Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район"
Астраханской области
четвертого созыва
от 28 февраля 2008 г. N 233
"Об утверждении Положения о предоставлении администрацией муниципального
образования "Харабалинский район" муниципальных гарантий"
29 июня 2011 г., 21 июля 2016 г.
В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса РФ, на основании ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и в целях упорядочения работы по предоставлению муниципальным образованием "Харабалинский район" муниципальных гарантий, Совет муниципального образования "Харабалинский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении администрацией муниципального образования "Харабалинский район" муниципальных гарантий.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" "Об утверждении Положения о предоставлении администрацией муниципального образования "Харабалинский район" муниципальных гарантий" от 24.02.2005 года N 14.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Харабалинские вести".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района |
В. Сорокин |
Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 29 июня 2011 г. N 119 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования
"Харабалинский район"
29 июня 2011 г., 21 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и в целях упорядочения работы по предоставлению муниципальным образованием "Харабалинский район" муниципальных гарантий.
1.2. Муниципальная гарантия муниципального образования "Харабалинский район" (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "Харабалинский район" (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение хозяйствующим субъектом или муниципальным образованием Харабалинского района (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. Гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в программе муниципальных гарантий МО "Харабалинский район", утвержденной решением о бюджете МО "Харабалинский район" на очередной финансовый год и плановый период (далее - о бюджете). Муниципальная гарантия предоставляется принципалам на осуществление структурной перестройки производства, обеспечивающую стабилизацию деятельности и направленную на выпуск продукции, необходимой народному хозяйству района, осуществляющим завоз продукции, предусмотренной районными и государственными нуждами и на весенне-полевые работы в сельском хозяйстве.
Муниципальная гарантия предоставляется принципалам - муниципальным образованиям на осуществление вопросов местного значения.
1.4 Муниципальная гарантия может также предоставляться на приоритетные цели, определенные программой социально-экономического развития "Харабалинского района".
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
1.5. Муниципальная гарантия может предусматривать солидарную или субсидиарную ответственность гаранта по обязательствам принципала. Решение о виде ответственности гаранта перед бенефициаром принимается решением Совета МО "Харабалинский район" в каждом случае при предоставлении муниципальной гарантии, исходя из целей и задач, стоящих перед принципалом.
1.6. Муниципальная гарантия предоставляется при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом (за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации) в размере не менее 120 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии соответствующего требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением муниципальной гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по ранее выданным бюджетным кредитам, а также при наличии неурегулированных обязательств по предоставленным ранее государственным или муниципальным гарантиям.
Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 21 июля 2016 г. N 138 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.7
1.7. Муниципальная гарантия предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая гарантия предоставляется:
1) на основании решения Совета муниципального образования "Харабалинский район" о бюджете, содержащего либо устанавливающего порядок определения размера муниципальной гарантии и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая гарантия предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 21 июля 2016 г. N 138 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.8
1.8. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии, администрация подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой гарантии по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются документы, установленные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".".
Запрещается использование муниципальной гарантии в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной гарантии целям.
2. Условия предоставления муниципальной гарантии хозяйствующим субъектам
и (или) муниципальным образованиям
2.1. Заявка на предоставление муниципальной гарантии подается на имя главы района. Заявки рассматриваются комиссией. Решение о предоставлении муниципальной гарантии, целях ее предоставления, ее объеме и сроке действия принимается решением Совета муниципального образования "Харабалинский район".
Финансовое управление администрации района проводит анализ финансового состояния принципала.
Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 21 июля 2016 г. N 138 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1.1. Гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено решением о бюджете. Конкурс на право получения гарантии (далее - конкурс) является открытым.
Порядок проведения конкурса на получение муниципальной гарантии определяется администрацией муниципального образования "Харабалинский район."
Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 21 июля 2016 г. N 138 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1.2. Порядок конкурсного отбора принципалов.
Конкурсный отбор принципалов (лиц, в обеспечение обязательств которых предполагается предоставление гарантий) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении конкурса принимается на основании распоряжения администрации МО "Харабалинский район" (далее - администрации района), в котором определяются состав конкурсной комиссии, а также иные необходимые положения.
Организатором конкурса выступает администрация района через конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы, проводит их первичную оценку на соответствие установленным требованиям и передает их в соответствующие структурные подразделения администрации МО "Харабалинский район" для:
1) анализа финансового состояния принципала в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (проводится финансовым управлением администрации района (далее - финансовым управлением));
2) анализа соответствия требованиям бюджетного и гражданского законодательства предложений о предоставлении обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (проводится правовым отделом аппарата администрации района). В случае предоставления залога имущества в обеспечение исполнения указанных обязательств принципала соответствующий анализ проводится структурными подразделениями администрации района. Стоимость залогового имущества должна быть подвергнута независимой оценке, которая проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств принципала. В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства, банковской гарантии оценка их надежности (ликвидности) осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке;
3) анализа показателей технико-экономического обоснования проекта, по которому предполагается предоставление гарантии (далее - проект) (проводится комитетом экономического развития района), или бизнес-плана проекта (проводится комитетом экономического развития района), включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность проекта;
4) подготовка заключения о целесообразности предоставления гарантии в обеспечение обязательств принципала (осуществляется комитетом экономического развития района).
2.1.3. Конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы, заключения структурных подразделений администрации района. При подведении итогов конкурса конкурсной комиссией учитываются следующие критерии:
1) социально-экономическая значимость реализации проекта;
2) соответствие заявленных принципалом целей реализации проекта направлениям (целям) гарантирования, установленным решением о бюджете;
3) финансовое состояние принципала;
4) обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается гарантия;
5) бюджетная эффективность проекта;
6) объем и ликвидность предоставляемого обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при предоставлении гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
По итогам рассмотрения всех документов конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении гарантии или отказе.
2.2. В заявке должны быть указаны:
- технико-экономическое обоснование, где отражаются: цель, на которую привлекается кредит под гарантию; направления расходования, кредитных ресурсов; источник возврата и график погашения кредита; оценка рисков и эффективности;
- основные условия договора между принципалом и бенефициаром;
- объем обязательств по муниципальной гарантии;
- ответственность принципала либо третьего лица перед бенефициаром.
2.3. Перечень документов, прикладываемых к заявке:
2.3.1. Муниципальных образований:
- решение представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования за прошедший финансовый год;
- решение представительного органа местного самоуправления об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год;
- решение представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на финансовый год, в котором привлекаются заемные средства под муниципальную гарантию;
- выписка из долговой книги муниципального образования на дату подачи заявки.
2.3.2. Хозяйствующих субъектов:
- документы в соответствии с приложением N 2 к настоящему решению Совета муниципального образования.
2.4. В случае исполнения гарантом обязательств по предоставленной гарантии расходы по ее исполнению, а также убытки, понесенные бюджетом Харабалинского района, взыскиваются:
- за счет дотаций, предусмотренных муниципальному образованию из бюджета Астраханской области, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет в сумме исполненных гарантом обязательств принципала перед бенефициаром (в случае, если принципал - муниципальное образование);
- за счет предоставленного обеспечения исполнения своего обязательства (в случае, если принципал - хозяйствующий субъект).
2.5. Порядок рассмотрения заявки принципала при предоставлении гарантии без конкурсного отбора.
2.5.1. Если решением о бюджете предусмотрено предоставление гарантии по конкретному направлению (конкретной цели) гарантирования без конкурсного отбора, такая гарантия предоставляется в соответствии с условиями, установленными статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 21 июля 2016 г. N 138 подпункт 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.5.2. Для получения гарантии принципал представляет документы согласно перечню, установленному администрацией района. Порядок рассмотрения представленных принципалом документов аналогичен порядку, предусмотренному в пункте 2.3.2 настоящего Положения.
3. Оформление муниципальной гарантии
3.1. Финансовое управление оформляет договор о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Харабалинский район" (далее - договор) и муниципальную гарантию.
3.2. Для получения муниципальной гарантии принципал обязан представить в финансовое управление администрации района пакет документов согласно приложению N 2 (для хозяйствующих субъектов) и подпункту 2.3.1 настоящего Положения (для муниципальных образований). В случае необходимости финансовое управление имеет право запросить дополнительную информацию.
4. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям
4.1. При наступлении гарантийного случая исполнение обязательств по муниципальной гарантии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.2. В случае обоснованности требований бенефициара финансовое управление администрации района производит перечисление средств районного бюджета на счет бенефициара для возмещения долга по обязательству обеспеченному муниципальной гарантией.
4.3. К гаранту, исполнившему обязательство по договору, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены его требования. Гарант также вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполнением обязательства, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Гарант при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к принципалу, если это предусмотрено договором.
4.5. Гарант в месячный срок со дня уплаты по муниципальной гарантии обязан принять предусмотренные действующим законодательством меры по обращению взыскания на обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного к нему требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно Положению о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Харабалинский район", муниципальная гарантия предоставляется:
1. Юридическим лицам:
- выполняющим структурную перестройку производства, обеспечивающую стабилизацию его деятельности и направленную на выпуск продукции, необходимой народному хозяйству района, осуществляющим завоз продукции, предусмотренной районными и государственными нуждами и на весенне-полевые работы в сельском хозяйстве.
2. Муниципальным образованиям:
- на осуществление вопросов местного значения.
При наступлении гарантийного случая исполнение обязательств по муниципальной гарантии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете на соответствующий финансовый год.
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области четвертого созыва от 28 февраля 2008 г. N 233 "Об утверждении Положения о предоставлении администрацией муниципального образования "Харабалинский район" муниципальных гарантий"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Харабалинские вести" от 13 марта 2008 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 21 июля 2016 г. N 138
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 29 июня 2011 г. N 119
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения