Постановление Министерства социального развития и труда
Астраханской области
от 30 октября 2008 г. N 19
"Об административном регламенте министерства социального развития и труда
Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение
ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших при исполнении
обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных
в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленных умершими"
16 октября 2009 г., 9 марта 2010 г.
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 25 сентября 2013 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленных умершими".
2. Направить постановление на официальное опубликование.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр социального развития и труда |
Е.А. Лукьяненко |
Административный регламент
министерства социального развития и труда Астраханской области
по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия
детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы
по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно
отсутствующими или объявленных умершими"
(утв. постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 30 октября 2008 г. N 19)
16 октября 2009 г., 9 марта 2010 г.
1. Общие положения
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего административного регламента внесены изменения
1.1. Наименование государственной услуги: "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленных умершими" (далее - государственная услуга).
Административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленных умершими".
Административный регламент размещен на портале социальной сферы Астраханской области: www.astrasocial.ru, портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области: http://service.astrobl.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента внесены изменения
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25.12.93 N 237);
- Федеральным законом от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1; N 1, ст. 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062; N 29, ст. 3122; N 31 (1 ч.), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086; N 26, ст. 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.99 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 35, ст. 4321; 2001, N 1 (часть 2), ст. 130; 2003, N 33, ст. 3269; 2007, N 1 (2 ч.), ст. 250; 2001, N 43, ст. 4096);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2006 N 591 "О ежемесячном пособии детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 41, ст. 4250; 2008, N 23, ст. 2713);
- Уставом Астраханской области (Астраханские известия, 1997, N 15; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 45; 2008, N 10);
- постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 20; N 50; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 15; 2007, N 9, N 59; 2008, N 14);
- постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
1.3. Государственную услугу предоставляет министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) во взаимодействии со своими структурными подразделениями с правами юридических лиц в муниципальных районах Астраханской области (далее - территориальные органы министерства).
В организации предоставления государственной услуги участвуют:
- образовательные учреждения - в части получения документа, подтверждающего обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- бюро медико-социальной экспертизы - в части получения документа, подтверждающего установление инвалидности;
- органы жилищного управления - в части получения справки о совместном проживании ребенка с получателем пособия;
- военный комиссариат по месту призыва военнослужащего - в части получения справки, подтверждающей призыв гражданина на военную службу и прохождение им военной службы по призыву;
- уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу по последнему месту службы, - в части получения документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего в период прохождения военной службы по призыву;
- органы запись актов гражданского состояния - в части получения свидетельства о смерти военнослужащего;
- органы местного самоуправления - в части получения решения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов/попечителей);
- судебные органы - в части получения документа, подтверждающего признание военнослужащего в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим в период прохождения военной службы по призыву.
1.4. Ответственными исполнителями за предоставление государственной услуги являются должностные лица министерства и должностные лица территориальных органов министерства, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры по предоставлению государственной услуги.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Описание получателей государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленных умершими:
- до достижения ими возраста 18 лет;
- инвалиды с детства - независимо от возраста;
- обучающиеся по очной форме обучения в образовательном учреждении - до окончания обучения, но не более чем до 23 лет (далее - заявители).
При этом выплата ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста 18 лет осуществляется его законным представителям (матери, усыновителю, опекуну или попечителю) либо близким родственникам (дедушке, бабушке), совместно проживающим с ним.
От имени заявителя (законного представителя) может выступать уполномоченный представитель (далее - представитель заявителя), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленных умершими (далее - ежемесячное пособие).
2.1.3. Документы, необходимые для получения государственной услуги.
Заявитель либо его представитель представляет должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, следующие документы:
- заявление согласно приложению N 1 к административному регламенту;
- справку, подтверждающую призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданную военным комиссариатом по месту его призыва;
- копию документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего в период прохождения военной службы по призыву;
- копию свидетельства о смерти военнослужащего;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- справку с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем пособия;
- справку образовательного учреждения, подтверждающую обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им возраста 18 лет каждый учебный год), - для обучающихся по очной форме обучения в образовательном учреждении;
- справку, подтверждающую инвалидность ребенка, - для инвалидов с детства;
- копию решения органа местного самоуправления (в случае установления опеки (попечительства) до 01.01.2008), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае установления опеки (попечительства) после 01.01.2008) об установлении опеки (попечительства) над ребенком - для опекунов (попечителей).
В составе документов могут быть оригиналы или копии.
В случае представления оригиналов документов должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, самостоятельно снимает копии указанных документов, а в случае представления копий документов - самостоятельно заверяет их при наличии оригиналов.
Перечень необходимых для получения государственной услуги документов может предоставляться заявителю в электронном виде.
В случае некомплектности документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, возвращает документы заявителю для доработки, после чего заявитель вправе вновь обратиться в территориальный орган министерства для получения государственной услуги.
Требовать от заявителя документы и информацию, не предусмотренные подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, не допускается. Заявитель может представить дополнительную информацию в произвольном формате в печатной или рукописной форме - адрес места фактического проживания, платежные и почтовые реквизиты, контактные телефоны.
2.1.4. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления государственной услуги:
- заявитель заполняет заявление на листе формата А4 рукописным или машинописным способом;
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы представляются на русском языке.
2.1.5. Порядок обращения в территориальные органы министерства для подачи документов и получения государственной услуги.
Документы для предоставления государственной услуги, указанные в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, представляются в территориальный орган министерства по месту жительства заявителя посредством личного обращения заявителя либо его представителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо направления заявления и документов по адресу электронной почты территориального органа министерства. В случае направления документов по почте обязанность подтверждения факта отправки лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления документов является день регистрации всех необходимых документов должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Прием заявителей для подачи заявления осуществляется в соответствии с графиками работы министерства и территориальных органов министерства согласно приложению N 2 к административному регламенту.
2.1.6. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства и территориального органа министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства и должностное лицо территориального органа министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства и территориальных органов министерства;
- о местонахождении и графике работы бюро медико-социальной экспертизы, судебных органов, органов записи актов гражданского состояния, органов местного самоуправления;
- о справочных телефонах министерства и территориальных органов министерства;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты министерства;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта информации.
Информирование заявителей государственной услуги в министерстве осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
Информирование заявителей государственной услуги в территориальных органах министерства осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц территориального органа министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении территориальных органов министерства.
На информационных стендах в министерстве и территориальном органе министерства в достаточном количестве размещаются следующие материалы:
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен предоставить в территориальный орган министерства для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- адреса, телефоны и график работы министерства и территориальных органов министерства;
- график приема заявителей для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта министерства в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства и в помещении территориального органа министерства.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.1.7. Способ получения сведений о местах нахождения и графиках работы министерства и территориальных органов министерства:
- сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты министерства и территориальных органов министерства размещаются на информационных стендах, на официальном портале органов государственной власти Астраханской области;
- график работы территориальных органов министерства, осуществляющих прием заявлений и документов, предусмотренных подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, а также информирование заявителей по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента: c понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 15.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45;
- номера телефонов для справок и консультаций в министерстве:
39-21-61, 39-21-67. Справки предоставляются в рабочие часы министерства;
- номер факса министерства: 39-11-71;
- адрес электронной почты для справок и направления жалоб в случаях, предусмотренных пунктом 3.3 административного регламента: pens@astrobl.ru;
- адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация http:// www.astrasocial.ru;
- графики работы, почтовые адреса, номера телефонов для справок, номера факса территориальных органов министерства, осуществляющих консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, указанным в подпункте 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента, согласно приложению N 2 к административному регламенту.
2.1.8. Сведения о местонахождении и графике работы бюро медико-социальной экспертизы можно получить по телефонам 54-79-55, 25-32-02 либо на официальном сайте http://www.gbmse-30.ru/, сведения о местонахождении и графике работы органов записи актов гражданского состояния можно получить по телефону 25-86-90, 25-30-64, либо по адресу электронной почты slugba zags@stranet.ru, сведения о местонахождении и графике работы органов местного самоуправления можно получить на официальном сайте www.astrgorod.ru.
2.1.9. Порядок получения консультаций по предоставлению государственной услуги.
Заявитель получает консультацию должностных лиц министерства или территориального органа министерства, ответственных за консультирование, посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента.
Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано давать разъяснения по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные консультации предоставляются по запросу заявителя, в том числе в форме электронного сообщения.
В случае получения письменного запроса или при поступлении запроса заявителя на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента, должностное лицо министерства или территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано ответить на запрос в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2.1.10. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства и должностных лиц территориальных органов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства и должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения (министерство или территориальный орган министерства), предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства и должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный посетителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично), должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства или должностного лица территориального органа, исполнившего запрос. Ответ по письменному запросу подписывается руководителем министерства или территориального органа министерства;
- должностное лицо, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства.
2.1.11. Требования к удобству и комфорту мест для предоставления государственной услуги.
Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей.
Секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4 для размещения в них информационных листков.
При организации секторы ожидания следует оборудовать его сидячими местами, а также столами (стойками) для возможности оформления документов, с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу консультантов. Общее число мест для сидения - не менее 6.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 16 октября 2009 г. N 60 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.2.1. За предоставлением государственной услуги заявители или их представители обращаются в территориальный орган министерства по месту жительства и предоставляют документы, указанные в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента.
Днем обращения за государственной услугой считается дата принятия и регистрация должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и документов от заявителя либо его представителя.
2.2.2. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней. Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов, проверка документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.3 административного регламента - 1 день;
- формирование личного дела заявителя и внесение информации о заявителе в электронную базу данных - 1 день;
- подготовка и утверждение руководителем территориального органа министерства распоряжения о назначении ежемесячного пособия - 2 дня;
- направление личного дела заявителя и электронной базы данных в министерство - 1 день;
- согласование министерством личного дела заявителя - 2 дня;
- формирование и утверждение реестра (списка) получателей государственной услуги - 1 день;
- направление реестра (списка) получателей государственной услуги в орган, осуществляющий организацию выплаты ежемесячного пособия, - 1 день.
2.2.3. Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания при получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 30 минут с момента начала приема предыдущего заявителя;
- время консультирования не должно превышать 30 минут.
2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- не предоставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента.
После устранения вышеуказанного нарушения заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением государственной услуги;
- несоответствие статуса заявителя статусу получателя государственной услуги.
2.4. Требование к предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в раздел 3 настоящего административного регламента внесены изменения
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, проверка документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.3 административного регламента;
- формирование личного дела заявителя и внесение информации о заявителе в электронную базу данных;
- подготовка и утверждение руководителем территориального органа министерства распоряжения о назначении ежемесячного пособия;
- направление личного дела заявителя и электронной базы данных в министерство;
- согласование министерством личного дела заявителя;
- формирование и утверждение реестра (списка) получателей государственной услуги;
- направление реестра (списка) получателей государственной услуги в орган, осуществляющий организацию выплаты ежемесячного пособия.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показана на блок-схеме в приложении N 3 к административному регламенту.
3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов, проверка документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.3 административного регламента.
Заявление и документы, являющиеся основанием для представления услуги, представляются в территориальный орган министерства посредством личного обращения заявителя или его представителя либо направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо направления заявления и документов по адресу электронной почты территориального органа министерства.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Результатом исполнения данной административной процедуры является расписка о приеме документов на втором экземпляре заявления, выполненная должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает заявление и документы, делая отметку в журнале регистрации входящей корреспонденции, после чего ставит роспись о приеме документов на втором экземпляре заявления.
Общий срок приема заявления и документов должен составлять не более 10 минут.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- проверяет наличие документов, представленных заявителем, на соответствие перечню документов, указанному в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента;
- проверяет соответствие статуса заявителя статусу получателя государственной услуги путем проверки:
сведений об отце, указанных в копии свидетельства о рождении ребенка, со сведениями, указанными в копии свидетельства о смерти военнослужащего, и документах, подтверждающих призыв отца на военную службу по призыву и его гибель в период прохождения военной службы по призыву;
сведений о ребенке, указанных в копии свидетельства о рождении ребенка, со сведениями, указанными в справках, подтверждающих инвалидность ребенка и (или) подтверждающих обучение ребенка по очной форме.
При поступлении документов по почте должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт;
- регистрирует заявление;
- направляет документы руководителю территориального органа министерства;
- после получения визы руководителя территориального органа министерства документы возвращаются должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для дальнейшей работы.
Результатом исполнения административного действия при получении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) является регистрация в журнале входящих документов должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
В случае некомплектности пакета документов документы в течение 1 дня возвращаются заявителю для доработки. При этом должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, делает в журнале регистрации документов отметку о возврате документов заявителю.
В случае если статус заявителя не соответствует статусу получателя государственной услуги, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит заключение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заключение об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - заключение) на рассмотрение руководителю территориального органа министерства.
После подписания заключения руководителем территориального органа министерства должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет его заявителю в течение 1 дня (по почте заказным письмом с уведомлением или с нарочным).
3.1.3. Формирование личного дела заявителя и внесение информации о заявителе в электронную базу данных.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов и окончание их проверки должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.3 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- формирует личное дело заявителя на основании документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента. В случае если документы были направлены по адресу электронной почты территориального органа министерства должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует гражданина о необходимости предоставления оригиналов документов для сравнения с их электронными копиями;
- вносит информацию о заявителе в электронную базу данных. В случае если документы были направлены по адресу электронной почты территориального органа министерства должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит информацию о заявителе в электронную базу данных при условии соответствия электронных копий документов их оригиналам.
3.1.4. Подготовка и утверждение руководителем территориального органа министерства распоряжения о назначении ежемесячного пособия.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является окончание формирования личного дела заявителя и внесения информации о заявителе в электронную базу данных.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- готовит проект распоряжения о назначении заявителю ежемесячного пособия (далее - распоряжение);
- направляет распоряжение и личное дело заявителя на рассмотрение и утверждение руководителем территориального органа министерства.
- после утверждения распоряжения руководителем территориального органа министерства вшивает его в личное дело заявителя.
3.1.5. Направление личного дела заявителя и электронной базы данных в министерство.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является утверждение руководителем территориального органа министерства распоряжения о назначении ежемесячного пособия.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет сформированное личное дело заявителя и электронную базу данных для согласования в министерство.
3.1.6. Согласование министерством личного дела заявителя.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, личного дела заявителя и электронной базы данных.
Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
При согласовании министерством личного дела заявителя должностное лицо министерства, ответственное за согласование, визирует распоряжение о предоставлении государственной услуги и передает личное дело заявителя должностному лицу министерства, ответственному за проверку информации о заявителе (далее - должностное лицо министерства, ответственное за проверку информации).
Должностное лицо, ответственное за проверку информации, проверяет информацию о заявителе путем рассмотрения документов, имеющихся в личном деле заявителя, на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.3 административного регламента.
После проверки информации о заявителе на основании документов, имеющихся в личном деле заявителя, должностное лицо министерства, ответственное за проверку информации, направляет личное дело заявителя должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
При несогласовании министерством личного дела заявителя должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 дня возвращает личное дело для приведения его в соответствие с требованиями подпункта 2.1.1 и 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
При соответствии документов требованиям пункта 2.3 административного регламента должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит данные заявителя в реестр (список) получателей государственной услуги.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, после получения документов от должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, направляет заявителю в течение 1 дня (по почте заказным письмом с уведомлением или нарочно) документы для доработки либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, подписанный руководителем территориального органа министерства.
3.1.7. Формирование и утверждение реестра (списка) получателей государственной услуги.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является согласование министерством личного дела заявителя.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит сведения о заявителе в электронную базу данных и формирует общий реестр (список) получателей государственной услуги в электронном виде посредством ввода их в программный комплекс.
Составленный реестр (список) получателей государственной услуги утверждается руководителем министерства.
3.1.8. Направление реестра (списка) получателей государственной услуги в орган, осуществляющий организацию выплаты ежемесячного пособия.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является утверждение реестра (списка) получателей государственной услуги руководителем министерства.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет электронный документ, содержащий реестр (список) получателей государственной услуги, в Федеральное медико-биологическое агентство для осуществления выплаты заявителю ежемесячного пособия.
В случае направления заявления и документов по адресу электронной почты территориального органа министерства, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление услуги, направляет уведомление о предоставлении услуги (в электронной форме) по адресу электронной почты заявителя.
3.2. Контроль за исполнением предоставления государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 административного регламента, осуществляется руководителем территориального органа министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц министерства и должностных лиц территориального органа министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием, регистрацию заявления и документов заявителя ответственность несет должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за проверку документов на комплектность ответственность несет должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за утверждение решений ответственность несет руководитель территориального органа министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального органа министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, а руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, положений административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства и территориальных органов министерства.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений со стороны организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководитель министерства или территориального органа министерства выясняет у руководства организации по почте или телефону причины нарушения и сроки их устранения, действия и их результат фиксируются в журнале исходящих документов.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) решений должностных лиц министерства или территориальных органов министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 39-21-67, (8512) 39-11-71;
- по электронной почте: pens@astrobl.ru и через Интернет-приемную портала государственных услуг (сервисов) Астраханской области: http://service.astrobl.ru/feed back.aspx.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме граждан. Прием заявителей в министерстве осуществляют министр социального развития и труда Астраханской области (далее - министр) и его заместители.
Прием заявителей министром и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента, в приемной министра (лично и по телефону 39-21-61).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе в обязательном порядке заявителем указывается либо наименование государственного органа, в которые направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента.
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
Письменная жалоба и жалоба по электронной почте рассматривается министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. Если для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Должностное лицо министерства после рассмотрения руководителем министерства жалобы по существу направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 5 дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы, по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
Руководителю органа
социальной защиты населения
___________________________________
от гражданина (ки) ________________
(ФИО)
__________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _______
___________________________________
__________________________________.
Заявление
о назначении ежемесячного пособия
Прошу Вас назначить ежемесячное пособие ребенку (детям)
военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы по
призыву (признанного в установленном порядке безвестно отсутствующими или
объявленного умершим), в соответствии с постановлением Правительства от
02.10.2006 N 591 "О ежемесячном пособии детям отдельных категорий
военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по
призыву".
Дата Подпись
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
Сведения о местах нахождения и графиках работы
министерства и территориальных органов министерства
9 марта 2010 г.
Название учреждения | Адрес | График работы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, 39-21-61 e-mail: pens@astrobl.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Кировскому району |
г. Астрахань, ул. Костина, 2, 39-05-09 e-mail: usritaokir@inbox.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ленинскому району |
г. Астрахань, ул. Академика Королева, 26, 22-15-47 e-mail: pens@astrobl.ru |
Пн.-чт.: с 8.30 до 17.30 Пт.: с 8.30 до 16.15 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Советскому району |
г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 42, 34-04-90 e-mail: umsrit@astelecom.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Трусовскому району |
г. Астрахань, ул. Черниковская, 11, 56-27-05 e-mail: umcrit-trus@mail.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ахтубинскому району |
г. Ахтубинск, ул. Сталинградская, 4, 8-851-41-5-29-39 e-mail: ymsrit@yandex.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.15 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Володарскому району |
п. Володарский, ул. Театральная, 4, 8-851-42-9-18-58 e-mail: volmcrit@yandex.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Енотаевскому району |
с. Енотаевка, ул. Чапаева/Советская, 10/66, 8-851-43-91-0-83 e-mail: minsocenot@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 16.15 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Икрянинскому району |
с. Икряное, ул. Школьная, 25А, 8-851-44-2-02-99 e-mail: ikr-mcrit@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Камызякскому району |
г. Камызяк, ул. Ленина, 11, 8-851-45-90-9-50 e-mail: soczashita_kam@mail.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району |
п. Лиман, ул. Героев, 117, 8-851-47-2-11-80 e-mail: limomsr@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Наримановскому району |
г. Нариманов, пр. Строителей, 5, 8-851-71-61-3-38 e-mail: tis_nar@mail.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.00 до 12.45 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Приволжскому району |
с. Началово, ул. Ленина, 48, 49-57-41 e-mail: privomsrit@mail.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Харабалинскому району |
г. Харабали, ул. Ленина, 15, 8-851-48-5-22-40 e-mail: khar-omsrt@yandex.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Черноярскому району |
с. Черный Яр, ул. Кирова, 7, 8-851-49-2-02-18 e-mail: chern-omcrit@mail.ru |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Управление социального развития и труда администрации МО "Красноярский район" |
с. Красный Яр, ул. Н. Островского, 10, 8-851-46-9-13-20 e-mail: OMSRTKRJR@yandex.ru |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел социального развития и труда администрации муниципального образования "Закрытое административно-террито- риальное образование Знаменск Астраханской области" |
г. Знаменск, Проспект 9 Мая, 2в, 8-851-40-2-41-42 e-mail: Omsrit_znam@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 18.00 Перерыв на обед с 12.00 до 14.00 |
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной
услуги по назначению ежемесячного пособия детям военнослужащих,
погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву,
в том числе признанных в установленном порядке безвестно
отсутствующими или объявленных умершими
/---------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и документов, проверка документов|
| на отсутствие оснований для отказа в предоставлении |
| государственной услуги, указанных в пункте 2.3 |
| административного регламента (1 день) |
\---------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
/-------------------------\ /----------------------------\
|Формирование личного дела| |Принятие решения о возврате |
| заявителя и внесение | |документов заявителю в связи|
| информации о заявителе | | с некомплектностью или об |
|в электронную базу данных| | отказе в предоставлении |
| (1 день) | | государственной услуги |
\-------------------------/ \----------------------------/
|
| /--------------------\
/------------------------------\ /-------------------\ /----------------\
|Подготовка и утверждение руко-| |Направление заяви- | |Возврат докумен-|
|водителем территориального ор-| | телю решения об | |тов заявителю в |
|гана министерства распоряжения| |отказе в предостав-| | связи с неком- |
| о назначении ежемесячного | | лении государст- | | плектностью |
| пособия (2 дня) | | венной услуги | | (1 день) |
\------------------------------/ | (1 день) | | |
| \-------------------/ \----------------/
Направление личного дела зая- вителя и электронной базы данных в министерство (1 день) |
Согласование министерством личного дела (2 дня) |
/----------------------------------------------------\
/----------------------------\ /-------------------------------\
| Формирование и утверждение | |Возврат документов должностному|
|реестра (списка) получателей| | лицу территориального органа |
| государственной услуги | |министерства, ответственному за|
| (1 день) | |предоставление государственной |
\----------------------------/ | услуги (1 день) |
| \-------------------------------/
/----------------------------------------\ /----------------------------\
|Направление реестра (списка) получателей| |Возврат документов заявителю|
|государственной услуги в орган, осущест-| | в связи с некомплектован- |
|вляющий организацию выплаты ежемесячного| |ностью или направление зая- |
| пособия (1 день) | |вителю отказа в предоставле-|
\----------------------------------------/ | нии государственной услуги |
| (1 день) |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство социального развития и труда при осуществлении государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленных умершими" руководствуется утвержденным административным регламентом.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий по предоставлению данной государственной услуги, в том числе устанавливает получателей государственной услуги, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10-ти дней со дня его официального опубликования.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 30 октября 2008 г. N 19 "Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленных умершими"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10-ти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 13 ноября 2008 г. N 58
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 25 сентября 2013 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования указанного постановления
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 16 октября 2009 г. N 60
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования указанного постановления