Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
финансов Астраханской области
от 11 февраля 2008 г. N 27-Р
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам на 2008 год
29 апреля 2008 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок исполнения областного бюджета по расходам на 2008 год (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение Закона Астраханской области "Об областном бюджете на 2008 год".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
- процедуру санкционирования расходов на выплату заработной платы, начислений на оплату труда, а также публичных обязательств и публичных нормативных обязательств, установленных распоряжением министерства финансов Астраханской области от 19.02.2007 N 14-р (далее - социально значимые расходы) за счет средств областного бюджета.
- процедуру подтверждения, учета и санкционирования оплаты министерством финансов Астраханской области (далее - минфин) денежных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета (далее - бюджетополучатели), вытекающих из государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и иных денежных обязательств (соглашений, смет, счетов, счетов-фактур, актов сверки и т.п.) (далее - договоры), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
- перечень документов, представляемых в минфин для подтверждения денежных обязательств областного бюджета при списании средств с лицевых счетов бюджетополучателей.
2. Исполнение расходов на выплату заработной платы,
начислений на оплату труда, социально-значимых
расходов и иных расходов за счет средств областного бюджета
2.1. Департамент казначейского исполнения бюджета обеспечивает зачисление средств на выплату заработной платы, начислений на оплату труда и социально значимых расходов на лицевые счета бюджетополучателей в соответствии с заявками главных распорядителей средств областного бюджета (получателей) (далее - главные распорядители (получатели)), сформированными в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета.
2.2. Департамент казначейского исполнения бюджета обеспечивает своевременную отправку реестров на финансирование на лицевые счета главных распорядителей (получателей), открытые в УФК по Астраханской области.
2.3. Ответственность за своевременное предоставление и правильность оформления платежных поручений и заявок на получение наличных денег на заработную плату, начислений на оплату труда и социально значимых расходов несут бюджетополучатели.
2.4. Исполнение иных расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета и требованиями настоящего Порядка.
3. Подтверждение, учет и санкционирование денежных
обязательств бюджетополучателей.
3.1. Подтверждение и учет денежных обязательств.
3.1.1. Заключение бюджетополучателями государственных контрактов (договоров), принятие иных денежных обязательств, а также их оплата производится в пределах доведенных до них по кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 29 апреля 2008 г. N 101-Р в пункт 3.1.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.2. Подтверждение и учет денежных обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) и иных денежных обязательств, осуществляется минфином на основании представленных бюджетополучателем оригинала и копии государственного контракта (договора) или иного денежного обязательства, а также трех экземпляров расшифровки к контракту (договору), иному денежному обязательству (далее - расшифровка) (приложение N 1 к Порядку).
Расшифровки предоставляются на электронных носителях в соответствии с форматами, утвержденными минфином.
3.1.3. В особых случаях, раскрывающих планы оперативной деятельности (специфику задач) отдельных бюджетополучателей, обеспечивающих безопасность Астраханской области, в минфин представляются два экземпляра выписки из государственного контракта (договора) и два экземпляра расшифровки к нему.
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 29 апреля 2008 г. N 101-Р в пункт 3.1.4 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.4. При приеме документов для постановки на учет денежных обязательств минфином осуществляется проверка:
- соответствия наименования поставщика, указанного в государственном контракте (договоре), ином денежном обязательстве, наименованию, указанному в расшифровке;
- соответствия стоимости государственного контракта (договора), иного денежного обязательства сумме, указанной в расшифровке;
- наличия в государственном контракте штампа министерства экономического развития Астраханской области о внесении его в реестр государственных контрактов Астраханской области;
- наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств у бюджетополучателя;
3.1.5. Денежные обязательства принимаются на учет, если на момент представления государственного контракта (договора), иного денежного обязательства в минфин у бюджетополучателя имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации. Объем свободного остатка лимитов по коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации определяется как разница между установленным бюджетополучателю лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет денежных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим обязательствам.
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 29 апреля 2008 г. N 101-Р в пункт 3.1.6 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.6. На оригинале государственного контракта (договора), иного денежного обязательства, принятого на учет, ответственный исполнитель минфина проставляет дату принятия его на учет, персональный штамп и подпись. Оригинал государственного контракта (договора), иного денежного обязательства и один экземпляр расшифровки с присвоенным номером денежного обязательства возвращается бюджетополучателю, два экземпляра расшифровки и копия государственного контракта (договора), иного денежного обязательства остаются в минфине. При оплате денежного обязательства в платежном поручении в графе "Назначение платежа" необходимо указывать номер присвоенного денежного обязательства, по которому производится оплата.
3.1.7. Государственные контракты (договоры), иные денежные обязательства могут быть приняты по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из расшифровки к ним. При этом сумма по каждому коду бюджетной классификации, указанному в расшифровке, не должна превышать не использованный бюджетополучателем лимит бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
3.1.8. Государственные контракты (договоры), иные денежные обязательства учитываются в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации. При этом лимиты бюджетных обязательств не препятствуют заключению государственных контрактов на срок, превышающий пределы финансового года, в соответствии с бюджетным законодательством.
Государственные контракты, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, подлежат учету в сумме, указанной бюджетополучателем в расшифровке на соответствующий финансовый год.
3.1.9. Если срок действия денежного обязательства ограничивается рамками текущего финансового года, то в расшифровке бюджетополучателем указывается вся сумма государственного контракта (договора), иного денежного обязательства на текущий год. Дробление сумм по денежным обязательствам, действующим в текущем финансовом году, бюджетополучателями не допускается.
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 29 апреля 2008 г. N 101-Р в пункт 3.1.10 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.10. Государственный контракт (договор), иное денежное обязательство, стоимость которого на текущий финансовый год, установленная по соглашению сторон, превышает остаток лимита бюджетных обязательств бюджетополучателя по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации, к учету не принимается. Оригинал такого государственного контракта (договора), иного денежного обязательства и два экземпляра расшифровки возвращаются минфином бюджетополучателю с отметкой об отказе в учете, а один экземпляр расшифровки и копия обязательства остаются в минфине.
3.1.11. Минфин может отказаться принять на учет денежные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых обязательств закону Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетополучателя;
- при блокировке расходов.
3.1.12. Государственные контракты (договоры), заключенные бюджетополучателями, в штате которых отсутствует юридическая служба (юрисконсульт), должны пройти правовую экспертизу у главного распорядителя (получателя), в ведении которого находится бюджетополучатель.
3.1.13. Ответственность за соответствие суммы обязательств установленным лимитам бюджетных обязательств несут бюджетополучатель и главный распорядитель (получатель), в ведении которого находится бюджетополучатель.
3.1.14. Государственный контракт (договор), заключенный бюджетополучателем, устанавливающий повышенные обязательства областного бюджета, подлежит признанию недействительным по иску главного распорядителя (получателя), в ведении которого находится бюджетополучатель.
3.1.15. В случае уменьшения главным распорядителем (получателем) бюджетополучателю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетополучателем обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов (договоров), иных денежных обязательств бюджетополучатель должен обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных контрактов (договоров), иных денежных обязательств.
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 29 апреля 2008 г. N 101-Р в пункт 3.1.16 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.16. При внесении изменений в государственный контракт, договор, по которому денежные обязательства приняты к учету, бюджетополучателем представляется в минфин оригинал и копия дополнительного соглашения и расшифровка к изменениям денежных обязательств по установленной форме в трех экземплярах (приложение N 2 к Порядку).
3.1.17. Документы на внесение изменений в денежные обязательства проверяются и оформляются минфином в том же порядке, что и по основному государственному контракту (договору) и иному денежному обязательству.
3.1.18. Принятые на учет и не завершенные в истекшем финансовом году денежные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году в пределах установленных бюджетополучателю лимитов бюджетных обязательств.
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 29 апреля 2008 г. N 101-Р в пункт 3.1.19 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.19. В новом финансовом году переучет незавершенных обязательств минфин осуществляет на основании представленных бюджетополучателем оригиналов и копий государственных контрактов (договоров) и иных обязательств с отметками минфина о принятии их на учет и трех экземпляров расшифровок к изменениям денежных обязательств.
3.1.20. В расшифровке к изменениям денежных обязательств указывается сумма неисполненного обязательства, подлежащая оплате в новом финансовом году.
3.1.21. Расшифровка к изменениям обязательств оформляется в установленном порядке.
3.1.22. В случае принятия бюджетополучателем решения о досрочном прекращении денежного обязательства оформление завершения обязательства осуществляется минфином на основании документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей расшифровки к изменениям расходных обязательств.
3.1.23. Все незавершенные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в денежные обязательства.
3.1.24. Оригинал государственного контракта (договора) или дополнительного соглашения (в особых случаях - выписки) возвращается бюджетополучателю с новой отметкой минфина, а копии остаются в минфине.
3.1.25. При реорганизации или ликвидации бюджетополучателя неисполненные денежные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или главным распорядителем (получателем), в ведении которого находится бюджетополучатель.
3.2. Санкционирование денежных обязательств
3.2.1. На стадии исполнения государственных контрактов (договоров) бюджетополучатель осуществляет контроль за сроками и условиями выполнения поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), зафиксированными в условиях государственного контракта (договора), заключенного с поставщиком. В случае нарушения контрактных (договорных) условий поставки продукции, а также несоблюдения сроков поставки продукции поставщиком бюджетополучатель регулирует контрактные (договорные) отношения с поставщиком в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Предъявленные бюджетополучателем платежные документы по оплате денежных обязательств сверх остатка средств на лицевом счете по соответствующему коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации не подлежат исполнению минфином.
3.2.3. Оплата обязательств осуществляется бюджетополучателями безналичным способом.
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 29 апреля 2008 г. N 101-Р в пункт 3.2.4 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.4. Оплата обязательств осуществляется по банковским реквизитам, указанным бюджетополучателем в расшифровке в электронном виде. Ответственность за правильность банковских реквизитов несут бюджетополучатели.
3.2.5. Минфин в процессе кассового исполнения областного бюджета имеет право приостанавливать оплату государственных контрактов (договоров), иных денежных обязательств, заключенных бюджетополучателями с нарушением настоящего Порядка.
Распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 29 апреля 2008 г. N 101-Р в пункт 3.2.6 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.6. В соответствии с процедурой осуществления предварительного и текущего контроля при санкционировании платежных поручений на оплату расходов за счет средств областного бюджета в минфин должны быть представлены по статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления:
а) 221 "Услуги связи" - заключенные бюджетополучателями договоры (контракты) и счета (счета-фактуры);
б) 222 "Транспортные услуги" - договоры на оказание услуг (контракты) и (или) счета (счета-фактуры).
Для перечисления средств или выдачи наличными на возмещение транспортных расходов по служебным командировкам (разъездам), проездным билетам свидетелям по вызову следственных или судебных органов представления первичных документов не требуется.
в) 223 "Коммунальные услуги"- контракты (договоры) и счета (счета-фактуры).
г) 224 "Арендная плата за пользованием имуществом" - контракты (договоры) и счета (счета-фактуры);
д) 225 "Услуги по содержанию имущества" - контракты (договоры, соглашения), договоры подряда, сметы на проведение ремонта, проектно-сметная документация, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, счета, счета-фактуры;
е) 226 "Прочие услуги" - контракты (договоры) и (или) счета (счета-фактуры).
ж) 241 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 242 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" - контракты (договоры, соглашения), соответствующие решения исполнительных органов государственной власти;
з) 251 "Перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - нормативные документы, определяющие порядок соответствующих выплат, а также соответствующие решения Правительства Астраханской области, Губернатора Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
и) 262 "Пособия по социальной помощи населению" и 263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления" - при перечислении средств поставщикам и подрядчикам контракты (договоры, соглашения) и (или) счет (счет-фактура). При этом обязательно наличие соответствующих нормативных документов, определяющих порядок соответствующих выплат.
При перечислении средств физическим лицам (во вклад) первичных документов не требуется.
к) 290 "Прочие расходы" - решения соответствующих уполномоченных органов, контракты (договоры) и (или) счета (счета-фактуры).
При перечислении налоговых платежей первичных документов не требуется;
л) 310 "Увеличение стоимости основных средств" - контракты (договоры) с обязательным указанием сумм и (или) счета (счета-фактуры).
Основанием для списания средств, израсходованных на капитальное строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, являются государственные контракты (договоры) на выполнение подрядных работ на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства; договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства; договоры долевого участия в строительстве. Если в период проведения работ возникла необходимость в дополнительных видах работ, то составляются дополнительные локальные сметы и дополнительные соглашения к государственным контрактам (договорам).
Основанием для начала финансирования работ по капитальному строительству является наличие объекта в перечне объектов областной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год.
м) 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - контракты (договоры) на поставку продукции и счета (счета-фактуры).
Бюджетополучателям в целях сокращения налично-денежного оборота рекомендуется осуществлять платежи за счет средств областного бюджета в безналичном порядке.
Списание денежных средств на проведение мероприятий в рамках реализации региональных целевых программ, а также культурно-массовых, спортивных, оздоровительных, социальных и иных мероприятий по соответствующим кодам операций сектора государственного управления производится на основании: планов (смет) мероприятий, утвержденных руководителями учреждений и согласованных с главными распорядителями (получателями), в чьем ведении находятся бюджетополучатели, содержащих постатейный перечень затрат; договоров подряда; актов выполненных работ, счетов (счетов-фактур).
При этом списание средств на оплату расходов по целевой статье 5220000 "Региональные целевые программы" будет осуществляться только при наличии указанного мероприятия в перечне программных мероприятий, утвержденном соответствующим нормативным правовым актом Астраханской области. Пункт, отражающий наличие данного мероприятия в областной целевой программе, в обязательном порядке указывается в расшифровке к денежному обязательству (расшифровке к изменениям денежного обязательства). Списание средств на цели, не предусмотренные областными целевыми программами, не допускается.
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производится бюджетополучателями согласно условиям контрактов (договоров).
Оплата кредиторской задолженности прошлых лет осуществляется на основании акта сверки задолженности, составленного на текущую дату. В случае, если бюджетополучателем заключено несколько государственных контрактов (договоров) с одним подрядчиком, акт сверки должен составляться по каждому государственному контракту (договору) отдельно.
Оплата одного и того же контракта (договора) одновременно по счетам и счетам-фактурам, во избежание удвоения суммы денежного обязательства, поставленного на учет в минфине, не допускается.
В соответствии с Положением Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" бюджетополучателями в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" должен быть выделен НДС, а также может быть указана иная информация, необходимая им и их поставщикам (исполнителям работ, услуг) в соответствии с правилами делового оборота.
Бюджетополучатели предоставляют расшифровку (расшифровку к изменениям) с отметкой минфина одновременно с платежным документом до полной его оплаты.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расшифровка к денежному обязательству |
|
Содержание Распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 11 февраля 2008 г. N 27-Р "Об утверждении порядка исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.