Постановление Министерства экономического развития Астраханской области
от 19 декабря 2008 г. N 24-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие региональной статистики в 2009 - 2011 годах"
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 23 января 2012 г. N 004-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Астраханской области от 17.11.2008 N 72/2008-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" и постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в целях формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, отвечающей международным статистическим стандартам и направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений, министерство экономического развития Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие региональной статистики в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа).
2. Определить заказчиком Программы министерство экономического развития Астраханской области.
3. Отделу макроэкономического прогнозирования департамента социально-экономического развития Астраханской области (Зверева О.Г.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета министерства включать ее в перечень ведомственных целевых программ.
4. Отделу нормативно-правового обеспечения департамента государственной поддержки предпринимательства и организационно-правового обеспечения Астраханской области (Садретдинова К.Т.) направить настоящее постановление на официальное опубликование.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства - |
В.Р. Щербаков |
Согласовано
Министерство финансов
Астраханской области
_________С.К. Миронов
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта Министерство экономического развития
бюджетного планирования Астраханской области
Наименование ведомственной "Развитие региональной статистики
целевой программы в 2009-2011 годах"
Должностное лицо, Постановление министерства экономического
утвердившее ведомственную развития Астраханской области
целевую программу (дата от 19.12.2008 г. N 24-П
утверждения), или
наименование, дата и номер
соответствующего
нормативного акта
Обоснование разработки - Положение о министерстве экономического
ведомственной целевой развития Астраханской области,
программы утвержденное постановлением
Правительства Астраханской области от
03.03.2005 N 8-П;
- Распоряжение министерства финансов
Астраханской области от 18.04.2008
N 85-р "Об исполнении п. 2
постановления Правительства Астраханской
области от 18.04.2008 N 169-П"
Соответствие ведомственной Реализация ведомственной целевой программы
целевой программы задачам будет способствовать достижению
социально-экономического стратегических целей и тактических задач
развития Астраханской Правительства Астраханской области, таких
области и Распоряжению как:
Правительства Астраханской - обеспечение устойчивых высоких темпов
области от 27.06.2007 N роста экономики
381-Пр "О стратегических - повышение уровня и качества жизни
целях и тактических задачах населения;
Правительства Астраханской - повышение качества государственного
области и исполнительных управления
органов государственной
власти Астраханской области
и индикаторах их
достижения"
Цель ведомственной целевой Формирование единой межведомственной
программы информационно-статистической системы,
отвечающей международным статистическим
стандартам и направленной на повышение
эффективности принятия управленческих
решений
Основные задачи - Формирование информационного ресурса
ведомственной целевой социально-экономических показателей для
программы комплексного анализа и прогнозирования
социально-экономического развития
области и муниципальных образований,
оценки эффективности деятельности
исполнительных органов государственной
власти Астраханской области
- Совершенствование статистического учета
основных показателей деятельности
хозяйствующих субъектов (социального
блока, реального сектора экономики,
финансово-экономического блока),
направленное на более точное отражение
социальных и экономических процессов в
области
- Внедрение современных информационных
технологий, связанных с комплексным
анализом и прогнозированием
социально-экономического развития
области
Целевые индикаторы и - Увеличение числа пользователей
показатели ведомственной информационными ресурсами
целевой программы - Доля статистической информации,
размещаемой в электронном виде
- Количество предложений по
совершенствованию методологии и
инструментария статистического
наблюдения за показателями деятельности
хозяйствующих субъектов
- Количество разработанных дополнительных
форм регионального статистического
наблюдения, не менее двух
- Количество публикаций в средствах
массовой информации
- Степень увязки прогноза с программами
развития отраслевых комплексов,
программой социально-экономического
развития Астраханской области,
программами развития муниципальных
образований
- Отклонение фактических значений от
прогнозных значений основных
показателей социально-экономического
развития сценария
Содержание основных - Формирование статистических данных о
мероприятий ведомственной работе хозяйствующих субъектов согласно
целевой программы принятым нормативным правовым актам
исполнительных органов государственной
власти Астраханской области
- Совершенствование методологии и
инструментария статистического
наблюдения за показателями деятельности
хозяйствующих субъектов
- Внедрение автоматизированных методов
комплексного анализа и прогнозирования
развития Астраханской области с
использованием системы показателей
социально-экономического развития в
исполнительных органах государственной
власти Астраханской области
Сроки выполнения основных 2009-2011 годы
мероприятий ведомственной
целевой программы
Объемы финансирования Общий объем финансирования составляет
ведомственной целевой 19,85 млн. рублей, в том числе по годам:
программы 2009 год - 5,8 млн. рублей;
2010 год - 6,55 млн. рублей;
2011 год - 7,5 млн. рублей
Предварительная оценка - Увеличение числа пользователей
эффективности выполнения информационными ресурсами региональной
ведомственной целевой статистики на 1,5 - 2,0 процента
программы ежегодно;
- Увеличение объема информации в
электронном виде при межведомственном
информационном обмене на 12 - 15
процентов;
- Повышение эффективности, надежности и
оперативности работы управленческих
структур за счет сокращения времени
на получение необходимых и достоверных
данных
- Повышение качества прогнозирования
социально-экономического развития
области на различных уровнях детализации
(региональном, муниципальном,
отраслевом) до 95-97 процентов
Характеристика проблемы,
на решение которой направлена ведомственная целевая программа
Эффективное социально-экономическое развитие области, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Астраханской области.
На современном этапе региональная статистика развивается в условиях осуществления в Астраханской области значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения.
Развитие региональной статистики направлено на достижение стратегических целей развития Астраханской области, прежде всего, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализации программ социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Астраханской области, органов местного самоуправления по вопросам социально-экономической и демографической политики.
В настоящее время на территории Астраханской области реализуется областная целевая программа "Реформирование системы региональной статистики в условиях рыночной экономики в 2004-2008 годах", утвержденная постановлением главы администрации области от 27.01.2004 N 3/11.
Главной целью программы является создание условий для интеграции существующих информационных ресурсов в единое информационное пространство в целях более эффективного анализа социально-экономического развития области.
В рамках данной программы:
- построена локальная информационная сеть, обеспечивающая связь исполнительных органов государственной власти области через единый сервер агентства по печати и информационным коммуникациям Астраханской области;
- усовершенствована система работы с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области по оперативному получению статистической информации в электронном виде для нужд исполнительных органов государственной власти области;
- создано централизованное хранилище данных на основе современных информационных технологий и с соблюдением всех необходимых требований по обеспечению надежности и безопасности хранения данных, а также удобства к ним для всех категорий пользователей.
Цели, которые стоят на сегодняшний день перед исполнительными органами государственной власти, требуют принятия большого количества взаимосогласованных управленческих решений. Повышение качества государственного управления основывается на разработке различных аналитических программных продуктов, таких как:
- прогнозирование социально-экономического развития Астраханской области;
- анализ и мониторинг социально-экономических процессов в области и муниципальных образованиях;
- формирование и реализация федеральных, целевых и ведомственных программ Астраханской области, адресной инвестиционной программы;
- совершенствование системы индикативного управления социально-экономическими процессами в Астраханской области, предусматривающее формирование статистической базы для индикативной оценки управления.
Огромное количество быстро изменяющихся формальных и неформальных параметров, которые влияют на конечный результат, повышают сложность анализа и моделирования ситуации при принятии и согласовании управленческих решений и предъявляют особые требования к качеству исходной информации.
Вместе с тем, существует ряд проблем, требующих решения уже в ближайшее время. Среди них:
- нерешенность целого ряда вопросов по совершенствованию методологических подходов в статистическом учете;
- отсутствие показателей, отражающих новые социально-экономические явления и процессы и необходимые для анализа развития экономики Астраханской области.
Для решения этих проблем, необходимо разработать новые, не используемые в статистической практике показатели и алгоритмы их расчета, определить источники и методы получения первичных данных, создать программно-технологическое обеспечение, а также определить процедуры согласования и представления итоговых данных.
Внедрение автоматизированных методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития области, внедрение специальных методик прогнозирования и моделирования, выявление слабых мест и потенциальных угроз позволит значительно повысить эффективность принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти.
Накопленный потенциал региональной статистики требуют продолжения преобразований с поэтапным решением вышеобозначенных проблем, на осуществление которых и будет направлена ведомственная целевая программа "Развитие региональной статистики в 2009-2011 годах" (далее - Программа).
II. Цель и задачи ведомственной целевой программы
Исходя из стратегических задач развития Астраханской области, предполагающих модернизацию экономики области, обеспечение экономического роста, защиту прав и свобод, безопасность граждан, повышение уровня их жизни, обретение доверия общества к государственной власти, целью Программы является формирование единой межведомственной информационно-статистической системы, отвечающей международным статистическим стандартам и направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.
Достижение указанной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
задача N 1 - Формирование информационного ресурса социально-экономических показателей для комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области и муниципальных образований, оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Реализация задачи направлена на обеспечение пользователей всей необходимой для проведения анализа и прогнозирования статистической информацией, на оптимизацию состава и способов ее получения.
Реализация задачи предусматривает выполнение комплекса технических решений и организационных мероприятий, обеспечивающих решение проблем хранения и получения из различных источников сведений и доступа к ним в режиме реального времени всех уполномоченных на это лиц с соблюдением процедур защиты данных и контроля уровня допуска. Предусматривается дальнейшее эволюционное развитие (актуализация) базы данных на основе единой концепции с учетом возможного изменения порядка сбора и обработки статистической информации, проведения новых наблюдений и обследований, но с обязательным сохранением возможности ведения отдельных массивов информации отраслевого или иного специального характера.
задача N 2 - Совершенствование статистического учета основных показателей деятельности хозяйствующих субъектов (социального блока, реального сектора экономики, финансово-экономического блока), направленное на более точное отражение социальных и экономических процессов в области.
Реализация задачи направлена:
- на корректировку существующей и новой методологической основы для расчета показателей, характеризующих уровень достижения целей социально-экономического развития области и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководство которыми осуществляет Правительство Астраханской области;
- на повышение качества официальной статистической информации: обеспечение полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности (периодичности) ее предоставления с учетом интересов пользователей;
- на разработку дополнительных форм регионального наблюдения с целью более точного отражения социально-экономических процессов в области;
- на поддержание качества и актуальности информационного фонда статистического регистра - единой совокупности хозяйствующих субъектов, развитие его как инструмента, позволяющего организовать статистическое наблюдение за происходящими в экономике области процессами с максимальным использованием административных источников информации.
задача N 3 - Внедрение современных информационных технологий, связанных с комплексным анализом и прогнозированием социально-экономического развития области.
Реализация задачи направлена:
- на внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области в исполнительных органах государственной власти области, на создание системы оперативного информирования и ситуационного прогнозирования для Губернатора области и руководителей исполнительных органов государственной власти области.
Подсистема анализа даст возможность:
- оценить потенциал области в целом, отдельных ее отраслей в разрезе муниципальных образований и хозяйствующих субъектов;
- проанализировать процессы преобразования и эффективности развития экономики Астраханской области;
- оценить объемы и динамику валового регионального продукта;
- проанализировать исполнение бюджета области и муниципальных образований;
- изучить формирование и развитие рынка товаров и услуг;
- проанализировать состояние инвестиционных процессов в области;
- изучить демографические и социальные процессы, происходящие в Астраханской области, с целью формирования социальной политики;
- осуществлять контроль за ходом выполнения областных и в установленном порядке федеральных целевых программ;
- изучать иные аспекты социально-экономического развития области на основе имеющихся сведений и методик.
Основными особенностями разработки прогноза при использовании автоматизированных методов станут:
- применение усовершенствованных методик, использующих более широкий круг показателей и современные способы их обработки;
- внедрение в практику методики ситуационного прогнозирования как инструмента оперативной проверки проектов управляющих воздействий на экономику области;
- широкая автоматизация и ускорение расчетов;
- оптимизация работы исполнительных органов государственной власти области и сотрудников, в ведении которых находятся различные разделы прогноза.
Предполагается создание канала обратной связи с пользователями статистической информации в процессе информационного взаимодействия, который позволит оценить степень востребованности статистических данных, выработать новые подходы к распространению статистической информации, разработать регламентные документы, регулирующие доступ к статистическим информационным ресурсам.
Ш. Обоснование расходов на реализацию ведомственной целевой программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы составляет 19,85 млн. рублей.
Основной составляющей финансовых расходов по реализации задачи N 1 "Формирование системы показателей для комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области и муниципальных образований, оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Астраханской области", является приобретение официальной статистической информации на текущий финансовый год в рамках Федерального плана статистических работ. Исходя из сложившейся динамики расходов за предыдущие годы (в соответствии с заключенными государственными контрактами с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области) стоимость предоставления текущей статистической информации увеличивается в среднем на 30% ежегодно.
Принимая во внимание планируемые поэтапные мероприятия по реформированию государственной статистики на федеральном уровне в рамках федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики в 2007-2011 годах", предусматривается дальнейшее увеличение стоимости предоставляемой статистической информации как минимум на 45-50% ежегодно.
В расходной части Программы по этой статье закладывается и увеличение расходов на получение дополнительной статистической информации в среднем на 20-30% в связи с ростом информационных потребностей исполнительных органов государственной власти Астраханской области для проведения оперативных комплексных анализов текущей ситуации, формирования программ (стратегий) и других аналитических разработок.
Ресурсное обеспечение задачи N 2 "Совершенствование статистического учета основных показателей деятельности хозяйствующих субъектов (социального блока, реального сектора экономики, финансово-экономического блока), направленное на более точное отражение социальных и экономических процессов в области" предусматривает финансирование работ по реализации регионального наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов. Разработка дополнительных региональных форм, сбор информации, проведение работы с респондентами и ее обработка территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области требует разработки специального программного обеспечения и соответственно дополнительных расходов. Это увеличение расходных обязательств в среднем на 20-40% соответственно по годам срока действия Программы.
Ресурсное обеспечение задачи N 3 "Внедрение современных информационных технологий, связанных с комплексным анализом и прогнозированием социально-экономического развития области" предусматривает затраты на внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области в исполнительных органах государственной власти области, на создание системы оперативного информирования и ситуационного прогнозирования для Губернатора области и руководителей исполнительных органов государственной власти области (средняя стоимость 10 млн. рублей).
Предусматриваются расходы на повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти области в части применения современных методик социально-экономического анализа, моделирования и прогнозирования, а также обучение работе с соответствующим программным обеспечением.
IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
и основные экономические индикаторы
Критериями оценки социально-экономической эффективности реализации Программы являются следующие показатели, определенные экспертным путем:
увеличение объема информации в электронном виде при межведомственном информационном обмене на 12 - 15 процентов;
повышение скорости обработки информации на 10 - 15 процентов;
увеличение числа пользователей информационными ресурсами региональной статистики на 1,5 - 2,0 процента ежегодно;
повышение качества прогнозирования социально-экономического развития области на различных уровнях детализации (региональном, муниципальном, отраслевом) до 95-97 процентов.
Кроме того, эффект от реализации Программы выражается в повышении роли официальной статистики вследствие:
создания необходимых условий для интеграции статистических информационных ресурсов региональных органов государственной власти;
существенного расширения доступа заинтересованных пользователей к официальной статистической информации;
повышения оперативности представления статистической информации путем сокращения сроков ее формирования и использования информационных технологий и телекоммуникационных систем;
повышения качества статистической информации для осуществления экономических моделей и расчетов;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области статистики.
V. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Ответственным за решение установленных Программой целей и задач, достижение показателей реализации Программы является министерство экономического развития Астраханской области.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется лицами, установленными приказом министерства экономического развития Астраханской области. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы, а также показатели конечного и непосредственного результатов подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Изменения в данную Программу, предусматривающие изменение формулировок (индикаторов) и (или) снижение результатов реализации Программы, вносятся постановлением министерства экономического развития Астраханской области по согласованию с министерством финансов Астраханской области.
В случае уточнения ведомственной структуры расходов областного бюджета, влекущего за собой необходимость внесения изменений в Программу, министерством экономического развития Астраханской области в течение десяти рабочих дней подготавливается проект постановления министерства экономического развития о внесении изменений в Программу, который направляется на согласование в министерство финансов Астраханской области.
Отчеты о реализации Программы представляются в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам первого полугодия и отчетного года в министерство экономического развития. К отчету о реализации ведомственных целевых программ в обязательном порядке прикладываются подтверждающие достигнутые показатели документы в форме статистической отчетности, справок и других информационных материалов.
Иерархический перечень и характеристика целей, задач, мероприятий,
индикаторов (показателей) и результатов ведомственной целевой программы
"Развитие региональной статистики в 2009 - 2011 годах"
N п/п | Стратегическая цель и тактическая задача, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования |
Коды классификации | Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|||||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
КОСГУ | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель: Формирование единой межведомственной информационно-статисти- ческой системы, отвечающей международным статистическим стандартам и направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений |
0410 |
5229804 |
059 |
226 |
5800 |
6550 |
7500 |
|
1. |
Задача 1. Формирование информационного ресурса социально-экономических показателей для комплексного анализа и прогнозирования социально-экономическо- го развития области и органов местного самоуправления, оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области |
0410 |
5229804 |
059 |
226 |
2600 |
3200 |
3900 |
2. | Мероприятие 1.1. Формирование перечня и оптимизация состава экономико-статистичес- кой информации |
0 | 0 | 0 | ||||
3. |
Мероприятие 1.2. Согласование способов получения статистической информации с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области |
0 |
0 |
0 |
||||
4. |
Мероприятие 1.3. Приобретение статистической информации и официальных статистических публикаций |
0410 |
5229804 |
059 |
226 |
2100 |
2400 |
2900 |
5. |
Мероприятие 1.4. Формирование сведений о работе хозяйствующих субъектов с использованием региональных форм статистического наблюдения |
0410 |
5229804 |
059 |
226 |
500 |
800 |
1000 |
6. |
Мероприятие 1.5. Уточнение перечня организаций и лиц, имеющих доступ к централизованному хранилищу данных, механизмов получения данных и разграничения доступа к ним |
0 |
0 |
0 |
||||
7. |
Мероприятие 1.6. Заключение государственного контракта с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области |
0 |
0 |
0 |
||||
8. |
Задача 2. Совершенствование статистического учета основных показателей деятельности хозяйствующих субъектов (социального блока, реального сектора экономики, финансово-экономическо- го блока), направленное на более точное отражение социальных и экономических процессов в области |
0410 |
5229804 |
059 |
226 |
400 |
550 |
700 |
9. |
Мероприятие 2.1. Совершенствование методологии и инструментария статистического наблюдения за показателями деятельности субъектов хозяйственной деятельности |
0 |
0 |
0 |
||||
10. |
Мероприятие 2.2. Разработка необходимых дополнительных форм регионального статистического наблюдения |
0410 |
5229804 |
059 |
226 |
400 |
550 |
700 |
11. |
Мероприятие 2.3. Организация взаимодействия с общественными и иными организациями, населением области |
0 |
0 |
0 |
||||
12. |
Мероприятие 2.4. Расширение реестра респондентов статистического учета |
0 |
0 |
0 |
||||
13. |
Мероприятие 2.5.* Участие в проводимых на территории области федеральных статистических наблюдениях о деятельности хозяйствующих субъектов, в выработке рекомендаций по их проведению |
0 |
0 |
0 |
||||
14. |
Мероприятие 2.6. Участие в работе Федеральной службы государственной статистики по формированию и представлению официальной статистической информации на основе новых Общероссийских классификаторов |
0 |
0 |
0 |
||||
15. |
Задача 3. Внедрение современных информационных технологий, связанных с комплексным анализом и прогнозированием социально-экономическо- го развития области |
0410 | 5229804 | 059 | 226 | 2600 | 2500 | 2500 |
222 | 200 | 300 | 400 | |||||
16. |
Мероприятие 3.1. Приобретение и внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области с использованием системы показателей социально-экономическо- го развития в органах исполнительной власти области |
0410 |
5229804 |
059 |
226 |
1400 |
2000 |
2100 |
17. | Мероприятие 3.2. Решение проблемы технологической и технической несовместимости различных информационных ресурсов |
0410 | 5229804 | 059 | 226 | 1200 | 500 | 400 |
18. |
Мероприятие 3.3. Повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти области в части применения современных методик социально-экономическо- го анализа, моделирования и прогнозирования, а также обучение работе с соответствующим программным обеспечением |
0410 |
5229804 |
059 |
222 |
200 |
300 |
400 |
19. | Всего | 0410 | 5229804 | 059 | 222 | 200 | 300 | 400 |
226 | 5600 | 6250 | 7100 | |||||
222,226 | 5800 | 6550 | 7500 |
Продолжение таблицы
N п/п | Стратегическая цель и тактическая задача, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования |
Планируемые показатели результатов деятельности | ||||||||||
Показатели непосредс- твенного и конечного результа- тов |
Единица измере- ния |
Отчет- ный год |
Текущий год |
Планируемое значение (конечный и непосредственный результат) |
Целевое значение (конечный резуль- тат) |
|||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||||||
Всего |
В том числе на 01.07.2009 |
Всего |
В том числе на 01.07.2010 |
Всего |
В том числе на 01.07.2011 |
|||||||
1 | 2 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Цель: Формирование единой межведомствен- ной информационно- статистической системы, отвечающей международным статистическим стандартам и направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений |
||||||||||||
1. |
Задача 1. Формирование информационного ресурса социально-экономиче- ских показателей для комплексного анализа и прогнозирования социально-экономиче- ского развития области и органов местного самоуправления, оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области |
Удовлетво- рение потребнос- ти в статисти- ческой информации |
% |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
80 |
|||
2. | Мероприятие 1.1. Формирование перечня и оптимизация состава экономико-статистичес- кой информации |
Количество дополните- льной статисти- ческой информации |
ед. |
40 |
50 |
55 |
25 |
60 |
30 |
65 |
30 |
65 |
Количество предложе- ний по изменению оформлений поступаю- щей статисти- ческой информации |
ед. |
10 |
15 |
8 |
5 |
5 |
5 |
|||||
3. |
Мероприятие 1.2. Согласование способов получения статистической информации с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области |
Доля статисти- ческой информа- ции, размещае- мой в электрон- ном виде |
% |
45 |
50 |
53 |
53 |
55 |
60 |
|||
4. |
Мероприятие 1.3. Приобретение статистической информации и официальных статистических публикаций |
Количество приобрете- нной статисти- ческой ин- формации, не менее |
ед. |
350 |
370 |
380 |
250 |
400 |
260 |
420 |
270 |
420 |
5. |
Мероприятие 1.4. Формирование сведений о работе хозяйствующих субъектов с использованием региональных форм статистического наблюдения |
Количество используе- мых форм региональ- ного ста- тистичес- кого наб- людения, не менее |
ед. |
5 |
6 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|||
6. |
Мероприятие 1.5. Уточнение перечня организаций и лиц, имеющих доступ к централизованному хранилищу данных, механизмов получения данных и разграниче- ния доступа к ним |
Увеличение числа пользова- телей информаци- онными ресурсами |
% прирос- та |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
|||
7. |
Мероприятие 1.6. Заключение государственного контракта с территориальным органом Федеральной службы государствен- ной статистики по Астраханской области |
Степень выполнения (объем выполнен- ных) подготови- тельных работ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Задача 2. Совершенствование статистического учета основных показателей деятельности хозяйствующих субъектов (социального блока, реального сектора экономики, фи- нансово-экономическо- го блока), направлен- ное на более точное отражение социальных и экономических процессов в области |
Увеличение значений индикато- ров развития экономики региона |
% |
5,5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|||
9. |
Мероприятие 2.1. Совершенствование методологии и инструментария статистического наблюдения за показателями деятельности субъектов хозяйственной деятельности |
Количество предложе- ний по совершенс- твованию методоло- гии и инструмен- тария статисти- ческого наблюдения за показате- лями деятельно- сти хозяйству- ющих субъектов, не менее |
ед. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
10. |
Мероприятие 2.2. Разработка необходи- мых дополнительных форм регионального статистического наблюдения |
Количество разработа- нных дополните- льных форм региональ- ного ста- тистичес- кого наб- людения, не менее |
ед. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
11. |
Мероприятие 2.3. Организация взаимодействия с общественными и иными организациями, населением области |
Количество публикаций в средствах массовой информации |
ед. |
36 |
48 |
50 |
20 |
53 |
21 |
55 |
22 |
55 |
12. |
Мероприятие 2.4. Расширение реестра респондентов статистического учета |
Увеличение количества респонден- тов |
% |
0,3 |
10 |
0,5 |
2 |
3 |
3 |
|||
13. |
Мероприятие 2.5.* Участие в проводимых на территории области федеральных статистических наблюдениях о деятельности хозяйствующих субъектов, в выработке рекомендаций по их проведению |
Количество подготов- ленных координа- ционных документов (рекомен- даций) в по проведимых на территории области федераль- ных статисти- ческих наблюдени- ях о деятельно- сти хозяйству- ющих субъектов* |
ед. |
20 |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
- |
|
14. |
Мероприятие 2.6. Участие в работе Федеральной службы государственной статистики по формированию и представлению официальной статистической информации на основе новых Общероссийских классификаторов |
Количество предложе- ний по унификации Общерос- сийского классифи- катора, не менее |
ед. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
15. |
Задача 3. Внедрение современных информационных технологий, связанных с комплексным анализом и прогнозированием социально-экономиче- ского развития области |
Отклонение фактичес- ких значений от прогнозных значений основных показате- лей социально- экономиче- ского развития сценария, не более |
% |
4 |
4 |
4 |
3,5 |
3 |
3 |
|||
Степень увязки прогноза с программа- ми развития отраслевых комплек- сов, программой социально- экономиче- ского развития Астраханс- кой области, программа- ми развития муниципа- льных образова- ний |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
16. |
Мероприятие 3.1. Приобретение и внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области с использованием системы показателей социально-экономиче- ского развития в органах исполнительной власти области |
Число приобрете- нных и внедренных программ- ных продуктов |
ед. |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|||
17. | Мероприятие 3.2. Решение проблемы технологической и технической несовместимости различных информационных ресурсов |
Увеличение скорости обработки информации |
% |
- |
- |
5 |
- |
15 |
20 |
20 |
||
Увеличение объема информации в электрон- ном виде при межведомс- твенном информаци- онном обмене |
% |
5 |
10 |
15 |
20 |
20 |
||||||
18. |
Мероприятие 3.3. Повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти области в части применения современных методик социально-экономиче- ского анализа, моделирования и прогнозирования, а также обучение работе с соответствующим программным обеспечением |
Количество прошедших обучение |
чел. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|||
19. | Всего |
* Показатели эффективности выполнения данного мероприятия зависят от проведения на территории области федеральных статистических наблюдений о деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с планом Росстата и Федеральной программой "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах", поэтому должны включаться в расчет индекса результативности данной ВЦП только при условии если они предусмотрены на уровне Федерации, в противном случае данный показатель не может включаться в расчет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа разработана в целях формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, отвечающей международным статистическим стандартам и направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.
Для достижения поставленных целей планируется осуществление таких мероприятий, как: формирование статистических данных о работе хозяйствующих субъектов согласно принятым нормативным правовым актам исполнительных органов государственной власти Астраханской области; совершенствование методологии и инструментария статистического наблюдения за показателями деятельности хозяйствующих субъектов; внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области с использованием системы показателей социально-экономического развития в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 19 декабря 2008 г. N 24-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие региональной статистики в 2009 - 2011 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 25 декабря 2008 г. N 65
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 23 января 2012 г. N 004-п настоящее постановление признано утратившим силу