Распоряжение Министерства экономического развития Астраханской области
от 7 мая 2007 г. N 27-р
"О порядке реализации инвестиционных проектов в рамках областной адресной
инвестиционной программы"
28 августа 2007 г.
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 30 июня 2008 г. N 08-п настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Планом мероприятий Программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы, утвержденным постановлением Государственной Думы Астраханской области от 9.11.2006 N 510/2:
1. Утвердить прилагаемый Порядок, устанавливающий:
- методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых в рамках областной адресной инвестиционной программы,
- порядок принятия решения о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта,
- порядок включения в адресную инвестиционную программу расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя министра экономического развития Астраханской области Полянскую Э.В.
Заместитель председателя Правительства |
В.Р. Щербаков |
Порядок
реализации инвестиционных проектов в рамках областной адресной
инвестиционной программы
(утв. распоряжением министерства экономического развития Астраханской области от 7 мая 2007 г. N 27-р)
28 августа 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок:
- определяет методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых с участием средств областного бюджета;
- порядок принятия решения о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта;
- определяет порядок включения в областную адресную инвестиционную программу расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
1.2. Целью оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов развития объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, реализуемых с участием средств областного бюджета, является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами государственной политики.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем порядке:
- инвестиционный проект - стройки и объекты общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения (далее - Объект), финансируемые с участием средств областного бюджета;
- оценка эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов - регламент действий по проведению оценки качественных и количественных параметров социальной и бюджетной эффективности объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения;
- эксплуатационные расходы будущих периодов - дополнительный объем затрат, который будет нести бюджет Астраханской области в связи с поддержкой функционирования созданного в рамках инвестиционного проекта объекта.
II. Оценка социальной и бюджетной эффективности
инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых
в рамках областной адресной инвестиционной программы
Экспертное заключение о целесообразности включения Объекта в областную адресную инвестиционную программу (далее - ОАИП) дается на основании сравнения оценки социальной, бюджетной эффективности инвестиционного проекта и эксплуатационных расходов на содержание Объекта.
2.1. Под социальной эффективностью инвестиционного проекта понимается:
- повышение занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест;
- снижение себестоимости оказания бюджетных услуг;
- снижение заболеваемости населения за счет увеличения количества профилактических мероприятий, создания дополнительных койко-мест;
- увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях;
- увеличение количества учреждений культуры;
- повышение качества предоставляемых услуг образования за счет снижения коэффициента сменности работы образовательных учреждений, соблюдения санитарно-гигиенических, пожарных требований и нормативов.
Данный перечень может быть дополнен с учетом особенностей развития Объектов.
2.2. Под бюджетной эффективностью понимается:
- экономия средств областного бюджета в результате сокращения расходов на содержание Объекта;
- дополнительные поступления налоговых доходов:
от местных налогов и сборов;
от региональных налогов и сборов;
от долей федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Астраханской области и местные бюджеты согласно действующему законодательству;
- дополнительно получаемые неналоговые доходы.
2.3. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на период не менее 3 лет в рамках системы среднесрочного бюджетного планирования.
2.4. При переводе показателей социальной эффективности в финансовые:
- показатель "повышение занятости населения" определяется как сумма сокращения расходов областного бюджета на социальную защиту неработающего населения, в том числе на субсидии по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, на обязательное страхование неработающего населения и на другие цели;
- показатель "снижение себестоимости оказания бюджетных услуг" определяется как произведение снижения себестоимости оказания бюджетной услуги и среднего объема оказания данных бюджетных услуг. Если Объектом будут предоставляться различные бюджетные услуги, то рассчитывается себестоимость каждой из услуг, величина снижения себестоимости оказания услуг. Общий эффект от реализации инвестиционного проекта в результате снижения себестоимости оказания бюджетных услуг будет определяться как сумма произведений размера снижения себестоимости по каждой услуге и объема оказания данной услуги;
- показатель "увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях, увеличение количества учреждений культуры" с установленными социальными стандартами уровня обеспеченности населения данными бюджетными услугами и стандартами качества предоставления услуг определяется как произведение прироста фактического значения показателя и норматива затрат на оказание данной бюджетной услуги.
Если в отношении бюджетной услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, социальная эффективность Объекта определяется как произведение прироста фактического значения показателя обеспеченности населения этими бюджетными услугами и средних расходов на оказание аналогичных бюджетных услуг по данному направлению.
При прогнозировании себестоимости бюджетной услуги, ранее населению не предоставлявшейся, необходимо исходить из себестоимости оказания аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации.
Показатель "расходы на реализацию Объекта" включает в себя расходы на строительство (реконструкцию) Объекта, исходя из параметров проекта, согласованного с государственным заказчиком.
Показатель "эксплуатационные расходы" - расходы бюджета на содержание Объекта после реализации проекта (расходы на заработную плату работников, коммунальные платежи, расходы на текущий ремонт и другие), рассчитанные не менее чем на 3 года.
При расчете расходов на заработную плату лиц, занятых на Объекте, используются данные о численности работников, требованиях к уровню квалификации работников для обеспечения функционирования данного Объекта, минимальном размере оплаты труда, прогнозируемой индексации минимального размера оплаты труда и прочие показатели.
При расчете расходов на оплату коммунальных услуг используются данные о действующих тарифах на оплату коммунальных услуг, прогнозируемом повышении тарифов, площади здания и прочие показатели.
При расчете расходов на текущий ремонт используются данные о площади здания, стоимости вида материала строительства (реконструкции) и другие показатели.
2.5. Размер сэкономленных бюджетных средств в результате повышения социальной и бюджетной эффективности и эксплуатационные расходы на содержание Объекта в период оценки эффективности реализации проекта приводятся к одному моменту времени методом дисконтирования. При дисконтировании доходов и расходов в качестве ставки дисконта применяется ставка рефинансирования Центрального Банка России.
2.6. Оценка необходимости реализации Объекта осуществляется по следующей формуле:
Кн = Е (Pi x Wi), где:
Кн - коэффициент необходимости строительства Объекта;
Pi - оценка i-го показателя;
Wi - удельный вес показателя в итоговой оценке.
По каждому показателю производится оценка. Полученная оценка умножается на удельный вес показателя в итоговой оценке, результаты по каждому показателю суммируются.
Примерный перечень показателей и их удельный вес в итоговой оценке приведен в приложении 2 к настоящему порядку.
2.7. Если по расчетам социальной и бюджетной эффективности, эксплуатационных расходов Объект за три года не может быть профинансирован (результат сравнения бюджетной и социальной эффективности с эксплуатационными расходами отрицательный), то срок реализации проекта может быть просчитан на период свыше 3 лет (5 лет, 7 лет).
2.8. При отсутствии Объектов с положительной величиной превышения эксплуатационных расходов над бюджетной и социальной эффективностью (период расчета 3 года) может рассматриваться срок строительства (реконструкции) Объекта с большим периодом окупаемости (при условии, что эксплуатационные расходы будут меньше или равны бюджетной и социальной эффективности).
2.9. На основе сравнительного анализа дисконтированных величин социальной и бюджетной эффективности от реализации Объекта с суммой дисконтированных величин эксплуатационных расходов на содержание Объекта после завершения строительства (реконструкции) формируются предложения о включении инвестиционного проекта в областную адресную инвестиционную программу.
III. Порядок принятия решения о досрочном прекращении реализации
инвестиционного проекта
3.1. Если по уточненным показателям происходит увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20%, но все же сохраняется положительная величина превышения суммы бюджетной и социальной эффективности над эксплуатационными расходами, то Объект продолжает финансироваться, но ставится под особый контроль.
Если в результате увеличения эксплуатационных расходов (и/или сокращения бюджетной либо социальной эффективности) объем эксплуатационных расходов превышает сумму социальной и бюджетной эффективности, то министерством экономического развития Астраханской области инициируется вопрос о прекращении финансирования данного Объекта.
Решение о дальнейшей судьбе незавершенного строительством Объекта принимается государственным заказчиком - органом исполнительной власти Астраханской области: перепрофилирование в целях создания другого Объекта, продажа или передача в безвозмездное пользование коммерческим организациям и другое.
3.2. При корректировке ОАИП в соответствии с действующим законодательством министерство экономического развития Астраханской области основывается на следующих документах:
по объектам незавершенного строительства - на основании документов, представленных заказчиком-застройщиком;
по объектам, планируемым к строительству - на основании документов, представленных государственными заказчиками - органами исполнительной власти Астраханской области.
Распоряжением Министерства экономического развития Астраханской области от 28 августа 2007 г. N 69-р в пункт 3.3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. В первоочередном порядке министерством экономического развития Астраханской области инициируется сокращение расходов областного бюджета на финансирование Объектов, на которых:
- не выполняются условия долевого участия в финансировании со стороны местного бюджета;
- сумма бюджетной и социальной эффективности от реализации Объекта равна эксплуатационным расходам. Если таких Объектов нет, то в первоочередном порядке сокращаются расходы бюджета Астраханской области на финансирование тех Объектов, у которых установлено наименьшее превышение бюджетной и социальной эффективности над эксплуатационными расходами;
- установлены факты нецелевого использования средств, завышения объемов выполненных работ, не освоения выделенных средств.
Указанные выше условия являются основанием для досрочного прекращения реализации проекта.
IV. Порядок включения в областную адресную инвестиционную программу
расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом
эксплуатационных расходов будущих периодов
4.1. Расчет эксплуатационных расходов бюджета Астраханской области, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения следующей формы.
Показатель | Значение показателя | |||
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
Итого за три года |
|
1. Расходы бюджета, возникающие при эксплуатации объекта инвестиций, всего В том числе: |
||||
расходы на оплату труда | ||||
начисления на оплату труда | ||||
коммунальные расходы | ||||
расходы на услуги связи | ||||
расходы на охрану объекта | ||||
прочие расходы | ||||
2. Существующие расходы бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестиций (если они присутствуют), всего В том числе: |
X | X | (значение показателя последнего года до начала реализации проекта) |
(утроенное значение показателя последнего года до начала реализации проекта) |
расходы на оплату труда | X | X | ||
начисления на оплату труда | X | X | ||
коммунальные расходы | X | X | ||
расходы на услуги связи | X | X | ||
расходы на охрану объекта | X | X | ||
прочие расходы | X | X | ||
3. Разность эксплуатационных затрат бюджета Астраханской области на эксплуатацию объекта инвестиций до начала реализации инвестиционного проекта и после реализации мероприятия из расчета на три года (стр. 1 - стр. 2) |
4.2. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
4.3. Не допускается инициация новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов по ним превышают финансовый эффект от их реализации (бюджетный эффект отрицательный).
4.4. Новые инвестиционные проекты, имеющие положительную бюджетную эффективность включаются в областную адресную инвестиционную программу в соответствии с Постановлением администрации Астраханской области от 14 ноября 2003 г. N 3/14 "О формировании и реализации ежегодной областной адресной инвестиционной программы".
См. форму "Формы экспертного заключения" в редакторе MS-WORD
Приложение 1
к Порядку
Форма
экспертного заключения
1. Сведения о субъекте, от которого получена
заявка о необходимости строительства (реконструкции) Объекта
Наименование:
Адрес:
Руководитель (должность, ФИО):
Телефон:
Факс:
E-mail:
Контактное лицо (должность, ФИО):
Телефон:
Факс:
E-mail:
2. Сведения об Объекте
2.1. Краткое содержание проекта.
2.2. Характер проекта:
строительство нового Объекта;
реконструкция действующего Объекта.
2.3. Общая характеристика выполненных расчетов (указать период, на который выполнены расчеты).
2.4. Разработчик проекта.
2.5. Финансово-экономические показатели проекта:
2.5.1. Общая стоимость строительства (реконструкции) Объекта в тысячах рублей.
2.5.2. Показатели бюджетной эффективности реализации Объекта.
N п/п | Наименование статьи | Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам | |||
1-й | 2-й | 3-й | n-й | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Расходы областного бюджета на строительство (реконструкцию) Объекта |
|||||
2. | Поступления средств от реализации Объекта |
|||||
в том числе: | ||||||
2.1. | Налоговые поступления в консолидированный бюджет Астраханской области |
|||||
в том числе: | ||||||
в областной бюджет (расписать по видам налогов) |
||||||
в местные бюджеты (расписать по видам налогов) |
||||||
2.2. | Неналоговые поступления в областной бюджет (расписать по видам поступлений) |
|||||
3. | Сумма экономии средств бюджета Астраханской области |
|||||
4. |
Итого поступлений налоговых, неналоговых доходов, суммы экономии средств областного бюджета |
|||||
5. | Сальдо потока (разница между поступлениями в бюджет от реализации Объекта и расходами на его строительство (реконструкцию) |
|||||
6. | Коэффициент дисконтирования |
|||||
7. | Дисконтированная величина сальдо потока |
|||||
8. | Бюджетная эффективность проекта с нарастающим итогом |
2.5.3. Показатели бюджетной эффективности реализации Объекта, полученные в результате перевода показателей социальной эффективности в финансовые
N п/п | Показатель социальной эффективности |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам | |||
1-й | 2-й | 3-й | n-й | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Повышение занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест |
|||||
2. | Снижение заболеваемости населения за счет увеличения количества профилактических мероприятий, создания в стационарах дополнительных койко-мест |
|||||
3. | Увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях |
|||||
4. | Прочие показатели |
2.5.4. Эксплуатационные расходы после завершения строительства (реконструкции) Объекта
N п/п | Наименование расходов | Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам | |||
1-й | 2-й | 3-й | n-й | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Расходы на оплату труда работников |
|||||
2. | Расходы на оплату коммунальных услуг |
|||||
3. | Расходы на текущий ремонт | |||||
4. | Прочие расходы |
2.5.5. Сравнение бюджетной и социальной эффективности от реализации Объекта с эксплуатационными расходами
N п/п | Наименование показателя | Сумма, тыс. рублей |
1 | 2 | 3 |
1. | Приведенная к моменту оценки проекта бюджетная эффективность |
|
2. | Приведенная к моменту оценки проекта социальная эффективность |
|
3. | Сумма оценки бюджетной и социальной эффективности, приведенных к моменту оценки проекта |
|
4. | Приведенные к моменту оценки проекта эксплуатационные расходы |
|
5. | Разница между суммой приведенных к моменту оценки проекта бюджетной и социальной эффективности и приведенными к моменту оценки эксплуатационными расходами |
2.6. Общее заключение о целесообразности реализации Объекта с учетом социальной, бюджетной эффективности и эксплуатационных расходов после завершения строительства (реконструкции) Объекта.
Приложение 2
к Порядку
Примерный перечень
показателей социальной и бюджетной эффективности и их удельный вес
в итоговой оценке
N п/п | Наименование показателя | Оценка | Удельный вес показателя в итоговой оценке |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Фактическое количество потребителей услуг |
0,15 |
|
менее 1000 человек | 0,5 | ||
от 1000 до 5000 человек | 0,75 | ||
более 5000 человек | 1,0 | ||
2. | Фактическое количество потребителей бюджетных услуг существующего Объекта за последние пять лет |
0,1 |
|
уменьшилось | 0 | ||
увеличилось | 1,0 | ||
3. | Отношение фактической обеспеченности потребителей услугами существующего Объекта к средней фактической обеспеченности потребителей данными бюджетными услугами в отчетном году |
0,15 |
|
больше 1 | 0 | ||
от 0,9 до 1 | 0,5 | ||
от 0,8 до 0,9 | 0,75 | ||
меньше 0,8 | 1,0 | ||
4. | Уровень обеспеченности потребителей бюджетными услугами, предоставляемыми существующим Объектом за последние 5 лет |
0,1 |
|
увеличился | 0 | ||
уменьшился | 1,0 | ||
5. | Отношение прогнозируемого количества потребителей бюджетных услуг существующего Объекта к количеству потребителей услуг Объекта в последнем отчетном году |
0,1 |
|
меньше 1 | 1 | ||
больше 1 | 0 | ||
6. | Отношение прогнозируемого уровня обеспеченности потребителей бюджетными услугами существующего Объекта при прогнозируемой численности потребителей бюджетных услуг к уровню обеспеченности потребителей услугами существующего Объекта в последнем отчетном году |
0,1 |
|
меньше 1 | 0 | ||
больше 1 | 1 | ||
7. | Отношение фактической себестоимости бюджетных услуг, предоставляемых существующим Объектом в последнем отчетном году, к средней фактической себестоимости оказания данной бюджетной услуги в последнем отчетном году в Астраханской области |
0,1 |
|
больше 1 | 0 | ||
от 0,9 до 1 | 0,5 | ||
меньше 0,9 | 1 | ||
8. | Себестоимость оказания бюджетных услуг существующим Объектом за последние пять лет |
0,1 |
|
увеличилась | 0 | ||
уменьшилась | 1 | ||
9. | Отношение прогнозируемой себестоимости оказания бюджетных услуг существующим Объектом при прогнозируемой численности потребителей услуг на территории существующего Объекта к себестоимости бюджетных услуг существующего Объекта в последнем отчетном году |
0,1 |
|
больше 1 | 0 | ||
от 0,9 до 1 | 0,5 | ||
меньше 0,9 | 1 |
См. форму "Показателей реализации объектов с участием средств областного бюджета" в редакторе MS-WORD
Приложение 3
к Порядку
Показатели
реализации объектов с участием средств областного
бюджета
N п/п | Наименование показателя | Расходы бюджета (тыс. рублей) | |||
Всего | Объект 1 | Объект 2 | Объект n | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Расходы на реализацию Объекта |
||||
2. | Расходы на реализацию Объекта в очередном финансовом году |
||||
3. | Поступления от реализации Объекта за период расчета |
||||
4. | Поступления от реализации Объекта в очередном финансовом году |
||||
5. | Сумма приведенных эксплуатационных расходов после завершения строительства Объекта |
||||
6. | Сумма приведенной бюджетной эффективности за период расчета |
||||
7. | Сумма приведенной социальной эффективности за период расчета |
||||
8. | Величина превышения суммы приведенных бюджетной и социальной эффективности над приведенными эксплуатационными расходами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок реализации инвестиционных пректов в рамках областной адресной инвестиционной программы.
Настоящий порядок определяет методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, порядок включения в областную адресную инвестиционную программу расходов на осуществление новых инвестиционных проектов, а также определяет порядок принятия решений о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта.
Целью оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов развития объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, реализуемых с участием средств областного бюджета, является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами государственной политики.
Распоряжение Министерства экономического развития Астраханской области от 7 мая 2007 г. N 27-р "О порядке реализации инвестиционных проектов в рамках областной адресной инвестиционной программы"
Текст распоряжения опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 6 сентября 2007 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства экономического развития Астраханской области от 28 августа 2007 г. N 69-р
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 30 июня 2008 г. N 08-п настоящее распоряжение признано утратившим силу