Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственной Думы
Астраханской области
от 22 мая 2008 г. N 204/6
Комплексная целевая программа
"Профилактика преступлений в сфере экономики
и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области
на 2008-2009 годы"
25 сентября 2008 г.
Распоряжением Правительства Астраханской области от 15 октября 2008 г. N 453-Пр в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт комплексной целевой программы
"Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений
коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы"
Наименование - комплексная целевая программа
Программы "Профилактика преступлений в сфере
экономики и преступлений коррупционной
направленности на 2008 - 2009 годы"
Основание для - постановление Правительства Астраханской
разработки Программы области от 06.11.2007 N 478-П "О
комплексной целевой программе
"Профилактика преступлений в сфере
экономики и преступлений коррупционной
направленности в Астраханской области на
2008 - 2009 годы"
Государственный - служба безопасности и информационной
заказчик Программы защиты Астраханской области
Основные разработчики - служба безопасности и информационной
Программы защиты Астраханской области, управление
внутренних дел по Астраханской области,
исполнители на конкурсной основе
Исполнители основных - служба безопасности и информационной
мероприятий Программы защиты Астраханской области, министерство
образования и науки Астраханской области,
министерство здравоохранения Астраханской
области, агентство по делам молодежи
Астраханской области, управление
внутренних дел по Астраханской области
(УВД по Астраханской области), прокуратура
Астраханской области, территориальное
управление Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора по
Астраханской области, Астраханская
таможня, управление Федеральной налоговой
службы по Астраханской области (УФНС
России по Астраханской области),
управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Астраханской
области (УФСБ России по Астраханской
области), Пограничное управление
Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Республике Калмыкия и
Астраханской области, управление
Федеральной антимонопольной службы по
Астраханской области (УФАС по Астраханской
области), управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотиков по Астраханской
области
Цель и задачи - Цель Программы:
Программы профилактика (предупреждение) преступлений
в сфере экономики и преступлений
коррупционной направленности в
Астраханской области, рассматриваемых как
явления, подрывающие экономическую и иную
безопасность, создающие материальную и
социальную основу организованных
преступных формирований и преступности в
целом, программными методами
- Задачи Программы:
оптимизация форм, методов и средств
профилактики экономических преступлений и
преступлений коррупционной направленности
правоохранительными, контролирующими,
фискальными, финансовыми органами и
исполнительными органами государственной
власти Астраханской области;
совершенствование системы правового
просвещения граждан
Срок и этапы - 2008 - 2009 годы
реализации Программы 1 этап - 2008 год;
2 этап - 2009 год
Объемы и источники - общая сумма расходов на реализацию
финансирования Программы в 2008 - 2009 годах - 842,00
Программы тыс. руб. из средств областного бюджета, в
том числе:
2008 год - 391,50 тыс. руб.
2009 год - 450,50 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - предотвращение попыток нанесения
результаты реализации экономического ущерба Астраханской
Программы области;
- увеличение сбора налоговых и иных платежей
в бюджет Астраханской области;
- привлечение различных слоев населения
Астраханской области к участию в
мероприятиях по профилактике преступлений
в сфере экономики и преступлений
коррупционной направленности;
- совершенствование законодательства,
регулирующего организацию профилактики
экономических преступлений и преступлений
коррупционной направленности;
- усиление правовой пропаганды
экономического и уголовного
законодательства;
- повышение уровня взаимодействия между
исполнительными органами государственной
власти и правоохранительными органами
Астраханской области по обеспечению
экономической безопасности региона;
- формирование позитивного общественного
мнения о правоохранительной системе,
восстановление доверия общества к
государству и его структурам
Контроль за - служба безопасности и информационной
исполнением Программы защиты, министерство экономического
развития Астраханской области
2. Общие положения
Комплексная целевая программа "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы" (далее - Программа) разработана на основании постановления Правительства Астраханской области от 06.11.2007 N 478-П "О комплексной целевой программе "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы".
Программа представляет собой целенаправленную систему профилактических мероприятий, разработанных на основе анализа преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности как социально-экономических явлений, с учетом особенностей Астраханской области.
В Программе сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, правоохранительных органов и органов местного самоуправления по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности.
Оптимизация деятельности, форм взаимодействия, методов и средств правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и исполнительных органов государственной власти Астраханской области создаст благоприятный предпринимательский климат, поднимет престиж региона, снизит уровень экономических рисков при реализации инвестиционных проектов, подготовке и праздновании 450-летия основания г. Астрахани.
3. Содержание проблемы, обоснование
необходимости ее решения программными методами
Российская экономика в настоящее время находится на этапе устойчивого роста. Деловой климат в стране должен быть надежно защищен от коррупции и от преступлений в сфере экономики. На данном направлении в 2006 году достигнуты определенные результаты, в целом предотвращен ущерб государству на сумму 47 млрд. руб., возбуждено свыше 3000 уголовных дел.
Несмотря на определенные достижения, в различных сферах жизни общества сохраняются негативные тенденции. Отмечается множество наглядных примеров совершения различного вида преступлений, определенную часть из них составляют преступления экономической направленности, которые наносят существенный ущерб экономике государства. В результате замедляется выполнение социальных государственных программ, таких, как повышение пенсий и пособий, развитие системы здравоохранения, увеличение заработной платы учителям, медицинским работникам, и многих других.
Большинство преступлений совершается с целью уклонения от налогов и сборов, в том числе во внебюджетные фонды.
Достаточно широкое распространение в последнее время получила негативная практика использования бюджетных средств, которая выражается в их нецелевом использовании и расхищении. Значительную роль в этом играют механизмы коррупции. Масштабы распространения этой практики таковы, что она становится серьезной угрозой национальной безопасности и системе государственной власти России. Речь идет уже не об отдельных фактах хищения или воздействия на принятие управленческого решения посредством подкупа чиновника, а о складывающейся системе, которая становится серьезным вызовом национальной и экономической безопасности страны. Бюджетные хищения и коррупция влияют на внутриполитический и международный имидж России, ведут к снижению темпов экономического роста, росту инфляции, оттоку денежных средств за рубеж, а также оказывают другие негативные воздействия. Основные причины обострения данного блока проблем связаны с реализацией приоритетных национальных проектов и других крупных федеральных программ, предусматривающих значительное увеличение бюджетных ассигнований.
Важной проблемой является существование сегментов экономики, организованных как корпоративные, часто монопольные, структуры, в том числе в сфере энергетики, нефти и газа, строительства, позволяющие получать сверхприбыли.
Вместе с тем в различных сферах общественной жизни общества отмечаются случаи не только неисполнения, но и незнания действующего законодательства. Правовая грамотность российских граждан, осведомленность о мерах ответственности за неисполнение законодательства по-прежнему остаются на низком уровне.
Анализ преступлений в сфере экономики и коррупции как социально-экономических явлений, разрушение финансового потенциала коррупции, организованной преступности и теневой экономики, пресечение расхищения бюджетных средств являются одной из стратегических целей для Астраханской области.
Преступления в сфере экономики и коррупционной направленности имеют следующие основные признаки:
- являются виновно совершенными общественно опасными деяниями;
- предусмотрены в качестве таковых разделом VIII и некоторыми статьями других разделов Уголовного кодекса Российской Федерации и запрещены последним под угрозой наказания;
- носят ярко выраженный экономический характер, что может проявляться либо в стремлении виновного получить от преступления материальную выгоду, либо в желании причинить имущественный ущерб охраняемым интересам собственности, либо в нарушении виновным порядка и принципов осуществления экономической деятельности. Все перечисленное является стержнем мотивации данных видов преступлений.
Анализируя воздействие указанных преступлений на экономическую и иную безопасность, необходимо отметить, что они как самостоятельное явление характеризуются:
- высокой степенью распространенности и латентности. Нанесенный ущерб часто не поддается исчислению. Теневой сектор экономики - реальность сегодняшней России;
- высоким уровнем рецидива профессиональной и организованной преступности.
Реализация правоохранительными, контролирующими, фискальными, финансовыми органами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области системы программных мероприятий, предусматривающих профилактику социально-экономических условий, проведение специальных операций правоохранительными органами по направлениям и видам преступлений, определенных концепцией, позволят предотвращать всякого рода попытки нанести Астраханской области экономический ущерб.
4. Основные цель и задачи программы
Основная цель Программы - профилактика (предупреждение) преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области, рассматриваемых как явления, подрывающие экономическую и иную безопасность, создающие материальную и социальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом, программными методами.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- оптимизация форм, методов и средств профилактики экономических преступлений и преступлений коррупционной направленности правоохранительными, контролирующими, фискальными, финансовыми органами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- совершенствование системы правового просвещения граждан.
5. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2008 - 2009 годы.
Программа реализуется в 2 этапа:
1 этап - 2008 год,
2 этап - 2009 год.
6. Система программных мероприятий
Программные мероприятия реализуются по следующим направлениям:
6.1. Создание системы анализа состояния преступности в сфере экономики в Астраханской области на базе УВД по Астраханской области.
6.2. Создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности Астраханской области.
6.3. Осуществление мониторинга коррупции в Астраханской области.
6.4. Принятие организационно-профилактических мер предупреждения и пресечения коррупции, преступлений и правонарушений в сфере экономики.
6.5. Проведение анализа законодательства Российской Федерации и Астраханской области, регулирующего организацию профилактики правонарушений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности. Подготовка на основе анализа предложений по совершенствованию законодательной базы организации профилактики преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности.
6.6. Осуществление информационно-пропагандистской работы по повышению правовой грамотности населения Астраханской области.
Перечень мероприятий Программы указан в приложении.
Распоряжением Правительства Астраханской области от 15 октября 2008 г. N 453-Пр в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общая сумма расходов на реализацию Программы в 2008-2009 годах - 842,00 тыс. руб., в том числе: вв 2008 году - 391,50 тыс. руб., 2009 году - 450,50 тыс. руб.
8. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - служба безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее - государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в министерство финансов Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области предложения по объему финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из областного бюджета, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов исполнителями программных мероприятий с организациями и предприятиями.
Конкретные исполнители работ по указанным мероприятиям определяются исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Эффективной реализации Программы будет способствовать применение результатов мониторинга коррупции в Астраханской области и мониторинга проблемных сфер экономики Астраханской области, призванных:
- оценить эффективность программных мероприятий;
- контролировать процесс реализации Программы.
9. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
9.1. Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы.
9.2. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы:
- несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- с учетом ежегодно выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляют государственному заказчику Программы отчеты о ходе ее выполнения.
10. Оценка эффективности реализации Программы
В качестве общего целевого критерия для оценки хода выполнения Программы используется следующий показатель - оценка уровня преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области по видам преступлений, определенных Программой.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие показатели:
- количество предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области (в сравнении с предыдущим годом);
- объем налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области (в сравнении с предыдущим годом).
Показатели эффективности реализации программных мероприятий
Показатели эффективности |
Единица измерения |
2006 год факт |
2007 год оценка |
2008 год |
2009 год |
Количество предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области |
единиц | 96 | 114 | 136 | 161 |
Объем налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области |
тыс. руб. | 11072,0 | 11928,3 | 12146,6 | 13753,1 |
Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий:
- рост количества предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области;
- увеличение сбора налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области;
- привлечение различных слоев населения Астраханской области к участию в мероприятиях по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности;
- совершенствование законодательства, регулирующего организацию профилактики экономических преступлений и преступлений коррупционной направленности;
- усиление правовой пропаганды экономического и уголовного законодательства;
- повышение уровня взаимодействия между исполнительными органами государственной власти и правоохранительными органами Астраханской области по обеспечению экономической безопасности региона;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам.
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы показателей, которая обеспечит мониторинг динамики уровня преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области по видам преступлений, определенных программой.
Для оценки эффективности Программы используются два целевых показателя:
- количество предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области;
- объем налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области.
При расчете показателя количества предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области применяются следующие данные:
- общее количество предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области за период с 2006 по 2009 год;
- количество предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области за период с 2006 по 2007 год;
- количество предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области в отчетном периоде.
При расчете показателя объема налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области применяются следующие данные:
- общий объем налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области за период с 2006 по 2009 год;
- объем налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области за период с 2006 по 2007 год;
- объем налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области в отчетном периоде.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва от 22 мая 2008 г. N 204/6 "Об утверждении комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.