Постановление Министерства экономического развития Астраханской области
от 17 декабря 2008 г. N 23-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Стратегическое
планирование социально-экономического развития Астраханской области"
31 марта, 30 июня, 23 сентября, 25 декабря 2009 г.
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 16 февраля 2012 г. N 012-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 года
В соответствии с Законом Астраханской области от 17.11.2008 N 72/2008-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов", постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и в целях создания целостной системы стратегического управления социально-экономическим развитием Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Стратегическое планирование социально-экономического развития Астраханской области" (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить заказчиком Программы министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство).
3. Отделу макроэкономического прогнозирования департамента социально-экономического развития области (Зверева О.Г.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета министерства включать ее в перечень ведомственных целевых программ.
4. Отделу нормативно-правового обеспечения департамента государственной поддержки предпринимательства и организационно-правового обеспечения (Садретдинова К.Т.) направить настоящее постановление на официальное опубликование.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства |
В.Р. Щербаков |
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 25 декабря 2009 г. N 34-п в настоящую Программу внесены изменения
Согласовано
__________С.К. Миронов
Министерство финансов
Астраханской области
Ведомственная целевая программа
"Стратегическое планирование социально-экономического
развития Астраханской области"
31 марта, 30 июня, 23 сентября, 25 декабря 2009 г.
Паспорт программы
Наименование субъекта Министерство экономического развития
бюджетного планирования Астраханской области
Наименование ведомственной Стратегическое планирование
целевой программы социально-экономического развития
Астраханской области
Должностное лицо, Утверждено постановлением министерства
утвердившее ведомственную экономического развития Астраханской
целевую программу (дата области от 17.12.2008 г. N 23-п
утверждения), или
наименование, дата и номер
соответствующего
нормативного акта
Обоснование разработки Федеральный закон Российской Федерации от
ведомственной целевой 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном
программы прогнозировании и программах
социально-экономического развития
Российской Федерации"
Указ Президента Российской Федерации от
28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности
деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации"
Закон Астраханской области от 03.07.2009
N 53/2009-ОЗ "О стратегическом
планировании социально-экономического
развития Астраханской области"
Соответствие ведомственной Реализация Программы будет способствовать
целевой программы задачам достижению стратегических целей
социально-экономического Правительства Астраханской области:
развития Астраханской - обеспечение устойчивых высоких темпов
области и распоряжению роста экономики;
Правительства Астраханской - развитие потенциала государственного
области от 27.06.2007 управления
N 381-Пр "О стратегических
целях и тактических
задачах Правительства
Астраханской области и
исполнительных органов
государственной власти
Астраханской области и
индикаторах их достижения"
Цели и задачи Цель: Создание целостной системы
ведомственной целевой стратегического управления
программы социально-экономическим развитием
Астраханской области и обеспечение
разработки последовательного механизма
стратегического планирования,
охватывающего весь управленческий цикл
Задачи:
- Доработка Стратегии
социально-экономического развития
Астраханской области на средне- и
долгосрочный период с разработкой
параметров на период до 2020 года;
- Разработка Программы,
имеющих стратегическое значение для
региона;
- Внедрение современных технологий,
обеспечивающих взаимосвязь инструментов
госуправления и способствующих снижению
неэффективных расходов бюджета
Астраханской области, а также
поддержание работы автоматизированных
систем управления в актуальном состоянии
Целевые индикаторы и - Наличие утвержденной Стратегии
показатели ведомственной социально-экономического развития
целевой программы Астраханской области на период до 2020
года;
- Наличие утвержденной региональной
целевой программы "Чистая вода
Астраханской области на 2009-2012 годы
и на перспективу до 2017 года.
Ожидаемые результаты Создание целостной системы
ведомственной целевой стратегического управления
программы социально-экономическим развитием
Астраханской области, в рамках которой
будут доработан основной стратегический
документ - Стратегия
социально-экономического развития
Астраханской области на средне- и
долгосрочный период с разработкой
параметров на период до 2020 года.
Данная система даст возможность
проанализировать эффективность работы
исполнительных органов власти, процессы
преобразования и эффективности развития
экономики области.
Участие Астраханской области в
отборочном конкурсе на право стать
пилотным регионом по реализации
государственной программы "Чистая вода".
Содержание основных 1. Доработка и утверждение Стратегии
мероприятий социально-экономического развития
ведомственной целевой Астраханской области на период до 2020
программы года.
2. Разработка региональной целевой
Программы "Чистая вода Астраханской
области на 2009-2012 годы и на
перспективу до 2017 года"
3. Организация, проведение и участие в
семинарах (тренингах) по повышению
эффективности деятельности
исполнительных органов государственной
власти
4. Приобретение вычислительной и прочей
техники и комплектующих к ней,
позволяющей внедрить современные
информационные технологии
5. Поддержка и сопровождение
автоматизированной системы управления
заказом на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для
государственных нужд Астраханской
области, в т.ч.:
- оценка эффективности деятельности
органов исполнительной власти и их
подведомственных учреждений в сфере
размещения госзаказа;
- развитие системы в рамках изменяемого
законодательства в сфере размещения
госзаказа.
Сроки реализации 2009 год
ведомственной целевой
программы
Объемы финансирования Общий объем финансирования составляет
ведомственной целевой 12,275 млн. рублей
программы
Предварительная оценка Разработка документов по стратегическому
эффективности выполнения планированию социально-экономического
ведомственной целевой развития Астраханской области в
программы установленные сроки с привлечением
внешних экспертов
Нумерация заголовков приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблем и задач, решение которых осуществляется
путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин
их возникновения
Для формирования схемы стратегического управления социально-экономическим развитием Астраханской области необходимо решить следующие задачи:
1. Президентом Российской Федерации дано поручение органам государственной власти субъектов РФ внести уточнения в разрабатываемые и принятые стратегии развития субъектов в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 24.12.2007 г. N Пр-2268).
Министерством экономического развития Астраханской области была проведена предварительная экспертиза действующей Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу. Анализ показал, что выбранный сценарий развития реализации основных направлений Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочный период с разработкой параметров на период до 2020 во многом перекликается с планируемыми преобразованиями Правительства Российской Федерации на юге России, однако структура документа требует существенной доработки, а формат документа - продления срока действия до 2020 года.
В связи с этим министерством экономического развития Астраханской области в августе 2008 года был объявлен конкурс на доработку Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу, по результатам которого заключен государственный контракт от 22.09.2008 N 405к/01 на выполнение научно-исследовательских работ по доработке Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочный период с разработкой параметров на период до 2020 года с Фондом "Центр стратегических разработок "Северо-Запад" (г. Санкт-Петербург).
Подготовка итогового документа "Стратегия социально-экономического развития Астраханской области на период до 2020 года" на основе ряда проведенных исследовательских мероприятий: организации сессий планирования, получения экспертных заключений по перспективам развития основных секторов развития экономики области, сбор и анализ обновленных статистических данных, проведения кластерного анализа, концептуального проектирования приоритетных проектов запланирована на 1 полугодие 2009 года.
2. С целью решения ключевых стратегических проблем региона Правительством Астраханской области принято решение о разработке региональной целевой программы "Чистая вода Астраханской области на 2009-2012 годы и на перспективу до 2017 года", которая позволит повысить безопасность, стабильность и надежность системы питьевого водоснабжения и водоотведения как важнейшего элемента жизнеобеспечения населения. По поручению вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области К.А. Маркелова министерство экономического развития Астраханской области выступает государственным заказчиком указанной программы. Поскольку проблема водообеспечения населения является для региона приоритетной и стратегически важной, данной ведомственной программой предусмотрено соответствующее мероприятие по разработке региональной целевой программы.
3. Для внедрения на рабочих компьютерных местах современных программных продуктов, которые обеспечат взаимосвязь инструментов госуправления, необходима установка вычислительной и прочей техники, позволяющей внедрить современные информационные технологии, что будет способствовать повышению эффективности рабочего процесса в министерстве.
Организация, проведение и участие в семинарах (тренингах) по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти будут способствовать повышению профессиональных знаний руководителей и специалистов всех уровней, совершенствованию их квалификации, обмену опытом.
В рамках внедрения автоматизированного комплекса необходимо также учесть такую важную часть экономической системы Астраханской области как обеспечение эффективности размещения заказов для государственных нужд. В 2008 году в целях создания единого информационного пространства для всех участников процесса формирования и размещения государственного заказа на территории области внедрена автоматизированная система управления заказом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Астраханской области (далее - Система). Система реализована с учетом основных законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в области государственных и муниципальных закупок, в т.ч. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Прежде всего, Система позволила обеспечить гласность и прозрачность размещения заказов, повышение оперативности взаимодействий исполнительных органов государственной власти и их подведомственных учреждений, занимающихся планированием, размещением и исполнением государственного заказа, автоматизировать информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений на всех этапах реализации государственного заказа Астраханской области.
Вместе с тем практика применения Закона перманентно выявляет проблемные вопросы, которые требуют законодательного решения. Это обусловлено чрезвычайно широким предметом регулирования Закона. В Закон были внесены изменения по совершенствованию процедуры размещения заказов принятием одиннадцати соответствующих законов. Большинство таких изменений требует обновления существующей версии Системы для круглосуточного поддержания ее в рабочем состоянии.
3. Иерархический перечень и характеристика целей,
задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и результатов ведомственной
целевой программы "Стратегическое планирование социально-экономического
развития Астраханской области"
25 декабря 2009 г.
N п/п | Стратегичес- кая цель и тактическая задача, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования (в соответ- ствии с распоряжени- ем Правительст- ва Астрахан- ской обла- сти от 28.07.2009 N 251-Пр "О стратегичес- ких целях и тактических задачах Пра- вительства Астраханской области и исполнитель- ных органов государстве- нной власти Астраханской области, показателях и индикато- рах их достижения на 2009 год и на период с 2010 до 2012 года" |
Коды классификации | Объем бюджет- ных ассигно- ваний на 2009 год, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности | |||||||||
Раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расхо- дов |
КОСГУ | Показатели непосредст- венного и конечного результатов |
Единица измере- ния |
2007 год |
2008 год |
Планируемое значение на 2009 год (конечный и непосредствен- ный результат) |
Целе- вое значе- ние (коне- чный резу- льтат) |
||||
Всего |
В том числе на 01.07.2009 |
||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Цель: Создание целостной системы стратегичес- кого управления социально- экономичес- ким развитием Астраханской области и обеспечение разработки последовате- льного механизма стратегичес- кого планирова- ния, охватывающе- го весь управленчес- кий цикл |
0400.0412 | 5229803 | 012 | 226 290 310 340 |
11000 275 700 300 |
Валовой ре- гиональный продукт на душу населения |
тыс. руб. |
109,3 | 129,4 | 145,81 | 58,4 | 153,2 | |
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения |
тыс. руб. |
45,68 | 65,33 | 78,6 | 31,5 | 80 | |||||||
Стратегия социально- экономичес- кого развития Астраханс- кой области на период до 2020 года |
да/нет | да | да | ||||||||||
Наличие ут- вержденной региональ- ной целевой программы "Чистая во- да Астраха- нской обла- сти на 2009-2012 годы и на перспективу до 2017 года" |
да/нет | да | да | ||||||||||
Доля госу- дарственно- го заказа в Астраханс- кой области размещенно- го с испо- льзованием процедур торгов, в общем объе- ме закупок для госуда- рственных нужд Астра- ханской области |
% | 94,3 | 81,6 | 75 | 75 | 80 | |||||||
Задача 1. Доработка Стратегии социально- экономичес- кого развития Астраханской области на средне- и долгосрочный период с разработкой параметров на период до 2020 года |
0400.0412 | 5229803 | 012 | 226 | 9500 | Разработка в указные сроки |
кол-во лет |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
Валовой региональ- ный продукт на душу населения |
тыс. руб. |
109,3 | 129,4 | 145,81 | 58,4 | 153,2 | |||||||
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения |
тыс. руб. |
45,68 | 65,33 | 78,6 | 31,5 | 80 | |||||||
Меро- прия- тие 1.1. |
Доработка Стратегии социально- экономичес- кого развития Астраханской области на средне- и долгосрочный период с разработкой параметров на период до 2020 года |
0400.0412 | 5229803 | 012 | 226 | 9500 | Стратегия социально- экономичес- кого развития Астраханс- кой области на период до 2020 года |
да/нет | нет | нет | да | нет | да |
Меро- прия- тие 1.2. |
Утверждение Стратегии социально- экономичес- кого развития Астраханской области на средне- и долгосрочный период с разработкой параметров на период до 2020 года |
Принятие нормативно- го правового акта Астраханс- кой области |
да/нет | нет | нет | да | нет | да | |||||
Задача 2. Разработка программ, имеющих стратегичес- кое значение для региона |
0400.0412 | 5229803 | 012 | 226 | 500 | Разработка в указные сроки |
кол-во лет |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
Валовой региональ- ный продукт на душу населения |
тыс. руб. |
109,3 | 129,4 | 145,81 | 58,4 | 153,2 | |||||||
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения |
тыс. руб. |
45,68 | 65,33 | 78,6 | 31,5 | 80 | |||||||
Меро- прия- тие 2.5. |
Разработка региональной целевой про- граммы "Чис- тая вода Астраханской области на 2009-2012 годы и на перспективу до 2017 го- да" |
Наличие утвержден- ной регио- нальной це- левой прог- раммы "Чис- тая вода Астраханс- кой области на 2009- 2012 годы и на перспек- тиву до 2017 года" |
|||||||||||
Задача 3. Внедрение современных технологий, обеспечиваю- щих взаимосвязь инструментов госуправле- ния и способствую- щих снижению неэффектив- ных расходов бюджета Астраханской области, а также поддержание работы автоматизи- рованных систем управления в актуальном состоянии |
0400.0412 | 5229803 | 012 | 226 290 310 340 |
1000 275 700 300 |
Доля рабо- чих мест, обеспечен- ных совре- менной вы- числитель- ной техни- кой и орг- техникой, от необхо- димого уро- вня |
% | 60 | 65 | 85 | - | 100 | |
Доля госу- дарственно- го заказа в Астраханс- кой облас- ти, разме- щенного с использова- нием проце- дур торгов, в общем объеме за- купок для государст- венных нужд Астраханс- кой области |
% | 94,3 | 81,6 | 75 | 75 | 80 | |||||||
Меро- прия- тие 3.1. |
Приобретение вычислитель- ной и прочей техники и комплектую- щих к ней, позволяющей внедрить со- временные информацион- ные техноло- гии |
0400.0412 | 5229803 | 012 | 310 | 1000 | Доля рабо- чих мест, обеспечен- ных совре- менной вы- числитель- ной техни- кой и орг- техникой, от необхо- димого уро- ня |
% | 60 | 65 | 85 | - | 100 |
Меро- прия- тие 3.2. |
Организация, проведение и участие в семинарах (тренингах) по повышению эффективнос- ти деятель- ности испол- нительных органов го- сударствен- ной власти |
0400.0412 | 5229803 | 012 | 290 | 275 | Доля орга- нов испол- нительной власти при- нявших уча- стие в се- минарах (тренингах) от общего числа приг- лашенных |
% | - | - | 70 | - | 100 |
Сотрудники министерст- ва экономи- ческого ра- звития Аст- раханской области, принявшие участие в семинарах (тренингах) по повыше- нию эффек- тивности деятельнос- ти исполни- тельных ор- ганов госу- дарственной власти |
чел. | - | - | 7 | - | 7 | |||||||
Меро- прия- тие 3.3. |
Поддержка и сопровожде- ние автома- тизированной системы уп- равления за- казом на поставку то- варов, выпо- лнение ра- бот, оказа- ние услуг для государ- ственных нужд Астра- ханской об- ласти, в т.ч.: - оценка эффективнос- ти деятель- ности орга- нов исполни- тельной вла- ти и их под- ведомствен- ных учрежде- ний в сфере размещения госзаказа; - развитие системы в рамках изме- няемого за- конодательс- тва в сфере размещения госзаказа. |
0400.0412 | 5229803 | 012 | 226 | 1000 | Доля госу- дарственно- го заказа в Астраханс- кой облас- ти, разме- щенного с использова- нием проце- дур торгов, в общем объеме за- купок для государст- венных нужд Астраханс- кой области |
% | 94,3 | 81,6 | 75 | 75 | 80 |
Всего: | 0400.0412 | 5229803 | 012 | 226 290 310 340 |
11000 275 700 300 |
4. Обоснование расходов (потребностей в необходимых ресурсах)
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы составляет 12,275 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение задачи "Доработка Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочный период с разработкой параметров на период до 2020 года" предусматривает оплату услуг по разработке данного документа (средняя стоимость 9,5 млн. рублей).
Ресурсное обеспечение задачи "Разработка программ, имеющих стратегическое значение для региона" предусматривает оплату услуг по разработке региональной целевой программы "Чистая вода Астраханской области на 2009-2012 годы и на перспективу до 2017 года" (средняя стоимость 0,5 млн. рублей).
Ресурсное обеспечение задачи "Внедрение современных технологий, обеспечивающих взаимосвязь инструментов госуправления и способствующих снижению неэффективных расходов бюджета Астраханской области, а также поддержание работы автоматизированных систем управления в актуальном состоянии" предусматривает затраты:
1) на приобретение вычислительной и прочей техники и комплектующих к ней, позволяющей внедрить современные информационные технологии (средняя стоимость 1,0 млн. рублей).
2) на организацию, проведение и участие в семинарах (тренингах) по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти (средняя стоимость 0,275 млн. рублей).
3) на поддержку и сопровождение автоматизированной системы управления заказом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Астраханской области (1,0 млн. рублей).
5. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевых
индикаторов, измеряемых количественными показателями
Основным критерием оценки эффективности выполнения данной Программы является качественная подготовка документов по стратегическому планированию социально-экономического развития Астраханской области в установленные сроки.
В рамках реализации данной ведомственной целевой программы будет доработана Стратегия социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочный период с разработкой параметров на период до 2020 года, разработана региональная целевая программа "Чистая вода Астраханской области на 2009-2012 годы и на перспективу до 2017 года", установлена современная вычислительная техника. Это повысит качество принятия исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления своевременных оперативных управленческих решений.
Кроме того, разработка региональной целевой программы "Чистая вода Астраханской области на 2009-2012 годы и на перспективу до 2017 года" позволит Астраханской области участвовать в отборочном конкурсе на право стать пилотным регионом по реализации государственной программы "Чистая вода". Это в свою очередь позволит повысить безопасность, стабильность и надежность системы питьевого водоснабжения и водоотведения как важнейшего элемента жизнеобеспечения населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственной целевой программой "Стратегическое планирование социально-экономического развития Астраханской области" предусмотрено выполнение ряда мероприятий.
В результате осуществления мероприятий программы ожидается достижение следующих результатов: создание целостной системы стратегического управления социально-экономическим развитием Астраханской области, в рамках которой будет разработана Программа социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период и введен в эксплуатацию мониторинг программных комплексов. Данная система позволит улучшить качество и эффективность работы исполнительных органов власти, даст возможность проанализировать процессы преобразования и эффективности развития экономики области.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постаноление Министерства экономического развития Астраханской области от 17 декабря 2008 г. N 23-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Стратегическое планирование социально-экономического развития Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 25 декабря 2008 г. N 65
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 16 февраля 2012 г. N 012-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 25 декабря 2009 г. N 34-п
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 23 сентября 2009 г. N 25-п
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление министерства экономического развития Астраханской области от 30 июня 2009 г. N 15-п
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 31 марта 2009 г. N 06-п
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления