Постановление Правительства Астраханской области
от 4 мая 2008 г. N 184-П
"О концепции отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства
Астраханской области на 2009-2011 годы"
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 марта 2012 г. N 114-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", а также в целях развития дорожного хозяйства на территории Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы" министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Мухатов Т.Д.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы" и внести ее на одобрение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.06.2008.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Концепция
отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства
Астраханской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 4 мая 2008 г. N 184-П)
1. Введение
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Астраханской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между регионами и населенными пунктами области, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения, проведения структурных реформ.
Согласно положениям транспортной стратегии Российской Федерации, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации. Однако в настоящее время социально-экономическое развитие России во многом сдерживается из-за нарастающих ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, основными из которых являются исчерпание пропускной способности и высокая степень износа значительной части дорог, отставание в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров.
Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие существующей сети дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации.
Концепция отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы" (далее - концепция) определяет современное состояние, стратегические цели, задачи развития важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности дорожного хозяйства на основе целенаправленного устойчивого развития автомобильных дорог и средств их достижения.
Концепция представляет собой систему механизмов и мер по дальнейшему развитию дорожного хозяйства, созданию предпосылок для перехода к устойчивому функционированию дорожного хозяйства и является основой для разработки отраслевой целевой программы развития дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы.
При разработке концепции использованы принципы развития дорожного хозяйства Российской Федерации, изложенные в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, материалы Национальной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 года.
Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития дорожного хозяйства.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей, повышения качества жизни людей. Без решения проблем в дорожной отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности в целом.
Гарантированные статьей 8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного устойчивого развития транспорта и дорог.
К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Астраханской области относятся следующие:
1. Неудовлетворительное техническое состояние и низкая пропускная способность сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Астраханской области (регионального, федерального и муниципального значения), составляет 6229,7 км. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
- автомобильные дороги общего пользования федерального значения;
- автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- автомобильные дороги общего пользования местного значения;
- частные автомобильные дороги.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения (федеральных автодорог) составляет 567,66 км.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - региональные автодороги) - 2188,9 км, из них 93,03% с твердым покрытием (1498,45 км с капитальным, 99,85 км с облегченным, 438,06 км с переходным покрытием) и 152,6 км (6,9%) не имеют покрытия, т.е. грунтовые.
Протяженность муниципальных автодорог, включая улично-дорожную сеть, составляет 3469,8 км. При этом 61,3% муниципальных автомобильных дорог имеют грунтовое покрытие. За последние годы мероприятия по улучшению состояния сети муниципальных дорог практически не проводились.
Основную долю автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - региональные автодороги) составляют автодороги 4 категории (62,8%), т.е. дороги с низкой пропускной способностью и грузоподъемностью. Средняя скорость движения по региональным автодорогам не превышает 45 км/час, что увеличивает транспортно-эксплуатационные расходы пользователей транспортной инфраструктуры и неблагоприятно влияет на экономическое развитие других отраслей.
В то же время за последние 10-20 лет повысились требования пользователей к автомобильным дорогам, увеличились требования к безопасности дорожного движения. В настоящее время на автомобильных дорогах в транспортном потоке автопоезда составляют 25%. Автомобильные дороги, построенные в 60-80 годах, под нагрузку на ось 6 тонн не позволяют беспрепятственно и с наименьшими потерями осуществлять перевозки грузов.
Астраханская область на всем пространстве пересекается многочисленными водотоками. При общей площади области 52,9 тыс. кв. км 10% занимает акватория. Только на дорогах федерального и регионального значения в настоящее время функционирует 218 мостов, общая протяженность которых составляет 19105 пог. м, из них на федеральных автодорогах - 38 мостов и путепроводов длиной 2318,0 пог. м, на региональных автодорогах - 180 мостов и путепроводов длиной 16786,5 пог. м.
В настоящее время в Астраханской области осуществляют свою деятельность 84 паромные переправы различных форм собственности, в том числе 16 паромных переправ, расположенных на региональных автодорогах. 134 населенных пункта Астраханской области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Результаты диагностики автодорог и мостов показывают, что более половины протяженности сети (1400 км) региональных автодорог и около четверти искусственных сооружений нуждаются в капитальном ремонте, 295 км автодорог имеют просроченные межремонтные сроки, 700 км - не отвечают нормативным требованиям по прочностным показателям, 280 км - имеют неровность профиля, 560 км - имеют низкий уровень сцепления.
Для ликвидации недоремонта и дальнейшего обеспечения нормативного содержания региональных автодорог необходимо ежегодно производить ремонт не менее 260 км автодорог и 16 мостов и/или путепроводов, а выделяемых в последние годы бюджетных средств хватает только на приведение в надлежащее состояние 70 - 80 км автодорог и 1 - 2 искусственных сооружений.
Из-за недостатка финансовых средств объемы работ по ремонту региональных дорог не обеспечивают компенсации ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий, построенных в 1983-1990 годы, может привести к их необратимому разрушению уже к 2010 году.
Показатели недоремонта автодорог за период 2003-2007 годов
N п/п | Наименование показателей | 2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
1. | Протяженность автодорог всего, км, в том числе: |
2284,3 |
2298,6 |
2232,2 |
2192,2 |
2188,9 |
2. | Протяженность автодорог с твердым покрытием, км |
2115,7 | 2135,4 | 2073,6 | 2040,3 | 2036,3 |
3. | Потребность в ежегодном ремонте, исходя из 6-летнего межремонтного срока, км |
353 |
356 |
346 |
340 |
339 |
4. | Фактически отремонтировано и реконструировано, км |
141,1 | 61,2 | 87,63 | 95,34 | 44,0 |
5. | Недоремонт, км | 212 | 295 | 258 | 245 | 295 |
В связи с увеличением количества транспортных средств, в том числе большегрузных, и объемов грузоперевозок ситуация на автодорогах области при существующей низкой пропускной способности и слабой конструкции дорожной одежды автодорог ежегодно усугубляется.
Только за 2001 - 2007 годы парк автомобилей в Астраханской области вырос в 1,5 раза. В 2005 году на 1000 жителей области было зарегистрировано примерно 204 автомобиля, а в 2006 году - около 223 автомобилей. Прогноз количества автомобилей на душу населения к 2010 году предполагает рост этого показателя до 260 единиц.
Для обеспечения соответствия автодорог современным нагрузкам автотранспортных средств незамедлительно требуется принять меры по усилению конструкций дорожной одежды и уширению существующих автомобильных дорог.
На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
В период 2005-2007 годов на автодорогах регионального значения Астраханской области произошло 768 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 199 человек и ранен 841 человек.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации ряда мероприятий, выполнение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей в Астраханской области.
2. Существующий уровень финансирования автомобильных дорог не позволяет отрасли развиваться и способствовать в полной мере социально-экономическому развитию области.
Так, за прошедший десятилетний период (1997-2007 годы) при росте валового регионального продукта Астраханской области на 97,04% уровень бюджетного финансирования дорожной отрасли упал на 34,8%.
Необходим переход на финансирование по нормативу финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автодорог регионального значения, что даст возможность в полном объеме выполнять весь комплекс работ по содержанию региональных автодорог, произвести капитальный ремонт 1475 км региональных автодорог и, соответственно, выйти на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидировать основные очаги (23) дорожно-транспортных происшествий.
3. Остро стоит проблема вывода транзитного транспорта за пределы населенных пунктов. В частности, для решения вопроса о выводе основного потока транзитного транспорта из г. Астрахани необходимо продолжить строительство восточного обхода г. Астрахани и транзитной магистрали непрерывного движения, I пусковой комплекс, приступить к строительству северного обхода г. Астрахани.
Развитие транспортной системы Астраханской области предполагает строительство ряда внеклассных мостов, а также строительство паромной переправы через реку Волгу в Енотаевском районе.
При этом, кроме положительного эффекта, повышения безопасности движения окончание строительства благотворно скажется на социальной и экологической обстановке в городе Астрахани, значительно увеличит транспортную привлекательность области для транзитных перевозок.
4. Отсутствие круглогодичных связей с 134 населенными пунктами (30,38% от общего количества населенных пунктов) отрицательно сказывается на условиях жизни населения и социально-экономическом развитии территорий. Это более 1,0 тыс. км автодорог с ориентировочной стоимостью в ценах 2007 года свыше 10,0 млрд. рублей.
Для решения проблемы обеспечения подъездами с твердым покрытием каждого населенного пункта области на последующие 10 лет объемы ежегодного финансирования должны составлять свыше 0,8 млрд. рублей.
5. Анализ фактической ситуации транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети населенных пунктов позволяет сделать вывод о том, что в 11 муниципальных районах Астраханской области населенные пункты в среднем только на 24% обеспечены автодорогами, отвечающими нормативным требованиям.
6. Существующие механизмы реализации государственной политики в области дорожного хозяйства при отсутствии достаточного финансирования не дают ожидаемых результатов.
Недостаток финансирования ремонтных работ и работ по содержанию автомобильных дорог сказался на работе специализированных предприятий, функционирующих на рынке дорожных работ. На рынке присутствуют в основном государственные унитарные предприятия. Наиболее значимыми проблемами государственных предприятий являются:
- изношенность основных фондов;
- отсутствие технологического оборудования (или наличие морально и физически устаревшего), позволяющего выполнять ремонтные работы, особенно работы с асфальтобетонным покрытием;
- недостаточность квалифицированных кадров;
- слабый менеджмент и неэффективность системы управления издержками.
И, как следствие, эти предприятия на сегодняшний день практически не способны вести качественные ремонтные работы на автомобильных дорогах, а конкурентная среда на рынке дорожных работ отсутствует.
На современном этапе, очевидно, что развитие дорожного хозяйства требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Очевиден значительный социально-экономический эффект от реализации региональной целевой программы развития дорожного хозяйства.
В условиях реформирования бюджетного процесса программно-целевой метод решения указанных проблем позволит:
- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние и качество содержания автомобильных дорог, что, в свою очередь, приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий, комфортности передвижения транспортных средств;
- перейти на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидацию основных очагов дорожно-транспортных происшествий;
- повысить технические характеристики автомобильных дорог, которые, в свою очередь, позволят увеличить нагрузки на ось транспортных средств, и, соответственно, объем грузоперевозок, снять вопрос введения временного ограничения движения по автодорогам, которое экономически невыгодно для всех отраслей экономики области;
- частично ликвидировать транспортную дискриминацию населения, т.е. уменьшить удельный вес населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- повысить эффективность организаций, работающих на рынке дорожных работ;
- создать конкурентную среду на рынке дорожных работ, в том числе за счет привлечения предприятий малого бизнеса;
- снизить процент износа основных фондов предприятий отрасли, привлечь высокопроизводительную и технологичную технику и оборудование.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Во втором разделе концепции отражены основные проблемы отрасли дорожного хозяйства в Астраханской области. Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом в дорожной отрасли состояние опорной региональной сети Астраханской области придет в полную негодность.
При сохранении сложившихся тенденций недофинансирования в развитии дорожного хозяйства неизбежны:
- ухудшение транспортно-эксплуатационного состояния региональных дорог и мостов;
- невозможность дальнейшего развития и совершенствования сети автомобильных дорог Астраханской области;
- повышение уровня дорожно-транспортных происшествий и аварийности на автодорогах;
- отставание в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров;
- невозможность обеспечения круглогодичной связи между городами и населенными пунктами Астраханской области.
В целом отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию дорожного хозяйства в Астраханской области.
4. Предложения по целям и задачам программы, показателям, целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации программы
Основными целями развития дорожного хозяйства, непосредственно связанными с социально-экономическим развитием Астраханской области, являются совершенствование и развитие сети автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений для обеспечения пользователю автодорог комфортных безопасных условий движения, повышение транспортной доступности для населения, а также участие в создании международных транспортных коридоров, проходящих по территории Астраханской области.
Для достижения указанных целей приоритетными задачами развития дорожного хозяйства Астраханской области на период до 2012 года являются:
- увеличение объемов ремонтных работ на автомобильных дорогах и обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог Астраханской области за счет совершенствования методов производства работ, применения новых технологий и совершенствования системы управления дорожным хозяйством, что позволит произвести перераспределение средств на содержание дорожной сети от циклических видов работ к объемным;
- расширение сети региональных автодорог путем строительства новых автодорог и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, паромных переправ);
- повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующих региональных автодорог путем их модернизации для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств;
- проведение технической паспортизации и инвентаризации региональных автодорог (изготовление технических паспортов) для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости;
- приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований путем предоставления им субсидий из областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Астраханской области;
- повышение эффективности работы организаций на рынке дорожных работ, привлечение инвестиций как из федерального бюджета, так и из иных источников;
- обеспечение круглогодичной связи между населенными пунктами Астраханской области;
- переход на нормативный метод финансирования содержания, ремонта и капитального ремонта автодорог.
Оценка эффективности и результативности реализации программы будет проводиться ежегодно по следующим показателям:
Наименование показателя | един. измер. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. Введено в эксплуатацию автомобильных дорог регионального значения общего пользования с твердым покрытием |
км |
0 |
46,4 |
5,0 |
2. Отремонтировано автомобильных дорог регионального значения общего пользования |
км |
74 |
106 |
200 |
3. Построено искусственных сооружений | шт/ пог. м |
1/41 | 8/2010,4 | 1/265 |
4. Отремонтировано искусственных сооружений |
шт/ пог. м |
6/700 | 6/300 | 8/500 |
5. Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям региональных дорог |
% |
93,05 |
93,08 |
93,1 |
6. Удельный вес населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием |
% |
30,16 |
29,48 |
29,25 |
7. Доля протяженности региональных дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог регионального значения |
% |
93,05 |
93,17 |
93,19 |
8. Доля протяженности муниципальных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
26,97 |
26,99 |
27,00 |
Достижение указанных в таблице показателей возможно при условии осуществления 100% заявленного финансирования.
5. Предлагаемый срок реализации программы
Срок реализации программы 2009 - 2011 годы.
6. Предложения по объемам и источникам финансирования программы
Реализация программы предусматривается за счет средств федерального бюджета (субсидий на дорожное хозяйство), областного бюджета, бюджетов муниципальных образований в части инвестиций на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети своих поселений, внебюджетных источников.
При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период отраслевая целевая программа уточняется по стоимости дорожных работ исходя из повышения цен на основные материалы, используемые при строительстве, реконструкции, модернизации автомобильных дорог, а также изменения тарифов на паспортизацию, инвентаризацию объектов недвижимости и прочие виды работ, включенных в данную программу.
Предполагаемый объем финансирования программы в 2009-2011 годах составит 23412,98 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 15143,87 млн. рублей, областного бюджета - 8219,71 млн. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований - 47,0 млн. рублей, за счет внебюджетных средств - 2,4 млн. рублей.
Период (год) |
Федеральный бюджет (млн. руб.) |
Областной бюджет (млн. руб.) |
Местные бюджеты (млн. руб.) |
Доходы от предприниматель- ской деятельности (млн. руб.) |
Итого (млн. руб.) |
2009 | 695,14 | 1500,00 | 10,00 | 0,80 | 2205,94 |
2010 | 9258,73 | 2891,21 | 17,00 | 0,80 | 12167,74 |
2011 | 5190,00 | 3828,50 | 20,00 | 0,80 | 9039,30 |
Итого: | 15143,87 | 8219,71 | 47,00 | 2,40 | 23412,98 |
7. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться по двум направлениям: "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального значения" и "Обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и условий безопасности движения по ним".
Направление "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального значения" предусматривает увеличение темпов строительства и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений регионального значения, в частности, предполагается завершение строительства восточного обхода г. Астрахани, общегородской транзитной магистрали непрерывного движения г. Астрахани, I пусковой комплекс. Также предусматривается приступить к строительству северного обхода г. Астрахани и мостового перехода через реку Таловая на автодороге Володарский - Цветное в Володарском районе Астраханской области.
В целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" предусматривается приступить к реализации проектов "Строительство автомобильной дороги с. Маячное - Волго-Каспийский судоремонтный завод (ВКСРЗ) в Икрянинском и Камызякском районах Астраханской области" и "Строительство автомобильной дороги Тузуклей - Грушево на участке км 0 + 000 - км 13 + 811 в Камызякском районе Астраханской области".
Направление "Обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и условий безопасности движения по ним" предполагает поэтапное увеличение объемов финансирования на содержание, ремонт и капитальный ремонт автодорог регионального значения по установленным нормативам финансовых затрат.
Уточнение показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию программы средств производится ежегодно.
8. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы
1. Организационными направлениями реализации концепции являются:
1) совершенствование системы управления дорожным хозяйством, включающей в себя:
совершенствование службы заказчика (работа будет направлена на усиление функций надзора за проведением дорожных работ);
оценку деятельности государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства и их реформирование в соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области на 2008 - 2012 годы";
создание системы текущего мониторинга предприятий дорожного хозяйства, подведомственных министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, на основе разработки краткосрочных и среднесрочных планов развития и разработки системы основных контрольных показателей их работы;
подготовку высококвалифицированных кадров для дорожного хозяйства Астраханской области путем направления специалистов дорожного хозяйства на подготовку и переподготовку в специализированные учебные заведения;
2) создание условий для конкуренции на рынке дорожных работ, включающих в себя:
содействие в привлечении на рынок дорожных работ дорожных и непрофильных организаций, в том числе предприятий малого бизнеса Астраханской области и соседних регионов;
совершенствование системы организации закупок для государственных нужд путем оптимизации системы формирования лотов на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, позволяющей принять участие в конкурсах максимально возможному количеству предприятий и более рационально использовать бюджетные средства.
2. Экономическими направлениями реализации концепции являются:
1) формирование системы прогнозирования и планирования развития сети автомобильных дорог с учетом основных направлений областной адресной инвестиционной программы, включая:
инвентаризацию и паспортизацию автомобильных дорог и дорожных сооружений, организацию работ по оформлению прав собственности на автомобильные дороги и дорожные сооружения;
диагностику автомобильных дорог и создание базы данных о состоянии дорожной сети;
совершенствование системы учета интенсивности движения автомобильного транспорта на автомобильных дорогах Астраханской области;
2) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и текущее содержание автомобильных дорог, включая:
выполнение в приоритетном порядке работ по строительству мостовых сооружений, учитывая значительное количество мостов, находящихся в аварийном состоянии;
увеличение объемов работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений;
проведение текущих ремонтов с соблюдением межремонтных сроков с целью обеспечения нормативного состояния автодорог и искусственных сооружений и рационального использования средств бюджета;
разделение объемных и цикличных работ по содержанию автомобильных дорог в целях повышения качества выполняемых работ;
создание системы погодного мониторинга в соответствии с программой погодного мониторинга на автомобильных дорогах Астраханской области, которая позволит изменить технологию зимнего содержания автодорог путем перехода от работ по ликвидации зимней скользкости к предупреждению ее образования;
совершенствование системы контроля за выполнением работ по содержанию дорожной сети;
внедрение новых технологий, техники и материалов;
обмен опытом на региональном и международном уровне;
3) повышение эффективности вложения бюджетных средств, привлечение внешних инвестиций посредством:
унификации стоимости работ по содержанию автомобильных дорог в зависимости от эксплуатационной категории и климатической зоны и приведения технологических карт в соответствие с используемыми технологиями и дорожной техникой;
обеспечения концентрации финансовых средств, в первую очередь бюджетных, на пусковых объектах и объектах, не завершенных строительством, с высокой степенью готовности;
работы с федеральными ведомствами по привлечению средств федерального бюджета;
организации взаимодействия с ассоциацией "РАДОР" по вопросам дорожного хозяйства;
привлечения частных инвестиций в отрасль, в том числе крупных транснациональных корпораций, к обустройству частных дорог, прилегающих к производственным площадкам, на которых расположены созданные ими производства.
Отчет о ходе реализации программы будет осуществляться путем информирования общественности с использованием современных информационных технологий.
9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
программы и организации управления реализацией программы
Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
Государственный заказчик определяет основное содержание направлений и мероприятий программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий.
В ходе реализации программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы, исключая дублирование программных мероприятий, принимает в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития Астраханской области и министерством финансов Астраханской области уточненные показатели эффективности реализации программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе выполнения мероприятий программы.
Министр строительства и дорожного хозяйства Астраханской области является руководителем программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 4 мая 2008 г. N 184-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 мая 2008 г. N 26
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 марта 2012 г. N 114-П настоящее постановление признано утратившим силу