Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 5 сентября 2007 г. N 384-П
Паспорт
отраслевой целевой программы
"Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы"
Наименование - отраслевая целевая программа "Развитие
Программы туризма в Астраханской области на
2008-2010 годы"
Основания для - Закон Астраханской области от 29.10.2004
разработки Программы N 54/2004-ОЗ "О территориальном
прогнозировании и целевых программах
Астраханской области", постановление
Правительства Астраханской области от
24.04.2007 N 155-П "Об отраслевой целевой
программе "Развитие туризма в
Астраханской области на 2008-2010 годы"
Государственный - агентство по туризму Астраханской области
заказчик Программы
Основной разработчик - агентство по туризму Астраханской области
Программы
Исполнитель основных - агентство по туризму Астраханской области
мероприятий Программы
Цели и задачи - Цели Программы:
Программы - формирование в Астраханской области
современной высокоэффективной туристской
индустрии, обеспечивающей широкие
возможности для удовлетворения
потребностей российских и иностранных
граждан в туристских услугах;
- обеспечение конкурентоспособности
Астраханской области в глобальной
экономике;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в
областной бюджет от туристской
деятельности.
Задачи Программы:
- привлечение инвестиций в туристскую
отрасль;
- совершенствование существующих и
содействие развитию новых видов туризма
на территории Астраханской области;
- совершенствование системы
рекламно-информационного продвижения,
направленной на формирование имиджа
Астраханской области как территории,
благоприятной для международного туризма
и инвестирования;
- оптимизация управления развитием
туристской отрасли Астраханской области
Срок реализации - 2008-2010 годы
Программы
Объемы и источники - общий объем финансирования - 110175 тыс.
финансирования рублей, в том числе:
Программы областной бюджет - 69675 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 40500 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные - увеличение объема туристского потока в
результаты реализации Астраханскую область;
Программы - поступление дополнительных доходов в
бюджеты всех уровней, в т.ч. от
сопутствующих туризму отраслей экономики
(торговля, транспорт и др. услуги);
- достижение устойчивого развития
туристской отрасли;
- повышение инвестиционной привлекательности
Астраханской области;
- создание новых рабочих мест;
- повышение квалификации кадров, занятых
в отрасли
Контроль за - контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляется министерством
экономического развития Астраханской
области
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объектом Программы является туристская отрасль Астраханской области.
Предметом регулирования Программы является развитие туристской отрасли.
Сферой действия Программы является туристский сектор экономики Астраханской области.
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе:
туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
1.3. Нормативно-правовая база (обоснование разработки Программы): постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2007 N 155-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы", Закон Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области".
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет 100%.
К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходится 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.
Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, появляются предпосылки для улучшения платежного баланса страны.
Кроме того, развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну страны. Развитие сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и др.
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, способствует активному участию властей, общественных организаций и коммерческих структур в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Объективно оценивая ситуацию, необходимо отметить, что рынок туристических услуг в Астраханской области, как и в целом по стране, значительно отстает в своем развитии от мировых стандартов.
Вместе с тем в последние годы в России произошло серьезное переосмысление роли туризма в формировании экономики регионов и страны в целом. Туризм стал восприниматься как отрасль, способная стать основой развития территорий.
Имеющиеся у Астраханской области к этому предпосылки позволяют говорить о наличии значительного потенциала, способного внести существенный вклад в становление конкурентоспособности нашего государства на мировом рынке туристских услуг.
В целях грамотного рационального использования имеющегося потенциала для обеспечения конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике разработана стратегия развития туризма на средне- и долгосрочную перспективы в рамках стратегии развития Астраханской области.
Предпочтительным сценарием достижения намеченной стратегической цели избран механизм оптимизации существующего туристского продукта при одновременном развитии нового ресурсного портфеля. Определены три этапа реализации и направления стратегии.
В качестве основного направления реализации первого этапа обозначена оптимизация использования существующих доступных ресурсов с одновременным выделением проектов, способных выступить в качестве "стартеров" для долгосрочного развития. На данном этапе реализуются такие задачи, как налаживание учета, легализация теневого бизнеса, оптимизация управления, развитие инфраструктуры и другие.
В настоящее время Астраханская область испытывает крайнюю необходимость в улучшении туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания, таким, как гостиничный сектор, транспортная доступность, культурно-развлекательные заведения, информационное обслуживание туристов и другие.
Анализ сложившейся ситуации на областном туристском рынке позволяет сделать вывод о достаточной привлекательности отрасли для инвесторов уже при нынешнем состоянии обслуживающей инфраструктуры. Однако имеющиеся инвестиции в сфере туризма характеризуются стихийностью формирования без какого-либо регулирования со стороны государства. Инвестор приходит на рынок хаотично, преследуя частные интересы, без учета потребностей области. Вместе с тем эксперты прогнозируют дальнейший рост числа инвестиций и улучшение их качества в случае осуществления государством надлежащей инвестиционной политики.
В данном вопросе государство должно взять на себя главенствующую роль, определяя четкие "правила игры" между бизнесом и властью на основе взаимовыгодного партнерства, обеспечивая потенциальных инвесторов всем необходимым, начиная от консультативной помощи и заканчивая предоставлением готовых технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, инвестиционных площадок.
Что же касается использования в ходе данного взаимодействия возможных экономических механизмов (будь то особая экономическая зона туристско-рекреационного типа, проекты по Инвестиционному фонду Российской Федерации, особая экономическая зона в субъекте Российской Федерации, инвестиционные проекты областного уровня и др.), их выбор зависит от степени проработки того или иного проекта.
Главенствующая роль государства должна определять поведение субъектов туристской отрасли также и при комплексном планировании развития территории.
Размещение туристских объектов на территории области осуществляется по большей части без учета способности окружающей среды выдерживать дополнительные нагрузки. Необходимо отметить, что дальнейшее развитие любого производства, в том числе оказание туристских услуг, невозможно без научно обоснованной разработки схемы развития и размещения зон и объектов туристской индустрии.
Особую сложность представляет нормативно-правовое регулирование отрасли, отстающее от происходящих процессов и усложняющееся тем, что деятельность субъектов туристской индустрии регулируется нормативными актами разных отраслей права (гражданское, земельное, водное, лесное, природоохранное). Это является одной из причин большого количества административных барьеров, которые предполагают прохождение множества согласительных процедур, наличие значительных временных и финансовых затрат, превышающих размер штрафных санкций, что и является предпосылкой существования теневого сектора отрасли. Для исправления ситуации планируется создание условий, способствующих легализации деятельности субъектов туристской индустрии. Выход хозяйствующих субъектов "из тени" позволит увеличить налоговые и неналоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Приоритетным проектом первого этапа, обеспечивающим процессы коммуникации и кооперации субъектов туристского "протокластера", выступает также празднование 450-летия основания города Астрахани. Данное мероприятие позволит усилить международный маркетинг культурных событий Астрахани с целью их превращения в самостоятельный продукт и тем самым создаст возможность для расширения деловой активности в сфере туризма. Культурное наследие и современная культура должны быть не только сохранены и поддержаны, но и включены в активный оборот в качестве стратегического ресурса - капитала, приносящего прибыль не только городу, но и области.
В качестве направления реализации второго этапа определяется формирование нового портфеля ресурсов путем создания регионального кластера. Основными задачами являются технологизация и стандартизация туристского продукта, его диверсификация и позиционирование на внешних рынках.
В настоящее время туризм в Астраханской области имеет узкую рыболовно-охотничью специализацию, напрямую зависящую от состояния рыбных запасов и охотничьих животных. Ввиду того, что зависимость целой отрасли от одного фактора - животного мира - недопустима, необходимо развивать альтернативные виды туризма, тем более что потенциал Астраханской области способен охватить многие его направления: событийный, круизный, археологический, экологический, санаторно-курортный, научный, самодеятельный и др. Системный подход к данной проблеме позволит, с одной стороны, диверсифицировать туристский продукт Астраханской области для имеющихся туристов, а с другой стороны, привлечь новые категории туристов, обеспечив устойчивый и емкий рынок сбыта астраханского туристского продукта.
Ввиду общей активизации экономической деятельности в области весьма перспективным представляется развитие делового и конгрессного туризма. Наличие достаточного числа самых современных гостиниц, бизнес-центров, конгресс-холлов в Астрахани создаст хорошую материальную базу для превращения города в ведущий прикаспийский центр по проведению форумов, конгрессов, научных конференций, в том числе периодического характера. При этом обеспечивается снижение сезонности загрузки туристической инфраструктуры, увеличение загрузки гостиниц и диверсификация турпродукта области. Признается перспективным развитие также экотуризма, археологического, лечебно-оздоровительного, спортивного туризма.
Мировая практика свидетельствует об обострении конкурентной борьбы в сфере туризма не только между конкретными предприятиями, но и между целыми странами. Без активного государственного участия, а значит и соответствующей государственной политики продвижения регионального продукта, основанной на его конкурентных преимуществах и направленной на популяризацию имиджа страны в целом, выход на мировой рынок невозможен.
Решить эту задачу под силу лишь комплексной рекламно-информационной программе по продвижению астраханского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках и позиционированию территории как инвестиционно привлекательной области.
В рамках реализации политики консолидации маркетинговых усилий эффективными мероприятиями являются презентация области единым стендом на международных и российских выставках, ежегодное издание единого базового пакета рекламно-информационных материалов, активизация деятельности по продвижению областного туристского продукта в сети Интернет, представление проектов за пределами областного рынка с целью привлечения инвесторов.
Отдельным аспектом маркетинга туризма области является организация массовых мероприятий, выставок, туристских слетов, праздников, создающих поводы для освещения в средствах массовой информации рекреационных возможностей области. Важную роль на этом этапе играют организация и регулярное проведение событийных мероприятий различного масштаба.
Учитывая все вышеизложенное, отраслевая целевая программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы" предполагает реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих решение задач первого этапа стратегии (оптимизация управления, налаживание учета, легализация теневого бизнеса, распространение механизма платного рыболовства, развитие инфраструктуры, подготовка и празднование 450-летия основания города Астрахани и другие), а также частичное решение задач второго этапа стратегии, рассчитанных на долгосрочную перспективу (технологизация и стандартизация туристской деятельности, позиционирование туристского потенциала Астраханской области на международном рынке туристских услуг, диверсификация туристского продукта, развитие инфраструктуры, проведение международных событийных мероприятий и другие).
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах;
- обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Астраханской области от туристской деятельности.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- привлечение инвестиций в туристскую отрасль;
- совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области;
- совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования;
- оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2008-2010 годы.
5. Система программных мероприятий
Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий.
В систему программных мероприятий входят следующие разделы:
- привлечение инвестиций в туристскую отрасль;
- совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области;
- совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования;
- оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области.
В каждом из направлений Программы предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.
Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования целевой Программы представлена в приложении к Программе.
Перечень мероприятий Программы
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки | Исполни- тели |
Источники финанси- рования |
Годы реализации | Показатели результативности выполнения Программы | |||||||
2008 | 2009 | 2010 | наименова- ние показателя |
ед. измере- ния |
значе- ние показа- теля за 2007 год |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
Цель: обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике | ||||||||||||
Задача: совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области | ||||||||||||
1. Проведение научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития туристской индустрии |
2008- 2010 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Областной | 2008 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 | |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 | |||||||
Цель: формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах |
||||||||||||
Задача: привлечение инвестиций в туристскую отрасль | ||||||||||||
2. Разработка и реализация проектов создания особых экономических зон туристско- рекреационного типа |
2008- 2010 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2008 | Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | ||
Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 | 76115 | 89039 | 102845 | |||||||
Цель: формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах |
||||||||||||
Задача: совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области | ||||||||||||
3. Участие в российских и международных инвестиционных экономических форумах |
2008- 2010 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Общее число коллектив- ных средств размещения |
ед. | 57 | 66 | 75 | 87 |
4. Содействие организации туристско-экскур- сионных маршрутов, посвященных 450-летию основания города Астрахани |
2008- 2010 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2008 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 | ||
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 | |||||||
5. Содействие организации археологических маршрутов по основным памятникам археологии Астраханской области |
2009- 2010 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2009 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 | |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 | |||||||
Цель: обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике | ||||||||||||
Задача: привлечение инвестиций в туристскую отрасль | ||||||||||||
6. Реализация проекта создания пассажирского терминала для обслуживания каспийской круизной линии |
2009- 2010 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2009 | 2010 | Общее количество обслуженных туристов |
чел. | 144670 | 152103 | 159480 | 168843 | |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | |||||||
Цель: обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике | ||||||||||||
Задача: совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области | ||||||||||||
7. Реализация проекта создания этнографического центра |
2009- 2010 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2009 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 | |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 | |||||||
Цель: формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах |
||||||||||||
Задача: совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области | ||||||||||||
8. Разработка и реализация мероприятий по развитию экологического туризма (разработка экологических турмаршрутов, определение мероприятий по развитию инфраструктуры экологического туризма) |
2008- 2009 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2008 | 2009 | Число занятых в туристичес- ком комплексе |
чел. | 3610 | 4350 | 5017 | 5750 | |
Общее число коллектив- ных средств размещения |
ед. | 57 | 66 | 75 | 87 | |||||||
Цель: увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской деятельности | ||||||||||||
Задача: оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области | ||||||||||||
9. Мероприятия по оказанию государственных услуг по распределению квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства |
2008- 2010 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 | 76115 | 89039 | 102845 |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | |||||||
Цель: обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике | ||||||||||||
Задача: совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования |
||||||||||||
10. Проведение информационных туров по Астраханской области |
2008- 2010 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2008 | 2009 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 | |||||||
Цель: формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах |
||||||||||||
Задача: совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования |
||||||||||||
11. Издание и тиражирование рекламно- информационных материалов на русском и иностранных языках о туристском потенциале Астраханской области (каталоги, буклеты, путеводители, брошюры и пр.) |
2008- 2010 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2008 | 2009 | 2010 | Общее число турфирм |
ед. | 78 | 87 | 100 | 115 |
Общее число коллектив- ных средств размещения |
ед. | 57 | 66 | 75 | 87 | |||||||
12. Модернизация и поддержка интерактивного информационного портала "Туризм в Астраханской области" |
2008- 2010 |
Агентст- во по туризму Астраха- нской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 | |||||||
Цель: обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике | ||||||||||||
Задача: совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования |
||||||||||||
13. Изготовление и тиражирование рекламных видеороликов, фильмов, электронных презентаций о туристском потенциале Астраханской области |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2008 | 2009 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 | |||||||
14. Показ видеоматериалов о туризме (фильмов, рекламных роликов) по ТВ |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2008 | 2009 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 | |||||||
Цель: формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах |
||||||||||||
Задача: совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования |
||||||||||||
15. Модернизация и расширение выставочной экспозиции "Туризм в Астраханской области" |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 | |||||||
16. Презентации туристских возможностей Астраханской области на целевых рынках (в России и за рубежом) |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2008 | 2009 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 | |||||||
Цель: обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике | ||||||||||||
Задача: оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области | ||||||||||||
17. Участие в российских и международных специализированных конференциях и семинарах |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Общее число коллектив- ных средств размещения |
ед. | 57 | 66 | 75 | 87 |
Цель: формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах |
||||||||||||
Задача: совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования |
||||||||||||
18. Создание и поддержание функционирования туристско- информационного центра |
2009- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2009 | 2010 | Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | |
Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 | 76115 | 89039 | 102845 | |||||||
Цель: обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике | ||||||||||||
Задача: совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования |
||||||||||||
19. Организация и проведение астраханской туристской выставки "ASTTOUR" |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | |||||||
20. Участие в туристской выставке "ITB" (Берлин) |
2009- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2009 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 | |
Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 | 76115 | 89039 | 102845 | |||||||
21. Участие в туристской выставке "WTM" (Лондон) |
2009- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2009 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 | |
Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 | 76115 | 89039 | 102845 | |||||||
22. Участие в туристской выставке "MITT" (Москва) |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 | |||||||
23. Участие в туристской выставке "Интурмаркет" (Москва) |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | |||||||
24. Участие в туристской выставке "MITF" (Москва) |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | |||||||
25. Участие в туристской выставке "Охота. Рыбалка. Отдых" (Москва) |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | |||||||
26. Участие в туристской выставке "Индустрия туризма" (г. Казань) |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | |||||||
27. Участие в туристской выставке "Курорты юга России" (г. Краснодар) |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | |||||||
28. Участие в туристской выставке "Мир без границ" (г. Ростов) |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | |||||||
29. Участие в туристской выставке "Туризм. Отдых" (г. Волгоград) |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резиден- тов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 | |||||||
Цель: формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах |
||||||||||||
Задача: оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области | ||||||||||||
30. Ведение информационного банка данных об объектах туристской индустрии и туристских ресурсах Астраханской области |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Общее число турфирм |
ед. | 78 | 87 | 100 | 115 |
Число занятых в туристичес- ком комплексе |
чел. | 3610 | 4350 | 5017 | 5750 | |||||||
Цель: увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской деятельности | ||||||||||||
Задача: оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области | ||||||||||||
31. Организация ежегодных празднований Всемирного дня туризма с подведением итогов работы отрасли и награждением лучших турфирм и индивидуальных предпринимателей |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2008 | 2009 | 2010 | Общее число турфирм |
ед. | 78 | 87 | 100 | 115 |
Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 | 76115 | 89039 | 102845 | |||||||
Цель: создание новых рабочих мест | ||||||||||||
Задача: оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области | ||||||||||||
32. Организация непрерывного обучения и повышения квалификации |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Областной | 2008 | 2009 | 2010 | Число занятых в туристичес- ком комплексе |
чел. | 3610 | 4350 | 5017 | 5750 |
33. Проведение областных конкурсов и смотров в сфере сервиса и туризма |
2008- 2010 |
Агентство по туризму Астрахан- ской области |
Област- ной, внебюдже- тный |
2008 | 2009 | 2010 | Число занятых в туристичес- ком комплексе |
чел. | 3610 | 4350 | 5017 | 5750 |
Общее число турфирм |
ед. | 78 | 87 | 100 | 115 |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансовом обеспечении Программы составляет 110 175 тыс. рублей. Из них средства областного бюджета - 69 675 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 40 500 тыс. рублей.
Год | Областной бюджет (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (тыс. руб.) |
Итого (тыс. руб.) |
2008 | 15 000 | 14 725 | 29725 |
2009 | 26 451 | 15 963 | 42 414 |
2010 | 28 224 | 9 812 | 38 036 |
Итого | 69 675 | 40 500 | 110 175 |
Источники финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом области на соответствующий год.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является агентство по туризму Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.
Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию туризма в соответствии с содержанием Программы.
Агентство по туризму Астраханской области ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Агентство по туризму Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Агентство ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
9. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития туризма в Астраханской области и на этой основе укрепить доходную базу областного и местных бюджетов, удовлетворить потребности населения области, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах, активном и полноценном отдыхе.
Реализация намеченных программных мероприятий позволит к 2011 году достигнуть нижеследующих показателей:
Налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят свыше 102,8 млн. рублей (190% по отношению к уровню 2006 года) только за счет обслуживания иностранных и российских граждан.
Прогнозируемое увеличение туристских потоков в область приведет к общему увеличению количества туристов до 157,2 тысячи (122,7% по отношению к уровню 2006 года), что обусловит создание в структуре турбизнеса дополнительных рабочих мест до 2550, что составит 179,7% по отношению к уровню 2006 года.
Выполнение Программы будет способствовать экономическому развитию области, формированию нового социально-культурного облика области, содействовать повышению жизненного уровня населения.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.
Перечень индикаторов, основанных на данных статистики и характеризующих ожидаемую эффективность реализации основных мероприятий Программы, представлен в таблице.
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1. Въездной туризм | |||||
1.1. Количество иностранных посетителей (нерезидентов): |
9029 | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 |
- из стран СНГ | 5100 | 6200 | 6917 | 7457 | 8136 |
- вне СНГ | 3929 | 5012 | 5783 | 6125 | 6728 |
1.2. Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
119109 | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 |
2. Выездной туризм | |||||
Количество выезжающих в поездки жителей области: |
8452 | 8931 | 9786 | 10614 | 11599 |
- в другие субъекты Российской Федерации |
6200 | 6322 | 6580 | 6854 | 7265 |
- в страны СНГ | 52 | 65 | 77 | 85 | 96 |
- дальнее зарубежье | 2200 | 2544 | 3129 | 3675 | 4238 |
3. Общее количество обслуженных туристов |
136590 | 144670 | 152103 | 159480 | 168843 |
4. Региональная инфраструктура туризма | |||||
4.1. Общее число коллективных средств размещения |
49 | 57 | 66 | 75 | 87 |
4.2. Общее число турфирм | 70 | 78 | 87 | 100 | 115 |
5. Показатели функционирования туристического комплекса области | |||||
5.1. Число занятых в туристическом комплексе |
3200 | 3610 | 4350 | 5017 | 5750 |
5.2. Общий объем оказанных услуг, тыс. руб. |
671015 | 746920 | 851293 | 995837 | 1142837 |
5.3. Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней, тыс. руб. |
54125 | 65735 | 76115 | 89039 | 102845 |
Необходимо отметить тот факт, что приведенные в таблице прогнозные показатели основаны на данных официальной статистики. По объективным причинам они не отражают реального состояния туристской отрасли Астраханской области, поскольку учитывают только отчитывающихся субъектов, количество которых для определения указанных выше показателей составило 202 единицы, охватив тем самым лишь около 20% от общего рынка туристских услуг.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Ед. измере- ния |
Значение показате- ля за 2007 год |
Прогнозные значения показателей | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1. Въездной туризм | |||||
1.1. Количество иностранных посетителей (нерезидентов): |
чел. | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 |
- из стран СНГ | чел. | 6200 | 6917 | 7457 | 8136 |
- вне СНГ | чел. | 5012 | 5783 | 6125 | 6728 |
1.2. Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 |
2. Выездной туризм | |||||
Количество выезжающих в поездки жителей области: |
чел. | 8931 | 9786 | 10614 | 11599 |
- в другие субъекты Российской Федерации |
чел. | 6322 | 6580 | 6854 | 7265 |
- в страны СНГ | чел. | 65 | 77 | 85 | 96 |
- дальнее зарубежье |
чел. | 2544 | 3129 | 3675 | 4238 |
3. Общее количество обслуженных туристов |
чел. | 144670 | 152103 | 159480 | 168843 |
4. Региональная инфраструктура туризма | |||||
4.1. Общее число коллективных средств размещения |
ед. | 57 | 66 | 75 | 87 |
4.2. Общее число турфирм |
ед. | 78 | 87 | 100 | 115 |
5. Показатели функционирования туристического комплекса области | |||||
5.1. Число занятых в туристическом комплексе |
чел. | 3610 | 4350 | 5017 | 5750 |
5.2. Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 | 851293 | 995837 | 1142837 |
5.3. Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 | 76115 | 89039 | 102845 |
Приложение
к отраслевой целевой программе
"Развитие туризма в Астраханской
области на 2008-2010 годы"
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета для финансирования целевой
программы в 2008-2010 годах
N п/п | Наименование мероприятия |
Показатели результатов выполнения мероприятия | Объем ассигнований из областного бюджета, тыс. рублей |
Другие источ- ники финан- сирова- ния |
|||||||
наименование показателя |
ед. измере- ния |
значе- ние показа- теля до финан- сирова- ния мероп- риятия |
фактиче- ское значение показа- теля за отчетный период |
оценоч- ное значение показа- теля за текущий период |
прогноз- ное значение показате- ля на планируе- мый период |
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Проведение научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития туристской индустрии |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
1500 |
1881 |
||
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
||||||
2. | Разработка и реализация проектов создания особых экономических зон туристско- рекреационного типа |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
2000 |
10000 |
||
Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 |
76115 |
89039 |
102845 |
||||||
3. | Участие в российских и международных инвестиционных экономических форумах |
Общее число коллективных средств размещения |
ед. |
57 |
66 |
75 |
87 |
130 |
146 |
163 |
|
4. | Содействие организации туристско-экскур- сионных маршрутов, посвященных 450-летию основания города Астрахани |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
370 |
240 |
||
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
||||||
5. | Содействие организации археологических маршрутов по основным памятникам археологии Астраханской области |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
291 |
260 |
232 |
|
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
||||||
6. | Реализация проекта создания пассажирского терминала для обслуживания каспийской круизной линии |
Общее количество обслуженных туристов |
чел. |
144670 |
152103 |
159480 |
168843 |
6500 |
4000 |
12000 |
|
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
||||||
7. | Реализация проекта создания этнографического центра |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
2500 |
2500 |
6000 |
|
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
||||||
8. | Разработка и реализация мероприятий по развитию экологического туризма (разработка экологических турмаршрутов, определение мероприятий по развитию инфраструктуры экологического туризма) |
Число занятых в туристическом комплексе |
чел. |
3610 |
4350 |
5017 |
5750 |
250 |
291 |
2331 |
|
Общее число коллективных средств размещения |
ед. |
57 |
66 |
75 |
87 |
||||||
9. | Мероприятия по оказанию государственных услуг по распределению квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
3000 1 |
6500 1 |
8000 1 |
|
Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 |
76115 |
89039 |
102845 |
||||||
10. | Проведение информационных туров по Астраханской области |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
340 |
392 |
439 |
506 |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
||||||
11. | Издание и тиражирование рекламно-информа- ционных материалов на русском и иностранных языках о туристском потенциале Астраханской области (каталоги, буклеты, путеводители, брошюры и пр.) |
Общее число коллективных средств размещения |
ед. |
57 |
66 |
75 |
87 |
560 |
605 |
677 |
1219 |
Общее число турфирм |
ед. | 78 | 87 | 100 | 115 | ||||||
12. | Модернизация и поддержка интерактивного информационного портала "Туризм в Астраханской области" |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
100 |
75 |
84 |
|
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
||||||
13. | Изготовление и тиражирование рекламных видеороликов, фильмов, электронных презентаций о туристском потенциале Астраханской области |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
700 |
300 |
500 |
4000 |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
||||||
14. | Рекламные публикации в средствах массовой информации |
Общее число турфирм |
ед. | 78 | 87 | 100 | 115 | 900 | 1086 | 1216 | 1349 |
Число занятых в туристическом комплексе |
чел. |
3610 |
4350 |
5017 |
5750 |
||||||
15. | Показ видеоматериалов о туризме (фильмов, рекламных роликов) по ТВ |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
410 |
459 |
514 |
675 |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
||||||
16. | Модернизация и расширение выставочной экспозиции "Туризм в Астраханской области" |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
400 |
150 |
300 |
|
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
||||||
17. | Презентации туристских возможностей Астраханской области на целевых рынках (в России и за рубежом) |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
390 |
437 |
489 |
439 |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
||||||
18. | Участие в российских и международных специализирован- ных конференциях и семинарах |
Общее число коллективных средств размещения |
ед. |
57 |
66 |
75 |
87 |
137 |
157 |
176 |
|
19. | Создание и поддержание функционирования туристско- информационного центра |
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
1000 |
800 |
900 |
|
Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 | 76115 | 89039 | 102845 | ||||||
20. | Организация и проведение астраханской туристской выставки "ASTTOUR" |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
500 2 |
350 2 |
392 2 |
|
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
||||||
21. | Участие в туристской выставке "ITB" (Берлин) |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
672 2 |
752 2 |
||
Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 |
76115 |
89039 |
102845 |
||||||
22. | Участие в туристской выставке "WTM" (Лондон) |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
672 2 |
752 2 |
||
Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 |
76115 |
89039 |
102845 |
||||||
23. | Участие в туристской выставке "MITT" (Москва) |
Количество иностранных посетителей (нерезиден- тов) |
чел. |
11212 |
12700 |
13582 |
14864 |
506 2 |
566 2 |
634 2 |
|
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
||||||
24. | Участие в туристской выставке "Интурмаркет" (Москва) |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
350 2 |
437 2 |
489 2 |
|
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
||||||
25. | Участие в туристской выставке "MITF" (Москва) |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
205 2 |
230 2 |
257 2 |
|
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
||||||
26. | Участие в туристской выставке "Охота. Рыбалка. Отдых" (Москва) |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
762 2 |
853 2 |
956 2 |
|
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
||||||
27. | Участие в туристской выставке "Индустрия туризма" (г. Казань) |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
130 2 |
146 2 |
163 2 |
|
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
||||||
28. | Участие в туристской выставке "Курорты юга России" (г. Краснодар) |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
130 2 |
146 2 |
163 2 |
|
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
||||||
29. | Участие в туристской выставке "Мир без границ" (г. Ростов) |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
130 2 |
146 2 |
163 2 |
|
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
||||||
30. | Участие в туристской выставке "Туризм. Отдых" (г. Волгоград) |
Количество российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов) |
чел. |
124527 |
129617 |
135284 |
142380 |
130 2 |
146 2 |
163 2 |
|
Общий объем оказанных услуг |
тыс. руб. |
746920 |
851293 |
995837 |
1142837 |
||||||
31. | Ведение информационного банка данных об объектах туристской индустрии и туристских ресурсах Астраханской области |
Общее число турфирм |
ед. | 78 | 87 | 100 | 115 | 550 | 616 | 689 | |
Число занятых в туристическом комплексе |
чел. |
3610 |
4350 |
5017 |
5750 |
||||||
32. | Организация ежегодных празднований Всемирного дня туризма с подведением итогов работы отрасли и награждением лучших турфирм и индивидуальных предпринимателей |
Общее число турфирм |
ед. | 78 | 87 | 100 | 115 | 210 | 235 | 263 | 355 |
Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней |
тыс. руб. |
65735 |
76115 |
89039 |
102845 |
||||||
33. | Организация непрерывного обучения и повышения квалификации |
Число занятых в туристическом комплексе |
чел. |
3610 |
4350 |
5017 |
5750 |
130 |
145 |
163 |
|
Общее число турфирм |
ед. | 78 | 87 | 100 | 115 | 210 | 235 | 263 | 355 | ||
34. | Проведение областных конкурсов и смотров в сфере сервиса и туризма |
Число занятых в туристическом комплексе |
чел. |
3610 |
4350 |
5017 |
5750 |
80 |
202 |
226 |
254 |
Общее число турфирм |
ед. | 78 | 87 | 100 | 115 | ||||||
Итого: | 15000 | 26451 3 | 28224 4 | 40500 |
Расчет к заявке
на ассигнования из областного бюджета
для финансирования целевой программы в 2008-2010 годах
п. 1. Проведение научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития объектов туристской индустрии:
2008 год
Консалтинговых работ - 2; научных работ - 1.
Ориентировочная стоимость консалтинговой работы - 600,0 тыс. руб.
Ориентировочная стоимость научной работы - 300,0 тыс. руб.
Итого: 2 х 600,0 + 1 х 300,0 = 1 500,0 тыс. руб.
2009 год
Проведение научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития объектов туристской индустрии не предусмотрено.
2010 год
Консалтинговых работ - 2; научных работ - 2.
Ориентировочная стоимость консалтинговой работы - 625,0 тыс. руб.
Ориентировочная стоимость научной работы - 315,5 тыс. руб.
Итого: 2 х 625,0 + 2 х 315,5 = 1 881,0 тыс. руб.
п. 2. Разработка и реализация проектов создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ):
2008 год
Все мероприятия, связанные с разработкой и реализацией проектов создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа, как то:
наличие утвержденного в установленном порядке генерального плана и схемы территории развития, обоснование целесообразности создания особой экономической зоны и их эффективности для решения задач развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, развития транспортной инфраструктуры, подготовка соответствующей общей инфраструктуры и мн. другое - выполнение всех этих мероприятий, связанных с созданием ОЭЗ ТРТ, потребует в 2008 году минимум 12 000, 0 тыс. руб. (в режиме софинансирования с федеральным бюджетом).
п. 3. Участие в российских и международных инвестиционных экономических форумах:
2008 год
Стоимость вступительного взноса и всех сопутствующих расходов, связанных с участием в одном международном инвестиционном экономическом форуме, ориентировочно составит 80,0 тыс. руб.,
стоимость вступительного взноса и всех сопутствующих расходов, связанных с участием в двух российских инвестиционных экономических форумах, ориентировочно составит 50,0 тыс. руб.,
Итого: 80,0 + 50,0 = 130,0 тыс. руб.
2009 - 2010 годы
Также, как и в 2008 году, предполагается участие в одном международном и двух российских инвестиционных экономических форумах. Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на данные мероприятия.
п. 4. Содействие организации туристско-экскурсионных маршрутов, посвященных 450-летию основания города Астрахани:
2008 год
Ориентировочная стоимость разработки одного маршрута составляет 30 тыс. руб. За счет средств областного бюджета предполагается финансирование разработки пяти маршрутов.
Ориентировочная стоимость разработки и выпуска полноцветного буклета с описанием маршрутов составляет 170 тыс. руб.
Итого: 5 х 30,0 + 170 = 370,0 тыс. руб.
п. 5. Содействие организации археологических маршрутов по основным памятникам археологии Астраханской области:
2009 год
Ориентировочная стоимость разработки одного маршрута составляет 30 тыс. руб. За счет средств областного бюджета предполагается финансирование разработки четырех маршрутов.
Ориентировочная стоимость разработки и выпуска полноцветного буклета с описанием маршрутов составляет 171 тыс. руб.
Итого: 4 х 30,0 + 171 = 291,0 тыс. руб.
2010 год
Ориентировочная стоимость разработки одного маршрута составляет 40 тыс. руб. За счет средств областного бюджета предполагается финансирование разработки двух маршрутов.
Ориентировочная стоимость разработки и выпуска полноцветного буклета с описанием маршрутов составляет 180 тыс. руб.
Итого: 2 х 40,0 + 180 = 260,0 тыс. руб.
п. 6. Реализация проекта создания пассажирского терминала для обслуживания каспийской круизной линии:
2009-2010 годы
За счет средств областного бюджета предполагается совместное финансирование (с федеральным бюджетом) работ по строительству терминала.
п. 7. Реализация проекта создания этнографического центра:
2009-2010 годы
Реализация проекта по ценам 2004 года требовала финансирования в объеме 45 100,0 тыс. руб. В режиме софинансирования с федеральными, муниципальными структурами и внебюджетными источниками данный проект потребует около 5 000,0 тыс. руб. областных средств за два года (по 2 500,0 тыс. руб. ежегодно).
п. 8. Разработка и реализация мероприятий по развитию экологического туризма:
2008 год
Ориентировочная стоимость разработки одного маршрута составляет 30 тыс. руб. За счет средств областного бюджета предполагается финансирование разработки трех маршрутов.
Ориентировочная стоимость разработки и выпуска полноцветного путеводителя составляет 160 тыс. руб.
Итого: 3 х 30,0 + 160 = 250,0 тыс. руб.
п. 9. Мероприятия по оказанию государственных услуг по распределению квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства:
2008-2010 годы
Мероприятия включают в себя изготовление бланков путевок и контроль за соблюдением порядка организации любительского и спортивного рыболовства.
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен, а также с расширением географии реализации данного механизма на территории Астраханской области.
Средства из областного бюджета будут полностью восстановлены за счет привлеченных внебюджетных источников.
п. 10. Проведение информационных туров по Астраханской области:
2008-2010 годы
Предполагается долевое финансирование организации информационных туров для журналистов и специалистов из других регионов и стран совместно с заинтересованными субъектами туристского рынка Астраханской области. Расходы связаны с оплатой проживания, питания и экскурсионным обслуживанием гостей. Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен.
п. 11. Издание и тиражирование рекламно-информационных материалов на русском и иностранных языках о туристском потенциале Астраханской области (каталоги, буклеты, путеводители, брошюры и пр.):
2008-2010 годы
Разработка одного полноцветного полиграфического издания объемом 40 страниц в 2007 году стоила 50 тыс. руб. Издание тиража 1 тыс. штук - около 100,0 тыс. руб.
Для достойного представления на международных выставках агентство ежегодно организует выпуск минимум трех полиграфических продуктов (фотоальбомы, буклеты, каталоги). Кроме того, для представления региона зарубежным гостям и коллегам необходимо хотя бы одно издание дублировать англоязычным тиражом.
Таким образом, для выпуска трех изданий минимальным тиражом 1 тыс. штук и дублирования одного издания англоязычной версией по ценам 2007 года требуется 600,0 тыс. руб. (50 + 100 х 4 = 600).
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен.
Реализация мероприятий данного блока предполагает долевое участие заинтересованных субъектов туристского рынка, а разработка ежегодного официального каталога "Туризм в Астраханской области" полностью финансируется за счет привлеченных внебюджетных средств.
п. 12. Модернизация и поддержка интерактивного информационного портала "Туризм в Астраханской области" на русском и иностранных языках:
2008 год
- техническая и информационная поддержка портала - 55,0 тыс. руб.;
- перевод основных разделов на английский язык и создание англоязычной версии - 25,0 тыс. руб.;
- разработка дополнительных разделов и сервисов - 20,0 тыс. руб.
Итого: 55 + 20 + 25 = 100,0 тыс. руб.
2009 год
- техническая и информационная поддержка портала - 60,0 тыс. руб.;
- разработка дополнительных разделов и сервисов - 15,0 тыс. руб.
2010 год
- техническая и информационная поддержка портала - 64,0 тыс. руб.;
- изменение дизайна - 20,0 тыс. руб.
п. 13. Изготовление и тиражирование рекламных видеороликов, фильмов, электронных презентаций о туристском потенциале Астраханской области:
2008 год
- долевое финансирование (совместно с заинтересованными субъектами туристского рынка) съемки фильма о туристском потенциале региона - 500,0 тыс. руб.;
- разработка электронного презентационного слайда-шоу - 40,0 тыс. руб.;
- создание двух электронных презентаций - 60,0 тыс. руб.;
- разработка и изготовление электронной версии официального каталога "Туризм в Астраханской области" (1 тыс. CD) - 100,0 тыс. руб.
Итого: 500 + 40 + 60 + 100 = 700,0 тыс. руб.
2009 год
- создание короткометражного видеоролика - 100,0 тыс. руб.;
- создание трех электронных презентаций - 90,0 тыс. руб.;
- разработка и изготовление электронной двуязычной версии официального каталога "Туризм в Астраханской области" (1 тыс. CD) - 110,0 тыс. руб.
Итого: 100 + 90 + 110 = 300,0 тыс. руб.
2010 год
- создание цикла короткометражных фильмов по отдельным направлениям туризма (экотуризм, рыбалка и охота, круизы) - 350,0 тыс. руб.;
- разработка и изготовление электронной версии официального каталога "Туризм в Астраханской области" (1 тыс. CD) - 120,0 тыс. руб.;
- создание одной электронной презентации - 30,0 тыс. руб.
Итого: 350 + 120 + 30 = 500,0 тыс. руб.
п. 14. Рекламные публикации в СМИ:
2008-2010 годы
Предполагается ежегодный выпуск статей в астраханских и центральных печатных изданиях по наиболее актуальным вопросам астраханского туризма. Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на рекламу.
п. 15. Показ видеоматериалов о туризме (фильмов, рекламных роликов) по ТВ:
2008-2010 годы
Предполагается трансляция серии видеоматериалов о туризме (фильм, интервью руководителя агентства, рекламные ролики) на региональных и центральных каналах. Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на эфирное время.
п. 16. Модернизация и расширение выставочной экспозиции "Туризм в Астраханской области":
2008 год
- создание мобильной выставочной экспозиции с символикой юбилея 450-летия Астрахани - 400,0 тыс. руб.
2009 год
- обновление элементов выставочных экспозиций (плакаты, максебиты, банеры) для участия в зарубежных выставках - 150,0 тыс. руб.
2010 год
- обновление элементов выставочных экспозиций (плакаты, максебиты, банеры) для участия в специализированной выставке "Охота. Рыбалка. Отдых" (Москва) - 250,0 тыс. руб.;
- приобретение проектора и демонстрационного экрана - 50,0 тыс. руб.
п. 17. Презентации туристских возможностей Астраханской области на целевых рынках (в России и за рубежом):
2008-2010 годы
Предполагается долевое финансирование совместно с турфирмами организации выездных презентаций и вёк-шопов для продвижения туристского потенциала Астраханской области на целевых рынках и в регионах-партнерах. Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен.
п. 18. Участие в российских и международных специализированных конференциях и семинарах:
2008-2010 годы
Из средств областного бюджета оплачиваются расходы, связанные с участием сотрудников агентства по туризму Астраханской области в специализированных конференциях и семинарах. Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен.
п. 19. Создание и поддержание функционирования туристско- информационного центра:
2009 год
- приобретение техники и оборудования, необходимых для запуска центра - 400,0 тыс. руб.;
- формирование уставного капитала центра - 500,0 тыс. руб.;
- расходы на информирование населения о создании центра (в прессе и на ТВ) - 100,0 тыс. руб.
Итого: 400 + 500 + 100 = 1 000 тыс. руб.
2010 год
- доукомплектование центра необходимым оборудованием и техникой - 500,0 тыс. руб.;
- расходы на информирование населения о создании центра (на ТВ, в прессе, через банерную сеть) - 300,0 тыс. руб.
Итого: 500 + 300 = 800 тыс. руб.
п. 20. Организация и проведение астраханской туристской выставки "ASTTOUR":
2008-2010 годы
В 2008 году планируется организация расширенной выставки в рамках празднования 450-летия Астрахани.
Относительное уменьшение расходов в 2009 и 2010 годах обусловлено меньшей арендуемой площадью.
Расходы из областного бюджета включают оплату выставочной площади, монтаж и демонтаж экспозиции, рекламу, организацию "круглых столов", фуршета.
п. 21. Участие в выставке "ITB" (Берлин):
2009-2010 годы
Данная выставка является самой крупной туристской выставкой в мире. Участие Астраханской области планируется в рамках единого стенда Российской Федерации.
Расходы включают оплату выставочной площади, регистрационного сбора, монтажа и демонтажа экспозиции, доставки экспозиции.
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на выставочную площадь.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
п. 21. Участие в выставке "WTM" (Лондон):
2009-2010 годы
Данная выставка является второй по величине туристской выставкой в мире. Участие Астраханской области планируется в рамках единого стенда Российской Федерации.
Расходы включают оплату выставочной площади, регистрационного сбора, монтажа и демонтажа экспозиции, доставки экспозиции.
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на выставочную площадь.
п. 22. Выставка "MITT" (Москва):
2008-2010 годы
Данная выставка является самой крупной международной выставкой, проходящей в России, и третьей по величине в мире. Участие Астраханской области планируется отдельным стендом с привлечением внебюджетных средств заинтересованных фирм.
Расходы включают оплату выставочной площади, регистрационного сбора, монтажа и демонтажа экспозиции, доставки экспозиции.
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на выставочную площадь.
п. 23. Выставка "Интурмаркет" (Москва):
2008-2010 годы
Выставка организуется Федеральным агентством по туризму. Участие в выставке планируется в рамках взаимодействия с Федеральным агентством по туризму.
Расходы включают оплату выставочной площади, регистрационного сбора, монтажа и демонтажа экспозиции, доставки экспозиции.
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на выставочную площадь.
п. 24. Выставка "MITF" (Москва):
2008-2010 годы
Официальное мероприятие Правительства Москвы. Участие в выставке планируется в рамках соглашения о сотрудничестве между Правительством Москвы и Правительством Астраханской области.
Расходы включают оплату выставочной площади, регистрационного сбора, монтажа и демонтажа экспозиции, доставки экспозиции.
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на выставочную площадь.
п. 25. Выставка "Охота. Рыбалка. Отдых" (Москва):
2008-2010 годы
Крупнейшая международная специализированная выставка, проходящая в России. Средства областного бюджета будут частично восстановлены за счет привлеченных средств заинтересованных фирм. Расходы включают оплату выставочной площади, регистрационного сбора, монтажа и демонтажа экспозиции, доставки экспозиции.
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на выставочную площадь, а также с увеличением арендуемой выставочной площади.
п. 26. Участие в выставке "Индустрия туризма" (г. Казань):
2008-2010 годы
Официальное мероприятие Правительства Республики Татарстан. Участие в выставке планируется в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Татарстан и Правительством Астраханской области.
Расходы включают оплату выставочной площади, регистрационного сбора, монтажа и демонтажа экспозиции, доставки экспозиции.
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на выставочную площадь.
п. 27. Участие в выставке "Курорты юга России" (г. Краснодар):
2008-2010 годы
Участие в выставке планируется в рамках взаимодействия с субъектами ЮФО.
Расходы включают оплату выставочной площади, регистрационного сбора, монтажа и демонтажа экспозиции, доставки экспозиции.
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на выставочную площадь.
п. 28. Участие в выставке "Мир без границ" (г. Ростов):
2008-2010 годы
Участие в выставке планируется в рамках взаимодействия с субъектами ЮФО.
Расходы включают оплату выставочной площади, регистрационного сбора, монтажа и демонтажа экспозиции, доставки экспозиции.
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на выставочную площадь.
п. 29. Участие в выставке "Туризм. Отдых" (г. Волгоград):
2008-2010 годы
Участие в выставке планируется в рамках взаимодействия с субъектами ЮФО.
Расходы включают оплату выставочной площади, регистрационного сбора, монтажа и демонтажа экспозиции, доставки экспозиции.
Необходимость увеличения финансирования связана с ежегодной инфляцией и ростом уровня цен на выставочную площадь.
п. 30. Создание и ведение информационного банка данных об объектах туристской индустрии и туристских ресурсах Астраханской области:
2008-2010 годы
Создание и поддержка электронной программы учета.
Предоставление Астраханьстатом статистических данных согласно действующему договору.
Предоставление сведений по налоговым поступлениям от субъектов туристского рынка (УФНС по Астраханской области) согласно действующему договору.
п. 31. Организация ежегодных празднований Всемирного дня туризма с подведением итогов работы отрасли и награждением лучших турфирм и индивидуальных предпринимателей:
2008-2010 годы
Аренда помещения.
Организация торжественного мероприятия.
Изготовление памятных дипломов, сувениров.
п. 32. Организация непрерывного обучения и повышения квалификации:
2008-2010 годы
Организация курсов повышения квалификации.
Организация непрерывного обучения руководителей и сотрудников субъектов туристской деятельности.
п. 33. Проведение областных конкурсов и смотров в сфере сервиса и туризма:
2008-2010 годы
Организация и проведение олимпиады.
Аренда помещения.
Организация и проведение двух смотров в сфере туризма.
-------------------------------------------
1 Средства из областного бюджета будут полностью восстановлены за счет привлеченных внебюджетных источников
2 Средства из областного бюджета будут частично восстановлены за счет привлеченных внебюджетных источников
3 Средства из областного бюджета будут частично восстановлены за счет привлеченных внебюджетных источников
4 Фактически данная сумма будет увеличена с учетом восстановленных бюджетных средств
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 5 сентября 2007 г. N 384-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.