Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 30 июня 2008 г. N 333-П
Порядок
разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых
программ на территории Астраханской области
Раздел 7. Мониторинг реализации, корректировки и досрочного
прекращения реализации целевой программы, оценка эффективности
программы
7.1. Основными задачами мониторинга реализации целевых программ являются:
- определение фактически произведенных бюджетных и внебюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;
- определение достигнутых результатов программы (промежуточных фактических);
- определение эффективности и результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
7.2. В течение всего периода реализации целевой программы министерство экономического развития Астраханской области осуществляет ежеквартальный мониторинг по результатам текущего года и ежегодный мониторинг реализации программы.
7.3. Ежеквартальный мониторинг предусматривает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации целевой программы;
- возможностей достижения запланированных годовых и конечных результатов целевой программы;
- фактической экономической, бюджетной, социальной и иной эффективности реализации мероприятий программы;
- фактических затрат на реализацию программы.
Ежеквартальный мониторинг целевых программ, реализуемых на территории области, осуществляется путем представления государственными заказчиками (координаторами) целевых программ в министерство экономического развития Астраханской области ежеквартального отчета о реализации программы по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных результатов программы.
По результатам ежеквартального мониторинга за текущий год министерство экономического развития Астраханской области может предложить государственному заказчику (координатору) целевой программы внести изменения в утвержденную программу в рамках процедур, установленных разделом 7 настоящего Порядка.
7.4. Ежегодный мониторинг целевой программы предусматривает оценку:
- достижения запланированных по итогам года результатов реализации целевой программы;
- фактической экономической, бюджетной и общественной эффективности реализации программы;
- возможностей достижения по результатам реализации целевой программы целей программы, решения ее задач, достижения стратегических целей социально-экономического развития области;
- эффективности программы на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых результатов программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком (координатором) целевой программы в министерство экономического развития Астраханской области в установленные сроки годового отчета о реализации программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей эффективности программы к моменту ее завершения.
7.5. Министерство экономического развития Астраханской области анализирует годовой отчет о реализации программы на предмет обоснованности данных о фактически достигнутых результатах, отклонениях от запланированных значений и вероятности достижения поставленных целей программы за весь период ее реализации, расходах областного бюджета, средствах, привлеченных из федерального бюджета и внебюджетных источников на ее реализацию.
7.6. Министерство экономического развития Астраханской области осуществляет оценку эффективности целевой программы на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых результатов программы и учитывает ее результаты при согласовании бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования целевой программы на очередной финансовый год.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях:
- выявления отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов программы от утвержденных (плановых);
- установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании программы на очередной плановый период;
- принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов программы;
- принятия мер для улучшения качества планирования.
Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата реализации целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:
Состояние индикатора на конец отчетного периода |
Оценка состояния индикатора | ||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
|
Положительное изменение значения целевого индикатора (рост/снижение) |
1 | 2 | 3 |
Достижение запланированного на год значения целевого показателя |
0 | 1 | 2 |
Отрицательное изменение запланированного на год значения показателя (рост/снижение) |
0 | 0 | 1 |
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов областного бюджета на реализацию целевой программы в отчетном периоде (по вертикали);
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:
См. форму "Итоговой сводной оценки состояния индикаторов" в редакторе MS-WORD
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование индикатора |Оценка состояния индикатора |
| |(баллов) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Индикатор 1 |состояние индикатора |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Индикатор 2 |состояние индикатора |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Индикатор 3 |состояние индикатора |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Индикатор 4 |состояние индикатора |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Индикатор ... |состояние индикатора |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Итоговая сводная оценка |сумма баллов по строкам |
\-----------------------------------------------------------------------/
Эффективность целевой программы определяется по следующей форме:
См. форму "Эффективности целевой программы" в редакторе MS-WORD
/-----------------------------------------------------------------------\
|Вывод об эффективности целевой |Итоговая |
|программы |сводная |
|----------------------------------------+------------------------------|
|Эффективность целевой программы |менее X |
|снизилась по сравнению с предыдущим | |
|годом | |
|----------------------------------------+------------------------------|
|Эффективность целевой программы |X |
|находится на уровне предыдущего года | |
|----------------------------------------+------------------------------|
|Эффективность целевой программы |более X |
|повысилась по сравнению с предыдущим | |
|годом | |
\-----------------------------------------------------------------------/
X - итоговая сводная оценка программы за предыдущий год.
Вывод о снижении или повышении эффективности целевой программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых на программу исполнительному органу государственной власти Астраханской области из областного бюджета на текущий финансовый год, ее показателей.
Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
- реализация запланированных мероприятий;
- степень достижения заявленных результатов;
- соответствие результатов фактическим затратам на реализацию программы;
- соответствие фактических показателей установленным показателям непосредственных и конечных результатов реализации программы;
- полнота выполнения программных мероприятий;
- наличие, объемы и состояние незавершенного строительства;
- оценка эффективности результатов реализации программы;
- оценка влияния фактических результатов реализации программы на социально-экономическое развитие Астраханской области.
7.7. Годовой отчет о реализации целевой программы рассматривается министерством экономического развития Астраханской области, и по результатам рассмотрения министерство выносит одно из следующих заключений:
- о продолжении реализации целевой программы - в случае если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегических целей и тактических задач программы;
- о необходимости внесения изменений в целевую программу в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;
- о необходимости досрочного прекращения реализации целевой программы в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Порядка.
Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой целевой программы завершается в текущем финансовом году, Губернатор Астраханской области в соответствии с заключением министерства экономического развития Астраханской области принимает решение о целесообразности разработки программы на новый срок.
7.8. Внесение изменений в целевую программу осуществляется в случаях:
- установления в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав мероприятий программы, не требующих дополнительного финансирования;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности государственного заказчика (координатора) программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной программе;
- исключения из компетенции исполнительного органа государственной власти Астраханской области полномочий, в пределах которых реализуется программа;
- изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств субъекта Российской Федерации.
Внесение изменений в утвержденную программу осуществляется путем изменения:
- состава мероприятий программы;
- состава и значений плановых результатов;
- сроков реализации отдельных мероприятий и программы в целом;
- суммарных годовых объемов финансирования программы из средств областного бюджета и других источников.
Государственный заказчик (координатор) целевой программы, в отношении которой принято решение о необходимости внесения изменений, обязан представить в министерство экономического развития Астраханской области проект изменений для проведения экспертизы.
Согласованный проект изменений программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению в установленном порядке.
Согласованный проект изменений в программу, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования за счет средств областного бюджета, подлежит утверждению после согласования с министерством финансов Астраханской области и внесения соответствующих изменений в закон Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
7.9. Досрочное прекращение целевой программы обязательно в случаях:
- исключения полномочий субъекта Российской Федерации, в рамках которых реализуется программа;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в программе не описаны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.