Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу
службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от 10 сентября 2007 г. N 137
Положение
о внештатных общественных инспекторах по охране природы службы
природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
30 августа 2010 г.
1. Общие положения
Приказом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 30 августа 2010 г. N 378 пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Внештатные общественные инспектора по охране природы службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - общественные инспектора) осуществляют общественный контроль в области охраны окружающей среды, в т.ч. объектов животного мира, а также соблюдения лесного законодательства на землях лесного фонда и руководствуются в своей деятельности Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Лесным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, приказами руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и настоящим Положением.
1.2. Организацию и координацию деятельности общественных инспекторов осуществляет служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба).
1.3. Основной задачей общественных инспекторов является оказание содействия должностным лицам службы в осуществлении полномочий, возложенных Правительством Астраханской области.
1.4. Общественные инспектора привлекаются к работе на добровольных началах.
1.5. Общественными инспекторами могут быть совершеннолетние, дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие на территории Астраханской области, обладающие специальными навыками и знаниями, необходимыми для выполнения задач, поставленных перед службой.
1.6. Назначение общественного инспектора производится при наличии следующих документов:
документа, удостоверяющего личность;
заявления кандидата с просьбой о зачислении его общественным инспектором;
автобиографии;
медицинского заключения о состоянии здоровья;
характеристики с места работы или учебы (в случае если кандидат работает или учится);
рекомендации участкового инспектора РОВД Астраханской области;
двух фотографий 3х4 см.
1.7. Назначение общественного инспектора утверждается приказом руководителя службы, в котором указывается, за каким должностным лицом службы он закреплен. После утверждения ему выдается удостоверение установленного образца (приложение 2) и нагрудный номерной знак - "Внештатный общественный инспектор по охране природы". Удостоверение выдается сроком на один год с последующим продлением. Номер выданного удостоверения фиксируется в реестре выдачи удостоверений общественного инспектора.
1.8. На общественного инспектора заводится личное дело (приложение 3), в котором хранятся лист учета результатов его работы (приложение 4) и иные документы, характеризующие его деятельность. Личное дело хранится у начальника структурного подразделения службы.
1.9. Общественный инспектор работает во взаимодействии с государственным инспектором Астраханской области по охране природы (далее - государственный инспектор), под его методическим руководством, в соответствии с программой, утвержденной начальником структурного подразделения службы.
Приказом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 30 августа 2010 г. N 378 в пункт 1.10 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.10. Начальники структурных подразделений службы в пределах своей компетенции в работе с закрепленными за государственными инспекторами данного структурного подразделения общественными инспекторами:
организовывают и проводят занятия по обучению общественных инспекторов формам и методам работы по охране окружающей среды, в т.ч. объектов животного мира, а также соблюдения лесного законодательства на землях лесного фонда, а также профилактике административных правонарушений, изучению правовых основ природоохранной деятельности;
используют помощь общественных инспекторов в соответствии со складывающейся обстановкой и необходимостью их привлечения для выполнения отдельных мероприятий;
дают общественным инспекторам только конкретные поручения, инструктируют о способах их выполнения;
контролируют действия общественного инспектора при выполнении поручения, проверяют полноту и достоверность сообщаемых им сведений и представляемых отчетных материалов;
обобщают и распространяют положительный опыт работы общественных инспекторов, вносят предложения по ее совершенствованию.
1.11. Поручения общественному инспектору дает то должностное лицо службы, за которым он закреплен, а в случае его отсутствия - должностное лицо, выполняющее его обязанности. В своей работе общественный инспектор осуществляет только те действия, которые не выходят за пределы данных ему поручений и предоставленных настоящим Положением полномочий.
1.12. Общественные инспектора выполняют работу в порядке общественного поручения без освобождения от основной работы и без дополнительной оплаты труда.
2. Права общественного инспектора
Общественный инспектор имеет право:
а) принимать участие в проведении совместно с государственными инспекторами рейдов и проверок соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами природоохранного законодательства;
б) выявлять обстоятельства и условия, способствующие нарушениям природоохранительного законодательства, вести профилактическую работу по предупреждению таких нарушений;
Приказом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 30 августа 2010 г. N 378 в пункт в) раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
в) вносить государственным инспекторам предложения о необходимости:
- возбуждения производства по делам об административных правонарушениях и наложения административных взысканий на юридических лиц, должностных лиц и граждан, виновных в совершении административных правонарушений;
- выдачи предписаний юридическим лицам, должностным лицам и гражданам об устранении правонарушений и выполнении необходимых или достаточных мероприятий по охране окружающей природной среды, в т.ч. объектов животного мира, а также соблюдения лесного законодательства на землях лесного фонда;
- ограничения или приостановления хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований природоохранного законодательства и причиняющей вред окружающей природной среде, в т.ч. объектам животного мира.
г) принимать меры к прекращению нарушений природоохранительного законодательства, для чего при необходимости оформлять сообщения о нарушениях и своевременно передавать их в службу для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) защищать право граждан на благоприятную окружающую среду, разъяснять населению требования природоохранного законодательства;
е) вносить в службу предложения об отмене решений по размещению, строительству, эксплуатации экологически опасных объектов, об ограничении, приостановлении, прекращении или перепрофилировании их деятельности. Сообщать о бедственном положении животных, фактах браконьерства или нарушении среды обитания животных.
3. Обязанности общественного инспектора
Общественный инспектор обязан:
а) знать и правильно применять законодательство Российской Федерации и Астраханской области в пределах своей компетенции;
б) добросовестно выполнять возложенные на него задания и указания старшего группы (сотрудников милиции - если они являются старшими группы) при проведении рейдов по контролю за деятельностью природопользователей и информировать службу о результатах проверок и рейдов сразу по их окончании;
в) проводить с хозяйствующими субъектами и гражданами разъяснительную работу о необходимости соблюдения требований природоохранного законодательства;
Приказом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 30 августа 2010 г. N 378 в пункт г) раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
г) выявлять факты нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, в т.ч. объектов животного мира, а также соблюдения лесного законодательства на землях лесного фонда;
д) принимать необходимые меры по предотвращению и устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства и их негативных последствий;
е) незамедлительно информировать уполномоченных должностных лиц службы о выявленных нарушениях, осуществлять оперативный сбор информации и материалов, указывающих на факт совершения правонарушений и виновных в этом лиц;
Приказом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 30 августа 2010 г. N 378 в пункт ж) раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
ж) во взаимодействии с государственными инспекторами участвовать в проведении проверок соблюдения юридическими, должностными лицами, предпринимателями и гражданами требований законодательства об охране окружающей среды, в т.ч. объектов животного мира, а также соблюдения лесного законодательства на землях лесного фонда;
з) вносить предложения по повышению эффективности контроля и снижению количества нарушений природоохранного законодательства;
и) проявлять ответственность и объективность, быть корректным в обращении с должностными лицами и гражданами;
к) принимать меры для спасения объектов животного мира, оказавшихся в бедственном положении;
л) вести надзор за сохранностью охотничьих аншлагов, выложенной подкормки для диких животных, а также привады для истребления вредных хищников;
м) при выполнении своих обязанностей иметь при себе удостоверение, нагрудный номерной знак, старшему рейдовой группы - план-задание;
н) осуществлять свою работу во взаимодействии с государственными инспекторами, а также с сотрудниками иных надзорных и контрольных органов;
о) ежемесячно отчитываться перед начальником структурного подразделения службы о проделанной работе;
п) нести ответственность за достоверность представляемых в службу сведений, объективность сделанных выводов и внесенных предложений.
4. Поощрения и взыскания
4.1. Результаты работы общественного инспектора, его личные и деловые качества систематически, но не реже двух раз в год анализируются должностным лицом службы, за которым он закреплен, и в письменном виде докладываются руководителю службы с выводом о целесообразности дальнейшего использования в качестве общественного инспектора. Основные положения и выводы доводятся до его сведения.
4.2. К общественным инспекторам, наиболее активно участвующим в выполнении возложенных обязанностей и порученных заданий, по решению руководителя службы могут применяться различные формы поощрения (объявление благодарности, награждение ценным подарком, награждение Почетной грамотой службы и другие).
4.3. В случае неоднократного недобросовестного отношения общественного инспектора к выполнению возложенных обязанностей и порученных заданий должностным лицом службы, за которым он закреплен, может быть поставлен вопрос о необходимости его исключения из числа общественных инспекторов.
4.4. Исключение общественного инспектора из числа общественных сотрудников службы оформляется приказом руководителя службы, с одновременным изъятием выданного удостоверения и нагрудного номерного знака.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.