Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
Примерные критерии
определения качества профессиональной деятельности
руководящих работников и методика их оценки
N п/п | Показатели деятельности учреждения |
Критерии | Измерители | Баллы |
1. | Соответствие образовательных услуг, предоставляемых учреждением, запросам и ожиданиям обучающихся и их родителей |
Наличие комфортных условий для обучения с учетом возрастных особенностей обучающихся; создание обстановки понимания, уважения обучающихся педагогами; удовлетворенность интересов обучающихся. |
Расписание занятий, составленное в соответствие с требованиями СанПиН. Свобода выбора траектории обучения при организации профильного обучения на старшей ступени (индивидуальные учебные планы). Количество подтвержденных жалоб родителей обучающихся на организацию деятельности образовательного учреждения. |
2 балла - при наличии условий и отсутствии жалоб, 0 баллов - при отсутствии условий и наличии жалоб |
2. | Уровень социализации обучающихся |
Высокая степень мотивации обучающихся на учебу, наличие у них интереса к отдельным предметам и уровень его реализации. Формирование условий, обеспечивающих ситуации успеха для обучающихся. |
Мониторинговые и диагностические исследования. |
2 балла - при высокой степени, 1 балл - при средней степени, 0 баллов - при отсутствии |
3. | Социально-психологичес- кий климат в учреждении |
Состояние взаимоотношений между педагогами (на межличностном и профессиональном уровнях), между педагогами и обучающимися (на уроке и во внеурочное время), между обучающимися, учреждением и родителями. |
Результаты анкетирования участников образовательного процесса. Количество конфликтных ситуаций между всеми группами участников. Количество подтвержденных жалоб на негативный социально-психологиче- ский климат в учреждении. |
2 балла - при благоприятном состоянии и высокой оценке, 0 баллов - при отрицательном состоянии и негативном мнении |
4. | Социокультурная обстановка в учреждении |
Наличие специальных учебных программ по общекультурному и эстетическому воспитанию (история искусств, история культуры, кружки и факультативы по культуре поведения, по этике и эстетике и т.п.). Спланированная организация свободного времени обучающихся (в период обучения и в каникулы), наличие в плане работы учреждения социокультурных мероприятий |
Анализ плана учебной работы. |
2 балла - при наличии, 1 балл - при недостаточности показателя, 0 баллов - при отсутствии |
5. | Сохранение контингента обучающихся |
Отсутствие или низкий % выбытия обучающихся. Низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста. |
Книга приказов по обучающимся |
2 балла - при выбы- тии обучающихся из учреждения только по уважительным причинам (например, выезд за пределы населенного пункта или микроучастка учреждения). 0 баллов - если выбытие обучающихся в течение учебного года в связи с переходом в другое учреждение по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг носит массовый характер |
6. | Освоение обучающимися образовательных стандартов |
Участие обучающихся в ЕГЭ, муниципальных и внутришкольных срезовых работах, государственной аккредитации. Степень подготовленности выпускников для поступления на обучение в учреждения профессионального образования на конкурсной основе. |
Результаты ЕГЭ, муниципальных и внутришкольных срезовых работ, учебные результаты обучающихся при государственной аккредитации учреждения. |
0 баллов - превышение количества неудовлетворительных отметок (среднерайонный и/или среднеобластной показатель по результатам ЕГЭ), 1 балл - снижение количества неудовлетворительных отметок, 2 балла - отсутствие неудовлетворительных отметок, рост количества положительных отметок |
7. | Результаты инновационной образовательной деятельности |
Реализации инноваций. | Семинары, мастер- классы, конференции различного уровня, на которых презентовался опыт деятельности ОУ. |
2 балла - если инновации привели к заметному качественному изменению в содержании, организации и результативности образовательной деятельности учреждения, 1 балл - если инновации носят локальный характер и не приводят к заметным изменениям, 0 баллов - если инновации отсутствуют или неэффективны |
8. | Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и алкоголизма среди обучающихся |
Эффективность воспитательной работы, работы Совета по профилактике правонарушений. |
Наличие и содержание плана воспитательной работы, протоколов совета профилактики, журналов учета индивидуальной работы с обучающимися, планов работы с родителями. Количество (%) обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках из числа детей, относящихся к "группе риска". Количество обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Динамика негативных проявлений. |
2 балла - при отсутствии негативных проявлений в поведении обучающихся или наличии отдельных фактов, 1 балл - при положительной динамике снижения негативных проявлений в поведении обучающихся, 0 баллов - при отрицательной динамике. |
9. | Состояние учебно-материальной (материально- технической) базы учреждения |
Наличие, использование, развитие учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения |
Укомплектованность современными средствами обучения, их использование в учебном и внеучебном процессе, сохранность оборудования, его пополнение. Наличие компьютерного класса, максимальное использование его в учебном процессе, использование доступа к сети Интернет. |
2 балла - при положительной динамике, 1 балл - при недостаточности показателя, 0 баллов - при отрицательной динамике. |
10. | Кадровое обеспечение | Укомплектованность учреждения педагогами соответствующей квалификации, создание условий для своевременного повышения квалификации и их аттестации. Работа по привлечению молодых специалистов. Ротация кадров. |
Наличие и содержание книги приказов по кадрам, протоколов заседаний аттестационных комиссий ОУ, планов работы методических советов и методических объединений. |
2 балла - при полной укомплектованности кадрами и систематическом моральном и материальном стимулировании педагогов, 1 балл - при неполной укомплектованности учреждения педагогами и (или) неполном соответствии части из них образовательному цензу, при несвоевременном повышении квалификации, при наличии случаев неподтверждения заявленных квалификационных категорий, 0 баллов - при значительной неукомплектованности учреждения педагогами и (или) несоответствия многих из них образовательному цензу, при отсутствии системы повышения квалификации, незначительном количестве аттестованных педагогов. *Баллы могут быть сняты при частой ротации кадров, текучести кадров, отсутствии системы по привлечению молодых специалистов. |
11. | Профессиональная деятельность учителей |
Создание условий для профессионального роста учителей (стимулирование к участию в конкурсах, грантовая поддержка, представление к государственным и ведомственным наградам и поощрениям). |
Количество участников, победителей конкурсов, грантосоискателей и т.д. Результаты анкетирования обучающихся и их родителей. |
2 балла - при наличии 1 балл - при недостаточности показателя, 0 баллов - при отсутствии |
12. | Состояние нормативно-правовой базы |
Наличие и качество разработки организационно-правовых документов, ведения распорядительно-отчетной документации |
Учредительные документы ОУ, результаты инспекционных проверок, лицензирования и аккредитации образовательного учреждения |
2 балла - при полном соответствии имеющейся нормативно-правовой документации действующему законодательству, 1 балл - при наличии незначительных, легко устранимых нарушений, 0 баллов - при несоответствии |
13. | Обеспечение психофизической безопасности обучающихся и сотрудников учреждения |
Соблюдение в учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенического режима. |
Предписания соответствующих надзорных органов |
2 балла - при отсутствии нарушений, 1 балл - при наличии незначительных, легко устранимых нарушений, 0 баллов - при наличии |
14. | Отношение родителей, обучающихся и местного сообщества к Учреждению |
Позитивное или негативное отношение |
Рейтинг образовательного учреждения. Отзывы родителей в СМИ. Результаты опроса или анкетирования. |
2 балла - при позитивном отношении и высокой оценке, 0 баллов - при наличии отрицательного мнения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.