Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
Примерные критерии
определения качества профессиональной деятельности
педагогических работников и методика их оценки
N п/п | Показатели и результативность деятельности педагога |
Критерии | Измерители | Баллы |
1. | Общественное признание высоких профессиональных достижений педагога |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, участие в работе профессиональных сообществ, выступления на семинарах, конференциях, демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов, полученные гранты, распространение профессионального опыта через СМИ и т.д. |
Наличие подтверждающих документов (грамоты, дипломы, сертификаты, тезисы выступлений, статьи и т.д.) |
2 балла - при наличии 0 баллов - при отсутствии |
2. | Признание высокого профессионализма педагога обучающимися и их родителями |
Позитивные отзывы в адрес педагога со стороны родителей, просьбы к администрации о зачислении ребенка в класс, где работает этот педагог, а также отсутствие подтвержденных жалоб на педагога, отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, где работает этот педагога, по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг. |
Заявления и обращения родителей обучающихся. Анкетирование участников образовательного процесса. |
2 балла - при наличии позитивных отзывов, обращений о зачислении в класс к конкретному педагогу по результатам анкетирования участников образовательного процесса 0 баллов - при наличии негативных фактов |
3. | Владение преподаваемым предметом |
Знание преподаваемого предмета, ориентация в публикациях специальной, научно-методической литературы. |
Результаты внутришкольного контроля (ВШК), анализ работы методического объединения (отчеты по темам самообразования). |
2 балла - если педагог владеет предметом глубоко, свободно ориентируется в специальной и научно-методической литературе по предмету 1 балл - если он владеет предметом только в рамках стандарта 0 баллов - если педагог не следит за публикациями в специальных и методических изданиях |
4. | Освоение обучающимися образовательных стандартов |
Участие обучающихся в едином государственном экзамене, муниципальных и внутришкольных срезовых работах, государственной аккредитации |
Результаты единого государственного экзамена, муниципальных и внутришкольных срезовых работ, учебные результаты обучающихся при государственной аккредитации учреждения. |
0 баллов - превышение количества неудовлетворительных отметок (среднерайонный и/или среднеобластной показатель), 1 балл - снижение количества неудовлетворительных оценок 2 балла - отсутствие неудовлетворительных оценок, рост количества положительных отметок |
5. | Степень обеспечения психофизической безопасности обучающихся |
Соблюдение мер противопожарной безопасности во время проведения уроков и внеклассных мероприятий, мер антитеррористической безопасности (привитие навыков поведения в чрезвычайной ситуации). Создание благоприятной психологической обстановки на уроках |
Отсутствие несчастных случаев и травматизма. Отсутствие подтверждающих фактов психофизического воздействия на личность обучающегося. |
0 баллов - при наличии 2 балла - при отсутствии |
6. | Реализация компетентностного#подхода в обучении: | |||
6.1. | Социально-коммуникативная компетентность |
Владение и широкое применение педагогом методов проектов, проблемного обучения. Умение обучающихся работать в команде, вести диалог, дискутировать публично и аргументировано отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к различным ценностям (профессиональным, личностным, этническим и т.д.), умение представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, составить резюме и др. |
Наличие ученических проектов, прошедших публичную защиту, наличие разработок уроков, демонстрирующих степень владения педагогом вышеназванными методами. Наличие ученических работ с образцами писем, заявлений, резюме и т.д. |
2 балла - использует систематически, 1 балл - использует периодически, 0 баллов - не использует. *При наличии участия и побед обучающихся в конкурсах проектов (районного, областного, всероссийского уровней) можно добавить поощрительные баллы. |
6.2. | Исследовательская компетентность |
Владение и применение педагогом исследовательских методов, приемов ТРИЗ-педагогики. |
Наличие дипломов, грамот обучающихся- участников научно - практических конференций. Наличие авторских свидетельств и патентов на изобретение. |
0 баллов - при отсутствии, 2 балла - при наличии. *При наличии дипломов регионального, всероссийского, международного уровней, а также авторских свидетельств могут устанавливаться дополнительные баллы. |
6.3. | Информационная компетентность |
Использование современных методов обучения (синквэйн, метод кластеров и т.д.), обучение интерпретации, систематизации, критическому оцениванию и анализу полученной информации с позиции решаемой задачи, делать аргументированные выводы, структурировать имеющуюся информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации. |
Умение обучающимися искать необходимую информацию в базах данных, Internet, некомпьютерных источниках информации. Наличие разработок уроков, мультимедийных презентаций, результаты ВШК, контрольных и срезовых работ. |
2 балла - использует систематически, 1 балл - использует периодически, 0 баллов - не использует. |
6.4. | Социально-экономическая компетентность |
Моделирование педагогом в процессе обучения различных ситуаций выполнения обучающимися ролей гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента и т.д., обучение анализированию ситуации на рынке труда, действиям в соответствии с личной и общественной выгодой, владению этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. |
Наличие, содержание и применение разработок уроков и внеклассных мероприятий по типу ролевых игр: "Как избежать ловушек финансовых пирамид", "Что я буду делать, если завтра окажусь в роли безработного" и т.п. |
2 балла - использует систематически, 1 балл - использует периодически, 0 баллов - не использует. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.