценке по индикатору (Кi) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
В случае если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования () определяется по формуле:
, где:
- комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
- оценка по индикатору Рi;
- удельный вес Рi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.
Таблица 2. Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета индикатора, содержание показателя |
Риск неплатежеспособности |
|
минимальный (максимальный уровень управления бюджетом) |
максимальный (минимальный уровень управления бюджетом) |
|||
Р1 |
Оценка состояния недоимки по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом |
, где: - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на начало отчетного периода - объем налоговых доходов от местных налогов и налогов со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода |
<5% |
>5% |
Р2 |
Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам |
, где: - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец отчетного периода текущего финансового года - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года |
>100% |
<100% |
Р3 |
Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга |
, где: - расходы на обслуживание муниципального долга - расходы местного бюджета - расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<15% |
>15% |
Р4 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
, где: - просроченная задолженность муниципального образования по состоянию на отчетную дату - объем собственных доходов местного бюджета |
<0,5% |
>0,5% |
Р5 |
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
- кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов местного бюджета - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ - период, по итогам которого проводится мониторинг (мес) |
>100% |
|
Р6 |
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
- кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг на конец отчетного периода - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг - период, по итогам которого проводится мониторинг (мес) |
>100% |
|
Р7 |
Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению |
- расходы на содержание органов местного самоуправления - расходы местного бюджета - расходы, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Р8 |
Коэффициент равномерности исполнения |
- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 230, 251, 260) - назначение первоочередных расходов - фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 240, 290, 300, 500) - назначения прочих расходов |
<100% |
|
Р9 |
Коэффициент динамичности расходов |
- темп роста (снижения) исполнения первоочередных расходов без учета расходов на обслуживание муниципального долга - фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) на текущий период - фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) за аналогичный период отчетного года - темп роста (снижения) исполнения прочих расходов - фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) на текущий период - фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) за аналогичный период отчетного года |
<100% |
|
Р10 |
Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов |
- фактическое исполнение по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ - фактическое исполнение по общим доходам |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Р11 |
Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений |
- размер дефицита местного бюджета (по факту исполнения) - объем поступлений от продаж акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности местного бюджета (по факту исполнения) - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета (по факту исполнения) - объем доходов местного бюджета (по факту исполнения) - объем безвозмездных поступлений (по факту исполнения) - объем налоговых доходов по дополнительным нормативным отчислениям (по факту исполнения) |
для Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района <5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г. Астрахани, ЗАТО Знаменска <10 |
для Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района >5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г. Астрахани, ЗАТО Знаменска >10 |
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 19 октября 2010 г. N 211-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Положению об организации
мониторинга оперативной оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Астраханской области
Перечень
данных, необходимых для проведения мониторинга
оперативной оценки качества управления общественными финансами и
платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
19 октября 2010 г.
1. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный период (ежемесячно, нарастающим итогом) в электронном виде.
2. Объем фактической кредиторской задолженности муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение определяет процедуру проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области на уровне муниципальных районов и городских округов.
Мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки отдельных показателей качества финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.
Распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 2 апреля 2007 г. N 29-Р "Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области"
Текст распоряжения опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 16 августа 2007 г. N 36
Постановлением Министерства финансов Астраханской области от 31 августа 2012 г. N 20-П настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 25 мая 2011 г. N 156-р
Распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 19 октября 2010 г. N 211-р
Распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 11 ноября 2009 г. N 251-р
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
Распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 6 октября 2009 г. N 204-р
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
Распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 28 января 2008 г. N 14-р
Распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 9 января 2008 г. N 2-р