Постановление Министерства финансов Астраханской области
от 5 декабря 2008 г. N 38-п
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств
получателей средств бюджета Астраханской области и администраторов
источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области"
Постановлением Министерства финансов Астраханской области от 29 декабря 2010 г. N 60-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации статей 219 и 219.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации министерство финансов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Астраханской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу распоряжение министерства финансов Астраханской области от 11.02.2008 N 27-Р "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам на 2008 год".
3. Отделу нормативно-правового обеспечения (Рязанова Е.Н.) направить настоящее постановление:
3.1. В двухдневный срок со дня подписания настоящего постановления в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования.
3.2. В семидневный срок со дня принятия в информационные агентства "Гарант" и "Консультант Плюс" для включения в электронную базу данных.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2009 года.
Заместитель председателя Правительства - |
С.К. Миронов |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета
Астраханской области и администраторов источников финансирования дефицита
бюджета Астраханской области
(утв. постановлением министерства финансов Астраханской области от 5 декабря 2008 г. N 38-п)
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила санкционирования министерством финансов Астраханской области (далее - министерство финансов) оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Астраханской области (далее - получатель) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области (далее - администраторы), лицевые счета которых открыты в министерстве финансов.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели, администраторы представляют в министерство финансов платежный документ в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П, распоряжением министерства финансов от 29.04.2008 N 102-р "Об утверждении Требований к форматам текстовых файлов, используемых для электронного обмена информацией между министерством финансов Астраханской области, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета".
Платежный документ, оформленный получателем, администратором передается в министерство финансов в виде электронного документа (далее - посылка), подписанного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами). Все посылки формируются получателем, администратором и отсылаются по каналам связи системы электронного документооборота в министерство финансов.
3. Уполномоченный руководителем министерства финансов работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем (администратором) посылки, проверяет ее содержание на соответствие содержащихся в ней платежных документов установленной форме, наличие в платежных документах реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
4. Платежный документ проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
а) кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, получателей, администраторов, главных администраторов доходов бюджета Астраханской области (далее - Сводный реестр) и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю или администратору;
б) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
в) суммы кассового расхода (кассовой выплаты);
г) наименования, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств;
д) номера учтенного в министерстве финансов денежного обязательства получателя;
е) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
ж) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (счет, счет-фактура), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет) или по аренде (счет), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных нормативно-правовыми актами (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
В одном платежном документе может содержаться одна сумма кассового расхода (кассовых выплат) по одному коду классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству получателя (администратора).
5. Получатель для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в платежном документе реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Получатели одновременно с платежным документом представляют в министерство финансов расшифровку к денежным обязательствам (расшифровку к изменениям денежных обязательств), которые ранее были учтены в министерстве финансов, до полной его оплаты.
Для перечисления средств на возмещение транспортных расходов по служебным командировкам (разъездам), проездным билетам свидетелям по вызову следственных или судебных органов представления, а также при перечислении налоговых платежей первичных документов не требуется.
При оплате денежных обязательств по государственным контрактам, договорам, связанным с ремонтными работами, получатель предоставляет сметы на проведение ремонта, проектно-сметную документацию, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, счета, счета-фактуры.
Основанием для списания средств на капитальное строительство, реконструкцию и техническое перевооружение являются государственные контракты (договоры) на выполнение подрядных работ на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства; договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства; договоры долевого участия в строительстве. Если в период проведения работ возникла необходимость в дополнительных видах работ, в соответствии с заключенным контрактом, получателями составляются дополнительные локальные сметы и дополнительные соглашения к государственным контрактам (договорам).
Основанием для перечисления средств областного бюджета за выполнение работ по капитальному строительству является наличие объекта в перечне объектов областной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год.
Списание денежных средств на проведение мероприятий в рамках реализации региональных целевых программ, а также культурно-массовых, спортивных, оздоровительных, социальных и иных мероприятий по соответствующим кодам операций сектора государственного управления производится на основании: планов (смет) мероприятий, утвержденных руководителями учреждений и согласованных с главными распорядителями (получателями), в чьем ведении находится получатель, содержащих постатейный перечень затрат; договоров подряда; актов выполненных работ, счетов (счетов-фактур).
Списание средств на оплату расходов по целевой статье 5220000 "Региональные целевые программы" осуществляется только при наличии указанного мероприятия в перечне программных мероприятий, утвержденном соответствующим нормативным правовым актом Астраханской области. Пункт, отражающий наличие данного мероприятия в областной целевой программе, в обязательном порядке указывается в расшифровке к денежному обязательству (расшифровке к изменениям денежных обязательств). Списание средств на цели, не предусмотренные областными целевыми программами, не допускается.
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производится получателями согласно условиям контрактов (договоров).
Оплата кредиторской задолженности прошлых лет осуществляется на основании акта сверки задолженности, составленного на текущую дату. В случае, если получателем заключено несколько государственных контрактов (договоров) с одним подрядчиком, акт сверки должен составляться по каждому государственному контракту (договору) отдельно.
Оплата денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется в безналичном порядке.
6. Требования, установленные пунктом 5 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с обслуживанием государственного (муниципального) долга.
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель по каналам связи представляет в министерство финансов электронную копию, соответствующего документа-основания, созданную посредством сканирования, подтвержденную ЭЦП уполномоченного лица получателя (далее - электронная копия документа-основания).
В случае отсутствия у получателя технической возможности осуществить сканирование документов - основания, получатель представляет в министерство финансов документы - основания на бумажном носителе, на основании которых уполномоченный руководителем министерства финансов работник формирует электронную копию документов и подписывает ее своей ЭЦП. Министерство финансов не вправе вносить изменения в электронную копию документов.
Прилагаемые к платежному документу документы - основания на бумажном носителе после формирования их электронной копии в соответствии с настоящим пунктом подлежат возврату получателю.
При наличии в министерстве финансов ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, осуществляется на основании имеющейся в министерстве финансов электронной копии соответствующего документа-основания, а также учтенной ранее расшифровки к денежному обязательству, согласно Порядка учета денежных обязательств получателей.
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в министерстве финансов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка платежного документа, представленного в электронном виде и подписанного ЭЦП, по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, кодам бюджетной классификации, определенные законом о бюджете Астраханской области, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
2) соответствие указанных в платежном документе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение указанного в платежном документе авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
4) соответствие содержания операции, исходя из электронной копии документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанных в платежном документе;
5) непревышение сумм в платежном документе остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования 1, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, кодам бюджетной классификации, определенные законом о бюджете Астраханской области, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
2) соответствие указанных в платежном документе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета Астраханской области осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита бюджета, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, кодам бюджетной классификации, определенные законом о бюджете Астраханской области, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
2) соответствие указанных в платежном документе кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источника внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
11. Посылка, представленная по системе электронного документооборота в министерство финансов, проходит автоматическую проверку ЭЦП. В случае подтверждения достоверности ЭЦП уполномоченный руководителем министерства финансов работник формирует реестр платежных документов, который подлежит хранению в электронном виде.
Свидетельством того, что посылка принята к исполнению министерством финансов, является получение получателем квитанции/протокола (приложение). В случае, если посылка не принята к исполнению министерством финансов, получатель получает квитанцию/протокол с отражением причин возврата.
--------------------------------
1 В случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующих исполнение бюджета по расходам и исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета соответственно.
Порядок устанавливает правила санкционирования министерством финансов Астраханской области оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Астраханской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов.
Постановление вступает в силу с 01.01.2009 года.
Постановление Министерства финансов Астраханской области от 5 декабря 2008 г. N 38-П "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Астраханской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 года
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 11 декабря 2008 г. N 63
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Министерства финансов Астраханской области от 29 декабря 2010 г. N 60-п настоящее постановление признано утратившим силу