2. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) разработать отраслевую целевую программу "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области.
3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы министерство образования и науки Астраханской области.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Концепция
отраслевой целевой программы
"Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 18 июня 2008 г. N 298-П)
1. Введение
Реализация единой государственной политики в интересах детей является одной из приоритетных задач исполнительных органов государственной власти.
Накопленный опыт комплексного решения вопросов по улучшению положения детей в рамках целевых программ, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Последовательное осуществление мер по улучшению положения детей должно привести к изменению в положительную сторону демографической ситуации в регионе, интеллектуального потенциала подрастающего поколения, укреплению статуса семьи.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации отраслевых целевых программ по улучшению положения детей в Астраханской области, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выявление и адресная поддержка одаренных детей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.
Особенно остро стоит проблема прогрессирующего ухудшения здоровья детей раннего и подросткового возраста.
Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и психотропных веществ, алкогольной продукции и асоциальному# поведению.
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тысячи брошенных детей являются объектами продажи и сексуальной эксплуатации, привлекаются к непосильному труду.
Следует отметить слабое развитие материально-технической базы специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, которое не позволяет на современном уровне осуществлять программы социальной и трудовой реабилитации подростков, в том числе освобожденных из мест лишения свободы.
Незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий.
Проблема сиротства, особенно социального сиротства, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства. Нормативное правовое регулирование государственной системы поддержки семьи и стимулирование развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не в достаточной мере способствуют решению данной проблемы. Следует отметить усложняющийся год от года контингент этих детей, среди которых увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении.
Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.
В то же время существующие детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отвечают современным педагогическим и техническим требованиям. Многие из них требуют капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения.
В Астраханской области в последние годы прослеживается динамика снижения численности детей-инвалидов, подавляющее большинство из которых воспитывается в семье; около трети их находятся в специализированных детских учреждениях. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности.
Учитывая рост интеллектуального уровня детей и подростков, в настоящее время наиболее остро ощущается необходимость развития системы выявления и поддержки одаренных детей с целью комплексного системного обеспечения условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков, создания условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирования высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Астраханской области, профилактикой безнадзорности и беспризорности, реализацией реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов, упрочением института семьи, повышением числа российского усыновления, выявления и поддержки одаренных детей, формированием патриотического сознания у подрастающего поколения, обусловливает необходимость их решения программными методами.
Реализация системы мероприятий отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2008-2012 годы (далее - программа) позволит снизить показатели детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранить и укрепить здоровье на всех этапах развития ребенка, развить формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать условия для самореализации одаренных детей и подростков.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом негативная ситуация, связанная с охраной и защитой прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, еще более усугубится.
Более того, отсутствие программно-целевого метода не позволит создать благоприятные условия для комплексного развития и жизнедеятельности детей путем решения поставленных задач, в том числе по:
- обеспечению безопасного материнства и рождения здоровых детей, охране здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
- охране и защите прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактике и снижению детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности, профилактике социального неблагополучия семей с детьми, защите прав и интересов детей;
- обеспечению полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
- созданию государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранению национального генофонда страны, развитию интеллектуального и творческого потенциала России.
В случае отказа от решения вышеуказанных проблем программно-целевым методом Астраханская область не сможет защищать права несовершеннолетних в должном объеме и на должном уровне в соответствии с требованиями Конвенции о правах ребенка и участвовать в реализации национальных проектов по улучшению демографической ситуации.
4. Предлагаемый срок реализации программы
Срок реализации программы рассчитан на 2009 - 2012 годы.
5. Предложения по целям и задачам программы, показателям,
позволяющим оценить ход реализации программы
Программа является продолжением отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2006-2008 годы. Однако изменена структура программы, в которую включены следующие подпрограммы:
"Дети и семья" с направлениями "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
"Здоровое поколение";
"Одаренные дети";
"Патриотическое воспитание детей и молодежи";
"Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время".
Основными целями программы являются охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение здоровья детей, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, обеспечение развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов, увеличение числа усыновлений российскими гражданами, обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.
Для достижения и реализации поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
- профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
- создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России.
6. Предложения по объемам и источникам финансирования программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет областного бюджета при участии местных бюджетов и внебюджетных источников.
Затраты на реализацию программы составляют 775242,0 тыс. руб., из них: средства областного бюджета - 664891,5 тыс. руб., средства местного бюджета - 109550,5 тыс. руб., средства прочих источников - 800,0 тыс. рублей.
7. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти
Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию
программы, по государственным заказчикам и разработчикам
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков программы.
Государственным заказчиком - координатором программы является министерство образования и науки Астраханской области, государственными заказчиками - разработчиками программы - министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области.
Государственные заказчики программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы и состав исполнителей.
В ходе реализации программы министерство образования и науки Астраханской области:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы;
- обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы;
- на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;
- уточняет механизм реализации программы и затраты по мероприятиям программы.
Государственные заказчики - разработчики программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий программы.
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными заказчиками - разработчиками программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.
8. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий
и целевые показатели
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, предполагает:
- организовать эффективную систему работы, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства;
- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
- увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью;
- обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество;
- к 2012 году увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 80% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повысить эффективность работы и оптимизации использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства, что будет способствовать улучшению общего социального климата в регионе и повышению качества жизни;
- увеличить удельный вес численности детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;
- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами;
- снизить удельный вес безнадзорных детей;
- увеличить удельный вес численности детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;
- снизить уровень младенческой смертности до 8,5 на 1000 детей, родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности до 20,3 на 100000 детей, родившихся живыми;
- снизить уровень детской инвалидности до 17,3 на 1000 детского населения;
- создать государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
- сформировать информационную базу данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения;
- создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности;
- обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий.
Целевые показатели программы Подпрограмма "Дети и семья"
Показатели результативности выполнения программы | ||||||
Наименование показателя | Еди- ница изме- рения |
Значение показателя за предшествующий период |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Доля образовательных учреждений, соответствующих требованию создания условий полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% | 22 | 26 | 30 | 32 | 34 |
Доля детей-сирот, обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории, подавших заявление |
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной категории |
% | 1,2 | 1,4 | 1,7 | 1,9 | 2,0 |
Доля учреждений, осуществляющих социальное сопровождение воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% | 64,2 | 66,0 | 67,0 | 68,0 | 68,5 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, от общей численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном банке данных |
% | 34,0 | 36,0 | 38,0 | 40,0 | 42,0 |
Распространение профессиональных методик развития семейных форм устройства детей, подготовка информационных материалов, видеокассет с фильмами и социальной рекламой |
% | 20,0 | 21,0 | 22,0 | 23,0 | 24,0 |
Доля образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление образовательной деятельности |
% | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
Доля детей-инвалидов, охваченных спортивно-оздоровитель- ными мероприятиями |
% | 50 | 55 | 60 | 70 | 75 |
Доля детей-инвалидов, прошедших курс реабилитации в учреждениях социального обслуживания, к общей численности детей-инвалидов |
% | 67,0 | 68,0 | 69,0 | 69,0 | 70,0 |
Доля учреждений для детей-инвалидов, оснащенных современным оборудованием |
% | 67,0 | 68,0 | 69,0 | 69,5 | 70,0 |
Относительный уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса |
% | 69,8 | 72,0 | 75,5 | 78,8 | 81,5 |
Доля детей-инвалидов с достигнутым положительным результатом после проведения курса реабилитации к общей численности детей-инвалидов, обслуженных в учреждениях социального обслуживания |
% | 90,0 | 91,0 | 92,0 | 95,0 | 95,0 |
Доля семей, получивших социальную поддержку |
% | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Доля семей с детьми-инвалидами, получивших материальную помощь |
% | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,5 |
Доля трудоустроенных детей-инвалидов |
% | 10 | 10 | 10,5 | 11 | 11 |
Доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных мероприятиями, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных электронным областным банком |
% | 0,0 | 30,0 | 48,0 | 67,5 | 95,0 |
Количество вновь открытых мест в учреждениях для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
мест | - | 10 | 20 | 20 | 50 |
Подпрограмма "Здоровое поколение"
Показатели результативности выполнения программы | ||||||
Наименование показателя |
Единица измере- ния |
Значение показателя за предшествую- щий период |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Снижение уровня материнской смертности |
на 100000 детей, родивши- хся живыми |
23,0 | 22,0 | 21,0 | 20,5 | 20,3 |
Доля интернатных образовательных учреждений, имеющих положительное заключение на осуществление медицинской деятельности |
% | 28,0 | 35,0 | 68,0 | 90,0 | 95,0 |
Снижение уровня младенческой смертности |
на 100000 детей, родивши- хся живыми |
9,5 | 9,2 | 8,9 | 8,6 | 8,5 |
Снижение уровня детской инвалидности |
на 1000 детского населе- ния |
18,4 | 18,1 | 17,8 | 17,5 | 17,3 |
Доля информационного охвата населения по пропаганде здорового образа жизни |
% | 30 | 33 | 34 | 35 | 36 |
Подпрограмма "Одаренные дети"
Показатели результативности выполнения программы | ||||||
Наименование показателя | Еди- ница изме- рения |
Значение показателя за предшествующий период |
2009 г. |
2010 г. | 2011 г. |
2012 г. |
Доля одаренных обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров от числа одаренных обучающихся, принимавших в них участие |
% | 15 | 20 | 45 | 68 | 68 |
Количество педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы |
чел. | 25 | 380 | 850 | 1200 | 1200 |
Количество обучающихся, получивших поощрения |
чел. | 200 | 1000 | 2000 | 2700 | 2700 |
Доля одаренных обучающихся, участников зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителей российских, международных, межрегиональных мероприятий от числа одаренных обучающихся, подготовленных в центрах |
% | 0,0 | 26, 7 | 48, 9 | 49,0 | 49,5 |
Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи
во внеурочное и свободное время"
Показатели результативности выполнения программы | ||||||
Наименование показателя | Еди- ница изме- рения |
Значение показателя за предшествующий период |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Доля социальных проектов, разработанных и проведенных по общественной инициативе, от общего числа реализуемых проектов |
% | 15 | 30 | 42 | 48 | 50 |
Доля мероприятий, ориентированных на организацию досуга, проведенных с участием органов государственно-общест- венного управления, от общего числа досуговых мероприятий |
% | 20 | 38 | 47 | 73 | 97 |
Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи"
Показатели результативности выполнения программы | ||||||
Наименование показателя | Еди- ница изме- рения |
Значение показателя за предшествующий период |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Количество представителей подростковых и молодежных общественных объединений патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности |
чел. | 800 | 3000 | 5000 | 7500 | 7900 |
Количество несовершеннолетних, привлеченных к участию в полевых поисковых экспедициях, полевых сборах, летних сменах, историко-архивной работе и исследовательской деятельности |
чел. | 2300 | 3500 | 4100 | 4800 | 5500 |
Доля мероприятий патриотической направленности, проведенных совместно с общественными объединениями, организациями патриотической направленности, от общего числа мероприятий патриотической направленности |
% | 45 | 57 | 78 | 89 | 97 |
Количество педагогов, прошедших обучение по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи |
чел. | 200 | 500 | 750 | 1200 | 1500 |
9. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы
Для обеспечения системного подхода к решению поставленных задач разрабатывается комплекс программных мероприятий по следующим направлениям:
- охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей, лишенных родительского попечения;
- обеспечение функционирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- создание, обеспечение функционирования регионального банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- внедрение современных технологий в области профилактики социального сиротства и устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- материально-техническое оснащение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- научно-методическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений;
- строительство и реконструкция детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение выполнения дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных законодательством;
- развитие и ежегодное обновление регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями;
- внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи в реабилитации, воспитании детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;
- материально-техническое оснащение специализированных учреждений для детей-инвалидов;
- внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов;
- создание учебно-производственных, трудовых и творческих мастерских в специализированных учреждениях для детей-инвалидов;
- проведение всероссийских и региональных мероприятий для детей-инвалидов (фестивалей, спартакиад и др.);
- разработка методик и технологий комплексной реабилитации детей-инвалидов в условиях семьи и учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- строительство и реконструкция специализированных учреждений для детей-инвалидов;
- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия;
- создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;
- расширение массового обследования новорожденных с целью выявления наследственных и врожденных заболеваний;
- оснащение оборудованием учреждений родовспоможения для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденных детей;
- развитие и поддержка сети образовательных учреждений, ориентированных на работу с одаренными детьми;
- проведение в рамках системы внешкольного дополнительного образования детей комплекса региональных и межрегиональных мероприятий (конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров и др.) для выявления одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности;
- проведение семинаров для педагогов, работающих с детьми, проявившими незаурядные способности;
- разработка нормативно-правовой базы по гражданскому и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Астраханской области;
- экономическая поддержка и финансовое обеспечение программных мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Астраханской области;
- кадровое и методическое обеспечение организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан;
- организационно-массовое обеспечение программных мероприятий;
- информационное обеспечение программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время;
- осуществление контроля за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий, ориентированных на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме;
- обеспечение поддержки общественных детских и молодежных инициатив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Одобрена и утверждена концепция отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы.
Основные цели программы:
- охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшение здоровья детей, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- обеспечение развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов;
- увеличение числа усыновлений российскими гражданами, обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.
Для достижения и реализации поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
- профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- и другие задачи.
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Постановление Правительства Астраханской области от 18 июня 2008 г. N 298-П "Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 30 июля 2008 г. N 40