Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"
от 29 ноября 2007 г. N 142
"Об утверждении Программы "Развитие городского электрического
транспорта города Астрахани на 2008-2011 годы"
11 декабря 2009 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с решением постоянной комиссии по городскому хозяйству и благоустройству города от 20.11.2007 N 99 Городская Дума решила:
1. Утвердить Программу "Развитие городского электрического транспорта города Астрахани на 2008-2011 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Горожанин".
Глава муниципального образования "Город |
С.А. Боженов |
Председатель Городской Думы |
Е.И. Симеонова |
Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11 декабря 2009 г. N 223 настоящая Программа изложена в новой редакции
Программа
"Развитие городского электрического транспорта
города Астрахани на 2008-2011 годы"
(утв. решением Городской Думы от 29 ноября 2007 г. N 142)
11 декабря 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы "Развитие городского электрического
транспорта города Астрахани на
2008-2011 годы"
Основание разработки Федеральный закон от 06.10.2003
Программы N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации";
Устав муниципального образования
"Город Астрахань"
Заказчик Программы администрация города Астрахани
Разработчики Программы - управление транспорта и
пассажирских перевозок
администрации г. Астрахани;
- муниципальное унитарное
трамвайно-троллейбусное
предприятие города Астрахани
Исполнители основных муниципальное унитарное
программных мероприятий трамвайно-троллейбусное предприятие
города Астрахани
Цели Программы развитие и восстановление городского
электротранспорта как наиболее
перспективного и экологически
чистого вида транспорта общего
пользования
Задачи Программы - выработка финансово-хозяйственной
политики администрацией города
Астрахани при формировании бюджета
и распределении дополнительных
доходов;
- возможность включения в перечень
инвестиционных программ для
предоставления субсидий из
областного бюджета в 2008-2011
годах;
- возможность доступа к
информационным и финансовым
ресурсам подпрограммы
"Реформирование ПТОП", являющейся
составной частью федеральной
целевой программы "Модернизация
транспортной системы России".
Основные мероприятия - обновление парка городского
Программы электротранспорта в 2008-2011
годах;
- расширение и оптимизация
маршрутной сети электротранспорта
г. Астрахани с учетом
перспективной застройки города и
развития транспортной
инфраструктуры;
- капитальный ремонт контактной сети
электротранспорта;
- приобретение нового
технологического оборудования и
строительство новой тяговой
подстанции.
Сроки реализации Программы 2008-2011 годы
Источники и объем местный бюджет (163225 тыс. рублей),
финансирования из них:
2008 год - 61265 тыс. рублей;
2009 год - 51760 тыс. рублей;
2010 год - 29200 тыс. рублей;
2011 год - 21000 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - улучшение экологической ситуации в
результаты Программы городе Астрахани;
- повышение объема и качества услуг,
предоставляемых городским
электротранспортом;
- повышение безопасности
функционирования городского
пассажирского транспорта;
- привлечение областных и
федеральных инвестиций в развитие
городского электрического
транспорта.
Координация и контроль управление транспорта и пассажирских
перевозок администрации города
Астрахани
1. Общие положения
Программа "Развитие городского электрического транспорта города Астрахани на 2008-2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Астрахань". Разработка Программы обусловлена тем, что:
- закрытие трамвайного движения в городе Астрахани создало напряженную обстановку с перевозкой пассажиров по бывшим трамвайным маршрутам. Для решения этой проблемы необходимо заменить трамвайное движение троллейбусным, что должно снять напряженность;
- необходимо обеспечить граждан безопасным, комфортным и экологически чистым транспортом;
- необходима модернизация существующего троллейбусного парка, который имеет физический и моральный износ;
- необходимо открытие новых троллейбусных линий и маршрутов для обеспечения перевозок граждан в новые застраиваемые районы города. Предметом регулирования Программы является создание условий и механизмов для решения транспортных и экологических проблем города Астрахани.
Объектом Программы являются троллейбусы.
Программа определяет перечень основных транспортных проблем города Астрахани.
Программа позволяет объединить мероприятия в комплекс приоритетных производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий.
2. Содержание проблемы
2.1. Подвижной состав
Троллейбус:
Инвентарный парк троллейбусных машин - 40 единиц, в том числе пассажирских - 38 единиц. Износ на 01.11.2007 составляет 92,04%.
Динамика износа подвижного состава троллейбусов (по состоянию на 01.01.2007)
Годы | Количество троллейбусов на 01.01.2007 |
Срок эксплуатации | ||
До 5 лет | От 5 до 10 лет | Свыше 10 лет | ||
1996 | 54 | 18 | 37 | 9 |
2003 | 52 | 4 | 14 | 34 |
2004 | 48 | 2 | 8 | 38 |
2005 | 47 | 2 | 8 | 37 |
2006 | 47 | 2 | 8 | 37 |
2007 | 44 | - | 6 | 38 |
Значительный износ подвижного состава троллейбуса, контактной сети является основной причиной низкой скорости движения троллейбуса и его пониженной комфортности.
Концепция оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта сводится к концепции работы электротранспорта в центральной части города и созданию условий для его приоритетного движения. При этом наилучшим образом используется преимущество электротранспорта по сравнению с автотранспортом: экологически чистый вид транспорта, большая провозная способность, нет проигрыша в скорости движения перед автобусами.
Для реализации концепции приоритетного развития электротранспорта и обеспечения новых маршрутов транспортом необходимо увеличение парка на 11 единиц.
В связи с тем, что бюджетное финансирование на покрытие убытков выпадающих доходов от перевозки пассажиров городского электрического транспорта муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие города Астрахани получает не в полном объеме, оно не имеет возможности самостоятельно решить вопрос приобретения нового подвижного состава.
Приобретение новых троллейбусов позволит значительно улучшить работу городского электротранспорта.
2.2. Контактная сеть
Кроме вышеперечисленного, существующие контактные сети, опоры имеют существенный физический и моральный износ.
Контактная сеть города Астрахани выполнена контактными проводами типа МФ-85. В процессе эксплуатации контактная сеть троллейбуса изнашивается и при достижении предельно допустимой степени износа нуждается в замене.
По действующим нормам контактный провод марки МФ-85 считается изношенным на 100% при уменьшении его сечения на 25%, то есть до 7,9 мм. Соответственно увеличиваются электрическое сопротивление на 25 - 27% и потери электрической энергии. Необходимость в замене контактных проводов определяется с учетом необходимых капиталовложений в стоимость контактных проводов и работ по их замене с одной стороны, а с другой - ущербом от повышения эксплуатационных расходов за счет возрастания потерь электроэнергии при изношенных проводах.
Имеющиеся контактные сети требуют ремонта. Износ контактных сетей составляет 20%. Необходимость замены контактного провода по троллейбусу - 30%. Из-за предельного износа контактного провода по ул. Савушкина, ул. Свердлова, ул. Н. Островского, ул. Боевой, ул. Адмиралтейской (бывшая ул. Желябова) и т.д. увеличилось количество обрывов контактных проводов, что влияет на безопасность дорожного движения и жизнь людей. Первоочередной замене подлежит 6 км одиночного провода.
На многих участках троллейбусных маршрутов (ул. Савушкина, ул. Победы, ул. Свердлова, ул. Адмиралтейская (бывшая ул. Желябова), ул. Боевая) опоры находятся в аварийном состоянии: разрушается бетонный слой, сильный коррозийный износ арматуры, большое отклонение от вертикального положения и т.д., что требует немедленной их замены.
Для обеспечения надежности эксплуатации городского электрического транспорта необходимо произвести замену 100 опор.
2.3. Демонтаж трамвайных путей
С прекращением трамвайного движения, с целью расширения проезжей части дороги и увеличения транспортной пропускной способности улицы необходим демонтаж трамвайного пути вместе со шпальной решеткой.
2.4. Маршруты движения троллейбусов
Удобство населения при поездке на рынки обеспечивают маршруты кольцевые и NN 1, 2 по укороченной схеме, которые связывают все рынки.
С целью сокращения маршрута из района Юго-Восток-3 в район ул. Победы протяженностью 4,12 км, необходимо строительство линии Юго-Восток-3 до ул. Победы у цирка.
3. Цели и задачи Программы
Стратегической целью Программы является обеспечение граждан безопасным, комфортным и экологически чистым транспортом, а именно троллейбусом.
Целями Программы являются:
- развитие и восстановление городского электротранспорта как наиболее перспективного, экологически чистого и безопасного вида транспорта общего пользования;
- повышение объема и качества услуг, предоставляемых городским электротранспортом;
- повышение безопасности функционирования городского пассажирского транспорта;
- обновление и модернизация троллейбусного парка.
4. Система программных мероприятий
Основной задачей городского электрического транспорта является повышение объема, качества и безопасности услуг, предоставляемых городским электротранспортом, для чего необходимо:
- проектирование и строительство новой линии от Юго-Востока-2 по ул. Студенческой, ул. С. Перовской, ул. Каховского с выходом к цирку - 4,12 км о.п.;
- открытие маршрута N 5 "ул. Кубанская - ул. Студенческая - ул. С. Перовской - Стадион";
- модернизация троллейбусного парка.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсным обеспечением Программы являются средства бюджета муниципального образования "Город Астрахань".
Объем планируемых финансовых затрат представлен в приложении и составляет 163225 тыс. рублей.
6. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы включает следующие направления деятельности:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения мероприятий, предусмотренных Программой;
- уточнение сроков исполнения мероприятий, объемов финансирования;
- выбор организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для реализации программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов;
- реализация мероприятий Программы.
7. Сроки и этапы реализации Программы
Программа должна быть реализована в течение четырех лет (2008 - 2011 годы).
Местный бюджет (163225 тыс. руб.), из них:
2008 год - 61265 тыс. рублей;
2009 год - 51760 тыс. рублей;
2010 год - 29200 тыс. рублей;
2011 год - 21000 тыс. рублей.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы возлагается на администрацию города, а именно - управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани, а также всех исполнителей Программы и бюджетополучателей денежных средств, предусмотренных данной Программой.
Исполнители Программы ежемесячно представляют в администрацию города (управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани) подробную информацию о ходе реализации программных мероприятий и об использовании финансовых средств, выделенных на их реализацию.
Координация и текущее управление Программой осуществляется администрацией города Астрахани, а именно - управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани.
Контроль за расходованием и целевым использованием средств осуществляет муниципальное казначейство города Астрахани.
9. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программных мероприятий
Общая эффективность реализации программных мероприятий заключается в достижении поставленных целей Программы и решении ее основных задач.
Важнейшим социальным результатом реализации Программы будет создание более благоприятных условий перевозок населения.
В результате реализации Программы предполагается улучшение транспортного обслуживания населения, которое будет достигнуто в результате:
- модернизации и обновления подвижного состава;
- существенного улучшения экологической ситуации в центре города;
- повышения безопасности функционирования городского электротранспорта;
- открытия новых троллейбусных линий (всего 4,12 км).
Проведение работ по капитальному ремонту и замене контактной сети, капитальному ремонту существующих и строительству новых тяговых подстанций стабилизирует функционирование электротранспорта и позволит значительно расширить и улучшить обслуживание населения городским электротранспортом.
Приложение
к Программе "Развитие городского
электрического транспорта
города Астрахани
на 2008-2011 годы"
Программные мероприятия
N п/п | Мероприятия | Источник финанси- рования |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Всего | |||||
Натур. показа- тель |
тыс. руб. |
Натур. показа- тель |
тыс. руб. |
Натур. показа- тель |
тыс. руб. |
Натур. показа- тель |
тыс. руб. |
Натур. показа- тель |
тыс. руб. |
|||
1 | Приобретение новых троллейбусов |
Местный бюджет |
8 ед. трол. |
30000 | 3 ед. трол. |
12000 | 11 ед. трол. |
42000 | ||||
2 | Восстановительный ремонт и модернизация троллейбусов с полной заменой кузова |
Местный бюджет |
3 ед. трол. |
9000 | 3 ед. трол. |
9000 | 6 ед. трол. |
18000 | ||||
3 | Проектирование и строительство линии от Ю.В.-2 по ул. С. Перовской, ул. Каховского до цирка |
Местный бюджет |
4,12 км | 20200 | 4,12 км | 20200 | ||||||
4 | Демонтаж трамвайного полотна по ул. Яблочкова |
Местный бюджет |
5,1 км | 30000 | 5,1 км | 30000 | ||||||
5 | Капитальный ремонт остановочных комплексов |
Местный бюджет |
12 шт. | 10000 | 6 шт. | 5000 | 18 шт. | 15000 | ||||
6 | Замена троллейбусного контактного провода |
Местный бюджет |
4 км | 10000 | 2 км. | 5000 | 6 км | 15000 | ||||
7 | Замена опор контактных сетей |
Местный бюджет |
50 шт. | 5000 | 50 шт. | 5000 | 100 шт. | 10000 | ||||
8 | Замена кабельных сетей |
Местный бюджет |
1 км | 1265 | 1,5 км | 1760 | 2,5 км | 3025 | ||||
9 | Приобретение запасных частей |
Местный бюджет |
5000 | 5000 | 10000 | |||||||
Итого (тыс. руб): | 61265 | 51760 | 29200 | 21000 | 163225 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы является развитие и восстановление городского электротранспорта как наиболее перспективного и экологически чистого вида транспорта общего пользования.
Для достижения поставленных целей, Программой разработаны основные мероприятия, направленные на обновление парка городского электротранспорта в 2008-2011 годах; расширение и оптимизацию маршрутной сети электротранспорта г. Астрахани с учетом перспективной застройки города и развития транспортной инфраструктуры; капитальный ремонт контактной сети электротранспорта; приобретение нового технологического оборудования и строительство новой тяговой подстанции.
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 29 ноября 2007 г. N 142 "Об утверждении Программы "Развитие городского электрического транспорта города Астрахани на 2008-2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 11 декабря 2007 г. N 46
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11 декабря 2009 г. N 223