Постановление Правительства Астраханской области
от 17 февраля 2009 г. N 57-П
"О концепции отраслевой целевой программы "Социальная защита населения
Астраханской области на 2010-2011 годы"
30 декабря 2010 г., 14 сентября 2011 г.
В целях реализации федеральных законов от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Трудового кодекса Российской Федерации и решения приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы".
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" министерство социального развития и труда Астраханской области.
3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать отраслевую целевую программу "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.04.2009.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Концепция
отраслевой целевой программы "Социальная защита населения
Астраханской области на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 17 февраля 2009 г. N 57-П)
30 декабря 2010 г., 14 сентября 2011 г.
1. Проблема и анализ причин ее возникновения
Реализация отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" позволила систематизировать решение стоящих перед отраслью задач, способствовала созданию и развитию условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также улучшению условий и охраны труда.
Существенно важным для каждого человека является уровень его социальной защищенности, возможность в полном объеме реализовать свои права и социальные гарантии.
Современная система социальной защиты населения Астраханской области начала формироваться в 1990 году. С течением времени развивались ее количественные и качественные параметры, создавалась и совершенствовалась законодательная база, отрабатывались механизмы предоставления мер социальной поддержки и форм работы с населением, увеличивалось число категорий получателей этих мер.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу.
За последние годы это - передача полномочий исполнительным органам государственной власти Астраханской области в части оказания государственной социальной помощи, инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, реформирование нормативных правовых актов по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств.
В новых экономических условиях превышение темпов роста цен на потребительские товары и услуги, уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг над темпом роста доходов населения продолжает негативно влиять на качество жизни жителей области. Количество получателей адресной социальной помощи постоянно растет, что говорит о все еще низких доходах населения по отношению к величине прожиточного минимума и об актуальности оказания государственной социальной помощи такой категории граждан.
В этих социально-экономических условиях наименее защищенными оказались пожилые, неработающие граждане, дети и инвалиды. Нуждаются в социальной поддержке и те граждане, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, ограниченные физиологические возможности) или объективных причин (болезнь, многодетность, наличие материального ущерба вследствие экстремальных ситуаций, отсутствие работы и т.п.) оказываются в гораздо более трудном положении и не имеют возможности улучшить его собственными силами.
Особое внимание в области уделяется социальной поддержке и улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны, перед которыми наше общество в неоплатном долгу.
Таким образом, созданная система социальной защиты населения в Астраханской области способствует повышению адресной направленности мер социальной поддержки и сокращению социального иждивенчества.
Как известно, решение социально-реабилитационных проблем лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, является основной и определяющей частью в комплексе вопросов их социальной адаптации и жизни в обществе. Испытывая трудности в решении вопросов трудоустройства, жилья, социальных выплат, регистрации по месту жительства, получения необходимого образования, они вновь встают на путь совершения преступлений. На учете в органах внутренних дел состоит свыше 30 тыс. человек, из них свыше 10 тыс. человек - ранее судимых. В наибольшей социальной поддержке нуждаются лица без документов, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, инвалиды.
Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. Эффективность процессов реабилитации ранее судимых во многом зависит от включения в их обеспечение многих государственных и общественных институтов. На этом этапе своевременная профориентация, оказание медицинской помощи, улучшение социально-бытового обустройства, восстановление социальных связей становятся основной составляющей дальнейшей социальной реабилитации, а также позволяют безболезненно преодолеть рубеж переходного периода к новым условиям жизни.
Ситуация в сфере условий и охраны труда в Астраханской области несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма остается сложной, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда.
Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало основным принципом для работодателей. Главная задача сегодня - объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни как со стороны работодателей, так и самих работников, а именно необходимо достичь понимания того, что жизнь и здоровье человека являются высшей социальной ценностью.
Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие области. Потеря трудоспособности работающим населением вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний повышает существенный дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности в области.
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в области позволила осуществить системный подход к решению проблем охраны труда и совершенствованию системы государственного управления охраной труда на областном уровне, результатом чего явилось достижение положительной динамики снижения численности пострадавших на производстве.
Вместе с тем состояние условий и охраны труда в отдельных организациях продолжает оставаться сложным и является социально-экономической проблемой.
Сокращение предприятиями объемов финансирования, производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства, мероприятий по охране труда является основным обстоятельством, создающим неблагоприятные условия труда, и увеличивает риск производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Существующее положение по условиям и охране труда, производственному травматизму и профессиональной заболеваемости в организациях области обусловлено низким уровнем технической оснащенности ряда производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов, недостаточным обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материально-технических затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается неудовлетворительной организацией производства работ, нарушением трудовой дисциплины, необученностью персонала безопасным приемам и правилам выполнения работ, несовершенством государственного и общественного контроля и надзора за соблюдением требований законодательных и нормативных актов на областном уровне.
Коренные экономические преобразования требуют выработки и реализации адекватной социальной политики, основанной на применении новых социальных технологий, к числу которых относится создание системы социального обслуживания населения.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение - характерные черты положения значительной части пожилых людей. Они нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих.
Ключевой проблемой лиц пожилого возраста является социальное общение. Одиночество пожилых людей повышает потребности в институционализированном уходе, развитии системы как стационарных, так и нестационарных учреждений социального обслуживания.
Организация социального обслуживания рассматривается как вклад в социальное развитие и часть осуществляемого в Астраханской области комплекса правовых, экономических, социальных мер по поддержке населения. Социальное обслуживание занимает прочное место среди других направлений практической деятельности органов и учреждений социальной защиты области.
Одной из главных задач в данной сфере является развитие разнопрофильных учреждений социального обслуживания, предоставляющих широкий спектр социальных услуг.
В настоящее время система социального обслуживания Астраханской области представляет динамично развивающуюся разветвленную сеть учреждений; открываются новые социальные учреждения, увеличиваются объем и виды предоставляемых ими услуг.
За время, прошедшее с момента перехода бывших муниципальных учреждений социального обслуживания под юрисдикцию министерства социального развития и труда Астраханской области, наметились положительные сдвиги в решении накопившихся годами проблем, связанных с укреплением и развитием материально-технической базы учреждений. Однако у большинства учреждений материально-техническая база остается в неудовлетворительном состоянии и требуется вложение значительных средств.
Дальнейшее развитие сети учреждений социального обслуживания, а также наращивание темпов работ по укреплению их материально-технической базы возможно только с использованием системного подхода. Системный подход в развитии учреждений включает в себя реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы, совершенствование методической работы по организации социального обслуживания.
Современная социально-экономическая политика государства направлена на профилактику инвалидности, комплексную медико-социальную реабилитацию, т.е. восстановление здоровья, нарушенных или утраченных способностей инвалидов к общественной, профессиональной, бытовой деятельности, обеспечение их техническими средствами реабилитации, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, привлечение инвалидов к занятиям физической культурой и спортом.
В Астраханской области на 01.01.2008 проживают около 49 тыс. инвалидов, в т.ч. около 4 тыс. детей-инвалидов. Показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне, не превышая 5% у взрослых инвалидов и 9% у детей-инвалидов.
Это является следствием недостаточности мер, предпринимаемых для реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе приспособлениями, облегчающими самообслуживание в быту, передвижение и уход.
Кроме того, слабо развита система реабилитации инвалидов средствами физкультуры и спорта. Имеется необходимость в продолжении начатой работы по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Все это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и необходимости совершенствования системы поддержки инвалидов, обеспечивающей их интеграцию в общество.
Проведение эффективной социальной политики, направленной на повышение качества жизни населения области, обеспечение высокого уровня социальной защищенности малообеспеченных и социально уязвимых категорий жителей Астраханской области, улучшение условий и охраны труда являются приоритетными направлениями в социальной сфере. Необходимость разработки и реализации отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" в решении обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью.
2. Предложения по целям и задачам программы
Концепция отраслевой целевой программы "Социальная защита населения на 2010-2011 годы" (далее - программа) формируется с учетом приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области.
Программа является продолжением отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" и включает в себя следующие подпрограммы, цели и задачи, позволяющие оценить ход их реализации:
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. N 604-П в пункт 2.1 раздела 2 настоящей концепции внесены изменения
2.1. "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы".
Основная цель подпрограммы:
- поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, а также неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и инвалидности.
Основные задачи подпрограммы:
- обеспечение социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан путем оказания различных видов адресной социальной помощи;
- сохранение морального, психологического здоровья граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями.
2.2. "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2010-2011 годы".
Основная цель подпрограммы:
- улучшение условий жизнеобеспечения лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, предупреждение рецидивной преступности.
Основные задачи подпрограммы:
- качественное улучшение социально-бытового обустройства лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий;
- содействие в обучении и трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий;
- выявление, лечение и профилактика инфекционных заболеваний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий.
2.3. "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2010-2011 годы".
Основная цель подпрограммы:
- снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Основные задачи подпрограммы:
- обеспечение функционирования на территории области системы государственного управления охраной труда;
- методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда;
- осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Постановлением Правительства Астраханской области от 14 сентября 2011 г. N 365-П в пункт 2.4 раздела 2 настоящей концепции внесены изменения
2.4. "Развитие учреждений социального обслуживания Астраханской области на 2010-2011 годы".
Основная цель подпрограммы:
- удовлетворение потребности населения в социальном обслуживании.
Основные задачи подпрограммы:
- совершенствование методической работы по организации социального обслуживания населения;
- расширение сети учреждений социального обслуживания, укрепление их материально-технической базы;
- расширение форм информирования населения о деятельности отрасли.
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. N 604-П пункт 2.5 раздела 2 настоящей концепции изложен в новой редакции
2.5. "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010-2011 годы".
Основная цель подпрограммы - создание благоприятных условий для социальной адаптации инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество.
Основные задачи подпрограммы:
- повышение уровня обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации;
- содействие процессу социальной интеграции инвалидов путем формирования доступной среды жизнедеятельности;
- привлечение инвалидов к занятиям физической культурой и спортом;
- профилактика инвалидности.
3. Предлагаемый срок реализации программы
Срок реализации программы рассчитан на 2010-2011 годы.
4. Система программных мероприятий
Для обеспечения системного подхода к решению поставленных задач разрабатывается комплекс следующих программных мероприятий:
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. N 604-П в пункт 4.1 раздела 4 настоящей концепции внесены изменения
4.1. Подпрограмма "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы" включает в себя:
- компенсацию расходов на оплату проезда в другие субъекты Российской Федерации на получение высокотехнологической медицинской помощи и консультации или в г. Астрахань на получение специализированной медицинской помощи и консультации и обратно малоимущим гражданам;
- компенсацию расходов на оплату проезда на похороны родственников на территории Астраханской области и обратно малоимущим гражданам;
- оказание единовременной материальной и натуральной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание материальной помощи членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших (пропавших без вести) в результате боевых действий на территории Российской Федерации (в том числе вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта);
- оказание материальной помощи малоимущим семьям, имеющим трех и более детей, на развитие подсобного хозяйства;
- оказание единовременной помощи семьям при рождении двоен и троен;
- оказание единовременной помощи малоимущим семьям при рождении второго ребенка;
- оказание натуральной помощи в виде комплектов для новорожденных малоимущим семьям;
- оказание материальной помощи участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, участникам трудового фронта на улучшение социально-экономических условий жизни;
- проведение праздничных благотворительных мероприятий для граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями;
- оказание государственной поддержки в проведении общественными объединениями социально значимых мероприятий;
- оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности.
4.2. Подпрограмма "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2010 - 2011 годы" включает в себя систему мероприятий, объединенных в следующие разделы:
- социально-бытовое обустройство;
- обучение осужденных, содействие в трудоустройстве лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
- профилактика инфекционных заболеваний.
4.3. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2010-2011 годы" включает в себя:
- организацию и проведение заседаний комиссии по охране труда, тематических семинаров по вопросам охраны труда, областного совещания "Современные аспекты управления охраной труда";
- участие во всероссийских совещаниях и семинарах по проблемам охраны труда;
- проведение комплексных проверок организаций области по вопросам охраны труда;
- организацию и проведение конкурса "Областная организация высокой социальной эффективности";
- подготовку методического материала для руководителей и специалистов предприятий по организации и проведению работ по охране труда;
- оказание методической и консультативной помощи руководителям и специалистам организаций по вопросам охраны труда и информирование их об изменениях и дополнениях в законодательстве об охране труда;
- организацию и проведение специализированных выставок современных средств индивидуальной защиты;
- пропаганду вопросов охраны труда и трудовых отношений в средствах массовой информации;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области;
- проведение сертификации организации работ по охране труда;
- проведение экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области;
- контроль и надзор за проведением в полном объеме обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- организацию и методическую поддержку дополнительных углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- реализацию предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций; осуществление контроля за качеством обучения по охране труда в организациях области, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечение организации и методической поддержки обучения в учебных центрах отдельных категорий застрахованных граждан за счет средств, выделяемых Фондом социального страхования Российской Федерации.
Постановлением Правительства Астраханской области от 14 сентября 2011 г. N 365-П в пункт 4.4 раздела 4 настоящей концепции внесены изменения
4.4. Подпрограмма "Развитие учреждений социального обслуживания Астраханской области на 2010 - 2011 годы" включает в себя систему мероприятий, объединенных в следующие разделы:
- организация областных учебно-методических семинаров для работников учреждений социального обслуживания;
- подготовка и издание методических сборников по вопросам социального обслуживания населения;
- развитие учреждений (отделений учреждений) социального обслуживания. Укрепление материально-технической базы учреждений;
- расширение форм информирования населения о деятельности отрасли.
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. N 604-П в пункт 4.5 раздела 4 настоящей концепции внесены изменения
4.5. Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010-2011 годы" включает в себя:
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, предоставление им реабилитационных услуг;
- формирование доступной среды жизнедеятельности (оплата услуг сурдопереводчика при проведении благотворительных мероприятий и телевизионных социально значимых передач для инвалидов астраханского телевидения, обновление дорожных знаков и звуковых приставок к светофорам);
- развитие инвалидного и ветеранского спорта (организация спортивно-оздоровительных групп; проведение областных спортивных мероприятий; аренда спортивных сооружений для проведения спортивно-оздоровительных занятий инвалидов и ветеранов спорта; участие инвалидов и ветеранов спорта Астраханской области в российских и международных соревнованиях (чемпионаты Российской Федерации, Южного федерального округа, мира, Европы, параолимпийские игры, олимпийские игры среди глухонемых и т.д.);
- оказание протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим инвалидности, нуждающимся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям.
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. N 604-П раздел 5 настоящей концепции изложен в новой редакции
5. Предполагаемые источники финансирования программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области, а также за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
6. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти
Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию
программы, по государственным заказчикам и разработчикам
Государственным заказчиком - разработчиком программы является министерство социального развития и труда Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий программы совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
Программа реализуется при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Астраханской области (министерство культуры Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области) путем ежегодного перемещения им бюджетных ассигнований за счет средств, предусмотренных министерству социального развития и труда Астраханской области в областном бюджете в рамках данной программы.
Государственный заказчик программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.
Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности программы
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. N 604-П в пункт 7.1 раздела 7 настоящей концепции внесены изменения
7.1. Реализация мероприятий программы позволит:
- обеспечить адресную социальную поддержку наиболее нуждающихся малоимущих семей, одиноко проживающих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- улучшить социальное и материальное положение ветеранов, пожилых граждан и инвалидов путем предоставления мер социальной поддержки, оказания им адресной помощи;
- повысить качество жизни пожилых граждан, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями - показатель, отражающий состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе;
- создать благоприятные условия для социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
- сократить производственный травматизм, понизить уровень общей и профессиональной заболеваемости, повысить уровень безопасности труда, уровень социальной и правовой защищенности работников, уровень профессиональной подготовленности в сфере охраны труда работодателей и работников, усилить внимание к вопросам охраны труда всех участников трудового процесса;
- расширить сеть учреждений (отделений учреждений) социального обслуживания;
- увеличить и улучшить качество предоставляемых социальных услуг нуждающимся гражданам;
- укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания;
- создать благоприятные условия для социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество, а также повысить качество жизни инвалидов;
- укрепить здоровье инвалидов посредством спортивно-оздоровительной реабилитации, привлечь инвалидов к занятиям спортом;
- способствовать профилактике инвалидности.
7.2. Показатели эффективности реализации программы
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Количество граждан, охваченных различными видами социальной поддержки в рамках мероприятий подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2012 годы" |
101000 |
102000 |
103000 |
104000 |
105000 |
Количество граждан, отбывших уголовное наказание и получивших реабилитационную помощь |
830 |
730 |
765 |
784 |
803 |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда |
2500 |
3000 |
3500 |
3600 |
3700 |
Численность работников, пострадавших на производстве, в расчете на 1000 работающих |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
Уровень развития учреждений социального обслуживания (количество вновь открываемых мест в учреждениях) |
70 |
20 |
60 |
10 |
35 |
Кол-во инвалидов, охватываемых различными видами социальной поддержки |
3758 |
3837 |
3960 |
4030 |
4091 |
Примечание. Достижение указанных в таблице показателей возможно при условии осуществления 100% заявленного финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция формируется с учетом приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области. В документе проанализирована проблема и причины ее возникновения, сформулированы пути решения возникшей проблемы, предложения по целям и задачам программы.
В результате реализации программы ожидается улучшить социальное и материальное положение, качество жизни наиболее нуждающихся категорий граждан, увеличить и улучшить качество предоставляемых социальных услуг, расширить сеть учреждений (отделений учреждений) социального обслуживания.
Срок реализации программы рассчитан на 2010-2011 годы.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 17 февраля 2009 г. N 57-П "О концепции отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 26 февраля 2009 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 14 сентября 2011 г. N 365-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. N 604-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления