Постановление Министерства финансов Астраханской области
от 8 июня 2007 г. N 2-п
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности
бюджета Астраханской области"
Постановлением Министерства финансов Астраханской области от 24 января 2011 г. N 6-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 09.11.2006 г. N 510/2. Министерство# финансов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Порядок мониторинга дебиторской задолженности бюджета Астраханской области (прилагается).
2. Главным распорядителям, распорядителям, получателям средств областного бюджета принять меры по реализации настоящего постановления.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области провести аналогичные меры по проведению мониторинга дебиторской задолженности бюджета муниципального образования.
4. Отделу автоматизации финансовых расчетов и казначейского исполнения бюджета (Мочалов А.В.) разработать программу для свода и анализа сведений о состоянии дебиторской задолженности.
5. Отделу нормативно-правового обеспечения (Грошева Н.К.) направить настоящее постановление для официального опубликования, в информационные агентства "Гарант" и "Консультант плюс" для включения в электронную базу данных министерства финансов Астраханской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства - министр |
С.К. Миронов |
Порядок
проведения мониторинга дебиторской задолженности
бюджета Астраханской области
(утв. постановлением министерства финансов Астраханской области от 8 июня 2007 г. N 2-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности бюджета Астраханской области (далее - Порядок) устанавливается для осуществления текущего контроля за расходованием средств областного бюджета, повышения эффективности расходования средств областного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, своевременным проведением расчетов с организациями по принятым обязательствам.
1.2. Целью создания системы мониторинга дебиторской задолженности является своевременное выявление дебиторской задолженности, анализ ее возникновения.
1.3. В Порядке использованы следующие понятия:
дебитор - юридическое или физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность по отношению к получателю средств, передавшему в долг (кредит) денежные средства, материальные ценности или предоставившему отсрочку платежа;
дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств к другим юридическим и физическим лицам, являющимися его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы, и расчеты по которому должны привести к притоку финансовых средств в пользу получателя;
просроченная дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в установленный срок;
необоснованная дебиторская задолженность - задолженность, не подтвержденная актами инвентаризации;#
1.4. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация дебиторской задолженности на 1 января 2007 года;
- определение объема задолженности, в том числе выявление задолженности прошлых лет, просроченной и по которой истек срок исковой давности.
2. Инвентаризация дебиторской задолженности
2.1. Исполнительные органы государственной власти, бюджетные учреждения финансируемые за счет средств бюджета Астраханской области, обязаны провести инвентаризацию дебиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
2.2. Предметом инвентаризации являются:
- объем дебиторской задолженности;
- подтверждение реальности дебиторской задолженности.
2.3. Бюджетные учреждения на основании данных о результатах инвентаризации дебиторской задолженности представляют главным распорядителям средств областного бюджета "Сведения о результатах инвентаризации дебиторской задолженности получателей средств бюджета Астраханской области" согласно Приложению 1 к настоящему Порядку в срок до 1 июля текущего года с приложением пояснительной записки. Пояснительная записка должна содержать пояснения по суммам дебиторской задолженности прошлых лет с указанием причин непогашения дебиторской задолженности прошлых лет на дату представления отчета, перечень дебиторов с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности, данные о проведенных мерах по погашению задолженности, предложения руководителя организации по погашению задолженности, планируемые мероприятия по погашению задолженности, предложения о рассмотрении возможности взыскания с должника в судебном порядке суммы задолженности и финансовых санкций (если имеется).
2.4. Главные распорядители в срок до 10 июля текущего года представляют сводные данные по форме "Сведения о результатах инвентаризации дебиторской задолженности бюджета Астраханской области" согласно Приложению 2 к настоящему Порядку в отдел бюджетного учета и отчетности министерства финансов Астраханской области.
2.5. Прямые получатели средств областного бюджета в срок до 10 июля текущего года представляют данные по форме "Сведения о результатах инвентаризации дебиторской задолженности бюджета Астраханской области" согласно Приложению 2 к настоящему Порядку в отдел бюджетного учета и отчетности министерства финансов Астраханской области.
2.6. Отдел бюджетного учета и отчетности министерства финансов Астраханской области в срок до 20 июля текущего года формирует сводные данные о результатах инвентаризации дебиторской задолженности Астраханской области и представляет в соответствующие отраслевые отделы бюджетного департамента министерства финансов Астраханской области для дальнейшего анализа.
3. Списание дебиторской задолженности
3.1. Дебиторская задолженность может быть списана с баланса получателей бюджетных средств по истечении срока исковой давности, и в течение пяти лет с момента ее списания должна учитываться на забалансовом счете с целью наблюдения за возможностью взыскания задолженности в случае изменения имущественного положения должника.
Списание с баланса дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и прочих долгов, получение которых нереально, осуществляется по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, оформленной в установленном действующим законодательством порядке, письменного обоснования и приказа руководителя бюджетного учреждения. Основанием для списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, могут быть следующие документы:
акт выверки суммы дебиторской задолженности;
протокол бюджетной организации о списании дебиторской задолженности;
судебный иск к организации - дебитору;
постановление об окончании исполнительного производства;
постановление о возвращении исполнительного документа и акт о невозможности взыскания долга;
подтверждение о ликвидации организации (выписка из Единого государственного реестра или справка налогового органа о ликвидации должника).
4. Определение объема дебиторской задолженности
4.1. Для определения размеров дебиторской задолженности главные распорядители средств областного бюджета, прямые получатели, бюджетные учреждения составляют отчет "Сведения о состоянии дебиторской задолженности бюджета Астраханской области" по форме Приложения 3 к настоящему Порядку.
4.2. "Сведения о состоянии дебиторской задолженности бюджета Астраханской области" (Приложение 3) и "Сведения о состоянии дебиторской задолженности муниципальных образований Астраханской области" (приложение 4) составляется на 1 января - годовая, на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября - квартальная нарастающим итогом с начала года и представляется:
- бюджетными учреждениями - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;#
Все формы составляются с нарастающим итогом на отчетную дату в тысячах рублях (в целых числах).
Одновременно с данными по формам Приложения 3 и Приложения 4 представляются пояснительные записки с анализом динамики структуры и причин возникновения дебиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее погашение, и ожидаемых сроков сокращения задолженности. В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам дебиторской задолженности прошлых лет (до 3 лет) с указанием даты возникновения и причин непогашения дебиторской задолженности прошлых лет на дату представления отчета, перечень дебиторов с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности.
4.3. Главные распорядители (прямые получатели) бюджетных средств представляют не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом (года) в отдел бюджетного учета и отчетности министерства финансов Астраханской области сведения о состоянии дебиторской задолженности с учетом подведомственной сети по форме Приложения 3 к настоящему Порядку без указания в заглавной части наименования учреждения. Формы Приложения 3 и 4 к настоящему Порядку подписывается руководителем, главным бухгалтером и исполнителем и заверяется печатью главного распорядителя средств бюджета Астраханской области или печатью органа местного самоуправления муниципального образования Астраханской области. Формы Приложения 3 и 4 к настоящему Порядку представляются на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах. Один экземпляр с отметками о приеме возвращается главному распорядителю средств бюджета Астраханской области или органу местного самоуправления муниципального образования Астраханской области.
Сводная информация и результаты проведенного анализа представляются на рассмотрение комиссии по вопросам дебиторской задолженности бюджета Астраханской области для принятия решений по управлению и урегулированию дебиторской задолженности.
4.4. Отдел бюджетного учета и отчетности министерства финансов Астраханской области в срок до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом (годом), формирует сводные данные о состоянии дебиторской задолженности Астраханской области и представляет в соответствующие отраслевые отделы бюджетного департамента министерства финансов Астраханской области для дальнейшего анализа, а также ежеквартально публикует данные об объемах дебиторской задолженности в СМИ.
4.5. Отделу автоматизации финансовых расчетов и казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области ежеквартально размещать данные об объемах дебиторской задолженности на сайте министерства финансов Астраханской области.
5. Порядок работы комиссии по вопросам дебиторской задолженности
5.1. Главные распорядители средств областного бюджета, прямые бюджетополучатели, создают комиссии по вопросам дебиторской задолженности бюджета Астраханской области для проведения анализа объема, сроков возникновения и динамики в предшествующем периоде, а также для принятия решений по управлению и урегулированию дебиторской задолженности (Приложение N 5).
См. форму "Сведений о результатах инвентаризации дебиторской задолженности получателей средств бюджета Астраханской области по состоянию на 1 января 2007 года" в редакторе MS-WORD
Приложение 1
к Порядку мониторинга дебиторской задолженности
бюджета Астраханской области
Сведения о результатах инвентаризации дебиторской задолженности
получателей средств бюджета Астраханской области
по состоянию на 1 января 2007 года
Учреждение (унитарное предприятие)_______________________________________
Главный распорядитель средств бюджета ___________________________________
тыс. руб.
Наименова- ние дебиторс- кой задолжен- ности |
Код бюджет- ной класси- фикации (ППП, ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР) |
Сумма дебиторской задолженности на отчетную дату | Наименова- ние дебитора |
Дата, номер, наименова- ние документа - основания возникно- вения задолжен- ности |
Причина образо- вания задолже- нности |
Сведения о проведен- ной последней инвентари- зации (источники информации о размере дебиторс- кой задолжен- ности) (инвентар. Описи, акты сверки расчетов, претензио- нные письма, приказы организа- ции) |
||||||
Всего | в том числе задолженность | |||||||||||
Всего | в том числе необос- нованная |
возникшая в текущем году |
прошлых лет | |||||||||
Всего | в том числе прос- рочен- ная |
Всего | в том числе прос- ро- чен- ная |
в том числе# по которой истек срок исковой давнос- ти |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Руководитель________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер_____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель_________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"____________200___г. МП
Отметка
См. форму "Сведений о результатах инвентаризации дебиторской задолженности бюджета Астраханской области по состоянию на 1 января 2007 года" в редакторе MS-WORD
Приложение 2
к Порядку мониторинга дебиторской задолженности
бюджета Астраханской области
Сведения о результатах инвентаризации дебиторской задолженности бюджета
Астраханской области по состоянию на 1 января 2007 года.
Главный распорядитель (прямой получатель) средств областного бюджета __________________________________
Тыс. руб.
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Код бюджетной | Сумма дебиторской задолженности на отчетную дату |
| дебиторской | классификации |---------------------------------------------------------------|
| задолженности |(ППП, ФКР, КЦСР, | Всего | в том числе задолженность |
| | КВР, ЭКР) | | |
| | |-----------+---------------------------------------------------|
| | |Всего|в том|возникшая в текущем | прошлых лет |
| | | |числе| году | |
| | | |нео- |--------------------+------------------------------|
| | | |бос- | Всего |в том числе| Всего | в том |в том числе#|
| | | |нова-| |просрочен- | | числе |по которой |
| | | |нная | | ная | |просрочен-|истек срок |
| | | | | | | | ная | исковой |
| | | | | | | | | давности |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| | | | | | | | | |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| | | | | | | | | |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| | | | | | | | | |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| | | | | | | | | |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| | | | | | | | | |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| | | | | | | | | |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| | | | | | | | | |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| | | | | | | | | |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| | | | | | | | | |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| | | | | | | | | |
|-------------------+-----------------+-----+-----+--------+-----------+-------+----------+-----------|
| | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
Руководитель________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель_________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"____________200___г. МП
Отметка
См. форму "Сведений о состоянии дебиторской задолженности бюджета Астраханской области" в редакторе MS-EXCEL
Приложение 3
к Порядку мониторинга дебиторской задолженности
бюджета Астраханской области
Сведения о состоянии дебиторской задолженности бюджета Астраханской области
за (на)________________________год(а)
Учреждение_______________________________________________________________
Главный распорядитель бюджетных средств__________________________________
Номер лицевого счета распорядителя_______________________________________
тыс. руб.
Номер лицевого счета учрежде- ния |
Наимено- вание ЭКР |
код бюджетной классификации | дебиторская задолженность, в т.ч. | |||||||||
код главы |
код разде- ла |
код подраз- дела |
код целевой статьи |
код вида расхо- дов |
экономи- ческая классифи- кация |
Ито- го |
возникшая в текущем году |
прошлых лет | ||||
всего | в том числе просрочен- ная |
всего | в том числе просроченная |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Итого |
Руководитель___________ ____________________ Главный бухгалтер___________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Отметка сотрудника министерства финансов Астраханской области о приеме "____"____________200___г. _______________ (дата) (подпись) |
См. форму "Сведений о состоянии дебиторской задолженности муниципальных образований Астраханской области (Сведения о результатах инвентаризации дебиторской задолженности муниципальных образований Астраханской области)" в редакторе MS-EXCEL
Приложение 4
к Порядку мониторинга дебиторской задолженности
бюджета Астраханской области
Сведения о состоянии дебиторской задолженности муниципальных образований
Астраханской области
(Сведения о результатах инвентаризации дебиторской задолженности
муниципальных образований Астраханской области)
на________________________ год(а)
Наименование органа местного самоуправления
муниципального образования Астраханской области__________________________________________________________
тыс. руб.
Наименование экономической классификации расходов |
код бюджетной классификации | дебиторская задолженность, в т.ч. | |||||||||
код главы |
код раздела |
код подра- здела |
код целевой статьи |
код вида расходов |
экономи- ческая класси- фикация |
Итого | возникшая в текущем году |
прошлых лет | |||
всего | в том числе просрочен- ная |
все- го |
в том числе просроче- нная |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Итого |
Руководитель___________ ____________________ Главный бухгалтер___________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Отметка сотрудника министерства финансов Астраханской области о приеме ____________ _______________ (дата) (подпись) |
Приложение 5
к Порядку мониторинга дебиторской задолженности
бюджета Астраханской области
Положение
о комиссии по вопросам дебиторской задолженности
бюджета Астраханской области
1. Комиссия по вопросам дебиторской задолженности бюджета Астраханской области (далее - Комиссия) является координирующим и консультативным органом, созданным в целях анализа причин образования и мониторинга дебиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета Астраханской области (далее - дебиторской задолженности), организации работы по снижению и управлению дебиторской задолженностью.
2. Комиссия состоит из председателя комиссии и ее членов. В состав комиссии обязательно входят руководитель министерства (агентства), главный бухгалтер, руководитель финансово-экономической службы. Персональный состав Комиссии утверждается приказом учреждения.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, а также настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает результаты проведенного анализа дебиторской задолженности;
- разрабатывает оптимальные формы и методы погашения просроченной дебиторской задолженности и дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
- анализирует причины образования просроченной дебиторской задолженности и дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
- осуществляет мониторинг за изменением дебиторской задолженности;
- принимает решение об индексации размеров дебиторской задолженности прошлых лет;
- координирует работу по снижению дебиторской задолженности;
- заслушивает на своих заседаниях представителей получателей средств бюджета Астраханской области по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для выполнения Комиссией своих функций.
5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее функциями имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у получателей средств бюджета Астраханской области дополнительную информацию о дебиторской задолженности;
- приглашать по согласованию на свои заседания представителей получателей средств бюджета Астраханской области.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с квартальными планами работы, которые утверждаются ее председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
7. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности бюджета Астраханской области. Порядок устанавливается для осуществления текущего контроля за расходованием средств областного бюджета, повышения эффективности расходования средств областного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, своевременным проведением расчетов с организациями по принятым обязательствам.
Целью создания системы мониторинга дебиторской задолженности является своевременное выявление дебиторской задолженности, анализ ее возникновения.
Рассматриваются вопросы инвентаризации дебиторской задолженности, определение ее объемов, списание.
Вопросы дебиторской задолженности бюджетных учреждений рассматривает и решает специальная Комиссия, которая является координирующим и консультативным органом. Комиссия проводит анализ причин образования и мониторинга дебиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета Астраханской области, организует работу по снижению и управлению дебиторской задолженностью.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Министерства финансов Астраханской области от 8 июня 2007 г. N 2-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности бюджета Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 21 июня 2007 г. N 27
Постановлением Министерства финансов Астраханской области от 24 января 2011 г. N 6-п настоящее постановление признано утратившим силу