Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области
от 28 января 2009 г. N 4
"Об административном регламенте министерства социального развития и труда
Астраханской области по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата государственного единовременного пособия
и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них
поствакцинальных осложнений"
27 апреля, 25 сентября 2009 г., 9 марта 2010 г.
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 18 февраля 2013 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений".
2. Направить постановление на официальное опубликование и разместить на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области http://www.astrasocial.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://www.service.astrobl.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Л.Г. Тихонова |
Административный регламент
министерства социального развития и труда Астраханской области
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата государственного единовременного пособия
и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них
поствакцинальных осложнений"
(утв. постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 28 января 2009 г. N 4)
27 апреля, 25 сентября 2009 г., 9 марта 2010 г.
1. Общие положения
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего административного регламента внесены изменения
1.1. Наименование государственной услуги:
"Назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (далее - государственная услуга).
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" размещен на портале социальной сферы Астраханской области: www.astrasocial.ru, портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области: http://service.astrobl.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.2. Административный регламент определяет порядок назначения и выплаты гражданам, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения, членам семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, а также гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения:
1.2.1. Государственного единовременного пособия.
1.2.2. Ежемесячной денежной компенсации.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) во взаимодействии со своими структурными подразделениями с правами юридических лиц в муниципальных районах Астраханской области (далее - территориальные органы министерства).
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента внесены изменения
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 93, N 237);
- Федеральным законом от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 98, N 38, ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; от 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2006, N 27, ст. 2879; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070);
- Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Российская газета, 2001, N 247; 2002, N 138, 139, 246; 2003, N 245; 2004, N 138; 2005, N 32; 2006, N 121; 2007, N 213, 248, 272; 2008, N 95, 158);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 885 "Об утверждении Перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4094);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1013 "О Порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (часть II), ст. 138; 2002, N 36, ст. 3493; 2005, N 7, ст. 560);
- постановление Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 20; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 15; 2007, N 9, 59; 2008, N 14);
- постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
1.5. Исполнителями, ответственными за предоставление услуги являются должностные лица министерства и территориальных органов министерства.
1.6. Результатом предоставления услуги является выплата:
- государственного единовременного пособия;
- ежемесячной денежной компенсации.
1.7. Получателями государственной услуги в виде государственного единовременного пособия согласно подпункту 1.2.1 пункта 1.2 административного регламента являются следующие категории заявителей:
- граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
- члены семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения. Круг членов семьи, имеющих право на предоставление государственной услуги, определяется в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
- дети, братья, сестры и внуки умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
- один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работают;
- родители и супруг умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности;
- дедушка и бабушка умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.
В случае если гражданин, у которого установлено наличие поствакцинального осложнения, признан инвалидом вследствие этого осложнения, он вправе получить государственное единовременное пособие.
Получателям государственной услуги в виде ежемесячной денежной компенсации согласно подпункту 1.2.2 пункта 1.2 административного регламента являются граждане, признанные в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
2.1. Порядок информирования о государственной услуге:
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.1.1. Документы и информация, необходимые для получения государственной услуги.
Для назначения и выплаты государственного единовременного пособия при возникновении поствакцинального осложнения заявители, либо физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители) представляют в территориальный орган министерства, по месту жительства следующий пакет документов:
- заявление о назначении и выплате государственного единовременного пособия (приложение N 1);
- документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, свидетельство о смерти);
- письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи о выплате одному из членов семьи умершего вследствие поствакцинального осложнения гражданина государственного единовременного пособия.
Для назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации заявители представляют следующий пакет документов:
- заявление о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации (приложение N 1);
- документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, справка об инвалидности).
Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставления оригиналов документов должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, может самостоятельно заверить представленные копии оригиналов документов.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица территориального органа министерства и министерства, а также на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://service.astrobl.ru.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента, не допускается. Заявитель может представить дополнительную информацию в печатной или рукописной форме - адрес места фактического жительства, платежные и почтовые реквизиты, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
В случае направления документов по почте, копии документов, должны быть нотариально заверены.
Документы также могут быть направлены по адресу электронной почты территориального органа министерства.
2.1.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
- заявитель заполняет заявление рукописным или машинописным способом;
- в случае, если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- документы представляются на русском языке.
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в подпункт 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.1.3. Порядок обращения в территориальный орган министерства для подачи документов и получения государственной услуги:
- заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган министерства посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо направления заявления и документов по адресу электронной почты территориального органа министерства;
- датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги. При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов территориальным органом министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
- прием заявителей для подачи заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа министерства (приложение N 4).
2.1.4. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами территориального органа министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, и должностными лицами министерства, ответственными за консультацию заявителей.
Должностные лица территориального органа министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, и должностные лица министерства, ответственные за консультацию заявителей, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства и территориальных органов министерства;
- о справочных телефонах министерства и территориальных органов министерства;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты министерства;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта информации.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в министерстве и территориальном органе министерства осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц министерства, ответственных за консультацию заявителей, и должностных лиц территориального органа министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных при в ходе в помещения министерства и территориальных органов министерства.
На информационных стендах в министерстве и территориальных органах министерства размещаются следующие информационные материалы:
- административный регламент;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 3);
- сведения о перечне оказываемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- адреса, телефоны и график работы, график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты министерства;
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются. При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.1.5. Сведения о месте нахождения и графике работы министерства и территориальных органов министерства:
- сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты министерства размещаются на информационных стендах, на официальном портале органов государственной власти Астраханской области;
- график работы министерства, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, а также информирование заявителей по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента:
понедельник с 8:00 до 17:00
вторник с 8:00 до 17:00
среда с 8:00 до 17:00
четверг с 8:00 до 17:00
пятница с 8:00 до 15:45
Перерыв на обед ежедневно с 12:30 до 13:15;
- график график работы территориальных органов министерства для информирования заявителей по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента, указан в приложении N 2;
- номер телефона для справок и консультаций в министерстве: 39-21-63, 39-21-67.
Справки предоставляются в рабочие часы министерства;
- номер факса министерства: 39-11-71;
- адрес электронной почты для справок и направления жалоб в министерство в случаях, предусмотренных пунктом 5 регламента, pens@astrobl.ru;
- адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация: http://www.astrasocial.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://www.service.astrobl.ru.
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в подпункт 2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.1.6. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Заявитель получает консультацию должностных лиц министерства, ответственных за консультацию заявителей, и должностных лиц территориального органа министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Должностное лицо министерства, ответственное за консультацию заявителей, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обязаны давать разъяснения по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные консультации предоставляются по запросу заявителя, в том числе в форме электронного сообщения, в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2.1.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства и территориальных органов министерства с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственный за консультацию заявителей, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения (министерство или территориальный орган министерства), предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за консультацию заявителей, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный посетителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства или территориального органа министерства, исполнившего запрос. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем министерства или руководителем территориального органа министерства (если письменное обращение поступило в территориальный орган министерства), либо уполномоченным должностным лицом.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 16 дней, но может быть продлен до поступления денежных средств из федерального бюджета на финансирование государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация документов заявителя - 1 день;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, внесение информации о заявителе в электронную базу данных должностным лицом территориального органа министерства - 5 дней;
- формирование документов на выплату и их утверждение - 8 дней;
- выплата государственного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации - 2 дня.
2.2.2. Максимально допустимые сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и для получения информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должен превышать 30 минут;
- продолжительность приема заявления специалистом министерства или территориального органа министерства не должна превышать 30 минут.
2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.3.1. Отсутствие поствакцинального осложнения, вызванного профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям в Перечне поствакцинальных осложнений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 885 "Об утверждении Перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий".
2.3.2. Представление документов, не соответствующих требованиям подпункта 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента.
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем подпункте, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги.
2.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.3.3 пункта 2.3
2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги:
- места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей рекомендуется оборудовать информационными стендами, в соответствии с требованиями подпункта 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента;
- сектор ожидания рекомендуется оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу консультантов.
2.5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры.
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего административного регламента внесены изменения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием, регистрация документов заявителя;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, внесение информации о заявителе в электронную базу данных должностным лицом территориального органа министерства;
- формирование документов на выплату и их утверждение;
- выплата государственного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации.
3.1.2. Прием, регистрация документов заявителя.
Основанием для приема заявления и документов для предоставления государственной услуги служит личное обращение заявителя к должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, по месту жительства заявителя либо направление заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо направление заявления и документов по адресу электронной почты территориального органа министерства.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения административного действия является роспись о принятии документов заявителя должностного лица территориального органа министерства, ответственного за предоставление услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
При обращении заявитель представляет должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, паспорт (свидетельство о рождении) или иной документ, удостоверяющий личность. Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление;
- проверяет паспортные данные заявителя;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись о принятии документов заявителя;
- направляет заявление с пакетом документов руководителю территориального органа министерства.
При поступлении документов по почте должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт;
- регистрирует заявление;
- направляет документы руководителю министерства;
- после получения визы руководителя министерства направляет документы должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения административного действия при получении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) является регистрация в журнале входящих документов должностным лицом министерства, ответственным за прием документов.
Общий срок приема заявления и документов должен составлять не более 30 минут.
3.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, внесение информации о заявителе в электронную базу данных должностным лицом территориального органа министерства.
Основанием для начала административного действия служит получение визы руководителя территориального органа министерства.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения административного действия является принятие руководителем территориального органа министерства решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет 5 дней.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- проверяет наличие документов, представленных заявителем на соответствие перечню документов, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента;
- проверяет на наличие поствакцинального осложнения заявителя, вызванного профилактическими прививками и указанного в документах, подтверждающих факт поствакцинального осложнения, в национальном календаре профилактических прививок и Перечне поствакцинальных осложнений, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 885.
В случае некомплектности документов, представленных заявителем, отсутствия поствакцинального осложнения заявителя в национальном календаре или перечне поствакцинальных осложнений, смерти гражданина, признанного заявителем вследствие поствакцинального осложнения при подаче заявления членами его семьи о получении недополученной им ежемесячной денежной компенсации, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
- направляете# уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на рассмотрение руководителю территориального органа министерства.
Руководитель территориального органа министерства рассматривает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги путем подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги после подписания руководителем территориального органа министерства уведомления об отказе в предоставлении государственной и в 5-дневный срок со дня его подписания направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает документы, которые были приложены к заявлению.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.3 административного регламента:
- формирует личное дело заявителя;
- уведомляет заявителя о необходимости предоставить оригиналы документов для сравнения с ними их электронных копий, в случае если документы были направлены по адресу электронной почты территориального органа министерства;
- заносит информацию о заявителе в электронную базу данных;
- готовит проект распоряжения о предоставлении государственной услуги;
- направляет проект распоряжения о предоставлении государственной услуги руководителю территориального органа министерства.
Руководитель территориального органа министерства рассматривает проект распоряжения о предоставлении услуги и личное дело заявителя и принимает решение о предоставлении услуги путем подписания распоряжения о предоставлении услуги.
После принятия руководителем территориального органа министерства решения о предоставлении услуги должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление услуги, направляет электронную базу данных в министерство.
3.1.4. Формирование документов на выплату и их утверждение.
Основанием для начала административного действия является получение электронной базы данных должностным лицом министерства, ответственным за формирование документов на выплату.
Ответственным за получение электронной базы от территориального органа министерства и за формирование документов на выплату является должностное лицо министерства, ответственное за формирование документов на выплату.
Результатом исполнения административного действия является формирование документов на выплату государственного единовременного пособия (ежемесячной денежной компенсации) заявителю.
Срок исполнения данного административного действия составляет 8 дней.
Должностное лицо министерства, ответственное за формирование документов на выплату:
- осуществляет в автоматизированном режиме начисление государственного единовременного пособия со дня установления факта поствакцинального осложнения; ежемесячной денежной компенсации - со дня установления инвалидности; а в случае установления факта поствакцинального осложнения или признания инвалидом вследствие поствакцинального осложнения до вступления в силу Федерального закона от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" - со дня вступления в силу указанного Федерального закона;
- формирует документы на выплату заявителю государственного единовременного пособия (ежемесячной денежной компенсации) и заявку на перечисление денежных средств в кредитные организации или в почтовые отделения связи;
- направляет документы на выплату в кредитные организации или в почтовые отделения связи;
- передает заявку на перечисление денежных средств в кредитные организации или в почтовые отделения связи должностному лицу министерства, ответственному за перечисление денежных средств.
3.1.5. Выплата государственного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации.
Основанием для начала данного административного действия служит получение должностным лицом министерства, ответственным за перечисление денежных средств, сформированных документов на выплату.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств.
Результатом исполнения административного действия является выплата государственного единовременного пособия (ежемесячной денежной компенсации) заявителю.
Срок исполнения данного административного действия составляет 2 дня, но может быть продлен до поступления денежных средств из федерального бюджета на предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств:
- согласно заявке на перечисление денежных средств в кредитные организации или в почтовые отделения оформляет платежные поручения;
- платежные поручения передает на бумажном и электронном носителях в департамент казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области для перечисления по мере поступления денежных средств из федерального бюджета в кредитные организации или в почтовые отделения связи для осуществления выплаты государственного единовременного пособия (ежемесячной денежной компенсации) заявителю.
В случае если заявление и документы были направлены по адресу электронной почты территориального органа министерства, должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, направляет уведомление о предоставлении государственной услуги (в электронной форме) по адресу электронной почты заявителя.
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в раздел 4 настоящего административного регламента внесены изменения
4. Контроль исполнения предоставления государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется должностными лицами министерства, руководителями территориальных органов министерства и руководителями отделов министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Ответственность должностных лиц территориального органа министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием заявления и документов, проверку документов, формирование личного дела, занесение информации о заявителе в электронную базу данных и направление электронной базы данных ответственность несет должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги ответственность несет руководитель территориального органа министерства.
Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за формирование документов на выплату ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за формирование документов на выплату;
- за оформление платежного поручения и направление его в департамент казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств;
- за принятие решений ответственность несут начальник отдела, ответственного за формирование документов на выплату, начальник отдела, ответственного за перечисление денежных средств, заместитель министра, ответственный за назначение и выплату денежных компенсаций и пособий.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами должностных лиц территориального органа министерства и министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения соответствующими должностным лицом министерства, должностными лицами, ответственными за выполнение конкретного административного действия, положений административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства и территориальных органов министерства.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
В случае выявления нарушений со стороны территориального органа министерства, при предоставлении государственной услуги, заместитель руководителя министерства, ответственный за назначение и выплату денежных компенсаций и пособий, выясняет у руководства территориального органа министерства по почте или телефону причины нарушений и сроки их устранения. Действия и их результат фиксируются в журналах регистрации корреспонденции.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
на основании административного регламента.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц территориального органа министерства и министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего административного регламента внесены изменения
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства и территориального органа министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 39-21-61, (8512) 39-11-71;
- по электронной почте: pens@astrobl.ru и в Интернет-приемной портала государственных услуг (сервисов) Астраханской области http://service.astrobl.ru.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме граждан. Прием граждан в министерстве осуществляют министр социального развития и труда Астраханской области (далее - министр) и его заместители.
Прием граждан министром и его заместителями проводится по средам с 8:00 до 17:00, перерыв на обед с 12.30 до 13.15.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 административного регламента. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. Когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 25 сентября 2009 г. N 58 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента внесены изменения
5.5. Должностное лицо министерства, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
ФОРМА
____________________________________
(руководителю территориального органа
министерства)
от __________________________________
почтовый адрес:
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить и выплатить мне государственное единовременное
пособие (ежемесячную денежную компенсацию) при возникновении
поствакцинального осложнения.
Прошу пособие (денежную компенсацию) перечислять через Сбербанк,
почтовое отделение (указать индекс), (нужное подчеркнуть).
Реквизиты Сбербанка: N филиала _________________________________.
N лицевого счета ________________________________.
Приложение:
Дата Подпись ______________
Заявление и приложенные документы принял: _______________________________
Peг. номер заявления, дата, подпись специалиста.
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
Сведения о местах нахождения и графиках работы министерства
и территориальных органов министерства.
27 апреля 2009 г., 9 марта 2010 г.
Название учреждения | Адрес | График работы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, 39-21-61 e-mail: pens@astrobl.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Кировскому району |
г. Астрахань, ул. Костина, 2, 39-05-09 e-mail: usritaokir@inbox.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ленинскому району |
г. Астрахань, ул. Академика Королева, 26, 22-15-47 e-mail: pens@astrobl.ru |
Пн.-чт.: с 8.30 до 17.30 Пт.: с 8.30 до 16.15 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Советскому району |
г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 42, 34-04-90 e-mail: umsrit@astelecom.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Трусовскому району |
г. Астрахань, ул. Черниковская, 11, 56-27-05 e-mail: umcrit-trus@mail.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ахтубинскому району |
г. Ахтубинск, ул. Сталинградская, 4, 8-851-41-5-29-39 e-mail: ymsrit@yandex.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.15 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Володарскому району |
п. Володарский, ул. Театральная, 4, 8-851-42-9-18-58 e-mail: volmcrit@yandex.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Енотаевскому району |
с. Енотаевка, ул. Чапаева/Советская, 10/66, 8-851-43-91-0-83 e-mail: minsocenot@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 16.15 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Икрянинскому району |
с. Икряное, ул. Школьная, 25А, 8-851-44-2-02-99 e-mail: ikr-mcrit@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Камызякскому району |
г. Камызяк, ул. Ленина, 11, 8-851-45-90-9-50 e-mail: soczashita_kam@mail.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району |
п. Лиман, ул. Героев, 117, 8-851-47-2-11-80 e-mail: limomsr@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Наримановскому району |
г. Нариманов, пр. Строителей, 5, 8-851-71-61-3-38 e-mail: tis_nar@mail.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.00 до 12.45 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Приволжскому району |
с. Началово, ул. Ленина, 48, 49-57-41 e-mail: privomsrit@mail.ru |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Харабалинскому району |
г. Харабали, ул. Ленина, 15, 8-851-48-5-22-40 e-mail: khar-omsrt@yandex.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Черноярскому району |
с. Черный Яр, ул. Кирова, 7, 8-851-49-2-02-18 e-mail: chern-omcrit@mail.ru |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Управление социального развития и труда администрации МО "Красноярский район" |
с. Красный Яр, ул. Н. Островского, 10, 8-851-46-9-13-20 e-mail: OMSRTKRJR@yandex.ru |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел социального развития и труда администрации муниципального образования "Закрытое административно-террито- риальное образование Знаменск Астраханской области" |
г. Знаменск, Проспект 9 Мая, 2в, 8-851-40-2-41-42 e-mail: Omsrit_znam@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.00 до 18.00 Перерыв на обед с 12.00 до 14.00 |
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 27 апреля 2009 г. N 35 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
27 апреля 2009 г.
/-------------------------------------------\
|Прием, регистрация документов заявителя - 1|
| день |
\-------------------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Рассмотрение документов и принятие| |Рассмотрение документов и принятие|
|решения о предоставлении государ-| |решения об отказе в предоставлении|
|ственной услуги, внесение информа-| |государственной услуги, 5 дней |
|ции о заявителе в электронную базу| \----------------------------------/
|данных должностным лицом террито-| |
|риального органа министерства 5| |
|дней | |
\----------------------------------/ |
/----------------------------------\ /---------------------------------\
|Формирование документов на выплату| |Уведомление заявителя об отказе в|
| и их утверждение - 8 дней | | предоставлении государственной |
\----------------------------------/ | услуги - до 5 дней |
\---------------------------------/
Выплата государственного единовре- менного пособия или ежемесячной денежной компенсации - 2 дня (но может быть продлен до поступления денежных средств из федерального бюджета) |
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 27 апреля 2009 г. N 35 настоящий административный регламент дополнен приложением N 4
Приложение N 4
к административному регламенту
Сведения о местах нахождения и графиках работы министерства
и территориальных органов министерства для подачи заявлений
Название учреждения | Адрес | График работы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
г. Астрахань, ул. Бакинская, 147 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00. Пт.: с 8.00 до 15.45. Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Кировскому району |
г. Астрахань, ул. Костина, 2 |
Пн., ср: с 8.30 до 16.30. Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ленинскому району |
г. Астрахань, ул. Академика Королева, 26 |
Пн., ср: с 8.30 до 16.30. Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Советскому району |
г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 42 |
Пн., ср: с 8.30 до 16.30. Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Трусовскому району |
г. Астрахань, ул. Черниковская, 11 |
Пн., ср: с 8.30 до 16.30. Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ахтубинскому району |
г. Ахтубинск, ул. Сталинградская, 4 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 12.00. Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Володарскому району |
п. Володарский, ул. Театральная, 4 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 12.30. Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Енотаевскому району |
с. Енотаевка, ул. Чапаева/ Советская, 10/66 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 16.00. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Икрянинскому району |
с. Икряное, ул. Школьная, 25А |
Пн.-пт.: с 8.00 до 16.00. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Камызякскому району |
г. Камызяк, ул. Ленина, 11 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00. Пт.: с 08.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району |
п. Лиман, ул. Героев, 117 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Наримановскому району |
г. Нариманов, пр. Строителей, 5 |
Пн.-ср.: с 8.00 до 12.30. Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Приволжскому району |
с. Началово, ул. Ленина, 48 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Харабалинскому району |
г. Харабали, ул. Ленина, 15 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00. Пт.: с 08.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Черноярскому району |
с. Черный Яр, ул. Кирова, 7 |
Пн.: с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Отдел министерства социального развития и труда по Красноярскому району |
с. Красный Яр, ул. Н. Островского, 10 |
Пн.: с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда по ЗАТО Знаменск |
г. Знаменск, Проспект 9 мая, 2в |
Пн.-пт.: с 8.00 до 18.00. Перерыв на обед с 12.00 до 14.00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом определен порядок назначения и выплаты гражданам, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения, членам семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, а также гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения государственного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации.
Также установлен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 28 января 2009 г. N 4 "Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 февраля 2009 г. N 5
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 18 февраля 2013 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования указанного постановления
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 25 сентября 2009 г. N 58 (в редакции постановления Министерства социального развития и труда Астраханской области от 4 декабря 2009 г. N 73)
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования указанного постановления
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 27 апреля 2009 г. N 35
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования указанного постановления