Постановление Правительства Астраханской области
от 9 июня 2008 г. N 284-П
"Об отраслевой целевой программе "Развитие здравоохранения
и совершенствование организации медицинской помощи населению
Астраханской области на 2009 год"
9 июля, 20 августа, 4 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 июля 2009 г. N 329-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 года
В целях обеспечения прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Астраханской области, на охрану здоровья и медицинскую помощь, повышения экономической устойчивости и эффективности деятельности учреждений здравоохранения и медицинской науки, решения медико-демографических проблем, а также более полной реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Астраханской области и в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 и постановлением Правительства Астраханской области от 09.09.2005 N 325-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2006-2010 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при формировании областного бюджета на 2009 год включить ее в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2007 N 325-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2008 год" и от 14.04.2008 N 159-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 02.08.2007 N 325-П".
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пункта 3 постановления, вступающего в силу с 01.01.2009.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Отраслевая целевая программа
"Развитие здравоохранения и совершенствование организации
медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 9 июня 2008 г. N 284-П)
9 июля, 20 августа, 4 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 4 декабря 2009 г. N 633-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Развитие
здравоохранения и совершенствование
организации медицинской помощи населению
Астраханской области на 2009 год"
(далее - Программа)
Основания для - Основы законодательства Российской
разработки Программы Федерации об охране здоровья граждан,
утвержденные Верховным Советом Российской
Федерации от 22.07.93 N 5487-1, концепция
отраслевой целевой программы "Развитие
здравоохранения и совершенствование
организации медицинской помощи населению
Астраханской области на 2006-2010 годы",
утвержденная постановлением Правительства
Астраханской области от 09.09.2005 N 325-П
Государственный - министерство здравоохранения Астраханской
заказчик области
Основной разработчик - министерство здравоохранения Астраханской
Программы области
Исполнители основных - министерство здравоохранения Астраханской
мероприятий Программы области, органы управления
здравоохранением муниципальных образований
Астраханской области, государственные и
муниципальные учреждения здравоохранения
Цель Программы - повышение эффективности работы системы
здравоохранения за счет внедрения в
отрасль здравоохранения Астраханской
области современных методов профилактики,
диагностики, лечения и медицинской
реабилитации для улучшения качества
предоставления медицинской помощи
населению Астраханской области
Задачи Программы - Развитие и совершенствование:
- комплекса мероприятий по улучшению
медико-демографической ситуации;
- института общей врачебной практики;
- мероприятий по предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции (СПИД);
- мероприятий по предупреждению
распространения туберкулеза;
- профилактики, диагностики и лечения
злокачественных новообразований;
- мероприятий по предупреждению
распространения вирусных гепатитов,
диагностике и лечению арбовирусных
инфекций, снижению заболеваемости
иммуноуправляемыми инфекциями;
- мероприятий по предупреждению
распространения инфекций, передающихся
половым путем;
- профилактики, диагностики и лечения
артериальной гипертонии и ее осложнений;
- профилактики, диагностики и лечения
сахарного диабета;
- психиатрической помощи;
- службы медицины катастроф;
- службы крови;
- медицинской помощи инвалидам и ветеранам
войн;
- системы лекарственного обеспечения;
- мероприятий по внедрению новых
современных медицинских технологий в
лечебно-профилактические учреждения;
- информатизации здравоохранения;
- первичной медико-санитарной помощи в
сельских районах Астраханской области;
- пожарной безопасности объектов
здравоохранения.
Строительство, реконструкция, ремонт
зданий и сооружений медицинских учреждений;
Срок реализации - 2009 год
Программы
Объемы и источники - всего - 190998,6, в том числе:
финансирования - средства федерального бюджета (прогноз) -
Программы 11188,0;
(тыс. руб.) средства бюджета Астраханской области -
34914,2, в том числе капитальные вложения
- 2315,0;
средства местных бюджетов (прогноз) -
107394,7;
внебюджетные источники (прогноз) -
1000,0;
- средства обязательного медицинского
страхования (резерв формирования
превентивных мероприятий страховых
медицинских организаций) (далее - средства
ОМС (РФПМ СМО) (прогноз) - 36501,7
Ожидаемые конечные - повышение качества оказания медицинской
результаты реализации помощи населению Астраханской области, в
Программы том числе:
- снижение показателя младенческой
смертности до 9,2 промилле;
- снижение ранней неонатальной смертности до
3,3 промилле;
- сдерживание роста показателя материнской
смертности до 2 случаев в год;
- увеличение обеспеченности населения
врачами общей (семейной) практики до 0,5
на 10 тыс. населения;
- сдерживание заболеваемости ВИЧ-инфекцией
на территории Астраханской области на
уровне 3 - 4 случаев на 100 тыс.
населения, в том числе до 0,3 случая на
100 тыс. детей;
- снижение уровня заболеваемости
туберкулезом до 75 случаев на 100 тыс.
населения;
- снижение уровня распространенности
туберкулеза до 252 случаев на 100 тыс.
населения;
- увеличение охвата туберкулинодиагностикой
подлежащего контингента до 97,2%;
- повышение уровня клинического излечения
от туберкулеза до 39,5%;
- снижение смертности от злокачественных
новообразований до 180 случаев на 100 тыс.
населения;
- повышение уровня выявляемости
злокачественных новообразований в I, II
стадиях до 53,5%;
- снижение одногодичной летальности от
злокачественных новообразований до 32,0%;
- увеличение доли больных со
злокачественными новообразованиями,
живущих 5 лет и более, до 49,0%;
- снижение заболеваемости острым вирусным
гепатитом В до 5 случаев на 100 тыс.
населения;
- снижение заболеваемости сифилисом до 60
случаев на 100 тыс. населения;
- увеличение доли активно выявленного
сифилиса до 75,0%;
- увеличение числа обследованных контактных
лиц по сифилису до 1,0 на 1 больного;
- снижение смертности от острого инфаркта
миокарда в трудоспособном возрасте до 19
случаев на 100 тыс. трудоспособного
населения;
- снижение смертности от цереброваскулярных
болезней в трудоспособном возрасте до
45,5 случая на 100 тыс. трудоспособного
населения;
- снижение смертности от сахарного диабета
до 2,5 случая на 100 тыс. населения;
- увеличение доли больных, снятых с учета
в связи с выздоровлением или стойким
улучшением, в общем числе больных, снятых
с учета, до 6,5%;
- повышение уровня готовности к оказанию
медицинской помощи при возникновении
чрезвычайных ситуаций и катастроф;
- увеличение количества плазмодач от доноров
до 12,5 тыс. донаций в год;
- увеличение объемов заготовляемой
свежезамороженной плазмы до 5,2 тыс.
литров в год;
- увеличение объема карантинизованной плазмы
до 4,0 тыс. литров в год;
- улучшение качества оказания медицинской
помощи инвалидам и ветеранам войн и боевых
действий;
- дальнейшее внедрение электронного
документооборота в государственных
учреждениях здравоохранения;
- повышение уровня пожарной безопасности
государственных учреждений здравоохранения
Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за осуществляется министерством экономического
исполнением Программы развития Астраханской области.
Показатели выполнения Программы
контролируются и уточняются на основе оценки
промежуточных результатов ее выполнения и
эффективности использования финансовых
средств.
1. Общие положения
Отраслевая целевая программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год" имеет своей целью продолжение реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2008 год".
Основной задачей Программы является реализация мероприятий, направленных на повышение уровня общественного здоровья путем внедрения в отрасль здравоохранения Астраханской области современных методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению качества оказания медицинской помощи населению в ходе реализации отраслевых целевых программ, результаты анализа реализации предыдущих программных мероприятий подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Охрана здоровья граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, критерием эффективности социальной политики государства.
Развитие службы родовспоможения и повышение рождаемости при отрицательной демографической ситуации в Российской Федерации в последние годы стали одним из ключевых направлений здравоохранения и социального развития.
Сложность вывода из кризиса сформировавшейся в предыдущий период неблагоприятной демографической ситуации вызвана снижением репродуктивного здоровья женщин: растет число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода, регистрируется рост числа беременных, больных анемией и другими осложнениями в течение беременности (болезни почек, сердечно-сосудистой системы, поздний гестоз, невынашивание и др.). Только каждая третья беременность в среднем по Астраханской области заканчивается нормальными родами, что свидетельствует о низком уровне здоровья женщин.
Несмотря на положительную тенденцию снижения показателя младенческой смертности с 12,9 на 1000 рожденных живыми в 2005 году до 9,6 на 1000 рожденных живыми в 2007 году, в ее структуре на первом и втором местах остаются причины, связанные со здоровьем матери; заболевания и состояния, возникающие во внутриутробном периоде и на первой неделе жизни, а также врожденные аномалии.
Еще одной немаловажной задачей при реализации Программы является охрана здоровья детей раннего возраста, оставшихся без попечения родителей. Нормальное физическое и психофизиологическое развитие детей, не имеющих семьи, после рождения зависит от надлежащего ухода, своевременности и полноты оказания медицинской помощи, создания комфортных и безопасных условий развития малышей в домах ребенка, максимально приближенных к домашним.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием репродуктивного здоровья семейных пар, новорожденных и детей раннего возраста в Астраханской области, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка на всех этапах его развития, на снижение показателей заболеваемости среди детей и женщин.
В настоящее время одним из основных направлений в совершенствовании оказания медицинской помощи населению является усиление первичного звена здравоохранения с развитием общей врачебной практики, организация в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров и стационаров на дому. Необходимость развития системы организации амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна. Высокая профессиональная подготовка врачей и оснащение первичного звена здравоохранения необходимым медицинским оборудованием позволят обеспечить постоянный контроль состояния здоровья пациента и членов его семьи, координировать лечебно-профилактическую работу на своем участке, нести ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи. Без развития и усиления службы первичного звена здравоохранения дальнейшее развитие и повышение качества оказания медицинской помощи становится неэффективным.
В Астраханской области остается напряженной эпидемиологическая ситуация по отдельным заболеваниям, в том числе социального характера (ВИЧ-инфекция, туберкулез, онкологические, инфекционные заболевания, сахарный диабет, артериальная гипертония и другие). Проблема борьбы с заболеваниями социального характера требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только в условиях целенаправленных скоординированных действий служб государственной и муниципальной систем здравоохранения, научных и общественных организаций.
Развитие эпидемической ситуации по распространению вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) в Астраханской области вступило в стадию, когда, попав в среду потребителей инъекционных психоактивных веществ, ВИЧ начал интенсивнее распространяться. Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности. Вместе с тем в Астраханской области в деятельности органов, учреждений и организаций системы здравоохранения, образования, управления внутренних дел имеют место существенные недостатки. Не в полном объеме проводятся мероприятия по индивидуальной профилактической работе с лицами из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ, выявлению лиц, использующих внутривенные наркотические средства в немедицинских целях, по борьбе с распространением наркотиков, профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании среди лиц, находящихся в местах лишения свободы.
Недостаточное обеспечение безопасности донорской крови в отдельных учреждениях здравоохранения страны приводит к заражению ВИЧ-инфекцией при переливании крови и ее компонентов, а оснащение лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции, не всегда отвечает современным требованиям. Необходимое материально-техническое обеспечение диагностики ВИЧ-инфекции сложно осуществить без дополнительного программно-целевого решения.
Неблагополучная эпидемиологическая обстановка по туберкулезу с обусловливающими ее факторами выделяет туберкулез как общую медицинскую и социальную проблему. Среди больных активным туберкулезом более 40% составляют лица, страдающие хроническим алкоголизмом, наркоманией, возвращающиеся из учреждений уголовно-исполнительной системы. В основном заболевают мужчины в возрасте 20-40 лет, то есть лица трудоспособного возраста. Остаются высокими первичный выход на инвалидность и показатели заболеваемости населения туберкулезом. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Астраханской области обусловлена в основном сохранением немалой доли социально незащищенной прослойки населения, асоциальной части населения, беженцев, вынужденных переселенцев и подобных контингентов, наличием резервуара туберкулезной инфекции среди крупного рогатого скота в отдельных районах Астраханской области, недостаточным обеспечением противотуберкулезных учреждений лечебным и диагностическим медицинским оборудованием, стационарной и передвижной флюорографической аппаратурой, специфическими препаратами.
Увеличение объема и повышение качества профилактических мероприятий и эффективности лечения больных туберкулезом требуют программного и целевого подхода.
Онкологические заболевания в Астраханской области остаются актуальной медико-социальной проблемой, несмотря на некоторую стабилизацию в настоящее время уровня смертности населения от злокачественных новообразований. В структуре смертности у мужчин как трудоспособного, так и пенсионного возраста преобладают новообразования органов дыхания и органов пищеварения, а у женщин - молочной железы и органов дыхания.
Тенденция же к увеличению онкологических заболеваний вызывает обоснованную тревогу. Наиболее часто встречающимися злокачественными новообразованиями являются опухоли кожи, трахеи, бронхов, легкого, желудка, молочной железы. Контингент больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, составляет около 1,5% населения Астраханской области. Около половины всех больных со злокачественными новообразованиями, находящихся под наблюдением, состоят на учете 5 лет и более. В целом показатели выявления злокачественных новообразований как в Астраханской области, так и в целом по Российской Федерации не соответствуют современным возможностям медицины и свидетельствуют о настоятельной необходимости реализации целевых программ.
Реализация Программы предполагает освоение и внедрение новых медицинских технологий, разработку и масштабное внедрение современных методов диагностики и лечения онкологических заболеваний.
Ежегодно в области увеличивается количество лиц, обращающихся в лечебно-профилактические учреждения в связи с укусами клещей. Для сдерживания негативных тенденций по недопущению чрезвычайной ситуации биолого-социального характера вследствие возможности возникновения эпидемии крымской геморрагической лихорадки необходимо проведение комплекса профилактических мероприятий, в том числе экстренной профилактики. Особую актуальность представляет ранняя этиологическая расшифровка этих заболеваний. Своевременная госпитализация больных и лиц, подвергшихся укусу инфицированного клеща, ранняя лабораторная диагностика и профилактическое лечение позволяют минимизировать риск возникновения у большинства из них тяжелых форм болезни и предупредить летальные исходы.
Не менее важна проблема вирусных гепатитов. Инфицированность населения вирусом варьируется от 20 до 60%. Около 5% инфицированных переходят в хроническую стадию болезни. Особую группу в числе заболевших вирусными гепатитами составляют медицинские работники, инфицированность которых возникает при проведении хирургических вмешательств и манипуляций. Для такого рода пациентов требуется своевременное лечение противовирусными препаратами.
Серьезными проблемами в Астраханской области остаются сложность этиологической расшифровки случаев гепатита, недостаток аппаратуры для проведения полимеразной цепной реакции (ПЦР), иммуноферментного анализа, оборудования для поддержания условий, обеспечивающих сохранность исходного качества иммунобиологических препаратов.
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической и неспецифической профилактики, также является одной из важных.
Для поддержания высокого уровня иммунизации против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, паротита, туберкулеза, гепатита В, краснухи в рамках национального календаря профилактических прививок ежегодно в Астраханскую область поставляются партии вакцин за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем эпидемическая ситуация в Астраханской области по некоторым инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, остается напряженной. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в эпидемический сезон 2009 года планируется дополнительное проведение иммунизации населения.
Большое беспокойство в обществе в последние годы вызывают инфекции, передающиеся половым путем (далее - ИППП), уровень заболеваемости которыми давно вышел за рамки чисто медицинской проблемы, требуя немедленного поиска более эффективных методов управления эпидемическим процессом.
Анализ заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем, в Астраханской области показал, что хотя количество больных несколько уменьшилось, но заболеваемость продолжает оставаться еще на достаточно высоком уровне. Так, по итогам 2007 года можно говорить о некотором снижении заболеваемости сифилисом (63,2 на 100 тыс. населения), но в целом ситуация характеризуется как нестабильная. В эпидемиологический процесс заболеваемости ИППП, в том числе и сифилисом, вовлечены все возрастные группы. Наибольшую часть составляют люди в возрасте 20-29 лет (детородного возраста). Этим можно объяснить возникновение такой проблемы, которая стоит сейчас перед дерматовенерологической службой, как проблема врожденного сифилиса. Благодаря целенаправленно проводимым акушерско-гинекологической и дерматовенерологической службами мероприятиям по борьбе с ИППП удалось несколько снизить рождение детей с врожденным сифилисом. Параллельно с некоторым снижением заболеваемости сифилисом в 2007 году пока остается высокой заболеваемость другими ИППП: гонореей (94,4 на 100 тыс. населения), трихомониазом (688,2), хламидиозом (176,4). Ввиду своей актуальности данная проблема требует решения программными методами.
Лидирующей патологией среди причин смерти населения является класс болезней системы кровообращения, относящийся к прогностически неблагоприятной группе заболеваний, что оправданно выводит их профилактику и лечение на уровень одного из важных направлений здравоохранения.
В Астраханской области на долю болезней системы кровообращения приходится более 15% общей заболеваемости взрослого населения по обращаемости, около половины всех случаев инвалидности и смертности. Среди болезней данного класса важное место занимают болезни, характеризующиеся повышением артериального давления (артериальной гипертонией). В структуре впервые выявленной заболеваемости сердечно-сосудистой системы взрослого населения доля болезней, характеризующихся артериальной гипертонией, составляет около 10%. Таким образом, проблема заболеваемости и высокой смертности от артериальной гипертонии требует решения с использованием программно-целевых методов.
Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4-5% всего населения, и является острой медико-социальной проблемой.
Основной причиной ранней инвалидности и летальности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2-3 раза чаще, слепота - в 10 раз, нефропатия - в 12-15 раз, гангрена конечностей - в 20 раз чаще, чем среди населения в целом. Выявление диабета среди детского населения и своевременно начатые лечебно-профилактические мероприятия позволят улучшить качество жизни больных, переходящих во взрослую возрастную категорию. Для реализации этого комплекса мероприятий требуется дополнительная поддержка в виде специальных мероприятий в рамках настоящей Программы.
Важной задачей здравоохранения является оказание специализированной психиатрической помощи населению. Недостаточно развитая сеть кабинетов психотерапии, отсутствие специализированной психиатрической скорой помощи резко снижает возможности ранней диагностики психических и поведенческих расстройств и влияет на эффективность дальнейшего лечения.
Ежегодно около трехсот пациентов находятся на активном диспансерном наблюдении. Создание благоприятных условий содержания и лечения больных с пограничными и психическими расстройствами, оснащение психиатрической службы современным медицинским оборудованием будут способствовать улучшению качества оказания медицинской помощи этой группе пациентов.
Развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, эпидемиологического неблагополучия приобретает все большее значение в условиях концентрации на территории Астраханской области большого количества опасных химических производств и технологий. Кроме того, сохраняется угроза возникновения наводнений, при которых затапливается более 65% территории области, где проживающие более 300 тысяч человек могут оказаться без крова, питьевой воды и продуктов питания, подвергнуться воздействию неблагоприятных метеорологических факторов, что будет способствовать массовому возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Расположение лечебно-профилактических учреждений в зонах возможного возникновения аварий и катастроф усложняет возможность оказания оперативной медицинской помощи и лечения заболевших и пострадавших без привлечения дополнительных сил и средств, без заблаговременно созданных подвижных медицинских формирований.
По Астраханской области продолжают регистрироваться низкие показатели физического здоровья ветеранов, увеличение их заболеваемости, что часто влечет необходимость проведения лечения в условиях стационара. В течение многих лет государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" (далее - ОКБ N 3) оказывает стационарную медицинскую помощь инвалидам и ветеранам войн и боевых действий в специализированном отделении с койками терапевтического и неврологического профиля.
Отделение ветеранов войн и боевых действий ОКБ N 3 является единственным отделением такого рода в Астраханской области. Лечебный корпус, построенный в 1987 году, не предусматривал лечения граждан особой категории. В настоящее время средний возраст пациентов стационарного отделения ветеранов войн и боевых действий значительно увеличился. Это люди престарелого возраста с множеством сопутствующих заболеваний, которым необходимо создание специальных условий для лечения и пребывания. Материально-техническая база отделения, несмотря на поддержание надлежащих условий пребывания особого контингента больных, недостаточная, отсутствуют или выработали свой ресурс диагностическое и лечебное оборудование, автотранспорт, пришло в негодность большое количество твердого инвентаря.
Программными целевыми мероприятиями в отделении для ветеранов войн и боевых действий планируется создание максимально комфортных и приспособленных условий пребывания вышеуказанной категории больных для обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи и медицинской реабилитации.
Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства отрасли, обеспечивающего эффективность функционирования системы здравоохранения и медицинского страхования, является одним из перспективных направлений в здравоохранении Астраханской области. Наиболее рациональным вариантом формирования единого информационного пространства здравоохранения являются использование возможностей существующих информационных систем, поэтапное внедрение современного компьютерного и программного обеспечения.
Для эффективного функционирования разработанной региональной информационно-аналитической медицинской системы (РИАМС), предназначенной для учета населения и отдельных его категорий, оценки динамики состояния здоровья населения Астраханской области, принятия рациональных организационных решений, повышения качества оказания медицинской помощи, необходимо программно-целевое решение для более полной реализации технологии информационного взаимодействия учреждений здравоохранения и министерства здравоохранения Астраханской области с медицинскими образовательными учреждениями, субъектами обязательного медицинского страхования, федеральными агентствами и службами.
Для обеспечения пожарной безопасности граждан, как пациентов, так и находящихся в стационарных и поликлинических условиях, необходимо соблюдение противопожарной безопасности. Эта задача должна решаться с учетом специфики работы учреждений здравоохранения и вероятности возникновения пожаров путем поддержания безопасного состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями. Материально-техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений Астраханской области характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций). Так, например, в зданиях старой постройки, где в настоящее время располагаются учреждения здравоохранения, электропроводка не выдерживает электрических нагрузок. Для своевременного принятия противопожарных мер необходимо оборудовать лечебно-профилактические учреждения автоматической пожарной сигнализацией. Для быстрого проведения эвакуации персонала и больных необходимо внедрение централизованной системы оповещения и аварийного освещения. Ежегодные проверки противопожарного состояния на объектах здравоохранения выявляют ряд недостатков, устранение которых возможно только целевыми программными средствами.
Таким образом, вышеперечисленные мероприятия сформированы и направлены на развитие отрасли здравоохранения и совершенствование оказания медицинской помощи населению Астраханской области.
При неиспользовании программно-целевого метода (единой методологии, преемственности результатов и комплексности реализации мероприятий) указанные проблемы не могут быть решены, что приведет к:
- росту первичной заболеваемости, учащению перехода болезней в хроническую форму, увеличению инвалидности и смертности населения;
- ухудшению клинического и социального прогноза у больных при социально значимых заболеваниях, росту экономического ущерба, связанного с увеличением заболеваемости, хронической патологии, инвалидности и смертности населения;
- ухудшению медико-демографической ситуации в Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 9 июля 2009 г. N 374-П раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности системы здравоохранения за счет внедрения в отрасль здравоохранения Астраханской области современных методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации для улучшения качества предоставления медицинской помощи населению Астраханской области путем реализации следующих задач:
развитие и совершенствование:
- комплекса мероприятий по улучшению медико-демографической ситуации;
- института общей врачебной практики;
- мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД);
- мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза;
- профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований;
- мероприятий по предупреждению распространения вирусных гепатитов, диагностике и лечению арбовирусных инфекций, снижению заболеваемости иммуноуправляемыми инфекциями;
- мероприятий по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем;
- профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений;
- профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета;
- психиатрической помощи;
- службы медицины катастроф;
- службы крови;
- медицинской помощи инвалидам и ветеранам войн;
- системы лекарственного обеспечения;
- мероприятий по внедрению новых современных медицинских технологий в лечебно-профилактические учреждения;
- информатизации здравоохранения;
- первичной медико-санитарной помощи в сельских районах Астраханской области;
- пожарной безопасности объектов здравоохранения;
строительство, реконструкция, ремонт зданий и сооружений медицинских учреждений.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009 год.
5. Система программных мероприятий
Для решения поставленных задач в Программу включены мероприятия с учетом преемственности, объединенные в комплексы мероприятий по приоритетным направлениям деятельности отрасли здравоохранения Астраханской области, которая представлена в перечне программных мероприятий на 2009 год.
В перечне программных мероприятий использованы следующие сокращения:
минздрав АО - министерство здравоохранения Астраханской области;
ГУЗ - государственные (областные) учреждения здравоохранения;
МУЗ - муниципальные учреждения здравоохранения;
СДР - специализированные дома ребенка;
ОДКБ - государственное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница";
АМОКБ - государственное учреждение здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница;
ОИКБ - государственное учреждение здравоохранения "Областная инфекционная клиническая больница";
ОЦСПИД - государственное учреждение здравоохранения "Областной центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";
ОПТД - государственное учреждение здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер";
ОДТС - государственное учреждение здравоохранения "Областной детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм";
ООД - государственное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер";
ОКВД - государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер";
ОКПБ - государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая психиатрическая больница";
ТЦМК - государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф";
ОСПК - государственное учреждение здравоохранения "Областная станция переливания крови";
ОКБ N 3 - государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3";
ЦПАБ - государственное учреждение здравоохранения "Централизованное патолого-анатомическое бюро".
Постановлением Правительства Астраханской области от 4 декабря 2009 г. N 633-П настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень программных мероприятий на 2009 год
9 июля, 20 августа, 4 декабря 2009 г.
N п/п | Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители | Источник финансиро- вания |
Объем финан- сирова- ния (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||
наименова- ние показателя |
ед. изм. | значение показателя за предшествующий период |
2009 г. | ||||||
2007 г. (факт) |
2008 г. (оценка) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Целью Программы является повышение эффективности работы системы здравоохранения за счет внедрения в отрасль здравоохранения Астраханской области современных методов профилактики, диагностики и лечения для улучшения качества предоставления медицинской помощи населению Астраханской области путем реализации следующих задач: |
||||||||||||
1. | Развитие и совершенствование комплекса мероприятий по улучшению медико-демографической ситуации | |||||||||||
1.1. |
Приобретение современного диагностического и лечебного оборудования для улучшения качества оказания медицинской помощи детям* (аппарат ингаляционного наркоза) |
Минздрав АО, ОДКБ |
Бюджет Астраханс- кой области |
220,5 |
Младенчес- кая смертность Ранняя неонаталь- ная смертность Материнская смертность |
на 1000 родивши- хся живыми на 1000 родивши- хся живыми случай |
9,6 3,8 2,0 |
9,5 3,6 2,0 |
9,2 3,3 2,0 |
|||
1.2. | Развитие и совершенствование комплекса мероприятий по улучшению медико-демографической ситуации в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение оборудования, мягкого и твердого инвентаря для службы охраны материнства и детства, в том числе приобретение детской мебели (кроватки, стульчики, манежи, шкафчики, напольные покрытия) в педиатрические отделения и детские консультации) |
МУЗ | Местный бюджет |
27602,5 | ||||||||
* - в данном разделе перечня программных мероприятий не предусмотрены мероприятия подпрограммы "Здоровое поколение" отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы" |
||||||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 27823,0 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 220,5 местные бюджеты (прогноз) 27602,5 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
2. | Развитие и совершенствование института общей врачебной практики | |||||||||||
2.1. | Приобретение санитарных автомобилей для для кабинетов ОВП МУЗ "Черноярская ЦРБ" |
АОТФОМС, СМО |
Средства ОМС (РФПМ СМО) |
363,5 |
Обеспечен- ность населения врачами общей (семейной) практики |
на 10000 населе- ния |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
|||
2.2. | Приобретение современного медицинского оборудования для оснащения участков врачей общей (семейной) практики на базе врачебных амбулаторий с.Замьяны и с. Восток МУЗ "Енотаевская ЦРБ" |
АОТФОМС, СМО |
Средства ОМС (РФПМ СМО) |
1318,2 | ||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 1681,7 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 0,0 местные бюджеты (прогноз) 0,0 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 средства обязательного медицинского страхования (РФПМ СМО) 1681,7 |
||||||||||||
3. | Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции | |||||||||||
3.1. | Совершенствование диагностики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С (приобретение диагностического оборудования, тест-систем, планшетов, расходных материалов) |
Минздрав АО, ОЦСПИД |
Бюджет Астраханс- кой области |
1000,0 | Заболевае- мость ВИЧ-инфек- цией Заболевае- мость детей ВИЧ-инфек- цией |
на 100000 населе- ния на 100000 детей |
3,4 0,6 |
3,4 0,5 |
3,4 0,3 |
|||
3.2. | Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД) в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение тест-систем и расходных материалов) |
МУЗ | Местный бюджет |
881,2 | ||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 1881,2 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 1000,0 местные бюджеты (прогноз) 881,2 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
4. | Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза | |||||||||||
4.1. | Развитие и совершенствование диагностики туберкулеза: |
Заболевае- мость туберкуле- зом Распростра- ненность туберкулеза Охват населения туберкули- нодиагнос- тикой Уровень клиническо- го излечения от туберкулеза |
на 100000 населе- ния на 100000 населе- ния % % |
75,9 259,0 96,7 38,6 |
75,5 257,0 96,9 39,0 |
75,0 252,0 97,2 39,5 |
||||||
Внедрение культуральных и молекулярно-биологических методов лабораторной диагностики туберкулеза (среда ФИНН-2, среда Ливенштейна-Иенсена, реагенты для биочип-детекции микобактерий и др.) |
Минздрав АО, ОПТД |
Федеральный бюджет |
50,0 | |||||||||
4.2. | Развитие и совершенствование методов лечения туберкулеза: |
|||||||||||
Приобретение автомобилей и их оснащение медицинской техникой для перевозки социально дезадаптированной группы пациентов |
Минздрав АО, ОПТД |
Внебюджет- ные средства |
1000,0 | |||||||||
Приобретение противотуберкулезных препаратов первого и второго рядов для пациентов групп повышенного риска развития туберкулеза |
Минздрав АО, ОПТД, ОДТС |
Федеральный бюджет |
10000,0 | |||||||||
4.3. | Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение дезинфекционных средств, туберкулина, рентгенпленки, флюоропленки, реактивов) |
МУЗ | Местный бюджет |
982,8 | ||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 12032,8 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 10050,0 бюджет Астраханской области 0,0 местные бюджеты (прогноз) 982,8 внебюджетные средства (прогноз) 1000,0 |
||||||||||||
5. | Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований | |||||||||||
5.1. | Развитие и совершенствование методов лечения новообразований: |
Смертность от злокачест- венных новообразо- ваний Выявляе- мость злокачест- венных новообразо- ваний в I, II стадиях Одногодич- ная летальность от злокачест- венных новообразо- ваний Доля больных злокачест- венными новообразо- ваниями, проживших 5 лет и более |
на 100000 населе- ния % % % |
182,9 52,0 34,2 47,7 |
181,0 52,5 33,0 48,5 |
180,0 53,5 32,0 49,0 |
||||||
Приобретение современного оборудования для отделения реанимации и интенсивной терапии |
Минздрав АО, ООД |
Бюджет Астраханс- кой области |
5505,0 | |||||||||
Приобретение эндоскопических инструментов для малоинвазивной хирургии |
Минздрав АО, ООД |
Бюджет Астраханс- кой области |
146,0 | |||||||||
5.2. | Повышение качества ведения выездной консультативной работы в сельских районах области (приобретение автомобиля УАЗ-3163) |
Минздрав АО | Федеральный бюджет |
469,0 | ||||||||
5.3. | Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение дополнительных датчиков для ультразвуковых аппаратов, гинекологических зеркал в смотровые кабинеты, предметных и покровных стекол, наглядных санитарно-просветительс- ких печатных изданий и т.д.) |
МУЗ | Местный бюджет |
872,8 | ||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.) 6992,8 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 469,0 бюджет Астраханской области 5651,0 местные бюджеты (прогноз) 872,8 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
6. |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения вирусных гепатитов, диагностике и лечению арбовирусных инфекций, снижению заболеваемости иммуноуправляемыми инфекциями |
|||||||||||
6.1. | Развитие и совершенствование методов лечения больных вирусными инфекциями, в том числе приобретение современных противовирусных препаратов для профилактики и лечения гриппа, вирусных гепатитов, крымской геморрагической лихорадки, лихорадки Западного Нила и др. |
Минздрав АО, ОИКБ |
Бюджет Астраханс- кой области |
1524,8 | Уровень заболевае- мости острым вирусным гепатитом В |
на 100000 населе- ния |
6,0 |
5,5 |
5,0 |
|||
6.2. | Обеспечение иммунобиологическими препаратами в соответствии с календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям: |
|||||||||||
- менингококковая вакцина | Минздрав АО, ОИКБ |
Бюджет Астраханс- кой области |
481,8 | |||||||||
- арбидол | Минздрав АО, ОИКБ |
Бюджет Астраханс- кой области |
583,0 | |||||||||
- альфарон, ингарон, верорибаверин |
Минздрав АО, ОИКБ |
Бюджет Астраханс- кой области |
111,8 | |||||||||
6.3. | Развитие и совершенствование мероприятий по снижению заболеваемости иммуноуправляемыми инфекциями в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение дезинфекционного и стерилизационного оборудования, средств дезинфекции, тест-систем, противовирусных препаратов) |
МУЗ | Местный бюджет |
2909,4 | ||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 5610,8 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 2701,4 местные бюджеты (прогноз) 2909,4 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
7. |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем (ИППП) |
|||||||||||
7.1. | Развитие и совершенствование методов диагностики ИППП, в том числе оснащение современным оборудованием (фотометр биохимический полуавтоматический) |
Минздрав АО, ОКВД |
Федеральный бюджет |
200,0 |
Заболевае- мость сифилисом Доля активно выявленного сифилиса Число обследован- ных контактных на 1 больного |
на 100000 населе- ния % ед. |
63,2 73,2 0,7 |
62,0 74,0 0,8 |
60,0 75,0 1,0 |
|||
7.2. |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ИППП в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение тест-систем, профилактических средств индивидуального пользования, дезинфекционного оборудования, печатных наглядных материалов) |
МУЗ | Местный бюджет |
881,2 | ||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 1081,2 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 200,0 бюджет Астраханской области 0,0 местные бюджеты (прогноз) 881,2 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
8. |
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений |
|||||||||||
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение электрокардиографов, аппаратов мониторинга артериального давления, реактивов для определения содержания холестерина, бета-липопротеидов в крови и т.д.) |
МУЗ | Местный бюджет |
288,6 | Смертность от инфаркта миокарда в трудоспособ- ном возрасте Смертность от церебровас- кулярных болезней в трудоспособ- ном возрасте |
на 100000 трудос- пособ- ного населе- ния на 100000 трудос- пособ- ного населе- ния |
20,1 46,8 |
19,5 46,3 |
19,0 45,5 |
||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 288,6 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 0,0 местные бюджеты (прогноз) 288,6 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
9. | Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета и его осложнений | |||||||||||
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета и его осложнений в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение средств введения инсулинов, аппаратов для измерения сахара крови, тест-полосок для определения ацетона в моче, глюкозы в крови, обеспечение школ здоровья средствами обучения больных сахарным диабетом и т.д.) |
МУЗ | Местный бюджет |
42490,7 | Смертность от сахарного диабета в трудоспосо- бном возрасте |
на 100000 населе- ния |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 42490,7 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 0,0 местные бюджеты (прогноз) 42490,7 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
10. | Развитие и совершенствование психиатрической помощи | |||||||||||
Развитие и совершенствование психиатрической помощи в муниципальных образованиях Астраханской области (обеспечение выездной работы в селах районов, методической работы по вопросам оказания психолого-психиатрической помощи населению, подготовка кадров, ведение регистров больных и т.д.) |
МУЗ | Местный бюджет |
41,0 | Доля больных, снятых с учета в связи с выздоровле- нием или стойким улучшением, в общем числе больных, снятых с учета |
% |
5,6 |
6,0 |
6,5 |
||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 41,0 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 0,0 местные бюджеты (прогноз) 41,0 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
11. | Развитие и совершенствование службы медицины катастроф | |||||||||||
11.1. | Оснащение бригад постоянной и повышенной готовности (приобретение медицинского оборудования, автомобиля УАЗ-3163, другого санитарного транспорта) |
Минздрав АО, ТЦМК |
Федеральный бюджет |
469,0 |
Уровень укомплекто- ванности бригад постоянной и повышенной готовности в соответст- вии с табелем оснащения |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
11.2. | Развитие и совершенствование службы медицины катастроф в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение лекарственных препаратов для обновления запаса лекарственных препаратов, иммобилизационных шин, перевязочных средств, антидотов, мобильных средств связи) |
МУЗ | Местный бюджет |
450,0 | ||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 919,0 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 469,0 бюджет Астраханской области 0,0 местные бюджеты (прогноз) 450,0 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
12. | Развитие и совершенствование службы крови | |||||||||||
Развитие и совершенствование службы крови в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение расходных материалов для кабинетов, отделений переливания крови) |
МУЗ | Местный бюджет |
15,0 | Объем заготовлен- ной свежезамо- роженной плазмы Объем плазмы, прошедшей карантин |
тыс. литров тыс. литров |
4,8 3,6 |
4,9 3,7 |
5,2 4,0 |
||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 15,0 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 0,0 местные бюджеты (прогноз) 15,0 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
13. | Развитие и совершенствование медицинской помощи инвалидам и ветеранам войн | |||||||||||
Повышение качества оказания медицинской помощи и условий пребывания инвалидов и ветеранов войн (приобретение кроватей и тумб) |
Минздрав АО, ОКБ N 3 |
Бюджет Астраханс- кой области |
14,5 |
Частота исходов госпитали- заций с улучшением в общем числе госпитали- заций |
% |
82,5 |
84,0 |
86,0 |
||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 14,5 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 14,5 местные бюджеты (прогноз) 0,0 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
14. | Развитие и совершенствование системы лекарственного обеспечения | |||||||||||
Развитие и совершенствование системы лекарственного обеспечения в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение автомобиля для транспортировки лекарственных средств населению, холодильного оборудования, замена систем сигнализации в комнатах хранения медикаментов и т.д.) |
МУЗ | Местный бюджет |
1500,0 |
Товарообо- рот аптечного склада |
млн. руб. |
348,8 |
373,2 |
403,0 |
||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 1500,0 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 0,0 местные бюджеты (прогноз) 1500,0 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
15. |
Развитие и совершенствование мероприятий по внедрению новых современных медицинских технологий в лечебно-профилактические учреждения |
|||||||||||
15.1. | Приобретение современного медицинского оборудования для ГУЗ "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" |
АОТФОМС, СМО |
Средства ОМС (РФПМ СМО) |
24998,0 | Доля учреждений, укомплекто- ванных в соответст- вии с табелем оснащения |
% | 78,0 | 81,0 | 84,0 | |||
15.2. | Приобретение современного медицинского оборудования для МУЗ "Икрянинская ЦРБ" |
АОТФОМС, СМО |
Средства ОМС (РФПМ СМО) |
4228,0 | ||||||||
15.3. | Приобретение современного медицинского оборудования для МУЗ "Енотаевская ЦРБ" |
АОТФОМС, СМО |
Средства ОМС (РФПМ СМО) |
295,0 | ||||||||
15.4. | Приобретение современного медицинского оборудования для МУЗ "Харабалинская ЦРБ" |
АОТФОМС, СМО |
Средства ОМС (РФПМ СМО) |
2300,0 | ||||||||
15.5. | Приобретение современного медицинского оборудования для ГУЗ "Областная инфекционная клиническая больница" |
АОТФОМС, СМО |
Средства ОМС (РФПМ СМО) |
2999,0 | ||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 34820,0 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 0,0 местные бюджеты (прогноз) 0,0 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 средства обязательного медицинского страхования (РФПМ СМО) 34820,0 |
||||||||||||
16. | Развитие и совершенствование мероприятий по информатизации здравоохранения | |||||||||||
16.1. | Формирование системы ввода, вывода, передачи и хранения медицинской информации в государственном учреждении здравоохранения "Областная клиническая психиатрическая больница" |
Минздрав АО | Бюджет Астраханс- кой области |
561,8 |
Доля ЛПУ, имеющих выход в Интернет в общем числе ЛПУ, оснащенных ЭВТ |
% |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
|||
16.2. | Развитие и совершенствование мероприятий по информатизации здравоохранения в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение персональных компьютеров, принтеров, прокладка локальных компьютерных сетей, программных продуктов, в том числе для учета медикаментов, централизованного картотечного пункта, автоматизации рабочих мест врачей и т.д.) |
МУЗ | Местный бюджет |
2011,0 | ||||||||
Итого по разделу Программы: 2572,8 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 561,8 местные бюджеты (прогноз) 2011,0 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
17. | Развитие и совершенствование первичной медико-санитарной помощи в сельских районах астраханской области | |||||||||||
17.1. | Усиление кадрового потенциала здравоохранения районов Астраханской области, в том числе материальное стимулирование медицинских работников сельского здравоохранения: |
Обеспечен- ность населения врачами общей (семейной) практики |
на 10000 населе- ния |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
||||||
- врачи (16 специалистов) | Минздрав АО | Бюджет Астраханс- кой области |
800,0 | |||||||||
- средние медицинские работники (11 специалистов) |
Минздрав АО | Бюджет Астраханс- кой области |
330,0 | |||||||||
17.2. | Ремонт главного корпуса МУЗ "Володарская ЦРБ" |
Бюджет Астраханс- кой области |
20000,0 | |||||||||
17.3. | Развитие и совершенствование первичной медико-санитарной помощи в муниципальных образованиях Астраханской области (приобретение медицинского оборудования, медицинских инструментов, твердого инвентаря, санитарного автотранспорта, подготовка медицинских кадров) |
МУЗ | Местный бюджет |
26468,5 | ||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 47598,5 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 21130,0 местные бюджеты (прогноз) 26468,5 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
18. | Совершенствование пожарной безопасности объектов здравоохранения | |||||||||||
18.1. | Совершенствование системы оповещения в областных учреждениях здравоохранения (установка громкоговорителей, сирен и т.д.) |
Минздрав АО, ГУЗ |
Бюджет Астраханс- кой области |
63,0 |
Уровень обеспечен- ности государст- венных учреждений здравоохра- нения средствами оповещения |
% |
67,0 |
70,0 |
85,0 |
|||
18.2. | Приобретение, замена, перезарядка первичных средств пожаротушения |
Минздрав АО, ГУЗ |
Бюджет Астраханс- кой области |
15,0 | ||||||||
18.3. | Замена электрощитов и электропроводки |
Минздрав АО, ГУЗ |
Бюджет Астраханс- кой области |
235,0 | ||||||||
18.4. | Обработка огнезащитными средствами сгораемых конструкций |
Минздрав АО, ГУЗ |
Бюджет Астраханс- кой области |
29,0 | ||||||||
18.5. | Устройство, ремонт, техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации |
Минздрав АО, ГУЗ |
Бюджет Астраханс- кой области |
147,0 | ||||||||
18.6. | Прочие противопожарные мероприятия (переоборудование решеток на окнах, замена пожароопасных светильников, ремонт эвакуационных лестниц, испытание (ремонт) пожарных кранов, гидрантов, рукавов, замена эвакуационных дверей, обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность, и т.д.) |
Минздрав АО, ГУЗ |
Бюджет Астраханс- кой области |
831,0 | ||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 1320,0 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 1320,0 местные бюджеты (прогноз) 0,0 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 |
||||||||||||
19. | Строительство, реконструкция зданий и сооружений медицинских учреждений | |||||||||||
Реконструкция ОГОУ СПО "Астраханский медицинский колледж" |
Минздрав АО, ОГОУ СПО "Астраханс- кий медицинский колледж" |
Бюджет Астраханс- кой области |
2315,0 | |||||||||
Итого по разделу Программы (тыс. руб.): 2315,0 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 0,0 бюджет Астраханской области 2315,0 местные бюджеты (прогноз) 0,0 внебюджетные средства (прогноз) 0,0 средства ОМС (РФПМ СМО) 0,0 |
||||||||||||
Всего по всем разделам Программы (тыс. руб.): 190998,6 в том числе: федеральный бюджет (прогноз) 11188,0 бюджет Астраханской области 34914,2 в т.ч. капитальные вложения 2315,0 местные бюджеты (прогноз) 107394,7 внебюджетные средства (прогноз) 1000,0 средства ОМС (РФПМ СМО) 36501,7 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 4 декабря 2009 г. N 633-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет привлечения средств федерального бюджета, средств бюджета Астраханской области, местных бюджетов и внебюджетных источников и средств ОМС (РФПМ СМО).
Источники финансирования Программы | Объем финансирования (тыс. руб.) |
Федеральный бюджет (прогноз) | 11188,0 |
Бюджет Астраханской области | 34914,2 |
в том числе капитальные вложения | 2315,0 |
Местные бюджеты (прогноз) | 107394,7 |
Внебюджетные средства (прогноз) | 1000,0 |
Средства ОМС (РФПМ СМО) (прогноз) | 36501,7 |
Всего: | 190998,6 |
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. Внебюджетные средства могут уточняться в зависимости от условий привлечения частных инвестиций.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является министерство здравоохранения Астраханской области, которое в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий. Предполагается привлечение внебюджетных источников.
Программные мероприятия, являющиеся организационными, будут выполняться исполнителями соответствующих мероприятий в течение срока реализации Программы с проведением оценки эффективности их выполнения.
Полученные средства областного бюджета будут использованы на мероприятия (приобретение медицинского и иного оборудования, расходных материалов, автотранспортных средств, ремонтные работы и т.п.), предусмотренные в перечне программных мероприятий, путем проведения конкурсов, аукционов, в том числе в электронной форме, запросов котировок цен с заключением государственных контрактов и договоров на выполнение соответствующих работ и услуг.
Внебюджетные средства будут использованы самостоятельно учреждениями-исполнителями программных мероприятий в соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных средств.
Информация о выполнении Программы представляется исполнителями ежеквартально, до 10 числа следующего за кварталом месяца, в министерство здравоохранения Астраханской области, которое ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет отчет о ходе финансирования и выполнения Программы в министерство экономического развития Астраханской области.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы при условии их полного финансирования будет оцениваться по следующим показателям:
- снижение показателя младенческой смертности до 9,2 промилле;
- снижение ранней неонатальной смертности до 3,3 промилле;
- сдерживание роста показателя материнской смертности до 2 случаев в год;
- увеличение обеспеченности населения врачами общей (семейной) практики до 0,5 на 10 тыс. населения;
- сдерживание заболеваемости ВИЧ-инфекцией на территории Астраханской области на уровне 3 - 4 случаев на 100 тыс. населения, в том числе до 0,3 случая на 100 тыс. детей;
- снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 75 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение уровня распространенности туберкулеза до 252 случаев на 100 тыс. населения;
- увеличение охвата туберкулинодиагностикой подлежащего контингента до 97,2%;
- повышение уровня клинического излечения от туберкулеза до 39,5%;
- снижение смертности от злокачественных новообразований до 180 случаев на 100 тыс. населения;
- повышение уровня выявляемости злокачественных новообразований в I, II стадиях до 53,5%;
- снижение одногодичной летальности от злокачественных новообразований до 32,0%;
- увеличение доли больных со злокачественными новообразованиями, живущих 5 лет и более, до 49,0%;
- снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 5 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости сифилисом до 60 случаев на 100 тыс. населения;
- увеличение доли активно выявленного сифилиса до 75,0%;
- увеличение числа обследованных контактных лиц по сифилису до 1,0 на 1 больного;
- снижение смертности от острого инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте до 19 случаев на 100 тыс. трудоспособного населения;
- снижение смертности от цереброваскулярных болезней в трудоспособном возрасте до 45,5 случая на 100 тыс. трудоспособного населения;
- снижение смертности от сахарного диабета до 2,5 случая на 100 тыс. населения;
- увеличение доли больных, снятых с учета в связи с выздоровлением или стойким улучшением, в общем числе больных, снятых с учета, до 6,5%;
- повышение уровня готовности к оказанию медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций и катастроф;
- увеличение количества плазмодач от доноров до 12,5 тыс. донаций в год;
- увеличение объемов заготовляемой свежезамороженной плазмы до 5,2 тыс. литров в год;
- увеличение объема карантинизованной плазмы до 4,0 тыс. литров в год;
- улучшение качества оказания медицинской помощи инвалидам и ветеранам войн и боевых действий;
- дальнейшее внедрение электронного документооборота в государственных учреждениях здравоохранения;
- повышение уровня пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения.
Показатели эффективности Программы
Наименование мероприятий |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факти- ческое значе- ние показа- теля 2007 г. |
Оценочное значение показателя 2008 г. |
Прогнозное значение показателя при условии полного финансиро- вания Программы на 2009 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Развитие и совершенствование комплекса мероприятий по улучшению медико-демографической ситуации |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
9,6 |
9,5 |
9,2 |
Ранняя неонатальная смертность |
на 1000 родившихся живыми |
3,8 |
3,6 |
3,3 |
|
Материнская смертность | случай | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Развитие и совершенствование первичной медико-санитарной помощи в сельских районах Астраханской области |
Обеспеченность населения врачами общей (семейной) практики |
на 10000 населения |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД) |
Заболеваемость ВИЧ-инфекцией |
на 100000 населения |
3,4 | 3,4 | 3,4 |
Заболеваемость детей ВИЧ-инфекцией |
на 100000 детей |
0,6 | 0,5 | 0,3 | |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза |
Заболеваемость туберкулезом | на 100000 населения |
75,9 | 75,5 | 75,0 |
Распространенность туберкулеза |
на 100000 населения |
259,0 | 257,0 | 252,0 | |
Охват населения туберкулинодиагностикой |
% | 96,7 | 96,9 | 97,2 | |
Уровень клинического излечения (эффективность лечения) от туберкулеза |
% |
38,6 |
39,0 |
39,5 |
|
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований |
Смертность от злокачественных новообразований |
на 100000 населения |
182,9 |
181,0 |
180,0 |
Выявляемость злокачественных новообразований в I-II стадиях |
% |
52,0 |
52,5 |
53,5 |
|
Одногодичная летальность от злокачественных новообразований |
% |
34,2 |
33,0 |
32,0 |
|
Доля больных злокачественными новообразованиями, проживших 5 лет и более |
% |
47,7 |
48,5 |
49,0 |
|
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения вирусных гепатитов, диагностике и лечению арбовирусных инфекций |
Уровень заболеваемости острым вирусным гепатитом В |
на 100000 населения |
6,0 |
5,5 |
5,0 |
Вакцинопрофилактика | Уровень заболеваемости эпидемическим паротитом |
на 100000 населения |
2,6 | 2,5 | 2,4 |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем |
Заболеваемость сифилисом | на 100000 населения |
63,2 | 62,0 | 60,0 |
Доля активно выявленного сифилиса |
% | 73,2 | 74,0 | 75,0 | |
Число обследованных контактных на 1 больного |
ед. | 0,7 | 0,8 | 1,0 | |
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений |
Смертность от инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте |
на 100000 трудоспособ- ного населения |
20,1 |
19,5 |
19,0 |
Смертность от цереброваскулярных болезней в трудоспособном возрасте |
на 100000 трудоспособ- ного населения |
46,8 |
46,3 |
45,5 |
|
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета |
Смертность от сахарного диабета в трудоспособном возрасте |
на 100000 населения |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
Развитие и совершенствование психиатрической помощи |
Доля больных, снятых с учета в связи с выздоровлением или стойким улучшением в общем числе больных, снятых с учета |
% |
5,6 |
6,0 |
6,5 |
Развитие и совершенствование службы крови |
Объем заготовленной свежезамороженной плазмы |
тысяч литров | 4,8 | 4,9 | 5,2 |
Объем карантинизованной плазмы |
тысяч литров | 3,6 | 3,7 | 4,0 | |
Развитие и совершенствование системы лекарственного обеспечения |
Товарооборот аптечного склада |
млн. руб. |
348,8 |
373,2 |
403,0 |
10. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются показатели, методика расчета которых приведена ниже:
Наименование мероприятий | Наименование показателя | Методы расчета показателей |
1 | 2 | 3 |
Развитие и совершенствование комплекса мероприятий по улучшению медико-демографической ситуации |
Младенческая смертность |
Число детей, умерших за год на первом году жизни / число родившихся живыми в данном календарном году * 1000 |
Ранняя неонатальная смертность |
Число детей, умерших в первые 168 ч жизни / число родившихся живыми в данном календарном году * 1000 |
|
Материнская смертность |
Число умерших в данном календарном году рожениц и родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности |
|
Развитие и совершенствование первичной медико-санитарной помощи в сельских районах Астраханской области |
Обеспеченность населения врачами общей (семейной) практики |
Численность врачей общей (семейной) практики на конец года / СГЧН * 10 000 |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД) |
Заболеваемость ВИЧ-инфекцией |
Число лиц с впервые в жизни установленной ВИЧ-инфекцией в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Заболеваемость детей ВИЧ-инфекцией |
Число детей 0-17 лет с впервые в жизни установленной ВИЧ-инфекцией в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
|
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза |
Заболеваемость туберкулезом |
Число лиц с впервые в жизни установленным туберкулезом в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Распространенность туберкулеза |
Общее число больных туберкулезом в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
|
Охват населения туберкулинодиагностикой |
Число лиц, которым проведена туберкулинодиагностика в данном календарном году / число лиц, подлежащих туберкулинодиагностике в данном календарном году * 100 |
|
Уровень клинического излечения (эффективность лечения) от туберкулеза |
Число клинически излеченных больных от туберкулеза в данном календарном году / общее число больных туберкулезом в данном календарном году * 100 |
|
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований |
Смертность от злокачественных новообразований |
Число умерших от злокачественных новообразований в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Выявляемость злокачественных новообразований в I и II стадиях |
Число больных с впервые в жизни установленными злокачественными новообразованиями в I и II стадиях в данном календарном году / число больных с впервые в жизни установленными злокачественными новообразованиями в данном календарном году * 100 |
|
Одногодичная летальность от злокачественных новообразований |
Число больных, умерших в течение года со дня установления злокачественного новообразования / число больных злокачественными новообразованиями, взятые взятых на учет в предыдущем году * 100 |
|
Доля больных злокачественными новообразованиями, проживших 5 лет и более |
Число лиц со злокачественными новообразованиями, состоящие состоящих на учете 5 лет и более / общее число лиц со злокачественными новообразованиями, состоящие состоящих на учете * 100 |
|
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения вирусных гепатитов, диагностике и лечению арбовирусных инфекций |
Уровень заболеваемости острым вирусным гепатитом В |
Число впервые зарегистрированных случаев заболеваний вирусным гепатитом В в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Вакцинопрофилактика |
Уровень заболеваемости эпидемическим паротитом |
Число впервые зарегистрированных случаев заболеваний эпидемическим паротитом в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ИППП |
Заболеваемость сифилисом |
Число впервые зарегистрированных случаев заболеваний сифилисом в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Доля активно выявленного сифилиса |
Число впервые установленных случаев сифилиса в данном календарном году, выявленных при профилактических осмотрах / общее число впервые установленных случаев сифилиса в данном календарном году * 100 |
|
Число обследованных контактных на одного больного |
Число обследованных контактных по ИППП в данном календарном году / общее число впервые установленных случаев ИППП в данном календарном году |
|
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений |
Смертность от инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте |
Число лиц трудоспособного возраста, умерших от инфаркта миокарда в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Смертность от цереброваскулярных болезней в трудоспособном возрасте |
Число лиц трудоспособного возраста, умерших от цереброваскулярных болезней в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
|
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета |
Смертность от сахарного диабета в трудоспособном возрасте |
Число лиц трудоспособного возраста, умерших от сахарного диабета в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Развитие и совершенствование психиатрической помощи |
Доля больных, снятых с учета в связи с выздоровлением или стойким улучшением, в общем числе больных, снятых с учета |
Число лиц с психическими и поведенческими расстройствами, снятых с учета в данном календарном году в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией / общее число лиц с психическими и поведенческими расстройствами, снятых с учета в данном календарном году * 100 |
В методике расчета показателей используются данные оперативной и государственной статистической отчетности.
Примечание:
* - знак умножения, / - знак деления, СГЧН - среднегодовая численность соответствующей возрастной группы населения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена отраслевая целевая программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год".
Цели Программы - повышение эффективности работы системы здравоохранения за счет внедрения в отрасль здравоохранения Астраханской области современных методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации для улучшения качества предоставления медицинской помощи населению Астраханской области Задачи Программы - задачами Программы являются:
- развитие и совершенствование первичной медико-санитарной помощи в сельских районах Астраханской области;
- развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД);
- развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза;
- развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований;
- развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения вирусных гепатитов, диагностике и лечению арбовирусных инфекций, снижению заболеваемости иммуноуправляемыми инфекциями;
- развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем; - и другие мероприятия.
Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пункта 3 постановления, вступающего в силу с 01.01.2009.
Постановление Правительства Астраханской области от 9 июня 2008 г. N 284-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год"
Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пункта 3 постановления, вступающего в силу с 01.01.2009
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 26 июня 2008 г. N 32
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 июля 2009 г. N 329-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 4 декабря 2009 г. N 633-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 20 августа 2009 г. N 443-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 9 июля 2009 г. N 374-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления