Постановление Правительства Астраханской области
от 5 ноября 2008 г. N 566-П
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
в Астраханской области"
12 сентября 2013 г., 12 сентября 2014 г., 2 июля 2015 г., 22 января 2016 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 декабря 2016 г. N 437-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области (прилагается).
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 5 ноября 2008 г. N 566-П)
12 сентября 2013 г., 12 сентября 2014 г., 2 июля 2015 г., 22 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Астраханской области.
1.2. Гражданская оборона в Астраханской области организуется и ведется на всей территории Астраханской области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - МЧС России), распорядительными документами руководителя гражданской обороны Астраханской области, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения, а также определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне регионального и муниципального уровня соответственно..
Организации осуществляют полномочия в области гражданской обороны в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П раздел 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Мероприятия по гражданской обороне
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия:
3.1. Обучение населения в области гражданской обороны:
- правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление подготовки населения Астраханской области в области гражданской обороны;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. Оповещение населения, в том числе экстренное, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
- учет и ведение реестров организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаемые для решения задач в области гражданской обороны, и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Астраханской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание, оснащение и подготовка сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. Вопросы срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. Срочное захоронение трупов в военное время:
- заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики;
- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 3.14 раздела 3
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем, источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. Вопросы обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий, учений и тренировок по гражданской обороне с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство гражданской обороной на территории Астраханской
области и ее организационная структура
4.1. Утратил силу
См. текст пункта 4.1 раздела 4
4.2. Руководитель гражданской обороны Астраханской области - Губернатор Астраханской области, осуществляет руководство гражданской обороной в Астраханской области через главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (главное управление МЧС России по Астраханской области).
4.3. Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители этих органов.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Астраханской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2013 г. N 362-П в пункт 4.7 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Астраханской области, являются:
- главное управление МЧС России по Астраханской области - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Астраханской области;
- структурные подразделения (работники) по гражданской обороне исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций.
- структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П в пункт 4.9 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.9. Эвакуационные комиссии возглавляются:
- эвакуационная комиссия при Правительстве Астраханской области - заместителем председателя Правительства Астраханской области по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности;
- эвакуационные комиссии органов местного самоуправления и организаций - руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П пункт 4.10. раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.10. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми:
- Правительством Астраханской области, - положение об эвакуационной комиссии при Правительстве Астраханской области;
- соответствующими руководителями гражданской обороны, положения об эвакуационных комиссиях органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и организаций.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П пункт 4.11. раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.11. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Астраханской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Астраханской области входят подразделения государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 июля 2015 г. N 318-П в пункт 4.12 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.12. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации исходя из задач гражданской обороны и защиты населения и согласовываются с главным управлением МЧС России по Астраханской области.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ областного масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Губернатора Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П в пункт 4.13 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.13. На территории Астраханской области создаются спасательные службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, муниципальных образований и организаций.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 4.13 раздела 4
Руководителями исполнительных органов государственной власти Астраханской области принимаются решения о создании спасательных служб исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в муниципальных образованиях такие решения принимаются руководителями органов местного самоуправления, в организациях - руководителями организаций.
По решению руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области создаются следующие спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет главное управление МЧС России по Астраханской области.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П в пункт 4.14 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.14. Положения о спасательных службах исполнительных органов государственной власти Астраханской области разрабатываются и подписываются руководителем соответствующей спасательной службы и утверждаются руководителем гражданской обороны Астраханской области после согласования с главным управлением МЧС России по Астраханской области.
Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Астраханской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб исполнительных органов государственной власти Астраханской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - нештатные формирования гражданской обороны).
Нештатные формирования гражданской обороны привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Состав, структура и оснащение нештатных формирований гражданской обороны определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, исходя из примерного перечня создаваемых нештатных формирований гражданской обороны и примерных норм их оснащения (табелизации) специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, прилагаемыми к типовому порядку создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утверждённого приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.12.2014 N 701.
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий определяют организации, создающие нештатные формирования гражданской обороны, организуют поддержание их в состоянии готовности, подготовку их личного состава, создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований гражданской обороны.
Организации создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования гражданской обороны, осуществляют подготовку их личного состава, создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований гражданской обороны.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П в пункт 4.15 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.15. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Астраханской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения привлекаются силы гражданской обороны, определенные пунктом 4.11 Положения.
Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны Астраханской области могут привлекаться расположенные на территории Астраханской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.16. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Астраханской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П в пункт 4.17 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.17. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области принимает Губернатор Астраханской области, руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П в пункт 4.18 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.18. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 июля 2015 г. N 318-П в пункт 4.19 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.19. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Астраханской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информации осуществляются федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесённые в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Астраханской области определяются главным управлением МЧС России по Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Астраханской
области
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Астраханской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Астраханской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в готовность, в ходе ведения гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.
6. Заключительные положения
6.1. Методическое руководство, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются главным управлением МЧС России по Астраханской области.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гражданская оборона в Астраханской области организуется и ведется на всей территории Астраханской области в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Астраханской области, а также утвержденным Положением об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области.
Последнее определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Астраханской области.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 5 ноября 2008 г. N 566-П "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 20 ноября 2008 г. N 59
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 декабря 2016 г. N 437-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 2 июля 2015 г. N 318-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 12 сентября 2013 г. N 362-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления